Новости аргументы для итогового сочинения

Плюс мой шестилетний опыт (итоговое сочинение появилось в 2014 году) подтверждает эту информацию. Композиция итогового сочинения. Напоминаем, что сочинение, которое претендует на высший балл, должно содержать не менее 250 слов, а в идеале их должно быть плюс-минус 350. Готовьтесь к итоговому сочинению с Фоксфордом. Научим писать сочинения по чёткому алгоритму и подбирать аргументы для любой темы.

Банк аргументов

Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться. Итоговое сочинение, которое ежегодно пишут все российские одиннадцатиклассники в середине учебного года, необходимо для допуска школьников к государственной итоговой аттестации. ПОДБОРКА АРГУМЕНТОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2022-2023 (подходит для аргументации тем направлений 2020-2021). Итоговое сочинение аргументы 2024 — это новый формат экзамена по русскому языку и литературе, который будет проводиться впервые в 2024 году для выпускников 11 классов.

Аргументы для итогового сочинения по роману «Война и мир» Л. Н. Толстого

Откуда брать аргументы к итоговому сочинению Для аргументов можно опираться на опубликованные произведения отечественной и мировой литературы любых жанров. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Аргументы для итогового сочинения по направлениям 2023. Рабочий лист. Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать. Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Аргументы для итогового сочинения по направлениям 2023. Рабочий лист.

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

А на почте вас ждет полезный 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции Одна из центральных семей романа «Война и мир» — семья Ростовых. Лев Николаевич Толстой наделяет Ростовых узнаваемыми русскими чертами характера. Ростовы добродушные, люди широкой души. Моральные ценности и помощь другим они ставят выше материальных ценностей. Семья Ростовых раскрывается перед читателями как семья высоких духовных ценностей, морали. Представители семейства — люди, готовые прийти на помощь в нужный момент. Ростовы готовы принимать любовь и дарить ее в ответ, они щедры и гостеприимны. Дети рассказывают родителям обо всех своих переживаниях и проблемах, ведь те поддержат и подскажут, как поступить.

После предательства Анатоля Курагина Наташа находит поддержку в семье. То же самое происходит с Николаем, проигравшимся в карты. Родители не давят на детей, не унижают их, не вгоняют в еще большее отчаяние. Позднее сын проявит благородство в память об отце и возьмет на себя уплату всех долгов. Основа семьи Ростовых — взаимоуважение и любовь, и ценности этой семьи передаются от родителей к детям, помогая им вырасти достойными людьми. Человек и общество В комедии «Горе от ума» А. Грибоедов показывает конфликт между человеком и обществом. В этом произведении на примере Чацкого и фамусовского общества раскрывается противостояние. Погрязшее в меркантильных интересах общество, пользующееся любыми средствами для достижения целей, не принимает благородного Чацкого, который остается верным своим высоким нравственным принципам.

Александр Андреевич Чацкий, вернувшись из путешествий по загранице, с удивлением видит, что за время его отсутствия в Москве ничего не изменилось. По-прежнему все боятся мнения тех, кто стоит выше на социальной лестнице. В своих речах Чацкий презирает чинопочитание и лесть, моральное разложение московского дворянства, бесчеловечное отношение к крепостным, преклонение перед всем иностранным. Он считает, что служить нужно Отечеству, а не чинам, верит в силу просвещения и духовное богатство русского народа. Но его не понимают в доме Фамусовых, объявляют опасным вольнодумцем и вообще сумасшедшим.

В первом тематическом разделе есть четыре подраздела. Примеры произведений для аргументов 1. Внутренний мир человека и его личностные качества: «Преступление и наказание» Ф. Достоевский «Герой нашего времени» М. Лермонтов 1.

Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом: «Господин из Сан-Франциско» И. Бунин «Крыжовник» А. Чехов 1. Познание человеком самого себя: «Война и мир» Л. Толстой «Мартин Иден» Дж. Лондон 1.

В чем заключается смысл жизни? Каждый человек - часть социума, в основе которого лежат взаимоотношения с разными людьми. Именно в этом духовном единении находят смысл своей жизни главные герои романа Л. Толстого «Война и мир». Даже сам процесс поиска для них выстроен именно на попытках понять и постичь эти связи, возникающие между самыми разными личностями. Несмотря на то, что по характеру герои вовсе не похожи, в конце романа как Андрей Болконский, так и Пьер Безухов приходят к осознанию важности единения между людьми. Особенно ярко этот мотив раскрывается через те моменты романа, в которых народ предстаёт как единое целое. Именно народ в романе является главным моральным ориентиром, а то единство, которое демонстрируют простые люди, может стать основой для преодоления любых кризисов и противоречий. Какие качества раскрывает в человеке любовь? Наглядно рассмотреть, как человек может измениться под влиянием настоящей любви можно на примере Марьи — героини романа «Война и мир». С первого упоминания Марьи в романе Л. Толстой не раз обращает внимание читателя на то, как она некрасива. Однако, общаясь с Николаем, она раскрывается и будто преображается, становясь по-настоящему прекрасной. На контрасте с другой героиней — Соней, положительные качества Марьи проявляются особенно явно. Она — цельная и искренняя личность. Именно поэтому их отношения с Николаем становятся продуктивными, в них каждый растёт и внутренне обогащается через другого. Совместная жизнь в результате приносит обоим покой и настоящее счастье. Соотношение внешней и внутренней красоты Внутренняя и внешняя красота не всегда отражают друг друга. Наглядный пример можно найти в произведении Толстого «Война и мир». Единственная героиня романа, которую автор описывает как красивую женщину — Элен, однако её вовсе нельзя назвать приятным персонажем. Именно поэтому внешняя красота в этом случае пробуждает «гадкое чувство» - она не подкреплена душевной чистотой. Героиня отличается эгоизмом, действует только исходя из собственной прихоти. Причём беспринципность Элен доходит до крайней степени, когда она уже не готова остановиться ни перед чем, особенно ярко это демонстрирует эпизод с принцем и вельможей. Несмотря на вульгарный характер и низкий уровень духовного развития, героиня достаточно умна, чтобы понимать все законы существования светского общества и использовать их в свою пользу. Соответствует общему образу и поведение Элен во время войны — в тот период, когда весь народ объединяется против общего врага, все её мысли заняты лишь новым браком, несмотря на то, что муж ещё жив. Присутствует в романе и противоположный образ — непривлекательная внешне, но искренняя и богатая духовно Марья. Финал истории обоих героинь закономерен — Марья получает семейное счастье с Николаем, а Элен гибнет. Причём причина её смерти так и остаётся для читателя тайной — автор приводит лишь скандальные слухи об этом событии. Какова роль личности в истории? Роль личности в истории отчасти определяется её положением на социальной личности. Историк Богданович, к примеру, анализируя войну 1812-го года, полагал, что победа — личная заслуга Александра Первого, вовсе не учитывая вклад Кутузова и всего русского народа в целом. Впрочем, Л.

Галя Четвертак — романтическая натура — не может побороть свою трусость. Только автор не укоряет ее за это, так как для девушки враждебность противоестественна. Но и женщины проявляют себя настоящими бойцами. Васкова удивляет усидчивость Лизы Бричкиной, которая примечает в лесу все, вплоть до маленьких росинок. Девушки даже способны совершать отважные подвиги: Соня Гурвич, получив удар ножом в грудь, вскрикивает, за что получает смертельный удар. Так Соня успевает предупредить остальных девушек и Васкова о вражеском присутствии. Смерть Жени Комельковой, девятнадцатилетней девушки, можно назвать героической: «... Война убивает всех героинь повести — убивает красоту, гармонию, естественность, ребячливость. Проблема исторической памяти, памяти о войне раскрывается в эпилоге — маленьком фрагменте текста повести. Эпилог переносит нас на несколько десятилетий вперед. Лес, в котором погибли бойцы, соседствует, видимо, с базой отдыха, куда люди теперь приезжают порыбачить. Альберт, сын Риты Осяниной, и Васков же приезжают сюда как на место памяти, чтобы установить скромную мраморную плиту. Учебник Учебное пособие по литературе для учащихся 11 класса развивает методические подходы, применённые авторами в УМК 5-10 классов: включены произведения, имеющие фундаментальную литературоведческую и методическую проработанность. Вопросы и задания позволяют организовать разнообразные виды деятельности учащихся при освоении предмета; особое внимание уделяется поэтапному анализу текстов; содержание программы и специальные задания способствуют нравственному развитию школьников; все задания позволяют сормировать их коммуникативную компетенцию; включены теоретические и практические материалы, мотивирующие учащихся к исследовательской и проектной деятельности.

Аргументы для итогового сочинения: разбор коротких произведений

Ни бегство, ни борьба не гарантируют спасение жизни, однако мужественное поведение не только сохраняет честь, но и придает сил в бою, что увеличивает шансы выжить. Один из героев романа Л. Толстого Андрей Болконский шел на войну для с намерениями построить блестящую военную карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл в этой битве. То, что представлялось ему в мечтах как прекрасные батальные сцены, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Осознание пришло к нему как прозрение, он понял, что война страшна, и она не несет в себе ничего, кроме боли. Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь намного важнее славы и признания. Невозможно одержать победу в войне в одиночку.

Только сплотившись перед лицом общей беды и найдя в себе храбрость противостоять страху, можно победить. В романе Л. Толстого «Война и мир» особенно остро ощущается чувство единства. Разные люди объединились в борьбе за жизнь и свободу. Храбрость каждого солдата, боевой дух армии и вера в собственные силы помогли русским победить французскую армию, посягнувшую на родную землю. Батальные сцены Шенграбенского, Аустерлицкого и Бородинского сражений особенно ярко показывают сплоченность людей. Побеждают в этой войне не карьеристы, которые хотят лишь чинов и наград, а обычные солдаты, крестьяне, ополченцы, ежеминутно совершающие подвиг. Скромный командир батареи Тушин, Тихон Щербатый и Платон Каратаев, купец Ферапонтов, юный Петя Ростов, объединяющие в себе основные качества русского народа, сражались не потому что им приказали, они сражались по своей воле, защищали свой дом и своих близких, именно поэтому победили в войне.

Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. Толстого «Война и мир» люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды. Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей. Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона. Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают.

В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля. Проблема сострадания, человечности, цена человеческой жизни Проявить сострадание к врагу способны только сильные люди, знающие цену человеческой жизни. Так, в романе «Война и мир» Л. Толстого есть интересный эпизод, описывающий отношение русских солдат к французам. В ночном лесу рота солдат грелась у костра. Неожиданно они услышали шорох и увидели двух французских солдат, несмотря на военное время не побоявшихся подойти к врагу. Они были очень слабы и еле держались на ногах.

Один из солдат, одежда которого выдавала в нем офицера, без сил упал на землю. Солдаты постелили больному шинель и принесли обоим каши и водки. Это были офицер Рамбаль и его денщик Морель. Офицер так замерз, что не мог даже передвигаться, поэтому русские солдаты взяли его на руки и отнесли в избу, которую занимал полковник. По дороге он называл их добрыми друзьями, в то время как его денщик, уже изрядно захмелев, напевал французские песни, сидя между русскими солдатами. Эта история учит нас тому, что даже в трудные времена нужно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и милосердие. Проблема отношения к войне, бесчеловечность войны Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л.

Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна. Каждый человек живет во множестве миров, так проявляются связи отдельной личности с другими людьми, в семье, в обществе и т.

Поиск смысла жизни героями Толстого сводится к постижению ими глубинных связей между людьми. Его любимым героям свойственно стремление обрести гармонию в общении с людьми. Все они в конечном итоге приходят к мысли о необходимости духовного единения людей Андрей Болконский, Пьер Безухов. Это важнейший критерий нравственной оценки личности. Наиболее непосредственно к духовному единению приходят люди из народа, так как именно народ, по Толстому, является носителем духовных ценностей. В духовном единении Толстой видел путь к преодолению противоречий современной ему жизни. Война 1812 года — реальное историческое дело, где идеал духовного единения людей осуществился. Для Болконского, презирающего свет с его ничтожностью и извращенным нравственным миром «Эта жизнь не по мне», — скажет он в разговоре с Пьером , это выражено в стремлении воздействовать на ход событий личным деянием, подвигом.

Для Пьера, перед которым после дуэли его собственная жизнь, как и жизнь всеобщая — современная и историческая, предстает в беспорядке и разрушении, как «завалившееся» здание, возможностью благоустройства становится идея самосовершенствования. Но умозрительные идеи «наполеоновская» у Болконского, масонская у Пьера не способны справиться с жизненным беспорядком, бессмысленной и неподвластной человеку стихией. Эти этапы закончатся крушением — разочарованием в масонстве для Пьера, Аустерлицкой катастрофой для князя Андрея. Их путь к истине становится движением к другим людям, и обретается человеческое единение не путем мысли, а путем интуитивного познания и опытом жизни с людьми. В 1812 г. Для Пьера главными уроками жизни станет понимание «простоты и правды», которые он увидит в солдатах при Бородине, а потом видение той истинности общей народной жизни, которую он почувствует в Каратаева. Как и другие героини Толстого, Марья свои лучшие качества раскрывает, переживая любовь. Через общение с Николаем Марья преображается несмотря на внешнюю некрасивость, неоднократно подчеркиваемую Толстым, становится прекрасной.

От сравнения с Соней Марья только выигрывает. Она более искренняя, более цельная, самостоятельная личность. Семейная жизнь Николая и Марьи обоим приносит счастье и покой, потому что супруги взаимно обогащают друг друга. Марья Болконская посвятила всю свою жизнь служению близким, в частности, своему отцу. Она терпела упреки в свой адрес, стойко переносила грубость отца. Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе. Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные. Проблема истинной, духовной красоты Элен — единственная «вполне красивая» женщина, описанная Толстым, однако это едва ли не самый непривлекательный образ в романе.

В ее красоте нет возвышающего душу начала, она возбуждает «гадкое чувство». Элен исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. В своей беспринципности она не останавливается ни перед чем история с вельможей и принцем. Элен противопоставляется Толстым княжне Марье — Марья, несмотря на свою некрасивость, богата внутренне, Элен — блестяща внешне, но духовно уродлива форма без содержания. Элен неразвита и вульгарна, ее суждения примитивны, однако она принимает законы, по которым живет светское общество, и оборачивает их в свою пользу. Элен «проверяется» войной 12-го года, обнаруживая при этом собственное ничтожество, — все ее мысли о новом браке при живом муже, для чего она даже переходит в католичество, в то время как весь народ объединяется против врага под знаменами православия. Смерть Элен закономерна. Толстой даже не приводит истинной причины ее смерти, ограничиваясь скандальными слухами об этом, так как это для него не важно — Элен уже давно мертва духовно.

Проблема семьи, роль воспитания На примере семьи Ростовых Толстой описывает свой идеал семейного бытия, добрых отношений между членами семьи. Ростовы живут «жизнью сердца», не требуя друг от друга особого ума, легко и непринужденно относясь к жизненным неурядицам. Им свойственно истинно русское стремление к широте и размаху напр. Всем членам семьи Ростовых свойственны живость и непосредственность именины Наташи, поведение Николая на войне, святки. Переломным моментом в жизни семьи становится отъезд из Москвы, решение отдать подводы, предназначенные для вывоза имущества, под раненых, что означает фактическое разорение. Старик Ростов умирает с чувством вины за разорение детей, но с чувством выполненного патриотического долга. Члены семьи связаны только внешними отношениями. У князя Василия нет отеческого чувства к детям, все Курагины разобщены.

И в самостоятельной жизни дети князя Василия обречены на одиночество: у Элен и Пьера нет семьи, несмотря на официальный брак; Анатоль, будучи женатым на польке, вступает в новые связи, ищет богатую жену. Курагины органично вписываются в общество завсегдатаев салона Шерер с его фальшью, искусственностью, лжепатриотизмом, интригами. Подлинное лицо князя Василия проявляется в период «дележа» наследства Кирилы Безухова, от которого он ни при каких обстоятельствах не намерен отказаться. Он фактически продает свою дочь, выдавая ее за Пьера. Животное, безнравственное начало, заложенное в Анатоле Курагине, особенно ярко проявляется, когда отец привозит его в дом Болконских, чтобы сосватать за него княжну Марью эпизод с мадемуазель Бурьен. Анатоль на редкость ординарен и неумен, что, впрочем, не заставляет его отказываться от своих претензий. Чем выше стоит человек на ступенях общественной лестницы, тем очевиднее предопределенность и неизбежность в его судьбе. Толстой приходит к выводу, что «царь есть раб истории».

Современник Толстого историк Богданович прежде всего указывал на определяющую роль Александра Первого в победе над Наполеоном, а роль народа и Кутузова вообще сбрасывал со счета. Толстой же ставил своей задачей развенчать роль царей и показать роль народных масс и народного полководца Кутузова. Писателем отражены в романе моменты бездействия Кутузова. Это объясняется тем, что и Кутузов не может по своей воле распоряжаться историческими событиями. Зато ему дано осознать действительный ход событий, в осуществлении которых он участвует. Кутузов не может понять всемирно-исторического смысла войны 12-го года, но он осознает значение этого события для своего народа, то есть он может быть сознательным проводником хода истории. Кутузов сам близок народу, он чувствует дух войска и может управлять этой великой силой главная задача Кутузова во время Бородинского сражения — поднять дух армии. Наполеон лишен понимания происходящих событий, он — пешка в руках истории.

Образ Наполеона олицетворяет собой крайний индивидуализм и эгоизм. Себялюбец Наполеон действует, как слепец. Он не великий человек, он не может определить нравственный смысл события вследствие собственной ограниченности. С самого начала повествования все помыслы Анны Михайловны и ее сына устремлены к одной дели — устроению своего материального благополучия. Анна Михайловна ради этого не гнушается ни унизительным попрошайничеством, ни применением грубой силы сцена с мозаиковым портфелем , ни интригами и проч. Поначалу Борис пытается сопротивляться воле матери, но со временем понимает, что законы общества, в котором они живут, подчиняются только одному правилу — прав тот, у кого власть и деньги. Борис принимается «делать карьеру». Его не увлекает служба Отечеству, он предпочитает службу в тех местах, где можно с минимальной отдачей быстро продвинуться по служебной лестнице.

Для него не существует ни искренних чувств отказ от Наташи , ни искренней дружбы холодность к Ростовым, которые много для него сделали. Даже женитьбу он подчиняет этой цели описание его «меланхолической службы» у Жюли Карагиной, признание ей в любви сквозь отвращение и т.

Достоевского «Преступление и наказание». Он задумывается о том, можно ли совершить убийство ради тысячи добрых дел. Персонаж считает, что все люди делятся на две категории: первые — сильные и властные личности имеют право вершить человеческие судьбы, а вторые — слабые — вынуждены подчиняться воле тиранов. Раскольников решает проверить антигуманную теорию на практике, но в конечном счёте разочаровывается в самом себе. На каторге герой видит сон о микроскопических существах — трихинах, которые вселялись в тела людей и делали их сумасшедшими. Заражённые считали себя носителями истины, и этот подчёркнутый эгоизм, гордыня, твёрдая уверенность в собственном всемогуществе привели к росту страшных преступлений.

Сновидение доказывает Раскольникову несостоятельность его теории. Достоевский подчёркивает, что никто не может посягать на жизнь другого человека и отнимать его естественное право. Лермонтов «Герой нашего времени» Главный герой романа М. Лермонтова Печорин неслучайно относится к литературному типу «лишний человек». Он подвергает каждый свой поступок строгой критике и, по словам В. Белинского, «судит себя самым страшным судом». Например, в повести «Тамань» герой сознательно рискует собственной жизнью, соглашаясь на свидание с ундиной. В дневнике Печорин отмечает, что не умеет плавать, и всё-таки садится в лодку с девушкой-контрабандисткой.

Этот эпизод доказывает, что лермонтовский персонаж почти не дорожит жизнью, а единственное чувство, во власти которого он постоянно оказывается, — это любопытство. В постоянных поисках смысла Печорин подчиняется первому порыву, но достаточно быстро теряет интерес к людям. Он чувствует себя глубоко несчастным человеком, потому что не знает, «для какой цели родился» и зачем живёт, если всё равно всегда оказывается «топором в руках судьбы». Островский «Гроза» Главная героиня драмы А. Островского Катерина — глубоко верующий человек. Она делится с Варварой сокровенными мыслями о тяжёлой семейной жизни, противопоставляя ей милую сердцу юность. Тогда Катерина была нравственно чистой девушкой, которая с благоговением думала о Боге и видела ангелов во время молитвы. Ей снились «золотые храмы», «необыкновенные сады», прекрасные песни, а временами казалось, что она может подняться в воздух и улететь.

После замужества жизнь Катерины кардинально изменилась: «Да здесь всё как будто из-под неволи! Желание обрести личное счастье толкает Катерину на измену, но это оказывается невозможным, и девушка решается на самоубийство. Мы видим, как религиозный человек, задавленный средой, идёт против Бога и совершает грех, не выдерживая внутреннего разлада и угрызений совести. Толстой «Война и мир» В романе-эпопее «Война и мир» поднимается проблема духовного поиска, и каждый любимый персонаж Л. Толстого решает её по-своему. Так, например, Наташа Ростова проходит большой и тернистый путь, совершает ошибки и благодаря этому получает бесценные нравственные уроки. Она с честью выдерживает жизненные испытания и становится толстовским идеалом жены и матери. На протяжении всего произведения писатель подчёркивает близость Наташи к русскому народу.

Толстой восхищается героиней, когда она вкладывает всю душу в народный танец, будучи «графинечкой, воспитанной эмигранткой-француженкой». Наташа Ростова обладает необыкновенным обаянием, которое никого не оставляет равнодушным. Даже несимпатичный автору Анатоль Курагин поддаётся её очарованию, и в этот момент Наташа впервые оступается, идёт на поводу у внезапно нахлынувших чувств. Но после этого случая героиня меняется, и князь Андрей перед смертью прощает её. В эпилоге Л. Толстой пишет, что Наташа Ростова всецело отдаёт себя семье и совсем не интересуется светским обществом. Забота о муже и здоровье своих детей становится для неё смыслом жизни. Таким образом, мы видим эволюцию человека, который постепенно обретает желанное счастье.

Булгаков «Мастер и Маргарита» «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», — эта цитата из философской драмы И. Гёте «Фауст» является эпиграфом к роману М. Можно сказать, что именно она достаточно чётко определяет противоречивый характер Воланда. С одной стороны, булгаковский герой — воплощение нечистой силы. Он обличает человеческие пороки и наказывает людей за их грехи. Каждый отступник получает по заслугам: взяточник Никанор Иванович попадает в психиатрическую клинику, лживый Варенуха становится вампиром, ленивый Стёпа Лиходеев «отправляется в путешествие», доносчик барон Майгель лишается жизни. Тем самым Воланд пытается восстановить справедливость. Он совершает и по-настоящему благородные поступки: помогает Маргарите и дарует мастеру покой.

Таким образом, Воланд — это сочетание двух противоположностей, он сам служит прекрасным доказательством собственного тезиса: «Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла? Тургенев «Отцы и дети» В романе И. Тургенева «Отцы и дети» поднимается проблема конфликта поколений. Можно считать закономерным то, что «отцы» зачастую не понимают своих «детей», как будто их разделяет непреодолимая пропасть. Базаров кажется семье Кирсановых странным молодым человеком, для которого нет ничего святого, потому что он отрицает любые принципы и идеалы. Герой-нигилист насмехается над Николаем Петровичем, который читает Пушкина и играет на виолончели. По натуре аристократ, Павел Петрович становится главным оппонентом Базарова в философских спорах. Однако взгляды нигилиста не выдерживают проверку реальностью, и в финале мы видим, что вечные ценности всё-таки побеждают рациональность и скептицизм.

Аркадий не идёт по стопам товарища, а становится прекрасным семьянином. Для Тургенева очень важна мысль о преобладании духовного над материальным. Кроме того, крепкая дружная семья для писателя — основа жизни, именно поэтому таким индивидуалистам, как Базаров, не находится места в обществе. Чехов «Вишнёвый сад» Лирическая комедия А. Чехова «Вишнёвый сад» посвящена теме разрушения дворянских гнёзд. Второе действие пьесы предваряет подробная ремарка, содержащая важную антитезу. Прекрасный вишнёвый сад — символ юности и счастья — противопоставляется ряду телеграфных столбов. На смену дворянскому обществу приходит новое поколение купцов-приобретателей, представителем которого в произведении является Лопахин.

Он не сентиментален и совершенно не восприимчив к красоте. Время и деньги — вот те ценности, которые герой ставит во главу угла. Стук топора в финале и заколоченный дом с забытым всеми, больным слугой Фирсом подчёркивают мысль Чехова о неотвратимой смене поколений. Многие традиции уходят в прошлое, уступая место новаторствам, влиянию которых бессмысленно сопротивляться. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?

Критерии написания аргументов Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать.

Итоговое сочинение — это важная составляющая Единого государственного экзамена Итоговое сочинение — это важная составляющая Единого государственного экзамена ЕГЭ в России, требующая умения аргументированно высказывать свою точку зрения на определенную тему. Эффективные аргументы обогащают и убедительно поддерживают позицию автора. Где же искать и как подбирать аргументы для этого вида письменной работы? Аргументы в итоговом сочинении представляют собой факты, примеры, логические умозаключения или цитаты, которые подкрепляют и развивают тезис основную идею автора. Они служат своего рода доказательствами, подтверждающими точку зрения, которую автор стремится защитить. Источники аргументов 1.

Личный опыт: Собственный опыт, наблюдения и переживания могут служить хорошими аргументами при поддержке тезиса. Литературные произведения: Цитаты из классических или современных произведений литературы, которые иллюстрируют или подтверждают тему, могут быть сильными аргументами. Исследования и статистика: Данные исследований, статистика или факты, подкрепленные авторитетными источниками, придают вес и убедительность аргументам. Актуальные события и новости: Ссылки на актуальные события, новости или общественные проблемы могут быть отличными аргументами.

Обратимся к одному из самых сентиментальных героев — персонажу из произведения Гете «Страдания юного Вертера». На протяжении всего романа Вертер мучается от несчастной любви к замужней женщине, и, в конце концов, не выдерживает накала страстей. В финале произведения Вертер совершает жестокий поступок, но, прежде всего, по отношению к себе — герой совершает самоубийство, чтобы избавиться от страданий. Однако, несмотря на это, персонажа трудно назвать жестоким и злобным, напротив, у него доброе сердце, наполненное только искренней любовью. Лессинг, «Эмилия Галотти». Жизнь, как и литература, иногда настолько запутана, что противоположные понятия, такие как «доброта» и «жестокость» могут смешаться и пересечься в одном поступке. Подобное можно наблюдать в трагедии Лессинга «Эмилия Галотти». Принц Этторе Гонзага устраивает нападение на жениха Эмилии и похищает саму девушку. Оказываясь со своим похитителем наедине, Эмилия понимает, что она испытывает к нему чувства. Несчастный отец добивается встречи с дочерью, и та сообщает ему, что думает о самоубийстве, лишь бы не поддаваться искушению. Но самоубийство — грех, за который попадаешь в Ад, поэтому отцу ничего не остается, как самому убить свою дочь. Совершая такой, на первый взгляд, жестокий поступок, отец спасает Эмилию от бесчестия, понимая, что лучше — смерть, и девушка умирает невинной. Эмилии обеспечена жизнь в Раю, так как она не сдалась неуместным чувствам и не убила себя, а душа отца после убийства дочери направится исключительно в Ад. Иногда люди совершают жестокие поступки, руководствуясь исключительно добрым намерением и желанием помочь и спасти других. Читайте также: Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ? Гофман, «Крошка Цахес». Одно из проявлений жестокости — это неблагодарность. Некоторые нагло пользуются тем, что добрые люди идут им навстречу, и иначе расценивают помощь. В повести Гофмана «Крошка Цахес» добрая фея пожалела главного героя — уродца-карлика — и наградила его магическим свойством: окружающие были уверены, что Цахес обладает талантом того, кто находится в его поле зрения. Таким образом, Крошка Цахес вводил всех в заблуждение, и люди оставались обманутыми. Фея — пример доброты в сказке Гофмана, ведь она сжалилась над Цахесом и помогла ему, так как он жил неполноценной жизнью. Более того, она хотела, чтобы Цахес равнялся на тех, за счет которых поднимался, но он лишь жестоко пользовался этим. К сожалению, не каждый способен по достоинству оценить добрый поступок. Бальзак, «Отец Горио». К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком.

Банк аргументов

На самом деле, он понимает, что осуждённый мужчина ни в чём не виноват, что его казнь будет несправедливой. Однако его звание, его чин берут верх над ним и над истиной. Приговор вынесен. Иешуа распят. Судью мучает нескончаемая головная боль, а что ещё хуже — совесть. За свой бесчестный поступок Пилат наказан бессмертием и вечными муками. Однако вспомним слова самого Михаила Афанасьевича Булгакова из того же произведения: «Рукописи не горят».

Это значит, что правда навсегда останется правдой, как бы её ни пытались спрятать или уничтожить. В конце концов, Понтий Пилат раскаивается в своём несправедливо вынесенном смертном приговоре и освобождает свою душу от мук. Таким образом, даже у человека, который серьёзно оступился, нарушил нормы морали, есть шанс на духовное спасение, если он действительно искренне сожалеет о своей ошибке и раскаивается, просит прощения. Но на всё это способны только люди, у которых изначально есть совесть. Она спасает и выводит на правильную дорогу даже тех, кто идет на поводу у трусости — самого страшного порока. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин известен как мастер сатиры.

Из-под его пера вышла не одна сатирическая сказка. В этих произведениях многое гиперболизировано. Это сделано для того, чтобы ярче и нагляднее изобразить людские пороки. В творчестве этого выдающегося писателя есть и сказка, посвящённая чувству вины, — «Пропала совесть». По сюжету в самом деле люди лишились совести. Но никто и не заботится об этом — совести-то больше нет, зачем переживать?

Кто-то начинает обманывать, кто-то строит козни, кто-то клевещет, кто-то льстит — бессовестные люди начинают регулярно совершать ужасные поступки, вредить друг другу. Но самое страшно то, что никого это не волнует. Ведь больше нет совести, которая заставляет задумываться, думать об окружающих, напоминает о нормах морали и нравственности. Сам автор пишет о произошедшем так: «Исчезли досадные призраки, а вместе с ними улеглась и та нравственная смута, которую приводила за собой обличительница-совесть». Некоторое время совесть валялась, будто бы ненужная старая тряпка — все отшвыривали её, не желая забрать себе. Но однажды она попала в руки к пьянице.

И с ним произошла удивительная метаморфоза: он протрезвел, к нему пришло осознание, как много ошибок и бесчестных поступков он совершал раньше, он моментально ощутил весь груз ответственности за совершённые деяния. Ему стало настолько тяжело и горестно, что он заплакал. От совести пьяница поспешил избавиться. После небольшого путешествия по людям разных чинов и званий совесть, наконец, обрела дом в сердце ребёнка. Теперь она растёт вместе с малышом, помогает ему принимать решения и жить честно. Таким образом, совесть — важная составляющая человеческой натуры и человеческой жизни.

Без нее мир погружается во тьму коварства, насилия, лжи и бесчестия. Поэтому совесть нужно воспитывать с детства, ведь никто из нас не хочет жить в таком мире. В литературе этого персонажа называют «лишним человеком». Жизнь ему опостылела. Любое занятие кажется ему скучным и не может занять героя надолго. В своём внутреннем монологе Печорин признаётся, что ощущает себя «топором в руках судьбы», который приносит окружающим людям только боль, печаль и разочарование.

Один из ярких эпизод — история с Бэлой. Эгоистичные желания и поступки Печорина губят бедную девушку. Читателю сначала кажется, что Григорий Александрович остаётся равнодушен и холоден даже после смерти Бэлы. Он не пустил ни одной слезы. Более того, он рассмеялся. Но это был вовсе не злорадный смех и не смех веселья или довольства.

За этим смехом кроются страх и боль. Так странно герой реагирует на утрату и пережитый стресс. Впоследствии Печорин всё лучше раскрывается перед читателем. Тогда становится понятно, что Григорий Александрович не полностью утратил совесть. Всё происходящее приносит страдание не только другим людям, но и самому герою. Он глубоко несчастен, но у него не хватает духовных сил справиться со своей скукой и равнодушным отношением к жизни.

Однако если мы восстановим правильную хронологию романа, то поймем, что Григорий не выдержал чувства вины и отправился на войну в Персию — погибать. Потому он и отдал свой дневник, дав понять читателю, что его жизнь кончена. Смерть Бэлы терзала его, не давала покоя, поэтому он решился на такой отчаянный шаг. Порой совесть может слишком сильно угнетать человека и вредить ему. Обращаясь к теме совести, стоит обратить внимание на повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза». В особенности на то, как Эраст — юноша-дворянин — реагирует на самоубийство крестьянской девушки Лизы.

Ведь она бросилась в воду и утопилась из-за предательства Эраста. Между молодыми людьми вспыхнул роман, они сблизились, и Эраст даже обещал жениться на девушке. Но вскоре юноша сообщил, что его призывают на службу в армию. Там он промотал все деньги, а потом женился на старой богатой женщине, ведь не мог представить себе жизни без роскоши. Да и чувства к Лизе остыли. Когда обман раскрылся, героиня впала в отчаяние и убила себя.

Однако Эраст не был злодеем — он был безвольным, слабым, эгоистичным, но не жестоким. Но он не желал причинить боль и вред. У него не было силы, зато была совесть. Так что до конца собственной жизни он почитал себя убийцей, глубоко раскаивался в своём поступке и так и остался несчастен. Совестливый человек никогда не простит себе проступка или ошибки, всегда постарается исправиться и выйти на верный путь. Это доказывает пример из «Гранатового браслета».

Вера Шеина была замужней женщиной, но с юности имела одного анонимного ухажера, который писал ей письма и даже присылал подарки. В ее семье к этому относились нормально, ведь женщина не давала поводов для подозрений, а ее поклонник не навязывал своего присутствия. Но однажды она получила в подарок на именины браслет от незнакомца. Ее брата, гордого и надменного военного, очень разозлило данное обстоятельство. Он вынудил мужа Веры вмешаться и найти загадочного дарителя. Им оказался телеграфист Желтков.

Мужчины заставили его отказаться от написания анонимных посланий Вере. Не видя смысла в жизни без любви, герой совершил суицид. Героиня узнала об этом и винила себя в смерти Желткова. Конечно, более черствый человек не придрался бы к себе из-за гибели какого-то незнакомца, ведь не она к нему ходила, а ее брат и муж.

Структура итогового сочинения 2024 Разделы итогового сочинения 2023-2024 классические для такого типа работ: Вступление. Основная часть. В основной части один из аргументов можно заменить контраргументом. Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал.

Лучше брать примеры из книг, которые вы изучали на уроках литературы: члены комиссии не обязаны знать произведения вне школьной программы. Аргументами могут выступать как отдельные высказывания и поступки героев, так и сюжетная линия в целом, если речь о произведении небольшого объёма. Главное — показать, как этот пример связан с темой сочинения и подтверждает вашу позицию. Универсальные произведения для итогового сочинения 2024 Конечно, лучше всего подбирать аргументы исходя из конкретных тем итогового сочинения по направлениям 2023-2024 года. Но если вы не слишком много читали на протяжении предыдущих лет, советуем в первую очередь ознакомиться со следующими книгами. Эти произведения для итогового сочинения 2024 подойдут для самых разнообразных тем: А. Пушкин «Евгений Онегин»; М. Лермонтов «Герой нашего времени»; И.

Тургенев «Отцы и дети»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; Л. Толстой «Война и мир»; Л. Толстой «Анна Каренина»; М. Шолохов «Тихий Дон». Как писать итоговое сочинения 2024 Чтобы написать хорошую работу, нужно: выбрать понятную тему, для которой у вас точно есть аргументы; следить за грамотностью; помнить о критериях оценивания.

Это золотая середина. Миф 6 В сочинении должен быть эпиграф. Нет, не должен он там быть! В моей практике было два случая, когда учитель требовал писать эпиграф к каждому сочинению. Миф 7 В последнем предложении каждого абзаца должно стоять многоточие. Нет, не должно. Вот это требование меня удивило больше всего. Учительница такое требование объяснила следующим образом: нужно показать проверяющему, что мысль не закончена, еще что-то имеется в виду, но не успели написать... Миф 8 В сочинении обязательно должны быть цитаты. Нет, не должны. Можно спокойно получить «зачёт» за сочинение, в котором нет ни одной цитаты.

Пример итогового сочинения на тему помогает ли любовь справляться с жизненными трудностями? Когда человек забывает о времени? Пример итогового сочинения; Почему трусость связывают с бесчестием?

Универсальные произведения для итогового сочинения

Аргументы итоговые итоговые для итогового сочинения. На этой странице представлена подборка книг «Аргументы к итоговому сочинению», в нее входит 31 книгa. Реальные темы итогового сочинения ЕГЭ 2023-2024 для регионов МСК +7 и аргументы. 4 сборника аргументов из литературы ко всем направлениям итогового сочинения ЕГЭ. Аргументы итоговые итоговые для итогового сочинения. На этой странице представлена подборка книг «Аргументы к итоговому сочинению», в нее входит 31 книгa.

База аргументов для итогового сочинения

Структура закрытого банка тем итогового сочинения. Аргументы для Итогового – покупайте на OZON по выгодным ценам! Главная › Итоговое сочинение › Аргументы для итогового сочинения в 2024 году. Перечислим, какие аргументы для итогового сочинения засчитают проверяющие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий