Подлодка «Дмитрий Донской» была включена в боевой состав флота в 1980 году в рамках проекта 941.
Самую большую АПЛ в мире «Дмитрий Донской» вывели из состава ВМФ РФ
Владимир Дудко. Невозможно переоценить значение подводной лодки «Дмитрий Донской». Скажу больше, эта лодка была гарантом мирного сосуществования двух систем и двух миров. Я понимаю, что восстановить подводные лодки проекта 941 в качестве стратегического оружия уже вряд ли удастся, поскольку в 90-е годы с подачи США подводный флот РФ, доставшийся ей в наследство от Советского Союза, был порезан. Но, как говорится, каждому овощу своё время. Возможно, «Дмитрий Донской» и эти подводные лодки уже не смогли бы служить как стратегическое оружие. Сегодня у нашего флота есть достойная замена. Наши новые подводные лодки отвечают самым последним требованиям обороны и нападения.
Считаю необходимым сохранить как качественный образец нашего судостроения и пример героической службы моряков-подводников подлодку «Дмитрий Донской». Эта подлодка является символом того, как важно стоять на страже наших и мировых морских рубежей. Это лично моя точка зрения - рановато его списывать с учётом его предыдущих боевых возможностей. Понятно, что вооружение на культовой АПЛ отслужило свой срок и явно требует модернизации, поэтому и назрел вопрос о её дальнейшей судьбе. Я бы всё же такой вариант рассмотрел. США - наш потенциальный противник - модернизирует свои стратегические подлодки типа «Огайо» под крылатые ракеты.
Десять лет спустя он прошел модернизацию, и суммарно уже 40 лет несет службу и выполняет лишь ему посильные задачи. Имя великого полководца Дмитрия Донского подводная лодка получила в 2002 году. Гигантский крейсер приводят в движение две огромные турбины мощностью по 50 тысяч лошадиных сил, а общая мощность реакторов, работающих на тепловых нейтронах, доходит до 2,45 млн. Масштабное вооружение в виде самых больших морских баллистических ракет РСМ-52 потребовало нестандартных инженерных решений. Авторы проекта создали его по образцу катамарана: под внешней гидроакустической обшивкой расположены пять прочных корпусов, между двумя из которых в носовой части и находятся 20 пусковых шахт. Еще шесть торпедных аппаратов, подходящих для подводных скоростных ракет, торпед и мин, располагаются в специальном отсеке в носовой части. Благодаря такой конструкции «Акула» стала единственной в мире субмариной, которую можно пройти по кругу по переходам между корпусами. Их суммарная длина — около двух километров!
В России распилят крупнейшую в мире атомную подлодку Стратегическая атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из состава флота и будет утилизирована 5156 На фото: атомная подводная лодка ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 типа «Тайфун». Также сообщается , что имя «Дмитрий Донской» уже присвоен стратегической атомной подводной лодке класса «Борей-А», которая в прошлом году была заложена в Северодвинске. Тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» был спущен на воду в 1980 году.
Музей на борту лодки — самый труднодоступный музей в России! Прием пищи на лодке происходит в три смены: три завтрака, три обеда и три ужина. Вахта на камбузе несется тоже посменно. При нахождении экипажа в море в ежедневном рационе моряка положены — шоколад, красное вино, красная икра или красная рыба. В качестве движителей используются два низкооборотных малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага. Для уменьшения уровня шума винты установлены в специальных кольцевых обтекателях. Помимо рекорда за свои размеры и водоизмещение — 48 000 тонн, «Дмитрий Донской» стал и самым быстрым из всех кораблей серии. В подводном положении он может развивать скорость до 27 узлов, а в надводном — до 12. Вполне возможно, что совсем скоро АПЛ перестанет выполнять свои задачи. Тем более, что имя легенды подплава «Дмитрий Донской» передано новой строящейся по проекту 955А «Борей-А» подлодке. Но мы уверены, что будущее крейсера — корабль-музей. Тем более, если смотреть на его младших товарищей, корабль может простоять у причала и 10, и 20 лет — время есть!
Атомоход «Дмитрий Донской» спустят на воду в 2025 году
ТК-208 «Дмитрий Донской» — тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». АПЛ ТК-208 "Дмитрий Донской". Подводные лодки проекта 941 акула Дмитрий Донской. Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" является головным в серии из шести субмарин проекта 941 "Акула". На протяжении многих лет атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» считалась одной из лучших и наиболее грозных в русском подводном флоте.
Крупнейшая российская подлодка «Дмитрий Донской» отправляется на утилизацию
Пролетев после старта несколько минут, ракета упала в море. Ракета отклонилась от курса и самоликвидировалась, упав в Белое море. Отказ двигателя третьей ступени ракеты привёл к её самоликвидации на 3-4 минуте полёта. Цыбин О. Отказ двигателя первой ступени ракеты на первой минуте полета привёл к её самоликвидации.
Пуск был успешным лишь частично. Ступень разведения боевых блоков не смогла обеспечить их отделения. Лиина В. Первая и вторая ступень ракеты отработали успешно, затем отклонение БРПЛ от заданной траектории привело к ее самоликвидации.
Ракета самоликвидировалась после нештатного срабатывания первой ступени на 20 минуте полета. Журавлев ; 2009 год 1 декабря Расформирован 2-й экипаж; 2009 год 9 декабря Из акватории Белого моря произведен пуск морской межконтинентальной твердотопливной баллистической ракеты "Булава" по полигону Кура на Камчатке. Воложинский М.
Понятное дело, это рыба и весьма опасная. Она имеет большое количество острых зубов, способных в считанные секунды лишить свою жертву жизни.
Это тяжелый атомный подводный ракетный крейсер ТК-208 "Дмитрий Донской". Это единственная в стране ходовая подводная лодка проекта 941, до сих пор способная выполнять поставленные задачи. И еще у нее известно точное количество зубов - 20 баллистических ракет и большое количество торпед и ракето-торпед. Видите на снимке выше маленькие оранжевые точки? Это экипаж подводного крейсера готовится к швартовке.
Масштабы действительно впечатляют: 172 метра в длину, от киля до верхней точки примерно 26 метров. А управляет этим атомным гигантом экипаж в составе 166 человек, естественно, по сменам. Пойдем на палубу этого левиафана? Важно отметить, что экскурсия для журналистов была организована благодаря старанию архангельского Союза журналистов России, в частности, руководителя его северодвинского отделения Екатерины Пиликиной и отзывчивости командования Северного флота и Беломорской военно-морской базы. Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941.
Но уже на палубе крейсера появилась уверенность. И все благодаря специальному резиновому гидроакустическому покрытию - чтобы на нем поскользнуться, нужно очень серьезно постараться. Но у подводников "Акул" нижняя часть ограждения рубки называется - "прилив". У его основания находятся две всплывающие спасательные камеры, которые способны вместить весь экипаж. И все это благодаря модернизации, проходившей в период с 1996 по 2002 год на заводе "Севмаш".
Пойдем внутрь? Обычно во время выхода в море наверху рубки — мостике — находится командир корабля, старший помощник командира, вахтенный офицер, штурман, а также сигнальщик и старший на выходе, обычно это старший офицер соединения или объединения. Прибор на фотографии ниже - джойстик управления курсом ПЛ при движении в надводном положении. Именно здесь осуществляется управление кораблем: от движения и погружения всплытия , до ракетных и торпедных стрельб. Здесь масса аппаратуры, о которой не расскажешь и не покажешь, но все-таки один кадр в строго определённом ракурсе было разрешено сделать под строгим наблюдением и последующей проверкой всего и вся.
Если он останется на берегу и его не распилят — это будет на сотни лет. И во-вторых, как дань уважения нашим папам, мамам, бабушкам и дедушкам, которые иногда работали в три смены, когда строили эту АПЛ. Чтобы не быть Иванами, не помнящими родства.
С этим согласен член Совета высшего офицерского состава Общероссийской организации «Офицеры России», доктор военных наук, профессор и академик Академии военных наук, контр-адмирал Владимир Дудко. Он отметил, что АПЛ «Дмитрий Донской» нужно сохранить в качестве символа, «стоящего на страже наших рубежей». Впрочем, считает ветеран военно-морского флота, пройди ТК-208 модернизацию, он мог бы и дальше нести военную службу.
Контр-адмирал заметил, что американские подлодки типа «Огайо», созданные в 80-90-х годах прошлого века, по сей день продолжают боевое патрулирование и стоять на страже Бреттон-Вудской финансовой системы, которую Штаты насильно насадили всему миру. Он указал, что США и другие западные страны во все времена активно развивали свой военный флот, а Советский Союз им в этом противостоял, причём весьма успешно. Усилиями 45-ой дивизии атомных подводных лодок, в которой служил сам Дудко, удалось «таким образом их Штаты осадить, опустить их гонор, что они до сих пор боятся проводить учения в зоне влияния Тихоокеанского флота РФ», говорит он.
В том, что он всегда стоял молчаливой угрозой для дальнейшей экспансии и эскалации силы по всему миру против Соединённых Штатов. И сейчас его ближайшей и самой перспективной задачей была бы модернизация — смена баллистических ракет, которые устарели, на противовоздушные и противокосмические ракеты, которые можно было бы установить на этой подводной лодке и использовать их для сбития спутников в угрожаемый период, или для сбития баллистических ракет, стартующих с территории Соединённых Штатов в случае начала войны. Но ничего из этого не сделано», — сказал Дудко.
При этом ветеран заметил, что восстановить подлодки проекта 941 в качестве стратегического оружия уже вряд ли удастся, поскольку в 90-е годы с подачи США подводный флот РФ, доставшийся ей в наследство от Советского Союза, был «весь порезан», поскольку являлся реальной угрозой для американского флота, которой тот не мог противостоять. Конечно, его надо сохранить и сберечь, чтобы эта подводная лодка хотя бы оставалась символом, стоящим на страже наших рубежей», — сказал контр-адмирал.
Если он останется на берегу и его не распилят — это будет на сотни лет. И во-вторых, как дань уважения нашим папам, мамам, бабушкам и дедушкам, которые иногда работали в три смены, когда строили эту АПЛ.
Чтобы не быть Иванами, не помнящими родства. С этим согласен член Совета высшего офицерского состава Общероссийской организации «Офицеры России», доктор военных наук, профессор и академик Академии военных наук, контр-адмирал Владимир Дудко. Он отметил, что АПЛ «Дмитрий Донской» нужно сохранить в качестве символа, «стоящего на страже наших рубежей». Впрочем, считает ветеран военно-морского флота, пройди ТК-208 модернизацию, он мог бы и дальше нести военную службу.
Контр-адмирал заметил, что американские подлодки типа «Огайо», созданные в 80-90-х годах прошлого века, по сей день продолжают боевое патрулирование и стоять на страже Бреттон-Вудской финансовой системы, которую Штаты насильно насадили всему миру. Он указал, что США и другие западные страны во все времена активно развивали свой военный флот, а Советский Союз им в этом противостоял, причём весьма успешно. Усилиями 45-ой дивизии атомных подводных лодок, в которой служил сам Дудко, удалось «таким образом их Штаты осадить, опустить их гонор, что они до сих пор боятся проводить учения в зоне влияния Тихоокеанского флота РФ», говорит он. В том, что он всегда стоял молчаливой угрозой для дальнейшей экспансии и эскалации силы по всему миру против Соединённых Штатов.
И сейчас его ближайшей и самой перспективной задачей была бы модернизация — смена баллистических ракет, которые устарели, на противовоздушные и противокосмические ракеты, которые можно было бы установить на этой подводной лодке и использовать их для сбития спутников в угрожаемый период, или для сбития баллистических ракет, стартующих с территории Соединённых Штатов в случае начала войны. Но ничего из этого не сделано», — сказал Дудко. При этом ветеран заметил, что восстановить подлодки проекта 941 в качестве стратегического оружия уже вряд ли удастся, поскольку в 90-е годы с подачи США подводный флот РФ, доставшийся ей в наследство от Советского Союза, был «весь порезан», поскольку являлся реальной угрозой для американского флота, которой тот не мог противостоять. Конечно, его надо сохранить и сберечь, чтобы эта подводная лодка хотя бы оставалась символом, стоящим на страже наших рубежей», — сказал контр-адмирал.
Самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из состава флота
Его судьба будет решаться не раньше декабря после проверки технического состояния и запаса ядерного топлива. Возможно, службу «Дмитрию Донскому» продлят еще на пять лет. Но сейчас он в боевом строю до конца года как минимум, и слухи о его утилизации не подтвердились. О списании субмарины заговорили не сегодня, а в прошлом году, после закладки двух новых «Бореев-А».
Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме. В передней части корабля, между главными прочными корпусами находится торпедный отсек и шахты баллистических ракет. Также между корпусами находится отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Крейсер имеет развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами. Так как лодка разрабатывалась для дежурства в высоких широтах, она способна проламывать лед толщиной до 2,5 метров.
При всплытии подводный крейсер, убрав носовые рули, медленно прижимается ко льду специально приспособленным для этого носом и ограждением рубки, тем самым обламывая наросты сосулек и сталактитов на ледяном потолке, после чего резко продуваются цистерны главного балласта. Внутрь лодки можно попасть через рубочный люк, расположенный на одном из верхних ярусов рубки. Таким образом мы оказываемся между двумя прочными корпусами в отсеке модуля управления, и в частности, в центральном посту, откуда осуществляется управление движением лодки, отслеживаются все системы и отдаются команды на стрельбы. Пульт одной из самых важных систем на корабле — «Молибден». Она позволяет управлять с центрального поста всеми общекорабельными системами. Из отсека модуля управления можно попасть и в правый и в левый прочные корпуса лодки. Экипаж крейсера в количестве 160 человек размещен в условиях повышенной комфортности. Рядовой состав размещается в четырехместных каютах, а командный в двухместных каютах, оснащенных системой кондиционирования.
И взрыв торпеды не привёл бы к разрушению нескольких носовых отсеков и гибели всего экипажа Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме[7]. Общее число водонепроницаемых отсеков лодки — 19. Две всплывающие спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, размещены у основания рубки под ограждением выдвижных устройств. Прочные корпуса изготовлены из титановых сплавов, лёгкий — стальной, покрыт нерезонансным противолокационным и звукоизолирующим резиновым покрытием общим весом 800 т. По мнению американских специалистов, звукоизолирующими покрытиями снабжены и прочные корпуса лодки. Корабль получил развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами дававшее уникальную маневренность.
Передние горизонтальные рули выполнены убирающимися. Основная задача длительные дежурства под арктическими и антарктическими льдами. Спи спойно Америка. Дмитрий Донской умер.!!!!!!!!!!!!
Его судьба будет решаться не раньше декабря после проверки технического состояния и запаса ядерного топлива. Возможно, службу «Дмитрию Донскому» продлят еще на пять лет. Но сейчас он в боевом строю до конца года как минимум, и слухи о его утилизации не подтвердились.
О списании субмарины заговорили не сегодня, а в прошлом году, после закладки двух новых «Бореев-А».
Крупнейшая российская подлодка «Дмитрий Донской» отправляется на утилизацию
Сообщалось, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» в 2022 году был выведен из состава ВМФ России. — АПЛ «Дмитрий Донской» повезло в том, что она стала опытовой подводной лодкой. Напомним, крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941 УМ «Акула» вошел в боевой состав флота в 1980 году. 2012 г. 30 июля - ПЛАРБ ТК-208 "Дмитрий Донской" находится в плавдоке "Сухона" на территории ПО "Севмаш". «Дмитрий Донской» участвовал в испытаниях межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава».
Последняя АПЛ «Акула» флота РФ выведена из боевого состава
«Дмитрий Донской» участвовал в испытаниях межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава». Командир ТРПК СН ТК-208 «Дмитрий Донской», капитан 1-го ранга Олег Геннадьевич Цыбин. Крупнейшую подлодку мира — атомоход «Дмитрий Донской» проекта 941 УМ «Акула» — списали и собираются утилизировать из-за истечения всех возможных сроков эксплуатации, заявил военный эксперт Алексей Суконкин. Тяжелый атомный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208, получивший впоследствии имя "Дмитрий Донской", был заложен на "Севмаше" в 1976 году.
Самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из состава флота
По словам собеседника, имя «Дмитрий Донской» присвоили другой стратегической атомной подлодке класса «Борей-А» проект 955А , которую заложили на « Севмаше » в 2021 году. Для этого судна как и для остальных кораблей проекта ТК-208 были сформированы два «боевых» экипажа и технический экипаж, кроме того на нём работали технические экипажи, не закреплённые за конкретным кораблём.
A Крупнейшую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской» распилят на металл Российскую стратегическую атомную подлодку АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава Военно-морского флота. Теперь субмарина будет утилизирована, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. Подлодка была спущена на воду в 1980 году, была головной лодкой проекта 941. Обсудить «Подводная лодка "Дмитрий Донской" выведена из боевого состава флота и подлежит утилизации», — сообщил собеседник агентства.
Утилизировать «Дмитрия Донского» будут в бухте «Севмаша» в Северодвинске. Ранее туда свезли на металлолом две подлодки типа «Северсталь» и «Архангельск». Другие три атомные субмарины были утилизированы в 2005-09 годах. Благодаря этому страны заключили договор ОСВ-2.
Появившуюся новость о списании последней и самой крупной на свете «Акулы» опровергли. Ракетоносец никто не списывал, он в открытом море выполняет учебно—боевые задачи. Его судьба будет решаться не раньше декабря после проверки технического состояния и запаса ядерного топлива. Возможно, службу «Дмитрию Донскому» продлят еще на пять лет.
20 июля – Yakutsk.ru. Рано оплакали подводный крейсер, сама крупная "Акула" еще в боевом строю
- Головной корабль серии
- Самая большая подлодка в мире окончила службу в ВМФ России
- Новости Дмитрий Донской -
- Что еще почитать
Что еще почитать
- Дмитрий Донской
- Подводный крейсер "Дмитрий Донской" свою миссию еще не исчерпал
- Новости дня
- ВЗГЛЯД / Самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из состава флота :: Новости дня
- Самый большой в мире атомоход ушел в море: Оружие: Наука и техника:
Читайте также:
- «Молодой десант» из Волгограда просит власти не утилизировать АПЛ «Дмитрий Донской»
- «Дмитрий Донской»: в парк «Патриот» или на распил?
- «Молодой десант» из Волгограда просит власти не утилизировать АПЛ «Дмитрий Донской»
- Военные опровергли списание АПЛ «Дмитрий Донской»
- Ответ американцам
- Лента новостей
РИА Новости: крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из ВМФ России
О выводе подлодки из эксплуатации стали говорить давно. В прошлом году сообщалось, что после закладки двух новых подводных лодок проекта «Борей-А», одна из которых будет носить имя «Дмитрий Донской», последняя «Акула» останется только номерной ПЛ ТК-208 и будет использоваться для испытаний вооружения. Также сказано, что субмарина будет служить в качестве номерной подводной лодкой еще три-четыре года, пока не будет полностью израсходовано ядерное топливо, после чего будет принято решение о выводе из эксплуатации и дальнейшей утилизации.
О списании субмарины заговорили не сегодня, а в прошлом году, после закладки двух новых «Бореев-А». Одна из них получит имя атомной подлодки, а последняя «Акула» останется номерной — ТК-208, и будет задействована в испытаниях вооружения.
Ранее Yakutsk.
Для участия в главном военно-морском параде на Кронштадтском рейде в 2017 году крейсер впервые в истории отечественного ВМФ совершил надводный переход из Кольского залива в Финский залив через проливы Балтийского моря и обратно. Позднее однако рамки сдвигали, в 2016 году срок службы продлили до «как минимум 2020 года», сообщал неназванный собеседник ТАСС.
Столь крупные аналоги уже были утилизированы при финансовой поддержке США. Как известно, устаревшая субмарина обладает водоизмещением 48 тысяч тонн - это почти вдвое шире американских аналогов типа «Огайо».
Об абсурдности оснащения ТК-208 говорит его длина, составляющая 172 метра, которая позволила разместить на борту военного судна бассейн и сауну.
РИА Новости: крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из ВМФ России
Напомним, АПЛ "Дмитрий Донской" находилась на боевом дежурстве с 1980 года. Под командованием капитана 1-го ранга Олега Цыбина ТК-208 «Дмитрий Донской» ходил в море 18 лет. Самую большую в мире АПЛ ТК-208 «Дмитрий Донской», последнюю лодку проекта 941 УМ «Акула» (по классификации НАТО SSBN Typhoon) после более 40 лет эксплуатации вывели из боевого состава ВМФ России. «Дмитрий Донской» участвовал в испытаниях межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава». RF Dmitry Donskoy (TK-208). RF Dmitry Donskoy (TK-208). Является самой крупной подводной лодкой в мире. Была переоборудована для запуска баллистических ракет "Булава". АПЛ ТК-208 "Дмитрий Донской". Подводные лодки проекта 941 акула Дмитрий Донской.