Перед началом концерта лидер «Северного флота», гитарист Александр Леонтьев, известный поклонникам «КиШ» как «Ренегат», ответил на несколько вопросов магнитогорских журналистов.
Александр «Ренегат» Леонтьев
Автор пина:Ника. Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest! Северный флот, Александр "Ренегат" Леонтьев - эфир на радио "Тихий Дон" и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. Из интервью с её лидером Александром «Ренегатом» Леонтьевым вы узнаете: почему можно и нужно ориентироваться на запад, чего стоят комментаторы VK, почему рок превратился в посмешище и уступил место рэпу. Автор пина:Ника. Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest! Михаил Горшенёв и Александр Леонтьев. Ренегат со скрипачкой Марией Нефедовой.
«Северный флот»: те, кто ждут только песен «Короля и шута», перестанут на нас ходить
По многим причинам. Есть такой человек, как Андрей Князев, то есть поэт, который создал эту тему. Дело не в том, что нам не хотелось бы подражать. Это просто невозможно! Он уникальный поэт. У него своя подача, мир. Я видел подражания, но их даже пародиями не назовешь — это абсолютно не то. Как рыбу и птицу сравнивать. Так, как он писал, никто не напишет. Да и Миха от этого планировал отходить. Если честно, то не знаю, что получится.
Могу гарантировать одно — музыка будет от всего сердца. Если получится красиво, то издадим. В стилистические рамки загонять группу я не хочу. В нашем возрасте уже понимаешь, что уповать на что-либо бессмысленно. Делаешь, как надо, а дальше два варианта — либо выйдет, либо нет. Потом ты поймешь, стоишь ли чего-нибудь. Фото: korol-i-shut. Каким он запомнился вам? В последнее время они с Михой не общались, так уж получилось. Но какое-то время были очень близки — дружили, творили вместе.
Также Андрей очень восприимчивый к людям человек. Говоря о себе… в последние годы мы с Михой сильно сблизились. До этого такого не было. Когда я вернулся в группу в последний раз, то подчеркнул, что не буду занимать место Князя — это невозможно. Но Миха видел во мне подмогу. За эти годы он просто отвык быть без "второго пилота", без опоры. Я узнал его гораздо ближе. Знаете, он постоянно носил маски.
И я сказал, что остаюсь навсегда в «Короле и Шуте». А «Король» уже очень плотно и серьёзно занимался делом, я же тороплюсь жить, хочу, чтобы всё происходило быстрее, хочу получить всё, много и сразу.
Не в смысле денег, а вообще, жизни. В 2003 году принял участие в проекте « Рок-группа », в песне «Кошка», вместе с некоторыми членами группы «Король и Шут». В 2005 году участвовал в записи сольных альбомов Горшка и Князя : « Я Алкоголик Анархист » и « Любовь негодяя », соответственно. В начале 2006 года, после ухода из группы Александра Балунова , выступал в составе «Короля и Шута» в качестве бас-гитариста. В новом амплуа сыграл на двух концертах: 3 февраля на фестивале « Чартова дюжина » и 13 февраля на концерте памяти Башлачёва , а также записал басовые партии к песням «Марионетки», «Писатель Гудвин» и «Матёрый волк» с альбома « Продавец кошмаров ». Покинул группу в конце февраля: из-за смерти отца на него свалился семейный бизнес, который оказался несовместимым с музыкой. В качестве сессионного музыканта помог в записи гитарных партий к альбому «Продавец кошмаров»: звучание его инструмента можно услышать во всех композициях альбома, кроме «Плясок на могиле». В том же году принял участие в записи песни «Вертикаль» группы «Кукрыниксы» из альбома « Шаман », а в 2008 году принял участие в нескольких концертах коллектива. С этого времени был не только гитаристом, но и вторым вокалистом группы. С 2013 года официально стал эндорсером всемирно известной марки Dean Guitars , эксклюзивно представляемой в России компанией MixArt.
Со своей стороны, он пообещал делать на концертах группы «КняZz» блоки памяти Михаилу. И тут можно заметить первое противоречие между позицией Алексея Леонтьева и Андрея Князева: один рассчитывал играть старые песни «Короля и Шута», а другой вовсе не собирался разрешать использовать свои тексты для раскрутки чужой группы. В сентябре музыканты группы «Король и Шут» отправились в «Прощальный тур».
За три месяца было дано более сорока концертов, Андрей Князев принял участие только в четырех из них в Москве, Санкт-Петербурге, Минске и Киеве. Князеву не понравилось, что на эти концерты не были приглашены все бывшие участники группы. В частности не было Александра Балу Балунова покинул группу в 2006 году и бас-гитариста последнего состава Сергея Захарова покинул коллектив после cмepти Михаила Горшенева из за внутреннего конфликта.
В интервью порталу «Субкультура» Сергeй Захаров рассказал о конфликте между ним и музыкантами группы «Северный Флот» и об интригах в последние годы существования группы «Король и Шут». Он обвинил Алексея Леонтьева в том, что тот затеял переворот и целенаправленно убрал его из коллектива. На своей странице в «ВКонтакте» Захаров обвинил музыкантов группы «Северный Флот» в цинизме, а «Прощальный» тур назвал откровенным чесом с целью успеть заработать побольше денег на имени Михаила Горшенева.
Выяснения же отношений между Александром Балуновом и группой «Северный Флот» развернулись на просторах социальных сетей. Балунов же вместе с Андреем Князевым создал группу VK «Архивы Король и Шут», где выкладывали редкие материалы, касаемые творчества группы «Король и Шут» и иногда комментировали деятельность музыкантов группы «Северный Флот». По утверждениям Балунова, участники «Северного Флота» неоднократно старались помешать его деятельности и обвиняли его в «монетизации чужих прав».
Также пытались закрыть группу «ВКонтакте» «Архивы Король и Шут» и его личную страницу на Kroogi, где он выкладывал редкие аудиозаписи Короля и Шута, в частности альбом группы «Контора» — «Ересь». В 1989 году к ней присоединился Андрей Князев, а в 1990-м группа сменила название на «Король и Шут». В 2016 году вышла книга Александра Балунова — «Король и Шут.
Между Купчино и Ржевкой…». В книге рассказывается история создания группы «Король и Шут», истории создания песен группы и так же упоминается о том, что музыканты группы «Северный Флот» всячески мешали выходу этой книги и запрещали использование фотографий со своими изображениями для иллюстраций. В ноябре 2016 года Андрей Князев совместно с Ольгой Горшеневой дали интервью Imagine Radio, в котором заявили об объединение усилий для наведения порядка на «постКИШовском» прострaнcтве.
И так же они заявили о том, что запрещают музыкантам группы «Северный Флот» исполнять песни «Короля и Шута», использовать логотип группы и любым другим способом заpaбатывать на бренде «Король и Шут». Неясной осталась судьба зонг-оперы «Тодд». На афише спектаклей до сих пор значится «живой саунд-трек от группы «Король и Шут» и на странице группы «Король и Шут» в «Википедии» значится что группа существует по настоящее время в зонг-опере «Тодд».
RU в котором рассказал о том, что вопрос «о запрете на исполнение песен «Короля и Шута» поднимался еще при жизни Горшка, и «Северный Флот» здесь совершенно ни при чем». Вопрос на использования названия «Король и Шут» был решен между Князевым и Горшеневым еще при жизни последнего. Так же вспоминается интервью Михаила Горшенева, данное все тому же порталу, в котором он рассказал о причинах ухода Князева из группы и о том, что «В свое время я Михаил Горшенев просто привел этого человека Андрея Князева в группу, которую я, собственно говоря, и создал.
А он объявляет себя основателем!
В 2006 году Ренегат решил покинуть коллектив по семейным обстоятельствам, однако, любовь к панк-року и «Королю и Шуту» все-таки взяла верх. Теперь мы снова сможем слышать убойные гитарные риффы Ренегата на концертах «Короля и Шута»! Само собой, с появлением второго гитариста, звучание группы станет еще мощнее и жестче. Увидеть обновленный состав «Короля и Шута» вживую поклонники смогут совсем скоро.
Выбирай-ТВ. «Северный Флот»: интервью с Александром Ренегатом Леонтьевым
Каким он запомнился вам? В последнее время они с Михой не общались, так уж получилось. Но какое-то время были очень близки — дружили, творили вместе. Также Андрей очень восприимчивый к людям человек. Говоря о себе… в последние годы мы с Михой сильно сблизились. До этого такого не было.
Когда я вернулся в группу в последний раз, то подчеркнул, что не буду занимать место Князя — это невозможно. Но Миха видел во мне подмогу. За эти годы он просто отвык быть без "второго пилота", без опоры. Я узнал его гораздо ближе. Знаете, он постоянно носил маски.
На людях был, с одной стороны, самоуверенным, но с другой — замкнутым, закомплексованным. Он стеснялся новых людей, трудно подпускал к себе и, как правило, в таких ситуациях надевал маску "Горшка". Если в двух словах, то Миха был стеснительным и добрым парнем. Образ жизни предполагал какой-то вечный угар, который иногда продолжался месяцами. Это сажало и здоровье, и психику.
Не только ему, но и всем. Когда же он был собой, не в угаре, - это был дичайше добрый человек с абсолютно справедливым восприятием мира. Он терпеть не мог какие-то заскоки. Окружающие делали из него кумира и звезду, но он этим не заболел. Никого не обижал.
Был правильным и добрым. Человек, который видел Миху не в угаре и видел его глаза, никогда их не забудет. У него глаза были такие же, как на детских фотографиях - ребячьи, мальчишеские. Без тени негатива. Я какое-то время называл его Га-Ноцри.
У нас внутри группы были кодовые имена. Для всех — Горшок, а мы его называли Гаврилой, еще как-то, а я его называл Га-Ноцри. Иисус, вот и все.
Невозможно играть рок-музыку, не ориентируясь на запад, иначе просто не на что ориентироваться. В классике можно ориентироваться на наших, в роке — нет. Так уж получается, что новые веяния и движения происходят там, и в этом ничего стремного нет. Почему бы не ориентироваться на хорошие образцы? При всем уважении, у нас и публика, и, в принципе, в плане музыки, все довольно инертно. Только сейчас, судя по всплеску популярности, до России дошел рэп и хип-хоп. То, что было, это так, потихонечку.
Сейчас появляются рэп-баттлы и т. Сейчас там эта культура даже идет на спад. Она давно на спаде. Это серьезная индустрия с отдельными композиторами, саунд-продюсерами, всё это работает на результат. По пальцам можно пересчитать группы, которые делают что-то оригинальное, например Muse. Как правило, это, так или иначе — инди-рок. Все остальное — огромная индустрия. Как в промышленности происходит эта глобализация, так и в музыке. Фото: Кирилл Мефодиев Можете ли вы как-то охарактеризовать аудиторию, на которую ориентированы? Аудитория, как таковая, подтягивается сама.
Зачем на кого-то работать? Можно делать то, что хочешь. Просто потихоньку подбирать людей, которым это понравится. Стало быть, это — ни на кого не направленный крик души? Я бы не сказал, что это крик. Творчество — и есть творчество, то о чем я думаю, то о чем мы музыкально мыслим. Плюс, не надо забывать, что есть довольно немаловажная в нашей стране позиция, как качество. Я не буду брать группы верхнего эшелона. Для групп — наших ровесников, у нас довольно хорошее качество звука, мягко говоря. Мы этим гордимся, мы над этим работаем, вваливаем в это огромную кучу денег, больше того, что себе оставляем.
Даже при довольно скромных заработках, мы стараемся постоянно совершенствоваться. Это для нас важно. Нам не плевать на уровень красок, которыми мы пишем свои картины, скажем так. Фото: Кирилл Мефодиев Как, по впечатлениям, народ реагирует на новые синглы? Впечатления прекрасные.
Так сложилось, что мы играем не на всех. Есть определённые колебания по численности людей, но это связано, наверное, с погодой. Страна у нас такая. Меня как музыканта интересует техническая сторона вопроса.
Работа и сейчас ведется. Есть наушники, слава богу, техника позволяет всё это в реальном времени постоянно слушать. Наметки альбома. У меня есть привычка. Люди снимают видео для Instagram, а у меня планшет всегда с собой, на него тоже снимаю видео. Когда что-то приходит в голову, сразу записываю, это может быть ролик и 15 секунд, и 50. Потом на гастролях отсматриваю, тут есть видеозаписи, которым два-три года. Прямо сейчас могу найти видео, датированные 2014 годом, из которых потом получился альбом «Мизантропия» второй студийный альбом «Северного флота». Вот эти риффы, они все здесь. В автобусе ночью отслушиваю материал периодически, потом переслушиваю риффы, что-то из них куда-то пойдет.
Так идет работа над альбомом. Это не то что ты сел и сказал: «Так, играем вот это». Сначала в голове всё складывается в стенку, потом ты её показываешь парням, что-то добавляем, убираем. Павлик Павел Сажинов — клавишник группы. Или пробуем играть, и выясняется, что по тональности голоса для меня высоковато, перекладываем пониже. Дальше уже идет притирка. Если сравнивать со строительной технологией, я плитку положил, потом налепил мозайку, потом мы что-то засыпали и начинаем вместе притирать, чтобы было гладенько и красиво. Когда выпускаем альбом, мы просто сдуваем пыль и вот она картинка. Это не значит, что альбом формируется в момент записи, это может длиться два-три года. Некоторым трекам на первом и втором альбомах было лет по 14.
Именно риффам. Понятно, что они были изменены до неузнаваемости, но, так или иначе, работа ведется постоянно. Топовые рокеры играют корпораты Если мы сейчас посмотрим на богатый ассортимент топовых команд, будет понятно, что никто на социальные вещи не реагирует. По одной простой причине. Три четверти рокеров играют корпораты. Их из своего кармана, деньгами, украденными у народа, оплачивают власти предержащие, которым не понравится то, что группа что-то там критикует. Мы имеем такую странную дилемму: рок-музыка вроде есть, но на самом деле это не тот социальный рок, советский, в первоначальном его понимании, это абсолютно развлекательно — либо о любви, либо ни о чём. Есть топовые группы уровня «Ленинграда», например. При всём уважении, это отличные парни, музыканты, но «Ленинград» играет корпораты за нормальные деньги и будет дальше играть. По этой причине Шнур никогда в жизни не напишет действительно социальные тексты.
И это не критика какой-то молодой дурошлёпки, готовой ради лабутенов разбиться в лепёшку. Я имею в виду реально серьёзные темы, что-то действительно важное. Потому что стебануть гопниц малолетних — это одно, они ничем не могут ответить, а совсем другое дело — человека, который миллиарды ворует. Вот это разные вещи. Не могу сказать, что мы остросоциальная группа. Но поднятая во втором альбоме тема мизантропии у многих фанатов вызвала отторжение. Они по верхам стали думать, что это о человеконенавистничестве.
Александр «Ренегат» Леонтьев (Северный Флот): Рок превратился в посмешище
Но перед тем, как окунуться в музыкальное наследие легендарной группы, лидер Северного Флота Александр "Ренегат" Леонтьев произнёс небольшую речь. Прямой эфир на НАШЕм радио в Ижевске. Из интервью с её лидером Александром «Ренегатом» Леонтьевым вы узнаете: почему можно и нужно ориентироваться на запад, чего стоят комментаторы VK, почему рок превратился в посмешище и уступил место рэпу. 28 января 2001 года на сайте "Кукрыниксов" появилась новость, что `Александр "Ренегат" Леонтьев окончательно ушел из Кукрыниксов в группу Король и Шут.
«Северный Флот»: интервью с Александром Ренегатом Леонтьевым, Челябинск
Михаил Горшенёв и Александр Леонтьев. Ренегат со скрипачкой Марией Нефедовой. View and download александр леонтьев(@renegade_loss) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login. После похорон Михаила Горшенева Александр Леонтьев уехал в Москву, где какое-то время просто приходил в себя, не занимаясь ничем продуктивным.
Содержание
- Эксклюзив. Интервью с лидером группы «Северный Флот» Александром «Ренегатом» Леонтьевым -
- Леонтьев, Александр Владимирович — Википедия
- Александр Леонтьев — фото, биография, музыкант, личная жизнь, новости, «Инстаграм» 2020 - 24СМИ
- "Концертник": Александр Ренегат Леонтьев, группа "Северный флот".
- Александр Леонтьев (Северный флот, Король и Шут): биография музыканта, фото
- Александр Ренегат Леонтьев (Северный флот) - Прямой эфир на НАШЕм радио в Ижевске
"Концертник": Александр Ренегат Леонтьев, группа "Северный флот".
Сегодня Хэнговер подкаст получился очень интересным, потому что в этом подкасте были соответствующие гости: Александр Ренегат Леонтьев (Северный флот), Серж (Digimortal) и Давид (Папин Олимпос). Буквально несколько дней назад у Александра Леонтьева и его супруги Алены родился четвертый ребенок — мальчик Гордей. Александр, я инженер по роторной динамике турбомашин с 7-летним стажем работы в компании по разработке специализированного ПО, клиентами которой являются в основном ии. агентство новостной / архивной фотоинформации. PhotoXpress предоставляет Вам возможность быстро найти, выбрать и получить цифровое фото через Интернет. Александр Леонтьев признался, что этот альбом разительно отличается от предшествующих более громким звучанием, более тяжелыми рифами. экс-гитарист и бэк-вокалист группы «Король и шут», а ныне – основатель и лидер группы «Северный флот» Эксклюзивно поделится с Rock Show неизвестными фактами своей биографии.
Александр"Ренегат" Леонтьев(Северный Флот)-интервью "Теледом"(Окна Открой! 28.06.15.)
А с Князем вместе мы работать никогда не будем» Дело «Короля и шута» после смерти Михаила Горшенева не умерло. Была одна хорошая группа, а от верстового столба разошлись уже две.
C 1997 по 2001 год являлся участником группы «Кукрыниксы». Написал песни «Сон», «Долгой дорогой», «На окраине земли», «Солдатская печаль» и «Невезучий», которые вошли в дебютный альбом коллектива. Первое выступление с группой « Король и Шут » состоялось летом 1996 года. Александра попросили тогда помочь с акустическим исполнением песен, так как это был первый акустический концерт «КиШа», и одного гитариста явно не хватало. С тех пор Александр Леонтьев время от времени появлялся на выступлениях группы в качестве сессионного музыканта. Также Александр Леонтьев помогает «КиШу» с концертным исполнением акустической программы. С лета 2000 года играет практически на каждом концерте группы «Король и Шут», одновременно продолжая быть участником «Кукрыниксов». У меня несколько разошлись взгляды с Лёшкой Горшком, поскольку он больше практиковал образ мачо, такой у него выстроился имидж. Это на сто процентов проявилось на « КИНОпробах ».
Когда мы там играли, я понял, что мне с Лёхой на одной сцене делать нечего. Меня колбасит по-панковскому, по-Михинскому, и с Лёхой мне не по дороге.
В начале 2006 года, после ухода из группы Александра Балунова , выступал в составе «Короля и Шута» в качестве бас-гитариста. В новом амплуа сыграл на двух концертах: 3 февраля на фестивале « Чартова дюжина » и 13 февраля на концерте памяти Башлачёва , а также записал басовые партии к песням «Марионетки», «Писатель Гудвин» и «Матёрый волк» с альбома « Продавец кошмаров ». Покинул группу в конце февраля: из-за смерти отца на него свалился семейный бизнес, который оказался несовместимым с музыкой. В качестве сессионного музыканта помог в записи гитарных партий к альбому «Продавец кошмаров»: звучание его инструмента можно услышать во всех композициях альбома, кроме «Плясок на могиле».
В том же году принял участие в записи песни «Вертикаль» группы «Кукрыниксы» из альбома « Шаман », а в 2008 году принял участие в нескольких концертах коллектива. С этого времени был не только гитаристом, но и вторым вокалистом группы. С 2013 года официально стал эндорсером всемирно известной марки Dean Guitars , эксклюзивно представляемой в России компанией MixArt. После смерти Михаила Горшенёва в рамках тура «Прощание», выступал как основной вокалист группы «Король и Шут». С окончанием 2013 года заявил о прекращении работы «Короля и Шута» и создании нового проекта, который получил название « Северный флот ». Леонтьев является лидером группы, вокалистом, автором текстов и музыки, гитаристом.
Женат во второй раз.
В 2013-м группа «Король и Шут» прекратила существование, и Леонтьев создал новый проект «Северный Флот». Там он стал лидером, гитаристом и автором текстов и музыки. Место гитариста и бэк-вокалиста занял Яков Цвиркунов, бас-гитариста — Александр Куликов, на клавишных — Павел Сажинов, а барабанщиком взяли Александра Щиколева. Первый студийный альбом «Все внутри» в дискографии образованной команды появился в 2014 году, еще один — «Мизантропия» — музыканты записали в 2016-м, а через 2 года представили публике пластинку «ИNОЙ».
Тогда же коллектив снял клип на песню «Здравствуй, страна! Личная жизнь Личная жизнь Александра не сразу сложилась удачно. Первый брак Леонтьева закончился разводом. Зато со второй женой Аленой все сложилось более удачно. Супруга подарила музыканту троих детей — дочерей Марию и Варвару и сына Егора.
Пара и сейчас состоит в отношениях и вместе воспитывает наследников.
🔥 Похожие видео
- У «Северного флота» свой путь
- Александр «Ренегат» Леонтьев: «Музыка бывает двух видов: фуфло и не фуфло»
- Добро пожаловать!
- В группу “Король и шут” вернулся гитарист
- Александр Ренегат Леонтьев listen online
Александр «Ренегат» Леонтьев: «Музыка бывает двух видов: фуфло и не фуфло»
Основной причиной ухода послужила тяжёлая ситуация в семье, из-за чего пришлось переехать в Москву, что, по словам музыканта, делает невозможным дальнейшее участие в работе группы. Несмотря на прекращение концертной деятельности, Александр участвовал в записи альбома "Продавец Кошмаров" в качестве гитариста. Имеет троих детей Альбомы, в записи которых принимал участие Александр Леонтьев: Кукрыниксы — "Кукрыниксы" 1999 — вокал, гитара, музыка, drum-mashine Король и Шут — "Как в старой сказке" 2001 — бэк-вокал, гитара, акустическая гитара Кукрыниксы — "Раскрашенная душа" 2002 — бонус-треки Король и Шут — "Жаль нет ружья" 2002 — бэк-вокал, гитара, акустическая гитара Король и Шут — "Мёртвый Анархист" Live, 2003 — гитара, бэк-вокал Король и Шут — "Бунт на корабле" 2004 — гитара, бэк-вокал Король и Шут — "Продавец кошмаров" 2006 — гитара Король и Шут — "TODD. Акт 2. На краю" 2012 — вокальная партия Солиста в песне "Смерть на балу".
Вполне себе умный, эрудированный, приятный мужик.
А бассист киша говорил плохо о нем. Теперь и мой 10-летний сын полюбил любит Король и шут,соответственно и Северный флот с Князем. Даст Бог,в декабре будем на вашем концерте снова.
Могу только сказать, что пускай занимаются тем, что им нравится. Лично я от их творчества не в восторге.
Но это дело вкуса. Про то, что рок-музыка стала слишком коммерческой могу ответить так: если рок-музыкант начал работать только ради денег — это уже не рок-музыкант. Ж: Русский рок жив? Ж: Многие сейчас говорят о политической обстановке. Как Вы считаете, рок-музыка — музыка протеста, как это было всегда, или что-то другое?
Но сейчас, к сожалению, музыкой протеста русский рок, да и мировой тоже, назвать нельзя. Несмотря на то, что в текстах многих групп есть острые социальные моменты, их мало кто слышит. Не могу однозначно сказать, с чем это может быть связано. Могу сказать только одно: рок-музыка должна стараться вернуть себе звание «Музыки протеста».
Также он рассказал о том, что на первых порах на своих концертах группа намеревается играть песни «Короля и Шута», если Андрей Князев не будет против. Позже, в эфире интернет-радиостанции «Фонтанка. Он немного поиронизировал над названием «Северный Флот» и возможными курьезами, связанными с восприятием группы как патриотической. Князь сказал, что бренд «Король и Шут» останется в истории и будет появляться только на трибьютах и концертах памяти Михаила Горшенева. Со своей стороны, он пообещал делать на концертах группы «КняZz» блоки памяти Михаилу. И тут можно заметить первое противоречие между позицией Алексея Леонтьева и Андрея Князева: один рассчитывал играть старые песни «Короля и Шута», а другой вовсе не собирался разрешать использовать свои тексты для раскрутки чужой группы.
В сентябре музыканты группы «Король и Шут» отправились в «Прощальный тур». За три месяца было дано более сорока концертов, Андрей Князев принял участие только в четырех из них в Москве, Санкт-Петербурге, Минске и Киеве. Князеву не понравилось, что на эти концерты не были приглашены все бывшие участники группы. В частности не было Александра Балу Балунова покинул группу в 2006 году и бас-гитариста последнего состава Сергея Захарова покинул коллектив после cмepти Михаила Горшенева из за внутреннего конфликта. В интервью порталу «Субкультура» Сергeй Захаров рассказал о конфликте между ним и музыкантами группы «Северный Флот» и об интригах в последние годы существования группы «Король и Шут». Он обвинил Алексея Леонтьева в том, что тот затеял переворот и целенаправленно убрал его из коллектива. На своей странице в «ВКонтакте» Захаров обвинил музыкантов группы «Северный Флот» в цинизме, а «Прощальный» тур назвал откровенным чесом с целью успеть заработать побольше денег на имени Михаила Горшенева. Выяснения же отношений между Александром Балуновом и группой «Северный Флот» развернулись на просторах социальных сетей. Балунов же вместе с Андреем Князевым создал группу VK «Архивы Король и Шут», где выкладывали редкие материалы, касаемые творчества группы «Король и Шут» и иногда комментировали деятельность музыкантов группы «Северный Флот». По утверждениям Балунова, участники «Северного Флота» неоднократно старались помешать его деятельности и обвиняли его в «монетизации чужих прав».
Также пытались закрыть группу «ВКонтакте» «Архивы Король и Шут» и его личную страницу на Kroogi, где он выкладывал редкие аудиозаписи Короля и Шута, в частности альбом группы «Контора» — «Ересь». В 1989 году к ней присоединился Андрей Князев, а в 1990-м группа сменила название на «Король и Шут». В 2016 году вышла книга Александра Балунова — «Король и Шут. Между Купчино и Ржевкой…». В книге рассказывается история создания группы «Король и Шут», истории создания песен группы и так же упоминается о том, что музыканты группы «Северный Флот» всячески мешали выходу этой книги и запрещали использование фотографий со своими изображениями для иллюстраций. В ноябре 2016 года Андрей Князев совместно с Ольгой Горшеневой дали интервью Imagine Radio, в котором заявили об объединение усилий для наведения порядка на «постКИШовском» прострaнcтве. И так же они заявили о том, что запрещают музыкантам группы «Северный Флот» исполнять песни «Короля и Шута», использовать логотип группы и любым другим способом заpaбатывать на бренде «Король и Шут». Неясной осталась судьба зонг-оперы «Тодд». На афише спектаклей до сих пор значится «живой саунд-трек от группы «Король и Шут» и на странице группы «Король и Шут» в «Википедии» значится что группа существует по настоящее время в зонг-опере «Тодд».
Выбирай-ТВ. «Северный Флот»: интервью с Александром Ренегатом Леонтьевым
Александр Леонтьев: Потом приехали на репетиционную точку. Последний рыдал и не мог связать двух слов. Мы выпили водки и со звенящей пустотой в головах поехали к Павлику Сажинову, который сказал, что надо продолжать. Мы пробовали делать несколько моих музыкальных набросков еще с Горшком. Он фонтанировал идеями для альбома, но законченного материала у нас не было. Из более-менее завершенных музыкальных тем у нас был только «Танцуй, Король! В последней я почувствовал особенно мощный потенциал.
Но о создании группы речи пока не шло. Был кризисный момент, появлялись какие-то люди из прошлого. Это сложно объяснить. Яков Цвиркунов: Собирались у Паши с намерением доделать незавершенный материал. Но я тогда не воспринимал это серьезно, потому что не представлял, как мы сядем снова что-то репетировать. Это было на второй день после смерти Михи.
Мы не могли сидеть по домам. Проснулся утром и поехал сразу к Паше, потому что там все. Реник оттуда и не выезжал, мы там сидели, потому что вместе — это как-то менее болезненно. Ну и звучала мысль, что можно что-то сделать с тем материалом, который уже записан. Александр Щиголев: Приходилось мыслить по-новому. Наступили новые времена.
Если раньше у тебя был один лидер, то теперь мы оказались все равны, в равных условиях неуверенности и растерянности. Мы старались постоянно находиться рядом друг с другом, так было проще вернуть голову на место, перестать паниковать, не сломаться. Постепенно пришла уверенность, что все можно начать заново, что мы в состоянии сделать еще многое, при условии, что мы будем вместе. Первой мыслью было доделать те заготовки, которые у нас уже были. В любой патовой ситуации главное — внутренне собраться и не позволить себе погрузиться в пучину отчаяния. Оставшиеся без своего «ярла» музыканты «Короля и Шута» поняли, что надо продолжать и делать новую группу.
Леонтьев сразу для себя решил, что название у нее может быть только «Северный Флот» — и никаким другим. Иные варианты даже не рассматривались. Павел Сажинов: Ренегат приехал из Москвы и сказал: «Ребята, я предлагаю остаться вместе. Материал, в принципе, какой-то есть». Было две мысли: без Мишки не будет больше «Короля и Шута», но нужно продолжить заниматься музыкой вместе как единый сыгранный коллектив. На тот момент сложно было найти более сыгранный коллектив, чем наш.
Да, Саша Куликов в концертах еще ни разу не участвовал, но он уже с нами репетировал четыре дня, да и с Яковом они были знакомы давно. Внутригрупповая человеческая обстановка — это ведь очень важно. Если ты приходишь в новую команду, ты сначала присматриваешься. А если люди заслуженные, то у каждого еще и свои тараканы. Александр Щиголев: Решили доделать материал уже под эгидой новой группы. После этого как-то сразу немного отпустило, потому что появилась цель.
Признаюсь, что в тот момент мне поступало много предложений от олдовых рокеров, на фоне которых я еще казался молодым барабанщиком. Я всячески отказывался, потому что понимал, что все это вообще не мое и без своих парней я никуда. Яков Цвиркунов: Первое предложение играть новую музыку и создать новую группу озвучил Реник. Он сказал: «Я знаю, что надо делать, — давайте играть дальше». Название «Северный Флот» возникло как-то сразу. Мы потом немного посидели из вежливости, подумали над другими вариантами, поскрипели мозгами, но никто ничего не предложил.
Кроме того, название «Северный Флот», с легкой руки нашего бывшего техника Аркадия, было привычным. Уже существовал такой клан в игре Clash of Clans. Вся наша группа фигачила на айпадах в многопользовательскую игру, где игроки объединяются в кланы. Мы к этому названию уже привыкли. Кроме того, оно настолько точно отображало то, что собирается делать группа, что даже объяснять ничего никому не пришлось. С самого начала мы решили для себя, что не будем продолжать как «Король и Шут», главной творческой фишкой которого является тандем Горшка и Князя.
А довольно старая на тот момент песня «Северный Флот» вновь стала актуальной, потому что Мишка смотрел сериал «Викинги». Как раз в день смерти Горшка, когда меня в тупняке одолевали всякие странные мысли, я вдруг подумал: «Ну, Миха даже сериал не досмотрел». Поэтому я сам начал смотреть «Викингов», чтобы узнать вместо него, чем все кончится. Помню, едем в автобусе с «Доброфеста», а на заднем сиденье пьяненький Миха сидит по центру, качается довольно и представляет, будто автобус — это дракар, а мы все — его воины. Он — ярл, я — старшой, а рядом — гребцы, и все круто. Вся группа, март 2018 г.
Нельзя сказать, что темой викингов Леонтьев интересовался с детства, хотя читал действительно много и мимо книжек о волевых скандинавах пройти никак не мог. Так что «Северный Флот» — это конкретная ассоциация с Михаилом Горшеневым в конкретной ипостаси в самый последний период его жизни. Александр Леонтьев: Поверь мне, я бы даже, пожалуй, не хотел называться «Северным Флотом», поскольку из-за неизбежных ассоциаций с «Королем и Шутом» это клеймо на всю жизнь. Какой бы мы крутой материал ни записали, обязательно найдется дебил, который скажет: «Да это не похоже на? Родителей, в отличие от предводителя, мы себе не выбираем. А для меня это был осознанный выбор.
Будучи взрослым мужчиной, я пошел за другим взрослым мужчиной — и ни дня об этом не пожалел. И до конца жизни буду об этом вспоминать. В чем-то, наверное, я — его апостол. Михаилу Горшеневу Александр Леонтьев посвятил целый цикл песен, первой из которой стала «Стрелы». Музыкальная тема «Стрел» была написана еще для «Кукрыниксов», не подошла на уровне предварительной заготовки «Королю и Шуту» и, наконец, обрела свою завершенную форму в рамках «Северного Флота»! Таким образом, она объединила все три проекта Леонтьева.
Текст получился пронзительным и насквозь символичным. Много нареканий в интернет-баталиях вызвала фраза «стрелы выгоняют зверей из берлог», но автор положил конец дискуссиям, объяснив, что стрелы символизируют вызовы общества, которым мы должны противостоять. Александр Леонтьев: В «Стрелах» припев существовал еще при жизни Михи. Это была одна из песен, метод написания которых я как раз сейчас стараюсь отточить до высокого уровня. Тогда этот метод проявлялся еще на уровне догадок, тем не менее припев родился сразу вместе с музыкой. Рефрен не о Мишке, а о нас — тех, кто осиротел, кто остался.
Вот идут люди в темноте или по страшным местам и песни поют, чтобы себя подбадривать. Здесь как раз примерно та же тема. Это напоминание самим себе, что на нас будет валиться много дерьма, что будет много негатива. Эти два процесса никак не влияют друг на друга. В куплетах фактически документально описано то, что было в первые дни после смерти Михи. Дождь шел непрерывно, но, как только Миху сожгли, дождь тут же прекратился.
К тому же бесцельно шатаясь по интернету, я поразился, как много людей писало, что Миха приходит к ним во сне, говорит с ними: их были сотни, тысячи, этих людей. И я написал о снах. Александр Куликов: Я помню сон, который мне приснился на второй же день после смерти Горшка. У меня до сих пор мурашки по коже. Я нахожусь в общаге при каком-то учебном заведении. Раскладушки, и рядом спит Горшок.
Мне захотелось умыться, я встал и пошел в ванную. Умываюсь и чувствую, что Горшок стоит сзади. Хочу с ним поговорить, смотрю в зеркало, но его там не вижу, как в фильмах ужасов, хотя знаю, что он за спиной. Возвращаюсь обратно, а он уже лежит там. Поднимается на кровати, смотрит на меня, ничего не говорит, но я понимаю, что он от меня хочет — бумажку и ручку. Открываю тумбочку, достаю ручку и клочок бумаги.
Он что-то пишет, отдает мне. Беру эту бумажку и читаю: «Саша, учи песни». И сразу после этого я узнаю, что мы готовимся поехать в большой тур «Прощание». Михаил Горшенёв и Александр Леонтьев Александр Леонтьев: Поскольку «Стрелы» посвящены Михе, я использовал образ сына солнца, скрытого под масками, потому как любимая Михина концертная прическа — иглы — напоминала солнце, каким его рисуют детские художники.
Эксклюзивное интервью с Ренегатом на Выбирай-ТВ.
Конечно, жесткие, даже негативные, моменты в альбоме есть, но все-таки он не беспросветно мрачный. В целом, пластинка неплоха, даже хороша. Однако, первый альбом "Все внутри", как мне кажется, был сильнее и целостнее. Там ни к одной песне было невозможно придраться, а здесь, допустим, композиции "Мизантропия" и "Презирать и ненавидеть" выглядят сыровато - то есть, они классные, но в них как будто чего-то не хватает. А шикарный инструментал "Танцуй, король! Так что, где-то даже второй альбом "Северного флота" стал разочарованием, хотя на нем есть не то, что сильные, а просто шедевральные композиции. Как минимум, три - "Каждую ночь", "Революция на вылет" и "Поднимая знамя". В любом случае, ознакомиться с релизом стоит, а более подробный его обзор можно прочесть здесь -. В 2017 году вышел первый живой альбом - "Live in Moscow". Про него я особо ничего говорить не буду просто потому, что не особо люблю подобные вещи, поэтому и не слушал его внимательно. Новых песен там нет, старые вроде как записаны и спеты хорошо - так что послушайте, если вам нравится творчество группы в целом. И вот казалось бы - все у "Северного флота" хорошо, так? Песни - отличные, по крайней мере, большинство, и смыслы в них очень хорошие. Фан-база есть, концерты регулярно играются. Всегда есть это пресловутое "но". И речь сейчас пойдет о теме, которую я до последнего старался не поднимать - а именно о конфликте на так называемом "посткишовском" пространстве. Подробности этого конфликта оглашать не стану, если хотите - вполне можете ознакомиться с ними на страничках "Флота" и "Фонда памяти Михаила Горшенева" во ВКонтакте. И я до сих пор не могу даже для себя решить - кто тут прав, а кто виноват. Хотя бы потому, что, естественно, не знаю всех подробностей, а судить, не владея достаточным количеством объективной информации - последнее дело. Лично мое мнение - ясен пень, что Андрей Князев может делать все, что угодно по крайней мере, с теми песнями "Короля и Шута", которые написал сам а таких немало - и исполнять их, и запрещать исполнять другим. Другое дело, что как по мне - так пускай бы и "Флот" и группа "КняZz" пели эти песни, и вообще - мир, дружба, жевачка! Но вот мира и дружбы как раз не наблюдается... Но суть не в этом, по крайней мере, в данном случае. Дело в том, что если творчество какой-либо группы мне нравится от слова "очень", я начинаю искать в сети записи различных интервью и слушать их - всегда интересно узнать что-то новое о музыкантах и их музыке. Не всегда, конечно, подобные записи бывают информативны, ну да это сейчас не важно. А важно другое - раньше примерно до середины 2016 года Ренегат в своих интервью говорил совершенно адекватные и правильные вещи, мне очень нравилось их слушать. Самое главное а это важно, учитывая, что Александр Леонтьев - автор всей музыки и текстов "Флота" , не возникал диссонанс между человеком поющим и человеком говорящим. Это, как вы понимаете, очень важно для восприятия творчества коллектива. Как-то это все звучало по детски и очень неискренне.
Мы не нашли причин отказывать, решили, что многим людям это было бы интересно. Сама книга представляет, фактически, сборник обширных интервью, которые он брал отдельно у всех музыкантов группы «Северный Флот» с комментариями относительно нашей жизни, творчества, относительно того печального эпизода, после которого мы стали «Северным Флотом». Она рассказывает о том, как закончился «Король и Шут» и началась новая группа. Все в этом ключе. Ни я, никто из парней материал не правил, мы даже не читали, кто из нас что там наговорил.