Новости урок обществознания

В этом разделе вы можете найти новости по обществознанию. Провели урок учителя истории и обществознания Оксана Непронова и Виктория Скворцова. 13 октября обучающиеся 11-го Б класса посетили Ржевскую библиотеку, где провели урок обществознания. Если проект Министерства просвещения будет одобрен, то в 9 классе на обществознание придется лишь 34 часа, десятиклассники будут посещать по одному уроку в неделю вместо двух.

Урок обществознания «Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную экономику»

Участие в вебинаре "Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания". 14.04.2022 года учитель и советник по воспитанию Антонец Е.А. провела урок обществознания «Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную экономику». Минпросвещения решило с 2025 года исключить обществознание из школьной программы шестых — восьмых классов. Минпросвещения РФ предложило исключить обществознание из программы 6, 7 и 8-ых классов российских школ На официальном портале проектов нормативно-правовых актов.

Сокращать ли уроки обществознания в школах в пользу истории? За и против

Этот метод оценивания исторических событий и общественных явлений формирует креативное мышление, гражданскую позицию, заставляет задуматься о судьбе Родины и человечества. Какие формы работы действительно могут раскрыть творческие возможности и педагога и ученика? Как добиться максимальных результатов от вложенных учителем усилий? Эти и другие вопросы, и поиск их решения волнуют каждого, кто работает в школе.

Суть деятельности учителя это - творчество. Не сразу, по крупинкам, по частицам складывается мой опыт. Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории и обществознания.

В этом большую роль играют инновационные технологии. Актуальность применения инновационных технологий на современном этапе является очевидной, тем более с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений. Настоящий урок — это совместный поиск истины учителем и учениками.

Во все времена ценился мыслящий человек, способный решать важные дела. Существует много направлений педагогических инноваций. Они, в основном, преследуют одну цель: максимально активизировать самого ученика в реализации образовательных задач, сблизить учителя и ученика.

Главное — каждый урок должен быть ярким, запоминающимся, должен нести реальную пользу ученику. Хороший урок — урок — беседа, исследование, взаимодействие учителя и ученика. Условия: - принцип наглядности ученик должен хорошо представлять изучаемую эпоху или событие, явление истории ; - принцип научности электронный материал должен быть действительно необходимым для изучения того или иного материала, не должен носить развлекательный характер ; - принцип доступности учебный материал должен быть адаптирован в соответствии с возрастной группой учащихся Главной целью своей педагогической деятельности я считаю формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению.

Поэтому в своей работе я пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. Я изучала и отрабатывала нестандартные подходы к решению исторических проблем, новые приемы и средства, их удачное импровизирование. Со временем мною были проведены новые формы уроков: «урок — хождение в гости», «урок — исследование», «урок - дискуссия», «интегрированный урок», « урок — практикум», «урок — игра», «интерактивные фестивали» и др.

В 6 классе провела открытый урок - практикум по теме «Семья», цель урока — закрепить знания, полученные в результате изучения главы «Семья», показать роль семьи в жизни человека, заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро. В течение всего урока ребята строили прочный дом, выполняя различные практические задания, составляли кластеры, работали со справочной и художественной литературой. Вспоминали пословицы и поговорки, в волшебном квадрате находили родственников, активно называли слова ассоциации к слову «хозяин».

Дом готов, удался на славу! А кто же будет в нем жить? На этом этапе урока ребята совместно с родителями приготовили небольшие проекты «Моя семья».

Защищая их, проявили выдумку, смекалку, творчество. Рассказали о ценностях своей семьи и традициях, о том как жить здорово когда все вместе. На память об уроке я подарила буклеты с рубриками «Говорят дети», «Подумай на досуге».

В рамках единой методической недели прошел интегрированный урок истории и изо «Культура повседневности Сибири» в 7 классе. Очень интересная форма — хождение в гости. В процессе самостоятельной работы учащиеся отрабатывали умения отбирать информацию, обобщать материал.

На первом уроке в импровизированной горнице, развивая монологическую речь учащиеся рассказали о повседневной одежде, быте и обычаях, мудрости и суевериях русских сибиряков. На втором уроке в своей мастерской мастер предложил выступить учащимся в роли народных ремесленников. Тема урока — «Оберег».

Б И вот тут к нам с вами приходит осознание — блок «Право». В нем произошли изменения, и это нормально нормативно-правовые акты периодически претерпевают изменения! Новые правила приема в гражданство теперь к тем, которые были раньше, добавилось: знание основ законодательства и истории России, а также если иностранец окончил российский ВУЗ с отличием, то может сразу подавать документы на ВНЖ без необходимости получения разрешения на временное проживание.

Остальные блоки даже не отредактированы, а написаны заново. Где-то объём текста скорее увеличился например, в истории России 8 класса , где-то остался прежним всеобщая история в 11 классе , где-то сильно сокращен история России в 9, 10, 11 классах, всеобщая история в 10 классе. Следует заметить, что уменьшение или увеличение количества слов в рабочей программе автоматически не свидетельствует об изменении содержания курса. Документ был и остаётся очень кратким изложением, как именно оно будет раскрыто — определяется учебником и учителем. По сравнению с действующей программой, в новом документе уделено больше внимания «консервативным» аспектам русской истории, и меньше — «либеральным». Составители теперь стараются, по возможности, избегать терминов «либерализм», «гражданское общество», «правовое государство».

При описании правления Ивана Грозного делается меньший акцент на террор.

Обеспечение конфиденциальности не требуется в отношении персональных данных, в части которых получено согласие на их распространение и данных, прошедших процедуру обезличивания. Фонд принимает другие необходимые юридические, организационные и технические меры по защите персональных данных от незаконного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, передачи, распространения, а также других незаконных действий в отношении персональных данных, в частности, меры, предусмотренные Федеральным законом от 27.

Фонд вправе с согласия субъекта поручить обработку персональных данных другому лицу, если иное не предусмотрено законодательством, на основании заключаемого с этим лицом договора, предусматривающего в качестве существенного условия обязанность лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Фонда, соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные законодательством. Объем передаваемых другому лицу для обработки персональных данных и количество используемых этим лицом способов обработки должны быть минимально необходимыми для выполнения им своих обязанностей перед Фондом. В поручении Фонда должны быть определены перечень действий операций с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.

При выполнении поручения Фонда на обработку персональных данных лицо, которому такая обработка поручена, вправе использовать для обработки персональных данных свои информационные системы, соответствующие требованиям безопасности, установленным законодательством, что отражается Фондом в заключаемом договоре поручения на обработку персональных данных. В случае, если Фонд поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Фонд. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Фонда, несет ответственность перед Фондом.

Фонд вправе разместить свои информационные системы персональных данных в дата-центре облачной вычислительной инфраструктуре. В этом случае в договор с дата-центром провайдером облачных услуг в качестве существенного условия включается требование о запрете доступа персонала компании, дата-центра, облачного провайдера к данным в информационных системах персональных данных Фонда, а данное размещение не рассматривается Фондом как поручение обработки персональных данных дата-центру провайдеру облачных услуг и не требует согласия субъектов персональных данных на такое размещение. Доступ персонала дата-центров провайдеров облачных услуг к персональным данным, обрабатываемым в размещенных у них информационных системах Фонда, допускается только при наличии на это согласия всех субъектов персональных данных, сведения о которых обрабатываются в соответствующей системе.

Срок обработки персональных данных Обработка Фондом Персональных данных осуществляется в течение срока необходимого для достижения целей обработки Персональных данных. После достижения целей обработки персональных данных Фонд прекратит обработку и уничтожит персональные данные а также обеспечит прекращение обработки и их уничтожение привлеченными к обработке третьими лицами в течение 30 тридцати дней, за исключением случаев, когда законодательство требует это сделать в более короткий срок. В случае направления Субъектом персональных данных отзыва согласия на обработку персональных данных, Фонд прекращает обработку персональных данных, а также обеспечивает прекращение обработки и их уничтожение привлеченными к обработке третьими лицами в случаях, когда согласие является единственным законным основанием для обработки Персональных данных.

Сайты и сервисы третьих лиц Сайт сервисы Фонда могут содержать ссылки на сайты и приложения третьих лиц например, социальные сети «Фейсбук», «Инстаграм», «Твиттер», «Ютуб», «Вк» , в то же время сторонние сайты и приложения также могут отсылать к сайту сервисам Фонда.

Выбрать муниципалитет

Необычный урок обществознания 26. В гости к восьмиклассникам пришли адвокаты из коллеги Павла Астахова. Виктория Данильченко, ведущая программы «По делам несовершеннолетних», представила программу «Правовой ликбез», которая фокусируется на практическом применении права в областях, касающихся подростков.

Остальные блоки даже не отредактированы, а написаны заново. Где-то объём текста скорее увеличился например, в истории России 8 класса , где-то остался прежним всеобщая история в 11 классе , где-то сильно сокращен история России в 9, 10, 11 классах, всеобщая история в 10 классе. Следует заметить, что уменьшение или увеличение количества слов в рабочей программе автоматически не свидетельствует об изменении содержания курса. Документ был и остаётся очень кратким изложением, как именно оно будет раскрыто — определяется учебником и учителем.

По сравнению с действующей программой, в новом документе уделено больше внимания «консервативным» аспектам русской истории, и меньше — «либеральным». Составители теперь стараются, по возможности, избегать терминов «либерализм», «гражданское общество», «правовое государство». При описании правления Ивана Грозного делается меньший акцент на террор.

ЕГЭ по обществознанию: Справитесь ли вы с одним из самых сложных экзаменов? ЕГЭ по обществознанию все последние годы вместе с профильной математикой остается самым популярным предметом по выбору у выпускников. Но сдать на высокий балл этот предмет совсем не так просто, как кажется большинству учеников.

Из седьмого класса в шестой перенесено правление Василия III, темы про дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в Москве, шатровый стиль в архитектуре. Из девятого класса в восьмой перенесены темы, касающиеся всеобщей истории и истории России в первой четверти XIX века.

В разных классах «содержание обучения» истории России и всеобщей истории претерпело различные изменения. Если не брать в расчёт перенос тем между классами, мало отличаются от версии 2022 года тексты программ в 5, 6, 7 классе, всеобщая история в 8 и 9 классе. Остальные блоки даже не отредактированы, а написаны заново. Где-то объём текста скорее увеличился например, в истории России 8 класса , где-то остался прежним всеобщая история в 11 классе , где-то сильно сокращен история России в 9, 10, 11 классах, всеобщая история в 10 классе. Следует заметить, что уменьшение или увеличение количества слов в рабочей программе автоматически не свидетельствует об изменении содержания курса.

Что происходит с обществознанием в школах: курс сокращают, ОГЭ под вопросом и другие проблемы

Ведь отобранные у обществознания уроки отдаются не просто истории. Образование - 13 марта 2024 - Новости Омска. Гистограмма просмотров видео «Урок Обществознания, Горошенкина Е. А., 2022» в сравнении с последними загруженными видео. А помощник президента РФ Владимир Мединский заверил ТАСС, что отмена уроков обществознания никак не повлияет на снижение качества образования.

Уроки обществознания в 6-11 классах «Братство славянских народов»

Кравцов отметил, что уроки обществознания из школьной программы «никуда не уходят, предмет останется». В МОУ ООШ прошел урок по обществознанию на тему «События на Украине», который строился в форме вопросов и ответов. Минпросвещения решило с 2025 года исключить обществознание из школьной программы шестых — восьмых классов.

Белгородские ученики 6–8-х классов не будут изучать обществознание

  • Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов
  • Подходит ли дискуссия для получения новых знаний?
  • Экспресс-дискуссии на уроках истории. Примеры формулирования тем
  • Уроки обществознания
  • Депутат Лантратова объяснила отказ от уроков обществознания борьбой с русофобией
  • Открытый урок обществознания

Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов

Новые правила приема в гражданство теперь к тем, которые были раньше, добавилось: знание основ законодательства и истории России, а также если иностранец окончил российский ВУЗ с отличием, то может сразу подавать документы на ВНЖ без необходимости получения разрешения на временное проживание. Я в вас верю!

Из них только 34 часа или 1 урок в неделю останется тем школьникам, кто планирует окончить 9 классов и поступить в колледж. В то же время количество уроков истории в 6—8-м классах увеличится до трех в неделю. При этом в 6—7-м классах в рамках курса «История нашего края» будут преподаваться модули предмета Основы духовно-нравственной культуры России ОДНКР , куда входят знания по религии, духовным и семейным ценностям. Это следует из документа «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающихся федеральных и образовательных программ», опубликованного на официальном портале правовой информации.

Я думал, что мой предмет будут идеологизировать, но они решили его сначала сократить, так как идеологизировать не успевают, — рассказал он MSK1. Репетитор истории и обществознания Александра Юдина предположила, что освободившиеся часы учителя могут потратить на новый предмет — семьеведение. Его начнут преподавать в школах уже в сентябре 2024 года. Также она отметила, что изменения негативно скажутся на подготовке школьников к экзаменам. Помощь репетитора будет необходима, а эту услугу не каждый может себе позволить, соответственно. С ЕГЭ тоже возникнут сложности, поскольку времени мало, а готовиться качественно необходимо, обучающийся будет вынужден обращаться за помощью к репетитору.

Семьеведение — внеурочное занятие в России, обучающее нравственным основам семейной жизни, социальной сущности брака и семьи и ведению домохозяйства. Сейчас семьеведение входит в часть программы обществознания, однако с 2024 года года Семьи он станет отдельным и обязательным предметом. Репетитор по истории и обществознанию Иван Крайлюк добавил, что, возможно, учителя будут вынуждены готовить к экзаменам по обществознанию на уроках истории. Учеников, которые выбирали обществознание, а не историю как предмет для сдачи экзаменов, было всегда в разы больше Иван Крайлюк, репетитор истории и обществознания Что теперь будет с учителями? Многие учителя обществознания также могут преподавать историю.

Такое решение приняли , чтобы увеличить количество уроков по истории. В 5-8 классах число часов по истории составит 476. Исключение обществознания не приведёт к снижению качества знаний школьников, так как часть тем будут изучать на истории, а остальное перенесут в программу других классов.

Все сошлись в единогласном мнении, что культуры братских народов близки в языке, музыке, живописи, науке и истории. А в рамках метапредметного урока в 10-11 классах «Фейки и вбросы.

Минпросвещения: В новом курсе обществознания акцент будет на правовом воспитании

Как к изменениям отнеслись в Госдуме? Первый зампред Госдумы по просвещению Яна Лантратова рада такому пересмотру, потому что сейчас, по ее словам , на обществознании в 6-8-х классах школьники изучают западные концепции. Поэтому, рассказывает депутат, эту часть будут сокращать, а освободившееся время перенаправлять на изучение истории. Также она добавила, что сокращение курса обществознания не повлияет на осведомленность молодежи о своих гражданских правах — эти темы, как и прежде, будут проходить в старшей школе. Пока одни учителя против отмены обществознания в школах… Аспирант, учитель истории и обществознания Николай Иващенко негативно отнесся к такому решению Минпросвещения. Сомнительно, на самом деле», — размышляет Иващенко. Учитель считает, что куда логичнее было бы, наоборот, сделать для старшей школы отдельные предметы на основе разделов обществознания для их более подробного изучения. По его словам, сейчас обществознание — это один из самых популярных предметов на ЕГЭ, причем гораздо более востребованный, чем история. Иващенко отмечает, что хоть ОГЭ в 9-м классе и собираются адаптировать под новую программу, про изменения в едином государственном экзамене речи пока не шло.

Благодаря такому подходу ребенок получает информацию не одномоментно, а постепенно, и потому она гораздо лучше усваивается, уверен Иващенко.

Я очень сомневаюсь в том, что столько часов на физику, математику и химию получится закрыть. Нагрузка упадет на пожилых педагогов, которым некуда деваться. А новые учителя-технари в школу идут неохотно. Они думают, что не для того сдавали сопроматы, вышматы и материаловедение, чтобы идти работать в школу.

RU Но страшнее всего за будущее детей. Я видел, как на моих уроках у них менялась картина мира. Некоторые в споре осознавали, что есть несколько точек зрения на один и тот же вопрос. Спор формирует то, что сейчас называют soft skills. Именно навыки коммуникации, эрудицию и критическое мышление требуют современные работодатели.

Ребенок должен развиваться комплексно, без перекосов на одну из сфер. Как-то раз я проводил дискуссию для девятиклассников. Мы обсуждали проблему загрязнения окружающей среды. Я предлагал им решить основные проблемы экологии, а они мне озвучивали свои идеи. Они были озадачены, узнав, что нельзя просто настроить кучу ветрогенераторов и солнечных батарей, чтобы покрыть потребление электроэнергии в городах.

Они предлагали перейти на водородное топливо, но и на этот раз столкнулись с массой серьезных ограничений.

Если часть обществоведческого материала войдёт в курс истории, а вузы сохранят заказ на ЕГЭ по обществознанию, то 9, 10 и 11 классов будет вполне достаточно для того, чтобы нормально сдать экзамен», — добавила Анисимова. С другой стороны, в крупных городах из-за востребованности обществознания появилась соответствующая специализация учителей. Уже более десяти лет работают преподаватели, которые ведут только обществознание. Соответственно, таким педагогам придётся проходить переподготовку, рассказала Анна Анисимова. Количество часов по истории в 2025 году увеличат с 340 до 476 Фото: ИА «Победа26» «Победа26» побеседовала и со ставропольскими школьниками, а также их родителями, которые поделились мнением об отмене уроков обществознания в 6—8 классах. К его отмене в 6—8 классах отношусь негативно, потому что в курсе истории нет тех знаний, которые помогают лучше понять политику, право, работу государства, экономику, финансовую грамотность», — подчеркнула школьница.

С моей точки зрения, перераспределение часов в пользу истории — это решение в принципе правильное. Дети должны знать какой-то конкретный материал, а не только некоторые идеологические схемы. При этом мы, конечно, должны подумать о том, чтобы не пострадали ни дети, ни учителя. Как правило, человек получает специальность «учитель истории и обществознания», поэтому учителя по идее от переориентации пострадать не должны.

«Невозможность контролировать все вокруг»

  • Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов / Skillbox Media
  • Выбрать муниципалитет
  • Что думают учителя об отмене уроков обществознания в средней школе - 13 марта 2024 - НГС55.ру
  • Из школьной программы 6-8 классов уберут уроки обществознания - Новости Первоуральска - Перво66.ру
  • «Невозможность контролировать все вокруг»
  • Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов / Skillbox Media

Вместо экономики и права — основы духовной культуры? Власти отменяют уроки обществознания в школах

В рамках предмета изучается целый комплекс дисциплин — это основы экономики, социологии, политологии и юриспруденции. Кроме прочего, обществознание — популярный вариант для сдачи ОГЭ и ЕГЭ как предмет по выбору, потому что считается проще других дисциплин. Но уже с 1 сентября 2025 года преподавание обществознания в российских школах может существенно сократиться. Сейчас его преподают с 6 по 11 классы, а в новом проекте приказа Минпросвещения его хотят сохранить только с 9 класса. Сейчас с 6 по 8 классы у школьников отводится 102 урока обществознания. В 9 и 10 классах хотят оставить по 34 урока, в 11-м — 68 учебных часов.

Ранее учителя пожаловались на сокращение количества уроков обществознания. Преподаватели готовят петицию на имя главы Минпросвещения Сергея Кравцова. Об этом газе т е «Ведомости» р ассказал сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. По его сл овам, документ опуб ликуют в течение недели.

Напомним, ведомство подготовило проект приказа, по которому предлагается убрать предмет "Обществознание" из программы 6-8-х классов, оставив в основной школе один урок в неделю - в 9 классе. В старшей школе - один час в 10 классе и два урока в неделю у выпускников. Кроме того, министр отметил, что нужно больше внимания уделять предмету "История" - он должен стать массовым на ЕГЭ.

Для начала познакомьте детей с самим форматом дискуссии» Энвер Нажмутинович Абдулаев преподаватель Лицея ВШЭ, заместитель главного редактора журнала «Преподавание истории и обществознания в школе» Начните с разбора готовой дискуссии, понаблюдайте за чужой полемикой. Посмотрите вместе с учениками передачу «Суд истории». Задайте детям вопросы: Какие функции выполняют участники дискуссии, какие задачи они решают? Какая проблема стоит в центре дискуссии? Как она озвучивается? А на чьей стороне вы сами? Какие аргументы вас привлекли? Научите ребят видеть проблему. Проблема, как правило, основывается либо на противоречии, либо на интриге. Прежде чем осваивать новый формат, поразмышляйте, попробуйте мысленно представить класс и определить, кто из учеников точно захочет участвовать в дискуссии, а кто, скорее всего, будет вести себя пассивно. Постройте урок таким образом, чтобы непосредственно в полемике участвовали только активные ученики. А те ребята, которые чувствуют себя в таком формате не очень комфортно, пусть формируют зрительный зал и, возможно, готовят вопросы для выступающих. Экспресс-дискуссии на уроках истории. Примеры формулирования тем Дискуссионный клуб, все-таки, больше подходит для организации внеурочной деятельности. Но на уроке-обобщении по истории можно проводить экспресс-дискуссии — вплетать какие-то элементы этого формата в обычное занятие. Петр I — разрушитель или созидатель? Позиция 1 Петр ограничил свое преобразование дворянством. Дотоле, от сохи до престола, россияне сходствовали между собою некоторыми общими признаками наружности и в обыкновениях, — со времен Петровых высшие степени отделились от нижних, и русский земледелец, мещанин, купец увидел немцев в русских дворянах, ко вреду братского, народного единодушия государственных состояний... Он велик без сомнения; но еще мог бы возвеличиться гораздо более, когда бы нашел способ просветить ум россиян без вреда для их гражданских добродетелей. К несчастью, сей государь, худо воспитанный, окруженный людьми молодыми, узнал и полюбил женевца Лефорта, который от бедности заехал в Москву и, весьма естественно, находя русские обычаи для него странными, говорил ему об них с презрением, а все европейское возвышал до небес. Вольные общества Немецкой слободы, приятные для необузданной молодости, довершили Лефортово дело, и пылкий монарх с разгоряченным воображением, увидев Европу, захотел делать Россию — Голландиею.

Уроки обществознания в российских школах резко сократят

Нет - ликвидации обществознания в школе! Подпишите петицию! - Профсоюз «Учитель» Минпросвещения РФ опубликовало приказ об исключении обществознания из школьной программы для учеников 6–8-х классов.
Открытый урок обществознания - Официальный сайт МБОУ ЛИЦЕЙ №6Официальный сайт МБОУ ЛИЦЕЙ №6 Если обществознание у нас вели профессионалы, учителя с категориями, то на те предметы, возможно, их же ангажируют, возможно, кого-то другого найдут, но системы знаний как таковой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий