Законопроект о госрегулировании маркетплейсов внесли в Госдуму еще в марте 2024 года сенатор Андрей Кутепов и депутат от "Единой России" Владимир Гутенев. Речь идет о поправках в закон о торговле. Интерфакс: Группа депутатов от фракций "Справедливая Россия", КПРФ и "Единая Россия" предложила доработать законопроект о госрегулировании торговли и ввести туда определение "маркетплейса", продавца товаров на маркетплейсах и прописать особенности регулирования.
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен
Join Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: в России готовят новый закон об интернет-торговле Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Главное, что волнует депутатов — возможность площадок в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров.
Государство давно обратило внимание на маркетплейсы. Сначала чиновники пытались прекратить продажу подделок на площадках. Но пока непонятно, насколько успешно действует это правило, так как в сети есть много мнений, что поддельные товары, как продавали так и продают. Надеемся, что новый закон будет работать в реальности и продавцы получат настоящую защиту со стороны от государства.
Но это будет более-менее понятно к концу 2023 года, когда закон будет работать 4 месяца. Коротко для предпринимателя 1 сентября 2023 года вступает в силу новый антимонопольный закон, который регулирует работу маркетплейсов. Маркетплейсам запретят устанавливать предельный низкие и высокие цены, прекращать продажу востребованных товаров и создавать дискриминационные условия для селлеров. Площадки будут обязаны отказывать в договоре продавцам только по обоснованным претензиям.
Её рассмотрят в течение 20 рабочих дней. Ретейлеров в основном не будут включать в планы проверок Плановые проверки в 2023 году для большинства лиц отменили. Но их будут проводить в отношении тех компаний и предпринимателей, деятельность которых относится к чрезвычайно высокому и высокому риску постановление правительства РФ от 01. Обычно розничные магазины к таким лицам не относятся. Но возможны исключения: например, если ранее у продавца были нарушения. Поэтому лучше смотреть, точно ли компания или ИП не попали в план проверок. Истекает срок, когда можно было не указывать код товара в чеке С 1 марта 2023 года интернет-магазины, а также курьерские и почтовые службы должны добавлять в чеки код маркированного товара.
До этого они подпадали под исключение и могли не указывать код в чеках. По новым правилам в электронном чеке должен быть цифровой код товара, который выдала система «Честный знак», а в бумажном чеке — знак «М» напротив каждой позиции товара. С этой же даты при продаже изделий из меха в чеке нужно указывать идентификационный номер контрольного знака изделия. Поправки утверждены постановлением правительства РФ от 16. Нужно перемаркировать нераспроданные остатки обуви До 31 марта 2023 года придётся перемаркировать остатки обуви, которую ввели в оборот до 1 июля 2020 года и зарегистрировали по упрощённой схеме. Прежние коды маркировки на эту обувь перестанут действовать с 1 апреля 2023 года постановление правительства РФ от 19. Если продавец продаст обувь без новых кодов маркировки, то его могут оштрафовать: компанию на 50—300 тыс.
Уточнили, что можно скорректировать после продажи через онлайн-кассу С 1 марта 2023 года меняются правила направления сведений о продаже маркированных товаров через онлайн-кассу. После подачи информации можно будет изменить только: цену за единицу товара с учётом скидок, наценок, сборов и налогов; стоимость с учётом скидок, наценок, сборов и НДС, включённого в стоимость товара. Это касается следующих товаров: обуви, одежды, молочной продукции, табачных изделий, духов, шин, фотоаппаратуры и упакованной воды постановление правительства РФ от 19. Продавцы и производители пива обязаны зарегистрироваться в «Честном знаке» С 1 марта 2023 года участники оборота пива и слабоалкогольных напитков должны зарегистрироваться в системе «Честный знак». Крайний срок — не позднее 7 дней со дня начала деятельности по производству, импорту или продаже напитков, которые нужно маркировать.
Тем самым спикер Совфеда изящно выполнила просьбу ассоциации, поскольку лично она не призывала сенаторов одобрять поправки и не выносила этого вопроса на голосование. Эту миссию Матвиенко делегировала первому вице-спикеру Николаю Федорову, который три года работал министром сельского хозяйства. И не удалось мне преодолеть очень мощное сопротивление сильных кругов в этой сфере», — сказал на заседании Федоров.
ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Казани - Власти хотят изменить закон «О торговле» в пользу крупных сетей. Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле». Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле». Актуальные новости и статьи по теме: закон о торговле. Изменения в Правилах торговли с 2024 г.
Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах
Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. Последний законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки у властей. Государственно-правовое управление ГПУ президента высказало критику в адрес документа, который предполагал запрет на взимание с людей денег за возврат товаров. Это уже второй случай, когда законопроект о маркетплейсах не получил поддержки от властей.
Речь идет о доле от общего объема продаж на российских маркетплейсах за предыдущий календарный год п. Предлагают установить и другие положения. Напомним, в сентябре 2023 года в Госдуму внесли менее подробный, но сходный по цели проект.
Однако его так и не рассмотрели даже в первом чтении.
Президент Российской Федерации В.
Это поможет избежать избыточных штрафов для поставщиков за недопоставки. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства. В случае отсутствия такого подтверждения, по мнению ведомства, поставщики не должны нести ответственность за полное или частичное неисполнение заказа", - говорится в сообщении ФАС РФ. Предложения подготовлены по результатам анализа рассмотрения обращений производителей.
В ведомстве отмечают, что речь не идет о запрете для сетей взимать штрафы с поставщиков за неисполнение обязательств по договорам поставок в принципе, а о том, что штрафы должны налагаться только в случае срыва заранее подтвержденной поставки.
Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле
Главное, что волнует депутатов — возможность площадок в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров. Одно из предложений касается наложения запрета взимать плату с покупателей за возврат товара.
Предлагается обязать владельца маркетплейса публично, на сайте в интернете предоставлять сведения об условиях договоров, заключаемых как с продавцами, так и владельцами пунктов выдачи заказов ПВЗ. При этом уточняется, что стороны должны уведомлять о намерении изменить условия договоров не менее чем за 30 календарных дней до его истечения. При наложении штрафных санкций на продавцов и владельцев ПВЗ маркетплейс должен списывать их со счетов на основании как поименованных в договоре пунктов, так и при условии наличия письменного распоряжения продавца товаров на маркетплейсе или владельца ПВЗ о допустимости списания денежных средств.
Поставщику предлагается заплатить разный процент оборота в зависимости от того, привез он товар сам на склад «Магнита», довез его до гипермаркета или других магазинов. Пресс-служба «Магнита» на запрос не ответила. Ритейлер заявляет, что не будет брать премии и перешел на «чистую цену».
Он предложил поставщикам три варианта цены в зависимости от типа доставки: самовывоз, на склад или в магазин, говорит представитель X5. Комментировать, как сеть будет строить отношения с поставщиками в части премий, представитель «Дикси» не стал. На сайте «Ашана» на 28 декабря образцы типовых договоров отсутствовали. Представитель «Ашана» заявил, что «на сайте размещена вся необходимая для сотрудничества информация», а поставщики, у которых есть вопросы, могут воспользоваться формой задать вопрос или позвонить на горячую линию.
Оно приведено в соответствие с понятийным аппаратом Закона о защите конкуренции. Торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Ранее понятие торговой сети предполагало совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
Что теперь разрешено потребителю
- Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам | ДелоБанк
- Появление закона
- Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю
- Что теперь не смогут делать маркетплейсы
- Маркетплейсам будет запрещено
В Торгово-промышленной палате РФ объяснили, почему закон «О торговле» не проработан
Например, пришлось изменять форму договоров и участились дополнительные проверки со стороны ФАС. Правки в законе каждый раз только увеличивали количество проблем для бизнеса. В 2016 выяснилось, что некоторые формулировки могут быть двояко истолкованы, из-за чего пришлось получать дополнительные разъяснения от ФАС. Кроме того, изменения создали новый конфликт между административным запретом и положениями гражданского и налогового законодательства. Дошло до того, что торговые сети начали искать легальные схемы обхода некоторых поправок — с помощью создания благотворительных фондов и перевода денег через них. Статистика тоже наглядно демонстрировала негативные последствия. Вывод История принятия и продолжающихся внесений изменений в закон «О торговле», естественно, говорит о том, что его недостаточно проработали — не учли мнения участников рынка и экспертов.
При таких условиях результаты довольно очевидны — часть проблем в ритейле так и не решилась, при этом у бизнеса появились новые трудности и ограничения. Обещания законодателей о снижении цен для конечных клиентов не сбылось, более того, в итоге цены на все товары росли еще быстрее. Каждый год обсуждают регулирование новых законов уже в других смежных сферах. Так, например, можно выделить инициативы по ограничению отдельных каналов продаж или приоритетное продвижение определенных категорий товаров, навязывание условий договорных отношений игрокам рынка без учета скорости изменения экономической конъюнктуры. В данном случае законодателям и органам исполнительной власти важно не наступить на те же грабли, которые уже были пройдены при принятии закона о торговле и его поправках: необходимо тщательно изучить все риски и обсудить последствия изменений с бизнесом и общественными организациями, а также прислушаться к мнению экспертов. Важно не торопиться с принятием новых законов, чтобы не допустить негативных последствий, которые могут иметь плачевные последствия.
Письмо было еще 16 декабря направлено главе ФАС Максиму Шаскольскому, следует из проекта, с которым ознакомились «Ведомости». В ФАС подтвердили получение письма, добавив, что рассмотрят его. Законопроект, заметно сокращающий сроки, в которые магазин обязан перечислить средства поставщикам социально значимых продуктов, был внесен в Госдуму в конце ноября группой депутатов во главе с вице-спикером Госдумы Алексеем Гордеевым «Единая Россия» и председателем думского комитета по аграрным вопросам Владимиром Кашиным КПРФ. Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. Это приводит к тому, что производители продуктов питания испытывают постоянный дефицит ликвидности, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Привлекаемые ими кредиты повышают себестоимость продукции, а снижение доходности предприятий может привести к перебоям с поставками.
Что это значит для бизнеса. Поводом для законопроекта стали скандалы, которые в 2022—2023 годах произошли из-за действий маркетплейсов по отношению к партнерам и клиентам.
По мнению зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Артема Кирьянова, электронную торговлю не получится регулировать с помощью нормативной базы для офлайн-сферы. Законопроект должен будет учесть интересы и маркетплейсов, и их партнеров, и клиентов. Похожие материалы.
Об этом депутат рассказал «Парламентской газете». Главное, что волнует законодателей, — возможность маркетплейсов в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров. Одно из предложений касается наложения запрета на маркетплейсы взимать плату с покупателей за возврат товара. Деталей и нюансов в новом законе много, и вообще странно, как мы до сих пор без него обходимся, когда популярность интернет-торговли растет рекордными темпами см. И этот закон сейчас регулирует отношения поставщиков и торговых сетей в продовольственной сфере. Речь идет о федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». И за эти почти 15 лет, как действует закон, торговые сети начали понимать свою ответственность.
Законы для бизнеса в апреле 2024 года
Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Власти хотят изменить закон «О торговле» в пользу крупных сетей. — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Новый закон закрепит за компаниями эту обязанность, а также даст право потребителям предъявлять им претензии в судах. Поправки в федеральный закон о торговле могут привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов. Шувалов обсудит с бизнесменами закон «О торговле» на фоне критики сетей Как выяснил РБК, во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет совещание о поправках в закон «О торговле».
Для российских товаров предложили закрепить долю в торговых сетях
В нем говорится о необходимости существенной доработки: «В частности, это касается закрепления на федеральном уровне механизма ведения реестра владельцев сайтов [продающих спиртное], а также определения механизма контроля за оборотом в системе ЕГАИС ». В заключении Минфина предлагается вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже алкоголя. В министерстве считают, что ответственность должен нести продавец, а не посредник. В ФАС с этим не согласились, там видят необходимость ввести ответственность всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом. За и против Маркетплейсы поддерживают и предложение разрешить интернет-торговлю алкоголем, и точку зрения Минфина об освобождении их от ответственности за нарушения. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, который участвовал в разработке законопроекта, разрешающего онлайн-оборот спиртного, сообщил «Коммерсанту», что они готовы начать торговлю. Половина опрошенных, которые знают о запрете, считают, что он неэффективен.
Госбюджет страдает из-за развития «серого» рынка онлайн-торговли алкоголем. Объем недополученных из-за этого налоговых доходов в 2022 г. От отмены запрета могут выиграть и добросовестные предприниматели. Через несколько лет их ущерб от теневого рынка алкоголя может составить 130 млрд руб. Для небольших винодельческих хозяйств, которые не интересны крупным торговым сетям, легальная продажа через интернет даст огромный потенциал для развития.
Сотрудник маркетплейса перед тем, как выдать товар покупателю, сканирует код маркировки. После этого отправляет владельцу товара отчет, в котором указаны фамилия и имя покупателя, дата и номер чека, данные о товаре и код маркировки. Маркировка нужна, чтобы государство могло отслеживать полный цикл движения товаров от производителя или импортера до покупателя. Предполагается, что так c рынка уйдет контрафактная продукция, перестанут существовать производители, укрывающие доходы, а покупатель будет получать только качественные товары. Если произошел возврат продукции с сохраненным кодом маркировки и розничная точка планирует и дальше продавать данный товар, надо повторно ввести данный код в оборот.
Для этого необходимо оформить чек возврата. Если произошел возврат товара без сохраненного кода маркировки, необходимо произвести перемаркировку — подробнее в инструкции. При перемещении товара по складам внутри компании передавать данные в систему не нужно.
Ранее торговой сетью считались два и более торговых объекта, которые находятся под общим управлением или используются под единым коммерческим обозначением или средством индивидуализации п. Что подразумевалось под понятием "общее управление" было не ясно. Отнесение торговых объектов к категории торговых сетей важно в случаях, когда закон устанавливает для них определенные права, обязанности и запреты.
Например, торговые сети вправе получать информацию об отборе контрагента у поставщиков продукции, а также обязаны предоставлять поставщикам такую информацию ч. Торговым сетям запрещено взимать и вносить плату за право поставок и изменение ассортимента продовольственных товаров ч. Информация о договоре поставки продуктов теперь предоставляется только через интернет Согласно действовавшим ранее положениям ч. Несоблюдение указанных правил предоставления информации считается нарушением антимонопольного законодательство и влечет административную ответственность согласно ст. Новые правила расчета вознаграждения за приобретение и продвижение товара Поставщик может платить торговой сети за приобретение товара и его продвижение.
Мария Кот Но для вывода о наличии у маркетплейса рыночной власти сначала нужно установить некоторые условия. Например, его годовая выручка должна превышать 2 млрд руб. При этом законопроект чрезмерно ограничивает права всех владельцев маркетплейсов независимо от их масштаба и реальной возможности влиять рынок, констатирует эксперт. Практика Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов Вопросы и претензии к депутатскому законопроекту есть и у Косенкова.
Это противоречит принципам рыночной конкуренции и означает запрет на осуществление торговой деятельности маркетплейсами», — рассуждает юрист. По его словам, документ опасен и для покупателей: запрет на ограничение личных кабинетов продавцов ставит под сомнение возможность агрегаторов реагировать на жалобы по поводу контрафакта. Запрет на пересмотр договоров с продавцами и владельцами ПВЗ чаще, чем один раз в год, даже по соглашению сторон вообще противоречит принципу свободы договора, подчеркивает Косенков. Особое удивление у юриста вызвала норма об ответственности агрегатора за недостатки товара наряду с продавцом и уполномоченным представителем. В то же время законопроект создает такие условия, при которых модель товарных агрегаторов существовать больше не сможет, заключил Косенков. Маркетплейсы превратятся в классические интернет-магазины, а миллионы продавцов потеряют доступ к созданной сегодня инфраструктуре и вынуждены будут или инвестировать в развитие собственных интернет-магазинов и логистических сервисов, или закрыться. Денис Косенков Несомненно, законодательство нуждается в поступательном дополнении в части регулирования работы таких специфичных субъектов рынка, как маркетплейсы, уверена Кот. Но она согласилась с представителем Ozon в том, что законопроект еще нужно комплексно перерабатывать.
Бизнес призывает развивать малую торговлю, не дожидаясь федеральных законов
Федеральный закон от 11.03.2024 N 46-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство считает возможным внести корректировки в закон "О торговле", чтобы обеспечить максимальную прозрачность формирования цены в розничном звене. Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. В июле Владимир Путин одобрил поправки в Федеральный закон «О торговле», и уже через полгода участники рынка должны скорректировать свои договоры, чтобы те соответствовали обновленному законодательству.
Навигация по записям
- Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям | Время бухгалтера
- Полный перечень изменений и дополнений к Правилам торговли в 2024 г.
- Полный перечень изменений и дополнений к Правилам торговли в 2024 г.
- Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле
- Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю
- Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах