Новости сколько автомобилей производит китай в год

Китай по итогам 2022 года стал лидером среди стран-импортеров легковых автомобилей в Россию: ввоз новых китайских «легковушек» за год вырос на 40% и превысил 117 тысяч единиц, сообщили РИА Новости в Федеральной таможенной службе. Китайские автомобили. Реклама ООО Автостандарт. Китай по итогам 2022 года стал лидером среди стран-импортеров легковых автомобилей в Россию: ввоз новых китайских «легковушек» за год вырос на 40% и превысил 117 тысяч единиц, сообщили РИА Новости в Федеральной таможенной службе.

Парк китайских легковых автомобилей в России превысил 1 млн единиц

Больше всего в Европе автомпром пострадал в Финляндии — страна смогла выпустить только 20 тысяч машин, сократив производство в 4,5 раза. Падение промышленных темпов в сфере автостроения также зафиксировали в Словении Румынии, Нидерландах и Франции. Ранее президент России Владимир Путин указал на всплеск продаж китайских автомобилей в стране.

Как у них это получилось? По итогам 2023 года Китай экспортировал 5,26 млн автомобилей, став крупнейшим в мире автоэкспортером, обогнав Японию почти на 1 млн машин. И это при том, что еще в 2019 году Китай экспортировал менее миллиона машин в год, а 10 лет назад над китайскими автомобилями все смеялись.

Годом ранее Китай обошел Германию. Помимо бума в производстве электромобилей росту экспорта способствовало неожиданное появление нового прибыльного рынка для старых китайских моделей — Россия оказалась без западных машин, поскольку напала на Украину и попала за это под санкции.

В отличие от западных автоконцернов до войны, китайцы не собираются локализовывать производство и получают максимальную выгоду от прямых продаж в отсутствие конкуренции. Отгрузка китайских авто на экспорт. Однако, в отличие от Запада, Китай не стремится делиться технологиями, вкладывать инвестиции в производство или покупать нефть и газ по конкурентной рыночной цене. В итоге, несмотря на бум электромашин в Китае и бум автоэкспорта в Россию, электрореволюция обходит Россию стороной. Когда и если Россия выйдет из изоляции, ей придется догонять мировой автопром. Из-за войны страна не только отстает в технологиях, производстве и инфраструктуре зарядки, салоны, ремонт , но и теряет доходы, поскольку в основном зарабатывает на продаже нефти за рубеж, где главный ее покупатель — Китай. А электрификация подрывает спрос на нефть.

Уже через 10 лет каждая вторая продаваемая в мире машина будет электрической, прогнозирует IEA, что сократит спрос на нефть примерно на 10 млн баррелей в сутки — примерно столько сейчас потребляет весь американский транспорт.

Китай в январе-октябре 2023 года впервые произвел почти 21 миллион легковых автомобилей, обогнав Евросоюз и Британию вдвое, подсчитало РИА Новости на основе национальных статистических данных.

Лидерами по сокращению производства автомобилей в этом году среди европейских стран стали Финляндия, где оно рухнуло в 4,5 раза — до 20 тысяч штук, Словения, продемонстрировавшая падение в 3,3 раза — до 61,2 тысячи штук, а также Румыния с сокращением выпуска в 2,5 раза — до 160,3 тысячи штук. В пятерку антилидеров также вошли Нидерланды падение в 2,4 раза, до 65 тысяч штук и Франция в 1,7 раза, до 759,3 тысячи штук.

Общее количество автомобилей в Китае превысило отметку в 400 млн

Более 50% марок авто из Китая основаны меньше восьми лет назад Автомобильная промышленность Китая (КНР) имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами.
В Китае растёт производство автомобилей и прибыль автопрома Китай по итогам 2022 года стал лидером среди стран-импортеров легковых автомобилей в Россию: ввоз новых китайских «легковушек» за год вырос на 40% и превысил 117 тысяч единиц, сообщили РИА Новости в Федеральной таможенной службе.
Китай вдвое обогнал Европу по выпуску автомобилей В 2022 году продажи всех типов электрических автомобилей в КНР достигли 5,67 млн единиц, что составило более половины всех машин.

В Китае растёт производство автомобилей и прибыль автопрома

Хотя большая часть автомобилей, произведенных в Китае, продается внутри страны, экспорт, составивший 11,5% от общего объема производства в 2022, достиг 3,11 млн единиц, что сделало КНР вторым по величине экспортером автомобилей в мире. За 2023 год в Китае было продано 21 184 202 автомобилей среди всех производителей и моделей. Даже если это автомобили, произведенные в Китае, то их вряд ли можно считать их китайскими. Как мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году 38,6%. Интересно.

Reuters: китайский автопром зашёл в шесть автозаводов РФ и не намерен останавливаться

По данным CAAM, за первые шесть месяцев этого года в Китае было произведено 13,25 млн автомобилей и продано 13,24 млн. По итогам 1 квартала 2023 года Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей — КНР смогла опередить даже Японию, которая была многолетним лидером по экспорту машин. По итогам 1 квартала 2023 года Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей — КНР смогла опередить даже Японию, которая была многолетним лидером по экспорту машин. На российском рынке на конец 2023 года представлены автомобили порядка 60 китайских брендов.

BMW инвестирует 2,8 миллиарда долларов в китайский завод в Шеньяне

В период с 2001 по 2010 год китайский рынок пополнился 14 новыми марками — даже кризис 2008 года не повлиял на динамику образования новых брендов. Пока европейские и американские автопроизводители сокращали свои подразделения концерну General Motors, который с конца девяностых до 2010-го потерял пять брендов из девяти, вообще пришлось пройти через процедуру банкротства , китайцы продолжали расширять свои модельные ряды, которым как будто уже не хватало исходных брендов. В табличке ниже приведена динамика появления новых китайских автомобильных марок по годам: Источник: Motor1. Однако зачастую машины под новыми брендами оказывались абсолютно идентичны исходным старым моделям с технической точки зрения — и в случае неудачи новообразованные подразделения попросту закрывали через год-другой. В подобных ситуациях затраты на создание этих новых марок были практически минимальными по меркам индустрии, однако с широким портфолио брендов материнская компания выглядела солиднее, даже несмотря на то, что богатый на первый взгляд ассортимент представлял собой лишь иллюзию выбора.

Какие перспективы у китайского автопрома В 2015 году в Китае приняли государственную программу Made in China 2025 , которая предполагает выход на лидирующие позиции в мире в различных индустриях — и в том числе в производстве электрокаров. Конкуренция с мировыми производителями пока не сильно останавливает Китай, который продолжает наращивать производство электромобилей и захватывать новые рынки. Европейский рынок пока открыт для китайских производителей, но местные компании регулярно жалуются правительству на острую конкуренцию со стороны китайских марок.

Чтобы предупредить подобное развитие событий, китайские компании скупают производителей автомобилей в Европе и строят собственные заводы. Например, для европейского и американского рынка Geely совместно с Volvo развивают бренд Polestar. За 9 месяцев 2022 продали 30 400 автомобилей. Более того, аналитики Stellantis утверждают , что китайские компании готовы продавать автомобили в Европе в убыток, чтобы захватить долю рынка и подорвать позиции европейских производителей. Учитывая масштабы рынка и контроль ресурсов, у китайских компаний в этой битве намного больше возможностей. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, SAIC Motor экспортировала больше всего автомобилей в первом полугодии — 483 тысячи единиц, за ней следует Chery Holding Group с 394 тысячами единиц, что составило более половины ее продаж, и Tesla с 182 тысячами единиц. Например, XPeng с начала 2023 года усилила экспорт своих автомобилей в Европу: внедорожник G9 и новый спортивный седан P7 продаются в Дании, Норвегии, Нидерландах и Швеции.

Также XPeng заключила соглашение с компанией Freesbe — крупнейшим автомобильным дилером Израиля и в 4 квартале 2023 года начнет продажи в стране. В четвертом квартале этого года компания начнет поставки своего электрокара под маркой Zeekr на рынки Швеции и Нидерландов, а в следующем году расширит географию и начнет продажи в Дании, Германии, Норвегии и Франции.

На шестом месте — Саудовская Аравия 87 тыс. Китайские автопроизводители так активно начали завоевывать зарубежные рынки, что западные автоконцерны стали переживать по этому поводу. За три года с 2020-го Китай уже утроил поставки машин, произведенных в Китае, за границу до более 2,5 млн по итогам 2022 года. Это всего на 60 тыс. Впереди с серьезным отрывом, конечно, Япония. Но это пока. Китай строит амбициозные планы по дальнейшему завоеванию мирового рынка. К 2030 году он планирует поставить за рубеж 8 млн легковых автомобилей.

Это в два раза больше, чем сейчас продает Япония. Дальнейший рост продаж китайских машин за пределами Поднебесной может привести к глобальным изменениям в автопромышленности и создать новую напряженность с западными торговыми партнерами, переживает Bloomberg. Все это показывает, что Китай — это уже не просто фабрика игрушек, ширпотреба и одежды. Он умеет создавать технологически сложные продукты с высокой добавленной стоимостью.

А вот следом за ними расположились Geely Coolray, Haval Jolion и Chery Tiggo 7 PRO — каждый из этих продаваемых в настоящее время кроссоверов зарегистрирован в количестве от 44 тыс. Более подробная информация о состоянии парка транспортных средств в нашей стране, в том числе и китайских автомобилей, содержится здесь. Фото: Chery.

Автомобильные концерны со всего мира пристально следят за Пекинским международным автосалоном

Интересно, что менеджмент бренда решил не предлагать прямых предновогодних скидок, а это значит, что даже если в 2024 году продуктовый набор Livan не расширится, можно смело прогнозировать продажи на уровне десяти тысяч машин. Пока не увенчалась успехом попытка легкового отделения Dongfeng нарастить объемы за счет передачи дистрибуции «Моторинвесту»: всего 682 покупателя за год. Переживающий трансформацию GAC продал немногим более трех тысяч машин. Не показал сколько-нибудь ощутимые объемы бренд FAW, который вышел на российский рынок много лет назад: его результат в 5674 штуки близок к тому, что демонстрирует марка Jetta, которую в частном порядке — по договоренности с китайской штаб-квартирой — начал возить дилер «Мэйджор» с конца 2022 года. На Jetta — суть хорошо знакомые нам модели VW — пришлось немногим меньше: 4778 покупателей Теперь перейдем к игрокам, которые определяют картину рынка. К концу года стало ясно, что стратегия Haval с упором на внутреннее производство в РФ, пускай и с меньшей локализацией, чем та, что требуется для полной компенсации утильсбора, оказалась куда более выигрышной, чем чистый импорт Chery. В четвертом квартале, когда и дилеры, и само представительство «Чери» давали существенные скидки без трейд-ин и кредита, было реализовано меньше машин, чем в третьем квартале: Chery отстала и от рынка, и от своего главного конкурента. С октября по декабрь было реализовано 35,5 тысячи экземпляров под маркой Chery против 36,2 тысячи — с июля по сентябрь. Лидером по набору динамики в линейке Haval стал «народный» Jolion.

Почти втрое увеличил продажи его бюджетный собрат М6. Производитель кузовщины — тот же, что и для Jolion — московская «Альфа Аутоматив Техноложиз» Короче говоря, несмотря на то что к концу 2023 года Haval не обошел своего главного конкурента Chery 111,7 тысячи против 119 тысяч , он сохранил потенциал к росту. При этом Chery сейчас обладает самым широким модельным рядом из всех брендов российского рынка — с учетом дорестайлинговых версий Tiggo 8 Pro, Tiggo 7 Pro, которые еще в продаже. К слову, о скидках: на некоторые модели суммарная выгода перешагнула отметку в 700 000 рублей! Результат четвертого квартала может говорить о том, что стратегия Chery перестала приносить результат при текущем состоянии рынка, о чем, кстати, говорили и многие наши эксперты. Не исключено, что компания будет вынуждена пересмотреть и бизнес-модель в целом, и схему работы с дилерами, которые зачастую вынуждены торговать в минус из расчета получения бонуса, полагающегося за выполнение плана. Интересно, что тенденция, установившаяся в четвертом квартале для Chery, характерна и для ее люксового бренда Exeed — он тоже потерял с октября по декабрь 12,5 тысячи против 13,1 тысячи в третьем квартале , и для Omoda, которая до этого момента исключительно росла: 12,4 тысячи машин в четвертом квартале против 15,7 тысячи в третьем. По Jaecoo, который устойчиво продается с октября, пока выводы делать рано, но 2917 кроссоверов J7 «дебютом года» тоже не назовешь.

Кстати говоря, незадолго до Нового года бренды Jaecoo и Omoda в России были разделены — теперь у каждого из них свой генеральный директор. Geely, как и Haval, не просто сохранила потенциал к росту, но еще и показала лучшую динамику в четвертом квартале среди лидеров, продав 34,5 тысячи машин и едва не сравнявшись с Chery. В линейке Geely выросли все основные модели, и тон задал Monjaro, совершив фантастический рывок с 6,1 тысячи в третьем квартале до 11,7 тысячи — в четвертом.

И может ли Поднебесная стать крупнейшим экспортером автомобилей в мире? Небывалый взлет автобрендов из Китая Такого бурного роста количества салонов брендов из Поднебесной наш авторитейл еще не видел, говорят эксперты "Открытие Авто". Причем почти 300 из них было открыто в текущем году, а 185 — с июля до ноября", — указали эксперты. Лидером по числу новых шоурумов оказался бренд Exeed. Автоэксперт Сергей Бургазлиев подтвердил, что "галопирующий рост" числа китайских легковых автомобилей на российском рынке произошел именно в 2022 году.

Поделиться Эксперт рассказал о росте числа китайских автомобилей в России Эксперт рассказал о росте числа китайских автомобилей в России "Если мы берем данные с апреля по октябрь 2022 года, то в России весь рынок легковых автомобилей составлял примерно 252 700 машин. Независимый консультант по автопрому пояснил, что "взлет китайских марок" обусловлен тем, что другие бренды иностранных автомобилей просто не представлены на рынке. По данным агентства "Автостат", в начале октября каждый третий проданный на нашем рынке автомобиль уже был родом из Поднебесной, и дальше эта доля будет только расти по мере истощения запасов у дилеров европейских, японских и корейских марок. Понятно, что "помогли" в этом известные события, но экспорт китайских автомобилей растет по всему миру, и в ближайшие годы с ними придется считаться всерьез. В августе и сентябре 2022 года экспорт китайских автомобилей впервые оказался выше 300 тысяч экземпляров.

США обсуждают возможность повышения пошлин на ввоз китайских электромобилейЧитать подробнее Поставки бензиновых машин в Россию и Мексику, где спрос на них остается устойчивым, поддержали китайских автопроизводителей, не сумевших быстро приспособиться к изменению тренда на рынке КНР в пользу усиления спроса на электромобили и испытывавших трудности в связи с наличием избытка производственных мощностей, пишет WSJ.

США стараются предотвратить приток дешевых китайских автомобилей на американский рынок за счет высоких пошлин на их ввоз, а в Евросоюзе в сентябре прошлого года было начато антисубсидиарное расследование в отношении импорта электромобилей из КНР. Следующая волна роста экспорта из Китая, вероятно, будет включать больше электромобилей и гибридов, отмечает WSJ.

Эта отрасль промышленности КНР сейчас развивается особенно бурно. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин. Впечатляют электрокары, люксовые авто, а еще так называемые «народные марки». Так что объемы зарубежных поставок заметно увеличиваются и речь не только о России.

Китай стал мировым лидером по автомобильному производству: как это произошло и причем здесь Россия?

Продажи китайских машин в Россию взлетели за прошлый год более чем на 500% и превысили 800 тыс. штук, согласно китайской статистике. В 2022 году продажи всех типов электрических автомобилей в КНР достигли 5,67 млн единиц, что составило более половины всех машин. Большинство автомобилей, произведенных в Китае, продается на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс.

Китайские автомобили

  • Сообщество
  • Китай установил рекорд по производству автомобилей, вдвое обогнав Европу - 12.03.2024, ПРАЙМ
  • Продажи китайских автомобилей по странам мира (кроме Китая)
  • Китай — новый лидер на мировом рынке автомобилей. Как у них это получилось? — Деньги на
  • Большой экономичный седан BYD Qin L представлен официально

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий