Главная» Новости» ЦБ рассматривает ужесточение регулирования платежей на маркетплейсах: подробности инициативы. В законе о торговой деятельности предлагается закрепить понятия «маркетплейс», «владелец маркетплейса», «продавец товаров на маркетплейсе», «пункт выдачи заказов». Банк России обсуждает вопрос дополнительного регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги, заявила в ответ на вопрос «» глава ЦБ Эльвира Набиуллина. После продажи маркетплейсы готовили отчет о проданных товарах, вместе с ним передавали список кодов маркировки. В Совфеде подготовили законопроект, который обяжет маркетплейсы хранить информацию о получателях и передвижении товаров, а также предоставлять данные следователям в случае необходимости.
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
В частности, он остановился на проблеме использования отечественными крестьянами пестицидов и гербицидов. В борьбе за высокие урожаи аграрии часто злоупотребляют средствами защиты растений. В результате в некоторых регионах страны в результате борьбы с мышами на сельхозугодьях массово гибнут дикие животные и птицы. Суть проблемы в том, что в «нулевые» годы нынешнего столетия либеральная часть парламента практически отменила контроль за перемещением, хранением и использованием этих ядохимикатов, которые валили в Россию из-за рубежа.
Но далеко не все. В закон необходимо вносить поправки, предоставляющие такие полномочия государственным структурам. Сегодня в этой сфере много «белых пятен».
Например, мы не знаем, что делать с пестицидами, у которых истек срок годности, как их утилизировать. Или каким образом поступать с конфискованными агрохимикатами? Словом, проблема большая.
Однако проверяющие инспекции даже не в состоянии предъявить претензии продавцу или поставщику, привлечь их к ответственности.
Остальные крупные компании провели необходимую работу и настроили процессы с учетом новых требований. Национальная система маркировки «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.
Также авторы поправок хотели ввести ответственность маркетплейсов за недостоверную информацию на платформах и за некачественные товары. Предполагалось, что площадкам запретят блокировать личные кабинеты продавцов и взыскивать с них штрафы без согласия последних. Однако в правительстве сочли , что некоторые пункты в отношении маркетплейсов нужно смягчить. Например, там считают, что запрет на изменение оферты чаще чем раз в год — это слишком. Предложенный правительством компромисс — установить особые условия для изменения оферты и порядок ее корректировки. Например, не чаще одного раза в три месяца или при определенных обстоятельствах. Судя по тому, что успели сказать в СМИ представители крупнейших площадок, маркетплейсам нравятся идеи правительства. Тем не менее в документе все еще есть над чем работать, заявил Business FM руководитель по взаимодействию с органами государственной власти компании Wildberries Александр Литвак: Александр Литвак руководитель по взаимодействию с органами государственной власти компании Wildberries «Мы благодарны Минпромторгу России и видим, что ключевые позиции были отражены. Однако некоторые вопросы до сих пор остаются дискуссионными. Мы надеемся, что законопроект будет доработан, и готовы принять участие в обсуждении».
Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www. Ru 27 апреля 2024 в 11:41 342 0 Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах Уже второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки властей. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов еще в марте 2024 года внесли в Госдуму сенатор Андрей Кутепов и депутат «Единой России» Владимир Гутенев. Речь идет о поправках в закон о торговле.
Антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов установили в России
Речь идет о поправках в закон о торговле. В частности, депутаты предложили прописать главные аспекты работы маркетплейсов: например, требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , условия организации деятельности платформ. Законопроект также обозначает правила работы компаний, которые занимают значимое положение на рынке. Кроме того, проект поясняет, в чем будет заключаться государственный контроль за этой отраслью.
Законопроект предлагает новые правила взаимодействия между маркетплейсами, продавцами, использующими маркетплейс, и операторами пункта выдачи заказов из такого маркетплейса далее — «ПВЗ» , однако предлагаемые изменения пока не кажутся идеальными. Что такое маркетплейс? Указанный термин почти полностью копирует термин «агрегатор информации о товарах и услугах» из Закона «О защите прав потребителей» [1].
С учетом этого можно предположить, что действие Законопроекта будет распространяться не только на маркетплейсы, но и на другие компании и сервисы, связанные с электронной коммерцией например, на агрегаторов услуг такси. Маркетплейсы упоминаются еще и в Федеральном законе от 10.
История вопроса Евразийские маркетплейсы будут развиваться по единым правилам Чиновники ГПУ указали, что законопроект «характеризуется низким качеством юридической техники», авторы выбрали неточные либо некорректные определения ряда терминов, которые фигурируют в документах, а некоторые нормы противоречат действующему законодательству. Парламентарии предлагают запретить маркетплейсам взимать деньги с покупателей за возврат товаров. При этом закон «О защите прав потребителей» оставляет такое право за продавцами — они могут возвращать понесенные расходы, например, на доставку, поэтому такая ситуация «с высокой вероятностью приведет к судебным спорам и различным злоупотреблениям». В результате, компаниям будет невыгодно их оказывать, а речь идет, например, о перевозке, хранении продукции на складах агрегаторов или ее продвижении, говорится в отзыве управления. Отзыв правительства РФ на законопроект Кутепова-Гутенева пока не готов, сообщил источник издания в кабмине. Часть ведомств, как Роспотребнадзор, «концептуально поддерживает цели законопроекта».
Речь идет о федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». И за эти почти 15 лет, как действует закон, торговые сети начали понимать свою ответственность. А у всех маркетплейсов сейчас практически одни и те же грехи, и они почти слово в слово повторяют позицию торговых сетей начала 2000-х: мол, мы ни за что не отвечаем, мы просто связываем продавца и покупателя. Так же и торговые сети в свое время говорили: мы ни за что не отвечаем, мы только полку предоставляем. Но к сетям пришло понимание, и сейчас они прекрасно за все отвечают, научились все контролировать. А на маркетплейсах этого нет. Сейчас в Госдуме несколько групп создано для того, чтобы отрегулировать законодательство в отношении маркетплейсов.
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое регулирование деятельности маркетплейсов. Маркетплейс отключил возможность оплаты товаров, не покидая сайта, и теперь не подпадает под требования будущего закона Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. Российское правительство постановило, что с 1 марта 2023 года торговые онлайн-площадки (маркетплейсы) будут нести ответственность за продажу. Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Российское правительство постановило, что с 1 марта 2023 года торговые онлайн-площадки (маркетплейсы) будут нести ответственность за продажу.
Российские маркетплейсы обяжут платить 20% НДС за иностранные товары
Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поставил на личный контроль ход расследования уголовного дела о мошенничестве маркетплейсом «ММ», который обманул более четырех тысяч вкладчиков. До этого ГПУ президента раскритиковало законопроект о маркетплейсах, в котором предложили запретить е-commerce площадкам собственные продажи товаров, если выручка компании превышает ₽150 млрд. Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года.
Тревожность растёт: усложнят ли новые запреты работу бизнеса на маркетплейсах
Компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары согласно закону, хотя продукция площадкам не принадлежит. Новость на сайте ТАСС. По словам представителей маркетплейса Ozon, введение нового налога может привести к сокращению рынка трансграничной торговли в несколько раз. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию. Госдума приняла закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ — маркетплейсов и агрегаторов — в целях пресечения злоупотреблений |.
Российские маркетплейсы обяжут платить 20% НДС за иностранные товары
свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. Президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ – маркетплейсов и агрегаторов – в целях пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев. До этого ГПУ президента раскритиковало законопроект о маркетплейсах, в котором предложили запретить е-commerce площадкам собственные продажи товаров, если выручка компании превышает ₽150 млрд.
Сергей Лисовский рассказал о подготовке законопроекта, контролирующего работу интернет-магазинов
На рынке маркетплейсов в России сдал позиции один крупный игрок – AliExpress во второй половине 2022 года значительно сократил свое присутствие в стране. Законопроект Кутепова и Гутенева запретит маркетплейсам платный возврат товаров. Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не.
ЦБ рассматривает ужесточение регулирования платежей на маркетплейсах: подробности инициативы
Его первое чтение должно пройти уже в мае, а окончательное рассмотрение — осенью. Внесенный в Госдуму еще в марте документ предлагает закрепление прав и обязанностей интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Сейчас ситуация сложилась таким образом, что клиенты маркетплейсов в случае нарушения их законных прав не знают, куда обращаться.
В то время как Роспотребнадзор поддерживает идею законопроекта, в Минцифры считают, что дополнительное законодательство на федеральном уровне излишне. Эксперты отмечают, что несмотря на необходимость регулирования маркетплейсов, важно выбрать механизмы, способствующие защите интересов потребителей и стимулирующие развитие рынка.
Указанный термин почти полностью копирует термин «агрегатор информации о товарах и услугах» из Закона «О защите прав потребителей» [1]. С учетом этого можно предположить, что действие Законопроекта будет распространяться не только на маркетплейсы, но и на другие компании и сервисы, связанные с электронной коммерцией например, на агрегаторов услуг такси. Маркетплейсы упоминаются еще и в Федеральном законе от 10. Все это указывает на нарушение правил юридической техники, так как с учетом Законопроекта в действующем правовом регулировании будут параллельно существовать разные термины для описания маркетплейсов, что создаст сложности в определении того, какой термин и в каких случаях следует применять. Какие будут последствия?
В рамках функционала Wildberries может установить скидку на товар. При этом продавец может в любой момент изменить цену на первоначальную или оформить возврат товара со склада Wildberries.
Размер скидки зависит от периода оборачиваемости товара.