Новости сообщение на тему духовный концерт

или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. Проходили концерты в "швейцарском" зале Tюильрийского дворца. Теоретическая значимость диссертации обусловлена тем, что в ней, на материале жанра духовного концерта, получила дальнейшее развитие история и теория жанров – отрасль науки, активно разрабатывающаяся в отечественном музыковедении в последнее время.

Вы точно человек?

24 сентября 2023 года на центральной площади Владивостока состоялся концерт в ознаменование освящения Спасо-Преображенского собора. Как отмечают организаторы, фестиваль возрождает давнюю русскую традицию проводить концерты духовной и классической музыки в дни Великого поста. Благотворительный концерт духовной музыки под таким названием прошёл под сводами католического храма во Владимире. Главная» Новости» Духовный хоровой концерт это.

Живая традиция современной духовной музыки

Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную. В рамках Хоровой программы фестиваля 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят хоровые коллективы Вологды — Хоровая академическая капелла имени В. Сергеева, хоры Вологодской епархии и духовной семинарии и областного колледжа искусств. В этот же день в Вологде запланирована Звонильная программа фестиваля.

Сегодня духовные концерты Д. Бортнянского и М. Березовского можно услышать в исполнении лучших хоровых коллективов России.

Регламент их проведения не отличается от светских концертов. Интерес слушателей к концертам духовной музыки позволяет сделать вывод о возможности возвращения к формам, сложившимся в дореволюционное время. Ключевые слова: русская духовная культура, духовный концерт, концерт духовной музыки, духовная музыка Полный текст: PDF Литература Dabaeva I. Skripnikov M. Avtobiografiya [Autobiography]. Arkhiv M.

Сын шорника, эмигрировавшего в сер.

Дошедшие до нас сведения о … Музыкальная энциклопедия Германия — лат. Germania, от Германцы, нем. Deutschland, буквально страна немцев, от Deutsche немец и Land страна государство в Европе со столицей в г. Берлин , существовавшее до конца второй мировой войны 1939 45.

У подножия Аланского Успенского мужского монастыря состоялся концерт духовной музыки

Миницикл как композиционная модель раннеклассического хорового концерта на примере творчества М. Церковная музыка Б. Галуппи: Проблемы изучения и исполнения: Канд. Появившиеся в нач.

Александра I от 22 дек. Однако уже в 1-й пол. Духовные концерты знакомили с новейшими сочинениями и музыкой прошлого, способствовали развитию искусства хорового пения, формировали вкус слушателей.

Необходимость в духовных концертах более всего ощущалась в дни Великого поста. Особый регламент проведения концертов - запрещение аплодисментов, выбор престижных залов, программы, в которых разрешались только сочинения религ. Анализ рецензий на духовные К.

Ведущее место в них занимали произведения в жанре К. Ближе к рубежу веков они обогатились духовными сочинениями А. Архангельского , П.

Чеснокова , А. Кастальского , А. Гречанинова , А.

Никольского и др. Новому расцвету жанра способствовала фактическая отмена монопольного права Придворной певч. Юргенсона по поводу издания последним «Литургии» П.

Такая практика нередко вызывала справедливую критику, напр. Никольский, характеризуя состояние певч. Этот отзыв свидетельствует о том, что в это время большое количество духовных К.

Чаще всего они не имели профессионального муз. Многие сочинения не печатались, а передавались от клироса к клиросу в рукописных вариантах, часто с ошибками. О некоторых из этих сочинений можно узнать из архивных источников, воспоминаний современников, где иногда отмечается, что это были выдающиеся произведения.

В опубликованных сочинениях часто не указан год выпуска исключительно с коммерческими целями: без даты было неясно, как долго в продаже находится это издание и насколько оно востребовано покупателями. В связи с этим исследование эволюции жанра духовного К. Эволюция жанра К.

В этом процессе с известной долей условности можно выделить 3 значительных этапа. К 1-му, охватывающему 1-ю пол. Татианы при Московском ун-те и в ц.

Вознесения Господня у Никитских ворот «Большое Вознесение» см. Бахметева 7 двухорных и 3 четырехголосных К. К созданию К.

Наибольшую известность получили сочинения головщика правого хора Симонова мон-ря иером. Виктора Высоцкого «Богородице Дево», «Благо мне, яко смирил мя еси», «Путь неправды отстави от мене и законом Твоим помилуй мя», «Хвали, душе моя, Господа», «Да не потопит мене буря водная» и др. Виноградова пасхальный К.

Новгорода свящ. Старорусского концерты «Приидите нового винограда рождения» на Пасху и «С небесных кругов» на Благовещение и др. Мелодика и гармония духовных К.

В это время главенствует идея о «правильности» гармонии по нормам генерал-баса, выдвинутая Львовым. В темах К. Под влиянием раннеромантической гармонии возникают эллиптические последования септаккордов и их обращений, обороты мажоро-минора, красочные модуляции.

Довольно часто встречаются имитационные, в т. Несомненное влияние на духовный К. Лирико-романтическая трансформация жанра коснулась и духовной музыки.

Композиторы создавали новые формы духовного К. Основой жанра продолжала оставаться разветвленная, многоуровневая иерархическая система контрастов. Типичный для классического духовного К.

Так, все 3 К. Верстовского написаны в трехчастной форме со сменой метра четный - нечетный - четный и характера тематизма; К. Есаулова представляет собой развернутую контрастно-составную форму с чередованием контрастных по темпу и характеру разделов Moderato, Allegro vivace, Adagio и Allegro vivace.

Второй период в эволюции К. Иоанна Златоуста» Ор. Римского-Корсакова двухорный К.

В это время на первый план вышел жанр обработки церковных распевов, причем выразительные средства должны были соответствовать особенностям первоисточников: не содержать хроматизмов, диссонансов; эти жесткие положения отчасти отразились и в муз. В музыке классиков начинается сближение стилистики церковного и народного пения, особенно ярко проявившееся в творчестве композиторов 3-го периода, часто называемого Новым направлением в рус. XIX - 20-е гг.

Высочайший исполнительский уровень Синодального хора определил главенство московской школы Нового направления Кастальский, Гречанинов, Чесноков, В. Калинников , Рахманинов, Никольский. Композиторы С.

Компанейский , С. Панченко , прот. Лисицын и др.

Главная идея Нового направления - разработка национально-самобытного «русского контрапункта» как особого типа многоголосия, интонационной основой к-рого являются церковные распевы; этот тип отличается богатством и разнообразием форм, интереснейшими находками в гармонии, фактуре, хоровом изложении. Один из первых выдающихся образцов этого периода - рахманиновский К. Сочинения на богослужебные тексты, близкие к светским по комплексу использованных средств выразительности, составляют значительный пласт духовного творчества П.

Чеснокова 1877-1944. Среди них выделяются «Ангел вопияше» Oр. Интересные образцы жанра созданы прот.

Более 20 произведений в жанре К. Среди исполняемых в наши дни - К. Особый интерес представляют К.

Композитор А. Туренков , один из основателей профессиональной белорус. В классическом К.

Подбор осуществлялся т. В духовных К. XIX - нач.

Калинникова - Пс 138. В таких духовных К. Различные формы трансформации жанра К.

К написанию сочинений в жанре духовного К. Музыческу , Г. Добровольский нач.

Ерхан «О Всепетая Мати» и мн. Они не были опубликованы и в лучшем случае исполнялись в церквах по рукописным нотам. Так, среди сочинений регента Казанского собора в С.

Последние К. Фатеева датированы 40-ми гг. Московский регент В.

Локтев написал свадебный К. В этот период духовные К. Среди них Н.

Голованов «Радуйтеся Богу, Помощнику нашему» 1908, переработан в 1941 , имевший аттестат Синодального училища церковного пения, и А. Александров «Помилуй мя, Боже» 1926 , получивший звание регента в Придворной певческой капелле. Для рус.

Изменения начались со 2-й пол. Данилина , Кастальского. Шведова , Веделя, Архангельского, Бортнянского.

Возрождение практики проведения духовных концертов в этот период наблюдалось и в провинции. Богородицы композитор и свящ. Скрипников в 1946 г.

Ростова-на-Дону духовные концерты Скрипников М. Среди его сочинений - духовные К. Последний был высоко оценен еп.

Сергием Лариным Письмо 1950 г. Из произведений, опубликованных в «Нотном сборнике православного русского церковного пения» Лондон, 1962-1975. Красностовского , с 1908 г жившего в Финляндии Т.

Со 2-й пол. К жанру К. Трубачёв , Н.

Сидельников, К. Волков, Н. Лебедев, В.

Морозова под управлением лауреата всероссийских конкурсов Василия Князева, концертмейстер - лауреат международных конкурсов Алексей Бобельнюк; хор «Кредо» и вокальный ансамбль "Прелестные глазки" под управлением заслуженного работника культуры РФ Натальи Козновой, концертмейстер - Наталья Фомина. Солисты: лауреаты международных конкурсов Родион Васенькин, Иван Рак.

На трубе прозвучали духовные сочинения в исполнении лауреата международных конкурсов Руслана Ни, особенно слушатели отметили «Херувимскую песнь». Такая музыка нужна слушателям, — поделилась ведущая концерта, библиотекарь отдела обслуживания и культурных программ областной межнациональной библиотеки Ирина Урусова. Музыкант поделился, что произведения создавались в кабинете, окна которого выходили на вид Храма-на-Крови и на Вознесенскую церковь.

Это вдохновляло на создание композиций. Концерты Александра Владимировича Чеснокова в храме становятся традиционными.

Это совместный проект Московской филармонии и фонда Николая Каретникова. В программе — редко исполняемые духовные произведения композиторов-шестидесятников, так называемых нонконформистов. Кто-то из них в свое время был официально запрещен, кто-то находился в неофициальном запрете. Основные свои произведения, тем более на духовную тематику, все они в 60-70-е годы писали в стол, понимая, что у них не будет возможности это исполнить и донести до широкой публики. О значении этого концерта рассказывает один из организаторов, исполнительный директор Фонда Николая Каретникова Антон Каретников: Антон Каретников исполнительный директор Фонда Николая Каретникова «Премьера, например, духовной музыки Альфреда Шнитке «Стихи покаянные», его знаменитый цикл, уже незадолго до смерти им написанный, после инсульта, на тексты XIV века, премьера состоялась в 1988 году благодаря усилиям «Капеллы Полянского».

"Духовные концерты"

Концерт утонченный (французский: «духовный концерт» или «духовный, остроумный концерт») это название концертного мероприятия, которые существовали в Париже с 1725 по 1791 год и был новаторским для музыкальных вкусов в восемнадцатом веке Франция. В программу концерта вошли духовные хоровые произведения европейских композиторов. или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. Смотреть ответ на вопрос: Небольшое сообщение на тему "Духовный концерт". Концерт был посвящен 74й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Жанр духовного хорового концерта зародился во Фландрии и Франции IX века, но окончательно сформировался в Венеции XI века, и его основоположником являлся Адриан Вилларт.

Концерт духовной музыки состоялся в Казанском храме Волгограда

Главная» Новости» Духовный хоровой концерт это. Концерт Объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров под управлением Валерия Гергиева прошел при полном аншлаге, несмотря на дневное время. Тульский государственный хор исполнит 1-ю часть духовного концерта «Молитва Праведному Павлу Таганрогскому» композитора Вячеслава Юрьевича Зуева. И безусловно, своим пением участники концерта не только показали людям красоту духовной музыки, но и через неё поделились своими мыслями, переживаниями, и тем самым послужили ближнему.

Требы онлайн

  • Новости по теме
  • На Фестивале «Видеть и слышать» проходят концерты духовной музыки
  • ДУХО́ВНЫЙ КОНЦЕ́РТ
  • На Фестивале «Видеть и слышать» проходят концерты духовной музыки
  • Вы точно человек?

Концерт в храме

Последние новости. В клубе «ОЛИМП» прошел концерт «Западноевропейская духовная вокальная музыка». Тегиконцерт духовной музыки москва, 3 духовных концертов, композиторы светской музыки, сидельников духовный концерт ноты, панченко композитор духовная музыка. Благотворительный концерт духовной музыки под таким названием прошёл под сводами католического храма во Владимире. Смотреть что такое ""Духовные концерты"" в других словарях. "Этот праздничный концерт в преддверии католического Рождества, как вы видите, собрал очень много людей, что говорит о том, что наша духовная общность, база, очень близка с итальянской публикой.

В Казани прошел пасхальный концерт «Духовное откровение русской музыки»

Постепенно утрачивалось понимание не только знаменного пения, но и вообще смысла богослужения. Не Литургия, не важнейшие моменты всенощного бдения, а духовные концерты имели неимоверную популярность во всех уголках России. Порой они даже служили своего рода «эстетической приманкой» для привлечения в храмы любителей церковного пения: многие и крестьяне, и купцы, и сам губернатор являлись в церковь лишь «к концерту»! Композиторы-классики церковной музыки конца 18 в. Березовский, А. Ведель, С. Дегтярёв — зачастую находились под сильным влиянием европейских стандартов. Причем влияние оказывала не только церковная, но и светская музыка западных композиторов. В эти же годы концерты начали звучать во внебогослужебное время, то есть вышли за стены храмов. Например, в честь побед русского оружия на площадях исполнялись торжественные песнопения концертного плана, сопровождаемые колокольным звоном, пушечной пальбой и фейерверком.

Или на богатых свадьбах, в ожидании молодых, церковный хор пел соответствующие радостному событию концертные произведения. Своего расцвета хоровой концерт достиг в творчестве композиторов Московского Синодального училища на рубеже 19 и 20 вв. В сочинениях А. Архангельского, А. Гречанинова, А.

I, оф. Главный редактор: Павлов Артём Александрович.

На трубе прозвучали духовные сочинения в исполнении лауреата международных конкурсов Руслана Ни, особенно слушатели отметили «Херувимскую песнь». Такая музыка нужна слушателям, — поделилась ведущая концерта, библиотекарь отдела обслуживания и культурных программ областной межнациональной библиотеки Ирина Урусова. Музыкант поделился, что произведения создавались в кабинете, окна которого выходили на вид Храма-на-Крови и на Вознесенскую церковь. Это вдохновляло на создание композиций. Концерты Александра Владимировича Чеснокова в храме становятся традиционными.

Инструмент называет удивительным. И по сей день продолжает открывать его для себя. Анна даже прошла стажировку во Франции. Рассказывает, близок именно стиль исполнения "легато". Его отличает плавность аккордов, мелодических линий. Анна доказывает: на органе отлично сыграют и хрупкие девушки. Важно чувствовать инструмент, он и органист - едины. Сложность именно в этом". Программа вечера позволила оценить, как "откликалось сердце" знаменитых композиторов на этот евангельский текст.

Стоит посмотреть!

  • Живая традиция современной духовной музыки /
  • Новости по теме
  • Новости по теме
  • Новости по теме
  • В стенах Академии прошел концерт «Наследие родной земли»

Духовный концерт

Помимо «официальных» представлений музыкальные мероприятия регулярно устраивались при дворе или в домах аристократов, но широкая публика доступа к ним не имела [4]. Лишь в 1725 году гобоист и композитор Анн Даникан Филидор [en] , сводный брат знаменитого композитора и шахматиста Франсуа-Андре Филидора , добился королевской привилегии на проведение регулярных концертов для широкой публики [2] [5] [3]. Тем не менее Филидору пришлось столкнуться с рядом препятствий и ограничений. Во-первых, устраивать концерты можно было лишь тогда, когда была закрыта сама Опера, — во время религиозных праздников, в период Великого поста и т.

Таким образом возникла первая устойчивая концертная ассоциация с постоянным хоровым и оркестровым составом не считая приглашённых виртуозов , что обеспечивало высокое качество исполнения [4]. Центральный павильон дворца Тюильри, в котором проходили духовные концерты Первоначально на концертах должна была исполняться исключительно религиозная и инструментальная музыка, отчего они стали называться «духовные» [8] [7] [9]. Однако вскоре концерты приобрели совершенно светский характер и заняли важное место в культурной жизни Парижа [10].

Местом их проведения был так называемый Швейцарский зал Salle des Cent Suisses, «зал ста швейцарских гвардейцев» во дворце Тюильри [2] [11] ; место стоило от 2 до 4 ливров [3].

Показать больше.

О значении этого концерта рассказывает один из организаторов, исполнительный директор Фонда Николая Каретникова Антон Каретников: Антон Каретников исполнительный директор Фонда Николая Каретникова «Премьера, например, духовной музыки Альфреда Шнитке «Стихи покаянные», его знаменитый цикл, уже незадолго до смерти им написанный, после инсульта, на тексты XIV века, премьера состоялась в 1988 году благодаря усилиям «Капеллы Полянского». И сейчас мы опрокинули такую смысловую арку, что у нас большую программу с музыкой Николая Сидельникова, Николая Каретникова, Арво Пярта, Валерия Арзуманова и Альфреда Шнитке во втором концерте будет исполнять хор Государственной академической симфонической капеллы России, основал которую 52 года назад Валерий Кузьмич Полянский, знаменитый выдающийся музыкант, преподаватель, музыкальной деятель, дирижер. Он принимал активнейшее участие в судьбе многих произведений, которые в нашей программе будут исполнены, и в судьбе многих композиторов, потому что он был первый исполнитель их музыки в конце 70-80-х годов. И сейчас мы его пригласили с его опытом, с его пониманием этих уникальных, сложнейших хоровых партитур, пригласили его выступить. И здесь очень важно сказать, что эта концертная духовная музыка совершенно не подразумевает, что вы должны быть исключительно воцерковленным человеком или принадлежать к какой-то конкретной деноминации или религии, конфессии, это личное высказывание композиторов на такие серьезные темы.

Самой яркой фигурой духовной музыки 80-х гг. Остальные композиторы - напр. В те же годы хоровые К. Астарита, Т. Траэтта, И. Керцелли , но их сочинения утеряны. В 80-х гг. Бортнянским было создано более половины К. В них преобладают мажорные тональности и гомофонно-гармонический склад подробнее см. Лучшими среди его ранних К. Сентиментальный настрой тех лет как бы негласно призывал композиторов к яркому проявлению эмоций. Неслучайно в К. Бортнянского минорные тональности начинают вытеснять мажорные. За 20 лет петербургского периода Бортнянский создал ок. При жизни композитора были изданы 35 К. Несмотря на имп. Галуппи, «Не отвержи... Аллегри, хвалебные песни Дж. Биорди и Ф. Сочинения Бортнянского уже при жизни автора пользовались большой популярностью. По словам историка и драматурга Н. Горчакова, «величественная гармония, сильное движение духа, производящее и обращающее его к Богу, есть отличность сочинений г. Гений его имеет какую-то приметную особенность от других известных певческих композиторов» Горчаков. Современник Бортнянского Г. Гесс де Кальве писал: «У нас есть прекрасные сочинения Бортнянского, которые поются во время обедни… В печальном адажио, в величественных хорах, в гремящих фугах, в патетических ларго, в нежных ариях изливает он душу свою и возбуждает в слушателях чувство благоговения» Гесс де Кальве. Влияние стиля и творчества Бортнянского испытывали мн. С одной стороны, возросло значение полифонии, встречаются завершенные по форме фуги напр. С другой стороны, тематизм К. Увеличилось число используемых минорных и бемольных тональностей, вплоть до си бемоль минора. Наиболее характерно муз. Его произведения внешне абсолютно лишены аскетичности - в них много ярких виртуозных теноровых и дискантовых соло, эффектных гармонических и ритмических оборотов, не лишенных иногда театральности. В выражении различных душевных состояний - радости, скорби, духовного размышления и отрешенности, энергичного негодования - композитор неизменно искренен и даже экспансивен. Его музыка иногда чрезмерно аффектирована, однако нельзя сказать, что Ведель писал, повинуясь моде, а не в результате сильного благоговейного чувства. Его знали как целомудренного высокорелиг. Такие противоречия между внешним содержанием и внутренней гармонией были свойственны музыке кон. Много схожего в минорных К. Веделя и Дегтярёва: одни и те же К. Творчество Дегтярёва почти целиком сконцентрировано на хоровых жанрах, духовные К. Заметное влияние на жанр духовного К. Его К. Для Придворной капеллы Сарти перерабатывал свои оратории, превращая их также в духовные К. В основном это очень эффектные, яркокрасочные и масштабные композиции, своего рода звуковые фрески. Сарти предстает как высокопрофессиональный музыкант, в творчестве которого рациональное явно преобладает над эмоциональным, а стереотипное - над индивидуальным стремление к помпезности и мышление почти исключительно стереотипными формулами часто делают его музыку однообразной. Часть К. Произведения Сарти на правосл. Но для истории развития русского хорового К. Именно благодаря урокам итал. Давыдов сочинил в ранней юности, до 20-летнего возраста; в них преобладают радостные краски мажорных тональностей и легкость хоровой фактуры. Благодаря многочастности К. По сути именно через хоровой К. Чем ярче оказывались муз. Таин, от того духовного настроения «ожидания святости», которое должно быть в этот момент литургии. Критике этого жанра во многом способствовало поведение отдельных прихожан, к-рые после безукоризненного исполнения солистами виртуозных теноровых или дискантовых эпизодов могли аплодировать и кричать в храме «браво». Хотя указ имп. Павла I от 10 мая 1797 г. Инерция была столь велика, что жанр продолжал развиваться. Вероятно, творчество крепостного Дегтярёва в шереметевской капелле было не столь ограничено царским указом, как творчество директора придворного хора Бортнянского. Ведель сочинял музыку, подчиняясь своему «внутреннему голосу», и никакие указы не могли повлиять на изменение привычных муз. Примеры этого жанра встречаются впоследствии у А. А Алябьева , А. Верстовского , А. Усвоение норм итал. Вместе с тем своеобразие национальной песенности, самобытность правосл. Духовные 4-голосные концерты с перелож. Полное собрание духовно-муз. А: 35 4-голосных концертов; 1884. Б: 10 двухорных концертов; он же. Неизвестные духовные концерты: Для смеш. Бортнянского, Давыдова, Галуппи и др. Полное собр. Концерты 2-хорные]; Ист. Лисицына; [1905-1913]. Гольтисона; [1913-1914]. Привалова; Сб. Веделя и С. Дегтярёва: Для смеш. С[емёнова], К. Божественна Лiтургiя св. Гобдич i Т. Двенадцать духовных концертов для хора без сопровожд. Правила гармонические и мелодические для обучения всей музыки, изд. Опыт вокальной или певческой музыки в России, от древнейших времен до нынешнего усовершенствования сего искусства. Теория музыки. Церковное пение в России. Композитор Степан Давыдов. Композитор Д. Российский хоровой концерт 2-й пол. Максим Березовский: Жизнь и творчество композитора. Дмитро Бортнянський. Традиционные жанры правосл. La Fondazione Levi di Venezia: Cat. Venezia, 1986. N 157-158; Горяйнов Ю. Белгород, 19932; Гусарчук Т. Двенадцать концертiв з автографу А. Анотований покажчик творiв А. Веделя 1767-1808. Композитор О. Прижизненные издания соч. Бортнянского: Свод. Русская духовная музыка эпохи классицизма 1765-1825 : Кат. Хоровая культура России екатерининской эпохи. Хоровые концерты Д. Бортнянского: Канд. Фуга в хоровых концертах М. Миницикл как композиционная модель раннеклассического хорового концерта на примере творчества М. Церковная музыка Б. Галуппи: Проблемы изучения и исполнения: Канд. Появившиеся в нач. Александра I от 22 дек. Однако уже в 1-й пол. Духовные концерты знакомили с новейшими сочинениями и музыкой прошлого, способствовали развитию искусства хорового пения, формировали вкус слушателей. Необходимость в духовных концертах более всего ощущалась в дни Великого поста. Особый регламент проведения концертов - запрещение аплодисментов, выбор престижных залов, программы, в которых разрешались только сочинения религ. Анализ рецензий на духовные К.

Концерт духовной музыки состоялся в Казанском храме Волгограда

Оба произведения считаются сложными в исполнении. Концерт является частью запланированных мероприятий празднования 1100-летия Крещения Алании.

Гала-концерт фестиваля духовной музыки «Свет Христов» пройдет в Москве Гала-концерт фестиваля духовной музыки «Свет Христов» пройдет в Москве 16 октября 2023 года в 18:00 в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя при поддержке Министерства культуры РФ и Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения состоится гала-концерт Патриаршего международного фестиваля духовной музыки «Свет Христов». В музыкальном вечере примут участие ведущие хоровые коллективы, исполняющие русскую духовную музыку: сводный хор города Москвы Московский Синодальный хор, художественный руководитель и главный дирижер — заслуженный артист России Алексей Пузаков; хор Богоявленского кафедрального собора в Елохове, художественный руководитель и главный дирижер — Александр Майоров; хор «Артос» храма преподобного Сергия Радонежского в Солнцеве, художественный руководитель и главный дирижер — Варвара Волкова ; праздничный хор Данилова монастыря, художественный руководитель и главный дирижер — Георгий Сафонов; вокальный ансамбль «Светоч» храма Вознесения Господня г.

Мероприятие организовано силами Казанского общества любителей творчества Федора Шаляпина и прошло в Казанской ратуше. В программу вечера вошли произведения русских композиторов-классиков Сергея Рахманинова, Петра Чайковского и Модеста Мусоргского, посвященные темам молитвы и богоискания. Перед началом концерта с Пасхальным приветствием к музыкантам и зрителям обратился настоятель храма свв.

Ярославских Чудотворцев г.

Под сводами одного из самых уникальных храмов мира по акустике - евпаторийском соборе святителя и чудотворца Николая, а также в Судакском Свято-Покровском храме и в стенах Таврической духовной семинарии, основанной трудами Святителя Гурия Таврического, прозвучали 14 произведений уникальной программы «Через эпохи, года, расстояния... Уникальной потому, что она впервые представила творчество музыкальной династии Ишиных: известного церковного композитора XX века Ивана, его внука Валентина - автора многочисленных музыкальных произведений, среди которых хоралы, написанные на духовные стихи правнука Ивана Максимовича - Андрея Ишина, профессора Крымского федерального университета имени В. В программу вошли богослужебные песнопения на музыку Ивана Ишина «Херувимская» и «Блажен разумеваяй», хоралы на музыку Валентина Ишина и стихи Андрея Ишина, среди которых «Святитель Гурий», посвящение святителю и исповеднику Луке Крымскому, «В этот тихий час Успенья», посвящение преподобномученице Февронии Ишиной, расстрелянной в 1937 году и прославленной в лике святых в 2000 году, «И Христу свой талант посвятила».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий