ТЕОДОР КУРЕНТЗИС. Новости. Сегодня, 19:01. Теодор Курентзис и его оркестр MusicAeterna сыграли на фестивале Юрия Башмета в Сочи весьма дерзкую программу.
Личный ад и покаяние. Теодор Курентзис выступил на Зальцбургском фестивале
Шутовство соседствует с высокой торжественностью, а орфические мотивы — с масонскими символами. Герои проходят магические испытания, чтобы обрести высшую истину. День борется с ночью, добро со злом. Ну, а в конце побеждают любовь, верность, сила духа и, не в последнюю очередь, волшебство самой музыки. За новое сценическое прочтение одной из самых мелодичных и светлых моцартовских партитур возьмутся дирижёр Евгений Воробьёв, музыканты musicAeterna и режиссёр Нина Воробьёва. Все три оперы — совершенно новые постановки. Это очень мощный опыт созидания, творческий и мыслительный процесс невероятной интенсивности. Мы приглашаем молодых авторов, которые готовы исследовать области непонятного, наполнить их энергией и преобразить. Те художники, творчество которых сейчас признано каноном, в своё время тоже входили на эти неизвестные территории. Так, опираясь на крепкий фундамент и ценности мировой культуры, мы идём дальше. Что было бы, если бы наука сто лет назад решила, что знает всё?
Так и искусство — нет конца исследованию души человека и красоты».
По его словам, большую роль в его отставке сыграли региональные власти Теодор Курентзис. Худрук связал свой уход с поста с непониманием региональными чиновниками своей деятельности. Все эти годы мы находились в постоянной гонке. Это не была гонка за обладанием наградами. Успех — это среднестатистический интеллектуальный вердикт.
Если он был, то в будущем он утвердится в памяти. К чему тогда была эта гонка? Я так и не знаю, поняли ли наши любимые зрители то, что мы хотели сказать. И власть, естественно, ничего не поняла. Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать. Да и понимание на самом деле не является особой привилегией, если отсутствует чувствительность.
Сейчас вспоминаю, когда впервые приехал в Пермь, я думал, что останется, когда я должен буду уехать.
Благодаря музыке я открыл для себя другой мир, начал путешествовать. Я люблю работать. Мне нравится сам процесс и то, что есть точка отсчета и видимый результат. А долгие выходные я не люблю. У меня всегда много планов, но воплотить все идеи никогда не получается. Люблю его симфонии за масштаб и мощь звучания медных духовых.
Даже сейчас его находки в области медных звучат очень свежо. Очень хочу сыграть первую трубу в Пятой симфонии Малера. Мы уже исполняли это сочинение с оркестром, но тогда я не был готов к этой партии.
Это обновление самого взгляда потребителя на так называемую академическую музыку: выступления, выходящие за пределы привычных площадок и концертных ритуалов, ревизия представлений о «дозволенном» облике и поведении музыканта на сцене, пересмотр «приемлемых» границ интерпретации, изменение риторики публичного разговора о классической музыке и так далее. Во всех этих областях можно назвать несколько знаковых людей и событий — однако Курентзиса, его музыкантов, исполнительские концепции, личный стиль и конкретные выступления или записи нужно будет обязательно вспомнить в каждом из пунктов.
Оглядываясь на историю исполнительства в России начала XXI века, исследователь или журналист будущего, вероятно, будет воспринимать 2010-е и 2020-е как «эпоху Курентзиса» Фото: Гюнай Мусаева Фото: Никита Чунтомов Вместе с тем для комментаторов самого разного уровня музыкальной эрудиции и слушательских пристрастий а с недавних времен — еще и политических убеждений Теодор Курентзис все эти годы являлся неиссякаемым источником возмущения. По самым разным поводам: кому-то казалась неподобающей пикантная фотосессия для журнала «Сноб»; другие иронизировали на тему любви маэстро к узким брюкам, загадочности, рассуждениям об ангелах, выступлениям в затемненных пространствах иногда предварительно окуриваемых ладаном , к концертам глубокой ночью или их значительным задержкам по причине того, что слушатели сдавали телефоны перед началом, как на входе в берлинский ночной клуб. В анекдот превратились взвинченные московские цены «билетов на Курентзиса» и контингент слушателей в партере: нарядных, но забывающих отключить звук своих мобильных что и привело к идее отбирать их на входе и, возможно, еще накануне концерта не вполне уверенных в правильном произношении фамилии «Малер». Шутили, что свой уникальный, пленяющий своеобразием «греческий русский» Теодор целенаправленно культивирует, — после того как несколько раз, выступая публично, он поправлял «правильные» русские слова на свои фирменные «неправильные». Музыкальные интеллектуалы ёрничали над новогодним видеороликом спонсора оркестра, банка ВТБ, — и правда довольно комичным, где маэстро проводит артисту Слепакову признан в РФ иностранным агентом небольшой инструктаж по исполнению Первого фортепианного концерта Чайковского, а затем дирижирует им с несколько преувеличенным вдохновением.
Фото: Александра Муравьева Вместе с тем, при всех упреках в прегрешениях против хорошего тона и чувства меры, Теодор всегда оставался явлением, игнорировать которое невозможно. Масштаб его личности и увлекательность взгляда на самые известные партитуры таковы, что для тысяч людей — новичков и коносьеров, простецов и циников, дилетантов и профессионалов — столкновение с искусством Курентзиса и его проектами в какой-то миг становилось трансформирующим событием, моментом истины, внезапного понимания того, что вообще такое музыка, зачем она существует и каковы ее силы — понимания, часто ошеломительного и выводящего из баланса, как все прозрения такого толка. Пережив его однажды, слушатели хотели повторить его снова — и, возможно, разочаровывались, когда Курентзис не оправдывал их эстетических или иных ожиданий.
Курентзиса убрали из программы Венского фестиваля из-за украинской коллеги
Я хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе. Я хотел помочь создать консерваторию, чтобы следующие поколения прекрасных музыкантов были пермяками, хотел дать стимул талантливым людям остаться здесь и развивать этот город. Я помню, как мне сказали: власть не считает это целесообразным, у города все есть, мы самые лучшие. Были такие времена. Помню, однажды депутат заявил на заседании Заксобрания: Курентзис не стоит таких денег. Я его понимаю. Ибо есть люди, которые не различают понятия цены и ценности.
Оба слова имеют одинаковый корень, но часто в жизни они бывают полностью противоположны по смыслу. До этого, помню, Олег Чиркунов говорил, что у города должна быть мечта. Мне нравилась эта мысль его и Жайме Лернера, и я всегда вспоминаю Олега Чиркунова с большим уважением. Не только городу, но и людям нужна мечта. Как жить без мечты и надежды? Может быть, в этом и заключается преимущество музыки перед остальными искусствами: мечтать не на изношенном языке повседневного общения, а на избранном языке молчания подлинного человеческого духа.
Я предупреждал, что первое, что пропадает в такого рода письмах, есть суть.
Ибо есть люди, которые не различают понятия цены и ценности. Оба слова имеют одинаковый корень, но часто в жизни они бывают полностью противоположны по смыслу, — говорит дирижер в своем прощальном письме. В послании Теодор Курентзис также выражает благодарность многим людям, с которыми ему удалось поработать за эти годы. Так, дирижер говорит о том, что с большим уважением относится к бывшему губернатору Пермского края Олегу Черкунову, — Теодор разделял его идею о том, что у города должна быть мечта. Курентзис также обратился к своим друзьям и коллегам: солистам, оркестрантам, хористам, танцорам, а также посвятил отдельные строки своим пермским зрителям. Хочу поблагодарить всех тех людей, которые никогда не выходили на сцену, — тех, кто надел венок славы неизвестного. Моих любимых пермских зрителей, которые прошли этот тяжелый путь со мной, чтобы говорить в этом письме на одном языке. И, наконец, администрацию Пермского края, потому что без их полнейшего непонимания, отсутствия трепета и чуткости я никогда не нашел бы силы принять решение покинуть свой рай. До встречи на Дягилевском фестивале!
Теодор Курентзис родился в Афинах и с самого детства проявлял большой интерес к музыке: в четыре года начал играть на фортепиано, а с семи лет стал брать уроки игры на скрипке.
Теодора Курентзиса можно без преувеличения назвать частым гостем сцены Большого зала консерватории. Дирижёр не скрывает своей любви к этой сцене: «В Большом зале есть нечто духовное. Здесь собралась энергетика и мечты людей, которые более столетия в него многое вкладывали. Я ощущаю эту «намоленную» атмосферу внутри».
Вместе со своим оркестром musicAeterna он балует публику уникальными программами, которые становятся настоящим событием в музыкальной жизни — будь то погружение в «Рамо. Звук света» глубокой ночью, сочинения классиков или обращение к экспериментальному творчеству современных композиторов. В этот вечер Т. Курентзис будет руководить необычным сводным составом: на сцену выйдут участники сразу двух консерваторских оркестров — камерного оркестра Факультета исторического и современного искусства «Rosarium» под руководством М. Катаржновой и Симфонического оркестра под управлением А.
Левина, хора Московской консерватории под управлением А. Рудневского и приглашённые солисты-певцы. Благодаря участию в проекте коллектива «Rosarium» звучание будет носить исторически ориентированный характер: в составе оркестра будут задействованы старинные инструменты — две натуральные трубы и струнные инструменты с жильными струнами.
Пережив его однажды, слушатели хотели повторить его снова — и, возможно, разочаровывались, когда Курентзис не оправдывал их эстетических или иных ожиданий.
Однако, если считать, что смысл занятий искусством — в создании пространства для встречи людей с чем-то большим, чем они сами, а не в гарантированности «хорошего вкуса», возможно, и одной такой встречи вполне достаточно. Ребенком учился игре на скрипке, в отрочестве занялся композицией, затем дирижированием, а в 1994-м оказался в Санкт-Петербурге, где стал учеником 90-летнего Ильи Мусина — человека-легенды, теоретика дирижирования, но главное — гениального педагога, преподававшего в Ленинградской консерватории на протяжении шести с лишним десятилетий, среди учеников которого — несколько поколений суперзвезд. Это и герои советской эпохи, такие как Арнольд Кац или Рудольф Баршай, и современные мэтры вроде Валерия Гергиева, Юрия Темирканова или Семена Бычкова, и представители «молодого» в терминах дирижерской профессии, разумеется поколения — Туган Сохиев и сам Курентзис. В середине 2000-х еще известный скорее профессионалам Теодор стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, там основал оркестр и хор musicAeterna, а в 2011-м почти в полном составе перевез их в Пермь, став худруком Пермского оперного театра.
Фото: Александра Муравьева 2010-е — годы, когда в дни крупных премьер Теодора утренние рейсы Москва—Пермь были на треть, а в дни Дягилевского фестиваля — почти полностью наполнены меломанами, интеллектуалами, журналистами и модниками; годы, когда в оборот вошло словосочетание «пермский Моцарт», относившееся не то к исполнительскому стилю легендарных записей Теодора тех лет, не то к нему самому; когда в одной из пермских кондитерских по дороге к театру продавались пирожные с темным шоколадом под названием «Ночь с маэстро» или это все-таки городская легенда? Эти годы сложно забыть любому, кто был к ним причастен, не говоря уже о том, что они сделали Курентзиса всероссийской и европейской звездой: постоянным участником Зальцбургского фестиваля и главным дирижером немецкого оркестра SWR в Штутгарте. В 2019-м «пермский период» закончился: Курентзис и его оркестр переехали в Петербург, где разместились в одном из знаковых пространств города, Доме Радио на углу Итальянской и Малой Садовой улиц, откуда вела свои трансляции во время блокады Ленинграда Ольга Берггольц, где бывали Шостакович и Мария Юдина. Дом Радио превратился в поражающий воображение хаб «другого» искусства и интеллектуальной культуры: помимо выступлений musicAeterna и камерных вечеров артистов оркестра там бурлят события в диапазоне от лекций или кино- и слушательских клубов до таинственных «концертов-мистерий» или «сеансов партиципаторного погружения».
Заявлений от Курентзиса, однако, ждали: летом 2022 года несколько выступлений musicAeterna в Парижской филармонии, Баварской опере и т.
Личный ад и покаяние. Теодор Курентзис выступил на Зальцбургском фестивале
Теодор Курентзис (Teodor Currentzis) — неординарный дирижер, наделенный особенным талантом по-новому интерпретировать даже самую известную публике музыку. Теодор Курентзис покинет пост худрука Пермской оперы. Курентзис — все самые свежие новости по теме. Оркестр musicAeterna под управлением российского дирижёра Теодора Курентзиса в мае 2023 года выступит в Сарагосе, Барселоне и Мадриде, сообщает испанская пресса. Теодор курентзис новости сегодня.
«Власти ничего не поняли». Почему Теодор Курентзис покинул пермский театр?
Теодор Курентзис дал большое интервью газете Khaleej Times. Теодор Курентзис — главный дирижер Штутгартского симфонического оркестра SWR и художественный руководитель ансамбля MusicAeterna и камерного хора MusicAeterna. Оркестр musicAeterna под управлением российского дирижёра Теодора Курентзиса в мае 2023 года выступит в Сарагосе, Барселоне и Мадриде, сообщает испанская пресса.
Люди в тренде
Главные новости о персоне Теодор Курентзис на Главная» Новости» Курентзис теодор афиша. Интересные новости о концертах Теодора Курентзиса в 2024 году.
Перерождение Персефоны. Теодор Курентзис представил в Перми новую оперную премьеру
Билеты на концерт Теодора Курентзиса причем на каждый раскупаются задолго до дня премьер. Он постоянно находится в творческом поиске и экспериментирует с различными гранями искусства. В 2014 году Теодор получил российское гражданство.
В ней тщательно отобранными музыкальными средствами остро передан хрупкий, пугливый и пугающий, прекрасный мир переживаний ребенка. Милые песенные мотивы пересекаются с шепотами, вскриками, всхлипами, остинатными навязчивыми идеями, мерцающей мечтой об уютном, но невозвратном материнском тепле, смутными предчувствиями сложного созревания и взросления. Вся эта детская сейсмография была с головокружительной точностью передана пианистом не понаслышке знакомым с этим миром, будучи отцом большого семейства и чуткой певицей. Новым словом в интерпретации цикла стала «дополненная реальность» в виде архивной хроники 1960 — 1970-х годов, позаимствованной в том числе из Свердловской киностудии и смонтированной Тихоном Пендюриным в жутковатый черно-белый киноконтрапункт. Еще одним концертом стало выступление трио скрипача Владислава Песина, виолончелистки Мириам Пранди и кларнетиста Георгия Мансурова.
Расположив зрительные ряды в галерее, музыканты предложили слушателям присоединиться к неделимому на паузы историческому ряду. Он состоял из Большого дуэта для скрипки и виолончели К. Картера, Т. Мюрая и Г. Мансурова, дав понять, что музыка не имеет временных границ.
Ради этого концерта многие зрители проделали путь в сотни километров — только чтобы посмотреть на великого и ужасного Теодора Курентзиса. О русском дирижере греческого происхождения ходят легенды: одни называют его богом, другие — дьяволом. Говорят, его концерты исцеляют от неизлечимых болезней, но есть обратный миф — о том, что «эффект Курентзиса» убивает его фанатов.
Обозреватель «МК» испытал на себе на накал темпераментной манеры дирижера, который предъявил на XVI Зимнем фестивале искусств в Сочи новое драматическое прочтение итальянских произведений Петра Чайковского. Они тебя цветами закидают — насмерть. У него тут целый фан-клуб! Словом, атмосфера в зале мистическая — зрители ждут невероятного. Оркестр Musica Aeterna рассаживается по местам, заполняя целиком и без остатка всю сцену. Для концертмейстера и первой скрипки Ольги Волковой приготовлен подиум, который возвышает ее над остальными музыкантами. Это необычно, но логично — так смычок невысокой девушки будет виден музыкантам на последних рядах, а их не меньше пяти. Ольга не смешит садиться — ходит перед музыкантами, подавая им тайные сигналы — настраивает.
Кстати, Волкова — новообретение оркестра Курентзиса. В 2016-м году она стала самым молодым концертмейстером Симфонического оркестра Мариинского театра.
Очень вызывающе. Очень медленно и при этом сдержанно.
Его уникальный талант принес ему славу «Дирижера года» в 2016 году, шесть «Золотых масок» и другие награды. Под его руководством Пермский и новосибирский театры оперы и балета вышли на мировой уровень. Билеты на Теодора Курентзиса Этот скромный и сдержанный человек полностью преображается во время выступлений, с головой погружаясь в произведение и не замечая ничего вокруг. Впрочем, это невозможно передать словами.
Рекомендуем приобретать билеты на Теодора Куртензиса заблаговременно, чтобы лично увидеть метаморфозы, происходящие с маэстро.
«Власти ничего не поняли». Почему Теодор Курентзис покинул пермский театр?
Теодор Курентзис не будет участвовать в сезоне Венского Концертхауса 2023/24, поскольку по-прежнему никак не комментирует события в Украине. Теодор Курентзис. Teodor Currentzis. Теодор Курентзис / Teodor Currentzis.
Люди в тренде
Московская консерватория - Афиша 24 апреля 2023 г. - Теодор Курентзис | Теодор Курентзис поставит оперу в Париже. |
Курентзиса убрали из программы Венского фестиваля из-за украинской коллеги | Теодор Курентзис. Сегодня же на официальном сайте Пермского театра оперы и балета имени Чайковского было опубликовано прощальное письмо Теодора Курентзиса, в котором он рассказал об истинных причинах ухода с должности. |
Новости по тегу: Теодор Курентзис | группа «Теодор Курентзис (Teodor Currentzis)» Бывший художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис получил очередной удар от своего скандально известного оппонента. последние новости сегодня в Москве. |
Теодор Курентзис — концерты | Теодор Курентзис — все новости о персоне на сайте издания Теодор Курентзис, его оркестр MusicAeterna и только что созданная труппа MusicAeterna Dance впервые гастролируют в Армении — тур начался с концерта оркестра в Ереване, сегодня вечером там же состоится. |
В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится - 7 июня 2023 - 59.ру | Помимо оркестра musicAeterna Теодор Курентзис является главным дирижером оркестра немецкого Юго-Западного радио (SWR). |