Через терминалы в заливе Находка, объединённые в два порта — Восточный и собственно Находка, перегружается почти 46 млн тонн угля, или 30% всего экспортного угля России. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Порт Тамань в 2023 году превысил рекорд по суточной перевалке угля на 15%. Погрузка угля в порты Северо-Запада на сети РЖД выросла на 6,2%. На февраль и март погрузки угля в порту не заявлены вовсе. В 2022 году через терминал ОТЭКО в порту Тамань было перевалено 30 млн тонн угля, это на 32% выше показателя 2021 года.
Терминалы для перевалки угля. Тенденции, проекты, перспективы…
В условиях ограниченности отгрузки угля в Восточном направлении порт ОТЭКО в Тамани – один из немногих каналов экспорта в Азию. Открытая перевалка угля в порту Красноярска для отправки на Таймыр осенью 2022 года. Обсуждение введения приоритета для специализированных угольных терминалов в очередности перевозки вышло на стадию формирования критериев эффективности выгрузки угля в порту. Навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тыс. тонн, это на 28,1 тыс. тонн или на 15% больше, чем рекорд, установленный в ноябре 2021 года. Снижение потока угля в адрес универсальных портов Дальнего Востока создаст напряжённость на рынке занятости для десятков тысяч рабочих, снизит налоговые платежи в бюджет РФ на 4-5 млрд рублей.
Эксперт: потенциал перевалки угля вырос в портах Тамань и Усть
А это не что иное как пыль. Всё, что остается в воздухе, даже маленькие частицы, собирают вакуумом и формируют такие брикеты, которые тоже идут на отгрузку. Выходит, здесь безотходное производство. В нескольких метрах возводят очередной этап с приставкой «- эко»: пылеветрозащита. Экран высотой от 19 до 25 метров опоясывает угольный склад. Таких сооружений в стране единицы. Наталья Мизонова, инженер-эколог АО «Дальтрансуголь»: «Экраны выполняют функцию погашения скорости ветра на территории складов, что способствует минимизации угольной пыли за территорию площадки».
Этот терминал сегодня крупнейший в регионе. Но даже при нынешнем объёме перевалки есть свободные мощности. И тем не менее ставка — на расширение. Все документы и экспертизы на строительство практически такого же комплекса готовы. Владимир Долгополов, исполнительный директор АО «Дальтрансуголь»: «24 миллиона мы можем уже сейчас и плюс 16 млн в перспективе.
Статья 19.
За нарушения предусматривается наказание в виде штрафа в размере от 100 тыс. Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года.
Стоимость актива может составлять до 19 млрд руб. В числе потенциальных покупателей порта Вера эксперты называют Башкирский промышленный холдинг, купивший Сибантрацит у А-Проперти в ноябре 2023 г. Порт Вера и его инфраструктура Порт Вера расположен в районе мыса Открытый, к югу от г. Большой Камень Приморского края. Предприятие начало работу в конце 2019 г.
Предприятие, в частности, переваливает уголь с Огоджинского месторождения в Амурской области и Эльгинского месторождения в республике Саха Якутия , совместных проектов А. Авдоляна и Ростеха. Особенности инфраструктуры порта Вера: в порту есть грузовой причал, угольные склады морского 80 тыс. К апрелю 2024 г. Зачем продавать? Потенциальная продажа может быть обусловлена: ограниченными перспективами роста перевалки в порту Вера, особенно на фоне конкуренции с другими угольными портами и ограниченных провозных возможностей Восточного полигона РЖД Транссиб и БАМ , запуска частной железной дороги из республики Саха Якутия к новому порту на севере Хабаровского края. Порт Вера по степени автоматизации отстает от своих конкурентов - портом Восточный, Ванинотрансуглем и Дальтрансуглем.
Перспективы развития угольных терминалов. В прошлом году на фоне снижения цен на уголь инвесторы сочли рискованным входить в проект. В результате проектная документация была скорректирована, с исключением из первоочередных объектов угольных терминалов. Основная ориентация сейчас идет на зерновые грузы, уголь выбыл с повестки дня, по крайней мере, пока. На Балтике период роста спроса и цен на уголь в 2017-2018 годах привел к буму проектов. К тому же, еще 15 млн т угля до сих пор перегружается в Прибалтике.
Многие терминалы успели запустить первую фазу - перевалку по универсальной или комбинированной технологии, с планами построить специализированные терминалы большей мощности. Сейчас никто официально не объявлял о закрытии проектов. Терминал «Новотранса» строится. Тем не менее, по ощущениям, инвесторы находятся в глубокой задумчивости. Проекты угольных терминалов в Приморье. Другое дело — Дальний Восток.
Интерес инвесторов к региону не угасает, несмотря на сложности, с которыми им приходится сталкиваться. В марте 2020 году ФГУП "Росморпорт" уже второй раз признало несостоявшимся запрос котировок на разработку рабочей документации и выполнение дноуглубительных работ для формирования акватории нового угольного порта в бухте Теляковского Шкотовского района Приморского края ООО «Морской порт Суходол». По данным Росморречфлота, в 2020 году планируется увеличить мощность терминала «Порт Вера» на 7 млн т. Некоторые проекты, наоборот, исчезают из нашего списка. Так, проект по увеличению пропускной способности порта Посьет с большой вероятностью будет приостановлен, по крайней мере на время. Расширение порта было увязано с ростом экспорта угля с Эльгинского месторождения, но «Мечел» сейчас ведет переговоры о продаже своей доли в месторождении.
В порту Славянка ОАО «Морской перегрузочный морской терминал» отказалось от идеи строительства угольного терминала. Проекты угольных терминалов в порту Ванино. В порту Ванино в марте 2020 года завершилось строительство первого этапа специализированного угольного перегрузочного комплекса АО «ВаниноТрансУголь» в бухте Мучке. Завершены строительно-монтажные работы гидротехнических сооружений получено ЗОС ; смонтированы внеплощадочные сети, насосная станция пожаротушения и участок железнодорожного пути необщего пользования; проведено переустройство двух участков автомобильных дорог. Мощность первого этапа составляет 12 млн. После реализации второго этапа в 2022 году этот показатель будет удвоен.
Срок исполнения всех работ, согласно конкурсной документации, — август 2021 года. Строительство железной дороги должно завершиться в течение 4,5 лет. Это значит, что новый терминал не появится раньше, чем через 5 лет. Новые угольные терминалы в 2020 году. Строительство первой очереди было завершено. Борьба с угольной пылью.
Последние годы отмечены повышенным вниманием общественности, экологических организаций и властей к предотвращению пыления угля в морских портах. Практически все стивидорные компании подготовили и реализуют программы мероприятий для снижения негативных воздействий на окружающую среду. Многие запланированные мероприятия должны рассматриваться именно как часть экологической программы.
Мишустину рассказали о запуске крупнейшего угольного порта в Приморье
Почти такой же порт, как «Лавна», только закончили в Суходоле Владивостока и запустили угольный терминал во Владивостоке. Плиты для причала используем от местного производителя — их делает мурманская компания, они проходят пятиступенчатый контроль. Специальный сульфатостойкий бетон изготавливаем на месте. Цемент, который используем, делают всего два завода в России», — говорит заместитель генерального директора «ТЭК Мосэнерго» по понтонному строительству Сергей Сорокин. Несмотря на обкатанный процесс строительства, работать в условиях Крайнего Севера с его морозами и непредсказуемой погодой все же было сложно. Еще одну трудность пришлось преодолеть в 2022 году, когда из-за санкций нарушилась логистика поставок оборудования — его везли из Германии. У «Лавны» будет много отличий от подобных предприятий, в частности, ее экологичность. Таких портов с тандемными вагоноопрокидывателями мало в России, в основном используется грейферная перевалка угля. У нас перегрузка будет идти по новой технологии: уголь пойдет от зоны разгрузки с поездов на причал по 14-ти закрытым галереям, затем погрузочные машины будут подавать его прямо в трюмы», — рассказал советник директора «Морской торговый порт «Лавна»» Андрей Левакин.
Общая длина причала составит 630 метров, чтобы у него могли встать два балкера тоннажем до 150 тысяч. Именно благодаря глубинам Кольского залива, которые доходят в среднем до 100 метров, и выбрали место под порт.
Еще одну трудность пришлось преодолеть в 2022 году, когда из-за санкций нарушилась логистика поставок оборудования — его везли из Германии. У «Лавны» будет много отличий от подобных предприятий, в частности, ее экологичность. Таких портов с тандемными вагоноопрокидывателями мало в России, в основном используется грейферная перевалка угля. У нас перегрузка будет идти по новой технологии: уголь пойдет от зоны разгрузки с поездов на причал по 14-ти закрытым галереям, затем погрузочные машины будут подавать его прямо в трюмы», — рассказал советник директора «Морской торговый порт «Лавна»» Андрей Левакин.
Общая длина причала составит 630 метров, чтобы у него могли встать два балкера тоннажем до 150 тысяч. Именно благодаря глубинам Кольского залива, которые доходят в среднем до 100 метров, и выбрали место под порт. Фото: пресс-служба правительства Мурманской области Параллельно со строительством порта идет прокладка железнодорожных путей от станции «Выходной» длиной порядка 40 километров, расширение узких мест, возведение семи мостовых переходов, в том числе самого крупного — через Тулому. Федеральная поддержка работ по прокладке новой ветки составит почти 38 млрд рублей на период с 2022 по 2024 годы. В июле начнутся дноуглубительные работы судоподходного канала, завершить их планируют в декабре. Тогда же на «Лавну» должен прийти первый состав с углем.
Вопрос с географией поставок сейчас решается, предварительно, это будет Кузбасс.
Объемы угля в графике РЖД уже распределены по экспортным направлениям с учетом снижения добычи рядом угольных компаний в результате потерь, вызванных снижением мировых цен и ростом себестоимости. Из-за жесткой политики Тамани по нормам перевалки многие крупные производители были вынуждены сократить добычу и в настоящее время, даже если «ОТЕКО» снизит тарифы, они не смогут оперативно восстановить объемы добычи угля, так как для возобновления прежнего уровня добычи потребуются месяцы, при условии наличия средств.
В 1 квартале 2024 года российские угледобывающие компании продолжают сталкиваться с вызовами и неблагоприятными факторами, среди которых: падение мировых цен, рост железнодорожных тарифов и ставок перевалки в портах, а также логистические проблемы, связанные с ограниченной пропускной способностью на сети РЖД и увеличением расстояния транспортировки дорогостоящий фрахт при поставках угля в Азиатско-Тихоокеанский регион через терминалы в европейской части России.
При одновременной загрузке в порту двух судов грузоподъемностью 25 тыс. Тот факт, что данный способ снижения воздействия производственного процесса на окружающую среду используют повсеместно на мировых угольных терминалах, только доказывает его эффективность», — отметил управляющий директор АО «Торговый порт Посьет» Владимир Рогов. В последние годы на предприятии последовательно реализуется проект технического перевооружения. Экологическая безопасность обеспечивается аспирационными системами, установками орошения и пылеподавления.
В 2023 году для экспорта угля через порты открылись новые направления
Предприятие «Восточной горнорудной компании» (ВГК) — «Угольный морской порт Шахтерск» — в июне отгрузил потребителям 2,44 млн тонн угля. Экспортные поставки нашего энергетического угля из северо-западных портов в страны Азии стали расти еще в прошлом году. Погрузка твёрдого топлива в адрес морских портов выросла сразу по всем направлениям. Уголь из Казахстана массово поехал транзитом по железной дороге через Россию в порты Северо-Запада и далее в Европу: значительный рост фиксируется уже четвертый месяц. В порту румынского города Констанца затонула баржа с 1,5 тоннами угля из России. В порту румынского города Констанца затонула баржа с 1,5 тоннами угля из России.
Терминалы для перевалки угля. Тенденции, проекты, перспективы…
В ноябре в Приморье заработает новый угольный порт | По каким-то причинам уголь не смог попасть в порт, хотя мощности самого терминала позволяют серьезный рост грузооборота. |
Запрещённый уголь. Как отразится европейское эмбарго на углепроме Кузбасса | АиФ Кузбасс | «Правительство приняло решение отменить пошлины на вывоз энергетического угля и антрацита на период с 1 мая по 31 августа 2024 года. |
В ноябре в Приморье заработает новый угольный порт | — Люди несогласны, раньше в год в порту загружали уголь всего на несколько кораблей для нужд отопительного сезона. |
Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов
Если ситуация не разрешится порт рискует попасть под перевод на регулируемый тариф. Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати». Все производственные процессы в "Восточном Порту" автоматизированы – от момента поступления вагонов с углем до попадания премиальной угольной продукции в трюм сухогрузов. Угольные компании, указывает он, жалуются на низкую стоимость угля, на завышенные тарифы на перевалку в портах, но почему разговор о логистических проблемах зашел только сейчас? Далее уголь по конвейеру такой же мощности поступит на причал и с помощью судопогрузочной машины загрузится в трюм балкера типа «Кейпсайз», — в прямом эфире прокомментировал события в порту директор терминала. Открытая перевалка угля в порту Красноярска для отправки на Таймыр осенью 2022 года.
Как будто что–то знали
- Читайте также
- Баржа с 1,5 тоннами угля из России затонула в порту Констанцы
- Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах
- Первый состав с углем в порту Лавна планируют принять уже в декабре
- Минэнерго прогнозирует стабилизацию экспорта угля в 2023 году
- В ноябре в Приморье заработает новый угольный порт
Шестые сутки в Азовском порту горит уголь
Погрузка угля в порты Северо-Запада на сети РЖД выросла на 6,2%. Это уже пятая линия Таманского терминала навалочных грузов, по которой уголь доставляется со складов терминала до причала. Судьба строительства нового угольного порта в Приморске может зависеть от мха. В России существует более 40 угольных портов, на экспорт уголь отгружают в 28 из них. #Уголь_новости Российские производители приостанавливают экспортные поставки угля в Тамань в феврале 2024 года. уголь, первое судно, уголь Кузбасс, порт Суходол.
Перевозили уголь, загрязняли природу: Новороссийский порт может заплатить штраф 53 млн
«В новом порту сможем отгружать 3 тысячи тонн угля в час»: как проходят работы по освоению Сырадайского месторождения на Таймыре. Стало известно, что компания «Аттис Энтерпрайс» в январе этого года перевалила уголь при сильном порыве ветра, это привело к попаданию угольной пыли на поверхность ледового покрова акватории морского порта Находка. По каким-то причинам уголь не смог попасть в порт, хотя мощности самого терминала позволяют серьезный рост грузооборота. В морском порту пришвартовалось первое судно с углём для городской ТЭЦ.
Эксперт: потенциал перевалки угля вырос в портах Тамань и Усть
Ранее угольные компании могли компенсировать низкую рентабельность поставок через порты Северо-Запада и юга за счет доходов от экспорта на восток. Но сейчас это проблематично из-за снижения цен в АТР. В 2022 г. В начале июня замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников говорил, что экспорт и добыча угля из России в 2023 г. Чиновник уточнял, что в январе — мае 2023 г. Представитель АЦ ТЭК сообщил, что рассматриваемая инициатива по предоставлению РЖД скидок на перевозку угля в направлении портов юга и Северо-Запада при текущих ценах «не позволит коренным образом изменить ситуацию».
В связи с этим центр считает целесообразным подготовить комплексный план по стимулированию экспорта угля, включающий также «снижение стоимости аренды полувагонов, доступ к программам льготного кредитования, развитие балкерного флота, обеспечение предсказуемости финансовой нагрузки на компании и т. Детали этих инициатив в материалах не приводятся. Представитель Национальной транспортной компании сообщил «Ведомостям», что компания «абсолютно солидарна» с Минэнерго в необходимости поддержки угольной отрасли.
В 2022 году при финансовом участии «Газпромбанка» началось строительство дороги и порта. Стоит отметить, что проекту благоволят разные заинтересованные стороны: Якутия, до недавних пор недовольная темпами освоения Эльгинского месторождения; Хабаровский край, жалующийся на пропускную способность РЖД, которая сдерживает 56 млн тонн потенциальных грузов; АО «РЖД», которому проект позволит отвести часть грузов с перегруженного Восточного полигона. Проект Тихоокеанской железной дороги реализуется ударными темпами, заявил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев в октябре текущего года.
Белозеров считает, что решением могли бы стать контракты по типу ship-or-pay «вези или плати» , в рамках которых монополия все равно получала бы средства. Сама идея соответствующего формата соглашений рассматривается уже более пяти лет. В мае 2023 года из Госдумы был отозван законопроект о них, внесенный правительством в 2021 году. Между тем в ОТЭКО не считают себя обязанными платить за нежелание угольных компаний пользоваться услугами порта.
Источник на рынке также указывает, что РЖД обещали провоз в Тамань более 90 миллионов грузов, мощность порта была заложена на уровне 60 миллионов тонн, а на практике выходит в три раза меньше. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что на юге России сложилась уникальная ситуация. Конкуренции у ОТЭКО нет, а строить новые терминалы из-за большой мощности единственного существующего нет смысла. По мнению эксперта, конфликт порта и угольных компаний следует разрешить с помощью государства.
На один город два порта
- Как будто что–то знали
- Эксперт: потенциал перевалки угля вырос в портах Тамань и Усть
- Экспорт угля из российских портов оказался убыточен: Рынки: Экономика:
- Порт "Суходол" отгрузил первый уголь
Наши проекты
- Наши проекты
- Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов
- Порт Тамань поставил новый рекорд по отгрузке угля
- Последние новости
«Порт Эльга» ждет уголь
И когда зачистка идет, специальную технику ковшом опускаем. Фронтальные погрузчики. И уголь зачищаем, и также выдаем. Это вот выдали за полторы смены. Стараемся побыстрее, чтобы все хорошо было». Всего за период летней навигации на Магаданскую ТЭЦ завезут 250 тысяч тонн угля.
Не время слабых Отгрузки зерна ООО "Порт Высоцкий" начало ещё в апреле текущего года — тогда в Тунис отправилось первое судно с 27 тыс. До конца года в компании намерены перевалить 1 млн тонн зерна, а в 2024—м выйти на проектную мощность 4 млн тонн. Основными направлениями экспорта называются страны Северной Африки, Латинской Америки и Азиатско—Тихоокеанского региона. Продукция же на терминал будет поступать из разных районов России — Центрального федерального округа, Поволжья, Южного Урала, Сибири, рассказывает Андрей Гарнухин.
При этом построенный экспортный терминал — только первая очередь перспективного кластера. До II квартала 2025 года планируется запустить терминал по перевалке пищевых продуктов мощностью до 3,5 млн тонн в год. Третьим этапом развития станет инфраструктура для обработки растительных масел мощностью порядка 500 тыс. Её собираются ввести в строй также в 2025 году. Руководство Ленобласти в лице губернатора Александра Дрозденко приветствует намерения стивидора по экспансии в регионе. Помогать надо сильным. Сейчас не время слабых. Сейчас время помогать тем, кто реально делает дела и показывает результат. А когда станет получше, тогда ещё и подтянем остальных", — твёрдо заявляет Александр Дрозденко.
Многие терминалы успели запустить первую фазу - перевалку по универсальной или комбинированной технологии, с планами построить специализированные терминалы большей мощности. Сейчас никто официально не объявлял о закрытии проектов. Терминал «Новотранса» строится. Тем не менее, по ощущениям, инвесторы находятся в глубокой задумчивости. Проекты угольных терминалов в Приморье. Другое дело — Дальний Восток.
Интерес инвесторов к региону не угасает, несмотря на сложности, с которыми им приходится сталкиваться. В марте 2020 году ФГУП "Росморпорт" уже второй раз признало несостоявшимся запрос котировок на разработку рабочей документации и выполнение дноуглубительных работ для формирования акватории нового угольного порта в бухте Теляковского Шкотовского района Приморского края ООО «Морской порт Суходол». По данным Росморречфлота, в 2020 году планируется увеличить мощность терминала «Порт Вера» на 7 млн т. Некоторые проекты, наоборот, исчезают из нашего списка. Так, проект по увеличению пропускной способности порта Посьет с большой вероятностью будет приостановлен, по крайней мере на время. Расширение порта было увязано с ростом экспорта угля с Эльгинского месторождения, но «Мечел» сейчас ведет переговоры о продаже своей доли в месторождении.
В порту Славянка ОАО «Морской перегрузочный морской терминал» отказалось от идеи строительства угольного терминала. Проекты угольных терминалов в порту Ванино. В порту Ванино в марте 2020 года завершилось строительство первого этапа специализированного угольного перегрузочного комплекса АО «ВаниноТрансУголь» в бухте Мучке. Завершены строительно-монтажные работы гидротехнических сооружений получено ЗОС ; смонтированы внеплощадочные сети, насосная станция пожаротушения и участок железнодорожного пути необщего пользования; проведено переустройство двух участков автомобильных дорог. Мощность первого этапа составляет 12 млн. После реализации второго этапа в 2022 году этот показатель будет удвоен.
Срок исполнения всех работ, согласно конкурсной документации, — август 2021 года. Строительство железной дороги должно завершиться в течение 4,5 лет. Это значит, что новый терминал не появится раньше, чем через 5 лет. Новые угольные терминалы в 2020 году. Строительство первой очереди было завершено. Борьба с угольной пылью.
Последние годы отмечены повышенным вниманием общественности, экологических организаций и властей к предотвращению пыления угля в морских портах. Практически все стивидорные компании подготовили и реализуют программы мероприятий для снижения негативных воздействий на окружающую среду. Многие запланированные мероприятия должны рассматриваться именно как часть экологической программы. Так, например, АО «Находкинский морской торговый порт» планирует изменить технологию работы при перевалке угля. Сейчас уголь, поступающий в порт в полувагонах, выгружается из них грейферами. На территории терминала планируется построить станцию разгрузки вагонов с установкой вагоноопрокидывателя и конвейерных линий.
Эти мероприятия позволят «закрыть» технологический участок выгрузки угля из вагонов и таким образом практически полностью исключить пыление на наиболее «грязном» этапе обработки груза. Вхождение в портовые проекты. Трудно судить, какие цели преследует при этом монополия: — Обеспечить контроль по всей логистической цепочке транспортировки угля на экспорт?
Большинство составов не могло отправиться как раз на станции Дальнего Востока. В феврале предприниматели из Приморья сообщали редакции, что на московском железнодорожном узле продолжается стагнация с отправками в дальневосточном направлении. Соответствующие сервисы ставят на отправку в ДФО ещё «январские» контейнеры. Ожидание — минимум четыре недели, мест в терминалах нет. Логистические компании начали рассылать клиентам уведомления о том, что вынуждены поднимать цены, так как со стороны ОАО «РЖД» введено ограничение на отправку грузовых составов на Дальний Восток и в обратном направлении «из-за нехватки железнодорожного оборудования и локомотивных тяг». Отметим, что ранее СМИ приводили другие объяснения со стороны ОАО «РЖД»: сложившуюся ситуацию в компании первоначально связывали с «аномальными морозами» и «обильными снегопадами», которые привели к невозможности проведения перегрузочных и швартовых операций в портах. Как рассказали редакции представители владивостокского ООО «Гранд Сервис», предоставляющего комплекс услуг по грузоперевозкам, только у этой организации в Москве сейчас ждут своей очереди порядка 200 контейнеров — с автомобилями из дилерских центров и «товарами народного потребления». И это не самые большие цифры для логистов из Приморья, есть компании, чей «лист ожидания» составляет 500 контейнеров и больше. Угольный след Происходящее эксперты связывают с ростом мировых цен на уголь и увеличением его отправок на экспорт. ТАСС передаёт , что это решение высоко оценил губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв — из-за пропускной ограниченности Восточного полигона за последние шесть лет из Кемеровской области не удавалось вывозить дополнительный уголь: в 2023-м из запланированных 53,1 млн тонн было вывезено 52,75 млн тонн угля. Не сообщается, правда, обсуждалось ли на том заседании Правительства, какие грузы придётся «поставить на ожидание» в пользу угля. И [в РЖД] ничего лучше не придумали: они порезали заказы-наряды, которые согласовывались с контейнерным терминалом Дальний Восток, достаточно сильно, в пользу перевозок угля. Естественно, все терминалы в западной части нашей страны встали — по причине отсутствия согласованных заказов-нарядов со стороны железной дороги ОАО «РЖД». Новостей VL.