Валерий Безуглов: «Смотритель маяка — разносторонняя профессия, нужно уметь и поштукатурить, и покрасить, и генератор обслуживать».
Смотритель маяка на острове посреди Тихого океана
Сухим формальным языком суть деятельности смотрителя маяка описана в Типовой должностной инструкции Смотрителя маяка (маячника). Смотритель требуется на маяк Толбухин 24 АВГУСТА 2018 16:35 Сергей Кагермазов версия для печати Открыты вакансии маячнослужащих на старейшем в России маяке Толбухин рядом с Кронштадтом. об истории и тайнах профессии.
Один на краю: жизнь смотрителя маяка
Гражданским сотрудником гидрографической службы, подчиняющимся военному начальству. Маяки — объекты стратегические, они все на балансе Минобороны числятся. Северный Гогландский, например - зона ответственности Западного военного округа. Было время, говорит маячник, на объекте пять-шесть штатных сотрудников копошились, а сейчас всего и работников — он сам, да жена его- старшим механиком. Остальные попали под сокращение. Впрочем, работа сегодня — не то, что раньше. Главное следить, чтобы техника исправно работала, электроэнергия подавалась без перебоев и навигационные знаки были в порядке. Топливом дизели заправить, ремонт какой сделать технический, подшаманить-подлатать — Николай Тихонович справляется. А маяк уже давно вручную включать-выключать не нужно. Автоматика везде. Да и дизеля на Гогланде стоят итальянские.
Ну а в случае форс-мажора военные помогут. Население на Гогланде - человек 50-60 наберется: кроме смотрителя с женой, здесь обосновались военнослужащие с Ленинградской военно-морской базы, и матросы, охраняющие пограничный пост. Ноги поначалу с непривычки болели — ужас. На Родшире ходить некуда было, засиделся, а здесь то вверх- то вниз, то на маяк- то с маяка — 275 ступенек трап. Но и сейчас стараюсь на маяк каждый день подниматься: присматриваю, что там как. Бегаю, как молодой. Самый пожилой в России маячник на днях отпраздновал 80-летие. Фото — пресс-служба Западного военного округа Как прожить без магазина Жизнь на острове - на любителя. В маячном городке — дизельная, подсобки и жилой дом прямо под скалой. А еще огород и загоны для живности.
Сотка-две картошки — на тонком слое островной почты больше не вырастишь, лук-морковь и кабачки с огурцами - в ящиках. Куры, козы, пара овец. Было время Макоренковы даже корову на острове держали. В общем, все у них свое. Плюс продуктовый паек, который выдают военные - и магазины не нужны. Впрочем, их на Гогланде и нет. В советское время приходили сюда корабли с буфетами, торговали всяким, но давным-давно уже их не видно. И аптек нет, и поликлиники, и школы с детским садом. Ничего из того, без чего современный человек не обойдется. А Макоренковы крутятся.
Летом колодцы пересыхают, и Николай Тихонович носит воду из озера. Их на острове пять.
Наедине с морем Исчезающая профессия - смотритель маяка. Наедине с морем 23 ноября 2020 в 20:34 44 Player No Js Больше 200 лет Херсонесский маяк указывает курс судам, идущим в направлении Севастополя.
Ослепительный белый луч бьет на 16 морских миль, то есть 29 км. Вокруг маяков и их смотрителей ходит много слухов и легенд.
Ядовитые пары ртути До того, как электричество распространилось достаточно широко, на маяках устанавливались массивные линзы весом до 2,5 т , непрерывно вращавшиеся целый день. В годы некоторые смотрители стали помещать линзы в жидкую ртуть, чего металл линзы вращался быстрее, а вспышка света происходила чаще. Это, может, и помогало кораблям, но оказалось небезопасным для самих смотрителей.
Как известно, ртутные испарения — очень ядовитая вещь. Современные исследователи подозревают, что некоторые случаи безумия смотрителей были связаны именно с ними — а не с вынужденной изоляцией, как было принято считать. Ни для кого не секрет, что яды ртути вызывают изменения в рассудке, депрессию и галлюцинации. Уильям Браун William Brown , первый смотритель маяка на островах Балленас в Британской Колумбии, в мае 1905 года прямо с поста был отправлен в сумасшедший дом после того, как послал странную телеграмму своему коллеге. Его жена, которая жила с ним на маяке, подтвердила жестокое поведение Уильяма.
Вернувшись на маяк в июне после лечения, он не провёл и года на своей должности — в апреле 1906 года история повторилась. Нельзя сказать точно, но исследователи считают, что немалую роль в развитии болезни Брауна сыграл именно ядовитый металл. Длительная изоляция Работа смотрителем маяка зачастую привлекает людей, по тем или иным причинам не нашедших своего места в обществе. Иногда уединение спокойно переносится ими, а иногда длительное отсутствие поблизости может сказаться на психике, равно как и — парадокс — отсутствие возможности побыть наедине с собой, если работа идет в команде. Бывает, что человек может стать опасен и для окружающих.
Так, например, произошло в 1915 году на острове Клиппертон, в 1000 км от побережья Мексики, когда политического переворота прекратилось снабжение острова провизией. Он втайне собрал всё оружие на острове и утопил его в море, после чего взял женщин в рабство со всеми вытекающими из этого для них последствиями. Лишь спустя 2 года Тильза Рандон сумела освободить своих подруг, лишив Альвареза жизни с помощью молотка, пока тот спал. По счастливой случайности, поблизости оказалась лодка, которая увезла пострадавших мексиканок с острова. Смотритель должен находиться в гармонии со своим маяком.
И дело смотрителя — следить за тем, чтобы его свет не угасал. Каждый их день — сюжет для сказки. Романтичная и сложная профессия не для всех — смотритель маяка. Глядя на то, как бушует внизу море, с башни открывается потрясающий вид и испытываешь двойственное чувство. Захватывает дух, сливаешься с природой и вроде в безопасности, но как знать, вдруг стихия в один момент снесет все — и башню, и тебя вместе с ней?
А главное — что если маяк навсегда погаснет? Профессия обрекает их на одиночество: вдали от шумного города, от людей, суеты, наедине с океаном и своими мыслями. Каждый их день — это почти сюжет для сказки, в которой есть место битвы с чудовищами и стихией, с усталостью и грустью. На маяке тяжёлые условия жизни и работы. Ведь маяки часто ставят там, где нет ни дорог, ни причалов: на коварных берегах или прямо в море — на выступающих из воды скалах, отмелях и рифах.
Воду на маяк нужно привозить и собирать дождевую воду с крыш. При сильном ветре, который здесь бывает часто, переход из жилых домов на маяк и в маячно-техническое здание затруднён. Почин японских руководителей маячной службы, предусмотревших крытые переходы, отечественных руководителей не вдохновил. Доставка людей и грузов, в том числе дизельного топлива, на маяк возможна только морем. Разгрузка судов — рейдовая при тихой погоде, которая здесь бывает редко.
Место высадки с плавсредств на берег находится на расстоянии около 1 км от маяка. Груз необходимо ещё поднять на высоту 45 метров.. Как бы далеко ни шагнул прогресс, но и огромные современные корабли, и дряхлые рыбацкие лодчонки по-прежнему ищут свет в океане, чтобы не разбиться о скалы и вернуться домой невредимыми. Вообще на маяке, тем более таком труднодоступном, женщину-смотрителя встретишь не часто. Было интересно узнать, как это случилось у самой Елены.
Все таки у нас портовый город. Раньше, когда наш город был закрытой пограничной зоной, все так или иначе были связаны с морем, рыбой, флотом, и всем тем, что обеспечивает работу флота. Поэтому маяки воспринимаются как само собой разумеющееся. Мой отец капитан дальнего плавания. Работал в Камчатском морском пароходстве.
Я девчонкой часто бывала у него на судах, на которых он работал. Владимир — мой муж моряк. Работал боцманом, механиком на судах и даже работал на греческих судах в международных экипажах. В общем о маяках мы знаем много, но только вот как выглядят маяки в России на самом деле и как налажена работа на них, мы столкнулись когда приехали работать на маяк. По образованию я юрист.
В 2006 году у нас так сложились обстоятельства, что были вынуждены искать новую работу. Три месяца ничего приемлемого найти не удавалось. Тогда очень сложный был период в жизни. Как-то придя на берег бухты я взмолилась, что бы попасть на необитаемый остров, и никого из родственников не видеть, и жить в тишине и покое. Я тогда еще не знала, что наша Вселенная воспринимает все буквально и мольбы и просьбы тоже.
И пришла мне в голову гениальная мысль, что нужно устроиться на работу на маяк. Не знаю, совпадение ли это или промысел Божий, но когда мы пришли с мужем очередной раз в центр занятости населения, я увидела объявление, что войсковая часть набирает людей для работы в отдаленных точках на маяках. Не смотря на все трудности, я и мой муж Владимир вполне очень счастливые люди. Мы убеждены, что находимся именно там, где должны. Пусть это будет предназначение или судьба, но именно так мы и относимся к жизни на маяке.
Думаю я сейчас, скажу то, о чем поймет только смотритель маяка. Знаете, что годами видя свой маяк, я могу очень долго не уставая смотреть на его свет в ночи. Для смотрителя маяк это не башня с огнем. Он живой. Со своим особым ритмом, духом.
У каждого маяка имеется как бы своя аура, индивидуальность. Если, человек, пришедший работать на маяк, не вписывается в эту гармонию, он уйдет без особых причин. Когда случается, что выходит из строя автоматика, и затухает огонь, вид потухшего маяка вызывает необъяснимую тоску. Возвращаясь на маяк в темное время суток, завидев свой огонь, всегда подымается настроение, возникает очень теплое чувство родного огня. Ну а если отойти от тонких материй, то работа наша в принципе рутинная.
Обеспечение бесперебойной подачи электроэнергии на маячный городок. Работают дизельные электростанции. Обслуживание, ремонт. Текущий ремонт зданий. Конечно же, главная задача, это работа маячного огня.
Обеспечение навигационной безопасности судов в наших водах. В первом Курильском проливе два огня: наш огонь — красный, а на мысе Лопатка — белый огонь. Ежедневная связь с управлением и сводка погоды по радиостанции. Таких чудес как сотовая связь и интернет мы не имеем. Правда есть спутниковое телевидение, если ветром не унесет тарелку.
С ноября до июня мы практически отрезаны от всех. В конце октября начинается сезон штормов, а снег сходит только в мае. Только вертолет по погоде.
Без интернета, друзей и родных. Опасность изоляции Еще один значительный минус — полная изоляция. Существуют маяки, куда даже провизию подвозят один раз в 3-4 месяца. Люди буквально живут на краю мира, вдали от всех. И это... Все-таки в случае какого-то форс-мажора, получить первую помощь или консультацию сразу не выйдет: ее придется ждать. Так, даже банальный аппендицит может стать проблемой, про зубную боль, простуду или растяжения и говорить нечего — их тут почти не лечат. Это повышает риски при несчастных случаях. Неблагоприятный климат Еще один минус маяков — суровый климат.
Морские отшельники: как жили смотрители маяка
Каждый день Валерий Безуглов подниматься на смотровую площадку, разглядывая в бинокль заходящие в бухту корабли. Обладатель одной из самых романтичных профессий в мире уже 40 лет служит главным смотрителем самого западного маяка в стране. Валерий Безуглов, смотритель маяка: «До 40 судов в сутки проходит. И военные, и торговые, и рыбацкие. Маяк для всех служит путеводной звездой, которая светит в любую погоду — в шторм, в грозу». Смотрителем здесь служил еще его отец. Валерий Безуглов получил специальность ихтиолога, несколько лет ходил в море и никогда не думал, что выберет эту редкую профессию, став потомственным маячником.
Когда ты сможешь стать смотрителем маяка? Набор смотрителей маяков зависит от потребностей организаций по управлению маяками. Должности смотрителя маяков могут открыться в любое время, но они могут быть редкими из-за растущей автоматизации маяков. Где можно стать смотрителем маяка? Маяки расположены вдоль морских побережий и в некоторых внутренних районах, где имеются значительные водоемы. Страны с обширной береговой линией и большим количеством маяков обычно предлагают больше возможностей стать смотрителем маяков. Кто становится смотрителем маяка и почему? Людей, решивших стать смотрителем маяка, часто привлекает уникальный образ жизни, который предлагает эта профессия. Это могут быть любители моря, любители морской истории или просто люди, которых привлекает спокойствие изолированных мест. Работа смотрителем маяка также подойдет тем, кто любит самостоятельную работу и общение с природой.
Маячники могут быть как военными, так и гражданскими, в том числе отставными морскими офицерами, для которых в порядке вещей порядок и дисциплина. Работа смотрителя - это не только ежедневное включение и выключение маяка по таблице восходов и заходов Солнца, но и ведение маячного хозяйства — обслуживание радиомаяков, автоматических метеостанций, радиостанции для связи с морскими судами, навигационных знаков. По штатному расписанию на маяке должны работать: начальник, механик и техник.
В обязанности техника входит ведение учёта материально-технических средств, подготовка маяка к зимовке, умение управлять моторной лодкой. Он также следит за работой всей установленной аппаратуры и проводит её ремонт по необходимости. У начальника и механика маяка обязательно должно быть техническое образование.
Профессиональное образование — не единственное, что требуется от работников. Они должны уметь хорошо следить за состоянием здания, ведь из-за малейшей трещинки оно может пострадать в надвигающийся шторм. Нужно уметь разбираться в различных системах маяка и уметь ремонтировать в случае неполадок.
Пригодятся и знания, как оказывать первую медицинскую помощь. После утверждения новых правил на эту службу обычно берут бывших морских офицеров.
Наедине с морем Исчезающая профессия - смотритель маяка. Наедине с морем 23 ноября 2020 в 20:34 44 Player No Js Больше 200 лет Херсонесский маяк указывает курс судам, идущим в направлении Севастополя. Ослепительный белый луч бьет на 16 морских миль, то есть 29 км. Вокруг маяков и их смотрителей ходит много слухов и легенд.
Если вы всегда хотели стать смотрителем маяка, но не знали, как это сделать - вот ответ :3
Главная» Новости» Смотритель маяка вакансии зарплата в россии. С введением автоматизированного оборудования профессия смотрителя маяка начала постепенно уходить в прошлое. об истории и тайнах профессии. Смотритель Южного Гогландского маяка, проживший на острове более 15 лет, рассказывает о своей жизни.
80-летний смотритель маяка ждёт Путина в гости
По мне, так нет профессии романтичней, чем смотритель маяка. Смотритель требуется на маяк Толбухин 24 АВГУСТА 2018 16:35 Сергей Кагермазов версия для печати Открыты вакансии маячнослужащих на старейшем в России маяке Толбухин рядом с Кронштадтом. Жизнь на маяке окружена вуалью романтического приключения и ожидания чуда. Смотритель маяка вызывает чувство уважения.
В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры
- 80-летний смотритель маяка ждёт Путина в гости
- Обсуждение:
- КАК ЖИВУТ СМОТРИТЕЛИ МАЯКА НА ОСТРОВЕ ПОСРЕДИ ФИНСКОГО ЗАЛИВА
- Содержание
- Смотритель маяка — Википедия
Сколько получает человек за работу на маяке
погружается в воспоминания смотритель. Обычно такое случалось, когда смотритель маяка — их муж или отец — умирал, и они решали продолжить его дело. Черное море Смотритель маяка. Есть плохие и хорошие новости. В отличие от бездушного Запада, где маячное хозяйство уже практически полностью автоматизировано, у нас большинство маяков функционирует по старинке. Романтичная и сложная профессия не для всех – смотритель маяка.
Жизнь смотрителей маяка на краю земли: "Вид сумасшедший!"
Профессия смотрителя маяка: особенности и возможности. Кто не мечтал занять место смотрителя маяка где-нибудь в Портленде? С введением автоматизированного оборудования профессия смотрителя маяка начала постепенно уходить в прошлое. Романтичная и сложная профессия не для всех – смотритель маяка.
80-летний смотритель маяка ждёт Путина в гости
Устойчивый сигнал: как живет смотритель маяка | Фотогалереи | Известия | Смотритель требуется на маяк Толбухин — Новости Санкт-Петербурга › MRru. |
Смотритель маяка, обниматель лемуров, пищевой инженер: нескучные профессии | Смотритель маяка ухаживает и заботится о маяке, помогая направлять корабли и лодки на основных водных путях. |
Жизнь на маяках | Сухим формальным языком суть деятельности смотрителя маяка описана в Типовой должностной инструкции Смотрителя маяка (маячника). |
15 лет работы на маяке в дали от городской суеты. Спутник LIFE #80 выпуск - YouTube | Изображение Смотритель маяка, обниматель лемуров, пищевой инженер: нескучные профессии в соцсети TenChat. |
Вакансия мечты - смотритель маяка на берегу Тихого океана! | профессия для философов, романтиков, отшельников. |
Как стать смотрителем маяка?
Нашли бывшего баскетболиста ростом 2,1 м. С нашей стороны главные требования — выносливость, отсутствие аллергий и готовность терпеть тяжелый и долгий процесс гримировки. Грим сильно сковывает мимику — накладки очень тяжелые, поэтому зачастую нужно обладать недюжинным актерским талантом, чтобы этот грим "живить" — на это способен даже не каждый актер, не то что просто человек-модель». По основной профессии искусствоведа устроиться на работу было сложно, поэтому девушка начала с малого. Я рассматривала все, от позиции смотрителя галереи до волонтера на проект. В Нью-Йорке огромное количество арт-галерей, больших и маленьких, — они есть повсюду.
Я буквально набирала запрос в Google Maps в ближайшем районе и шла по локациям, но нигде особо не требовались люди. Не знаю почему, но мне это показалось работой мечты: ничего не делать и получать за это неплохие карманные деньги, еще и крутясь в арт-тусовке. В России я таких вакансий никогда не встречала в открытом доступе, как будто в этом есть что-то постыдное. А в Нью-Йорке их полно. Стоять голым при взглядах на тебя 10-30 пар глаз большинству покажется сверх меры, но ничего вульгарного в этом нет: по сути, натурщицы и натурщики были всегда», — делится опытом девушка.
Экспаты из России — о жизни и работе в Нью-Йорке Оказалось, что такому человеку не нужно обладать модельной внешностью. Даже наоборот: неидеальные формы натурщика способствуют развитию навыка академического рисунка у студентов. Но после выхода на сцену, где нужно было в течение пяти минут менять позы я подсмотрела их в интернете , седая дама — владелица галереи — включила меня в плотное расписание занятий. Так я стала работать натурщицей, и мой круг со временем расширился до семи-десяти галерей. Некоторых работодателей я находила в Craiglist, в какие-то галереи сама отправляла e-mail, некоторые, увидев меня на одной сессии, приглашали в другие галереи или школы рисования.
Я была очень неподвижной, буквально как статуя, за это меня очень ценили. Иногда рисовали в одежде, иногда только портрет, но чаще всего — в полной наготе». Она считает, что с такой подработкой ей невероятно повезло: «Спустя годы я очень тепло вспоминаю это время. Многие спрашивают, не приставали ли к тебе и каково это, когда ты полностью обнажен перед большим количеством людей. Но существует строгий регламент: к моделям нельзя подходить с непристойными предложениями, их всячески оберегает куратор и всегда спрашивает, "все ли в порядке".
К тому же в Америке всем на тебя плевать. Ньюйоркцы видели и похлеще. Да и у человека, обучающегося живописи, утро начинается не с кофе, а с очередного голого тела. А я в свою очередь была приятно удивлена собственной раскованностью, смелостью и отвагой. Через несколько сессий я чувствовала себя буквально королевой: все взгляды прикованы к тебе, ты - самый главный на этом празднике жизни, без тебя сессия не состоится.
И вообще когда тебя зовет на работу нью-йоркская богема, это невероятно окрыляет». Анна Платэ уверяет, что специфика и критерии подбора на «странные» вакансии абсолютно те же самые, что при подборе на более стандартные позиции: «Всегда есть требования, люди, которые им соответствуют, места, где эти люди водятся и способы их найти. Например, была вакансия смотрителя острова в Великобритании. Из обязанностей — поддержка и текущий ремонт дома, а также сопровождение экскурсий и наблюдение за порядком, так как на остров частенько приезжают туристы. Простой анализ говорит нам: это должен быть местный, он должен быть хозяйственным, спокойно относиться как к одиночеству, так и к людям, любить природу и уметь привить эту любовь другим людям, не применяя насилие.
Если бы мне нужно было найти этого человека, я бы начала с размещения вакансии в группы в соцсетях, где собираются местные и начала бы с ними знакомиться, узнавая, нет ли среди них подходящего кандидата. Для дворецкого в замок с привидениями где-нибудь в Ирландии — другой путь, а для "переворачивателя пингвинов" — вообще никакой, потому что это шутка». Читайте также.
Но что всех их объединяет, так это общая миссия. Все они способствуют обеспечению безопасности мореплавания, фактически, спасая сотни жизней ежегодно. Так же, стоит отдельно сказать об их искренней привязанности к маяку. Те, кто проработал на нем более 30 лет, уже навряд ли покинут своё место добровольно. Смотрители привязываются к своим маякам: «Он как родной у меня...
Это, как говорится, мой дом.
Если вы представляете себе типичного смотрителя маяка, как мужчину с густой бородой и глубокими морщинами от постоянных ветров, то, может быть, вы и правы.
Но есть и исключения. Скажем, смотрители маяка Тютерс Дмитрий Архипов и Юлия Рыбакова ведут страницу в соцсети «ВКонтакте», где рассказывают о своей интересной и необычной жизни. Пришли на работу они год назад, и, кажется, еще ни разу не пожалели.
Хотя жизнь у них, конечно, сильно отличается от нашей, городской. Скажем, жизнь молодых людей скрашивают… козы. Из их молока смотрители делают мягкий сыр.
При этом смотрят они, как правило, эстонское телевидение. Оно в этих краях принимает лучше российского. Молодые смотрители хорошо знают английский язык и успешно ведут переговоры с моряками, которые по ошибке забредают в русские территориальные воды.
Да и вообще — слушать переговоры моряков, даже не вступая в них, это особое удовольствие. Кроме коз, на маяке привечают и птиц: раненых подбирают и лечат. А вот ласок и куниц прогоняют.
Зимой две лисицы напали на маячную собаку: ее удалось спасти, но досталось зверю здорово. Но следует знать, что все маяки Финского залива принадлежат Министерству обороны. Вход на любой из этих маяков запрещен.
Несанкционированное проникновение на маяк карается по закону.
С такими условиями труда, когда надо и с ума не сойти, и маяк содержать, и чужих от стратегического объекта отгонять. Обязанности Жить на нем предстоит круглогодично. Заехать на остров можно одному, а можно с супругой. Соискателю должно быть от 25 до 55 лет. Среди требований указано отличное здоровье: на острове нет доступа к медицине. Также потребуется среднее техническое образование, умение обслуживать и чинить дизельный генератор, знание электрики.
Остальные навыки можно приобрести непосредственно во время работы на маяке Начальнику острова предстоит следить за исправностью маяка, обслуживать оборудование, в частности, осветительные установки, проводить прочий мелкий ремонт. Два-три раза в год на остров прибывает судно или вертолет с продовольствием и всем необходимым — нужно помогать в разгрузке. Иногда очень редко на остров заезжают гости, которым нужно составить компанию. Бывают и непрошенные визитеры — несмотря на то, что маяк является режимным объектом, на него регулярно пытаются проникнуть любопытные граждане, вдохновленные легендами о нем. Зарплата небольшая — от 18 до 20 тысяч рублей. Но смотрителя и его семью снабжают всем необходимым. Кроме того, при желании можно разводить птиц и мелкий скот, ухаживать за огородом.
Проживать предстоит в двухэтажном кирпичном доме на две квартиры с электрическим и печным отоплением, водопроводом и канализацией. Есть вся необходимая бытовая техника, на острове работает телевидение, интернет и связь. Можно при желании привезти на остров лодку, свою мебель и личные вещи. К многочисленным мрачным легендам, связанным с маяком, добавилась и вполне реальная история, произошедшая с предыдущим смотрителем. Его исполосовала ножом собственная супруга, проживавшая с ним на острове. К счастью, мужчине удалось выжить. На его жену завели уголовное дело.
Толбухин маяк На подходе к Санкт-Петербургу со стороны Балтийского моря, на маленьком искусственном островке на оконечности Котлинской косы, отходящей к северо-западу от острова Котлин, без малого триста лет тому назад был установлен маяк. Это один из старейших маяков на Балтике и в России. На его траверзе начинается морская дорога к нашему городу — морской канал, или «Торная дорога» так его прежде называли. В одной из записок вице-адмиралу Крюйсу 13 ноября 1718 года царь писал: «Сделать Колм маяк каменный с фонарем на косе Котлинской». Выполняя это указание, Крюйс отдал 2 декабря письменное распоряжение капитану Лейну. К письму прилагался эскиз башни маяка, составленный собственноручно Петром I. На эскизе давались основные размеры башни маяка, а в нижней части сделана рукой императора приписка: «протчее дается на волю архитектору».
Сооружение каменного маяка потребовало значительных материальных затрат и прежде всего большого числа квалифицированных каменщиков. Кронштадтский порт, которому было поручено строительство маяка, ими не располагал. Поэтому с согласия Петра I было решено построить временный деревянный маяк и в то же время начать заготовку материалов для каменной башни. Толбухин Федор Семенович Первый деревянный маяк сооружен в 1719 году и по наименованию косы, на оконечности которой он возник, был назван Котлинским. На башне устроили фонарь, в котором зажигались в основном свечи. В 1736 году маяк переименован, в Толбухинский. Это наименование он получил в честь полковника Толбухина Федора Семеновича, командовавшего полком, разбившим в 1705 году шведский десант, высадившийся на Котлинскую косу… Еще при заложении Петербурга Ф.
Толбухин был назначен начальником гарнизона острова Котлин. Он также стал и первым военным комендантом с Кронштадта. Умер Ф. Толбухин в 1726 году. Построенный маяк не удовлетворял мореплавателей, так как видимость горящих в фонарях свечей была ничтожно мала. В 1723 и году маяк перешел на освещение конопляным маслом, которое к сжигалось в светильниках. Однако замена свечей конопляным маслом практически дальность видимости огня не увеличила.
Поэтому решили по примеру Готландского маяка перевести «Толбухин» на освещение дровами и углем. Первые проекты каменного маяка 12 апреля 1736 года Адмиралтейская Коллегия приняла решение приступить к строительству нового каменного маяка, которое было поручено Главному адмиралтейскому архитектору Ивану Коробову. Коробов, побывав на Котлинской косе, определил первоочередные работы и предложил вначале возвести деревянный маяк, постепенно ведя подготовку к строительству каменного. В 1737 году второй деревянный маяк был построен. К этому времени Адмиралтейская Коллегия, в ведении которой о находились маяки, вновь подняла вопрос о строительстве каменного сооружения на косе. Но так как построить каменную башню в сжатые сроки не удавалось, был вновь поставлен временный деревянный маяк. Одновременно начались работы по сооружению каменной башни.
К 1739 году удалось выложить только фундамент. Работы производились в очень тяжелых условиях, так как при малейшем нагоне воды ветром косу заливало и люди работали по пояс в воде. В 1744 году при пожаре полностью сгорели служебные помещения и караульный дом, пристань, весь запас дров и угля. Пожар вызвал еще несколько постановлений Адмиралтейской Коллегии о строительстве каменного маяка. Перестройка маяка в камне Строительство первой каменной башни связано с именем морского офицера Леонтия Васильевича Спафарьева, который с 1807 года, с введением в Адмиралтейском департаменте должности директора маяков, занимал этот пост. Спафарьев разработал проект и смету на постройку Толбухинского и других маяков в Финском и Рижском заливах, принял энергичное участие в их строительстве.
Один на краю: жизнь смотрителя маяка
Ну и громадина! Просторы Гогланда Гогланд- земля обетованная. Почти 11 километров в длину и 2 в ширину- по меркам маячников-островитян- невиданные дали. Смотрителем, по-простому. Гражданским сотрудником гидрографической службы, подчиняющимся военному начальству. Маяки — объекты стратегические, они все на балансе Минобороны числятся. Северный Гогландский, например - зона ответственности Западного военного округа. Было время, говорит маячник, на объекте пять-шесть штатных сотрудников копошились, а сейчас всего и работников — он сам, да жена его- старшим механиком. Остальные попали под сокращение. Впрочем, работа сегодня — не то, что раньше. Главное следить, чтобы техника исправно работала, электроэнергия подавалась без перебоев и навигационные знаки были в порядке.
Топливом дизели заправить, ремонт какой сделать технический, подшаманить-подлатать — Николай Тихонович справляется. А маяк уже давно вручную включать-выключать не нужно. Автоматика везде. Да и дизеля на Гогланде стоят итальянские. Ну а в случае форс-мажора военные помогут. Население на Гогланде - человек 50-60 наберется: кроме смотрителя с женой, здесь обосновались военнослужащие с Ленинградской военно-морской базы, и матросы, охраняющие пограничный пост. Ноги поначалу с непривычки болели — ужас. На Родшире ходить некуда было, засиделся, а здесь то вверх- то вниз, то на маяк- то с маяка — 275 ступенек трап. Но и сейчас стараюсь на маяк каждый день подниматься: присматриваю, что там как. Бегаю, как молодой.
Самый пожилой в России маячник на днях отпраздновал 80-летие. Фото — пресс-служба Западного военного округа Как прожить без магазина Жизнь на острове - на любителя. В маячном городке — дизельная, подсобки и жилой дом прямо под скалой. А еще огород и загоны для живности. Сотка-две картошки — на тонком слое островной почты больше не вырастишь, лук-морковь и кабачки с огурцами - в ящиках. Куры, козы, пара овец. Было время Макоренковы даже корову на острове держали. В общем, все у них свое. Плюс продуктовый паек, который выдают военные - и магазины не нужны. Впрочем, их на Гогланде и нет.
В советское время приходили сюда корабли с буфетами, торговали всяким, но давным-давно уже их не видно. И аптек нет, и поликлиники, и школы с детским садом.
Хотя строение реально большое, но принадлежность к МО - это много лишнего головоёбства на ровном месте, каких-то нелепых внутренних правил и распоряжений. Опять же, непонятно, почему только один человек из персонала. Логичней поставить двух работающих посменно. Проблема с долбоёбами как мне кажется - не системная, а редкая частность.
Взрослые, дети со своими большими и маленькими проблемами. С родственниками связываемся по спутниковому телефону, а когда уезжаем на другой конец острова, там ловит сотовая связь. Раз в год выезжаем по очереди в отпуск. Решаем накопившиеся проблемы, проходим медицинское обследование, мы с мужем ездим на горячие источники. Мечтаем, фантазируем, строим планы и пытаемся их осуществить. И возвращаемся на маяк всегда с радостным и очень теплым чувством. Сложно и, пожалуй, невозможно подсчитать, сколько кораблей и сколько жизней спасли дальневосточные маяки. Как кто-то сказал, маяки не выискивают, кого бы спасти, они просто светят. И дело смотрителя — следить за тем, чтобы этот свет не угасал. Встречать рассвет. Пить чай с вареньем. И мысленно посылать благословение каждому, кто сейчас в океане. Как стать смотрителем маяка или маячником? Так что стать маячником в России дело не простое, но реализуемое. Если встает вопрос, куда в России обращаться, если вы хотите связать свою судьбу с маяками Всеми вопросами маячного строительства в России, а затем в СССР, занималась Гидрографическая служба ВМФ, образованная в 1827 г. Относительно восстановления брошенных. Часто строят дом с маяком, некоторые декоративный маяк при яхт-клубе. Маячная жизнь изнутри. Для тех кто думает стать маячником Многих интересует, каково это жить на маяке. Приведем историю маячной семьи с маяка Курбатова, что на острове Шумшуй Курильских островов. На вопросы Виртуального музея маяков мира любезно ответила Начальник маяка Барбашева Елена: Я и мой муж работаем на маяке мыса Курбатова в первом Курильском проливе на острове Шумшу. На острове два маяка - наш "Курбатова", и на другом конце острова во втором Курильском проливе "Чибуйный". Всего на острове 6 человек. Маячники у нас люди, которым уже глубоко за 40 в основном и с интернетом не на короткой ноге. Интернета на маяках нет, даже сотовая связь далеко не на всех маяках. На нашем маяке только дальноволновая радиостанция, по которой мы выходим на связь с управлением два раза в сутки, чтобы соощить гидрометеосводку и сказать, что у нас все нормально или проблемы. Наше управление Гидрографии находится в г. Опишу подробнее нашу жизнь. Как устроиться работать на маяк? Об устройстве на маяки. На Камчатке люди на маяки требуются. Но не каждый выдерживает более 1 года, а то и одного сезона. Тяжелые условия быта, тяжелые климатические условия сырость, туман, штормовые ветра, холодно - лето длиться два месяца. Экспедиционный завоз только в навигацию. Два раза - в июне и в октябре. Все наши маяки - это войсковая часть. Мы - гражданский персонал в войсковой части. Наше начальство - военные моряки. Подразделение по должностям в зависимости от классности маяка. Например наш маяк 2 класса. По последнему штатному расписанию на маяке должен быть начальник маяка, механик маяка и техник маяка. Всего 3 человека. Требование: у начальника маяка и механика должно быть техническое образование. Желательно, что бы не только образование, но и человек реально мог разобрать и собрать дизель, ГТТ, снегоход. Иначе не выжить. Кроме маяков еще существуют станции радио - навигационного слежения - РНС. Там тоже требуются люди и условия точно такие же. Что бы устроиться на работу, необходима камчатская регистрация по месту жительства, устраивающийся на работу человек проходит медицинскую комиссию, документ об образовании. О зарплатах смотрителей маяков и маячников Сразу скажу, что оклады у нас небольшие. Зарплата техника без категории - 22000 руб. Механика - около 40 000 руб. Вообще работа на маяке - это скорей образ жизни. Корыстные и меркантильные не держатся. О состоянии маяков К сожалению, действительно многие маяки выглядят плачевно. А особенно Курильские маяки. Сказывается отдаленность, ну и конечно климатические условия. Соленый туман с ветром съедает метал буквально на глазах. А вообще, я хочу сказать, что многое зависит от людей, работающих на данном объекте. Когда мы приехали в 2006 г. Не было техники, не было радиостанции на связь спускались на заставу, сейчас заставу сняли , условия быта были просто кошмарные - в подробности вдаваться не буду. Начальником маяка был морcкой офицер в отставке - жадный, трусливый и любитель выпить. Мы начали с того, что начали сжигать мусор, которым почему-то был завален весь маячный городок. И по сей день мы пытаемся привести все в порядок насколько хватает сил. Нужно сказать, что не все нас одобряют. Кто то относится скептически, кто то откровенно смеется над нами. Мы не обращаем внимания. Просто стыдно, что в России стоят такие маяки. Мой супруг моряк торгового флота - работал в Черноморском морском пароходстве. Прошел более 30 стран. Такие обшарпанные маяки стоят только в России. В 2007 г. После этого письма меня сильно невзлюбило начальство, но динамика положительная к каким-то изменениям наметилась. В 2008 г. Привезли краску для ремонта башни. Старого начальника маяка отправили с почестями на пенсию. Было еще много докладных и рапортов - в общем сплошная долбежка, и все в письменном виде. Сейчас у нас уже вставили в дом пластиковые рамы старые рамы выдавливало каждый раз циклонами , а мы с мужем провели по всему жилому дому локальное отопление от корейского автоматического бойлера работает на дизельном топливе. Поставили спутниковое телевидение три года жили без телевизора , думаем об установке двухстороннего интернета. По мере наших сил стараемся поддерживать маяк в хорошем состоянии. Проблем еще очень много. И кстати, за то, что мы вдвоем привели в порядок маяк - застеклили, отремонтировали и покрасили, наше начальство нам и спасибо не сказали.
Смотрители, работавшие на удалённых от портов и городов маяках, должны были владеть основами медицины и навыками оказания первой помощи, а также рядом ремёсел, поскольку в случае необходимости не всегда можно было рассчитывать на помощь извне [3] [1]. В XXI веке от смотрителя маяка требуется знать назначение и устройство всех видов маячной аппаратуры и приборов, иметь основные сведения по электротехнике и оптике, владеть информацией об условиях навигации в определённой судоходной обстановке, знать систему зрительных и звуковых сигналов. В его обязанности входит обеспечение горения маячных огней, надзор за всеми системами и устройствами, а также руководство работниками маяка [4]. Как правило, профессия требует хорошей физической подготовки, высокого уровня ответственности и способности переносить длительную изоляцию [5] [1]. История профессии[ править править код ] О первых смотрителях маяков практически ничего не известно. Предположительно, их функции выполняли члены семьи моряков, разводившие на берегу огонь, чтобы обеспечить своим близким ориентир для благополучного возвращения. В Средние века поддержанием навигационных огней занимались монахи и монахини, рассматривавшие это как одну из форм служения ближним [6]. Смена вахты на маяке Ротер-Занд [de] Германия. Профессия нередко передавалась по наследству, и таким образом возникали целые «маячные династии» [6] [1]. Несмотря на то, что оплата, как правило, была не слишком высокой, профессия тем не менее считалась почётной и престижной. Кроме того, смотрителю и его семье предоставлялось жильё [6] [2] [1]. По мере усложнения маячного оборудования в XIX веке включая появление линз Френеля , противотуманной сигнализации и т. Во все времена профессия смотрителя требовала большой ответственности, готовности терпеть неудобства и лишения, а зачастую и героизма [8] [1]. Смотритель маяка должен был оставаться на посту всю ночь, а в туманную погоду и весь день, в том числе в выходные и праздники [2]. Ему приходилось переносить суровые погодные условия, в том числе ураганы и шторма: безопасные для здания самого маяка, они могли смыть в море жилые постройки вместе с их обитателями [1] [5]. С другой стороны, в те времена, когда источником света служил обычный огонь, на маяке с лёгкостью мог возникнуть пожар.