Новости аркадий райкин рост

Рост Аркадия Райкина. В 1957 году Аркадию Райкину было присвоено звание Народный артист РСФСР, а в 1968 году Народный артист СССР. Аркадий Райкин. Дата рождения: 24 октября, 1911. Актер, Режиссер, Сценарист. Он унаследовал от гениального Аркадия Райкина актёрский талант, поразительную трудоспособность и яркую мужскую харизму. Где сейчас проживает и работает знаменитый сын великого отца Константин Райкин.

Аркадий Райкин - биография, новости, личная жизнь

Аркадий Райкин: актер театра и кино, юморист. Отчество: Исаакович. День рождения: 24 октября. Год рождения: 1911. Рост: 163 см. Знак зодиака: Скорпион. Аркадий Райкин родился в 1911 году в Риге, в семье портового рабочего и акушерки. Советский российский актер театра, эстрады, кино, конферансье, театральный режиссер и юморист.

«Самый дорогой артист мира»

Дачу Райкин всю жизнь только снимал на лето. А остальное лишь мифы о том, что актеры живут богато, что Райкин собирается уехать в США, что переправляет бриллианты в Израиль и спонсирует мировое еврейство. Однако к концу 60-х ленинградские власти крепко взялись за артиста: вымарывали из монологов слова, фразы. Но высшая точка накала — 1970 год. В ту весну пышно отмечалось 100-летие со дня рождения вождя Ленина. Райкин, как сатирик актуальный, тоже отозвался: поставил спектакль «Плюс-минус». Автор Леонид Лиходеев отыскал малоизвестные цитаты Ленина, которые обрели новый, почти контрреволюционный смысл.

Отправили на длительные гастроли. После этого у Аркадия Исааковича случился инфаркт. Но к середине 1970-х давление со стороны цензоров на Райкина значительно уменьшилось. Со своим театром он гастролирует по миру, в частности, в Англии, где артисту заплатили баснословный гонорар. Правда валюта отошла государству. А Райкину достались восторженные отзывы в прессе.

Советское телевидение тоже не прошло мимо: в 1974 году снимается знаковый фильм «Люди и манекены». Мастер перевоплощения, он в любом образе смотрелся органично. А вне сцены становился самим собой: спокойным, немногословным, человеком с потаенной грустью во взгляде. В 1975 году в семье Райкиных случилось несчастье: любимую супругу Рому парализовало. Аркадий Райкин и сам стремительно терял здоровье. Вскоре пришлось переехать из Ленинграда в Москву — там лучшие врачи, там дети.

Но тогдашнее руководство города не отпускало его, чтобы сделать ему больно. Тут и пригодилось давнее знакомство с Брежневым. Бывший полковник поддержал бывшего фронтового артиста. Он репетировал его вместе с автором Семеном Альтовым, уже будучи тяжело больным человеком. Недруги говорили: «Райкин уже не тот! Лучше бы ушел со сцены красиво, вовремя».

Но сцена для него была лучшим лекарством. Незадолго до смерти уже было время начала перестройки , Аркадий Исаакович поехал в турне по Америке. Говорил на сцене тихо, подводила память, изменилась мимика, но это был он, тот самый, всеми любимый Райкин. Личная жизнь Аркадия Райкина Аркадий Исаакович и его будущая жена Руфь познакомились в театральном институте. Она стояла в очереди в столовой, он обернулся, увидел ее и спросил, что она здесь делает. Руфь ответила, что учится на первом курсе.

А Райкин уже заканчивал вуз. Тогда он пригласил девушку в кино и, не смотря на совсем недавнее знакомство, сделал ей предложение. В 1935 году они поженились, а в 1938 году родилась дочь Екатерина, будущая актриса.

Савоярова, который высоко оценил талант юноши. В кино дебютировал в 1938 году ролями сразу в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», где его роли остались практически незамеченными. Вообще, начало кинематографической карьеры не было для Райкина успешным, и он вернулся к работе в театре. В 1939 году Райкин неожиданно становится лауреатом первого Всесоюзного конкурса артистов эстрадного жанра в Москве. Его танцевально-мимические номера «Мишка» и «Чаплин» покорили не только зрителей, но и жюри. После этого Райкина берут в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где он за три года делает успешнейшую карьеру от актера массовки до художественного руководителя. Во время войны Райкин с театром дает концерты на фронте.

Послевоенные годы По окончании Великой отечественной войны Райкин вместе с возглавляемым им Театром миниатюр возвращается в Ленинград. Параллельно с театральной деятельностью он снова пробует себя в кинематографе, снимаясь в нескольких картинах, которые также оказались практически незамеченными зрителем. В то же время его сценические работы пользуются все возрастающей популярностью. Театральные программы, созданные совместно с сатириком В. Поляковым — «На чашку чая», «Откровенно говоря», «Не проходите мимо» — становятся в исполнении Райкина настоящими шедеврами. Он выступает с ними на радио и телевидении.

Народный артист СССР 1968. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии 1980.

Родился в еврейской семье портового бракера строительного леса Ицика-Янкеля Исаака Давидовича Райкина и его жены Леи Елизаветы Борисовны Райкиной урожденной Гуревич , оформивших брак за год до его рождения. В 1935 году окончил Ленинградский техникум сценических искусств ныне Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства , куда поступил вопреки желанию родителей. По распределению попал в Ленинградский ТРАМ Театр рабочей молодежи , который вскоре был переименован в театр имени Ленинского комсомола. Параллельно с игрой в театре снимался в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный» оба сняты в 1938 году.

Райкин с детства мечтал работать в театре, и потому участвовал в постановках школьного драмкружка. После выпуска из школы Райкин решил, что ему нужен рабочий стаж, и пошел работать лаборантом на Охтинский завод. Затем Аркадий поступил в Ленинградский институт сценических искусств на режиссерско-актерский курс Владим ира Соловьева помо щника Всевол ода Мейерхольда , но его родители были против актерской карьеры для своего сына — кто-то должен был присматривать за младшим братом и сестрами Райкина. Но Аркадий не отказался от учебы в институте и ушел из дома вслед за мечтой. Самые красивые советские актеры Окончив театральный, Райкин пошел работать в Ленинградский театр рабочей молодежи, а потом начал сниматься в кино. Правда, его карьера киноактера сложилась не очень удачно, Райкин разочаровался в этом виде искусства и сосредоточился на работе в театре.

Аркадий Райкин

Он собрался и поехал под Лугу, где летом жила на даче семья Ромы. Аркадий Райкин. Он собирался рассказать им о любви, перед которой отступают любые трудности. Но разговаривать с ним никто не стал. Ему просто предложили уйти, если он не хочет неприятностей. Роме разрешили лишь попрощаться с ним пять минут. Это была настоящая трагедия. Рома плакала. Аркадий Райкин и Руфь Иоффе в постановке «Любовь и три апельсина». Как только Рома вернулась в город, их встречи возобновились, но уже с большой секретностью.

Позже юному кавалеру Ромы разрешили бывать в доме, но относились к нему так, как будто в семье появился еще один ребенок. Сын Константин Райкин и внучка Полина Константин Райкин появился на свет в 1950 году, через 12 лет после сестры. За эти годы произошло столько событий, что жизнь стала совсем иной. Это наложило свой отпечаток на отношение родителей к позднему ребенку: и отец, и мама в нем не чаяли души. Никто не сомневался, что Константин продолжит творческую династию. Так и получилось: он стал актером, режиссером, а после ухода отца возглавил созданный им театр «Сатирикон», которым руководит и сейчас. В личной жизни Константина Райкина, как и у его сестры, немало крутых поворотов. Екатерина и Константин Райкины. Екатерина с маленьким Костей.

Впервые женился Константин Аркадьевич довольно поздно: в 27 лет. Любовь случилась, когда Елена была 18-летней студенткой-второкурсницей, а Константин — ее преподавателем. И отношения, и официальную их регистрацию пара старалась не афишировать. Спустя 3 года Константин ушел, увлекшись другой женщиной. Развод дался тяжело, сопровождался многочисленными скандалами, о которых знала чуть не вся страна. Как некогда родители Константина, они впервые встретились еще почти детьми: Косте было 17, Алагез — 14. Но вспыхнувшие было чувства не получили развития. Когда они встретились вновь, у обоих уже были семьи, у Алагез подрастал сын. Подобно сестре, Костя и его избранница разрушили свои семьи, чтобы быть вместе.

Но гармонии не случилось. Прошло чуть больше 3 лет, и Константин вновь собрал чемодан, чтобы уйти к другой. Третьей женой Константина Райкина стала Елена Бутенко. Она пришла в «Сатирикон» в 1985 году, когда им еще руководил Аркадий Исаакович. Косте потребовалось 8 месяцев, чтобы завоевать сердце понравившейся ему женщины. И на сей раз союз оказался прочным: они вместе до сих пор. Елена работает деканом актерского факультета театральной школы Константина Райкина. Только после этого, кстати, пара узаконила свои отношения. Когда девочке было 2 года, мама вернулась к работе в театре.

Полине много времени приходилось проводить за кулисами, поджидая родителей с репитиций. В 6 лет девочка сама вышла на сцену, получив небольшую роль. С 10 лет Полину привлекали для озвучивания анимационных фильмов. Первой работой стал фильм «Чуча», затем — трагикомедия «Лунный папа», другие картины. С 11 лет она занималась в балете «Тодес» Аллы Духовой.

Но главным городом стала культурная столица — Петроград Ленинград — куда семья переселилась в 1922 году. А главным местом вне зависимости от ее расположения в пространстве — сцена. В 1935 году Аркадий Райкин окончил Ленинградский техникум сценических искусств. Он стал артистом вопреки желанию родителей. Он многое делал вопреки чужим влияниям и потому сам так существенно повлиял на свою эпоху и своих современников.

Детство и юношеские годы Аркадий Райкин родился в 1911 году в Риге, в простой еврейской семье. Его родители не имели никакого отношения к искусству: отец, Исаак Давидович, работал в порту лесным бракёром [человек, определяющий качество товара — прим. Аркаша был их первенцем, за ним на свет появились две сестры — Белла и Софья — и младший брат Максим. Во время Первой мировой войны, когда к Риге подошли немцы, семейство Райкиных перебралось в Рыбинск. Там у пятилетнего Аркадия появились новые друзья, с которыми они устраивали во дворе импровизированные спектакли. Дома, в отсутствие родителей, он тоже играл в театр — переодевался то в женскую, то в мужскую одежду и представал в разных образах перед сестрами и братом. Аркадий Райкин в детстве Отцу не нравилось это занятие. Он грозил сыну ремнем и с негодованием кричал, что еврею негоже быть клоуном и кривляться на потеху публики. Чтобы отвлечь мальчика от лицедейства, он купил ему скрипку, как было принято в приличных еврейских семьях, и отправил в музыкальную школу. Аркадий не смел перечить отцу и послушно ходил на занятия, правда, на обратном пути часто использовал чехол от скрипки в качестве санок, лихо слетая с ледяных горок.

Артист вспоминал: В 1922 году Райкины переехали в Ленинград, где Аркаша бросил ненавистную скрипку и записался в драмкружок. Он обожал ходить в театр и не пропускал ни одной премьеры, а чтобы заработать деньги на билеты, продавал книжки и тетрадки. Бывало, что контролеры пропускали его бесплатно, уже зная в лицо юного театрала. Со временем он так приспособился проникать в зрительные залы без билета, что один раз даже рискнул таким образом пробраться на закрытый правительственный концерт. Райкина поймали, и, обвинив в шпионаже, целый год продержали в Бутырке. Это случилось в 1928 году. Еще в тринадцать лет Аркадий сильно простудился и подхватил ангину, которая вызвала тяжелые осложнения. Ревматизм и ревмокардит надолго приковали его к постели, и врачи очень сомневались, что подростку удастся выкарабкаться. Но судьба сжалилась, и паренек поправился. Ему предстояло заново научиться ходить, но он мужественно преодолел все трудности и вернулся к полноценной жизни.

Правда, у него остались серьезные проблемы с сердцем, которые приводили к частым, многократно повторяющимся приступам. Аркадий Райкин в юности В школе любимым предметом Райкина было рисование. Одно время он даже хотел стать художником, но любовь к театру все-таки победила. Аркадий решил поступать в театральный, но Исаак Давидович устроил страшный скандал и буквально заставил сына устроиться лаборантом на Охтинский химический завод. Юноша проработал там год и следующим летом все же подал документы на актерское отделение Ленинградского техникума сценических искусств, а чтобы избежать новых ссор с отцом, после поступления ушел из дома в общежитие. Именно здесь начинал Райкин — активный и энергичный, готовый всего себя отдать великому делу построения социализма. Да, 1930-е годы актеры тоже строили социализм. Играли передовиков, стахановцев, комсомольцев или молодых врачей. Вполне возможно, что Райкин был бы великим киноартистом, но в конце 1930-х на экраны его не тянуло.

К счастью, от судьбы не уйдешь, поэтому актер получил еще один шанс: через полтора года они пересеклись в столовой театрального техникума. Девушка, которую звали Руфь, заговорила первой — и Райкин осмелел настолько, что позвал прекрасную незнакомку в кино. Руфь согласилась, и сразу же после сеанса Аркадий сделал ей предложение. И, хотя родители девушки сделали все, чтобы брак «с нищим клоуном» не состоялся, влюбленные поженились в 1935 году, а уже через год стали родителями: на свет появилась будущая актриса Екатерина Райкина. Аркадий Райкин почти год провел в Бутырской тюрьме Фото: кадр из фильма Информации об этом инциденте практически нет: при жизни актер категорически отказывался о нем рассказывать. Тем не менее, его личный биограф, Елизавета Уварова, однажды сумела его разговорить. Дело было так. Будучи совсем молодым актером, Райкин несколько раз приезжал в Москву, чтобы прорваться на спектакли столичных театров. Денег на билеты у него опять-таки не было, однако школьный опыт научил его подбирать ключ к сердцам билетерш, которые не могли устоять перед его обаянием и в итоге пускали симпатичного парня бесплатно. И вот однажды Аркадия зачем-то занесло на закрытый правительственный концерт, выйти с которого оказалось сложнее, чем войти: на выходе нужно было предъявить специальный пропуск, а его у актера, разумеется, не было. Договориться с проверяющими не удалось, и Райкина задержали по обвинению в шпионаже. В результате он год просидел в Бутырке, где его допрашивали чуть ли не каждый день: пытались выяснить, по чьей просьбе он следил за членами правительства. Закончиться все это могло очень плохо, но актеру повезло: признаваться ему было не в чем, и в конце концов его отпустили. Аркадий Райкин поседел в 26 лет Фото: кадр из фильма В 13 лет будущий комик оказался между жизнью и смертью: катаясь на коньках, он не заметил переохлаждения, сильно простудился и слег с ангиной. Однако страшной оказалась не она, а ее последствия: болезнь дала такие серьезные осложнения на сердце, что врачи в один голос твердили: «Не выживет».

Аркадию доверили главную роль в комедии «Мы с вами где-то встречались», которая была прекрасно принята советскими зрителями. Не меньшую популярность получили картины «Вчера, сегодня и всегда» и «Волшебная сила искусства». Однако наибольшую известность Райкин получил после премьер телеспектаклей «Люди и манекены» и «Мир дому твоему». В них он представил множество интересных, и как всегда острых монологов на самые злободневные темы. Личная жизнь Со своей будущей и единственной женой, Руфью Марковной Иоффе, Райкин увиделся еще в детстве. Правда тогда у него не хватило смелости познакомиться с девочкой. Позже Аркадий снова встречал красивую девчонку, однако подойти и заговорить с ней, ему тогда казалось чем-то нереальным. Руфь Иоффе и Аркадий Райкин Читайте также: Звезда "Крепостной" Фатима Горбенко отмечает день рождения: интересные факты об актрисе И только спустя годы, когда парень уже оканчивал институт он, набравшись смелости, познакомился с Руфью. В результате, молодые люди договорились сходить в кино. После просмотра фильма, Аркадий сделал девушке предложение. В 1935 г. В этом браке у них родились мальчик Константин и девочка Екатерина. Супруги прожили вместе без малого 50 лет. Их союз можно по праву назвать образцовым. Смерть На протяжении всей жизни Райкин испытывал проблемы со здоровьем. В 13-летнем возрасте он сильно простудился, заработав серьезную ангину. Болезнь так быстро прогрессировала, что доктора уже не надеялись, что подросток выживет. Тем не менее, юноше удалось выкарабкаться.

«Вас много, а Райкин - один!» Какой была настоящая жизнь великого артиста

До 13 лет Аркадий Райкин рос абсолютно здоровым ребенком, но в этом возрасте заболел ангиной. жидовин А ркадий Исаакович Райкин родился в Риге (Российская империя, ныне Латвия) в 1911. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. У Аркадия Райкина рост был 1 м., 65 см. по словам из интервью с мужем дочери Райкина. Главная» Новости» Аркадий райкин рост.

Мог умереть в 13 лет: 10 удивительных фактов об Аркадии Райкине

Видео Мифы и реальность об Аркадии Райкине С начала 1950-х Театр миниатюр был в постоянных разъездах. Три месяца выступали в Ленинграде, два — в Москве, в остальные колесили по всему Советскому Союзу. Личность Райкина начала обрастать мифами. На самом деле, за одно выступление Райкин получал всего 24 рубля. А львиная доля заработка уходила на театр, на большую семью. Квартира да автомобиль «Волга» — вот и все достояние.

Дачу Райкин всю жизнь только снимал на лето. А остальное лишь мифы о том, что актеры живут богато, что Райкин собирается уехать в США, что переправляет бриллианты в Израиль и спонсирует мировое еврейство. Однако к концу 60-х ленинградские власти крепко взялись за артиста: вымарывали из монологов слова, фразы. Но высшая точка накала — 1970 год. В ту весну пышно отмечалось 100-летие со дня рождения вождя Ленина.

Райкин, как сатирик актуальный, тоже отозвался: поставил спектакль «Плюс-минус». Автор Леонид Лиходеев отыскал малоизвестные цитаты Ленина, которые обрели новый, почти контрреволюционный смысл. Отправили на длительные гастроли. После этого у Аркадия Исааковича случился инфаркт. Но к середине 1970-х давление со стороны цензоров на Райкина значительно уменьшилось.

Со своим театром он гастролирует по миру, в частности, в Англии, где артисту заплатили баснословный гонорар. Правда валюта отошла государству. А Райкину достались восторженные отзывы в прессе. Советское телевидение тоже не прошло мимо: в 1974 году снимается знаковый фильм «Люди и манекены». Мастер перевоплощения, он в любом образе смотрелся органично.

А вне сцены становился самим собой: спокойным, немногословным, человеком с потаенной грустью во взгляде. В 1975 году в семье Райкиных случилось несчастье: любимую супругу Рому парализовало. Аркадий Райкин и сам стремительно терял здоровье. Вскоре пришлось переехать из Ленинграда в Москву — там лучшие врачи, там дети. Но тогдашнее руководство города не отпускало его, чтобы сделать ему больно.

Тут и пригодилось давнее знакомство с Брежневым. Бывший полковник поддержал бывшего фронтового артиста. Он репетировал его вместе с автором Семеном Альтовым, уже будучи тяжело больным человеком. Недруги говорили: «Райкин уже не тот! Лучше бы ушел со сцены красиво, вовремя».

Но сцена для него была лучшим лекарством. Незадолго до смерти уже было время начала перестройки , Аркадий Исаакович поехал в турне по Америке. Говорил на сцене тихо, подводила память, изменилась мимика, но это был он, тот самый, всеми любимый Райкин.

Увлечение начинающего актера поддержал и Соловьев. Этюд с воображаемой кошкой, который подготовил Райкин на первом курсе, сразу же перекочевал в репертуар Дома искусств, где выступали студенты. Уже в следующем году Владимир Соловьев дал Райкину роль глухонемого слуги Веспоне в спектакле «Служанка-госпожа» по опере итальянского композитора Джованни Перголези, полностью основанную на пантомиме. Целых три сезона спектакль имел оглушительный успех, а этот опыт пригодился Райкину в дипломной работе. Он исполнял роль плутоватого слуги Маскариля в «Смешных жеманницах» Мольера. Студенческие годы подарили Райкину и счастье в личной жизни. В 1934 году он познакомился с Руфью Иоффе, тоже артисткой. Через год они поженились. На последнем курсе я как-то пришел в студенческую столовую и встал в очередь. Обернувшись, увидел, что за мной стоит она. Она заговорила первая, и этот разговор я помню дословно. Как это прекрасно! В 1938 году он выступил как конферансье: заменил в ленинградском Саду отдыха заболевшего артиста. Привлекал молодого Райкина и кинематограф. На экраны обе картины вышли в 1939 году, но особого успеха не имели. Аркадий Райкин полностью сосредоточился на эстраде. Он постоянно выступал в домах культуры, дворцах пионеров, вел конферанс. К 1939 году у артиста было два авторских танцевально-мимических номера — «Чаплин» и «Мишка». Он продемонстрировал их на Первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Москве и заработал первое признание аудитории и звание лауреата второй премии конкурса. Банкет по случаю 60-летия Сталина в 1939 году проходил в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца… Меня усадили за стол прямо напротив Сталина. Единственный сюжет, который мне предстояло показать, был заранее оговорен. Подбодренный взглядом юбиляра, я поднялся, отодвинул свой стул и изобразил одного из моих персонажей. Сталин смеялся, аплодировал с энтузиазмом. Затем встал, и все, кто был за столом, тоже встали. Сталин предложил тост за Райкина, и все выпили. Тут я возьми да скажи: «Товарищ Сталин, могу и других типов показать». Он вроде удивился, но кивнул. Гости уселись, а я стал показывать номер за номером. После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя.

После войны огромной популярностью пользуются выступления Райкина на радио и телевидении. Выпускаются аудиозаписи его миниатюр. Проявил себя Райкин не только как актер, но и как постановщик и сценарист. Один из известных и успешных его спектаклей - «Люди и манекены». Также он был награжден многими наградами и премиями. Его и сегодня знают, помнят и любят благодарные поклонники замечательного таланта и неординарной личности артиста.

Ему было 18 лет, когда он провел 11 месяцев в Бутырке. У него не было денег на билеты в театр, и они с приятелями подделывали контрамарки. Однажды Райкин попался. Попался случайно. Был партийный концерт, на который всех впускали, но никого не выпускали. Пройдут годы, и он, ничего не боясь, будет смеяться над дурными правилами жизни, когда костюм кривой, а спросить за это некого. Над дефицитом, который управлял жизнью миллионов граждан, высмеивал глупых чиновников, показывал истинное лицо большинства трудящихся. Ведь пили в СССР много. Именно поэтому власти устроили ему такие проводы. Они боялись, что милиция не справится с толпой. В этом же году страна отмечала 60-летие Сталина. Райкин должен был выступить на грандиозном концерте в Большом театре, но из-за дезорганизации туда не попал. Но Сталин очень хотел посмотреть на молодую звезду эстрады и вызвал Райкина ночью. После официального банкета с вождем остался узкий круг. И Райкин выступал в двух метрах от стола, за которым сидела верхушка власти. Всю свою жизнь Райкин мастерски использовал резиновые маски. Быстро снимал одну и надевал другую. И мало кто знает, что добро на маски ему дал сам Сталин. На той встрече ему очень понравилось выступление Райкина. Он пригласил его за стол и назвал талантом. На этом банкете артист просидел до утра. У Райкина была очень интересная прическа: темные волнистые волосы и одна седая прядь. Она привлекала публику, заставляя думать, что за ранней сединой артиста скрывается личная драма. И никто не знал, что на самом деле у артиста были крашеные волосы и голова его была седой абсолютно вся. И поседел он, когда ему было всего 26. В 1937 году у него снова случился тяжелейший приступ ревмокардита и он попал в больницу в состоянии между жизнью и смертью. А когда ненадолго пришел в себя, то услышал, как врач говорит медсестре, что этот не жилец и ночью скончается. Услышав такое, Райкин принял решение ни в коем случае не спать, чтобы смерть не пришла за ним во сне. А утром медсестра увидела, что Райкин жив, но у него за одну ночь волосы стали седыми. После больницы он стал их красить. Жена навсегда. Большинство артистов - люди, склонные к постоянным романам, изменам. Аркадий Райкин был не таким. Он женился раз и навсегда. В свою будущую жену он влюбился в 13 лет. Красивую девочку звали Руфь Иоффе. Она была внучкой великого физика и в семье ее звали Рома. Став постарше, они встретились в буфете театрального института. Райкин пригласил Рому в кино и долго ухаживать не стал. Дождавшись окончания сеанса, он предложил девушке руку и сердце. Девушка была красивой - раз; два - она была очень умной; в-третьих Рома была талантливой писательницей; в-четвертых она была хорошим и справедливым человеком. После свадьбы они стали жить с родителями Ромы, но отношения Аркадия с новой родней были натянутыми. Особенно с тещей. Родители Ромы считали брак дочери мезальянсом. Райкин был счастлив, когда ему дали комнату в коммуналке и он простился с домом родителей жены.

6 фактов о Райкине, которые не принято афишировать

Театр Райкина, как определенный жанр эстрадного искусства, — это прежде всего, что бы там ни говорили, театр одного центрального актера. Я не хочу при этом обидеть его товарищей по работе, среди которых немало одаренных, интересных артистов, с большим искусством создающих необходимый выразительный фон, очень сложный игровой антураж для Райкина. Но все же несомненно, что Райкин сам по себе — это целый театр. Из этюда писателя Льва Кассиля Театр миниатюр под управлением Аркадия Райкина был одним из самых любимых у зрителей тех лет. К этому времени Райкин уже не работал с драматургом Поляковым, но в театре по-прежнему ставили спектакли «Человек-невидимка», «Белые ночи», «Любовь и три апельсина». Никто не скажет: «Сегодня я иду на новый спектакль Ленинградского театра миниатюр».

Каждый скажет: «Я иду на Райкина…» Из рецензии на спектакль «Любовь и три апельсина» в «Литературной газете», 1960-е годы В 1961 году Райкин сыграл первую интермедию Жванецкого «Разговор по поводу». Через три года они вместе создали новую театральную программу «Светофор», где сатирик исполнил знаменитые миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «В греческом зале». Монологи Райкина были остро сатирическими, но оставались корректными по отношению к власти. Жестко, но интеллигентно он высмеивал пороки людей и «издержки» политической системы: дефицит, бюрократию, блат. Несмотря на беспощадность образов, фельетоны Аркадия Райкина всегда нравились публике.

Но в начале 1970-х судьба сыграла с артистом злую шутку. Очередной спектакль «Плюс-минус» по текстам Леонида Лиходеева и Михаила Жванецкого зрители, как всегда, приняли восторженно. Однако в правительственных кругах он вызвал резкую критику, и спектакль грозились закрыть. Райкину советовали уйти из профессии, запретили выступать в Москве и Ленинграде. Шумиха вокруг спектакля стоила артисту здоровья — у него случился инфаркт.

Несмотря на эти перипетии, народная любовь к творчеству Райкина не угасла. Не забывали о советском артисте и иностранные поклонники. О гастролях Театра Райкина писала польская, болгарская, немецкая и даже японская пресса. В Англии и Чехии создали фильмы, посвященные советскому юмористу. Одна из самых больших заслуг Райкина состоит в том, что он представляет собой полную противоположность отвратительным, «смешным до тошноты» комикам, которых мы в таком изобилии импортируем из Соединенных Штатов.

У Райкина есть что-то от Чарли Чаплина: удивительная способность живо и наглядно изображать эмоции, способность создавать образы, которые не нуждаются в пояснении. Он обладает даром проникать в самую глубь человеческих чувств… Мне никогда не приходилось видеть такой игры! Из статьи критика лондонской газеты Times, 1970-е годы В 1980 году Райкину вручили Ленинскую премию, а через год он стал Героем Социалистического Труда. Тем не менее отношения артиста с властями Ленинграда ухудшались. Генсек разрешил переезд.

Почти сразу после переезда здесь поставили новый спектакль «Лица», позднее — «Мир дому твоему» по тексту сатирика Семена Альтова. Но Райкина покидали силы: он часто болел, терял память. Последние его гастроли прошли в Америке в сентябре 1987 года.

Если сыну так хочется в артисты, то уж лучше пусть занимается музыкой, как все интеллигентные евреи. Он вскоре купил Аркадию скрипку, и надеялся, что сын начнет посещать музыкальную школу. Но Аркадий нашел инструменту другое применение — он катался на ней по льду или таскал ее за собой на веревочке.

В 1922 году Райкины поселились в Петрограде. Аркадий по-прежнему живо интересовался искусством, и часто бывал в Академическом театре драмы. Денег на билеты родители ему не давали, и чтобы выйти из положения, парень придумал продавать свои учебники и тетрадки, за что был не раз порот отцом. В это же время обнаружилось еще одно пристрастие Аркадия — рисование. На школьных уроках рисования его учитель был в восторге от техники исполнения и творческого замысла юного дарования. Райкин в те годы никак не мог определить, к чему больше лежит его душа — к живописи или актерскому ремеслу.

Родители абсолютно не одобряли выбор сына, отец был вообще настроен категорически, однако Аркадий все же решился посвятить свою жизнь актерству. Когда Райкин после школы стал студентом режиссерско-актерского факультета в Ленинградском институте сценических искусств, дома был грандиозный скандал. Аркадий собрался, и ушел из дома, и на протяжении долгих лет не общался с семьей. После получения диплома в 1935 году, он пополнил труппу Театра рабочей молодежи, который впоследствии получил название Ленком. Театр Творческая биография Аркадия Райкина началась еще в студенческие годы. Он участвовал в концертах для детей, ставил для них самые разные номера, в которых участвовали куклы, надувные поросята, и даже патефон.

В 1939 году артист узнал, что такое известность. Она пришла к нему после победы на конкурсе артистов эстрадного жанра, который проводился впервые. Аркадий предстал перед зрителями с номерами «Мишка» и «Чаплин», которые зрители приняли восторженными аплодисментами. Аркадий Райкин в театре Вскоре Райкин перешел на службу в Ленинградский театр эстрады. Сразу в качестве конферансье он представлял публике собственные номера, а спустя годы занял кресло художественного руководителя этого театра. Через много лет другой известный юморист Михаил Жванецкий присвоил Райкину звание великого игрока, который требовал от своей команды точной игры и подачи, а вот право забивать победный гол он оставлял за собой.

Юмор После победы Аркадий Райкин работал над созданием собственных программ — «Не проходите мимо», «На чашку чая», «Откровенно говоря». Его приглашают выступать на радио, и телевидение, записи с его монологами звучат на всех радиостанциях, и очень нравятся советским людям. Самым большим успехом пользуются номера, в котором он представляет образы один за другим, в считанные секунды перевоплощаясь в новый персонаж. С каждым новым монологом или сценкой, армия поклонников артиста увеличивалась в разы.

Руфь Марковна пережила своего мужа на несколько лет и до самой своей смерти отзывалась о нем с большой теплотой и любовью. Юмор После войны Райкин создал театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Регулярные выступления артиста на радио и телевидении, аудиозаписи монологов и миниатюр пользовались популярностью у публики. Особенный успех вызывали те театральные номера, где Райкин быстро менял облик и создавал серию разноплановых образов.

Монологи, написанные Аркадием Исааковичем, и созданные им образы покоряли сердца и завоевывали любовь зрителей. Публика запомнила молодого артиста и на следующих концертах встречала овациями. Не задерживаясь в ранге начинающего юмориста, Аркадий Исаакович обрел славу маэстро жанра сценического перевоплощения. Одной из самых известных миниатюр стал номер «В греческом зале». Талант артиста оценили как соотечественники, так и зарубежные зрители. В 1965 году вместе с труппой театра Аркадий Исаакович отправился гастролировать по Англии, где концерты получили теплые отзывы. Артист много сотрудничал с другими коллегами. Вместе они создали ряд запоминающихся эстрадных сценок, из которых наиболее знаменитой стала программа «Светофор».

Аркадий Райкин — «Дефицит» Зрители нескольких поколений надолго запомнили шутки Райкина, которые легко уходили «в народ». Основой одной из них стал номер «Авас», который мэтр показывал вместе с Карцевым. Артисты наглядно демонстрировали публике веселого участника театра, рассказывающего про доцента без чувства юмора и студента Горидзе по имени Авас, и обывателя, у которого по стечению обстоятельств тоже отсутствовало то самое чувство. Подхватывали зрители и отдельные фразы из монологов юмориста, перевоплощение для которого было сродни волшебству. Он блестяще схватывал характерность людей и создавал на ее основе персонажей, используя костюмы, мимику, акцент, дефекты речи и прочие тонкие детали, вызывающие у публики ликование и несомненное «верю». Особое произношение слов «дефицит» и «специфический» тоже пошло от Райкина. Как неоднократно вспоминали современники Аркадия Исааковича, юморист был чуть ли не единственным, кто в то сложное время осмеливался открыто показывать на сцене, как портят человека власть и вседозволенность. Миниатюры артиста отличались от текстов коллег особенной тонкой сатирой и остротой, но при этом юморист всегда аккуратно подбирал слова и, по сравнению с коллегами по жанру, показывал по-настоящему интеллигентный и корректный юмор.

Город, где творил Театр эстрады и миниатюр, не принимал в лице своего руководства творчество юмориста, и без того натянутые отношения неудержимо портились. Артист попросил у самого Леонида Ильича Брежнева разрешения перебраться в Москву. Разрешение артист получил и перевез собственную труппу в Москву. Преемник Ленинградского театра эстрады и миниатюр вскоре был переименован в Государственный театр миниатюр. В то же время Ленинградский театр эстрады и миниатюр не перестал функционировать, он продолжает работать и сегодня. В Москве артисты театра Аркадия Райкина, а также и сам юморист продолжили выступления, а в 1987 году Государственный театр миниатюр получил звучное имя «Сатирикон», которое носит и по сей день. Сегодня художественным руководителем этого театра работает сын Аркадия Исааковича Константин Райкин. Константин Райкин с детства увлекался многим — он успешно учился в физико-математической школе, увлекался спортивной гимнастикой, не оставляя этих занятий даже после перелома носа, который он получил, упав с брусьев.

После школы Костя планировал поступать на биофак, даже не задумываясь о карьере актера. То, что произошло потом, стало неожиданностью для него самого. Константин уже был принят в Ленинградский университет, и вдруг ему пришло в голову: а почему бы не испытать судьбу? Родители в те дни были в Чехословакии, на гастролях. Никому ничего не сказав, Костя поехал в Москву и буквально штурмом взял приемную комиссию Щукинского театрального училища: пел, танцевал, читал басни, и все это с таким бешеным темпераментом, что его просто не могли не принять. После окончания училища его уже ждала Галина Волчек в театре «Современник». На его сцене Константин трудился 10 лет. Затем последовал театр «Сатирикон» — сначала Константин служил там актером, а после смерти отца, в 1987 году, стал художественным руководителем.

Снимался Райкин-младший и в кино — зрители помнят, например, его искрометного персонажа в фильме «Труффальдино из Бергамо». Создать прочную семью у Константина Аркадьевича получилось только с третьего раза. В браке с Еленой Бутенко у него родилась дочь Полина 1988 г. Юный мастер пантомимы Аркадий Райкин с супругой Руфью Иоффе. Фотография: photochronograph. В 1929 году он устроился лаборантом на Охтинский химический завод, а в следующем году его уже приняли в техникум.

Параллельно с игрой в театре, в 1938 году Аркадий снялся в двух лентах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный». В 1939 году Аркадий выступил с танцевально-мимическими музыкальными номерами «Чаплин» и «Мишка», которые принесли актеру всенародную славу, а также он стал победителем 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Максим Райкин: «C 1939 года, после того как Аркадий стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады, у брата началась другая жизнь. Члена жюри конкурса Утесова спросили: «Как ты думаешь, этот парень долго будет иметь успех? Через три года его назначили художественным руководителем этого театра. Во время Великой Отечественной войны 1941—1945 Райкин давал концерты на фронте. За эти годы Театр миниатюр побывал практически во всех уголках страны. После окончания войны Аркадий продолжил сниматься в кино и работать в Театре миниатюр. Аркадий Райкин сыграл в картинах: «Валерий Чкалов» 1941 , «Мы с вами где-то встречались» 1954 , «На сон грядущий» 1960 , «Когда песня не кончается» 1964 , «Сказки русского леса» 1966 , «Вчера, сегодня и всегда» 1969 , «Волшебная сила» 1970 , «Люди и манекены» 1974 , «Королевский бутерброд» 1985 , «Мир дому твоему» 1987 и др.

“Сцена, как рентгеновская установка”: 122 года со дня рождения Аркадия Райкина

У Райкина была очень интересная прическа: темные волнистые волосы и одна седая прядь. Она привлекала публику, заставляя думать, что за ранней сединой артиста скрывается личная драма. И никто не знал, что на самом деле у артиста были крашеные волосы и голова его была седой абсолютно вся. И поседел он, когда ему было всего 26. В 1937 году у него снова случился тяжелейший приступ ревмокардита и он попал в больницу в состоянии между жизнью и смертью. А когда ненадолго пришел в себя, то услышал, как врач говорит медсестре, что этот не жилец и ночью скончается. Услышав такое, Райкин принял решение ни в коем случае не спать, чтобы смерть не пришла за ним во сне.

А утром медсестра увидела, что Райкин жив, но у него за одну ночь волосы стали седыми. После больницы он стал их красить. Жена навсегда. Большинство артистов - люди, склонные к постоянным романам, изменам. Аркадий Райкин был не таким. Он женился раз и навсегда.

В свою будущую жену он влюбился в 13 лет. Красивую девочку звали Руфь Иоффе. Она была внучкой великого физика и в семье ее звали Рома. Став постарше, они встретились в буфете театрального института. Райкин пригласил Рому в кино и долго ухаживать не стал. Дождавшись окончания сеанса, он предложил девушке руку и сердце.

Девушка была красивой - раз; два - она была очень умной; в-третьих Рома была талантливой писательницей; в-четвертых она была хорошим и справедливым человеком. После свадьбы они стали жить с родителями Ромы, но отношения Аркадия с новой родней были натянутыми. Особенно с тещей. Родители Ромы считали брак дочери мезальянсом. Райкин был счастлив, когда ему дали комнату в коммуналке и он простился с домом родителей жены. Рома была талантливой актрисой и не раз выходила с мужем на сцену.

Умная Рома сразу поняла, что не должна играть вместе с мужем на равных, ей достаточно всего-лишь подыгрывать ему. Начало 50-х. Вместе с женой Руфью Марковной они прожили больше 50 лет. Вместе на сцене Конечно, в личной жизни были ситуации с его увлечениями, которые супруга героически преодолевала. Но это были мимолетные романы, которые крепкому браку никогда не угрожали. Лишь однажды Райкин по-настоящему влюбился в актрису театра имени Вахтангова Карен Жуковскую.

Красивая женщина была в поиске мужа после развода. Райкин метался между Москвой и Ленинградом. Ситуация в семье стала сложной и опасной. Рома почувствовала, что эта женщина может лишить ее мужа. Тогда семью спасло то, что Рома узнала, что ждет ребенка. Райкин тут же закончил отношения с Жуковской.

Родился Костя. И больше Райкин ни разу в жизни не заставлял жену так волноваться. С сыном Костей Родители души не чаяли в сыне А что на самом деле было между ним и Жуковской станет известно в 2030 году. Став Генеральным секретарем, он воспринимал Райкина как своего однополчанина. Он буквально осыпал его званиями и наградами. А в Ленинграде ему жилось несладко.

Он не ходил на его спектакли, но сотрудников посылал. К Райкину постоянно приезжали чиновники от культуры и устраивали разносы, хотя его ранимые душа и сердце и так болели физически.

В возрасте тринадцати лет Аркадий очень сильно простудился.

Но в биографии Райкина не должно было случиться непоправимого. Хотя последствия простуды были тяжелы, но мальчик поправился. Девять месяцев ему пришлось лежать в постели, а потом заново учиться ходить.

Бесшабашность в характере ушла вместе с болезнью. Выздоровев, юноша стал работать на химическом заводе лаборантом. Отучился в техникуме сценических искусств Ленинграда, не получив разрешение родителей.

Театр и фильмы Одного обучения в техникуме Аркадию было мало, он получал частные уроки по сценическому движению и пантомиме у самого Михаила Савоярова. Этот известный артист в жанре музыкальной эксцентрики был особенно популярен в 1910 году. Отучившись, Райкин начинает работать в Театре рабочей молодёжи города Ленинград, его потом переименовали в Ленком.

Молодой актёр успевает играть на театральной сцене и сниматься в фильмах. В кинематографии в самом начале карьера Райкина была не очень успешной. Чуть позже ему удаётся жанр конферансье, его с удовольствием берут в театр эстрады и миниатюр.

Проработав три года, Аркадий Исаакович получает предложение занять пост художественного руководителя. С началом Великой Отечественной войны Райкин ездил с концертами по фронтам. В 1945 году получил орден Отечественной войны.

После войны он продолжает трудиться в ставшем ему родным театре миниатюр.

А вне сцены становился самим собой: спокойным, немногословным, человеком с потаенной грустью во взгляде. В 1975 году в семье Райкиных случилось несчастье: любимую супругу Рому парализовало. Аркадий Райкин и сам стремительно терял здоровье. Вскоре пришлось переехать из Ленинграда в Москву — там лучшие врачи, там дети. Но тогдашнее руководство города не отпускало его, чтобы сделать ему больно. Тут и пригодилось давнее знакомство с Брежневым. Бывший полковник поддержал бывшего фронтового артиста.

Он репетировал его вместе с автором Семеном Альтовым, уже будучи тяжело больным человеком. Недруги говорили: «Райкин уже не тот! Лучше бы ушел со сцены красиво, вовремя». Но сцена для него была лучшим лекарством. Незадолго до смерти уже было время начала перестройки , Аркадий Исаакович поехал в турне по Америке. Говорил на сцене тихо, подводила память, изменилась мимика, но это был он, тот самый, всеми любимый Райкин. Личная жизнь Аркадия Райкина Аркадий Исаакович и его будущая жена Руфь познакомились в театральном институте. Она стояла в очереди в столовой, он обернулся, увидел ее и спросил, что она здесь делает.

Руфь ответила, что учится на первом курсе. А Райкин уже заканчивал вуз. Тогда он пригласил девушку в кино и, не смотря на совсем недавнее знакомство, сделал ей предложение. В 1935 году они поженились, а в 1938 году родилась дочь Екатерина, будущая актриса. В доме всем заправляла Руфь или просто Рома — это ее домашнее имя. А в 1950 году в семье Райкиных родился сын Константин — абсолютно «закулисный» ребенок.

После окончания техникума сценических искусств Райкин попал в Ленинградский ТРАМ Театр рабочей молодёжи , который вскоре был переименован в Театр имени Ленинского комсомола. Параллельно с игрой в театре снимался в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный» оба сняты в 1938 году. Начинал свою актёрскую деятельность Райкин как киноартист, но в целом карьера в кинематографе сложилась для него не особенно успешно. Признание пришло к актёру в Москве, в ноябре 1939 года. Тогда Аркадий Райкин стал Лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими музыкальными номерами «Чаплин» и «Мишка». В том же 1939 году Аркадий Исаакович был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где выступает с эстрадными номерами и осваивает жанр конферанса. Спустя три года становится художественным руководителем этого театра. Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин давал концерты на фронте. После войны Райкин продолжает работу в Театре миниатюр и снимается в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. Поляковым созданы театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользуются огромной популярностью у публики. Особенно известны его театральные номера, в которых актёр быстро меняет облик. Создав целое созвездие совершенно разных, но неизменно блестящих образов, Аркадий Исаакович стал непревзойдённым мастером сценического перевоплощения. В 1965 году Райкин едет с театром на гастроли в Англию, которые проходят с большим успехом. С Райкиным происходила масса забавных историй во время его зарубежных турне. Об одной из них, произошедшей в Болгарии, рассказывал В. Ляховицкий: «Вместе с Райкиным мы пошли днем на пляж. Там взяли водный велосипед и поехали кататься. За разговорами уехали очень далеко в море, Райкин и говорит: «Слушай, давай позагораем без плавок! И вдруг прямо над ухом слышим пароходный гудок. Смотрим: а рядом с нами идет прогулочный катер, и женщины с интересом нас разглядывают.

Накануне 70-летия Константин Райкин сделал признание насчет своей внешности

Самому измерять рост у деятелей киноискусства мне конечно не приходилось, так что за абсолютную точность цифр я поручиться не могу. 17 декабря 1987) - советский стендап-комик, актер театра и кино, режиссер. Театр Еще студентом Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей. Самому измерять рост у деятелей киноискусства мне конечно не приходилось, так что за абсолютную точность цифр я поручиться не могу.

Смех - дело серьезное: 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина

24 октября исполняется 122 года со дня рождения Аркадия Райкина. "Волшебная сила", 1970 год Дочь Аркадия Райкина Катя выросла красавицей, работала в театре Вахтангова, снималась в кино. «Сатириконом» Аркадий Райкин руководит недолго – в декабре того же года он умирает от последствий ревмокардита. Главная» Новости» Аркадий райкин рост.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий