«Арктик СПГ-2» остановил сжижение газа из-за отсутствия танкеров.
«Арктик СПГ 2» — важнейший проект по производству сжиженного газа в РФ
Японские акционеры «Арктик СПГ 2» уже рассказали о невозможности предоставить ледовые танкеры, а новая дата запуска сдвинулась на май. Начало коммерческой добычи на «Арктик СПГ – 2» в январе станет мощным драйвером для СПГ-бизнеса компании. «Новатэк» может начать отгрузку первой партии сжиженного природного газа с первой линии «Арктик СПГ 2» в феврале. Первая линия "Арктик СПГ 2" будет запущена до конца 2023 года, отгрузки СПГ начнутся в начале 2024 года, сообщил вице-премьер РФ Александр Новак в ходе.
«Новатэк» запустит «Арктик СПГ — 2» в конце 2023 — начале 2024 года
Именно поэтому никто из иностранных компаний полностью проект не покинул. Однако это не значит что у «Арктик СПГ 2» нет проблем из-за рестрикций. И это в условиях, когда отгрузка сжиженного газа с проекта и так была серьезно затруднена последним пакетом рестрикций Вашингтона. Причина — нехватка соответствующих судов ледового класса Arc7. В итоге компания ждет, когда будут готовы СПГ-танкеры для «Арктик СПГ 2» на южнокорейских верфях до конца 2024-го должно выйти 6 единиц. Перспективы российского проекта В целом, «Арктик СПГ 2» даже в условиях рестрикций остается важнейшим проектом для РФ, поскольку СПГ, в отличие от трубопроводного газа, можно доставлять как в государства Атлантического бассейна, так и в страны АТР, пусть и с более серьезными издержками по логистике. Более того, относительно низкий уровень затрат на разработку и добычу газа проекта на полуострове Гыдан обеспечивает российскому сжиженному газу на мировом рынке вполне достойную конкурентоспособность, что в условиях увеличения числа СПГ-проектов по всему миру крайне важно. Ирония в том, что даже европейским покупателям, которые так стараются дистанцироваться от углеводородов из РФ, нужен работающий «Арктик СПГ 2» не меньше, чем самой России.
Речь идет, как утверждали тогда в Reuters, о формировании команды в Пекине, где новый офис должен заниматься вопросами торговли СПГ в Азии. Очевидно, что работа такого офиса будет обслуживать и проект «Арктик СПГ 2».
Правительство России занимается проработкой мер, в число которых входят внешнее управление, банкротство и национализация имущества компаний, покидающих российский рынок, заявил 10 марта зампредседателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев. Владислав Шорохов Окончание. Завод по сжижению газа будет строиться примерно в 70 км от предприятий «Ямал СПГ» на другом берегу Обской губы в Карском море. Ресурсная база проекта — Утреннее месторождение, запасы которого оцениваются в 1,434 трлн кубометров газа. Общая мощность составит 19,8 млн т СПГ в год. По результатам этих сделок крупнейшим иностранным участником «Арктик СПГ-2» вновь оказались китайские госкомпании, хотя и с меньшей долей, чем в «Ямал СПГ».
Оставшиеся 4,5 млрд евро выдали госбанки РФ. Основными покупателями стали инвесторы проекта. А в июне российская компания заключила договор на 15 лет с другим покупателем из КНР — Zhejiang Energy. По оценке IHS Markit, проектировщик отдал подряды как минимум пяти китайским производителям. В декабре 2019 года Михельсон обратился к В. А вот конечным потребителям сжиженный природный газ смогут возить уже суда более низкого ледового класса, и в этом сегменте ведущая китайская верфь Hudong может успешно конкурировать, как доказал контракт для «Ямал СПГ». Договоренности о покупке по 1 млн т в течение 15 лет достигнуты с крупным мировым трейдером Vitol и испанской Repso. Сейчас у компании есть два СПГ-завода. Базисами для нее планируется сделать перевалочные терминалы в Мурманской области и на Камчатке, говорится в сообщении компании.
Напомню, что отгрузка FOB предполагает, что покупатель получает в свое распоряжение продукцию непосредственно на месте производства и далее может везти ее куда угодно. Это один из самых распространенных типов контракта в мире, особенно востребованный трейдерами. Поэтому компания пока вынуждена доставлять СПГ собственным флотом как минимум до терминалов в Западной Европе Зебрюгге, Бельгия , а часть напрямую покупателям. Перевалочные терминалы в Мурманске и на Камчатке оба планируется запустить в 2023 г. Однако в деловых кругах Японии существует и осторожный подход к «северному маршруту».
На Ямал отечественную платформу доставят по Северному морскому пути. На Утреннем месторождении специалистам останется лишь подключить трубу. На полную мощность завод должен выйти до конца 2023 года. Это почти 7 млн тонн СПГ в год.
А суммарная мощность всех трех линий составит почти 20 млн — больше, чем у «Ямал СПГ».
После попадания проекта в американский список SDN Mitsui уже отозвала всех своих сотрудников и объявила форс-мажор. Но на этом неприятности у японцев не закончились. Теперь стало известно, что транспортная дочка Mitsui не сможет поставить три газовоза ледового класса, как предусматривает контракт. Блокирующие санкции США серьезно усложняют реализацию всего проекта, причем, пока с точки зрения вывоза готовой продукции с завода, говорит Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению института энергетики и финансов: — У нас, как правило, есть два направления поставок российского СПГ с заводов компании НОВАТЭК — это Европа и Азия. Если мы говорим про проблему, связанную с танкерами ледового класса, то для «Арктик СПГ 2» эта проблема хуже, чем для проекта «Ямал СПГ», потому что Карское море — море, которое замерзает, в отличие от Баренцева моря, и сезон навигации без использования танкеров повышенного ледового класса невелик — 4 — 5 месяцев в году, всё остальное время надо использовать ледокольный танкерный флот.
По условиям контракта, инвесторы должны продать заводу заказанные для него корабли, если они не смогут зафрахтовать их сами для вывоза продукции «Арктик СПГ-2». Однако компания может попасть под американские санкции, поэтому и этот вариант прямой продажи вряд ли возможен, иначе зачем японцам объявлять форс-мажор. Остается третий путь. Сергей Суверов, доцент финансового Университета, инвестиционный стратег УК «Агрикапитал», достаточно пессимистично расценивает шансы Новатэка на быстрое решение проблемы: — Где ещё можно купить танкеры? Производители танкеров опасаются вторичных санкций. Теоретически можно попробовать реализовать схемы параллельного импорта.
Александр Фролов, заместитель генерального директора института национальной энергетики, относится, скорее, к оптимистам, и в его словах есть свой резон. Эксперт справедливо замечает, что проектов, которые реализуются в условиях Крайнего Севера, в мире очень немного, и большинство из них расположены в России. Спрос такие специальные суда достаточно ограничен, поэтому вероятнее всего, что те же самые газовозы все-таки попадут в Россию, но другим путем — через параллельный импорт: — Я бы ожидал, что эти танкеры просто будут проданы неким третьим лицам, а третьи лица, неожиданным образом, возможно, тоже решат их продать. И вот компания, которая купила, а потом продала поймёт, что жить дальше на этом свете ей смысла нет, будет расформирована. А добрый владелец скажет: «Да? Танкеры оттуда?
Вообще ни разу не знал! А что делать?
Добыча газа на заводе НОВАТЭК в ЯНАО втрое упала с начала года
Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ», — сказано в документе. Читайте также: Леонид Михельсон рассказал об уникальной технологии строительства «Арктик СПГ-2» Отмечается, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год. Кроме того, сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб.
Китай заполнил технический и логистический вакуум после выхода западных компаний из проекта. Эта ситуация демонстрирует, как Россия смогла укрепить свою энергетическую отрасль с помощью Китая, несмотря на попытки Запада убить проект и нанести ущерб российским амбициям в области СПГ.
Проект также иллюстрирует растущую роль Китая как основного поставщика оборудования для России и крупнейшего покупателя СПГ, произведенного в России. Мнения экспертов: Специалист по проектам освоения арктических нефтегазовых месторождений Б. Селигман: с точки зрения строительства санкции не сработали, Россия смогла завершить 1ю производственную линию с незначительными изменениями, и у них есть решение для 2й. Независимый аналитик, ранее работавший в области исследований СПГ в крупной российской энергетической компании речь о Газпроме - прим.
Кислов: Арктик СПГ-2 - это лакмусовая бумажка, и дальнейшие инвестиционные решения по другим российским СПГ-проектам будут зависеть от успеха его запуска. Туил: ключевой помощью Китая стала поставка турбин, от продажи которых отказалась американская компания.
В феврале она составила лишь 83 млн куб. В сравнении с декабрем 2023 года добыча газа упала в пять раз. Эксперты связывают тенденцию с отсутствием танкеров для транспортировки топлива, что повлекло и задержки в отгрузках. Эксперты фондового рынка прогнозируют начало отгрузок газа с завода на Ямале через два месяца, в противном случае они могут не начаться и до конца 2024 года.
Там есть два судна, которые, по сути, представляют собой плавучие хранилища СПГ. Он может вполне взять эти суда и ими, как танкерами, вывезти хотя бы несколько партий в Азию и показать, что проект работает, не умер, как американцы хотели его убить, что этого не произошло. По мере возможности искать обходные пути, как все-таки получить танкеры из Южной Кореи. Наверное, попытается создать систему посредников, но все-таки эти танкеры получить, хотя бы три-четыре штуки, для него было бы идеально, первая очередь заработала. Запуск второй очереди ожидался в течение 2024 года, третьей — в 2026-м.
Правила комментирования
- Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске
- Telegram: Contact @novatek_ru
- "На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
- Эксперты предсказывают перенос поставок СПГ с "Арктик СПГ 2" на год или два
- Китай помог. На Западе считают, что Россия преодолела санкции против Арктик СПГ-2
FT: санкции США против «Арктик СПГ — 2» могут привести к сбоям на энергетических рынках
Однако достроила газовозы. Последний из троицы, «Жорес Алферов», проходит на этой неделе судовые испытания. Однако танкерам пока путь на «Арктик СПГ — 2» оказался заказан. Данные Equasis говорят о том, что в ближайшее время собственник танкеров снова поменяется. С 15 марта «Петр Капица» вернется к Hanwa Ocean, а с 1 июня — прежнего хозяина обретут и остальные два газовоза. Однако с ними происходит задержка.
Проект активно обсуждается с 2022 г. Как сообщали журналисты pronedra. Очевидно, сроки соблюдаются. Для оборудования используются основания гравитационного типа.
До конца 2024 года мы запускаем 7 млн тонн. Он также отметил, что "Новатэк" успел получить все необходимое оборудование для проекта "Арктик СПГ - 2" до введения санкций, добавив, что вторая и третья линии будут запущены в срок. Санкции на поставку вводились с 27 мая, до 27 мая мы все необходимое оборудование на все три линии получили.
На месте его уже подключат, и он начнет свою работу. Идея строительства производства СПГ не в месторождении газа, а в удобном месте с развитой инфраструктурой в самом начале казалось сложной. Несколько лет ушло только на расчеты и проекты. Стройка велась в огромном цеху, где одновременно могут производить 10 модулей, которые будут производить сжиженный газ и стабильный газовый конденсат. Часть высокотехнологичного оборудования пришлось разрабатывать в России с нуля специально для проекта после отказа западных компаний от выполнения своих обязательств по поставкам в феврале 2022 года.
Отмечается, что в России СПГ является перспективным направлением. Сейчас Россия производит 33 млн тонн. При реализации этого проекта в течение ближайших трех лет мы выйдем на 53 млн тонн», — рассказал вице-премьер России Александр Новак.
Первый СПГ на проекте "Арктик СПГ 2" был получен в декабре 2023 г - "Новатэк"
«Арктик СПГ-2» остановил сжижение газа из-за отсутствия танкеров. Запуск в работу второй линии «Арктик СПГ – 2» планируется летом 2024 года. 2" запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП). Первый сжиженный природный газ (СПГ) на заводе "Арктик СПГ 2" "Новатэка" MOEX:NVTK был получен в декабре 2023 года, следует из годового отчета компании. Технологическая линия сжижения природного газа для проекта "Арктик СПГ 2" транспортируется по Севморпути из поселка Белокаменка Мурманской области к Гыданскому полуострову. Запустив первую линию, «Новатэк» может увеличить производство СПГ на 33% г/г уже в 2024 году.
Сроки запуска проекта "Арктик СПГ-2" сохраняются
Делягин: Ликвидировать проект «Арктик СПГ-2» США вряд ли смогут, потому что в нем заинтересованы очень многие участники мировых рынков, в частности, Китай. Путин дал старт отправке первой линии «Арктик СПГ – 2» по Севморпути к месту эксплуатации на Гыданский полуостров. Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ».