В статье разберём, какая ещё помощь самозанятым от государства положена в 2024 году. Узнайте все о налогах, льготах и преимуществах для самозанятых в 2024 году в России. Самозанятость 2024: что изменилось за пять лет действия налогового режима.
Что такое самозанятость и зачем она нужна?
Самозанятость — трудовая деятельность работника, осуществляющего свою деятельность в сфере оказания услуг (или реализации товаров) физическим лицам или юридическим лицам в установленном законом порядке, которая связана с удовлетворением личностных и. Легализация дополнительных доходов через самозанятость может быть наилучшим вариантом для тех, кто желает совмещать этот статус с основной занятостью. "ФНС России зарегистрировала 9 млн самозанятых, которые заработали уже 2,9 трлн рублей. Самозанятые оплачивают только НПД — 4% в отношении доходов, полученных от физлиц, и 6% с доходов от юрлиц или ИП. Зачем нужна самозанятость. Закон позволяет индивидуальному предпринимателю применять режим самозанятости. Разберемся, когда и зачем это нужно.
Как стать самозанятым?
- Что такое самозанятость и зачем она нужна?
- Зачем регистрироваться как самозанятый: 11 выгод для своего дела
- Основные мероприятия федерального проекта
- Поделиться
- Плюсы и минусы самозанятых граждан в 2024: выгода, подводные камни, подвохи
- Самозанятость: что такое, плюсы и минусы, налоги, виды деятельности, как оформить
Самозанятые-2023: что будет нового
Можно ли не оформлять самозанятость и что за это будет | Обороты самозанятых в России за прошлый год также увеличились — на 38%. |
Работа в качестве самозанятого: плюсы и минусы при нынешних реалиях | Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно. |
Полный гайд по самозанятости в России 2024
Перед тем как становиться самозанятым, нужно убедиться, что ваша деятельность подходит для этого, и взвесить все плюсы и минусы. Другие вопросы по теме Налог на профессиональный доход. Кто такие самозанятые Можно ли совмещать работу и самозанятость Нужно ли самозанятому иметь статус ИП Как зарегистрировать самозанятость Как ИП стать самозанятым Все вопросы 16. Разбираем, какие требования предъявляет законодательство к самозанятым в 2024 году и как меняется лимит дохода этой категории налогоплательщиков.
Самозанятые и налоги в 2024 году: сколько и как платить
При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в качестве самозанятого необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя. Два варианта Для самозанятых Минтруд предлагает две программы. Размер ежемесячного взноса составит 1 247,38 рубля в месяц, если гражданин выбрал страхуемую сумму, равную двум МРОТ, и 1 871 рубль, если выбрана сумма, равная трём МРОТ», — пояснили в Минтруде. При этом предусмотрены скидки. Согласно предложенной программе, право на получение страхового пособия у самозанятого возникнет через шесть месяцев после начала уплаты взносов. Как стать самозанятым Какую сумму компенсируют при болезни? Сумма компенсации при болезни будет зависеть от стажа и выбранной программы.
Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа». Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге». Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными. Доход от продажи отображается на главной странице приложения, там же увидите сумму налога, который нужно будет оплатить. Самому считать ничего не потребуется. Сразу после осуществления продажи в приложении начисляется предварительный налог — оплачивать сразу его не нужно. Итоговую сумму платежа приложение сформирует не позднее 12-го числа следующего месяца. При этом важно не пропускать оплату налогов — за задолженность пользователю начисляют пени. Крайний срок уплаты налога — до 28 числа следующего месяца 3. Оплатить налог Оплатить налог на профессиональный доход можно двумя способами: сформировать платежное поручение и пойти с ним в любой банк или сделать проще — оплатить налог прямо в приложении по карте.
Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье.
Легальный статус и подтверждение доходов Плательщик НПД легализует свой заработок и не может не бояться штрафов и прочих санкций за ведение предпринимательской деятельности без регистрации. Также это увеличивает возможности и по рекламе: можно смело размещать свои объявления, не боясь, что налоговики решат провести проверку и наказать бизнес за неуплату налогов. А если данные о доходах официально переданы в ФНС, то у налогового инспектора уже не возникнет вопросов, за какие деньги плательщик купил, например, дорогой автомобиль или недвижимость. То есть, можно смело показывать свои доходы и ничего не бояться — налог минимальный и по силам любому. Легальный статус также позволяет подтвердить свои доходы перед банком для получения кредита. Многие кредитные организации уже выдают кредиты самозанятым — правда, по факту получить деньги от банка по-прежнему очень непросто. Это же актуально и при получении визы, например, шенгенской , где нужно указывать и подтверждать свой доход. Быстрая и удобная регистрация и снятие с учета Для регистрации достаточно скачать приложение «Мой налог» и через него направить заявку в налоговую службу, указав паспортные данные и приложив фотографию с телефона. В этот же день гражданин становится самозанятым, госпошлину вносить не нужно. Чтобы сняться с учета , достаточно также направить заявление через приложение, указав причину. Еще проще все это сделать, авторизовавшись в приложении через Госуслуги — все данные автоматически будут в системе. Можно зарегистрироваться в ближайшем МФЦ, а еще — в одном из приложений онлайн-банка например, Сбербанка или Тинькофф банка. Для сравнения, регистрационные действия для ИП гораздо сложнее: чтобы оформить ИП, нужно заплатить государственную пошлину в размере 800 рублей через интернет — бесплатно , а оформление статуса занимает 3 рабочих дня. Низкая налоговая ставка Одной из целей введения НПД была сниженная налоговая нагрузка. Однако, налоговую ставку можно включить одновременно и в плюсы, и в минусы самозанятости. Ставка небольшая, но минус здесь заключается в том, что самозанятый не имеет никакого права на вычет расходов кроме бонуса, но об этом дальше. А вот у самозанятого такого выбора нет в принципе. Налог не нужно рассчитывать самостоятельно Сумму НПД рассчитывает налоговая служба. Для этого самозанятый вводит в рабочее приложение все полученные доходы от своей деятельности — «выбивает» чеки на каждую продажу. По итогам отчетного периода месяц автоматически приходит квитанция об оплате с указанием суммы налога и срока обычно около 10-12 числа следующего месяца. Налоговый вычет в размере 10 000 рублей После регистрации, всего один раз за весь период уплаты НПД, самозанятый получает налоговый бонус в размере 10 000 рублей от государства. Он предоставляется не деньгами, его можно использовать для уменьшения налоговой ставки. Соответственно, в первые месяцы или даже годы самозанятый немного экономит на налогах. Уменьшенная налоговая ставка применяется до исчерпания всей суммы вычета в 10 000 рублей. Отсутствие отчетности и деклараций Важные преимущества самозанятости — простота ведения бизнеса и отсутствие каких-либо отчетов. Не нужно выбирать налоговый режим точнее, выбрать НПД один раз , заполнять декларации или любым другим образом взаимодействовать с ФНС.
Самозанятые-2023: что будет нового
Портал государственных услуг Российской Федерации | Если человек получил статус самозанятого, но по какой-то причине он не работает и не получает доход, налог платить не нужно. |
Зачем становиться самозанятым гражданином? И почему это нужно сделать сегодня? — Право на | Чтобы стать самозанятым, нужно зарегистрироваться в ФНС. |
Зачем становиться самозанятым гражданином? И почему это нужно сделать сегодня? — Право на | "ФНС России зарегистрировала 9 млн самозанятых, которые заработали уже 2,9 трлн рублей. |
Ограничения системы НПД
- Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
- Все плюсы и минусы самозанятости для граждан в 2023 - 2024 годах
- Кто может стать самозанятым?
- Самозанятые - разбираем все нюансы подробно
- Что такое самозанятость: плюсы и минусы, виды деятельности и особенности статуса | Роскачество
Что такое самозанятость и зачем она нужна?
Можно регистрироваться пенсионерам У этого режима есть следующие ограничения по возрасту: минимальный — 14 лет, правда, до 18-летия нужно получить разрешение от родителя на регистрацию; максимального возраста нет, и пенсия — не помеха для самозанятости. Правда, стоит помнить, что если пенсионер-самозанятый решает платить страховые взносы за себя добровольно , то он автоматически лишается права на ежегодную индексацию пенсий. Так что пенсионерам лучше просто не платить взносы — ими они прибавят к пенсии гораздо меньше, чем потеряют. Еще один важный момент — пенсионер-плательщик НПД не считается работающим. Не нужно применять онлайн-кассу Самозанятому не нужен кассовый аппарат или онлайн-касса. Все чеки формируются в приложении при внесении данных о покупке. Подтверждение оплаты предоставляется клиенту в электронном формате или распечатывается на бумажном носителе. Что интересно, в отличие от онлайн-касс в магазинах, где все позиции заранее внесены в базу, самозанятый может указать в чеке что угодно — название любой услуги или товара, которые он продал покупателю. Не нужен отдельный расчетный счет Деньги приходят на любой личный банковский счет например, на карточный , также можно принимать наличные. При этом для расчета объема налога используется только та сумма, которую пользователь самостоятельно указал в приложении.
То есть картой можно пользоваться без ограничений, ФНС проверит поступления только в исключительных случаях и то, вряд ли автоматически будет начислять налоги. Минусы для самозанятых в 2024 году Как видно, плюсов у этого режима много. Однако переход на такую систему налогообложения — не панацея. И помимо плюсов, есть и минусы у статуса самозанятого. Режим самозанятости пока не бессрочен Налог на профессиональный доход вводился изначально в качестве эксперимента — только до 2029 года. Но скорее всего его действие будет продлено. Так, в 2019 году его вводили лишь в 4 регионах, но вскоре эксперимент был признан успешным одним из самых успешных в налоговой сфере. При этом статус экспериментального дает этому режиму гарантии, что до 2029 года условия для налогоплательщиков ухудшаться не будут. Доступны не все виды деятельности Самозанятость — это почти всегда оказание услуг или выполнение работ, а вот продавать товары гораздо сложнее из-за ограничений.
В частности, самозанятые не вправе заниматься: продажей подакцизных товаров и товаров, подлежащих маркировке; перепродажей имущественных прав и продукции; добычей и продажей природных богатств; курьерскими услугами по доставке продукции, принадлежащей другому лицу за исключением случаев, когда оплата за товары принимается посредством предоставленных таким лицом кассовых аппаратов. Полный перечень подобных запретов указан в ст. Мы также писали статью о разрешенных видах деятельности для самозанятых. Нельзя нанимать сотрудников Применение налога на профессиональный доход запрещает наем работников в штат, что может быть существенным недостатком в определенных сферах предпринимательской деятельности. Так, часто нужны помощники при оказании услуг строительства или при выращивании сельскохозяйственной продукции. При этом самозанятость не запрещает привлекать помощников по гражданско-правовому договору. А, к примеру, двое самозанятых могут заключить договор о совместной деятельности и делить доходы и расходы пополам.
Во всем можно без труда разобраться самостоятельно, поэтому нет необходимости в привлечении сторонних специалистов. Большие возможности для сотрудничества — как уже было отмечено выше, заказчикам гораздо удобнее работать с лицами, ведущими предпринимательскую деятельность официально. Отсутствие проблем с приемом платежей — самозанятый может принимать оплату от своих клиентов любым удобным способом, не переживая о блокировке счетов банком. Внутреннее спокойствие и уверенность — человек, оказывающий платные услуги в обход налоговых органов, всегда переживает о возможных последствиях, которые могут наступить в случае обнаружения этого обстоятельства. Получение официального статуса позволит спокойно заниматься любимым делом. Вместе с тем, работа в режиме НПД не лишена и некоторых минусов. Основные сложности, с которыми сталкиваются самозанятые, заключаются в следующем: необходимость в ежемесячной уплате налога, период самозанятости не включается в трудовой стаж. Однако эту проблему легко решить. Можно начать добровольно вносить взносы в счет пенсионного страхования, самозанятый, добровольно уплачивающий страховые взносы, не может уменьшить налог на их сумму, отсутствие выплат в случае выхода в декрет, наступление временной нетрудоспособности уход на больничный , наличие лимита по доходам до 2,4 млн рублей в год , нет возможности привлечь наемных работников, самозанятость доступна не для всех видов деятельности. Сколько платят в бюджет самозанятые? В соответствии с положениями ст. Налог исчисляется в виде процента от полученного дохода. Для самозанятых лиц установлены следующие ставки ст. Ежемесячно до 12 числа налоговый орган направляет самозанятому уведомление о необходимости проведения перечислений в бюджет через приложение «Мой налог». При этом платеж должен быть проведен до 25 числа этого же месяца. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Одно из существенных преимуществ самозанятости — простота получения такого статуса. Действовать нужно в соответствии со следующей инструкцией: Первым делом на свой телефон необходимо скачать бесплатное приложение «Мой налог» — оно находится в свободном доступе в App Store и Google Play. Следующим шагом будет регистрация в приложении — тут на выбор налогоплательщика есть несколько вариантов авторизации в системе: по скану российского паспорта его нужно приложить к камере телефона в развернутом виде, приложение отсканирует документ, после чего будет предложено сделать селфи , по ИНН — в этом случае потребуется сам идентификационный номер налогоплательщика и пароль от ЛК на сайте nalog. В процессе регистрации в приложении «Мой налог» будет запрошен телефон заявителя. Нужно указать реальный номер, так как на него придет код подтверждения операции.
Исчисление налогов производится ежемесячно в автоматическом режиме. Уплатить необходимо не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговую декларацию подавать не требуется. Налоговый режим будет действовать в течение 10 лет. В этот период ставки налога не изменятся. С 1 июля 2019 года для предприятий и большинства организаций необходимым условием деятельности является установка онлайн-касс [24]. Но самозанятым применение онлайн-кассы не потребуется [25]. При применении данного спецрежима предусмотрен налоговый вычет [26] в размере не более 10 тыс. При этом размер налогового вычета определяется в зависимости от ставки НПД. Обязательные страховые взносы перечислять не нужно п. Но чтобы отработанные на спецрежиме НПД периоды вошли в стаж для пенсии, страховые взносы в ПФР самозанятым гражданам можно платить добровольно [29]. Практика применения статуса самозанятого[ править править код ] По состоянию на 6 марта 2019 года 38 тыс. Газета « Совершенно секретно » в декабре 2019 года сообщала, что число самозанятых в России составляет 260 тысяч человек [32]. По прогнозу исполнительной власти, к 2024 году количество самозанятых должно составить 2,4 млн граждан. В 2022 году в России количество зарегистрированных плательщиков налога на профессиональный доход НПД составило 6,562 млн [33]. Такие сведения содержатся на платформе поставки данных Федеральной налоговой службы По данным «Яндекс. Такси», к середине марта 2019 года воспользовались специальным режимом налогообложения и зарегистрировались в приложении «Мой налог» свыше 12 тыс.
Для этого используют любой из вариантов: Официальное приложение «Мой налог». Сервис «Мой налог» на сайте ФНС. Приложения от банков-партнеров. Список можно посмотреть на портале ведомства. Самый простой и быстрый способ — использовать официальное приложение. Оно нужно не только для регистрации, но и для проведения всех возможных операций: оплата налога, выдача чеков и счетов, формирование справки о доходах. Для регистрации не нужно писать заявление или посещать ведомство лично. Также не требуется вносить госпошлину, оформление полностью бесплатное. Если человек уже имеет учетную запись на портале налоговой или на Госуслугах, идентификация происходит с их помощью. Если нет, достаточно отсканировать паспорт и сделать свое фото. Для этого подойдет камера на смартфоне. После регистрации в сервисе уведомление автоматически уходит в налоговую. Нужно дождаться подтверждения о присвоении статуса самозанятого. Ведомство должно прислать ответ в течение 6 дней, но обычно это занимает не более пары минут. После можно начинать работать. Плюсы и минусы самозанятости Самозанятость — простой и понятный режим для начинающих предпринимателей, которые работают без привлечения наемных работников. Режим позволяет легализовать доходы и не волноваться из-за неуплаты налога. У самозанятости есть и другие преимущества: официальное сотрудничество с крупным бизнесом; реклама своей деятельности без страха получить штраф; возможность обратиться в суд, если заказчик или покупатель нарушили условия договора; наличие официальной справки о доходах. Она пригодится для оформления кредитов или пособий от государства; работа без открытия расчетного счета и покупки кассового аппарата.
В России число самозанятых достигло 9 млн
Закон позволяет индивидуальному предпринимателю применять режим самозанятости. Разберемся, когда и зачем это нужно. Как и зачем самозанятым регистрировать ИП? Самозанятость — трудовая деятельность работника, осуществляющего свою деятельность в сфере оказания услуг (или реализации товаров) физическим лицам или юридическим лицам в установленном законом порядке, которая связана с удовлетворением личностных и. Рассказываем, что такое самозанятость и почему специалистам в сфере услуг стоит регистрироваться в качестве самозанятых. Что такое самозанятость, чем она выгодна и какие есть подводные камни — в материале “Ъ”. Закон о самозанятых: кому нужны онлайн-кассы. Закон о самозанятых гражданах, подписанный Президентом РФ Владимиром Путиным, вступил в силу 1 января 2019 года.