На востоке Украины сбили российский военный самолет.
Российская зенитная ракета сбила по ошибке свой Су-34 в ДНР?
Журналистам удалось связаться со вдовой одного из них — командира воздушного судна, капитана Артема Шароглазова. У него остались двое детей: старший сын от первого брака и трехлетняя дочка от второго. Я была с ним, как под крылом. Вообще ни в чем не нуждалась. Все мои желания становились всегда его желаниями. Он исполнял все мечты. Он всегда отдавал, отдавал, отдавал. В первую очередь семье. Я уверена, что он прожил, хоть и недолгую, но очень счастливую жизнь». Она также уточнила, что хотя Артем и не участвовал в военных действиях в Украине, она считает произошедшее «прямым участием в СВО».
И такая первоочерёдная уверенность некоторых лиц на местах в том, что сбит самолёт противника, косвенно может говорить о том, что всё-таки со стороны работы наших ПВО, к сожалению, произошла фатальная ошибка. Автор канала отмечает, что даже если самолеты были сбиты в результате ударов установки «Patriot» противника, то это нисколько не делает ситуацию более приятной. Сообщается, что усиление воздушной обороны ВСУ на херсонском направлении было лишь вопросом времени, ввиду кратно участившегося использования российской авиации для нанесения авиаударов по целям на береговой линии Днепра. Уважаемые читатели газеты «Совершенно секретно»! Присоединяйтесь к нам в Telegram и подписывайтесь на наш официальный канал в Дзене. Там все самое интересное.
Найти и сбить Вооруженные силы России 20 октября в результате действий истребителей и подразделений противовоздушной обороны сбили семь украинских самолетов МиГ-29, сообщили в Минобороны РФ. За прошедшую неделю уничтожено 12 самолетов противника, из них 10 МиГ-29 и два штурмовика Су-25, а также два вертолета Ми-8. Во многом такой успех связан с действиями воздушной разведки и системой контроля за воздушным пространством, рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков. Неудивительно, что на Западе говорят о необходимости срочно передать Украине F-16, Eurofighter и Gripen шведские. Это означает, что Украина действительно остается без авиации. Но надо понимать, что все самолеты, на которых летали ВФУ, были собраны по всему миру.
Так, в ходе поисков действительно не были найдены ни части ракеты, ни черные ящики самолета что неудивительно, поскольку большая часть осколков погрузилась на дно. Указывалось также на неполное соответствие состава взрывчатого вещества, обнаруженного на шариках шрапнели, взрывчатому веществу в ракетах С-200. Тем не менее межгосударственный авиационный комитет МАК пришел к выводу, что лайнер сбила именно зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины во время военных учений. Ответственность своей страны сначала нехотя, но признал тогдашний президент Украины Леонид Кучма, сделав это, правда, в очень странной форме. Не нужно из этого делать трагедию, раз уж случилась какая-то ошибка. Ошибки случаются всюду, и не только такого масштаба, значительно большего масштаба — планетарного», — заявил он, отвечая на вопросы журналистов. Источник: телеканал «Россия» Извинения принес и министр обороны, генерал армии Александр Кузьмук, правда, сделал он это тоже в довольно странной манере, поставив в один ряд не только родственников погибших, но и «президента, правительство, Верховную Раду и народ Украины», поскольку случившимся «нанесен ущерб авторитету государства». Заявления эти, впрочем, не имели никаких реальных последствий. Уголовное дело по факту крушения самолета было закрыто в России и открыто на Украине, но виновные в трагедии так и не были названы. Кузьмука отправили в отставку, что не помешало ему стать потом сначала депутатом Рады, а потом и вице-премьером, курирующим деятельность силовых органов. Официально Украина не признала свою вину до сих пор. Основная причина такой половинчатой позиции в том, что официальное признание открывало бы дорогу к судебным искам, с которыми могли бы и обязательно обратились бы родственники погибших в международный суд. Отрицая же свою ответственность, Украина делала необходимым вновь проводить разбирательство по существу, что существенно усложняло бы судебную тяжбу для потенциальных истцов. Авиакомпания не получила ничего Гуманитарные выплаты не коснулись имущественного ущерба. Авиакомпания «Сибирь» много лет пыталась судиться с Украиной, требуя компенсации в размере 15,3 миллиона долларов за уничтоженный самолет. Поскольку иск был подан в украинский суд, повторная экспертиза причин катастрофы была поручена украинским же экспертам из Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз КНИИСЭ и Харьковского института воздушных сил. Эксперты выдали заключение, основная суть которого сводилась к тому, что самолет не мог быть поражен украинской ракетой. На вопрос, что именно случилось 4 октября 2001 года над Черным морем, эксперты ответа не дали. На основании этого заключения в 2011 году хозяйственный суд Киева отказал российской компании полностью, мотивируя это тем, что украинскими органами следствия так и не был установлен виновник катастрофы. Что дальше?
Как украинцы подорвали российский Ту-154 с 78 пассажирами
В пользу этой версии говорит тот факт, что сразу после крушения Ил-76 украинские источники начали массово выкладывать новость о том, что ВСУ сбили русский самолет с ракетами. Чуть позже соцсети облетела фотография одного из сбитых русских бортов, которую поспешил репостнуть украинский блогер из Барселоны Анатолий Шарий. "Российский самолет Ил-76 был сбит в Белгородской области силами ВСУ", – приводит заявление источника в украинском военном ведомстве издание "".
Картаполов заявил, что Ил-76 был сбит под Белгородом тремя ракетами
Украина сбила российский самолёт над Чёрным морем — 21 год трагедии | Российские истребители и средства ПВО 20 октября сбили семь украинских самолетов Миг-29, сообщили в Минобороны. |
Депутат ГД: ВСУ сбили Ил-76 в Белгородской области тремя ракетами Patriot или IRIS-T // Новости НТВ | В Минобороны РФ подчеркнули: Киев пошёл на уничтожение самолёта с украинскими пленными, чтобы обвинить в этом Россию. |
Как и чем на самом деле сбили 24 самолёта ВСУ?
Поражение самолета осуществлено вооруженными силами Украины из района населенного пункта Липцы Харьковской области с применением зенитного ракетного комплекса", - проинформировали в ведомстве. По информации Министерства, радиолокационными средствами ВКС России наблюдался пуск двух украинских ракет. На борту самолета находилось шесть членов экипажа, 65 украинских военнослужащих для обмена и три сопровождавших их российских военнослужащих. Экипаж и все пассажиры самолета погибли.
Когда американская авиация несла самые большие потери в первой реактивной войне? Когда советская реактивная авиация наносила самые большие разовые потери американским ВВС в Корее 1950 года? Когда её вели в бой не PowerPoint рейнджеры, а соколы Кожедуба, действовавшие инициативно, с выдумкой, агрессивно и расчётливо. Когда советская авиация несла самые большие разовые потери от американцев в Корее 1950 года? Когда в бой пошли инструкторы, действовавшие строго по инструкциям земли и Уставу. Отвлекался ли Кожедуб на составление PowerPoint отчётов Сталину?
Понял бы Иосиф Виссарионович Кожедуба, если бы получил из Кореи красиво оформленный отчёт, любовно вылизанный PowerPoint рейнджерами? Хотелось бы выслушать седовласых стратегических экспертов, вчера с экранов стратегически вещавших, мол, всё фигня. Хотя, лучше им слово не давать. Целее будем. Да, и, всё-таки, может быть командовать воздушной войной будут те, кто уже имеет опыт сотен боевых вылетов над светящейся радарами, как новогодняя ёлка, фашистской Украиной? Или будем по старинке закидывать врага PowerPoint презентациями, чудом американской офисной мысли? Тогда 30 июля 1971 года в воздушном бою с ВВС Израиля за 6 минут было потеряно сразу 4 советских истребителя МиГ-21 из 135-го истребительного авиаполка. В тот момент советские лётчики оказались в грамотно поставленной крайне сильным противником засаде". Readovka: "Речь здесь идёт о тщательно спланированной операции".
Создатель движения "Битва за Донбасс", военный волонтёр Алексей Живов: "Самый очевидный вывод, что мы имеем дело с предательством с нашей стороны, кто-то слил данные группы и маршруты врагу". Военкор Андрей Руденко: "По вопросу, как враг узнаёт о том, что и где у нас летит, всё очень просто — у них и глаз много вокруг аэродромов, и любая программа через спутники видит полёты. В Мариуполе наши военные через отжатые у хохлов рации быстрее узнавали о том, что летит наша авиация, чем из штаба". Журналист Сергей Мардан: "Пишут, что сбили с Черниговской области. Системы ПВО подтащили к самой границе. Помните первый «шаг доброй воли», когда мы неизвестно по какой причине ушли из Киевской, Черниговской и Сумской областей? Так вот, это — последствия". Политолог Дмитрий Евстафьев: "Спрашивают, а что, ты так и будешь поддерживать армию, несмотря на то, что произошло в Брянске? Спрашивают, до каких пор всё это будет продолжаться?
Да, я всегда буду поддерживать русского солдата и русскую армию. В любых условиях. Что бы про неё не говорили и не писали. И на этот вопрос у меня есть ответ. Это будет продолжаться, пока Россия будет вести СВО вместо войны. Пока мы будем рубить хвост по частям и политически обуславливать действия ВС РФ, это будет продолжаться". Член Рабочей группы по вопросам СВО, заместитель председателя Мосгордумы, заместитель гендиректора ВГТРК Андрей Медведев: "Напомню, совсем недавно, буквально, днями, отдельные граждане сообщали нам, что военкоры нагнетают обстановку, что наступления нет, что обстановка обычная, активность противника стандартная. А военкоры, дескать, поспешили с оценками. Так вот, это не они поспешили, это просто показатель того, что нельзя в прошлом жить и мыслить категориями вчерашнего дня.
Современное наступление — это не тысячные танковые колонны, где во главе генерал Фон Бок с моноклем. Оно именно такое. Луганск вчера, удар по нашим ВВС сегодня. Прощупывание обороны. Где порвётся. И удары по тылам, инфраструктуре и авиации.
Поэтому в случае с уничтожением Ту-154 над Чёрным морем в 2001 году Киев ушёл в полную «несознанку». Мне хорошо знакомы все обстоятельства трагедии, потому что в 2001 году наша телекомпания сообщила о том, что украинским ЗРК во время стрельб в Крыму сбит пассажирский самолёт. Я сам курировал этот спецвыпуск новостей, и проводил фактчекинг на основе данных американских систем слежения и оповещения. Они сразу и без колебаний указали на украинское происхождение ракеты, сбившей самолёт, вылетевший из Тель-Авива.
Глава комитета уверен: Киев знал о том, как будут доставляться пленные, поэтому то что произошло — намеренные действия ВСУ. Большой самолет летел без сопровождения, потому что их заранее об этом предупреждали», — заявил он. Была ли это попытка устроить очередную провокацию, чтобы потом обвинить во всем Россию? Сами убили своих солдат, которых ждали матери и дети, а теперь будут рассказывать, что Россия виновата», — сказал Андрей Картаполов. В Министерстве иностранных дел России сообщили, что Киев совершил акт безумного варварства, сбив самолет, и поставил под вопрос возможность любых договоренностей. А депутат Госдумы Дмитрий Белик считает, что пора начать «процедуру признания Украины государством-террористом». Война свиней у корыта. Об этом уже многие написали. Светлая память нашим летчикам. Они герои. Украинские семьи не дождались из России своих пленных», — написал он в своем телеграм-канале. Медведев убежден, что дальше будет только хуже.
Спецоперация России на Украине, 26 апреля. Онлайн-трансляция. День 793-й
Украинские СМИ поспешили распространить ложную информацию о том, что расчет ЗРК сумел сбить сразу три российских самолета, но это было быстро опровергнуто. "Российский самолет Ил-76 был сбит в Белгородской области силами ВСУ", – приводит заявление источника в украинском военном ведомстве издание "". Министерство обороны РФ, которое в настоящее время занимается обломками самолета, сообщило, что самолет был сбит двумя украинскими ракетами «Зенит», выпущенными из населенного пункта Липцы Харьковской области. Однако 25 октября министр обороны Сергей Шойгу заявил, что Российская армия получила комплексы, с помощью которых за пять дней было сбито 24 самолета вооруженных сил Украины. Украина сбила российский самолет.
В Киеве выбирают, "кто виноват" в гибели Ил-76
Новость о крушении российского транспортника в украинских СМИ встретили бурным ликованием. Главная» Новости» Новости о сбитом самолете сегодня. Экипажем российского истребителя Су-35 сбит в небе украинский военный самолет.
Украина сбила российский самолёт над Чёрным морем — 21 год трагедии
Как мы сбили 24 украинских самолёта за пять дней | Трагедия Ту-154: как Украина сбила российский самолет. |
Как украинцы подорвали российский Ту-154 с 78 пассажирами | «По утверждению российской стороны, это [срыв обмена пленными] произошло в результате того, что российский самолет Ил-76, который якобы перевозил наших пленных, был сбит», — заявили в ГУР. |
«Сбивай его на х..!» – как безалаберные ВСУ расстреляли пассажирский Ту-154 | Российские военные нанесли удар по эшелону с западной техникой на Украине. |
«Это хладнокровное убийство». Почему ВСУ сбили самолёт со своими бойцами | Спикер подчеркнул, что Украина требует от союзников больше систем ПВО большого радиуса действия, тогда ВСУ смогут увеличить количество сбитых российских самолетов и очистить небо от оккупантов. |
В Минобороны РФ опровергли информацию о сбитом российском самолете над Украиной | В Министерстве иностранных дел России сообщили, что Киев совершил акт безумного варварства, сбив самолет, и поставил под вопрос возможность любых договоренностей. |
«Удар по пленным!»: Кто стоит за крушением Ил-76 в Белгородской области
- Сбивай его на х..! – как безалаберные ВСУ расстреляли пассажирский Ту-154
- Россияне совсем обнаглели: Игнат рассказал детали уничтожения трех истребителей Су-34
- Российская зенитная ракета сбила по ошибке свой Су-34 в ДНР?
- Обсуждение (12)
- Российский истребитель сбил украинский военный самолет в зоне СВО. Новости. Первый канал
- Новости партнеров
Пленных перевозили для обмена
- Российские военные блогеры заявили о потере двух самолетов Су-35
- Через час после сбития СУ-27 были задержаны несколько офицеров ВКС – РосСМИ
- Фейк: Украина сбила российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3
- Выбор редакции
- Владислав Чмирев, помощник командира корабля
Как развивались события с упавшим Ил-76
- «Это хладнокровное убийство». Почему ВСУ сбили самолёт со своими бойцами
- Российские военные в ходе воздушного боя в Харьковской области сбили украинский Су-25
- О компании
- Картаполов заявил, что Ил-76 был сбит под Белгородом тремя ракетами
Вскрылись новые обстоятельства о сбитом самолёте Ил-76 в Белгородской области
Счет шел на секунды — в заданном районе находились российские бомбардировщики и штурмовики. Чтобы не дать врагу шанс открыть огонь, удар на опережение. Эффективно, уже на земле, боевые задачи выполняют артиллеристы.
В результате происшествия среди гражданских есть один пострадавший — женщина. В настоящее время она доставлена в районную больницу, ей оказывается вся необходимая медицинская помощь. Повреждено пять домовладений, комиссия по оценке ущерба приступила к работе. На месте работают оперативные службы», — написал Богомаз в своем Telegram-канале.
Скорее всего, российский истребитель должен был нанести удар по объектам ВСУ, а вертолет его подстраховывал, и они были сбиты С-300 , заявил «Говорит Москва» заслуженный военный летчик Владимир Попов. А вертолет обеспечивал его подход и поисково-спасательное обеспечение, если вдруг что-то случится. Могли по ним вести огонь, их действительно сбивали зенитно-ракетными комплексами средней и большой дальности. Это могли быть С-300 , на Украине такие комплексы есть», — сказал Попов.
Что говорили власти Украины С самого начала украинские власти отказывались признать свою вину, настаивая на том, что сам по себе факт поражения самолета ракетой не доказывает вины их военных. В качестве доводов в свою пользу украинской стороной приводились самые разные соображения.
Так, в ходе поисков действительно не были найдены ни части ракеты, ни черные ящики самолета что неудивительно, поскольку большая часть осколков погрузилась на дно. Указывалось также на неполное соответствие состава взрывчатого вещества, обнаруженного на шариках шрапнели, взрывчатому веществу в ракетах С-200. Тем не менее межгосударственный авиационный комитет МАК пришел к выводу, что лайнер сбила именно зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины во время военных учений. Ответственность своей страны сначала нехотя, но признал тогдашний президент Украины Леонид Кучма, сделав это, правда, в очень странной форме. Не нужно из этого делать трагедию, раз уж случилась какая-то ошибка. Ошибки случаются всюду, и не только такого масштаба, значительно большего масштаба — планетарного», — заявил он, отвечая на вопросы журналистов.
Источник: телеканал «Россия» Извинения принес и министр обороны, генерал армии Александр Кузьмук, правда, сделал он это тоже в довольно странной манере, поставив в один ряд не только родственников погибших, но и «президента, правительство, Верховную Раду и народ Украины», поскольку случившимся «нанесен ущерб авторитету государства». Заявления эти, впрочем, не имели никаких реальных последствий. Уголовное дело по факту крушения самолета было закрыто в России и открыто на Украине, но виновные в трагедии так и не были названы. Кузьмука отправили в отставку, что не помешало ему стать потом сначала депутатом Рады, а потом и вице-премьером, курирующим деятельность силовых органов. Официально Украина не признала свою вину до сих пор. Основная причина такой половинчатой позиции в том, что официальное признание открывало бы дорогу к судебным искам, с которыми могли бы и обязательно обратились бы родственники погибших в международный суд.
Отрицая же свою ответственность, Украина делала необходимым вновь проводить разбирательство по существу, что существенно усложняло бы судебную тяжбу для потенциальных истцов. Авиакомпания не получила ничего Гуманитарные выплаты не коснулись имущественного ущерба. Авиакомпания «Сибирь» много лет пыталась судиться с Украиной, требуя компенсации в размере 15,3 миллиона долларов за уничтоженный самолет. Поскольку иск был подан в украинский суд, повторная экспертиза причин катастрофы была поручена украинским же экспертам из Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз КНИИСЭ и Харьковского института воздушных сил. Эксперты выдали заключение, основная суть которого сводилась к тому, что самолет не мог быть поражен украинской ракетой. На вопрос, что именно случилось 4 октября 2001 года над Черным морем, эксперты ответа не дали.
На основании этого заключения в 2011 году хозяйственный суд Киева отказал российской компании полностью, мотивируя это тем, что украинскими органами следствия так и не был установлен виновник катастрофы.
Военные блоги объясняют случившееся проблемами со связью, а также с «координацией больших и малых подразделений». Канал «Два майора» призвал военное руководство обратить внимание на «сводки и доклады, в которых наши сбитые самолеты зачем-то записывают на счет вражеских систем ПВО типа Patriot». Военкоры и военные блогеры заявили , что А-50 потерян, а Ил-22 получил повреждения предположительно в результате «дружественного огня», но смог приземлиться. Минобороны России не комментировало информацию. В Кремле заявили , что не располагают информацией об этом.
Как мы сбили 24 украинских самолёта за пять дней
Почему сделали именно такие заключения? Украинские зенитные ракеты не летают на такую дальность и соответственно не могут сбить самолет на таком расстоянии. Примечательно, что самолет был сбит над тыловой территорией. Но, начали появляться сообщения от украинской стороны, что именно они сбили российский самолет.
Что об этом известно, — в материале RTVI. Командующий Воздушными силами Украины Николай Олещук отчитался в телеграм-канале, что 17 февраля якобы были сбиты два истребителя-бомбардировщика Су-34 и истребитель Су-35, 18 февраля — один Су-35, 19 февраля — Су-34 и Су-35С. В «Канале специального назначения» утверждается , что летчик был «своевременно эвакуирован» и доставлен в госпиталь, угрозы его жизни и здоровью нет.
Военный эксперт Борис Рожин писал о потере одного борта, «скорее всего, от дружественного огня». Пилот, по его данным, катапультировался.
Правда, в Украине остались старые советские ЗРК С-200, которые были сняты с вооружения более 10 лет назад. ВСУ приспособила их для стрельбы по наземным целям. Если бы украинцам удалось восстановить боеспособность таких ракет для ударов по воздушным целям, то их дальность — до 600 километров — позволила бы поразить самолеты над Азовским морем из глубокого тыла. При этом А-50 — не очень сложная цель даже для таких устаревших ракет, он довольно большой и не очень маневренный. Еще одна версия, которую высказывали некоторые комментаторы, заключается в том, что ВС ВСУ могли использовать истребители с авиационными ракетами дальнего радиуса.
Кроме того, полеты истребителей было бы практически невозможно скрыть от самого А-50, а сигнатура F-16 должна быть хорошо известна россиянам — эти самолеты даже прилетали на российский авиасалон в Жуковском. Поэтому в случае, если бы украинцы решили тайно применить такие истребители, об этом, скорее всего, после удара сообщили бы они или россияне. Российские телеграмм-каналы опубликовали фотографию самолета Ил-22М после посадки, на которой видно, что в хвостовой части множество довольно крупных пробоин. Они больше похожи на повреждения от поражающих элементов большой зенитной ракеты наземного комплекса. Авиационная ракета, скорее всего, не смогла бы нанести такой урон. Тактика Какую тактику использовали ВС ВСУ для того, чтобы перехватить российские самолеты, неизвестно, но есть набор известных обстоятельств, который мог способствовать успеху. ВСУ использует информацию с самолетов-разведчиков стран НАТО, которые отслеживают активность в воздушном пространстве на территории Крыма и юга России.
Отследить появление в воздухе таких самолетов, как А-50 или Ил-22, несложно. Во-первых, это очень большие самолеты, которые хорошо видно на экранах радаров. Во-вторых, А-50 использует радар радиотехнический комплекс «Шмель» — круглая «тарелка» над фюзеляжем. Этот радар является источником радиосигнала и хорошо виден на большом расстоянии. Такие самолеты обычно не летают вблизи линии фронта именно потому, что они являются очень важной целью для противника. Однако применение А-50 и Ил-22М, вероятно, было довольно шаблонным. То есть, возможно, они летали по одному маршруту, патрулировали в одних и тех же районах.
Не исключено, что эти полеты они совершали в привязке к каким-либо событиям — например, во время обстрелов Украины крылатыми ракетами и дронами. В такой ситуации они могли бы отслеживать активность украинской ПВО.
Когда спустя время он так и не вышел на связь, Юлия долго думала, стоит ли написать его сослуживцам, — он не любил, когда она так делала. Я сейчас в новостях увидела», — и плачет. Игорь был самым старшим по возрасту членом экипажа — ему было 54 года. В Оренбург он переехал по службе из Витебска.
Он всегда был веселым, отзывчивым... Источник: страница Игоря в социальных сетях Алексей Высокин, штурман У Алексея был богатый послужной список: он был ветераном боевых действий в Сирии, а в 2022 году летал в Казахстан во время протестов в январе. Об этом RT рассказала его супруга Ольга. Высокин родился в Усть-Каменогорске. Вместе с женой дома его ждали две дочери: 11 и 14 лет. Источник: страница Алексея в социальных сетях Сергей Житенев, борттехник Сергей учился в одном вузе с Чмиревым — когда Житенев уже закончил ОГУ Оренбургский государственный университет , Владислав учился на третьем курсе.
На момент смерти Сергею было 34 года.