5 ответов - 0 раз оказано помощи. Солнце над обрывом слепит и бьёт в глаза. Файл ВПР №1 (задание 29.02). В ответ он услыш.л, что это буд.т для клавира. Клавиром все клавишные инструменты рояль пианино и клавесин.
2 Вариант ВПР по русскому языку 6 класс
Данная работа поможет шестиклассникам подготовиться к Всероссийской проверочной работе. Морфологический и синтаксический разбор предложения, программа разбирает каждое слово в предложении на морфологические признаки. За один раз вы сможете разобрать текст до 5000 символов. Всероссийская проверочная работа для 6 класса. Главная» Варианты ВПР с ответами 4 -11 класс» Подготовка к ВПР 6 класс» ВПР по русскому языку 6 класс 2023. Как использовать проверку пунктуации. Не нужно регистрироваться. Не нужно загружать файлов. Выберите действие, чтобы проверить пунктуацию и заглавные буквы в тексте. Подсвечиваются исправленные ошибки в тексте. В предложениях можно расставить запятые, двоеточие, точки. Светает Белеет громада Святого носа необъятный простор Санька сбегал. На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут.
Подготовка к ВПР 6 класс русский язык (Вариант №2)
В 9 классе учащиеся пишут ОГЭ, а проведение ВПР в 10 и 11 классах является необязательным и каждая школа принимает решение самостоятельно. Проверочные работы похожи на итоговые контрольные работы по определенным предметам. Они были введены для контроля и оценки уровня знаний учеников и их соответствия требованиям ФГОС Федерального государственного образовательного стандарта. Традиционные весенние ВПР будут проходить в штатном режиме для учеников 4-8 классов.
Юрмину Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: Входила — включалась в состав, была в составе. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.
Партизаны рассчитывают уничтожить их внезапным ударом. Слышится гудение моторов. Серёжа пробирается к дороге. Неприятельские танки пробираются к небольшой поляне. Мальчик бросает в переднюю машину бутылку с зажигательной жидкостью. Блеснула огненная дуга и озарила лес.
Эпитеты в стихотворении неохотно и несмело. Туман на заре. Предутренний туман. Утро туман. Туманное утро Лошаков. Михаила Юрьевича Лермонтова Парус. Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова Парус. Спишите предложения расставляя знаки препинания. Расставляя пропущенные знаки препинания. Орфографический и пунктуационный практикум. Несколько лет назад диктант. В тексте оставлен авторский. Написание дефиса стихотворение. Рассказ из нескольких слов. Напиши слова. Пропущенные буквы и знаки препинания. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Текст где надо вставить буквы. Упражнения на знаки препинания 5 класс задания. ВПР по русскому языку 6 класс. Всероссийская проверочная работа по русскому языку. Задания ВПР русский язык. ВПР по русскому языку 6 класс задания. Уходящая осень стихи. Стихи про осенний туман. Стихотворение Тихая осень. Уходит ноябрь стихи. Морфологический разбор слова 6 кл. Морфологический разбор слова 3 класс. Как разбирается морфологический анализ. Разбор слова под цифрой 3. Выпишите определение из предложения. Диктант с разбором предложения. Определить границы предложений 4 класс. Синтаксический разбор омонима. Стихи литература. Литературные стихи. Стихотворение это в литературе. Русские стихи. Спишите расставляя пропущенные запятые выполните. Разбор предложения расстановка запятых. Солнце уже довольно высоко. Вставь пропущенную букву и определи падеж прилагательных. Текст с вопросами.
Выполнить синтаксический разбор предложения
Для переписи текста 1 необходимо раскрыть скобки и вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1: Октябрь ступает по опушке в вышитой багрянцем широкой рубашке. Зайдешь в осенний лес и залюбуешься красотой природы. Поднимается ветер срывает с деревьев листву и стелет многоцветное одеяло на тропе на полях. Проходят позянняя осень.
Как подготовится к работе? Чтобы хорошо написать ВПР, необходимо к ней подготовиться. Если в течение года ученик прилежно выполнял задания и успешно осваивал все темы, проблем с работой возникнуть не должно. Тем не менее, некоторые подготовительные мероприятия выполнить следует. Тренировочные задания Существуют демоверсии проверочных работ. Они помогают подготовиться и проверить свои знания. Достаточно найти в интернете подходящий предмет и открыть задания. Также можно увидеть, в каких вопросах школьник не силен, и какие темы ему стоит повторить. Ответы Если решить задачи правильно не получается или возникают вопросы на некоторых этапах проверки, можно обратиться к ответам. Это позволит разобраться, какие знания следует подтянуть. Рекомендуется уделить внимание ошибкам и неправильным ответам, чтобы еще раз повторить материал больше не допускать промахов. ВПР по Русскому языку для 8 класса на 2024 год с ответами Работа по Русскому языку для 8 класса включает 17 заданий. На их решение ученику дается 90 минут.
Проходят позянняя осень. На заре в лесу становится прохладно и сыро. Над землёй стелется лёгкий туман, а тучи низко висят сплошным полотном. Лиственные деревья стоят голые, а ёлочки и сосны в ветреную погоду дрожат иголками. Мир вокруг уже не яркий и красочный, а черно-белый.
Этап II. Определите цель высказывания предложения. Выберите подходящий вариант: Вопрос к примеру, «Мама работает? Уточните эмоциональную окраску, исходя из знаков препинания в конце предложения. Тут 2 варианта:.
Светает белеет громада святого носа
У заболоченных берегов тундра оголилась, только кое-где белеют и блестят на солнце пятнышки снега. Белеет громада Святого Носа, необъятный простор. Ответы. Автор ответа: erpacikal. 2)Белеют стены древних соборов и купола горят тёмным золотом.
ВПР по Русскому языку для 8 класса на 2024 год
Диктант по русскому языку «ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм» №1 для 8 класса. Решать Вариант 10 ВПР по русскому языку 6 класс. Демоверсии (образцы) проверочных работ для учащихся 6 класса. В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа. Данная работа поможет шестиклассникам подготовиться к Всероссийской проверочной работе.
Содержание
- Международный педагогический портал
- Заповедехъ нощь граде — какое слово из текста иллюстрирует то же явление, что и слово млад?
- Русский язык ВПР 7 класс (задание 1) — Педагогический портал «Тривиум», задание 13175
- Когда будет ВПР в 2021 году
- Где может пригодиться синтаксический разбор предложения
Выполнить синтаксический разбор предложения
alt Ответ. Некоторые птицы зимой зарываются в снег. Рябчику под снегом тепло ночевать, под снегом он ищет и семечки. лите и запишите основную мысль текста. 2. Микро тема 2 абзаца теста (14-17 предложения) 3. Определить, каким средством, 518249385. Мультфильмы Начальная школа Некрасов Николай Алексеевич Новости образования Носов Николай Николаевич Образование Обществознание Одоевский Владимир Федорович Окружающий мир Олимпиада по английскому языку Олимпиада по информатике Олимпиада по.
Светает белеет громада святого носа впр
Вариант 1 ВПР Русский язык в клас. Вар КОД 6003% Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя,, ответ128166: Для переписи текста 1 необходимо раскрыть скобки и вставить пропущенные буквы и знаки препинания. У заболоченных берегов тундра оголилась, только кое-где белеют и блестят на солнце пятнышки снега. Данная работа поможет шестиклассникам подготовиться к Всероссийской проверочной работе. Текст 1. Света.т. Беле.т Носа, (не) простор. Санька (з/с)бегал на берег пр.нёс чурбач.к. (С)начал. выхватил из банки бормашей, брос.л в лунку. о достал из мотылька с пута(н,нн)ой леской. Светает белеет громада святого носа текст впр ответы. 2)Белеют стены древних соборов и купола горят тёмным золотом.
ВПР по русскому языку для 6 класа.
ВПР русский язык 4 класс — Вариант 10 (10 вариантов) | Впр ответы белую ночь. Еле еле преодолели ВПР. ВПР В excel примеры. |
ВПР по русскому языку. 6 класс. Проверочная работа № 9 | 4) Белела луна и края её сливались со студёной голубизной неба. |
К сожалению, запрашиваемая страница не существует. | На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответило 2 человека на вопрос: Помогите пожалуйста по русскому впр 5 класс. |
Демоверсия ВПР 2024 по русскому языку для 8 класса
Весенние воды приносят с верховьев следы пребывания человека: рваные сети, поплавки, поломанные вёсла и другие немудрёные принадлежности рыбачьего обихода. У заболоченных берегов тундра оголилась, только кое-где белеют и блестят на солнце пятнышки снега. Ещё крепко держит ноги скованная льдом мерзлота, и лёд в устьях рек и речонок долго будет стоять, а озеро очистится дней через десять. И тогда песчаный берег, залитый светом, перейдёт в таинственное свечение сонной воды, а дальше — в торжественные силуэты и причудливые очертания противоположного берега.
Слайд 3 Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
Прощайте, снега и морозы! Ушла зима со снегами и морозами. Ребята убрали коньки и лыжи.
Прощай, студёная зима! Всюду побежали весёлые ручейки. По лужам прыгали солнечные зайчата. Весело запели синички, зачирикали воробьи. Друзья Алеша и Таня пошли гулять.
На дворе шумно. Там дети играли в прятки. Всем было весело. Шиповник и кошкины слёзы Яркими цветами у дома пылал куст. Это был шиповник.
Его посадили бабушка Настя и внук Антон. Хороши на шиповнике белые и розовые цветы. Шипы тоже хороши и колки. Наша кошка Пушинка тронула лапкой ветку. Стало больно.
Кошка протянула мне лапку. Я вытащил занозу. Кошка лизала ранку. Весна пришла У леса стоит деревушка Добрая. Жители здесь тоже добрые и приветливые.
Весной на поля прилетела стая грачей. Запели чудесные песни скворцы. Это наши гости. Ребята рады им. С крыши падали частые капельки.
Вода текла по стеклу. Крыльцо было мокрое. Из воды получились бойкие добрые ручейки. Они присели у леса. Полил тёплый грибной дождь.
Дождик закончился. Облака плыли дальше. Это были уже белые лошадки. Они цокали копытами. Гривы у лошадей белые и кудрявые.
Под ногами лошадей белое море. Гребни волн прыгали, и лошади плыли по небу. Воробьишка Жилбыл воробей. Его звали Пудик. Он сидел на самом краю гнезда.
Малыш звонко пел свои чудесные песни. Так ему казалось. На земле сидела рыжая пушистая кошка. У неё были зелёные глаза. Рыжий хвост бегал тудасюда.
Она наблюдала за глупым смешным Пудиком. Частые капельки воды падали на землю, на травку, на шляпки грибов. Под сосной рос гриб — сыроежка. На край гриба сел зелёный жук. Немного подумал и стал плавать в шляпке.
Вода ласкала его крылья. Потом жук решил принять воздушные ванны. Прочитай предложения. Можно ли назвать эту группу предложений текстом? Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.
Этап I. Прочитайте и, при необходимости, спишите предложение. Этап II. Определите цель высказывания предложения. Выберите подходящий вариант: Вопрос к примеру, «Мама работает? Уточните эмоциональную окраску, исходя из знаков препинания в конце предложения.
Этимологический Синтаксический разбор предложения — это процесс анализа структуры предложения с целью определить его грамматическую организацию и смысловые отношения между словами и фразами. Он выполняется для того, чтобы понять, какие слова являются подлежащими, сказуемыми, дополнениями, определениями и другими частями предложения, а также как эти части связаны друг с другом.
Процесс синтаксического разбора может быть выполнен как вручную специалистом — лингвистом или грамматиком, так и автоматически с использованием компьютерных программ, известных как синтаксические анализаторы или парсеры. Основные этапы синтаксического разбора включают в себя: Токенизацию: Предложение разделяется на отдельные слова или токены. Морфологический анализ: Каждому слову присваиваются морфологические характеристики, такие как часть речи, падеж, число, время и другие грамматические формы. Построение синтаксической структуры: Определяются синтаксические связи между словами для построения дерева зависимостей или грамматической структуры предложения. Это включает определение, какие слова являются главными и зависимыми элементами, а также типы связей между ними например, подлежаще-сказуемое, глагольные зависимости и другие. Семантический анализ: Некоторые методы синтаксического анализа могут также стремиться определить смысловые отношения между словами или фразами. Интерпретация и вывод результатов: Полученные данные о структуре и смысле предложения используются для дальнейшего анализа, перевода или обработки текста, в зависимости от конкретных целей анализа. Синтаксический разбор имеет широкий спектр применений, включая обработку естественного языка в компьютерных системах, машинный перевод, извлечение информации, анализ тональности текста и многое другое.
Он играет ключевую роль в различных областях, где требуется работа с текстом и его структурой для получения смыслового понимания и дальнейшей обработки информации. Где может пригодиться синтаксический разбор предложения Синтаксический разбор предложения находит широкое применение в различных областях, где требуется анализ текста и его структуры для получения смыслового понимания и дальнейшей обработки информации. Вот некоторые области, где синтаксический разбор может быть полезен: Обработка естественного языка: Синтаксический анализ является ключевой составляющей многих приложений NLP, таких как машинный перевод, распознавание речи, извлечение информации, вопросно-ответные системы и автоматическая классификация текста. Машинный перевод: Понимание синтаксической структуры предложения помогает системам машинного перевода производить более точные и грамматически правильные переводы. Извлечение информации: Синтаксический анализ позволяет извлекать определенные факты или информацию из текста, выявлять ключевые фразы и их семантические связи. Генерация текста: При создании текстовых данных синтаксический разбор помогает определить правильную структуру и последовательность слов для генерации грамматически верных предложений.
Надо мной в безлунном небе тянулись тропинки выложенные сверкающими серебряными монетами егэ
Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.
В предложении является определением. Грамматическая основа: степь подлежащее, выражено именем существительным терялась сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: степь бескрайняя — определение, выражено именем прилагательным; терялась в мареве — дополнение, выражено именем существительным с предлогом возможно: обстоятельство ; терялась за селом — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом возможно: дополнение ; в мареве мутном — определение, выражено именем прилагательным. Пока Васютка управился с дровами, темень поредела, спрятавшись в глубь леса.
Не успела она ещё совсем рассеяться, а на смену ей уже выполз туман. Стало свежо. Костёр от сырости зашипел, защёлкал, принялся чихать, будто сердился на пелену, окутавшую всё вокруг. Комары, надоедавшие 3 всю ночь, куда-то исчезли. Ни дуновения, ни шороха. Убаюканная тайга дремала и чутко ждала первого звука. Может быть, раздастся робкий свист пичужки или лёгкий шум ветра в вершинах бородатых елей. Может быть, весело 2 застучит по дереву трудолюбивый дятел.
Кто-то должен разбудить сонную тайгу. Васютка поёжился, придвинулся к костру и крепко заснул, не дождавшись утренней весточки. Морфологический разбор слова надоедавшие 3 1. Комары какие? Синтаксический разбор предложения: Убаюканная тайга дремала и чутко ждала первого звука. Грамматическая основа: тайга подлежащее, выражено именем существительным дремала и ждала однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: тайга убаюканная — определение, выражено причастием; ждала чутко — обстоятельство, выражено наречием; ждала звука — дополнение, выражено именем существительным; звука первого — определение, выражено именем числительным. Между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывали клочья голубого неба.
Светлая заря, ещё не затянутая чёрными приближающимися тучами, освещала свесившиеся ветви деревьев, перевеянные ветром. Сливаясь друг с другом, тучи покрыли всё небо сзади нас, а впереди оно было ещё ясно, хотя клочья облаков уже вбежали в него и резво понеслись, обгоняя нас. Ворчливые и тяжкие звуки рокочущего где-то вдали 2 грома приближались. Вот стало темно, и испуганно зашелестела трава. Крупный дождь полился ручьями, удары грома непрерывно рокотали. Трава, сгибаемая 3 ударами ветра и дождя, ложилась на землю. Всё дрожало, волновалось. Морфологический разбор слова сгибаемая 3 1.
Трава какая? Синтаксический разбор предложения: Ворчливые и тяжкие звуки рокочущего где-то вдали грома приближались. Грамматическая основа: звуки подлежащее, выражено именем существительным приближались сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: звуки ворчливые, тяжкие — определения, выражены именами прилагательными; звуки грома — дополнение, выражено именем существительным возможно: определение ; грома рокочущего где-то вдали — определение, выражено причастным оборотом. В ночь после сильного дождя воды прибавилось на метр, и отчего-то не замеченный 3 нами ранее город Кострома с белыми зданиями показался так отчётливо, будто только теперь из-под неё вышел на свет. И горный берег Волги, раньше терявшийся в снежной белизне, теперь тоже возвышался над водой, жёлтый от глины и песка. Несколько деревень на холмиках были обойдены водой и торчали, как муравейники. На великом разливе Волги виднелись копеечки незалитой земли.
Там, где земля была затоплена и от бывшего леса торчали только вершинки, как частая шерсть, всюду эти шерстинки покрывались разными зверьками. Морфологический разбор слова замеченный 3 1. Город какой? Синтаксический разбор предложения На великом разливе Волги виднелись копеечки незалитой земли. Грамматическая основа: копеечки подлежащее, выражено именем существительным виднелись сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: копеечки земли — дополнение, выражено именем существительным возможно: определение ; земли незалитой — определение, выражено причастием; виднелись на разливе — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; разливе великом — определение, выражено именем прилагательным; разливе Волги — дополнение, выражено именем существительным возможно: определение. Цветёт 3 он весною лиловато-мелкими цветочками, выкидывая длинную тонкую трубочку. В плотных листьях бадана, особенно в его корневище, таятся запасы дубильных веществ, поэтому он служит предметом промысла.
У Байкала произрастает множество ценнейших лекарственных трав. Хороша осень в сибирской тайге! Весело с высокой горы наблюдать трепетнолистный багрянец лесов! Стоят деревья в своём прекрасном увядании, и солнце красит их золотистые кроны. И кажется, что оранжевая и алая краска лесов придаёт золотистый свет воздуху. Вот раскинулся мощный 1 куст рябины, это ярко-красные гроздья плодов свесились с малиновых листочков. На синем небе листочек берёзы испускает сияние. Цветёт что делает?
В предложении является сказуемым. Синтаксический разбор предложения: на синем небе листочек берёзы испускает сияние. Грамматическая основа: листочек подлежащее, выражено именем существительным испускает сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: испускает сияние — дополнение, выражено именем существительным; листочек берёзы — определение, выражено именем существительным возможно: дополнение ; испускает на небе — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; на небе синем — определение, выражено именем прилагательным. Стальной у берега цвет переходил у горизонта в сине-чёрный. Небо сияло 3 веером какого-то нереального света. Белые облака тронулись неярким 2 румянцем. Ассоль заворожённо смотрела вдаль.
В морской дали ей привиделся подводный холм. От его поверхности струились вьющиеся растения с причудливыми цветами. Из зарослей поднялся корабль. Он остановился посередине зари. Теперь он был виден ясно, как облака. Разбрасывая веселье, он пылал, как пылают вино, роза, кровь и золотисто- красный огонь. Корабль приближался к Ассоль. Крылья пены трепетали под его могущественным напором.
Девушка встала и прижала руки к груди. Яркая полнота утра сдёрнула покровы со всего, что ещё нежилось на сонной земле. Морфологический разбор слова сияло 3 1. Сияло что делало? Синтаксический разбор предложения Девушка встала и прижала руки к груди. Грамматическая основа: девушка подлежащее, выражено именем существительным встала и прижала однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: прижала руки — дополнение, выражено именем существительным; прижала к груди — дополнение, выражено именем существительным с предлогом. Успокоившееся после шторма море дышит солёным ароматом и ласково звучит, плескаясь о борта судов, чуть-чуть покачивая лодку.
Вдали 2 поднимаются неразличимые очертания судов, вонзающих в небо острые мачты. Вода отражает огни фонарей, и всё море усеяно массой жёлтых пятен, красиво трепещущих на его бархате. Разорванные 3 облака ползут, то сливаясь, то обгоняя друг друга. Они перемешивают свои цвета и формы, поглощая сами себя и вновь возникая в новых очертаниях. Сидя на корме, Челкаш режет рулём воду, спокойно глядя вперёд. На море в нём всегда поднимается необъяснимое чувство покоя. Необъятный звук моря, ласково укрощая злые порывы души, родит в ней могучие мечты… Морфологический разбор слова разорванные 3 1. Облака какие?
Синтаксический разбор предложения На море в нём всегда поднимается необъяснимое чувство покоя. Грамматическая основа: чувство подлежащее, выражено именем существительным поднимается сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: чувство покоя — дополнение, выражено именем существительным возможно: определение ; чувство необъяснимое — определение, выражено отглагольным именем прилагательным; поднимается на море — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; поднимается в нём — обстоятельство, выражено местоимением с предлогом возможно: дополнение ; поднимается всегда — обстоятельство, выражено наречием. Низкие луговые колокольчики приветливо кивали ему синими головками, отовсюду слышались звонкие птичьи голоса. Вблизи озеро было прозрачное, и его песчаный берег был чист. В озеро впадал ручей из родника, находящегося рядом. В водовороте плавали головастики. Серёжа охотно выпил из ладоней родниковой воды.
Он плыл в верхнем тёплом слое воды, распластавшись, как лягушка, и всё-таки ноги его обжигало холодом. Тогда мальчик пугался и поворачивал к берегу. Так здорово преодолеть опасность! А потом где-нибудь на печке вспомнить о своём удальстве и уже испугаться по-настоящему. Морфологический разбор слова отягощённой 3 1. По траве какой? Синтаксический разбор предложения Серёжа охотно выпил из ладоней родниковой воды. Грамматическая основа: Серёжа подлежащее, выражено именем существительным выпил сказуемое, выражено глаголом.
Второстепенные члены предложения: выпил охотно — обстоятельство, выражено наречием; выпил из ладоней — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом возможно: дополнение ; выпил воды — дополнение, выражено существительным; воды родниковой — определение, выражено именем прилагательным. Она была доверху 2 заполнена всевозможными предметами: наконечниками стрел, каменными изображениями людей и окаменевшими раковинами. Всё это, по его словам, он сохранил на память. Смысл сказанного я понял несколько дней спустя. С сохранёнными вещами была связана часть его жизни, проведённой в путешествиях. Откинув крышку шкатулки, дед вынул оттуда маленькую коробочку с засушенным насекомым и рассказал нам о песчаных пустынях, где нещадно палит солнце. Через день маленькая трубка, выточенная 3 из кости моржа, перенесла нас на далёкий восток. Перед нашими глазами вставало неутихающее море, скалистые острова, занятые птичьими базарами, парусное судно, скрипящее даже при небольшом ветре.
Морфологический разбор слова выточенная 3 1. Трубка какая? Синтаксический разбор предложения Дед ненавязчиво знакомил нас с природой нашей великой Родины. Грамматическая основа: дед подлежащее, выражено именем существительным знакомил сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: знакомил нас — дополнение, выражено местоимением; знакомил ненавязчиво — обстоятельство, выражено наречием; знакомил с природой — дополнение, выражено именем существительным с предлогом; с природой Родины — дополнение, выражено именем существительным возможно: определение ; Родины нашей — определение, выражено местоимением; Родины великой — определение, выражено именем прилагательным. Ледяная Ангара, просматривающаяся до камушка на дне, до тонюсенькой водоросли, неутомимо пускающей вверх жемчужные шарики пузырьков. Была Ушаковка, впадающая в Ангару слева 2 от пристани. Она так стремительно текла с гор, что рыбы, плывущие против течения, повисали неподвижно.
Я плыл, старательно размахивая руками, касаясь мгновенно ускользавшей 3 воды, и меня несло с обрывающей дыхание скоростью в широкое устье. Иногда мы брали лодку и плыли к островам. Цветы, в которые трудно поверить, так они роскошны. Были цветы, похожие на садовые бессмертники, но не сухие, а мягкие, полные нежной, непрочной жизни, были и такие, что не сравнишь и не опишешь. Морфологический разбор слова ускользавшей 3 1. Воды какой? Синтаксический разбор предложения Иногда мы брали лодку и плыли к островам. Грамматическая основа: мы подлежащее, выражено местоимением брали и плыли однородные сказуемые, выражены глаголами.
Второстепенные члены предложения: брали лодку — дополнение, выражено именем существительным; плыли к островам — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; брали и плыли иногда — обстоятельство, выражено наречием. Море было грозным, вдали по нему ходили недобрые барашки. Я отвязал лодку, и волны могуче кинули её к берегу, ударив бортом о пристань. С большим трудом я направил лодку в море. Ветер старался повернуть лодку к берегу и, поставив бортом к волне, опрокинуть её. Ладони покрылись мозолями, но я не чувствовал боли. Как я жалел, что не взял с собой кого-нибудь из товарищей! Одному приходилось оборачиваться и смотреть, куда идёт лодка.
Целью плавания были запретные Пять Братьев — пять скал, чётко 2 вырисовывавшиеся невдалеке от берега. Морфологический разбор слова разозлённые 3 1. Море и ветер какие? Синтаксический разбор предложения С большим трудом я направил лодку в море. Грамматическая основа: я подлежащее, выражено местоимением направил сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: направил лодку — дополнение, выражено именем существительным; направил в море — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; направил с трудом — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; с трудом большим — определение, выражено именем прилагательным. Тогда он оглушительно ронял на флигель громадные ветви. Но тополь ничуть не становился меньше.
Его крона нисколько не редела. Утром, выскакивая в сверкающий от солнца и луж двор, ныряли в прохладный воздух, сотканный из запаха тополиных листьев, вымытых дождевой водой. Холодные листья крепко 2 прилипали к лицу, когда мы стаскивали исполинские сучья к забору. Солнце зажигалось белыми звёздами со сверкающими 3 и острыми лучами. Тополиный запах заполнял весь мир. Наша жизнь делалась радостной, беззаботной, бесстрашной, потому что мы сливались с этой свежестью, с этим запахом листьев и солнечными звёздами. Морфологический разбор слова сверкающими 3 1. Лучами какими?
Синтаксический разбор предложения Тогда он оглушительно ронял на флигель громадные ветви. Грамматическая основа: он подлежащее, выражено местоимением ронял сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: ронял ветви — дополнение, выражено именем существительным; ронял на флигель — дополнение, выражено именем существительным с предлогом возможно: обстоятельство ; ронял оглушительно — обстоятельство, выражено наречием; ронял тогда — обстоятельство, выражено наречием; ветви громадные — определение, выражено именем прилагательным. Было светло. Вдруг тёмно-серая туча затянула почти полнеба. Солнце ушло за серую завесу. Та часть неба, что оставалась по-прежнему 2 светло-синей, минуту назад блиставшая, 3 тоже потускнела, обрела сизый оттенок. Эта сторона лишилась солнечной подсветки, наполнилась тревожным ожиданием.
Справа, на грозовой половине, забилась листва. Откуда-то взлетели голуби, будто кем-то всполошённые. Птицы казались белыми на сером фоне. Их силуэты стремительно перемещались вдали по кругу, когда раскатился первый робкий гром. Снова загремело, и ветвистая молния мгновенно прожгла тучу. Густо и косо ударили плети оглушительного ливня. Морфологический разбор слова блиставшая 3 1. Часть какая?
Синтаксический разбор предложения Густо и косо ударили плети оглушительного ливня. Грамматическая основа: плети подлежащее, выражено именем существительным ударили сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: ударили густо и косо — однородные обстоятельства, выражены наречиями; плети ливня — дополнение, выражено именем существительным возможно: определение ; ливня оглушительного — определение, выражено именем прилагательным. Помню, как мы, босоногие сорванцы, мчались сюда разорять птичьи гнёзда. Тополя-великаны, покачивающиеся из стороны в сторону, приветствовали нас прохладной тенью и негромким 2 , но ласковым шелестом листьев. А мы, подсаживая друг друга, карабкались вверх, поднимая переполох в птичьем царстве. Встревоженные 3 птицы с неумолкающим криком носились над нами стаями. Мы взбираемся всё выше, и вдруг с огромной высоты открывается дивный мир простора и света.
Мы были поражены величием земли и замирали каждый на своей ветке. Тогда мы забывали обо всём: и о гнёздах, и о птицах. Морфологический разбор слова встревоженные 3 1. Птицы какие? Синтаксический разбор предложения Встревоженные птицы с неумолкающим криком носились над нами стаями. Грамматическая основа: птицы подлежащее, выражено именем существительным носились сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: птицы встревоженные — определение, выражено причастием; носились над нами — обстоятельство, выражено местоимением с предлогом возможно: дополнение ; носились стаями — обстоятельство, выражено именем существительным; носились с криком — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; с криком неумолкающим — определение, выражено причастием. Он ехал по широчайшим асфальтовым улицам, которые были освещены ярче, чем залы.
Цепь фонарей бежала над ним высоко в небе. Вокруг фонарей сыпалась, пела и гибла мошкара. Он ехал по набережным, вдоль каменных оград. Там бронзовые львы, поднимая в лапах щиты, высовывали длинные языки. Внизу 2 медленно и густо шла вода, чёрная и блестящая, как смола. Засыпающий 3 город опрокидывался в воду, тонул, уплывал и не мог уплыть, только растворялся нежными золотистыми пятнами. Он ехал мостами, изогнутыми в виде арок. Снизу или с другого берега они казались кошками, выгибающими перед прыжком железные спины.
Здесь, у въезда, на каждом мосту располагалась охрана. Морфологический разбор слова засыпающий 3 1. Синтаксический разбор предложения Цепь фонарей бежала над ним высоко в небе. Грамматическая основа: цепь подлежащее, выражено именем существительным бежала сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: бежала над ним — дополнение, выражено местоимением; бежала высоко — обстоятельство, выражено наречием; бежала в небе — дополнение, выражено именем существительным возможно: обстоятельство ; цепь фонарей — дополнение, выражено именем существительным возможно: определение. Серебристо- голубое небо было безоблачно, океан неподвижен. Корабль бросил якорь в небольшой бухте, у скалистого берега, двумя уступами поднимавшегося из воды. Лодки отплыли от корабля и рассеялись по заливу.
Ныряльщик захватил ногами обломок кораллового известняка, привязанный к концу верёвки, и быстро 2 опустился на дно. Вода была тёплая и прозрачная. Каждый камень на дне был отчётливо виден. Ближе к берегу со дна поднимались кораллы — неподвижно застывшие кусты подводных садов. Мелкие рыбки, отливавшие золотом и серебром, шныряли между этими кустами. Ныряльщик опустился на дно и, согнувшись, начал быстро собирать раковины и класть в мешочек, закреплённый 3 на боку. Морфологический разбор слова закреплённый 3 1. Мешочек какой?
Синтаксический разбор предложения Лодки отплыли от корабля и рассеялись по заливу. Грамматическая основа: лодки подлежащее, выражено именем существительным отплыли и рассеялись однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: отплыли от корабля — обстоятельство, выражено именем существительным возможно: дополнение ; рассеялись по заливу — обстоятельство, выражено именем существительным возможно: дополнение. Белеет громада Святого Носа, необъятный простор. Санька сбегал на берег, принёс чурбачок. Сначала выхватил из банки горсть бормашей, бросил в лунку. Торопливо достал из мешочка мотылька с путаной леской. Глубина маленькая.
Застыл, подёргивая мотылька. В течение часа ни одной поклёвки. Вдруг так дёрнуло, что Санька чуть не прыгнул! Но всё-таки вытащил блестевшего хариуса. Облепленный 3 синеватыми льдинками, звеня, хариус упруго изгибался, сияя на солнце белым брюхом. Санька рассмеялся. Но сказать не успел — снова 2 дёрнуло! И пошло… Санька уже бросил рукавицы, расстегнул шубейку.
Вокруг россыпь рыбы. Санька собирает рыбу и чувствует себя большим. Морфологический разбор слова облепленный 3 1. Хариус какой? Синтаксический разбор предложения Облепленный синеватыми льдинками, звеня, хариус упруго изгибался, сияя на солнце белым брюхом. Грамматическая основа: хариус подлежащее, выражено именем существительным изгибался сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: хариус облепленный синеватыми льдинками — определение, выражено причастным оборотом; изгибался звеня — обстоятельство, выражено деепричастием; изгибался сияя на солнце белым брюхом — обстоятельство, выражено деепричастным оборотом; изгибался упруго — обстоятельство, выражено наречием. Чего там только нет: обезьяны, слоны, бананы и другие диковинные плоды и невиданные растения.
Жара там такая, что ни сапог, ни шапки, ни шубы не нужно совсем. А дрова и вовсе ни к чему. Умные птицы тоже есть: попугай. Захочешь — поймаешь, научишь его петь и смеяться, а заодно и танцевать. Да, каких только чудес нет на Цейлоне. Живи себе и ни о чём не думай. Поёживаясь в стылом классе, учительница продолжала рассказывать про моря, про жаркие страны. Но за окном ничего особенного не происходило.
Снежинки тихо 2 скреблись и беззвучно ударялись в стёкла. Сыплет снег, сыплет… Морфологический разбор слова закутанная 3 1. Учительница какая?
Это предложение с обращением, которое находится внутри предложения, выделяется с обеих сторон запятыми. Орловой 9. Определите и запишите основную мысль текста. Особое отношение к солонке, почитаемому на Руси предмету, отражается в народных обычаях, в творчестве русских мастеров. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. Особое отношение к солонке на Руси. Солонки-утицы на Русском Севере.
Широкая и ровная дорога вся зар.. В отдалени.. За дальнем оврагом муж.. Пегий жеребёнок, с куц.. Вдалеке слыш.. Крепкий, свеж.. Тургеневу 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 — морфемный и словообразовательный разборы слова. В выделенном предложении найдите слово -а , в котором звуков больше, чем букв. Выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Над каждым словом предложения напишите, какой частью речи оно является. Двое щенков в собачьем питомнике были крупнее своих сверстников.