#Россия #Russia #История #НАП СЭВ — совет экономической взаимопомощи — межправительственная экономическая организация. В функции СЭВ входило содействие объединению и координации сотрудничества в планомерном развитии хозяйства, экономического и научно-технического прогресса, выравниванию уровней экономического развития стран-членов организации. Главная» Новости» Создание сэв январь. 28 июня 1991 года Совет экономической взаимопомощи был расформирован. Об истории создания и работе Совета экономической взаимопомощи: от образования и знаменитого здания на Новом Арбате до политических игр расцвета СССР.
Опыт Совета экономической взаимопомощи для ЕАЭС: взгляд из Беларуси
Совет экономической взаимопомощи — Википедия | Военные и экономические союзы: СЭВ (Совет экономической взаимопомощи) — создан в 1949г. для совместного решения экономических проблем в связи с расколом Европы. |
Создание СЭВ (Совет экономической взаимопомощи) | Формирование Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) произошло в ходе особого экономического заседания 05.01.1949 г. Его членами стали СССР и государства Восточной и Центральной Европы. |
66. Особенности образования Совета Экономической Взаимопомощи | экономическую помощь, которую США оказывали странам, пострадавшим во второй мировой войне. |
Создан СЭВ | Суть времени | очередной неудачный советский проект, стоивший СССР сотен миллиардов рублей, оставшихся в основном в странах Восточной Европы. |
Создание Совета экономической взаимопомощи
Легендарный СЭВ: Как СССР спасал послевоенную Европу от полного краха: ss69100 — LiveJournal | Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) — в 1949-1991 годах межправительственная экономическая организация стран социалистического лагеря. |
СОВЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ - КОЛЛЕКТИВНЫЙ ОРГАН СОТРУДНИЧЕСТВА СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН | Совет экономической взаимопомощи — это межправительственная организация, функционировавшая с 1949-го по 1991-й годы и объединявшая в единый экономический блок «страны народной демократии». |
Создание СЭВ (Совет экономической взаимопомощи) | Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) — в 1949-1991 годах межправительственная экономическая организация стран социалистического лагеря. |
Почему создали СЭВ. Создание СЭВ: цели, задачи и значение для международных отношений
По словам Липкина, участники конференции заинтересованы в обмене информацией с представителями зарубежных стран, занимающимися изучением опыта СЭВ, в том числе в условиях кризисов, например, энергетического кризиса 1973 года. Ключевая задача организации заключалась в развитии экономического сотрудничества стран-членов, содействии и ускорении их экономического и научно-технического прогресса. За годы нахождения в СЭВ ряд стран прошли этап индустриализации, развили инфраструктуру и освоили масштабное строительство жилья. В связи с этим СЭВ стал восприниматься в качестве альтернативы только набирающему тогда динамику процессу европейской интеграции.
В 1960-е выросло значение советской энергетической поддержки развивающихся экономик стран-членов СЭВ: построен нефтепровод "Дружба", появилась объединенная энергосистема "Мир".
В мае 1970 г. В ходе координации планов на 1971 - 1975 гг. Страны согласовали ориентировочные объемы взаимных поставок на 1971 -1975 гг. В ходе координации планов органы СЭВ: постоянные комиссии, Исполнительный комитет - выявили проблемы экономического сотрудничества, которые представляли интерес для нескольких или для всех стран СЭВ и которые можно было бы более эффективно решить на многосторонней основе. Страны договорились об углублении сотрудничества в области топливно- энергетических отраслей. В ходе координации Постоянные Комиссии СЭВ по электроэнергии, по угольной промышленности, по нефтяной и газовой промышленности, по геологии и использованию атомной энергии в мирных целях подготовили доклад "Об уточнениях ориентировочных расчетов по топливно-энергетическому балансу стран - членов СЭВ на 1980 г. Согласно рекомендации Постоянной Комиссии СЭВ по использованию атомной энергии в мирных целях страны СЭВ сотрудничают в строительстве атомных электростанций. Все большее значение в решении важной проблемы обеспечения народного хозяйства отдельных стран - членов СЭВ нефтью, имеющей огромное значение для развития экономики и в особенности для расширения сырьевой базы химической промышленности, приобретает нефтепровод "Дружба".
В процессе координации планов был решен ряд проблем в области черной металлургии, в результате значительно увеличиваются поставки железных и марганцевых руд, кокса, чугуна, ферросплавов, проката стальных труб, с тем чтобы более полно удовлетворить потребности в этих видах продукции. Страны сосредоточили свои усилия также на решении вопросов специализации и кооперирования производства отдельных видов проката, труб, ферросплавов, увязывая эти вопросы с координацией строительства отдельных объектов между заинтересованными странами. В процессе координации планов на 1971-1975 гг. Они согласовали значительные и устойчивые объемы взаимных поставок продукции машиностроения, договорились о дальнейшем углублении специализации и кооперировании производства и заключили ряд соглашений по специализации и кооперированию в области энергетики, металлургического и химического оборудования, автомобильного машиностроения и т. Координация планов охватила также химическую, легкую, пищевую промышленность, транспорт. В результате работ, проведенных по развитию сотрудничества в области транспорта, страны наметили расширить транспортные связи, договорились об обеспечении транспортом возрастающих внешнеторговых перевозок грузов. Важную роль в этой области играет созданный странами - членами СЭВ Общий парк вагонов образован в конце 1963 г. Совместная эксплуатация более ста тысяч грузовых вагонов Общего парка способствовала улучшению международных железнодорожных перевозок, повысила эффективность использования вагонов благодаря сокращению их порожнего пробега и уменьшению времени оборота вагонов. Страны согласовали меры по развитию контейнерных перевозок в контейнерах грузоподъемностью до 20 тонн.
Постепенно создается единая контейнерная система СЭВ, включая в себя контейнеры, специальный подвижной состав для их перевозки и средства механизации для погрузки контейнеров на подвижной состав и перегрузки с подвижного состава. В ближайшие годы намечается ввести специальные контейнерные поезда на важнейших направлениях. Страны - члены СЭВ развивают сотрудничество также в области воздушного транспорта, которое направлено на то, чтобы создать единую транспортную систему, обеспечивающую непрерывно возрастающий поток взаимных перевозок. Одной из важнейших особенностей координации планов на 1971-1975 гг. Согласованные планы координации научно-технических исследований предусматривают широкое сотрудничество в области атомной энергетики, черной металлургии, химической, горной, нефтяной, газовой промышленности и т. Изучается и разрабатывается комплекс проблем, связанных с освоением космоса, включая разработку программ научных исследований, установку на спутниках приборов и др. Такое сотрудничество осуществляется при запусках искусственных спутников Земли "Интеркосмос". Весь опыт проведенных работ по координации планов показывает, стр. Она позволила решить ряд крупных народнохозяйственных проблем путем развития экономического сотрудничества, объединения сил и ресурсов этих стран.
Это сотрудничество стран - членов СЭВ по координации планов отвечает объективным условиям существования национальных государств как экономически самостоятельных единиц, плановой системе развития их национального хозяйства. Каждая из стран полностью самостоятельна в планировании своего народного хозяйства, в определении основных направлений экономического сотрудничества, в решении всех вопросов своих экономических отношений с другими странами - членами организации. Следует подчеркнуть, что СЭВ как экономическая организация социалистических стран, которая занимается развитием многостороннего сотрудничества, не носит наднационального характера. В 60-х годах координация планов стран - членов СЭВ совершенствовалась в соответствии с требованиями повышения эффективности развития народного хозяйства стран - членов СЭВ, отвечающими более высокому уровню развития производительных сил и проводимым в странах мерам по совершенствованию управления и планирования народного хозяйства. Все большее участие в ходе координации планов принимают министерства, ведомства, хозяйственные организации всех стран СЭВ. В ходе координации планов укрепляются методические, организационные и правовые основы этой формы сотрудничества. В частности, большое внимание уделяется заключению договоров в целях правового закрепления результатов достигнутой договоренности между странами СЭВ. Страны СЭВ стремятся к тому, чтобы их усилия при координации планов были направлены на повышение качественных показателей, на обеспечение более глубокого экономического подхода к решению проблем координации, на более глубокий и всесторонний учет экономических законов. Вместе с тем в современных условиях, когда все большую актуальность приобретает задача развития более тесных экономических связей между странами - членами СЭВ, когда масштабы производства быстро растут, требуется обеспечить дальнейшее улучшение и расширение работ по координации планов в целях еще более полного использования преимуществ международного социалистического разделения труда.
Требуется более активная разработка предложений по объединению сил и средств стран в решении наиболее важных народнохозяйственных задач, которые представляют взаимный интерес. Требуется комплексное и всестороннее рассмотрение важнейших проблем сотрудничества. Вместе с тем жизнь требует дальнейшего совершенствования форм и методов работы органов СЭВ. Все эти проблемы совершенствования координации планов страны СЭВ рассмотрели в связи с переходом к новому этапу сотрудничества - социалистической экономической интеграции. Социалистическая экономическая интеграция В 60-х годах экономика стран СЭВ достигла значительного развития. Содружество этих стран является сейчас наиболее динамичным индустриальным районом мира. Их совокупный индустриальный потенциал почти вдвое выше потенциала "Общего рынка" и превосходит потенциал США. Для экономи- стр. Изменилась структура внешней торговли.
Страны, ранее не производившие изделий машиностроения и других продуктов промышленности, стали поставщиками их. Страны СЭВ занимают авангардные позиции на многих решающих участках науки и техники. Последовательно проводится линия на опережающее развитие отраслей, определяющих научно-технический прогресс всего народного хозяйства: электроэнергетики, машиностроения, особенно производства электронной техники и средств автоматизации, химии. Все возрастающее влияние на повышение экономической эффективности производства оказывают проводимые в этих странах хозяйственные реформы. Во внешнеэкономических связях также произошли существенные изменения. Все большее значение стали приобретать специализация и кооперирование в производстве и науке. Углубляется и совершенствуется экономическое и научно-техническое сотрудничество стран СЭВ. В этой области упор делается на качественную сторону, на повышение эффективности общественного производства. К настоящему времени объективный процесс хозяйственного сближения стран - членов СЭВ приобретает новое качество, свойственное социалистической экономической интеграции.
Необходимо этот объективный процесс использовать более планомерно, чтобы преимущества социалистической системы давали максимальный эффект для развития стран -членов СЭВ. Как отмечалось на международном Совещании коммунистических и рабочих партий в июне 1969 г. Этому способствует разработка и внедрение более совершенных экономических и политических форм, соответствующих потребностям зрелого социалистического общества, развитие которого опирается уже на новую социальную структуру"9. Социалистическая экономическая интеграция является, с одной стороны, естественным следствием достигнутых результатов экономического и научно- технического сотрудничества стран СЭВ и реализации его основных целей, а с другой - придает ему специфические черты, что свидетельствует о качественно новой ступени в процессе хозяйственного сближения стран СЭВ. Новые условия развития экономического сотрудничества определяются, во-первых, достигнутым странами высоким экономическим и научно-техническим потенциалом, во-вторых, возможностями и требованиями происходящей в мире научно-технической революции, в-третьих, усилением действия тенденции интернационализации хозяйственной жизни. В современных условиях консолидация хозяйственной и политической жизни стран, строящих социализм и коммунизм, выступает как объективная закономерность. Обеспечение национальных интересов в условиях экономического соревнования и идеологической борьбы с капиталистической системой требует защиты интернациональных интересов братских стран, еще более активного участия их во взаимном эко- 9 "Международное Совещание коммунистических и рабочих партий. Документы и материалы. Москва, 5 - 17 июня 1969 г.
Практика привела нас к общему выводу: необходимо углублять специализацию и кооперацию производства, теснее увязывать народнохозяйственные планы, словом, двигаться по пути экономической интеграции социалистических государств"10. На нынешнем этапе существует возможность и необходимость еще более полного использования преимуществ социалистической организации жизни как в национальном, так и в интернациональном масштабе для более успешного продвижения по пути строительства социализма и коммунизма. Задачи дальнейшего углубления и совершенствования экономического сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран - членов СЭВ определяются потребностями развития производительных сил. Научно-техническая революция, повышение эффективности производства связаны с ростом концентрации производства, со сложными организационными связями внутрипроизводственного аппарата, постепенным слиянием научно- технической деятельности непосредственно с материальным производством. В этих условиях планомерное объединение промышленного и технического потенциала стран СЭВ становится объективной необходимостью. Требуется совместными усилиями решать на долгосрочную перспективу топливно- энергетические и сырьевые проблемы, развивать специализацию и кооперирование производства, объединять силы и средства в области науки и техники для переоснащения новой техникой всего народного хозяйства. Таким образом, возникла объективная необходимость, в силу которой все эти сложные проблемы экономического развития можно успешно решать только путем социалистической экономической интеграции. В ее работе участвовали руководители коммунистических и рабочих партий и правительств стран - членов СЭВ. Сессия рассмотрела насущные проблемы дальнейшего развития взаимного экономического сотрудничества, подтвердила единодушное стремление стран СЭВ к более тесному объединению усилий для изыскания новых, более эффективных его форм и методов.
Ее участники подчеркнули огромное политическое значение всестороннего развития экономического сотрудничества и отметили, что содружество социалистических государств, объединенных общностью коренных классовых интересов и целей и руководствующихся единой идеологией марксизма-ленинизма, должно опираться на систему прочного и устойчивого международного социалистического разделения труда, обеспечивающего тесное взаимодействие экономики всех стран СЭВ. Сессия решила разработать рассчитанную на перспективу Комплексную программу дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции. Страны СЭВ считают, что главным средством осуществления интеграции на основе прочного и устойчивого разделения труда служит развитие многостороннего сотрудничества в области плановой деятельности. Такое сотрудничество должно носить непрерывный характер и обеспечить комплексное решение координируемых проблем, охватывая сферу научно- исследовательских и проектно-конструкторских работ, производства, обращения, капитальных вложений и сбыта. В этом состоит глубокий смысл и важность того нового, что внесено в сотрудничество в области плановой деятельности. Без координации планов, ко- 10 Л. Это требование отражает учет объективного действия закона планомерного, пропорционального развития в области международных экономических связей. XXIII сессия решила поднять совместную плановую деятельность на новую, более высокую ступень, она решила, что страны СЭВ будут консультироваться между собой по основным вопросам экономической политики с целью содействия углублению международного социалистического разделения труда, создания более благоприятных условий для разработки и реализации социалистической экономической интеграции. Было подчеркнуто, что важнейшими элементами совместной плановой деятельности становятся работы по прогнозированию.
Страны СЭВ исходят из того, что прогнозирование как инструмент научного предвидения является первоначальным этапом общего процесса составления хозяйственных планов, особенно перспективных. Было решено дополнить координацию пятилетних планов координацией планов на более длительный срок по важнейшим проблемам, а также совместным планированием заинтересованными странами отдельных отраслей и видов производства. Такая координация будет содействовать достижению объективно необходимых пропорций развития каждой страны и содружества в делом, обеспечению сочетания комплексного многостороннего развития экономики отдельных стран с международной специализацией и кооперированием производства, способствовать сбалансированности экономики, ускорению темпов развития народного хозяйства стран СЭВ. Координация плановой деятельности дополняется совместным планированием заинтересованными странами отдельных отраслей и видов производства. Сессия указала, что планирование не будет сопровождаться созданием наднациональных органов и будет закрепляться соглашениями между заинтересованными странами. Разработка долгосрочных планов экономического развития, а также координация их между странами СЭВ будут иметь большое значение для последующих мероприятий по углублению интеграции во всех ее формах, что позволит более полно использовать преимущества международного разделения труда. Выполнение этой работы требует решения ряда сложных экономических и методологических вопросов. Страны СЭВ и органы Совета уже имеют опыт по разработке отдельных проблем на длительную перспективу. К ним относятся, например, разработка топливно-энергетического баланса и в связи с этим разработка проблем сотрудничества в области электроэнергетики, включая атомную энергетику.
Ведутся работы по прогнозированию развития в этой области, поиски оптимальных вариантов решения проблем.
В октябре 1974 года организации был предоставлен статус наблюдателя в ООН. Через СЭВ координировалась бартерная система торговли между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка планов. На долю стран-членов СЭВ в 1975 приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 года в несколько раз. Формально СЭВ был распущен в 1991 году.
Как отмечают исследователи, в первое десятилетие после создания СЭВ главной формой экономического сотрудничества стран-участниц Совета была внешняя торговля, в которой СССР выступал в качестве основного экспортера топливных, сырьевых ресурсов и зерна. А наиболее активная фаза деятельности блока началась примерно в 1960 году, после объединения западноевропейских государств в ЕЭС. Для проведения многосторонних расчетных операций был создан существующий до сих пор Международный банк экономического сотрудничества, а в качестве коллективной валюты был утвержден безналичный «переводной рубль». Взаимное сотрудничество СЭВ обеспечивало их относительно стабильное экономическое развитие на протяжении 60-х — 70-х годов.
Однако примерно тогда же стало проявляться и отставание от Запада в научно-техническом развитии. Исследователи сходятся во мнении, что причинами отставания послужили сравнительная доступность ресурсной базы СССР, лишающая их стимулов к интенсификации производства путем внедрения ресурсосберегающих технологий, а также неповоротливая система ценообразования во взаимной торговле. До конца 50-х годов сессии СЭВа проводились нерегулярно, в бюро СЭВ, несмотря на масштабы стоящих перед организацией задач, входило всего 28 человек. Устав СЭВ, к примеру, был принят только в 1959 году. Постоянные комиссии постоянная комиссия по внешней торговле, постоянная комиссия по координации и техническому содействию, постоянная комиссия по валютно-финансовым вопросам и другие начали собираться только при Н.
66. Особенности образования Совета Экономической Взаимопомощи
Ровно 72 года назад, 5 января 1949 года, принято решение о создании Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). СЭВ-3 В 1949 году 5 января создан Совет Экономической Взаимопомощи. Протокол о создании Совета экономической взаимопомощи был подписан в Москве 18 января 1949 года. На фото: здание Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ). Совет экономической взаимопомощи — (СЭВ) межправительственная экономическая организация социалистических государств, созданная по решению экономического совещания представителей Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии (5 8 января 1949). Совет экономической взаимопомощи (СЭВ, наиболее часто употребляемая англоязычная аббревиатур. январь 1949 г. — создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).
Особенности СЭВ
- Легендарный СЭВ: как СССР спасал послевоенную Европу от полного краха
- Создан СЭВ Совет Экономической Взаимопомощи
- Создание Совета экономической взаимопомощи
- Создан СЭВ Совет Экономической Взаимопомощи: felix_edmund — LiveJournal
- Альтернатива капитализму: простые вопросы (и ответы) о СЭВ к его 70-летию - Новый
- Похожие материалы
Альтернатива капитализму: простые вопросы (и ответы) о СЭВ к его 70-летию
Главная» Новости» Создание сэв январь. С 1974 действуют «Положение о стандарте Совета Экономической Взаимопомощи» и Конвенция о применении стандартов СЭВ. 28 июня 1991 года Совет экономической взаимопомощи был расформирован. Высшим органом СЭВ являлась сессия, руководство осуществлялось Исполнительным Комитетом и Секретариатом Совета, которые находились в Москве. экономическую помощь, которую США оказывали странам, пострадавшим во второй мировой войне.
75-лет назад был создан Совет Экономической Взаимопомощи
- Строка навигации
- 28 июня в 1991 году прекратил свое существование Совет Экономической Взаимопомощи
- СЭВ в 1973–1990 годах
- Самороспуск Совета экономической взаимопомощи (СЭВ): ed_glezin — LiveJournal
Создание СЭВ
Совет экономической взаимопомощи — это межправительственная организация, функционировавшая с 1949-го по 1991-й годы и объединявшая в единый экономический блок «страны народной демократии». Совет Экономической Взаимопомощи был создан как альтернатива «плану Маршалла», присоединение к которому стран ЦВЕ было признано руководством СССР нецелесообразным. Главная» Новости» Создание сэв январь. Совет экономической взаимопомощи — межправительственная экономическая организация, действовавшая в 1949—1991 годах.
Создан Совет экономической взаимопомощи
- Совет экономической взаимопомощи 25 лет. 1974: vas_s_al — LiveJournal
- Почему СЭВ, дав миру уникальные бренды, ушел в небытие
- Особенности СЭВ
- Основная навигация
- Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ): andrey_krasniy — LiveJournal
Альтернатива капитализму: простые вопросы (и ответы) о СЭВ к его 70-летию
Совещание рекомендовало обратить особое внимание при координации народнохозяйственных планов на ускорение работ по специализации и кооперированию производства, в особенности производства машин и оборудования, которые являются дефицитными, а также производства оборудования для новых отраслей машиностроения, играющих решающую роль в техническом прогрессе, на максимальное развитие сырьевой, топливной и энергетической базы в странах СЭВ, а также на выработку мер по рациональному расходованию сырья, топлива и энергии. На Совещании было признано целесообразным, чтобы страны - члены СЭВ приступили по мере необходимости к созданию совместных предприятий, практиковали создание объединенных научно-исследовательских центров и проектно-конструкторских бюро и проводили совместными усилиями другие мероприятия. Сессия приняла решения по организационному укреплению и усилению деятельности органов СЭВ. Были созданы Исполнительный комитет Совета, состоящий из представителей стран на уровне заместителей глав правительств, Бюро Исполкома по сводным вопросам хозяйственных планов, в котором каждая страна представлена заместителем председателя государственного планового органа, а также принято решение образовать новые постоянные комиссии- по стандартизации, по координации научных и технических исследований и по статистике, а также Институт СЭВ по стандартизации. Она признала также необходимым укрепить Секретариат СЭВ путем создания соответствующих отделов. Секретариат стал экономическим и исполнительно-административным органом Совета. Оно подвело итоги деятельности СЭВ по претворению в жизнь принятых год назад стр. Совещание рассмотрело состояние работ по международной специализации и кооперированию производства, особенно в области машиностроения, химической промышленности и черной металлургии. Исходя из того, что координация народнохозяйственных планов является основным методом деятельности СЭВ, Совещание констатировало, что важнейшая задача развития экономического сотрудничества стран СЭВ на ближайший период состоит в подготовке и практическом проведении координации этих планов на 1966 - 1970 гг.
При этом главное внимание рекомендовалось уделить узловым вопросам и направлениям международной специализации и кооперированию производства, полному удовлетворению растущих потребностей стран СЭВ в топливе, электроэнергии, сырье, развитию химической промышленности, машиностроения, электроники и других наиболее прогрессивных отраслей народного хозяйства. Участники Совещания одобрили сроки проведения координации планов на очередную пятилетку 1966 - 1970 гг. В целях увеличения производства сельскохозяйственной продукции для удовлетворения непрерывно растущих потребностей населения в продуктах питания, а промышленности в сырье Совещание признало необходимым наряду с дальнейшими усилиями каждой страны по подъему сельского хозяйства расширить многостороннее сотрудничество в обеспечении сельскохозяйственного производства материально-техническими средствами химическими удобрениями и машинами и усилить обмен передовым производственным опытом. Были одобрены разработанные в СЭВ предложения о переходе к многосторонним расчетам в торговле между странами СЭВ и организации в этих целях Международного банка экономического сотрудничества. Она выработала практические мероприятия по реализации рекомендаций Совещания первых секретарей ЦК коммунистических и рабочих партий и глав правительств стран СЭВ 1963 г. Было принято решение создать постоянные комиссии по радиотехнической и электронной промышленности, по геологии, а также разделить постоянную комиссию СЭВ по легкой промышленности на две постоянные комиссии - по легкой промышленности и по пищевой. Организацию и руководство работ по координации планов систематически осуществлял Исполком СЭВ, который рассматривал предложения, направленные на углубление сотрудничества, и принимал практические меры по выполнению этих работ. В целях организации всех работ по координации планов Исполком принимал соответствующие программы работ, предусматривающие взаимную увязку во времени всех этапов и направлений работ по координации планов, проводимых странами и органами СЭВ.
Работы по координации планов проводились путем двусторонних консультаций стран - членов СЭВ, а также на многосторонней основе в органах СЭВ. В ходе двусторонних консультаций каждая страна увязывала намечаемые ею проектировки экономического развития и экономического сотрудничества с каждой другой страной СЭВ. Использование метода двусторонних консультаций позволило странам взаимно информировать друг друга об основных направлениях и проблемах развития народного хозяйства, намечаемых объемах производства и потребления важнейших видов продукции, о направлениях развития экономического сотрудничества, о предварительных объемах взаимных поставок топлива, электроэнергии, машин и оборудования, а также других товаров. Двусторонние консультации проводились параллельно с работой по подготовке национальных плановых проектировок, что позволило странам стр. Так, в ходе координации планов на 1966 - 1970 гг. В целях содействия дальнейшему увеличению обмена электроэнергией и более эффективному использованию мощностей существующих электростанций они договорились о строительстве дополнительных межсистемных линий связи между заинтересованными странами. Большое значение также имела совместная работа стран, направленная на организацию производства, обеспечение потребностей заинтересованных стран - членов СЭВ в смазочных маслах, удовлетворение потребностей стран в поставках железной и марганцевой руды, металлургического кокса, чугуна, ферросплавов, проката и стальных труб, координация планов развития машиностроения. Взаимные поставки машиностроительной продукции между странами - членами СЭВ систематически увеличивались, возрастал их удельный вес во взаимной внешней торговле.
Страны договорились о дальнейшем углублении специализации и кооперирования производства. В ходе координации планов страны также решили важные проблемы сотрудничества в области развития химической промышленности например, проблему обеспечения потребности в горно-химическом сырье , согласовали взаимные поставки продукции и сырья для производства этой отрасли и решили ряд других вопросов. Было уделено также внимание сотрудничеству в вопросах обеспечения сельского хозяйства машинами, удобрениями, гербицидами, высокоурожайными семенами. В целом координация народнохозяйственных планов стран - членов СЭВ на 1966 - 1970 гг. Она имела комплексный характер, охватывая не только промышленность, но и сельское хозяйство, транспорт, а также научно- исследовательские работы. Для содействия работе по координации народнохозяйственных планов в отдельных странах -членах СЭВ были созданы специальные органы, в частности двусторонние межправительственные комитеты. Однако объективная необходимость углубления международного социалистического разделения труда требовала совершенствования координации народнохозяйственных планов, проведения ее на период более чем пяти лет, для чего в тот период не было еще необходимых условий. Недостаточно развивалось сотрудничество в производственной сфере, особенно в области специализации и кооперирования производства.
Дальнейшего совершенствования требовали формы и методы работы по координации планов, приведение их в соответствие с новыми условиями экономического и научно- технического развития стран - членов СЭВ. На встрече руководителей коммунистических и рабочих партий и глав правительств стран - членов СЭВ в Бухаресте 7 июля 1966 г. Участники встречи единодушно высказали свое стремление и впредь прилагать усилия, направленные на развитие взаимного сотрудничества, содействовать дальнейшему укреплению стр. Во второй половине 60-х годов страны и органы Совета сосредоточили свое внимание на координации планов развития народного хозяйства на 1971 - 1975 годы. Исполнительный комитет рекомендовал странам - членам СЭВ и поручил органам Совета при проведении координации планов на многосторонней основе рассматривать и комплексно разрабатывать представленные странами отдельные проблемы экономического сотрудничества на 1971 - 1975 годы. При проведении координации планов на 1971 -1975 гг. Такая информация осуществлялась в ходе двусторонней координации планов и на многосторонней основе в органах СЭВ. В мае 1970 г.
В ходе координации планов на 1971 - 1975 гг. Страны согласовали ориентировочные объемы взаимных поставок на 1971 -1975 гг. В ходе координации планов органы СЭВ: постоянные комиссии, Исполнительный комитет - выявили проблемы экономического сотрудничества, которые представляли интерес для нескольких или для всех стран СЭВ и которые можно было бы более эффективно решить на многосторонней основе. Страны договорились об углублении сотрудничества в области топливно- энергетических отраслей. В ходе координации Постоянные Комиссии СЭВ по электроэнергии, по угольной промышленности, по нефтяной и газовой промышленности, по геологии и использованию атомной энергии в мирных целях подготовили доклад "Об уточнениях ориентировочных расчетов по топливно-энергетическому балансу стран - членов СЭВ на 1980 г. Согласно рекомендации Постоянной Комиссии СЭВ по использованию атомной энергии в мирных целях страны СЭВ сотрудничают в строительстве атомных электростанций. Все большее значение в решении важной проблемы обеспечения народного хозяйства отдельных стран - членов СЭВ нефтью, имеющей огромное значение для развития экономики и в особенности для расширения сырьевой базы химической промышленности, приобретает нефтепровод "Дружба". В процессе координации планов был решен ряд проблем в области черной металлургии, в результате значительно увеличиваются поставки железных и марганцевых руд, кокса, чугуна, ферросплавов, проката стальных труб, с тем чтобы более полно удовлетворить потребности в этих видах продукции.
Страны сосредоточили свои усилия также на решении вопросов специализации и кооперирования производства отдельных видов проката, труб, ферросплавов, увязывая эти вопросы с координацией строительства отдельных объектов между заинтересованными странами. В процессе координации планов на 1971-1975 гг. Они согласовали значительные и устойчивые объемы взаимных поставок продукции машиностроения, договорились о дальнейшем углублении специализации и кооперировании производства и заключили ряд соглашений по специализации и кооперированию в области энергетики, металлургического и химического оборудования, автомобильного машиностроения и т. Координация планов охватила также химическую, легкую, пищевую промышленность, транспорт. В результате работ, проведенных по развитию сотрудничества в области транспорта, страны наметили расширить транспортные связи, договорились об обеспечении транспортом возрастающих внешнеторговых перевозок грузов. Важную роль в этой области играет созданный странами - членами СЭВ Общий парк вагонов образован в конце 1963 г. Совместная эксплуатация более ста тысяч грузовых вагонов Общего парка способствовала улучшению международных железнодорожных перевозок, повысила эффективность использования вагонов благодаря сокращению их порожнего пробега и уменьшению времени оборота вагонов. Страны согласовали меры по развитию контейнерных перевозок в контейнерах грузоподъемностью до 20 тонн.
Постепенно создается единая контейнерная система СЭВ, включая в себя контейнеры, специальный подвижной состав для их перевозки и средства механизации для погрузки контейнеров на подвижной состав и перегрузки с подвижного состава. В ближайшие годы намечается ввести специальные контейнерные поезда на важнейших направлениях. Страны - члены СЭВ развивают сотрудничество также в области воздушного транспорта, которое направлено на то, чтобы создать единую транспортную систему, обеспечивающую непрерывно возрастающий поток взаимных перевозок. Одной из важнейших особенностей координации планов на 1971-1975 гг. Согласованные планы координации научно-технических исследований предусматривают широкое сотрудничество в области атомной энергетики, черной металлургии, химической, горной, нефтяной, газовой промышленности и т. Изучается и разрабатывается комплекс проблем, связанных с освоением космоса, включая разработку программ научных исследований, установку на спутниках приборов и др. Такое сотрудничество осуществляется при запусках искусственных спутников Земли "Интеркосмос". Весь опыт проведенных работ по координации планов показывает, стр.
Она позволила решить ряд крупных народнохозяйственных проблем путем развития экономического сотрудничества, объединения сил и ресурсов этих стран. Это сотрудничество стран - членов СЭВ по координации планов отвечает объективным условиям существования национальных государств как экономически самостоятельных единиц, плановой системе развития их национального хозяйства. Каждая из стран полностью самостоятельна в планировании своего народного хозяйства, в определении основных направлений экономического сотрудничества, в решении всех вопросов своих экономических отношений с другими странами - членами организации. Следует подчеркнуть, что СЭВ как экономическая организация социалистических стран, которая занимается развитием многостороннего сотрудничества, не носит наднационального характера. В 60-х годах координация планов стран - членов СЭВ совершенствовалась в соответствии с требованиями повышения эффективности развития народного хозяйства стран - членов СЭВ, отвечающими более высокому уровню развития производительных сил и проводимым в странах мерам по совершенствованию управления и планирования народного хозяйства. Все большее участие в ходе координации планов принимают министерства, ведомства, хозяйственные организации всех стран СЭВ. В ходе координации планов укрепляются методические, организационные и правовые основы этой формы сотрудничества. В частности, большое внимание уделяется заключению договоров в целях правового закрепления результатов достигнутой договоренности между странами СЭВ.
Страны СЭВ стремятся к тому, чтобы их усилия при координации планов были направлены на повышение качественных показателей, на обеспечение более глубокого экономического подхода к решению проблем координации, на более глубокий и всесторонний учет экономических законов. Вместе с тем в современных условиях, когда все большую актуальность приобретает задача развития более тесных экономических связей между странами - членами СЭВ, когда масштабы производства быстро растут, требуется обеспечить дальнейшее улучшение и расширение работ по координации планов в целях еще более полного использования преимуществ международного социалистического разделения труда. Требуется более активная разработка предложений по объединению сил и средств стран в решении наиболее важных народнохозяйственных задач, которые представляют взаимный интерес. Требуется комплексное и всестороннее рассмотрение важнейших проблем сотрудничества. Вместе с тем жизнь требует дальнейшего совершенствования форм и методов работы органов СЭВ. Все эти проблемы совершенствования координации планов страны СЭВ рассмотрели в связи с переходом к новому этапу сотрудничества - социалистической экономической интеграции. Социалистическая экономическая интеграция В 60-х годах экономика стран СЭВ достигла значительного развития. Содружество этих стран является сейчас наиболее динамичным индустриальным районом мира.
Их совокупный индустриальный потенциал почти вдвое выше потенциала "Общего рынка" и превосходит потенциал США. Для экономи- стр. Изменилась структура внешней торговли. Страны, ранее не производившие изделий машиностроения и других продуктов промышленности, стали поставщиками их. Страны СЭВ занимают авангардные позиции на многих решающих участках науки и техники. Последовательно проводится линия на опережающее развитие отраслей, определяющих научно-технический прогресс всего народного хозяйства: электроэнергетики, машиностроения, особенно производства электронной техники и средств автоматизации, химии. Все возрастающее влияние на повышение экономической эффективности производства оказывают проводимые в этих странах хозяйственные реформы. Во внешнеэкономических связях также произошли существенные изменения.
Все большее значение стали приобретать специализация и кооперирование в производстве и науке.
Афонин принял участие в программе «60 минут» на телеканале «Россия-1». Одной из главных тем обсуждения стало вторжение в Грайворонский район Белгородской области вооружённых формирований киевского режима. Как отметил Юрий Афонин, этой бандитской вылазкой Зеленский и Ко преследуют, прежде всего, информационно-пропагандистские цели. Им надо любой ценой вытеснить из медиапространства взятие Артёмовска нашими войсками. Этот крупных успех российских сил поставил западный политический истеблишмент и СМИ в неловкое положение: как же так — мы дали Зеленскому всё, о чём он нас просил, и даже сверх того, а ВСУ не только до сих пор не начали контрнаступление, да ещё и Бахмут сдали.
Для отвлечения внимания от этого поражения бандеровцы и совершили нападение на Белгородчину. Но, если ранее они заверяли своих западных кураторов, что лишь «защищаются от русских», для чего и просят всё время о военной помощи, то теперь вторглись на территорию России в границах 1991 года. Но на кадрах оттуда можно увидеть американские бронеавтомобили. Подготовку украинские боевики тоже проходят на Западе, их также поддерживают современными техническими средствами разведки стран НАТО. Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ напомнил о картах, которые украинские националисты, главари Центральной Рады и петлюровцы — идейные предки нынешних киевских неонацистов, издавали в 1918-1919 годах. Там в составе Украины были обозначены и территория нынешней Белгородской области, и Курск, и вся Кубань, то есть современный Краснодарский край, и даже некоторые южные районы Белоруссии.
Сегодня в Киеве лукаво уверяют, что «защищаются», а завтра могут открыто заявить о своих претензиях на эти земли — ждать от них можно и такого.
А по темпам роста объемов промышленного и сельскохозяйственного производства восточноевропейские страны СЭВ в 1950-1970-х годах входили в 15 стран-мировых лидеров по этому показателю. Общая сумма этого "отказа" в текущих ценах превышает 130 миллиардов долларов. А всё это, вместе взятое, - именно тот базис, который позволяет восточноевропейской экономике существовать и развиваться. То есть восточноевропейская экономика снова превращается в аграрно-сырьевую, какой она, большей своей частью, была до Второй мировой войны... Скажем, при строительстве экспортных нефте- и газопроводов в 1960-1980-х гг. Что и было сделано. СССР, решая эти вопросы, руководствуются прежде всего отношением властей стран-членов СЭВ и Варшавского Договора к советской политике, а экономические факторы - на втором плане. С идеологией и практикой СЭВа, сформированными под руководством Сталина, покончено... Джемал Биедич, 25 сентября 1968 г.
Опыт, накопленный странами-участницами Совета экономической взаимопомощи СЭВ , может и должен быть востребован в современных условиях, заявил полномочный представитель президента РФ Роман Балашов, открывая конференцию «СЭВ: опыт формирования мирового экономического сообщества. К 70-летию со дня основания», 31 января сообщает сайт Правительства Калининградской области. Роман Балашов напомнил, что страны, входившие в Совет в то время, когда он находился на вершине своего развития, производили третью часть мирового ВВП, кроме того, «это было не только единое экономическое, но и культурное, образовательное и социальное пространство». Вице-премьер правительства Калининградской области Гарри Гольдман, приветствуя участников конференции от имени губернатора, обратил их внимание на то, что нынешняя ситуация схожа с ситуацией 70-летней давности, когда создавался СЭВ: задачи углубления экономической кооперации между странами остаются актуальными.
Совет экономической взаимопомощи (СЭВ)
Высшим органом СЭВ являлась сессия, руководство осуществлялось Исполнительным Комитетом и Секретариатом Совета, которые находились в Москве. За 40 лет существования Совета экономической взаимопомощи были созданы многообразные экономические и научно-технические связи между странами соцблока. (Протокол о намерении относительно разработки международного проекта по созданию электронного научно-справочного аппарата к архивному фонду Совета экономической взаимопомощи от 22 мая 2001 г.). СЭВ-3 В 1949 году 5 января создан Совет Экономической Взаимопомощи. 5 января 91 года на заседании исполкома Совета экономической взаимопомощи принято решение преобразовать СЭВ в Организацию международного экономического сотрудничества. день образования СЭВ, Совета экономической взаимопомощи стран социализма, созданного в 1949 году.
Совет экономической взаимопомощи 25 лет. 1974
Ответы : совет экономической взаимопомощи образон в каком году? | СОВЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ (СЭВ) — межправительственная экономическая организация социалистических государств. |
Совет экономической взаимопомощи — Википедия с видео // WIKI 2 | За 40 лет существования Совета экономической взаимопомощи были созданы многообразные экономические и научно-технические связи между странами соцблока. |
Зачем Сталин создал СЭВ | экономическая организация, существовавшая с 1949 по 1991 год под руководством Советского Союза и включавшая в себя страны Восточного блока, а также ряд других государств. |
Опыт СЭВ востребован и сейчас
Данные условия неприемлемы для Чехии, поэтому она собирается добиваться возвращения находящихся в этих банках средств около 1,5 миллиарда крон или 68 миллионов долларов посредством международного арбитража", — цитирует Станюру издание Idnes. Решение о выходе было принято правительством и подтверждено парламентом Чехии после начала российской специальной военной операции на Украине.
Пожаловаться 25 января 1949 года опубликовано коммюнике о создании Совета Экономической Взаимопомощи СЭВ в котором говорилось, что СЭВ создавался на основе принципов "равноправного представительства с задачей обмена хозяйственным опытом, оказания друг другу технической помощи, оказания взаимной помощи сырьём, продовольствием, машинами, оборудованием и т. Однако интерес к документам, отражающим различные аспекты деятельности СЭВ, не ослабевает.
В 1960—1970-е гг. Участники СЭВ перешли на систему расчётов по всем видам платежей в коллективной валюте — переводный рубль в 1963 образован Международный банк экономического сотрудничества, начавший операции в 1964 и систему среднесрочного и долгосрочного кредитования в 1970 образован Международный инвестиционный банк. Основополагающими документами стали Комплексная программа углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ 1971 , Организационно-методические, экономические и правовые основы научно-технического сотрудничества стран — членов СЭВ и деятельности его органов 1972. В 1972—1974 гг.
В 1975 г. К концу 1970-х гг.
Впрочем, часть из них уже уничтожена в ходе контртеррористической операции на территории Грайворонского района. На фоне попыток Киева вторжением на Белгородчину перебить негативную повестку, связанную с окончательной потерей Бахмута, Россия демонстрирует новые успехи на внешнеполитическом и внешнеэкономическом направлениях. Как подчеркнул первый зампред ЦК КПРФ, значение визита в Китай большой представительной делегации во главе с председателем федерального правительства Михаилом Мишустиным трудно переоценить. В составе делегации — все ключевые вице-премьеры и министры, главы ряда регионов, включая губернатора Орловской области коммуниста Андрея Клычкова, а также большая группа предпринимателей. Визит начался с открытия масштабного российско-китайского бизнес-форума в Шанхае, затем, уже в Пекине, состоялась встреча Мишустина с руководством КНР. Тогда китайской стороной и было озвучено предложение Михаилу Мишустину посетить страну. И всё это время шла серьёзная подготовка к визиту нашей делегации в Китай.
По итогам переговоров и встреч можно ожидать новых важных решений и договорённостей, в том числе — в сфере технологий, которые сейчас так нужны нам на фоне жёстких санкционных ограничений. Антироссийские и, в большей степени, антикитайские заявления в ходе недавней встречи «семёрки» в Хиросиме, только подтверждают безальтернативность теснейшего союза КНР и РФ в самых различных сферах — как на двухсторонней основе, так и в рамках Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС. В отличие от западных альянсов, где есть хозяин в лице США и его вассалы, Россия строит свои отношения с партнёрами на принципах равноправия и взаимного уважения интересов друг друга. Юрий Вячеславович также обратил внимание: в ходе поездки в Китай Мишустин встречался не только с китайскими предпринимателями и руководством страны, но и с президентом банка развития БРИКС Дилмой Руссефф. Ранее она была президентом Бразилии, а сейчас эту страну возглавляет её соратник Лула да Силва.
Рассекреченная история. Забытый эксперимент: СЭВ (Совет экономич. взаимопомощи). - "Культура", 201
Турецкие банки пошли в отказ Параллельный импорт и даже мандарины останутся за морем — Анкара выполняет приказ Вашингтона Тогда по инициативе И. Сталина была начата работа по нейтрализации влияния Вашингтона на Восточную Европу. И главным средством нейтрализации должна была стать организация, которая в январе 1949 года получила название «Совет экономической взаимопомощи». Почти вся подготовительная работа проводилась в 1948 году советским МИДом под руководством его главы В. На нем было принято решение об образовании Совета экономической взаимопомощи — организации, призванной устанавливать и развивать тесные торгово-экономические связи между Советским Союзом и странами демократии. Датой рождения СЭВ считается 18 января, когда в Москве представители «семерки» подписали протокол о создании организации. На тот момент приоритетным направлением сотрудничества стран-членов было определено развитие торговых отношений. Позднее появились другие важные направления: производственная кооперация, реализация совместных инвестиционных проектов, научно-техническое сотрудничество, обмен передовым опытом в деле управления народным хозяйством, разработка единых технических стандартов и норм для стран-участниц, выработка единой экономической политики в отношении стран, находящихся за пределами Совета, и т. Четко просматривался вектор развития СЭВ: от внешней торговли к всесторонней экономической интеграции, превращению экономик стран-членов в единый народнохозяйственный комплекс, способный функционировать достаточно автономно, не зависеть критически от стран, находящихся за пределами Совета. Каждая страна имела свою четко выверенную специализацию в рамках СЭВ. Та же торговля между странами-членами со временем стала осуществляться с учетом годовых и пятилетних планов социально-экономического развития стран-членов.
Национальные планы увязывались на уровне Совета Экономической Взаимопомощи. Важной вехой в деятельности СЭВ стала 25-я сессия Совета июль 1971 , на которой была принята Комплексная программа дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ. Предполагалось, что Комплексная программа будет способствовать решению задач построения коммунизма в СССР к 1980 году как об этом было заявлено на XXII съезде КПСС в 1961 году и завершению строительства зрелого развитого социализма в других странах-членах. Со временем расширился круг членов СЭВ. Кроме упомянутой выше «семерки» государств-основателей членами организации стали: с 1950 года — Германская Демократическая Республика, с 1962 г. Правда, Албания в 1961 году Совет покинула. Итак, на старте была «семерка» стран-членов; с 1978 года уже была «десятка». Кроме полноправных членов был еще статус ассоциированного члена и наблюдателя. Статус наблюдателей был близок к статусу ассоциированного члена. Наблюдателей было много: Корейская Народно-Демократическая Республика с 1956 г.
Китай также был наблюдателем, но в 1961 году полностью покинул Совет. Итак, на последнем этапе существования Совета общее число полноправных членов, а также участников со статусом ассоциированного члена и наблюдателей было 22.
Как Янукович вел Украину в Евросоюз, а привел к госперевороту и войнеДаже спустя 10 лет после Евромайдана в массовом сознании господствует миф о некой "пророссийскости" Януковича и "Партии регионов", которая вызвала неодобрение националистических и проевропейских сил, а затем и государственный переворот.
Но стоит последовательно рассмотреть реальные дела Януковича, как миф развеивается в прах Важным фактором в создании СЭВ была и "внутренняя холодная война": в 1948 году начался советско-югославский конфликт. Задача Москвы состояла в том, чтобы способствовать переориентации на себя балканских государств, прежде всего Болгарии и Албании, в условиях обострившихся отношений с Белградом. Стоит отметить, что экономическая интеграция стран Западной Европы началась несколько позже, с основания в 1951 году Европейского объединения угля и стали ЕОУС.
Но она резко ускорилась в 1957 году, когда было создано Европейское экономическое сообщество ЕЭС, или Общий рынок. Однако если на Западе в основе лежала конкуренция, в ходе которой выяснялось, кто из участников процесса наиболее успешен, и чья модель развития станет основной в результате, например, Греция потеряла такие отрасли как судостроение и выращивание оливок , то в рамках СЭВ все время предпринимались попытки административным путём определить, какая страна будет специализироваться на той или иной отрасли производства, чтобы не дублировать усилия друг друга. Конечно, в процессе обсуждения путей развития управляемые коммунистами страны проявляли и определённую долю национального эгоизма: им всем хотелось выстроить сбалансированную и уравновешенную экономику.
Подобные обстоятельства не могли не вносить существенные коррективы в планирование в рамках СЭВ. В свою очередь, и Советский Союз не был полностью самостоятельным в своих действиях. Имея в своем распоряжении СЭВ, он вынужден был постоянно согласовывать с союзниками свою линию.
Подобных ограничений не было, например, у Китая, который был гораздо более свободным в своих действиях на внешнеполитической арене. При этом Китай, который поначалу был наблюдателем в СЭВ, отказался от этого статуса в 1961-м, тогда же из организации также вышла Албания. С другой стороны, к тому времени в деятельности ряда структур СЭВ начала участвовать Югославия, а в 1964-м она стала ассоциированным членом организации — экономические интересы оказались выше идеологических разногласий.
При этом количество членов СЭВ постоянно росло: в 1962 году в организацию вступила Монголия, в 1972-м — Куба, в 1978-м — Вьетнам. Чрезвычайно широким был круг наблюдателей: кроме социалистических стран Северная Корея, Ирак, Ангола, Мозамбик, Лаос, Афганистан, Эфиопия, Никарагуа, Йемен , этот статус имели Финляндия с 1973 года и Мексика с 1975-го. В функции СЭВ входило содействие объединению и координации сотрудничества в планомерном развитии хозяйства, экономического и научно-технического прогресса, выравниванию уровней экономического развития стран-членов организации.
Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве.
Весь ансамбль зданий СЭВ состоит из трёх зданий и занимает территорию в 4,6 га. Главный административный корпус — это 31-этажное высотное здание, выполненное в виде двух плавно изогнутых крыльев, объединённых центральным стволом. Оно выглядит как развёрнутая книга, поэтому в народе получило прозвище «дома-книжки».
Справа от главного корпуса расположен цилиндрический корпус конференц-зала, рассчитанного на 1000 мест.
Но отсутствие свободного рынка неизбежно вело к экономическим перекосам. Развитию соцстран мешала узкая специализация: Венгрия делала автобусы, Чехословакия - обувь, болгары выращивали овощи и фрукты. Затем все это экспортировалось в СССР в обмен на дешевые нефть и газ.