Холдинг «СМ-Клиника» представлен сегодня в пяти регионах России: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Рязани и Иваново. Основателем и владельцем группы компаний «СМ-Клиника» является бизнесмен Николай Смыслов. Пациенты нового медицинского центра «СМ-Клиника» смогут получать квалифицированную помощь по более чем сорока медицинским направлениям.
Составляющие успеха многопрофильного медицинского холдинга
Подбор персонала, его обучение и подготовка — вот это самое основное, наша задача, чтобы врачи постоянно учились. Вторая тема — сервис. Когда я строил первую клинику, исходил из того, что я пациент, а не генеральный директор. Старался на все смотреть глазами пациента, боролся со своими главными врачами, вернее, даже со всеми врачами, они же рассуждают с точки зрения целесообразности. Что получалось? Пришел, например, человек к урологу, в соседнем кабинете — лор: «Можно и к лору записаться? Но он в среду и четверг прийти не может, потому что второй раз ехать через всю Москву, и так далее.
Сервис — когда у тебя есть все условия и пациент может получить все услуги. Понимаете, та же аптека: вы вышли от врача с назначением, вы едете домой, где-то нужно останавливаться — рядом с одной аптекой стоянка неудобная, в другую заворачивать надо, в пробку встанешь. А тут ты вышел от врача и тут же все купил. Наши аптеки закупают лекарства под врачей, чтобы все назначаемые ими препараты были в наличии. Кафе в здании: человек сдал анализы утром, выходит голодный, перед работой он сможет выпить кофе с бутербродом. Человеку должно быть удобно, в клинике его не должна давить роскошь, как в дорогом магазине, когда он понимает, что за эту роскошь ему придется раскошеливаться.
И, естественно, должно быть высококлассное оборудование. Вот, собственно говоря, те три кита, три основные составляющие правильного, на мой взгляд, медицинского бизнеса. Как вы выбираете направления для развития сейчас? Мы сейчас, например, меньше строим новых клиник, фокусируемся на том, чтобы совершенствовать имеющиеся.
Трагедия, позже официально признанная ведомственными органами как теракт, произошла 22 марта в красногорском «Крокус Сити Холл».
По предварительной информации, четверо боевиков ворвались в зал, где должна была выступать группа «Пикник» и открыли огонь по безоружным людям. Жертвами нападения стали 133 человека, еще больше 150 человек оказались в больнице с травмами различной степени тяжести. Свою помощь в расследовании инцидента уже предложили несколько стран-партнеров.
Муслим Муслимов: Зачастую руководители медицинских учреждений говорят о том, что персонал в Москве абсолютно разношерстный, и уровень его, вне зависимости от возраста, сильно отличается. В первую очередь, отличается из-за того, что есть ряд специалистов, которые изучают англоязычную литературу, и есть те, которые далеки от нее. Так или иначе, специалисты заканчивают разные медицинские ВУЗы, в которых обучение идет не всегда по одинаковой системе. Есть ли у Вас концептуальная форма взаимодействия в виде обучающих процессов, контроля стандартов, по которым они лечат, и в целом контроля работы врачей? Алексей Устинов: Да, несомненно, у нас выстроена целая система адаптации и обучения наших медицинских работников, в частности, что касается врачей. Но начну с первой части по поводу разных школ. Я разделяю медицинские школы всего на 2 вида: хорошие и не очень хорошие, не совсем соответствующие.
Это даже не зависит от ВУЗа, который закончил тот или иной конкретный врач, это зависит от того, как этот доктор относился к этой школе. Ведь ни для кого не секрет, что один и тот же ВУЗ может выдать нам и академика, и запойного пьяницу на выходе. Поэтому при подборе персонала, который для нас является самым важным моментом в формировании всей концептуальной политики работы холдинга, мы руководствуемся несколькими принципами. Это определенный профессионализм, который мы оцениваем в несколько этапов. Первый этап — на уровне службы подбора персонала, где у нас работают очень опытные сотрудники, имеющие опыт набора именно медицинских работников. Второй этап — на уровне руководителей подразделений. И третий этап — это уже на уровне клинических экспертов, которые также существуют в штате и могут оценить качество работы того или иного врача. Что касается стандартов, то они существуют. Мы для себя выработали определенные внутренние стандарты, которые были основаны на самых лучших традициях с учетом рекомендаций американской, европейских школ по той или иной специальности. Проведя экспертную оценку данных стандартов, мы сделали внутренний свод стандартов по разного рода нозологиям.
И мы все это скомпилировали с нашей программой, медицинской информационной системой, что позволяет не до конца произвести контроль качества лечения, но хотя бы сконцентрировать внимание эксперта на той или иной проблемной зоне, где он уже может, более погрузившись, определить, где-то что-то недоработано по той или иной истории болезни, той или иной амбулаторной карте. Этот процесс непрерывный, что позволяет нам отсеивать докторов, которые не соответствуют формату работы в нашем холдинге. Мы учитываем не только профессионализм докторов, но и чисто человеческие, коммуникативные качества. Потому что этот пласт работы зачастую в государственных медицинских учреждениях уходит на второй план. И мы себе на вооружение, что должны отдавать приоритетное место вот этим вещам. Муслим Муслимов: Если говорить о количественной составляющей, какое количество специалистов сейчас работает у Вас в холдинге? Алексей Устинов: Сейчас в холдинге работают более 1200 только врачебных специалистов, цифра всех работающих приближается к 3500 человек. После открытия новых инвестиционных проектов, новых площадок, которые мы сейчас заканчиваем, эта цифра приблизится к 4000. Муслим Муслимов: А какое количество пациентов проходит через Вас в год? Алексей Устинов: В среднем, проходит около 3-4 тысяч человек в день, получается порядка 100.
То есть в месяц мы обслуживаем небольшой российский город. Муслим Муслимов: Как Вы считаете, чем отличаются форматы управления российской системы здравоохранения от зарубежной в рамках частного медицинского бизнеса? Алексей Устинов: Мне приходилось сталкиваться и с работой частнопрактикующих докторов, и государственных зарубежных клиник. Здесь отличие основное в том, что все ведущие менеджеры любого ЛПУ в России — это выходцы из врачебной среды. В европейских странах это так называемые медицинские менеджеры, которые могут быть совершенно далеки от медицины, они просто управленцы. Они могут окончить университет по специальности технология машиностроения и при этом быть допущенными к управлению лечебно-профилактического учреждения. Не во всех странах практикуется, но во многих это действительно есть. И там функция менеджера и менеджмента сводится к контролю самого бизнес-процесса, контролю качества, финансовым компонентам. У нас главный врач, заместители главных врачей, если мы имеем в виду такого менеджера среднего звена, это и помощник, и советчик, и человек, к которому можно в любой момент подойти и попросить помощи. То есть мы в основном выбираем или назначаем на подобного рода должности наставника, человека, умудренного определенным опытом.
Понятно, что есть исключения, но в большинстве своем, человек, к которому всегда можно обратиться за советом, который может помочь, в том числе, по основной специальности. Все ведущие менеджеры любого ЛПУ в России — это выходцы из врачебной среды. Муслим Муслимов: Если продолжать тему командообразования, как Вы считаете, какие основные аспекты сейчас на рынке частной медицины необходимо учитывать в рамках подбора команды? Алексей Устинов: Может быть, это громко прозвучит, но вот здесь самое главное — создание команды. Все слышали и все говорят — тимбилдинг, но не все понимают, что такое тимбилдинг. Выехать на природу, попрыгать в мешках — да, неплохо. Сходить на день рождения коллеги, выпить кофе, покушать вкусной еды — тоже замечательно. Но это не все. Мы стремимся к тому, чтобы наши доктора не просто составляли команду, а чуть ли не семью. Это на самом деле не громкие слова.
И у нас за время работы в холдинге, а я работаю практически с первого дня основания, без малого 15 лет, создалось несколько десятков межврачебных семей, между врачами и другими медицинскими работниками. То есть то, что мы являемся семьей, это не пустой звук. Наш основатель, генеральный директор, зачастую играет роль свадебного генерала, потому что он не может отказаться, так как он, собственно говоря, являлся виновником воссоединения этих двух людей, счастливых сердец. Здесь универсального совета не существует. Каждый скажет свое личное мнение, я тоже могу сказать субъективное, есть хорошая фраза: будь проще, к тебе потянутся люди. Соблюдая определенный уровень субординации, мы стараемся оставаться всегда на человеческих позициях. Мы всегда можем помочь, и наши менеджеры в клиниках, на линии, менеджеры, которые относятся к топ-менеджменту, практически всегда владеют информацией о состоянии психологического климата в клиниках, о том, где что происходит не так, возможно, развитие дрязг, сплетней и так далее. Мы стараемся все это гасить на корню, нам даже с некоторыми людьми приходится прощаться, если мы видим, что человек не вписывается в наш формат взаимоотношений. Муслим Муслимов: Если говорить о научной стезе, защищаются ли на Вашей базе или с помощью научного материала, который можно у Вас собрать при таком количестве пациентопотока, кандидатские, докторские диссертации? Поддерживаете ли Вы научную сферу?
Алексей Устинов: У нас очень большое внимание уделяется взаимодействию с ведущими медицинскими ВУЗами страны. Создан ученый совет, на базе которого происходит постоянная защита кандидатских, докторских диссертаций по разным тематикам, по разным специальностям. За прошедшие 3-4 года было защищено порядка 30 кандидатских и докторских диссертаций именно на материале, который проходит лечение в нашей клинике, на пациентах, которые составляют данный пул материалов. У нас проводятся постоянные конференции, круглые столы с пресс-завтраками с представителями ведущих медицинских ВУЗов, с представителями средств массовой информации. Мы работаем с кафедрами, РУДН, Первым медицинским университетом имени Сеченова, и это сотрудничество постоянно углубляется. Мы сейчас хотим стать некой учебной площадкой. Тут мы преследуем, в том числе, и свои материальные моменты, потому что мы можем обучать не только врачей, которые будут приходить из этих ВУЗов, но мы сможем повышать квалификацию наших сотрудников, которые уже работают.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
После теракта в «Крокусе» пропали сын и сноха основателя «СМ-Клиники»
Новое отделение сети «СМ-Клиника» предлагает широкий спектр лечебно-диагностических услуг, включая стоматологическую помощь, для пациентов старше 18 лет. В октябре 2023 года Центр репродуктивного здоровья «СМ-Клиника» переехал в новое просторное здание площадью 4700 кв. Сын владельца «СМ-Клиники» Николая Смыслова Дмитрий пропал вместе с женой после теракта в подмосковном «Крокус Сити Холле». Новое отделение сети «СМ-Клиника» предлагает широкий спектр лечебно-диагностических услуг, включая стоматологическую помощь, для пациентов старше 18 лет. Общий объём инвестиций составил 220 млн рублей. Алексей Устинов: Группа компаний "СМ-Клиника" состоит из ряда отдельных клинических подразделений. Смена поколений — еще один вызов, с которым уже сталкивается отечественный бизнес. Самый масштабный в российской экономике переход капитала будет происходить.
Кто зарабатывает миллиарды на здоровье россиян — топ-10 богатейших частных клиник страны
В «Крокусе» пропали сын и сноха владельца «СМ-Клиник» | Как оказалось, руководитель строительной компании «КПД-2» Валерий Давидзон тоже является владельцем одной из крупных ульяновских частных клиник. |
В ГОД СВОЕГО 20-ЛЕТИЯ СМ-КЛИНИКА ОТКРОЕТ НОВЫЙ МЕДЦЕНТР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ . Metro | "Новый медцентр увеличил представленность СМ-Клиника в Санкт-Петербурге и стал 28 клиникой нашего холдинга. |
Архивы «СМ-Клиника» - Вести Московского региона | См клиника владелец смыслов Николай Вениаминович. |
Сын владельца «СМ-Клиники» и его жена исчезли после теракта в «Крокусе» | Его карьера в компании «СМ-Клиника» началась с позиции заведующего отделением, потом был замом главного врача по хирургии, потом главным врачом. |
Группа Компаний СМ-Клиника, ООО | О том, сколько денежных средств будет направлено на каждый из медцентров, в каких городах они будут открыты, а также об истории и перспективах развития группы компаний, в том числе о планируемом выходе на IPO "РБК-ТВ" рассказал владелец "Медскана" Евгений Туголуков. |
Владелец «СМ-Клиника» — о развитии бизнеса и возможностях частной медицины
Где будет новый медцентр в Санкт-Петербурге от СМ-Клиника в 2022. Shot: В «СМ-Клинике» готовы к ответственности за смерть пациентки после операции. Соцсеть «ВКонтакте» достигла отметки в 81,5 миллиона пользователей, компания Solopharm запустила два новых производственных участка, медицинский холдинг «СМ-Клиника» открыл новый многопрофильный центр и другие новости компаний и корпораций в ежедневном обзоре. Его карьера в компании «СМ-Клиника» началась с позиции заведующего отделением, потом был замом главного врача по хирургии, потом главным врачом. Домой Новости медицины В списках не значатся: сын владельца «СМ-Клиники» и его жена пропали после концерта в «Крокусе».
Николай Смыслов: «В 2023 году ожидаем рост на 25%»
Руководитель и основатель сети офтальмологических клиник «Омикрон», новосибирец Александр Падар обратился в арбитражный суд с требованием запретить – Самые лучшие и интересные новости по теме: Коронавирус, омикрон, штамм на развлекательном портале. Супруги утверждают, что клиника признает свою вину и в качестве компенсации якобы даже предложила им 1 миллион рублей через своего юриста. После террористического акта в «Крокус Сити Холле» пропал сын владельца крупнейшей сети частных клиник «СМ-Клиник» и его жена. ООО «СМ-Клиника» не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте Что известно об исчезновении сына владельца СМ-Клиники — читайте на
50 самых богатых владельцев медклиник Самарской области — 2022
Пенсионерка из Москвы подала в суд на «СМ-Клинику» после того, как хирурги больницы удалили ей желчный пузырь. ООО «СМ-Клиника» не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте См клиника владелец смыслов Николай Вениаминович. В московском медцентре «СМ-Клиника» заявили о готовности нести ответственность по закону за отрыв тромба у пациентки после пластической операции. Другие новости. При финансовой поддержке ПСБ в Санкт-Петербурге открылся новый многопрофильный медицинский центр сети СМ-Клиника, сообщает пресс-служба банка.
Владелец группы компаний «Медскан» Евгений Туголуков в эксклюзивном интервью РБК-ТВ
Составляющие успеха многопрофильного медицинского холдинга | В июне многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника» отмечает двадцатилетие. |
В «Крокусе» пропали сын и сноха владельца «СМ-Клиник» | Другие новости. |
Доктор на работе | Супруги утверждают, что клиника признает свою вину и в качестве компенсации якобы даже предложила им 1 миллион рублей через своего юриста. |
«Всегда есть, что улучшить в пользу пациента и клиники» - интервью с Александром Мусольянцом | Руководитель и основатель сети офтальмологических клиник «Омикрон», новосибирец Александр Падар обратился в арбитражный суд с требованием запретить – Самые лучшие и интересные новости по теме: Коронавирус, омикрон, штамм на развлекательном портале. |
После теракта в «Крокусе» пропали сын и сноха основателя «СМ-Клиники» | ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ СМ-КЛИНИКА" имеет лицензии на право заниматься следующими видами деятельности. |
Владелец группы компаний «Медскан» Евгений Туголуков в эксклюзивном интервью РБК-ТВ
Пропажа владельца «СМ-клиники» и супруги после инцидента в Крокус Сити Холле – | В Красногорске после теракта в «Крокусе» проали сын владельца «СМ-клиники» и его супруга. |
«Всегда есть, что улучшить в пользу пациента и клиники» - интервью с Александром Мусольянцом | В московском медцентре «СМ-Клиника» заявили о готовности нести ответственность по закону за отрыв тромба у пациентки после пластической операции. |
Смерть пациентки в «СМ-Клинике»
- В «Крокусе» пропали сын и сноха владельца «СМ-Клиник» | 25.03.2024 13:15:00
- Смыслов Николай Вениаминович
- Предпринимательство «Из рук в руки»
- Клиника в Москве по ошибке удалила женщине важный орган. Там же на днях умерла другая пациентка
Конечные собственники
- Владелец «СМ-Клиника» — о развитии бизнеса и возможностях частной медицины | РБК Стиль
- «СМ-Клиника» открыл в Петербурге новый медцентр почти за 500 млн рублей
- Смотрите также
- Владелец «СМ-Клиника» — о развитии бизнеса и возможностях частной медицины
- ПСБ профинансировал строительство нового медицинского центра сети СМ-Клиника
Владелец группы компаний «Медскан» Евгений Туголуков в эксклюзивном интервью РБК-ТВ
На данный момент их имена отсутствуют в списках погибших и пострадавших. Вечером 22 марта в московском концертном зале «Крокус Сити Холл» произошел теракт. Перед выступлением группы «Пикник» в зал ворвались вооруженные люди и открыли огонь по зрителям. После этого прогремели взрывы, возник пожар.
Их задержали в Брянской области с интервалом в несколько часов. МВД России уточнило, что четверо подозреваемых в теракте являются иностранными гражданами. Больше историй.
Это время лучше направить на что-то полезное: на семью, работу, поездки, саморазвитие. Кроме того, что в частной клинике помощь оказывается быстро, есть возможность получить ее со всеми удобствами— начиная от онлайн-записи к специалистам через форму на сайте или личный кабинет и заканчивая возможностью просто пообедать в кафе, не выходя из клиники. Не съесть принесенный с собой бутерброд всухомятку или запивая его водой из пластиковой бутылочки, а насладиться, сидя за столиком, полноценным вкусным обедом, состоящим из трех блюд. У нас в клиниках это тоже предусмотрено. Огромное значение имеет качество проводимых исследований.
Про наше оборудование я уже сказал. Мы будем стремиться и в дальнейшем приобретать самые современные модели аппаратуры для диагностики. Кстати, все, что я перечислил, — это не только мои собственные за. Я и мои помощники проводим достаточно много времени, изучая внешние и внутренние данные, собираем статистику, анализируем отзывы пациентов, обращения в службу клиентской поддержки. И точно знаем, чего хочет пациент.
По крайней мере, наш. Каков главный девиз холдинга? Он не меняется все 20 лет: «Здоровье пациента превыше всего». Они возвращаются, потомучто им у нас понравилось. В 2021 году мы приняли более 600 тыс.
Цифра, согласитесь, впечатляющая. Помогаетли вам заниматься бизнесом ваша семья? Оба сына работают вместе со мной. Один из них врач, хирург, и одновременно мой первый заместитель, другой занимается развитием— открывает новые клиники. Супруга руководит двумя направлениями внутри холдинга.
Я строил бизнес так, чтобы у него былигибкость и одновременно устойчивый фундамент, так, чтобы он мог выстоять при самых разных жизненных обстоятельствах. Моя семья в этом— моя опора. Есть прекрасные примеры клиник в США, Испании, которыми руководят поколения одной семьи. А история одного американского медцентра насчитывает ни много ни мало 150 лет. Эти медицинские организации очень успешны и известны далеко за пределами своих стран: их знают пациенты, знает профессиональное сообщество.
Преемственность базовых принципов, стилей управления позволяет им сохранять лучшие традиции и в тоже время расти, принимать новые идеи эволюционно, без потрясения всех основ. Я ориентируюсь на этот опыт. Такая стратегия позволяет сосредоточиться на содержании деятельности, на качестве медицинской помощи, и в конечном счете от нее выигрывает пациент. Ведь именно он главный в медицине. Подводя итог нашей беседы, ябы хотела спросить, что для вас особенно значимо в свете юбилея?
Но если это рутинная помощь, то те расходы, которые несут коммерсанты, не сопоставимы с теми финансовыми вливаниями, которые оказываются на уровне государственной программы. Для примера, если мы говорим о ФОМС Москвы, то консультация специалиста стоит около 100 с небольшим рублей. Понятно, что мы, в первую очередь, лечим пациента, только лишь потом зарабатываем деньги, но вторая часть является неотъемлемой для частной медицины. Ведь государство не освобождает нас от налогов, не дает серьезных субсидий, которые могли бы помочь развиваться на данный момент. И поэтому говорить о том, что в данный момент есть какая-то реальная помощь, к сожалению, не приходится. Есть единичные вкрапления помощи государства частному бизнесу, в том числе, и в медицинской сфере, но они недостаточны для такой большой страны, как наша. Муслим Муслимов: Вы сказали о том, что в первую очередь мы лечим, я с Вами солидарен.
Я неоднократно спорил с Леонидом Михайловичем Рошалем, когда он говорил о том, что медицина должна быть бесплатной, а частная медицина зарабатывает деньги на пациентах. И в Уставе у них, в первую очередь, записано извлечение прибыли. Но мы с Вами понимаем, что самый главный критерий — это критерий белого халата, мы несем те задачи по излечению пациента, которые нам ставились в медицинских ВУЗах. Есть ли сложные случаи у Вас в холдинге, и как они решаются? Я имею в виду проблемных пациентов, трения между пациентами и врачами, потому что, на мой взгляд, за последние пять лет позиция пациента и отношение к частному медицинскому бизнесу сильно изменились. Алексей Устинов: Я разделю тогда ответ на 2 части. Первое, есть или нет сложных пациентов и как мы с ними справляемся.
Такие пациенты существуют, мы являемся точно такой же частью медицинского общества, как и любое государственное лечебно-профилактическое учреждение. И тот поток пациентов, который идет в государственном ЛПУ, точно так же идет и к нам. Но единственное различие в том, что у нас либо пациент, либо страховая компания оплачивает деньги. Сложные случаи бывают, и для этого у нас существует целый ряд позиций, которые позволяют нам справляться с подобного родами ситуациями. Это и институт ведущих специалистов, и возможность сбора консилиумов, и постоянные врачебные конференции, на которых разбираются те или иные сложные клинические случаи, дабы мы не натыкались на них в ближайшем обозримом будущем. И это всеобъемлющая поддержка ведущих специалистов всех клинических баз, которые имеются в холдинге, то есть, что называется, по крику SOS у нас бегут на помощь все люди, которые могут в данном случае помочь. Второй момент, мы зачастую пользуемся дополнительной помощью наших коллег из других клиник, из государственных клиник.
Мы отправляем в ведущие профилированные специализированные институты, научно-исследовательские институты, клинические учреждения и так далее. Без этого и не предполагаем свое существование, да это и не нужно на данном этапе. Что касается второй части вопроса о взаимоотношениях между врачом и пациентом, то ни для кого не секрет, что развиваются разные аспекты взаимодействия. И в частности, так называемый клиентский экстремизм, когда пациенты разными способами, методами стараются выбить деньги с того лечебного учреждения, в котором они обслуживались. Правы они или нет, для них это большого значения не имеет. Здесь у нас тоже существуют определенные методы взаимодействия: это служба клиентской поддержки, целая база врачей, экспертов, которые могут с экспертной точкой зрения поспорить с предъявляемыми претензиями. Но в этом отношении мы абсолютно не проповедуем принцип, когда кулик свое болото хвалит.
Мы открыты и всегда готовы признать свои ошибки, если в чем-то не правы. Но не бывает так, что работающий орган, человек, организация всегда бывают только правы, это утопия. Мы стараемся минимизировать подобного рода риски, и к каждому случаю подходим также индивидуально. Мы неоднократно сталкивались с реальными случаями клиентского экстремизма, когда пациент говорит: у меня месяц назад был тромб, Вы мне его лечили, а потом я пошел и сделал УЗИ, у меня тромба нет, значит, от чего же Вы меня лечили. Мы пытаемся ему объяснить, что для этого и лечили, чтобы тромб лизировался, рассосался. Но пациенту бывает трудно это либо объяснить, либо он считает себя искренне правым, пытается с нас взять компенсацию за то, что его, якобы, лечили не от того. Многие пациенты при общении между собой на форумах, в разного рода средствах массовой информации пишут о том, что частные клиники созданы только лишь для того, чтобы сдирать деньги и не лечить ни в коем случае пациента, а также придумывают несуществующие болезни.
Я далек от мнения, что это совершено не так, и вполне допускаю, что подобного рода вещи могут быть. Но я еще раз повторюсь, что на своей практике я ни разу с таким не сталкивался. В нашем холдинге такие вещи исключены по определению, поскольку контроль качества у нас стоит на первом месте после набора персонала. Сейчас развивается так называемый клиентский экстремизм, когда пациенты разными способами стараются выбить деньги с того лечебного учреждения, в котором они обслуживались. Муслим Муслимов: Я с Вами солидарен, потому что в российской системе частного здравоохранения есть, как минимум, два больших черных пятна, и Вы о них знаете — это клиника Медхэлп и клиника МераМед. Алексей Устинов: У нас даже есть такой термин «мерамедчина», мы дразнимся. Когда мы видим какие-то нестыковки или совершенночеткие признаки того, что пациенту было назначено то или иное ненужное лечение, поставлен ненужный диагноз, мы никогда не будем это обсуждать, но между собой мы это называем «мерамедчиной», такое уже нарицательное слово стало.
Муслим Муслимов: Удивительно, потому что немногие это разделяют. Причем бывших сотрудников МераМед сразу видно на собеседовании, их идеологическая составляющая. Если я не ошибаюсь, "СМ-Клинике" удалось выбить этот дух мерамедчины из того медицинского учреждения, где она когда-то находилась. Алексей Устинов: У нас одна из клиник сейчас занимает здание на улице Ярославская, где раньше была одна из клиник компании МераМед. И после того, как эта компания благополучно разорилась, мы взяли это помещение под свою клинику, создали свою базу врачей, принесли свой стандарт. Но еще долго наши пациенты, считая, что мы являемся либо преемниками, либо пособниками МераМеда, на нас смотрели косо. Но когда поняли, что мы являем собой совершенно иной тип лечебного учреждения, то вотум доверия возрос.
Муслим Муслимов: Есть ли у холдинга далеко идущие планы? Какими критериями Вы довольствуйтесь для того, чтобы развивать свой бизнес и к чему идете в целом? Алексей Устинов: Достаточно интересный, но сложный вопрос, потому что ответить на него однозначно невозможно по определению, потому что, с одной стороны, таких критериев много, но с другой стороны, их не существует. У нас есть один единственный принцип: нет пределов совершенству. Муслим Муслимов: Будь проще и нет предела совершенству. Два принципа холдинга "СМ-Клиника". И при любых обстоятельствах, которые могут возникать в его жизни, при заболеваниях, он знал бы только одну единственную клинику — "СМ-Клинику".
Муслим Муслимов: Какие признаки успеха Вы бы выделили основополагающими? Вы работаете в рамках конкурирующей среды, и на рынке существуют и большие клиники, и сети. Кого Вы оцениваете, как конкурентов, и по каким критериям можете сказать, что конкуренты являются достойными и достигли своих результатов? Алексей Устинов: Есть несколько признаков успешности в медицинском бизнесе, их можно оценивать по-разному. Это количество пациентов, которые приходят на обслуживание, финансовые результаты, которые мы не ставим во главу угла, количество клиник по региону, то есть их можно оценивать по-разному. У нас есть конкуренты, они, конечно, существуют, конкурентная среда на этом рынке достаточно высока. В первую очередь, такие достаточно серьезные игроки, как МЕДСИ, это "Семейная" клиника, ряд государственных лечебных учреждений, они тоже составляют реальную конкуренцию, но конкуренцию в хорошем смысле этого слова.
То есть конкуренция подстегивает развитие, и качество во многом зависит от окружения, от конкурентной среды.
«СМ-Клиника» открывается в Солнцеве
Где будет новый медцентр в Санкт-Петербурге от СМ-Клиника в 2022. Группа компаний «СМ-Клиника» открывает новое отделение в Москве, сообщили «МВ» в пресс-службе компании. ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ СМ-КЛИНИКА" участник 4 сообщения на Федресурсе. холдинг «СМ-Клиника» представлен в пяти регионах России: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Рязани и Иваново.