В этом Т-80 обходит другие модели, так как он быстрый и обладает быстрым задним ходом», — сделал акцент специалист.
Основной танк т-80уд «берёза»
Поворот при движении на передаче I и передаче заднего хода осуществляется включением тормозов T4 и Т5 на отстающем борту. Макс. скорость заднего хода. Макс. скорость заднего хода. У Т-80БВМ самая высокая скорость заднего хода среди наших танков. Скорость движения на передаче заднего хода, максимальная, км/ч.
Что известно о «летающем» танке Т-80
Вал первой скорости и заднего хода имеет привод через ведомую шестерню пониженных передач и заднего хода. Скорость движения на передаче заднего хода, максимальная, км/ч. Скорость движения на передаче заднего хода, максимальная, км/ч. Проблемы заднего хода всей серии Т-72/Т-64 в том числе Т-72М2 "М.
Основной боевой танк Т-80: достойный ответ газотурбинному «Абрамсу»
Увы, бич советских “топов” — малая скорость заднего хода — не миновал и новинку. Макс. скорость заднего хода. Максимальная скорость переднего хода трактора держится на уровне 11,35 км/ч. У танков Т-80 скорость задним ходом 10 км/ч.
Опыт боевого применения Т-80БВМ
Именно поэтому при совершенствовании Т-80 конструкторы много внимания уделили его защищенности от противотанковых средств. Наиболее существенным нововведением, позволившим в несколько раз повысить живучесть машины, явилось применение комплекса активной защиты «Арена». Данная система способна функционировать в автоматическом режиме, при котором командир лишь включает и выключает ее. Также возможно и ручное управление, например для разрушения препятствий или борьбы с пехотой противника, приблизившейся к танку. Факты неопровержимо доказывают, что применение «Арены» в среднем вдвое увеличивает живучесть танка, а при действиях в условиях города, лесистой местности и в другой обстановке, когда основной угрозой для боевой машины является легкое противотанковое оружие, защищенность машины возрастает в три-четыре раза. Нужно сказать, что, помимо «Арены», танк «Барс» оснащен и другим уникальным защитным средством — комплексом оптико-электронного подавления «Штора-1». Традиционная защита «Барса» представлена многослойной комбинированной броней верхней лобовой детали корпуса, комбинированным наполнением башни, системой встроенной динамической защиты корпуса и башни, а также бронированными фальшбортами с элементами динамической защиты.
Кроме того, танк получил новый комплекс радиационной и химической разведки. Боевую живучесть «Барса» повышает и использование специальной защитной окраски. Установленная на танке автоматическая противопожарная система позволяет тушить возгорание в течение 150 миллисекунд. Используя комплекс артиллерийско-ракетного вооружения, «Барс» может бороться с бронеобъектами противника, а также низколетящими воздушными целями на дальности до 5000 м. Танк оборудован 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М. Орудие стабилизировано в двух плоскостях.
Автомат заряжания с емкостью «карусели» 28 снарядов обеспечивает скорострельность порядка 7—9 выстрелов в минуту. Система управления огнем включает цифровой баллистический вычислитель, лазерный дальномер, датчики ветра, скорости движения танка и цели, крена, температуры окружающей среды, температуры заряда. Допускается комплектование танка Т-80У-М1 ночным инфракрасным прицелом наводчика «Буран» или тепловизором «Агава-2». При оснащении машины последним наводчик и командир получают возможность вести огонь управляемыми ракетами и в ночное время. Управляемое ракетное вооружение комплекс 9К119 и ракета 9М119 с наведением по лазерному лучу позволяет с высокой вероятностью поражать цели в том числе и низколетящие вертолеты на дистанции до 5000 м. Управление огнем осуществляется с рабочего места наводчика, однако имеющиеся у командира приборы наведения и прицеливания позволяют ему определять наиболее приоритетную цель и производить, в случае необходимости, стрельбу независимо от наводчика.
Нажав на пульте управления кнопку «Целеуказание», командир может развернуть башню в нужном направлении, совместив линию прицеливания наводчика с целью, или полностью взять управление огнем на себя режим «Дубль». Необходимо особо подчеркнуть, что по этому параметру «Барс» превосходит все зарубежные аналоги. Динамические характеристики танка заметно повышены за счет установки на нем усовершенствованного газотурбинного двигателя ГТД-1250Г мощностью 1250 л. Машину Т-80У-М1 характеризуют высокая маневренность и управляемость, а также повышенная надежность бортовых коробок передач. Низкое число переключений бортовой коробки передач позволило увеличить плавность хода и повысить точность стрельбы в движении. Применение гидрообменной передачи обеспечило увеличение запаса хода.
Силовая установка «Барса» может работать на дизельном топливе, керосине или бензине, что повышает гибкость использования танка и упрощает материально-техническое снабжение. Также имеется вспомогательная силовая установка ГТА-18, обеспечивающая работу всех бортовых систем машины при выключенном основном двигателе это уменьшает расход топлива на боевой позиции, а также снижает заметность машины в инфракрасном и акустическом диапазонах. Высокие разгонные характеристики повышают боевую живучесть танка, позволяя ему за максимально короткий промежуток времени выходить из зоны обстрела. Прыжок на 3—5 м, позволяющий уклониться от выпущенного снаряда, заставив его срикошетить, Т-80У-М1 может совершить всего за 1—2 сек. Допускается комплектование танка как обычной, так и асфальтоходной гусеницей, обеспечивающей сохранность дорожных покрытий. Высокая помехозащищенность радиоаппаратуры связи достигается за счет специального режима, при котором производится автоматический перебор большого числа заранее выбранных частот и выявляется канал, свободный от помех.
Также предусмотрен канал для передачи телекодовой информации и режим радиосвязи по адресному признаку. Необходимо заметить, что российские танки неоднократно подвергались критике из-за худших, чем у западных аналогов, условий обитаемости. При создании Т-80У-М1 устранению этого недостатка было уделено особое внимание. Улучшению обитаемости «Барса» способствовало применение новой системы кондиционирования воздуха, разработанной фирмой «Криос». Данная система имеет индивидуальную разводку воздуха, охлаждающего лишь рабочие зоны, а не весь обитаемый объем машины, и позволяет использовать вентилируемые жилеты членов экипажа, совместимые с огнестойкими костюмами и индивидуальной защитой танкистов. При этом система не только охлаждает воздух, но и осушает его, что представляется особенно важным при использовании «Барса» в странах с жарким влажным климатом.
Кондиционер может работать и при функционирующей вспомогательной силовой установке, без включения основной газовой турбины. В целом «Барс» является одним из наиболее современных основных танков, по своим боевым характеристикам не уступающим или превосходящим лучшие зарубежные аналоги. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес Основные модификации модельного ряда Основные модификации модельного ряда Ну как, сходили?
Бортовых коробок было две, по одной на ведущий каток. Поворот танка происходил путём разницы передач — одна гусеница вращалась медленнее, а другая быстрее. При этом передачи переключались не только привычным рычагом КПП, но и рычагами поворота, как при фрикционной схеме. Плюсы системы с бортовыми коробками передач очевидны — простота конструкции, компактность, малая потеря мощности из-за меньшего количества элементов от двигателя к гусенице. Но за свои преимущества пришлось расплатиться отсутствием потенциала для модернизации — причина, компактность. Этот минус был настолько большим, что изменить количество передач было почти невозможно без серьёзных переработок механизма и формы корпуса танка. Также, советские боевые машины не могли развернуться на месте, подобно западным конкурентам.
Для этого, кроме установки самого орудия, доработку проходил механизм заряжания, чтобы он мог вмещать снаряды большей длины. Также, устанавливался новый переключатель баллистики боеприпасов и более современный датчик ветра. Существовал и вариант комплексной модернизации. Это был проект под названием Т-80БМ. Схема его установки была крайне необычна. Так как лоб корпуса и башни защищён современной динамической защитой "Реликт", КАЗ защищает борта и корму танка от обстрела гранатами РПГ. Заметна РЛС комплекса "Арена" и полукруглая конструкция на корме башни с пусковыми шахтами для поражающих элементов Вид сбоку. Заметна РЛС комплекса "Арена" и полукруглая конструкция на корме башни с пусковыми шахтами для поражающих элементов Танк получил новый прицельный комплекс 45М. У наводчика появился дневной прицел наводчика 1Г46-2 и ночной тепловизионный прицел "Плиса" аналогичный прицелу "Эсса" на Т-90А. А командир, для поиска целей, получил прицел "Агат-МД" с лазерным дальномером. Был установлен новый стабилизатор вооружения и баллистический вычислитель с комплектом датчиков, включая датчик изгиба ствола. Для стрельбы фугасами с дистанционным подрывом, танк был оснащён системой "Айнет", а система противоминной защиты вызывала преждевременную детонацию мин с электромагнитным взрывателем. Информационно-управляющая система 1В558М обеспечивала цифровое управление всеми системами танка механизмом заряжания, двигателем, комплексом активной защиты, прицельным комплексом и т. При получении танком повреждений, она выдавала экипажу рекомендации на ЖК-экранах для дальнейшего продолжения выполнения боевой задачи. Но министерство обороны тогда не проявляло интерес к модернизации Т-80БВ, предпочитая закупать новые танки Т-90А малыми партиями. Эта машина получила многие опции из предлагаемых ранее проектов. Минобороны решило серьёзно заняться модернизацией Т-80БВ, во многом, по причине того, что танки Т-80, оснащённые газотурбинными двигателями, являются лучшим выбором для войск, находящихся за полярным кругом.
Котин, но работы под его руководством в ленинградском Особом конструкторском бюро танков Кировского завода впоследствии — КБ-3, ОАО «Спецмаш» долгое время показывали несовершенство подобных моторов, хотя и воплотились в создании первого прототипа танка с ГТД — «Объекта 278». Кроме того, сами конструкции танков тяжёлого класса, под которые они разрабатывались, на тот период не находили поддержки у высшего советского руководства, прежде всего у Н. Хрущева, особо склонного к ставке на ракетное оружие. В этой связи в 1960-х годах разработчики КБ-3 в области создания танкового ГТД наладили сотрудничество с конструкторами ленинградского авиамоторного Завода имени Климова, создавшими на основе вертолётного двигателя перспективный мотор ГТД-350Т. Разработанный на его основе опытный ракетный танк «Объект 288» помог решению ряда вопросов адаптации авиационных ГТД к наземной технике, но применялся в спаренной схеме, которая очень скоро показала свою дальнейшую бесперспективность. В целом именно наработки, полученные от «Объекта 288», послужили основой для создания достаточно эффективного газотурбинного варианта нового танка на базе Т-64А. С этим двигателем КБ-3 уже в 1970 году построили в металле первый прототип основного боевого танка под названием «Объект 219». Главной задачей танкостроителей стала адаптация повышенных энергетических возможностей нового типа двигателя к танковой конструкции, что в конечном итоге привело к существенным доработкам ходовой части. После ряда усовершенствований конструкции опытные танки КБ-3 Кировского завода успешно прошли испытания, в том числе в условиях войсковой эксплуатации отдельных танковых подразделений в Приволжском и Туркестанском военных округах. Эти испытания подтвердили существенный рост боеготовности при низких температурах у «Объекта 219» по сравнению с танками, оснащёнными традиционными дизельными двигателями. В то же время проблемы с высоким расходом топлива и необходимостью надёжной защиты газотурбинной установки от пыли сохранялись и были достаточно успешно решены лишь в последующие годы.
Почему советские танки медленно едут назад?
Соединительная планка тормозных педалей 23 предназначена для одновременного торможения правым и левым тормозами. БД заднего моста используется для кратковременного блокирования задних колес при преодолении препятствий. Если рукоятку отпустить, она под действием пружины возвратится в положение «БД выключена». Элементы управления механической КП с механическим или синхронизированным понижающим редуктором представлены на рисунке 2. Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней понижающего редуктора замедляющая ступень — символ «черепаха», ускоряющая ступень — символ «заяц» производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2. Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон I-ый или II-ой , затем рычаг переводится в положение «N», и осуществляется включение выбранной передачи. Рычаг управления механическим понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном фиксированном положении: назад ускоряющая ступень «заяц» , или вперед — замедляющая ступень «черепаха».
Рычаг управления синхронизированным понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном фиксированном положении: назад — замедляющая ступень «черепаха» , или вперед — ускоряющая ступень «заяц». Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном среднем нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Элементы управления КП c реверс-редуктором представлены на рисунке 2. Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора ступень переднего хода — символ «вперед», ступень заднего хода — символ «назад» производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2. Рычаг управления реверс-редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном фиксированном положении: вперед — ступень переднего хода «вперед» , или назад — ступень заднего хода «назад». Допускается удерживание рычага реверс-редуктора в нейтральном среднем нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.
Особенности эксплуатации трактора с ходоуменьшителем приведены в подразделе 2. Используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием; «ПВМ включается и выключается автоматически» — среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес.
Из этого резерва мы черпали ресурсы для пополнения матчасти танковых подразделений, модернизации танков под стандарт Т-72Б3 и Т-80БВМ, а теперь за счёт него восполняем потери в ходе специальной военной операции на Украине.
При этом нужно ещё учитывать планы, озвученные президентом, что за этот год планируется выпустить полторы тысячи танков и, как становится понятно, большая их часть — с хранения. Но все запасы рано или поздно обнаруживают свойство заканчиваться. Бесспорно, это нельзя отнести к СВО — задел есть, и его хватит очень надолго, но кто знает, что произойдёт потом. Тем более нет никаких оснований утверждать, что после окончания активной фазы боёв на Украине всё это не перерастёт в вялотекущую войну и не приведёт к новым горячим точкам на карте планеты, в которых нашим военным придётся принимать участие.
И это, не учитывая формирование новых воинских подразделений в военных округах РФ, которые тоже потребуют полагающуюся им материальную часть. Так что наращивание производства танков параллельно модернизации техники с баз хранения — это уже необходимость, как дня сегодняшнего дня, когда их нужно много и сейчас, так и для ближайшего будущего, в котором роль запаса нужно будет приуменьшить для его же сохранения. Исходя из этой ситуации, возобновление производства Т-80 не выглядит какой-то оторванной от реальности идеей. Да, снова проблемы унификации танкового парка в советском стиле, но мы от неё никуда не уходили.
Переход на однотипные танки и до специальной операции был весьма иллюзорным и нашёл бы свою реализацию только лет через 10—20 в лучшем случае, а в нынешних реалиях про это можно пока забыть. То, почему выбор пал именно на «восьмидесятку», объясняется тем, что на сегодняшний день, помимо тагильского «УВЗ», единственным в стране предприятием, которое теоретически может производить танки, является «Омсктрансмаш». При этом о его привлечении для увеличения выпуска танков неофициально стало известно ещё весной, поэтому нынешнее заявление Потапова — не такой уж эксклюзив. Но проблем там достаточно, поэтому гендиректор «Уралвагонзавода» про новые мощности говорил не просто так.
К слову, здесь важно отметить один интересный момент: двигатели для «восьмидесяток», вопреки расхожим слухам о том, что их производить сейчас негде и нечем, выпускаться могут. Их до сих пор может делать, правда, в небольших партиях, «Калужский двигатель» или «КАДВИ», привлекавшийся к этим задачам с советских времён. В общем-то, поэтому превратить мелкую серию в крупную куда легче, чем оживить «Омсктрансмаш», который ещё с 90-х годов с нуля бронетехнику не делает. Но со временем производственные площадки омичей, как это нынче принято говорить, пришли в упадок.
Примечательно, что период безденежья 90-х и нулевых предприятие переживало тяжело, но сравнительно легче, чем некоторые другие представители советского ВПК.
Утверждение весьма интересное и крайне неоднозначное, посему уже успело вызвать бурную реакцию среди общественности. Восприняв его буквально, некоторые успели заявить, что это чуть ли не диверсия или саботаж — тратить деньги и отвлекать силы на забытое производство вместо увеличения выпуска Т-90М и Т-72Б3 в такое трудное для страны время. Другие же приняли слова Потапова как скрытый намёк на то, что потери российских танков достигли такого размаха, что уже и базы хранения выпотрошили до последнего остатка.
Впадать в такие крайности мы не будем, но вопрос о причинах реанимации мощностей для изготовления Т-80 с нуля всё-таки требует своего ответа. Ведь «восьмидесятка» даже в лучшем исполнении в лице Т-80БВМ по боевым возможностям радикально не выделяется на фоне дизельных собратьев. Различия в эксплуатационных и конструкционных моментах, которые свидетельствуют в пользу Т-80БВМ, конечно, есть, и их много. Но в сухом остатке этот танк по основному вооружению, боекомплекту и системе управления огнём полностью идентичен тагильским Т-72Б3 и частично Т-90М, а по бронированию отличается в худшую сторону, что компенсировано динамической защитой «Реликт».
И даже его главное преимущество в виде газотурбинной силовой установки и трансмиссии, обеспечивающих хорошую подвижность в том числе скорость заднего хода , удобство управления движением и возможность запуска в суровых климатических условиях, нивелируются огромным расходом топлива, высокой стоимостью и сложностями в обслуживании. Нет в этом танке ничего такого, что позволило бы чётко сказать: он лучше остальных, и нам срочно нужно наладить именно его производство в дополнение к модернизируемым по этому стандарту машинам. Поэтому требования военных, о которых говорил гендиректор «Уралвагонзавода», по всей видимости, носят несколько иной, чем восхищение характеристиками танка, характер. Нам нужно больше танков Нам нужно больше танков — вроде бы банальное и набившее оскомину высказывание, которое весьма точно отражает суть происходящего.
И заключается эта потребность как в необходимости масштабных поставок боевых машин на фронт, так и в том, что с запасами техники на хранении тоже нужно осторожничать. Сейчас выпуском танков для фронта занимаются три завода. Главный по этому делу, конечно, «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле, который одновременно ремонтирует танки, модернизирует взятые с хранения машины, а также занимается выпуском производимых с нуля Т-90М. Кстати, ранее к Т-90М формулировка «сделан с нуля» вообще была неприменима, поскольку при их изготовлении использовался задел из корпусов, имевшихся на заводе.
На данный момент завод, выйдя на полную мощность, по данным различных открытых источников, способен приводить в боевое состояние как минимум два-три батальонных комплекта танков в месяц, поступивших как с баз хранения и воинских частей, так и из зоны специальной операции на Украине. Что же касается Т-90М, то, по некоторым оценкам, пару сотен машин в год предприятие может выдать на гора с учётом нынешней загруженности производственных линий. Модернизация танков Т-62М Другие два — «Омсктрансмаш» и 103-й атамановский бронетанковый ремонтный завод в Забайкальском крае.
Правда, потом от влаги начались проблемы в работе топливной системы двигателя». В отличие от дизеля, мотор Т-80 имеет более низкую приемистость. Если на пути танка яма, механик-водитель должен бросить педаль газа, то есть сократить подачу топлива. Двигатель резко сбрасывает обороты, и танк фактически останавливается. Потом механик снова нажимает педаль подачи топлива, но требуется еще несколько секунд, пока турбина раскрутится снова. Чтобы не стоять в ямах, танкистов обучали раскручивать турбину до максимальных оборотов, а затем в яме замедляться с помощью системы торможения. Танк при этом не глохнет — так как нет жесткой связи между турбиной двигателя и трансмиссией, между ними связь только газодинамическая, однако топливо продолжает литься рекой.
Если бы в танковом двигателе существовала такая же система, тогда и расход топлива был бы почти таким же, как на дизеле». Впрочем, конструкторская мысль не стоит на месте. Уже разработан перспективный газотурбинный танковый двигатель ГТД-1500, который по экономичности не уступает дизелям. В нем всего две педали, и он никогда не глохнет. Правая педаль газа отвечает за подачу топлива, а левая — за работу регулируемого соплового аппарата, РСА. Правой педалью газа ты раскручиваешь основную турбину, а левой меняешь положение лопаток силовой турбины. Сержант Степанов рекомендует мне держать правую педаль на максимуме, а работать только левой. Отпустил — несешься вперед, нужно подтормозить — слегка нажал, лопатки поменяли угол, скорость замедлилась. Нажал сильнее — они приняли отрицательный угол, и Т-80 тормозит турбиной. Нажал еще сильнее — и только тогда в дело вступают гидравлические тормоза.
Не связанную валом с компрессором силовую турбину раскручивает поток горячего газа из газогенератора. Даже если турбина застопорится, ничто не помешает газогенератору продолжать работу. Если на подъеме мощности не хватает, танк просто останавливается, но турбина не глохнет. Переключаешься на пониженную и вперед. А на Т-72 идет нагрузка на дизель. Так как у него прямое сцепление с двигателем, при подъеме в гору надо нажать сцепление, включить передачу, и в этот момент можно скатиться назад». Выполняю все рекомендации Степанова, и Т-80 резво начинает движение по полигону. Левый рычаг на себя, газ не сбрасываем, и танк легко, почти на месте делает полицейский разворот!
Танкист рассказал об особенностях применения Т-80БВМ на Украине
Это значит, что КПП МТЗ 80 может переключать 18 скоростей при движении вперед и 4 скорости заднего хода. Максимальная скорость заднего хода равна 12 км/ч, что выгодно отличает Т-80 от танков Т-72 и Т-90 (где скорость заднего хода равна всего 5 км/ч). Автор данного видео пишет, что скорость 80 км/ч.Т-80БВ на обкатке после ремонта на 61 БТРЗ. Несмотря на то, что танк довольно динамичный, его максимальная скорость составляет 45 кмч, а запас заднего хода равен 18 кмч.
Почему советские танки медленно едут назад?
Решение возобновить производство Т-80, очевидно, является вынужденным. 6 выстр/мин (скорость по механизму заряжания - 9 выстр/мин) Скорость переброса наведения по горизонтали - 35-40 град/с (зависит от стабилизатора). Ни один Т-80 в ходе августовских боёв не был потерян безвозвратно[96]. И даже его главное преимущество в виде газотурбинной силовой установки и трансмиссии, обеспечивающих хорошую подвижность (в том числе скорость заднего хода), удобство управления движением и возможность запуска в суровых климатических условиях. задняя скорость у Т-72 критически низкая в сравнении с Т-80, у которого она соответствует натовским машинам. Думаю нужно пересмотреть скорость заднего хода у всех т 80.