При этом 57 % россиян убеждены, что никакой высадки на Луне не было и США сфальсифицировали все доказательства. У СССР были грандиозные планы по высадке и освоению Луны. Программы Советского Союза по высадке людей на Луну.
Впервые достигнута поверхность Луны: как советская «Луна-2» перевернула историю
Пятьдесят лет прошло с тех пор, как американцы якобы высадились на спутник Земли Луну – Самые лучшие и интересные новости по теме: Луна, СССР, США на развлекательном портале Действительно ли идеи Челомея открывали советской космонавтике более дешевый и быстрый путь к высадке на Луну? При этом 57 % россиян убеждены, что никакой высадки на Луне не было и США сфальсифицировали все доказательства. Посадка на Луну произошла 20 июля 1969 года. В Советском Союзе было 15 подобных поселков, которые являлись составными частями командно-измерительного комплекса дальней космической связи страны. Так Советский Союз остался позади в «лунной гонке» — ведь высадка человека является самым грандиозным её свершением.
Российские ученые разгромили "лунный заговор", или алтайское участие в миссии астронавтов
Они слушали переговоры сразу двух миссий — американской и советской — при помощи радиотелескопа. В 2009 году эта аудиозапись была обнародована к 40-й годовщине высадки на Луну. Внезапно они поняли, что «Луна-15» была предназначена не для того, чтобы просто делать снимки с поверхности спутника, а что станция собирается приземляться. Ученые воскликнули «Она приземляется! Их последние слова на аудио-записи: «Я говорю, это реальная драма высшего разряда». Аппарат шлепается на поверхность Луны его останки до сих пор где-то там. Позже историк космоса Асиф Сиддиги в своей книге «Вызов Аполлону» напишет : «Во всей миссии есть одна маленькая ирония. Даже если бы не было этой критичной восемнадцати-часовой задержки, и даже если бы "Луна-15" приземлилась, собрала образцы грунта и вернулась на Землю, все равно бы ее маленькая возвратная капсула коснулась бы советской территории на два часа и четыре минуты позже после приземления "Аполлона-11". Гонка, фактически, завершилась уже до того, как началась».
Новосибирский краеведческий портал. Зато каждый год 21 июня, в день рождения Александра Шаргея мы проводим памятные чтения, посвященные этому гениальному человеку", — говорили в Барнаульском планетарии. В космонавтике по сей день используется еще одно открытие, описанное в «Завоевании», — принцип гравитационных маневров для разгона или изменения траектории движения звездолета используется притяжение планеты. Его именем названа трасса полета и схема посадки на Луну, которой точно следовал американский «Аполлон -11» и спускаемый на Луну модуль. Позже в своих воспоминаниях инженер NASA Джон Хуболт напишет : «Когда дождливым июльским утром я стоял на мысе Канаверал, провожая взглядом корабль «Аполлон-11», призванный доставить астронавтов к Луне и обеспечить выход Первого Землянина на лунную поверхность, я думал об одном единственном человеке. Это был русский, Юрий Кондратюк, личность уникальная, выдающаяся, без которой человечество, даже освоив космические аппараты, еще очень долго топталось бы на околоземных орбитах. Он заслуживает самой благодарной памяти потомков». Два имени — одна память В Санкт-Петербурге на Васильевском острове, на 14-й линии на доме 31 установлена мемориальная доска с его настоящей фамилией в скобках — Кондратюк и изображением схемы высадки на Луну.
Еще одна памятная доска есть в Новосибирске, где он также работал и издал в 1929 году свою книгу «Завоевание межпланетных пространств». В 1976 году Николай Черных, крымский астроном, открыл малую планету 3084 «Kondratjuk», этот астероид официально занесен в международный астрономический справочник «Minor planet Circular». Именем Шаргея-Кондратюка назван кратер на обожаемой им Луне. Вернее — Александра Шаргея. Первая высадка Американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин ступили на Луну в 1969 году — это первая в истории человечества высадка на поверхность спутника. На месте высадки осталась металлическая табличка с выгравированным изображением нашей планеты и словами: «Здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну. Июль 1969 года новой эры. Мы пришли с миром от имени всего человечества».
В это время в США уже вовсю шла подготовка к анонсированной в начале десятилетия президентом Джоном Кеннеди высадке американских астронавтов на Луну, поэтому СССР старался не отставать и в пилотируемой программе изучения спутника Земли. Пилотируемые корабли планировалось доставлять на поверхность Луны с помощью крупнейшей советской ракеты Н-1. Для пилотируемых экспедиций предлагалось создать ракетно-космический комплекс «Л-3М», который смог бы находиться на Луне до 20 суток. По задумке, комплекс состоял из двух частей — посадочной в составе экипажа три человека и орбитальной экипаж — два человека В состав первого лунного экипажа должен был войти советский космонавт Алексей Леонов, который участвовал в наземных тренировках лунной экспедиции. В общем, были готовы.
Пожалуй, если бы не смерть Сергея Павловича Королева в январе 1966 г. Тем не менее из-за ряда проблем, в первую очередь технических, советским космонавтам на Луне побывать суждено не было. А ракета Н-1 всего четырежды стартовала с космодрома «Байконур», ни разу не выйдя даже на орбиту Земли. Четвёртый пуск комплекса Н1-Л3 был проведён 23 ноября 1972 г. Первая ступень работала практически без замечаний до 106,93 с, когда произошло разрушение насоса окислителя двигателя N4, приведшее к накоплению смеси.
К пятому пуску комплекса Н1-Л3 были разработаны и прошли все виды наземных испытаний многоресурсные двигатели, однако пуск не состоялся, так как в декабре 1972 г. США завершили свою лунную программу полётом корабля «Аполлон-17» и политический интерес к лунной программе пропал. К тому времени в ходе шести посадочных миссий на поверхности Луны побывали 12 американских астронавтов, на Землю было доставлено свыше 300 кг лунных образцов. При этом несомненным успехом были эксперименты по доставке на лунную поверхность двух советских луноходов, второй из которых, запущенный в январе 1973 года, прошел рекордные 39 километров и передал на Землю 89 тыс. Уже после высадки первых американских астронавтов на Луну, СССР в ходе трех миссий «Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24» доставил на Землю свыше 300 граммов лунного вещества.
Иначе, как им объяснить резкий переход от всего 2-х неудачных беспилотных пусков к удачным пилотируемым? Позже, в 1981 г. А приписали сей американский труд В. Попробуем разобраться во всех вопросах вместе. Неинтересные главы можно пропустить. Реальный лунный модуль ЛМ , созданный в октябре 1964 г. Bell Aircraft Corporation и названный НАСА после неполноценных испытаний "тренажером", упрямо не хотел летать над поверхностью Земли с направлением струи маршевого двигателя с любым вектором относительно поверхности Земли. Еще бы! Ведь в США в 1969 г. И только через десяток лет американцы его, наконец, создали, скопировав часть советского "ЯК -141".
Три из пяти построенных ЛМ разбились при малейших попытках перейти к полету с направлением газовой струи вдоль поверхности Земли. Ориентирующие двигатели малой тяги не успевали компенсировать критическое изменение положения корпуса ЛМ. Полноценно тренировать отряд астронавтов НАСА на таких "тренажерах" было невозможно. А на тренажере ЛМ пламя от двигателя всегда было направлено вниз; - после выработки всех конструкторских ресурсов и провала полноценных испытаний этот ЛМ США был назван тренажером, на котором якобы астронавты с 1964 г. Но этот вариант был слишком легок, ненадежен, не обеспечивал полетов в любой проекции относительно поверхности и в более тяжелых условиях прилунения. Когда в 1962 г. Работы над созданием этого тяжелого ЛМ весом в 15000 кГ. Топливные баки, которые по проекту должны были нести в себе 10. Пришлось муляж с гнутыми картонными листами корпуса, обрезками труб, рваной мятой бумагой - ширмой от любопытных критиков, фольгой, скрепленной "сикось- накось" скотчем, объявить реальным лунным модулем НАСА. На котором якобы многократно и безбедно летали на Луну американцы.
И снимать его в фото и видеороликах, а также точную копию в несколько дециметров высотой с куклами рядом. Причем съемки были настолько убогими, что фальсификаторы НАСА даже не потрудились изобразить белые газовые струи от работы двигателей макетов, висящих на тросиках под потолком съемочного павильона на фоне черной бумаги - неба, хотя в множестве видеороликов о стыковке настоящего "Союза" с МКС они отлично видны даже от фрагментарно работающих двигателей малой тяги ориентирующих. Имеется пламя при старте и из сопла двигателя во взлетной платформе китайского "Чанъэ-5", стартовавшего в декабре 2020 г. Рожденный ползать летать не может! Хотя при посадке нужно было испытывать основной двигатель посадочной ступени ЛМ, а вот при старте - уже другой основной двигатель, расположенный на взлетной ступени. С разделением платформ. Мыслимо ли, чтобы вертолеты, самолеты перед сдачей их в эксплуатацию фирма- разработчик не разу не испытала на самый сложный элемент полета? А вот в НАСА - пожалуйста: время-то было упущено, а средства истрачены. Приходилось врать миру о создании работоспособного ЛМ. Однако мы забыли о СССР, где тоже реализовывалась своя лунная программа.
Наш лунный аппарат "11Ф94" удачно был испытан на поверхности Земли после сотен попыток посадки, где опрокидывающий момент его в момент касания компенсировалось методом включения особых двигателей. Три раза он летал и на орбите Земли в беспилотных испытаниях. В СССР понимали, что поднять слишком тяжелый лунный корабль к орбите Луны было в то время невозможно. Поэтому свой вариант ЛМ "11Ф94" был более легким и одноместным. Всего второй беспилотный полет "Аполлона-6" 4 апр. Отлететь от Земли на приличное расстояние, сопоставимое с лунным, не удалось. Установить связь, войти в атмосферу с заданной скоростью - тоже. Приводнение было чудовищно неточным. Главные пункты полетного задания оказались невыполненными. Чтобы исправить конструкторские и сборочные недочеты и продолжить испытания , нужны были годы.
И кто знал тогда, будут ли удачными последующие? В лунный скафандр "A7L" не удалось вставить ни одного слоя, предназначенного для предотвращения жесткого облучения гамма-лучами, а сам он напоминал накачанный воздухом химкомплект, состоящий из резины и тряпок. В условиях незащищенности астронавтов от солнечных вспышек скафандр на Луне был бесполезен. Как и тонкая в 0. Ни один из них не сумел после единственного полета на высоте 230-250 км. В то время, как приматам такого вида природа отвела примерно 50 лет жизни. Не умели еще в США защищать живые организмы от неблагоприятных условий космоса даже в околоземном пространстве! Причем последний из шимпанзе, Бонни, околел всего за три недели до фальшивого полета "Аполлона-11"! Всего через 9 часов после приземления; На такой же высоте, а также на 904 км. А всего - 48 собак, часть из которых летали несколько раз.
США не смогли выполнить подобный успешный полет ни разу, т. Однокамерный двигатель "F1" разгонного блока "Сатурна-5", якобы созданный корп. По своей конструкции он был "импотентным": "рубашка" плохо охлаждала единственную камеру сгорания двигателя при горении топлива внутри. Добиться устойчивого процесса горения с достижением тяги 690Т. Для лунных полетов не годились даже 5 таких двигателей, расположенных на первой ступени "Аполлонов" с "Сатурном -5". Браун и Д. Аннекстад в Антарктиду за метеоритами; 1968 г. Облет Луны на "Зонде-5" с черепашками, а позже - и на "Зонде-6"; 1969 г. СССР пытается осуществить 2 пуска ракеты "Н1"; 1970 г. Слежение за стартами "Аполлонов" и и запись якобы переговоров с Луной прекращены.
Богатиков в США узнает, что "лунный" грунт США , 3 года анализируемый в 50 лучших лабораториях мира, не соответствует настоящему реголиту, так как на поверхности его нет тонкого слоя неокисляемого железа. В СССР не было даже его фото и описания внешнего вида. Никсон подписывает в Москве более 10 договоров в разных сферах сотрудничества, включая продажу в СССР по сверхнизким ценам 19 млн.
«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии
На высоте 75 км от поверхности Луны по сигналу с высотомера были отделены два навесных отсека, включена двигательная установка и произведен наддув баллонов-амортизаторов. Это произошло в Океане Бурь, к северо-востоку от кратера Кавальери. Станция «Луна-9» доставила на поверхность специальную АЛС массой 100 кг, которая работала в течение 75 часов и дала семь сеансов связи. Станция передала на Землю телевизионную панораму местности. На этих изображениях, сделанных с высоты около 1 м, были видны детали размером до 1 мм.
Полученная научная информация подтвердила теорию, выдвинутую В.
А первая в истории мягкая посадка на Луну была осуществлена позже - 3 февраля 1966 года. И этому с января 1963 года по декабрь 1965 года предшествовали 11 запусков лунных станций.
Правда, ни одна из них не имела полного успеха, но зато они позволили отработать системы радиоконтроля траектории, бортовую радиоаппаратуру, систему астроориентации и приборы автономного управления. Вообще первые советские "лунники", созданные под руководством главного конструктора Сергея Королёва в ОКБ-1, вывели Советский Союз в лидеры освоения ближнего космоса: станция "Луна-1" Е-1, январь 1959 г. И уже в конце 1959 года он предложил проект выполнения мягкой посадки на Луну.
Как отмечают историки космоса, поддержанный руководством СССР, дерзкий план был реализован в программе создания автоматических лунных станций типа Е-6. Однако ракетно-космическая техника на тот момент только набирала статистику полетов, поэтому летные испытания станций Е-6 сопровождались трудностями.
Попробовать Как прошел старт и последующие этапы программы Все этапы запуска были успешными. Ракета «Союз-2. Разгонный блок «Фрегат» придал ускорение для выхода на траекторию полета к Луне, затем отделился. После этого «Луна-25» начала пятидневный автономный полет. Никаких сбоев во время запуска не зафиксировали. Первая прошла 12 августа, вторая — 16 августа. После этого станция вышла на окололунную промежуточную орбиту.
Олдрин обходит лунную кабину, осматривает ее и докладывает на Землю, что повреждений не нашел. Армстронг вынимает телевизионную камеру из гнезда в люке-кладовке, относит ее на несколько метров от кабины и устанавливает на треножнике. Теперь мы видим всю лунную кабину, близкий, неровный лунный горизонт. Кругом безжизненная, какая-то рябая пустыня, вся в оспинах-кратерах.
Видны большие валуны и каменные гряды, о которых рассказывал Армстронг сразу после посадки. Несколько часов работали космонавты на поверхности Луны. Они установили лазерно-радарный рефлектор для измерения расстояния между Землей и Луной и изучения неравномерности во вращении Земли. Расстелили лист алюминиевой фольги для обнаружения следов "благородных газов" — гелия, аргона, неона, провели другие научные эксперименты.
Их мужество вызывает восхищение. Командир корабля "Аполлон-11" Нил Армстронг, голубоглазый, с юношеской прической и застенчивой улыбкой, по свидетельству всех, кто знает его, обладает завидным хладнокровием, выдержкой и быстротой реакции. Этот молчаливый и несколько на вид флегматичный гражданский летчик-испытатель уже дважды за время пребывания в отряде космонавтов успешно выходил, из весьма опасных положений. В марте 1966 года ему удалось предотвратить катастрофу космического корабля "Джеминай-8", которым он командовал.
Произошло это во время попытки стыковать корабль с одной из ступеней ракеты-носителя. Полет тогда пришлось прервать, и Армстронг благополучно посадил "Джемини-8" в водах Тихого океана. В прошлом году Армстронг совершал полет в тренажере. Неожиданно он начал вращаться и падать.
Армстронг успел выброситься с парашютом. Он уроженец маленького городка Вапаконета в штате Огайо около 7 тысяч жителей. В 16 лет, еще до того, как он научился управлять автомобилем, Нил Армстронг получил права на управление самолетом. Чтобы иметь возможность платить за обучение в частном аэроклубе 9 долларов в час, Нейл работал рассыльным в аптеке.
С тех пор он на всю жизнь связал себя с воздухом, а затем с космосом. Про Эдвина Олдрина говорят, что его мозг подобен электронно-вычислительной машине. Перед тем, как стать космонавтом, Олдрин успешно закончил известный в США Массачусетский технологический институт и защитил диссертацию, темой которой были вопросы стыковки кораблей в космосе. В ноябре 1966 года он был членом экипажа космического корабля "Джемини-12", выходил из корабля в открытый космос.
Майкл Коллинз, общительный и веселый человек, тоже не новичок в космосе. Он пилотировал космический корабль "Джемини-10", который совершил 43 витка вокруг Земли в июле 1966 года. Коллинз должен был лететь вместе с Борманом на "Аполлоне-8" в декабре прошлого года, но заболел и был заменен. Он перенес две серьезные операции позвоночника и благодаря силе воли вернулся в семью космонавтов.
Когда читаешь о них в здешних журналах, видишь кинофильм, сделанный о них, замечаешь, что эти люди очень похожи на советских космонавтов. Они так же просты, общительны. Они так же мужественны и преданы своему делу — завоеванию космоса. Сейчас, космонавты отдыхают внутри лунной кабины.
Завтра — не менее напряженный день. Также на последней полосе в «Правде» под заголовком «Первая лунная экспедиция» было опубликовано интервью геохимика А. Виноградова корреспонденту газеты.
55 лет назад станция «Луна-9» совершила мягкую посадку на Луну!
Задача мягкой посадки на Луну была успешно решена 3 февраля 1966 года, когда в Океане Бурь западнее кратеров Рейнер и Марий впервые успешно прилунилась советская автоматическая станция «Луна-9». Хотя американцы вошли в историю как первые люди на Луне, первую успешную посадку космического аппарата на спутник Земли осуществил СССР. Советский Союз первым вывел на космическую орбиту спутник, первым вывел на орбиту животных и смог их вернуть обратно на Землю. Вопрос, почему американцы после высадки на лунную поверхность 11 декабря 1972 года так долго «терпели», не даёт покоя ни тем, кто говорит, что НАСА вообще сфальсифицировало всю программу «Аполлон», ни тем, кто просто хочет понять, почему не занимались Луной целых. Россия обвинила Америку в том, что она фальсифицировала высадку на Луну.
«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии
Межпланетная станция «Луна-2» Фото: общественное достояние Путешествуем во времени. Путь к Луне По сведениям из открытых источников, попасть на Луну с первого раза не получилось. Естественно, бросать было нельзя. Более того, вряд ли на пробы было много времени. От вымпела «Луны-2» отличается датой.
Из-за экономии времени разработчикам пришлось отказаться от применения новейших технологий в области топлив, ракетных двигателей, конструкционных материалов и радиоэлектроники.
В результате советская лунная суперракета Н-1 получилась слабее американского «Сатурна-5», хотя и содержала большее число ступеней и маршевых двигателей в результате надежность оказалась ниже , и позволяла высадить на Луну всего одного человека вместо двух у конкурентов то есть имела меньший функционал. Если американцы все ступени «Сатурна-5» отработали на наземных стендах, то у нас сэкономили, тестируя на земле только вторую и третью ступени. Первую ступень со сложнейшей двигательной установкой решили отрабатывать в полете. Это дорого обошлось: все четыре старта Н-1 — в феврале и июле 1969 года, в июне 1971 и ноябре 1972 года — завершились авариями на участке работы первой ступени. Причём во втором пуске носитель упал на стартовый комплекс, разрушив пусковое устройство, что задержало программу на два года.
Деньги на Н1 — Л3 приходилось реально выбивать, и финансирование работ постоянно отставало от графика, что самым пагубным образом влияло на качество их выполнения. Да и сам объём выделяемых средств был несравним с заокеанским: закрывая советскую лунную программу, на нее в итоге «списали» 4 миллиарда рублей, в то время как на американскую реально потратили свыше 25 миллиардов долларов. Кто заплатит за Луну? Американский проект Apollo был тщательно спланирован, им руководил единый центр — NASA, все подрядчики подчинялись единому плану. Программа была общенациональной, тогда как советские лунные проекты оказались самыми сложными, но далеко не единственными работами в портфеле королёвской фирмы, которая к середине 1960-х была перегружена самыми разными темами — от баллистических ракет до метеоспутников и межпланетных зондов, от суперносителей до нескольких космических кораблей нового поколения… Фирма Челомея, которая участвовала в работе по облётной программе в части ракеты-носителя, тоже не занималась только лишь ракетой УР-500К — приходилось работать и над обширной боевой тематикой.
Министерство общего машиностроения, отвечавшее за выполнение работ, аналогом NASA не стало в силу своей специфики. Министерство обороны отвечало на требования лунного проекта лишь постольку поскольку. По воспоминаниям Николая Пилюгина, главного конструктора советских систем управления ракетно-космическими комплексами, министр обороны вообще был категорически против: «Он [Андрей Гречко] считал, что вообще зря связались с Луной, и возмущался, что за счет бюджета Министерства обороны оплачиваются расходы на весь космос... За космос должны платить Академия наук и заинтересованные министерства, а ему, Гречко, Луна не нужна». Недостатки управления и финансирования привели к тому, что Советский Союз проиграл лунную гонку с сухим счетом.
В декабре 1968 года экипаж «Аполлона-8» облетел Луну, а в июле 1969 года американцы высадились на её поверхность в ходе полета «Аполлона-11». Эти события поставили под вопрос политическую целесообразность дальнейших работ по лунной программ в СССР.
Кое-какое отношение к космосу они имели, но вот в космос не летали.
В отличие от первого отряда космонавтов, строго засекреченного, их имена не были секретными. Кто-то из заграничных аналитиков увидел их фотографии в журнале и пришёл к выводу, что это и есть первые советские космонавты, готовящиеся к полёту. Эта информация была подхвачена заграничными СМИ, которые в дальнейшем и "запускали" их в космос, а полёты, как правило, были приурочены к реальным запускам.
Так, утверждалось, что Иван Качур погиб при взрыве во время запуска в сентябре 1960 года. В действительности в сентябре была запущена ракета Р-2 с собаками по кличке Малёк и Пальма. Запуск был успешным.
А вот Долгова "похоронили" в связи с неудачным запуском космического аппарата к Марсу. Михайлов стал "жертвой" неудачного запуска станции к Венере. На самом деле все эти люди были живы и вполне здоровы и продолжали работать в Институте авиации.
Сын Белоконова уже после распада СССР с большим удивлением рассказывал о том, что, будучи подростком, услышал по заграничному радио, вещавшему на территории СССР, информацию о том, что его отец задохнулся на орбите. И это в то время, когда он мирно спал в соседней комнате. Пётр Долгов действительно погиб, но через два года после его мнимой гибели.
В отличие от остальных техников, он был парашютистом-испытателем и погиб при прыжке со стратостата с высоты 28 километров из-за треснувшего гермошлема. Итальянские братья Юдика-Кордилья в первой половине 60-х стали настоящими звёздами итальянских СМИ, однако через несколько лет по мере снижения уровня секретности советской программы их записи стали подвергаться всё большей критике. Указывалось, что космонавты на них разговаривают на русском языке, грамматически неверно строя предложения, что просто невозможно, если говорить о людях, для которых русский язык является родным с рождения.
По мере развития космической техники стало ясно, что в то время было просто невозможно попасть в открытый космос, ибо двигатели первых кораблей не имели достаточной мощности, чтобы уйти с орбиты. Для выхода в межпланетное пространство корабль должен был достигнуть как минимум второй космической скорости, а для ухода из сферы притяжения Солнца и выхода в межзвёздное пространство — третьей космической. Поэтому "потеряться" в межпланетном пространстве для нулевых космонавтов было очень проблематично.
После серии критических отзывов итальянские братья перестали "слышать" советских космонавтов, сейчас их фамилия упоминается только в разного рода конспирологических исследованиях. Первый советский космонавт в плену у китайцев В апреле 1961 года английское издание Daily Worker сообщило сенсационное известие: СССР запустил человека в космос, им стал Владимир Ильюшин — сын знаменитого советского авиаконструктора, создавшего самолёты Ил. СССР сразу же выступил с опровержением этой информации, но со временем она была подхвачена конспирологами и обросла самыми невероятными деталями.
Космонавт сильно пострадал при приземлении и был захвачен в плен китайцами, которые приняли его за шпиона и арестовали. Советскому руководству только через несколько месяцев удалось добиться от китайцев возвращения космонавта, но история приняла такой оборот, что Ильюшина решили засекретить, а космонавтом назначить Юрия Гагарина, в действительности не бывавшего в космосе. Гагарин якобы очень тяготился этим и хотел рассказать миру правду, но его убили, подстроив авиакатастрофу.
В качестве подтверждения своей версии авторы указывали на тот факт, что Ильюшин на костылях был принят в Кремле и награждён звездой Героя Советского Союза. История, бесспорно, получилась интересной и захватывающей. В жизни всё было куда прозаичнее.
Лётчик-испытатель ОКБ Сухого Владимир Ильюшин в 1960 году действительно был награждён званием Героя Союза, действительно передвигался при помощи костылей и действительно некоторое время провёл в Китае. Однако награждён он был за работу лётчика-испытателя, награду он принимал после тяжёлой автокатастрофы, в которой получил травму обеих ног, и после лечения в Москве действительно провёл некоторое время в Китае, где проходил реабилитацию. Он никогда не входил в состав отряда космонавтов, хотя в настоящее время известны все его члены, включая тех, кто по различным причинам не побывал в космосе.
Они проехали на вездеходе 27 км, удаляясь от точки посадки до 4 км, и собрали 97 кг образцов лунных пород. Вернулись на Землю 27 апреля 1972 года. Сернан и первый геолог на Луне Х. Шмитт высадились на поверхность в лунном модуле «Challenger», а Р.
Эванс оставался на орбите в командном модуле «America». Астронавты провели 75 часов на восточной окраине Моря Ясности, в межгорной долине Тавр-Литтров. Наиболее длительное пребывание людей на Луне. Они трижды выходили из лунной кабины, проведя вне ее 22 часа.
На вездеходе удалялись до 3 км в разные стороны от точки посадки, проехав в общей сложности 30,5 км. Собрано 110 кг геологических образцов. Стартовали с Луны 14 декабря 1972 года, оставив на поверхности научную аппаратуру. Экспедиция, завершившая программу «Аполлон», возвратилась на Землю 19 декабря 1972 года.
За 4 месяца проехал по Луне 37 км, проводя изучение местности в кратере Лемонье на восточном берегу Моря Ясности. Получено 86 детальных телепанорам местности, а также более 80 000 телеснимков, передававшихся каждые З секунды, с изображением небольших участков вдоль трассы, по которым экипаж с Земли из 5 человек выбирал маршрут движения. Лазерная локация с Земли установленного на луноходе отражателя дала высокоточные определения параметров орбиты Луны. Изучено изменение механических свойств и химического состава грунта в зоне перехода от «морской» равнины к возвышенности материка.
Изучение гравитационного поля Луны, телесъемка поверхности. Бурение выполнено на глубину 2,5 м в равнинной области близ кратера Фаренгейт в Море Кризисов. Посадка на Землю 22 августа 1976 года в Западной Сибири. Работал на орбите 3 года, исследуя гравитационное поле Луны совместно с запущенным с его борта маленьким 12 кг вспомогательным спутником «Hagoromo».
Упал на Луну 11 апреля 1993 года. Первое детальное измерение высот на всей поверхности Луны лазерным высотомером и получение глобальной карты рельефа. При выведении на орбиту допустили ошибку, спутник после этого перекупили и переименовали в HGS-1. Успешно использован для двойного облета Луны.
Обнаружено возможное наличие льда H2O в некоторых кратерах близ полюсов. При управляемом падении станции в кратер Шумейкер 31 июля 1999 года на поверхность Луны была доставлена находившаяся на борту капсула с прахом американского планетолога Ю. Шумейкера, пионера геологических исследований Луны. Общая стоимость проекта составила 110 млн.
В то же время, это уникальная исследовательская станция нового типа, первая в новой программе ESA под названием Small Missions for Advanced Research in Technology. В ходе выполнения программы запланирована апробация целого ряда новых технологий, например, связь в Ка-диапазоне и лазерная связь, автономная навигация и многое другое. Это первй в мире космический аппарат с ионными двигетелями.
Луна не светит: Почему СССР проиграл американскому «Аполлону»
И почему СССР так и не смог реализовать проекты по облету Луны и высадке на нее экипажа? Последняя лунная миссия СССР «Луна-24» стартовала в 1976 году и доставила на Землю образцы лунного грунта. Сегодня, нам нужно узнать, по какой же причине Советский Союз отказался от высадки своего экипажа на Луну. Уже после высадки первых американских астронавтов на Луну, СССР в ходе трех миссий («Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24») доставил на Землю свыше 300 граммов лунного вещества. Тем не менее именно советская автоматическая станция впервые в истории совершила мягкую посадку на Луну и передала на Землю панораму лунной поверхности.
«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии
Лунная тайна и через полвека тайна | Уже после высадки первых американских астронавтов на Луну, СССР в ходе трех миссий («Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24») доставил на Землю свыше 300 граммов лунного вещества. |
Луна не светит: Почему СССР проиграл американскому «Аполлону» | Прямая трансляция высадки на Луну велась по всему миру, за исключением СССР и КНР. |
Успех «Луны-2»: как в СССР впервые посадили космический аппарат на спутник Земли
Еще одним успехом советской лунной программы была первая в истории мягкая посадка на Луну, совершенная аппаратом «Луна-9» в начале 1966 года. Последнюю советскую станцию к Луне отправили в 1976 году, «Луна-24» успешно доставила на Землю 170 г реголита. Вопрос, почему американцы после высадки на лунную поверхность 11 декабря 1972 года так долго «терпели», не даёт покоя ни тем, кто говорит, что НАСА вообще сфальсифицировало всю программу «Аполлон», ни тем, кто просто хочет понять, почему не занимались Луной целых. Программы Советского Союза по высадке людей на Луну. При этом 57 % россиян убеждены, что никакой высадки на Луне не было и США сфальсифицировали все доказательства. Еще одним успехом советской лунной программы была первая в истории мягкая посадка на Луну, совершенная аппаратом «Луна-9» в начале 1966 года.
Первый космический корабль достиг Луны: «Луна-2», СССР
Есть в истории шести (!) официальных высадок американцев на Луну одно странное обстоятельство. "Высадка Армстронга и Олдрина на Луну явилась началом реализации освоения Луны. Вопрос, почему американцы после высадки на лунную поверхность 11 декабря 1972 года так долго «терпели», не даёт покоя ни тем, кто говорит, что НАСА вообще сфальсифицировало всю программу «Аполлон», ни тем, кто просто хочет понять, почему не занимались Луной целых. на конец 1960 – начало 1970 планировалось строительство большой орбитальной станции и корабля для межпланетной экспедиции. Главной причиной, помешавшей советской стороне осуществить высадку человека на Луну, стали неудачи с ракетами-носителями.
Как Советский Союз совершил посадку на Луне
Хрущева, о неудачной попытке запуска к Луне первой станции серии Е-6 с указанием первичной причины невыполнения задачи пуска. Письмо К. Бушуева Г. Скуридину, сопровождающее основополагающий документ - «Техническое задание на разработку космического аппарата для посадки на поверхность Луны объект Е-6 », утвержденное 1 января 1963 года главным конструктором ОКБ-1 С. Предполагается, что «Космический аппарат Е-6 предназначен для осуществления мягкой посадки автоматической лунной станции АЛС с аппаратурой на Луну в районе океана Бурь и проведения научных исследований непосредственно на лунной поверхности».
Отметим: пуски объектов Е-6 к Луне уже начались 4 января 1963 года, и руководство ОКБ-1 направляет данный документ с целью привлечь дополнительное внимание к работам со стороны Академии наук СССР. Об этом говорит повестка дня данного совещания - обсуждение «физических условий на поверхности Луны, применительно к конструкции скафандра космонавта для выхода на поверхность Луны, а также физических условий, которые необходимо учитывать при проектировании космических кораблей, предназначенных для посадки на Луну». В документе указана причина неудачи пуска 4 января 1963 года - «возникшая неисправность в схеме электроавтоматики, приведшая к невключению двигателя последней ступени носителя 8К78». Тюлина, В.
Калмыкова, С. Королева и А. Хрущева, о неудачной попытке запуска к Луне второй станции серии Е-6 с указанием первичной причины невыполнения задачи пуска.
Этот объёмный двухтомник под названием «Проект Горизонт» в 1959 году разработал ракетчик Вернер фон Браун: По политическим и психологическим причинам оказаться не первым на Луне было бы катастрофой. Отказ от высадки на Луну — это отказ от возможности нанести поражение СССР в гонке, которая уже открыто признаётся таковой во всём мире. Построить американскую базу планировалось к 66-му году. Совершенно секретный проект предусматривал столь сжатые сроки потому, что, по данным ЦРУ, Советский Союз мог получить техническую возможность высадить космонавтов на Луне уже к 68-му году. Это грозило бы Америке окончательной утратой лидирующих позиций на Земле.
Советский Союз в том же 1959 году приступает к разработке своей лунной базы «Звезда». Сергей Королёв — вдохновитель советской лунной программы В США не знали имён тех, кто противостоит им в лунной гонке. Руководителем советской космической программы был Сергей Королёв. Для американцев он долгое время оставался таинственным Генеральным конструктором. Королёв, Сергей Павлович 1907—1966 — советский учёный, конструктор ракетной техники, «отец советской космонавтики» Сергей Павлович Королёв родился 12 января 1907 года в городе Житомире в семье учителя русской словесности Павла Яковлевича Королёва и дочери купца Марии Николаевны Москаленко. Королёв родился 30 декабря 1908 года в городе Житомире Ещё обучаясь в школе, Сергей отличался исключительными способностями и большой тягой к новой для того времени авиационной технике. Уже в возрасте 17 лет он разработал проект летательного аппарата оригинальной конструкции — безмоторного самолёта «К-5». В 17 лет разработал проект летательного аппарата оригинальной конструкции Огромное влияние на жизнь Сергея Королёва оказала его встреча с Циолковским, которая произошла в Калуге в 1929 году.
Эта встреча предопределила дальнейший жизненный путь учёного и конструктора. В нём сформулированы два главных пункта советской лунной программы: во-первых, попадание в видимую поверхность Луны; а во-вторых, облёт Луны и фотографирование её обратной стороны. Программа была одобрена Никитой Хрущёвым. Секретная программа «Е-4» — демонстрация достижений СССР в области разработки ядерного оружия и ракет Ракета с ядерной боеголовкой должна была быть отправлена на Луну. Эта секретная программа получила название «Е-4». Профессор Вячеслав Довгань стал одним из первых испытателей космической техники. Именно ему было доверено управление первым луноходом, совершившим множество открытий в исследовании лунной поверхности. Вячеслав Довгань Разработчик космических программ, заслуженный испытатель космической техники, водитель лунохода Это предложил Зельдович, академик, для того, чтобы доказать этим всем завистникам, которые не верят, что Советский Союз после такой разрушительной войны и первый спутник запустил, и Лайка полетела, и самой мощной научной лабораторией был третий спутник… Перед американцами та же проблема: как доказать всему миру факт достижения Луны.
В США, независимо от советских идей, родилось предложение поместить на ракету атомную бомбу, чтобы с Земли люди могли бы видеть её попадание в виде огромного взрыва. Так родилась секретная американская программа «А-119». Александр Железняков Историк космонавтики И эти программы некоторое время реализовывались и у нас, и в Америке. Мы продвинулись дальше, у нас был создан даже макет этого ядерного устройства, которое должно было взорваться. Американцы ограничились только расчётами и самой станцией ядерного устройства. Но потом выяснилось, что всё это, конечно, хорошо, но того зрелища, на которое рассчитывали, не получится. Первые проблемы и неудачи В США бросают все силы на изготовление ракеты, способной развить вторую космическую скорость. И как только она собрана, без отработки и проверки американцы запускают её в сторону Луны — только бы быть первыми.
Но ракета, стартовавшая 17 августа 58-го года, взрывается на 77 минуте полёта. С отставанием в месяц, 23 сентября, Советский Союз запускает свою ракету с космической станцией «Луна». Она также разрушается на 93 секунде. Неужели её в принципе невозможно достичь? В чём проблемы? Ломоносова, сотрудник Астрономического института им. Штернберга В те годы не только управлять не могли полётом космического аппарата. Его бросали ну примерно так же, как мы сегодня баскетбольный мяч.
То есть где-то там я вижу кольцо, бросаю мяч, и всё — я только слежу за его полётом и надеюсь, что он попадёт. Только через три месяца, в марте 59-го года, американцам всё же удаётся преодолеть земное притяжение. Но их корабль пролетит в 60 тыс. Прорыв России: наши вымпелы на Луне и первые фотографии обратной стороны Луны 12 сентября 59-го года советская станция «Луна-2» попадает на Луну с фантастической точностью. Тогда даже приводились такие сравнения: это всё равно, что попасть с расстояния в тысячу метров дробинкой в глаз прыгающей белки. Их специально изготовили на Ленинградском монетном дворе и провели испытания на полигоне. Юрий Силаев Инженер-конструктор космической техники Я видел, как стреляли из пушки этими вымпелами и как они оставались. В бетон стреляли снарядом из 76-мм пушки с расстояния 10 метров, представляете себе?
Ничего нет, а вымпела оставались. Это здорово было! А уже 14 сентября Никита Хрущёв сразу по прибытии в Вашингтон при первой встрече вручил американскому президенту копию лунного вымпела. Надо думать, не без удовольствия! А ещё через месяц, 4 октября 59-го, ровно через 2 года после запуска первого в мире спутника, на Луну запущена ещё одна наша станция. Она пролетела над обратной стороной спутника Земли и передала первые фотографии никем ранее не виденных лунных областей. Рудольф Бакитько Кандидат технических наук, доцент, создатель советских автоматических межпланетных аппаратов Снимки эти регистрировались прямо сразу в темпе приёма с помощью аппарата, который назывался «Волга». Прямо сразу лента выходила, на которой была картинка.
Она была ещё не обработана специальными алгоритмами, чтобы улучшить её качество. Картинка была, как бы сказать, не очень, но всё равно, на ней сразу были видны кратеры и т. Все были в восторге! На этой фотографии рядом с Королёвым и Келдышем конструктор Рудольф Бакитько. Именно он в 1959 году принимал участие в разработке бортовых систем для станции «Луна-3» и лично присутствовал при получении снимка обратной стороны спутника Земли. При подготовке полёта «Луны-3» пришлось решать множество проблем. Одной из них была плёнка, хорошей отечественной не было. Штернберга В те годы мы шпионили за американцами, они шпионили за нами, это нормально.
И одна из их технических идей была: из Норвегии запускать воздушные шары, которые ветром несёт на территорию СССР, и на них фотоаппараты автоматические снимают наши территории. Ну, а наши поднимали истребители и сбивали эти «шарики» легко, шарики падали на землю, и там оставалась непроэкспонированная чистая плёнка фирмы Kodak. Говорят, что именно она была использована при полётах к Луне. Возможно, это всего лишь слухи, но как бы там ни было, проблему с плёнкой решили, и «снимок века», как называл весь мир фотографию обратной стороны Луны, был опубликован в газетах 27 октября 1959 года. В массовой печати впервые изображение обратной стороны Луны, полученное АМС «Луна-3», появилось 27 октября 1959 года, оно было опубликовано в газете «Правда» и в других советских изданиях Дата публикации выбрана не случайно: в Кремле открывалась очередная сессия Верховного Совета СССР. У Хрущёва появлялся ещё один повод напомнить о лунных победах. Штернберга С конца 61-го года американцы взялись за программу полёта на Луну.
Говорит база Море Спокойствия. Сообщаю, что теперь здесь у всех на лицах улыбки. Коллинз просит сообщать ему обо всем, что происходит в районе посадки. Судя по дальнейшим рассказам космонавтов, посадка была нелегкой. Пришлось перейти на ручное управление, чтобы выбрать другое место для посадки. Еще несколько минут спустя, глядя в иллюминатор, Олдрин дал первое описание района, в котором сел лунный отсек: — Вокруг целая коллекция серых камней различной формы. Каких только камней здесь нет! Стоя у другого иллюминатора, Армстронг продолжил описание района посадки: — Это сравнительно ровная поверхность с множеством кратеров от 5 до 50 футов в диаметре. Ряд каменных гряд высотой в 20—30 футов. Тысячи маленьких кратеров диаметром в 1—2 фута. Прямо перед нами несколько валов высотой в 2 фута. Вдалеке холм. До него может быть полмили или миля. По просьбе космонавтов космический центр в Хьюстоне согласился сократить время их отдыха и разрешил им выйти из лунного отсека на поверхность Луны на несколько часов раньше, чем было предусмотрено планом. Поздно вечером по вашингтонскому времени в Москве было раннее утро 21 июля космонавты приступили к разгерметизации кабины. Вместо 15 минут, предусмотренных планом, это заняло больше часа. По радио было слышно, как переговариваются между, собой Армстронг и Олдрин, осматривая и проверяя друг на друге скафандры, гермошлемы и системы жизнеобеспечения, которые помещаются в ранце на их спинах. Наконец слышен голос Армстронга: — К выходу на поверхность готов. Открывается люк кабины, но космонавты не спешат. Им нужно освоиться. Проходит минута, другая. Олдрин помогает ему на коленях подползти к люку. Космонавт начинает медленный, осторожный спуск по 9-ступенчатой лестнице на поверхность Луны. По пути вниз он открывает еще один люк, в котором хранятся инструменты, целлофановые мешки для лунного грунта, специальная лопаточка для работы на почве и телевизионная камера. Эдвин Олдрин изнутри кабины включает камеру, и на экране телевизора появляется изображение, передававшееся с Луны. В первую минуту трудно что-либо разобрать. Потом мы понимаем, что видим лунную поверхность и лестницу лунной кабины. Изображение не очень четкое, как будто в тумане. Неожиданно мы видим, как на ступеньку ступает нога человека. Вот вторая нога. Армстронг спускается лицом к кабине. На последней ступени он останавливается и "пробует" почву левой ногой. Вот он уже стоит на лунной поверхности, не отрывая правой руки от лестницы. Он делает первый шаг, небольшой шаг, осторожный и неуверенный. Правая рука по-прежнему лежит на лестнице.
А на тренажере ЛМ пламя от двигателя всегда было направлено вниз; - после выработки всех конструкторских ресурсов и провала полноценных испытаний этот ЛМ США был назван тренажером, на котором якобы астронавты с 1964 г. Но этот вариант был слишком легок, ненадежен, не обеспечивал полетов в любой проекции относительно поверхности и в более тяжелых условиях прилунения. Когда в 1962 г. Работы над созданием этого тяжелого ЛМ весом в 15000 кГ. Топливные баки, которые по проекту должны были нести в себе 10. Пришлось муляж с гнутыми картонными листами корпуса, обрезками труб, рваной мятой бумагой - ширмой от любопытных критиков, фольгой, скрепленной "сикось- накось" скотчем, объявить реальным лунным модулем НАСА. На котором якобы многократно и безбедно летали на Луну американцы. И снимать его в фото и видеороликах, а также точную копию в несколько дециметров высотой с куклами рядом. Причем съемки были настолько убогими, что фальсификаторы НАСА даже не потрудились изобразить белые газовые струи от работы двигателей макетов, висящих на тросиках под потолком съемочного павильона на фоне черной бумаги - неба, хотя в множестве видеороликов о стыковке настоящего "Союза" с МКС они отлично видны даже от фрагментарно работающих двигателей малой тяги ориентирующих. Имеется пламя при старте и из сопла двигателя во взлетной платформе китайского "Чанъэ-5", стартовавшего в декабре 2020 г. Рожденный ползать летать не может! Хотя при посадке нужно было испытывать основной двигатель посадочной ступени ЛМ, а вот при старте - уже другой основной двигатель, расположенный на взлетной ступени. С разделением платформ. Мыслимо ли, чтобы вертолеты, самолеты перед сдачей их в эксплуатацию фирма- разработчик не разу не испытала на самый сложный элемент полета? А вот в НАСА - пожалуйста: время-то было упущено, а средства истрачены. Приходилось врать миру о создании работоспособного ЛМ. Однако мы забыли о СССР, где тоже реализовывалась своя лунная программа. Наш лунный аппарат "11Ф94" удачно был испытан на поверхности Земли после сотен попыток посадки, где опрокидывающий момент его в момент касания компенсировалось методом включения особых двигателей. Три раза он летал и на орбите Земли в беспилотных испытаниях. В СССР понимали, что поднять слишком тяжелый лунный корабль к орбите Луны было в то время невозможно. Поэтому свой вариант ЛМ "11Ф94" был более легким и одноместным. Всего второй беспилотный полет "Аполлона-6" 4 апр. Отлететь от Земли на приличное расстояние, сопоставимое с лунным, не удалось. Установить связь, войти в атмосферу с заданной скоростью - тоже. Приводнение было чудовищно неточным. Главные пункты полетного задания оказались невыполненными. Чтобы исправить конструкторские и сборочные недочеты и продолжить испытания , нужны были годы. И кто знал тогда, будут ли удачными последующие? В лунный скафандр "A7L" не удалось вставить ни одного слоя, предназначенного для предотвращения жесткого облучения гамма-лучами, а сам он напоминал накачанный воздухом химкомплект, состоящий из резины и тряпок. В условиях незащищенности астронавтов от солнечных вспышек скафандр на Луне был бесполезен. Как и тонкая в 0. Ни один из них не сумел после единственного полета на высоте 230-250 км. В то время, как приматам такого вида природа отвела примерно 50 лет жизни. Не умели еще в США защищать живые организмы от неблагоприятных условий космоса даже в околоземном пространстве! Причем последний из шимпанзе, Бонни, околел всего за три недели до фальшивого полета "Аполлона-11"! Всего через 9 часов после приземления; На такой же высоте, а также на 904 км. А всего - 48 собак, часть из которых летали несколько раз. США не смогли выполнить подобный успешный полет ни разу, т. Однокамерный двигатель "F1" разгонного блока "Сатурна-5", якобы созданный корп. По своей конструкции он был "импотентным": "рубашка" плохо охлаждала единственную камеру сгорания двигателя при горении топлива внутри. Добиться устойчивого процесса горения с достижением тяги 690Т. Для лунных полетов не годились даже 5 таких двигателей, расположенных на первой ступени "Аполлонов" с "Сатурном -5". Браун и Д. Аннекстад в Антарктиду за метеоритами; 1968 г. Облет Луны на "Зонде-5" с черепашками, а позже - и на "Зонде-6"; 1969 г. СССР пытается осуществить 2 пуска ракеты "Н1"; 1970 г. Слежение за стартами "Аполлонов" и и запись якобы переговоров с Луной прекращены. Богатиков в США узнает, что "лунный" грунт США , 3 года анализируемый в 50 лучших лабораториях мира, не соответствует настоящему реголиту, так как на поверхности его нет тонкого слоя неокисляемого железа. В СССР не было даже его фото и описания внешнего вида. Никсон подписывает в Москве более 10 договоров в разных сферах сотрудничества, включая продажу в СССР по сверхнизким ценам 19 млн. В 1973 году он посещает СССР для подписания договоров снова. А в 1974 г. Форд еще раз посещает нашу территорию. Отчего такие милости, если даже в годы ВОВ Ф. Рузвельт был в Ялте лишь в 1945 г. Шумейко "Пилотируемые полеты на Луну", одобренной Академией Наук и согласованной с западом. Разрезаны 2 готовые к пуску ракеты "Н1" и комплектующие, предназначенные для 2-х последующих. А теперь подведем некоторые итоги прочитанному. К 1969 году в США , наконец, полностью осознали невозможность пилотируемых полетов к Луне в ближайшее время из-за провалов каждого из аспектов лунной программы: их испытания существования живых организмов на орбите Земли и беспилотные полеты лунных ракет заканчиваются неудачно. Не зная наверняка, как дальше пойдут события в лунных программах обеих стран, США предпринимают некоторые действия по улучшению отношений с СССР: в конце 60-х заключены соглашения в различных областях. В основном - военного характера. Советский Союз также пытается реализовать собственную лунную программу. И не хочет мириться с мыслью, что США может опередить нас в сроках полетов на Луну.
«Луну американцам не отдавать!»: почему Советский Союз вопреки Хрущеву все же проиграл лунную гонку
Этот день в истории: 1966 год — первая мягкая посадка на Луну — EADaily, 3 февраля 2018 — История | Посадка на Луну произошла 20 июля 1969 года. |
Почему 57 % россиян отрицают полёт американцев на Луну | Дескать, оттого все советские граждане — от дворника до Генсека не сомневался, что высадки американцев на Луну состоялись. |
«Луна-9». Первая посадка на Луну 55 лет назад | Итак, вспомним хронологию наших полетов к Луне и ее исследования, по годам (вкл. отработку пилотируемого полета на Луну): Большая Россия/СССР: 1958 – 3 запуска, 3 неудачных (все – аварии РН) 1959 – 4 запуска, 2 неудачных (авария РН, ошибка [ ]. |
Горящий сортир и французское шампанское. Как СССР изучал Луну | Если по каким-либо причинам высадка на Луне в июле не состоится, то мы предпримем ещё две попытки – в сентябре и декабре. |
За водой в Море Кризисов. Как проходил последний советский полет к Луне?
Секретные космонавты СССР | СССР посылал космонавтов на Луну, чтобы обслуживать свои многочисленные луноходы и приборы. |
Космические мифы: нулевые космонавты и Гагарин на Луне | Советский Союз первым вывел на космическую орбиту спутник, первым вывел на орбиту животных и смог их вернуть обратно на Землю. |
Члены РАН ответили Рогозину, усомнившемуся в полете американцев на Луну - МК | И почему СССР так и не смог реализовать проекты по облету Луны и высадке на нее экипажа? |
Секретные космонавты СССР
Правда, ни одна из них не имела полного успеха, но зато они позволили отработать системы радиоконтроля траектории, бортовую радиоаппаратуру, систему астроориентации и приборы автономного управления. Вообще первые советские "лунники", созданные под руководством главного конструктора Сергея Королёва в ОКБ-1, вывели Советский Союз в лидеры освоения ближнего космоса: станция "Луна-1" Е-1, январь 1959 г. И уже в конце 1959 года он предложил проект выполнения мягкой посадки на Луну. Как отмечают историки космоса, поддержанный руководством СССР, дерзкий план был реализован в программе создания автоматических лунных станций типа Е-6. Однако ракетно-космическая техника на тот момент только набирала статистику полетов, поэтому летные испытания станций Е-6 сопровождались трудностями. Недавно "Роскосмос" рассекретил документы о ходе реализации исторического советского лунного проекта. Среди них, в частности, шифротелеграмма от 4 января 1963 года, направленная в адрес председателя Совета министров СССР Никиты Хрущева, о неудачной попытке запуска к Луне первой станции серии Е-6 с указанием первичной причины невыполнения задачи пуска.
На следующий день связь прервалась. Программа полета «Луны-25» Почему «Луна-25» разбилась Представители Роскосмоса рассказали, что «нештатная ситуация» произошла 19 августа. Станция выдала импульс для перехода на предпосадочную орбиту, но маневр с заданными параметрами выполнить не удалось.
Госкорпорация тогда не уточнила, как произошедшее повлияет на прилунение аппарата. На следующий день Роскосмос рассказал, что из-за этой «нештатной ситуации» связь со станцией прервалась. По словам представителей Роскосмоса, предварительная причина аварии — параметры полета при переходе на предпосадочную окололунную орбиту не совпали с необходимыми.
Из-за этого станция ушла на другую орбиту и столкнулась с поверхностью Луны.
Именно здесь на следующий день после посадки второй и последний советский исследовательский аппарат «Луноход-2» скатился по трапу модуля и начал свое четырехмесячное путешествие. Во время посадки система навигации «Лунохода-2» повредилась , поэтому членам управления миссией на Земле приходилось ориентироваться только на данные, полученные камерами — окружающую обстановку и положение Солнца. Тем не менее, за время работы с 18 января до 10 мая ровер прошел по разным оценкам от 39 до 42 км и установил рекорд по дальности перемещения вне Земли, который продержался более 40 лет. Только в 2014 или 2015 году в зависимости от оценки маршрута «Лунохода-2» марсоход Opportunity побил его. Рекордсмены по расстоянию, пройденному вне Земли. Конструкция «Лунохода-2» почти не отличалась от своего предшественника, который был доставлен миссией «Луна-17» на спутник в ноябре 1970 года. Основное изменение: выносная камера, которая была размещена на уровне человеческого роста, чтобы упростить управление перемещениями ровера по поверхности Луны.
Высота обоих роверов без учета выносной камеры составляла 135 см, а масса второго из них — 840 кг. Луноходы перемещались по поверхности спутника с помощью двух пар по четыре колеса, установленных вдоль корпуса длиной около 170 см и шириной около 160 см. Интересно, что каждое из колес оборудовано независимой подвеской, собственным мотором и тормозом. Еще одно изменение, которое внесли разработчики по итогам первой миссии, система питания корабля. В отличие от своего предшественника, оборудованного кремниевой солнечной панелью, «Луноход-2» использовал арсенид-галлиевые элементы, которые производили до 1 кВт мощности.
Что интересно, первое изображение поверхности Луны, переданное космическим аппаратом «Луна-9», приняли операторы наземного пункта космической связи поселка Школьный под Симферополем. Именно в этом поселке, среди крымских холмов, находился Центр управления полетами пилотируемых станций и космических кораблей. В Советском Союзе было 15 подобных поселков, которые являлись составными частями командно-измерительного комплекса дальней космической связи страны.
В подмосковном Голицыно располагался управляющий комплексом центр. Главным итогом полета «Луны-9» стала первая в мире мягкая посадка космического аппарата на поверхность Луны и передача на Землю первых телепанорам лунной поверхности в окрестности посадочного аппарата. Эти кадры стали мировой сенсацией — так близко Луну человечество еще никогда не видело.