Автобус ЗИЛ-118 разработали в 1961 конструкторы-энтузиасты, которые работали на заводе имени Лихачева. ЗиЛ-158 — это советский городской автобус, который выпускался в 50-х годах прошлого века, нашли коллекционеры под Тындой. Как уточняет Telegram-канал «Автопоток», сейчас в экспозиции остались грузовики «АМО Ф-15» и «ЗИС-5» (1920-х и 1930-х годов выпуска), автобус «ЗИЛ-127» (1950-е), микроавтобус. правительственные лимузины, предназначенные для чиновников рангом не ниже члена Политбюро. Автобус ЗИЛ-155Г из коллекции «Пассажиравтотранса» стал памятником науки и техники России.
Петербургский ЗИЛ-155Г получил статус памятника науки и техники России
Кроме того, салон оснащен эффективной системой отопления, мягкими креслами креслами самолетного типа, сетками для ручной клади над сиденьями и двумя большими отсеками для крупного багажа под полом с обеих сторон автобуса. Водительское место отделено металлической перегородкой с задним и боковым окнами, закрывающимися шторками, автоматически наматывающимися вверх после отстегивания. Кроме того, к перегородке кабины водителя пристегнут небольшой турникет, закрывавшийся подпружиненной сдвижной муфтой. Сиденье водителя имеет регулировки наклона спинки и продольного положения подушки.
В 1990 году первый водитель этого ЗИЛа, Юрий Мальцев, спас автобус от уничтожения и перевёз его на свой участок в Ставрополе. В 2017 году он передал машину в коллекцию ««Пассажиравтотранса». Реставрация экспоната проводилась с 2019-го по 2023-й.
Интерьер автобуса предлагал высокий уровень комфорта благодаря продуманной системе отопления и удобным креслам самолетного типа. Помимо этого, над местами для сидения располагались сетки для ручной клади, а объемный багаж можно было разместить в двух больших багажных отсеках под полом. Кабина водителя была отделена от салона металлической перегородкой с окнами, оснащенными шторками с автоматической намоткой.
Многие технические решения, которые использовались при ее производстве, успешно применялись и далее. Особого внимания, отмечают эксперты, заслуживает алюминиевый кузов. Его сделали по технологии, взятой из авиационной промышленности.
Кстати, этот экспонат в свое время работал в Ставрополе в качестве звукоусилительной станции.
Тяжелый люкс: рассказываем про уникальный отреставрированный автобус ЗИЛ-127
Если завод имени И. А. Лихачева примет решение восстановить производство микроавтобусов ЗИЛ-118 «Юность», они явно найдут спрос на рынке, уверен автоэксперт Андрей Осипов. В России восстановили редчайший автобус ЗИС(ЗИЛ)-127, который стал единственным в стране ходовым экземпляром этой модели. Он находится в коллекции «Пассажиравтотранса» Фото: Пассажиравтотранс Автобус ЗИЛ-155Г из коллекции «Пассажиравтотранса» стал памятником науки и техники России. Звания памятника удостоился пассажирский автобус ЗИЛ-155Г. Он находится в коллекции «Пассажиравтотранса» Фото: Пассажиравтотранс Автобус ЗИЛ-155Г из коллекции «Пассажиравтотранса» стал памятником науки и техники России.
ЗиЛ хочет договориться с подразделением Daimler AG о сборке автобусов
В качестве трансмиссии предлагалась 5-диапазонная механическая коробка. Недостатки нового автобуса. После презентации нового автобуса отсутствие правильного подхода давало о себе знать. В транспортном средстве обнаружилось много недостатков: Неудачный материал обивки сидений;.
Почетный статус присвоен автобусу впервые в истории. Информацией об этом поделились в пресс-службе «Пассажиравтотранса». В сообщении отмечается, что многие технические решения, использовавшиеся при производстве ЗИЛ-155Г, применялись и в дальнейшем.
Особой деталью модели является клепаный из алюминия при помощи дюралевых ударных заклепок кузов, концепция которого была заимствована из авиационной промышленности.
Автобусы «ЗИЛ-127» выпускались в Москве с 1955 по 1961 год, всего была собрана 851 машина. Они использовались на междугородных маршрутах. В салоне расположены 32 мягких кресла для пассажиров.
Дизельный мотор ЯАЗ рабочим объемом семь литров и мощностью 180 л.
Технические решения, применяемые при производстве ЗИЛ-155Г, использовали и позже. Особого внимания заслуживает клепаный из алюминия при помощи дюралевых ударных заклепок кузов. К слову, эту уникальную технологию заимствовали из авиационной промышленности.
В Тынде нашли редкий советский автобус с оригинальными номерами
Автобус ЗИЛ-155Г из музея "Пассажиравтотранса" получил статус памятника науки и техники. Автобус ЗИЛ-118 разработали в 1961 году конструкторы-энтузиасты, работавшие на заводе имени Лихачева. необычные автомобили.
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
ЗИЛ-158 во многом был компромиссной моделью: для создания принципиально нового автобуса у ЗИЛа не было времени и ресурсов, поэтому за основу взяли предыдущую модель ЗИС-155. Редкий экземпляр междугородного автобуса ЗИЛ (ЗИС)-127 1956 года выпуска восстановили сотрудники музея гаража особого назначения. В России отреставрировали советский междугородний автобус ЗИЛ 127 Он очень редкий.
Теплый и ламповый автобус ЗиЛ-158
В России восстановили редчайший автобус ЗИС(ЗИЛ)-127, который стал единственным в стране ходовым экземпляром этой модели. Музей транспорта Москвы завершил реставрацию автомобиля-трансформера на базе ЗИЛа и МАЗа, который был создан в единственном экземпляре в Филевском автобусно-троллейбусном. В России восстановили до идеального состояния уникальный междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127.
Российские мастера решили восставить редкий автобус ЗИС-127
Что погубило «сто двадцать девятый»? Лихачёва создали унифицированные по кузову междугородный и городской автобусы. Но история освоения этих двух интересных разработок оказалась непростой. Аэропортовый челнок В 1955-м году «Автозавод им.
Сталина», переименованный в 1956 г. Лихачёва», приступил к серийному производству первого отечественного междугородного автобуса ЗИС-127, в общих инженерных решениях которого было заметно влияние американской школы дальних шоссейных лайнеров. Автобус был очень комфортабельный, с его появлением прежде утомительная поездка превращалась в приятное путешествие.
В Москве ЗИС-127 работали на линиях, связывавших крупнейшие столичные аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево с импровизированным автовокзалом, располагавшимся в самом центре Москвы между гостиницей «Гранд — Отель» и Центральным музеем В. Ленина сейчас здесь находится пешеходная зона у нового южного корпуса гостиницы «Москва». Идея приспособить кузов ЗИС-127 с минимальными переделками для городского автобуса выглядела вполне разумно, поскольку позволяла унифицировать междугородный и городской автобусы, что серьёзно удешевляло бы их производство и эксплуатацию.
К тому же основной городской автобус того времени ЗИС-155, изначально рассматривавшийся как временная модель, безнадёжно устарел и подвергался критике как со стороны эксплуатационников, так и пассажиров. Его основными недостатками были большая высота подножек, загазованность кабины водителя, недостаточная вместимость и большая трудоёмкость обслуживания. Диваны вместо кресел На смену ЗИС-155 конструкторы ЗИСа разработали городской автобус ЗИС-129, внешне отличавшийся от ЗИC-127 двумя ширмовыми дверьми с пневматическим приводом, причём одна из них располагалась в переднем свесе, а другая — в пределах колёсной базы перед ведущим мостом, как на автобусе ЗИС-154 послевоенных лет.
Вместо авиационных кресел в салоне ЗИС-129 были установлены обычные сиденья на 40 пассажиров, ещё 36 пассажиров по спецификации 25 могли ехать стоя.
Эту машину выпускали с 1957 по 1970 год, долгое время она являлась основным городским автобусом СССР. Всего было выпущено более 70 000 таких автобусов, однако до наших дней сохранились считаные единицы, поскольку ЗИЛ-158 массово списывали и утилизировали еще во времена Брежнева.
Отреставрированный в Красноярске экземпляр относится к машинам поздней сборки, поэтому имеет литеру «В» в названии ЗИЛ-158В. Как нашли и восстановили эту машину, рассказал журналист Андрей Михайлов. Этот ЗИЛ сохранился только благодаря тому, что ни разу не работал на городских маршрутах.
Всю свою жизнь машина трудилась на Шушенской птицефабрике под Красноярском, она развозила рабочих вплоть до 2011 года, когда руководство фабрики решило, что пора заменить автобус купили корейский Daewoo. ЗИЛ отогнали на вечную стоянку, однако о ценном экземпляре узнали энтузиасты по всей стране — и за него началась борьба! Машиной заинтересовались коллекционеры из Москвы и Питера, а также сам завод ЛиАЗ, который в обмен на раритетный экземпляр предложил новый ЛиАЗ-5256 стоимостью 5 млн рублей.
Как пишет Михайлов , руководство Шушенской птицефабрики из принципа решило не продавать машину москвичам.
Внутри были самые современные на тот момент системы отопления, вентиляции и освещения, а также 32 кресла самолетного типа. Автобус сейчас работает, может перевезти 32 пассажира. Надеюсь, в ближайшие весенние месяцы он будет участвовать в автопробегах в Москве и Санкт-Петербурге».
И это были не разговоры в «курилке». Заметки с критикой модели регулярно появлялись в газете «Московский автотранспортник», издаваемой Мосгортрансом.
Почему же новый автобус встретили так холодно? ЗИЛ-158 во многом был компромиссной моделью: для создания принципиально нового автобуса у ЗИЛа не было времени и ресурсов, поэтому за основу взяли предыдущую модель ЗИС-155. Конструкция осталась неизменной: несущий кузов вагонного типа, две двери-шторки для пассажиров, расположенный спереди мотор, рессорные подвески всех колёс.
Раритетный автобус ЗИЛ оценили дороже Rolls-Royce Cullinan
Петербургский автобус ЗИЛ-155Г стал первым в России автобусом-памятником | Blog Fiesta | Весной 2004 года АМО «ЗИЛ» планирует начать выпуск новых городских низкопольных автобусов среднего класса. |
Telegram: Contact @fontanka_spb | В России восстановили редчайший междугородний автобус ЗИЛ (ЗИС)-127 образца 1956 года, сообщает "Южный автомобиль" со ссылкой на пресс-службу "Музея гаража особого назначения". |
Сможет ли ЛЮТАЯ МАРШРУТКА победить Зил-157 на бездорожье? - YouTube | В России восстановили редчайший междугородний автобус ЗИЛ (ЗИС)-127 образца 1956 года, сообщает "Южный автомобиль" со ссылкой на пресс-службу "Музея гаража особого назначения". |
Теплый и ламповый автобус ЗиЛ-158 | Автобус, Транспорт, Двигатель | Первый собственный автобус, а точнее микроавтобус был создан рижанами в конце 1950-х после знакомства с продукцией небезызвестной немецкой марки Volkswagen. |
Автобус ЗИЛ-158: почему его невзлюбили водители и пассажиры? | Пикабу | В Красноярске энтузиасты полностью отреставрировали автобус ЗИЛ-158 1969 года выпуска. |
Жемчужина из Шушенского — ЗИЛ-158в
«Нулёвый» ЗИЛ-131 с консервации превратили в необычный грузопассажирский автобус | В Музее Гаража особого назначения ФСО России на ВДНХ представили единственный в России отреставрированный междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127. |
Петербургский автобус ЗИЛ-155Г получил статус памятника науки и техники России - МК Санкт-Петербург | ЗиЛ-Sides VMA-30 — самая необычная пожарная машина Советского Союза. |
В России отреставрировали редчайший автобус ЗиЛ-127. Работы курировались в правительстве страны | В России восстановили до идеального состояния уникальный междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127. |
Широкие проходы, большие окна... Как рязанцы радовались в 1958 году новым автобусам ЗИЛ-158
В Москве отреставрировали созданный в 80-е годы автомобиль-трансформер на базе ЗИЛа и МАЗа | В России восстановили редчайший междугородний автобус ЗИЛ (ЗИС)-127 образца 1956 года. |
Почему отказались от инновационного автобуса ЗиЛ-127 | В России музей Гаража особого назначения (ГОН) представил на обозрение уникальный отреставрированный советский автобус ЗиЛ-127 (до июня 1956 года – ЗиС-127). |
«Нулёвый» ЗИЛ-131 с консервации превратили в необычный грузопассажирский автобус | Это довольно старый представитель модельного ряда ЗИЛ-158В, который находится во вполне приемлемом техническом состоянии. |
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ | В России музей Гаража особого назначения (ГОН) представил на обозрение уникальный отреставрированный советский автобус ЗиЛ-127 (до июня 1956 года – ЗиС-127). |
Автобус ЗИЛ-118 "Юность" возвращается - | Быстро стало понятно, что из «сто одиннадцатого» ЗИЛа создать полноценный автобус не получится, поэтому задачу пересмотрели и остановились на варианте с микроавтобусом. |
Это самый красивый и передовой автобус СССР: почему от ЗиЛ-127 отказались
Цена — 28 миллионов рублей. На три миллиона дороже базовой стоимости внедорожника Rolls-Royce Cullinan. Обсудить На сайте «Авито» появилось объявление о продаже одного из 20 экземпляров малых автобусов представительского класса ЗИЛ-118 «Юность» образца 1967 года. Автобус, в салоне которого может поместиться до 17 человек, прошел полную профессиональную реставрацию и предлагается в оригинальной комплектации.
Оказывается, ещё в 1956 в Москве испытывали опытный автобус с автоматической трансмиссией гидротрансформатором, как тогда говорили , но освоить производство такой коробки завод не сумел. Пассажирам ЗИЛа-158 не нравились двери, открывающиеся не внутрь, а наружу — в слякоть грязные створки дверей пачкали одежду.
Инженеры ЗИЛа обещали устранить недостатки модели, но заниматься усовершенствованием конструкции в итоге пришлось специалистам ЛиАЗа. На завод в подмосковном Ликино-Дулёво производство перенесли в 1959 году, так как сам ЗИЛ уже не мог выпускать нужное количество машин — в приоритете были грузовики, в том числе перспективное семейство 130. В 1961 году начался выпуск версии ЗИЛ-158В, получившей новое сцепление, модернизированные двигатель и коробку передач, усовершенствованную тормозную систему.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Времени и ресурсов на разработку нового автобуса у инженеров тогда не было, а потому было принято решение использовать уже вышедший в продажу ЗИС-155 и модернизировать его. Таким образом, двигатель оставили в передней части автобуса, он отличался наличием двух дверей в виде штор, рессорными подвесками для всех колес и несущим кузовом вагонного типа. Под капотом работал рядный шестицилиндровый мотор объёмом 5,6 литра мощностью 109 л. В качестве трансмиссии предлагалась 5-диапазонная механическая коробка.
В России восстановили редкий советский автобус 1956 года
Уникальный автобус ЗИЛ-155Г из коллекции «Пассажиравтотранса» получил статус памятника науки и техники России. ЗИЛ-158 во многом был компромиссной моделью: для создания принципиально нового автобуса у ЗИЛа не было времени и ресурсов, поэтому за основу взяли предыдущую модель ЗИС-155. Уникальный автобус ЗИЛ-155Г из коллекции «Пассажиравтотранса» получил статус памятника науки и техники России. ЗИЛ-155Г из коллекции петербургского «Пассажиравтотранса» получил статус памятника науки и техники РФ. Это довольно старый представитель модельного ряда ЗИЛ-158В, который находится во вполне приемлемом техническом состоянии.