Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области 16+. Проект Арктик СПГ 2 компании НОВАТЭК включает в себя сложную логистическую цепочку.
В Гыде презентовали проект завода «Арктик СПГ-2»
Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели. Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций». Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода. Однако западные эксперты все же рано хоронят «Арктик СПГ». Однако полная остановка проекта выглядит маловероятной. Дополнительные действия со стороны США могут привести к увеличению транспортных расходов, затруднить страхование перевозок и, что более важно, приобретение танкеров ледового класса для СПГ, необходимых для проекта.
Некоторые танкеры уже поставлены, но их недостаточно для полной разгрузки всех трех технологических линий гигантского проекта», — отмечают аналитики «БКС Мир инвестиций». Газ контрактовали акционеры «Арктик СПГ» в зависимости от своих долей — «Новатэк», французы, китайцы и японцы. И они могут перепродавать этот газ дальше.
Общий вес конструкции составил 600 тысяч тонн.
По проекту, планируется построить три технологические линии по производству сжиженного природного газа СПГ общей мощностью 19,8 млн т в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн т в год. Запуск второй и третьей линий планируется в 2024 и 2026 годах соответственно. Страны Запада увеличили давление на Россию при помощи санкций в связи с проведением специальной операции по защите Донбасса. Решение о ее начале было объявлено 24 февраля 2022 года после обострения ситуации в регионе.
ЦСКМС имеет четыре глубоководных причала для приема судов, обеспечивающих строительство объекта. Организация строительства линий в Мурманске позволила использовать российские материалы — цемент, арматуру, лёгкий заполнитель и другие. За спиной — оборудование, произведенное в Подмосковье на предприятии «Криогенмаш». Это система хранения газов — здесь могут находиться в жидком состоянии кислород, азот и даже аргон. Рядом — теплообменник, на котором происходит регазификация. Наличие этих газов позволяет нам быстро и качественно проводить сварку, резать металл. Производства Санкт-Петербурга помогли построить вахтовые общежития, поставили дизельные электростанции, грузоподъемное оборудование. Из Челябинска отправили пожарные насосные установки с дизельным приводом и 96 тысяч тонн металлоконструкций. Самара обеспечила комплектными трансформаторными подстанциями и вентиляционными агрегатами, из Перми привезли более 100 км кабельной продукции.
Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики
Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года. Документ раскрыт и публичен, с текстом можно ознакомиться здесь. Авторы документа просчитали как вариант географической альтернативы перевозок — трубопроводам, так и нулевой альтернативы — фактического отказа от деятельности. Нулевая альтернатива приведет к тому, что Россия не сможет создать опорные пункты по освоению российского сектора Арктики, а многолетние разработки окажутся невостребованными. Экспорт не увеличится, добывающую инфраструктуру придется или законсервировать, или демонтировать. Таким образом под угрозой находится реализация государственной стратегии по развитию Арктической зоны. Контракт был заключен в 2020 году, но после известных событий февраля 2022 года иностранцы разорвали договор.
Тем не менее верфь под новым названием Hanwha Ocean продолжила строительство, но дальнейшая попытка выкупить судна, по данным СМИ, кипрскими компаниями также привела к блокировке американскими санкциями. В конце марта журналисты Bloomberg заявили о трудностях Hanwha Ocean с продажей этих газовозов. В феврале представители компании заявили о невозможности зафрахтовать их для проекта "Арктик СПГ — 2" из-за санкций и о поисках вариантов продажи. По данным из открытых источников, первый из этой партии танкер "Николай Басов" будет построен приблизительно к июлю 2024 года. В 2019 году опять же на Восточном экономическом форуме SHI заключила соглашение с российской "Звездой" об учреждении совместного предприятия по управлению проектами строительства флота. Иностранцы предоставили россиянам техническую документацию судов и помогли запустить строительство газовозов в России.
Первое судно под строительным номером 041 — "Алексей Косыгин" — достроили на "Звезде" и спустили на воду в мае 2022 года всего пять. В январе 2024 года компания SHI остановила производство оборудования и модулей для 10 из 15 газовозов, ссылаясь на растущее давление западных санкций на Россию. Судя по всему, судна по номерам от 046 по 055 будут строить на "Звезде". Санкции по ФранцииГаз переходит в жидкое состояние при температуре минус 163 градуса по Цельсию. Для того чтобы газовоз мог транспортировать СПГ, на нем должны быть установлены соответствующие низкотемпературные танки. Контракт на изготовление был заключен в 2020 году, однако в январе 2023 года договор был приостановлен.
Пока что нет ни одного. По информации «Коммерсанта», отгрузки газа с ямальского завода начнутся не раньше марта 2024 г. Начало отгрузок зависит от того, когда проект получит первый танкер Arc7 с южнокорейской верфи Hanwha Ocean бывшая DSME , говорят источники. Первый танкер класса Arc7, предназначенный для «Арктик СПГ-2», сейчас находится в Корее, даже если он выйдет с верфи в ближайшее время, его путь до Гыдана займет около месяца. Танкеры с судоверфи «Звезда», которая должна построить в совокупности до 15 судов для «Арктик СПГ-2», в текущем году поставлены не будут, добавляют источники.
Использование материалов, опубликованных на сайте b-port. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал b-port.
Отгрузка газа с ямальского «Арктик СПГ-2» откладывается 08. Если судна поступят во флот проекта, это позволит экспортировать до 2 млн тонн СПГ в 2024 г. Пока что нет ни одного. По информации «Коммерсанта», отгрузки газа с ямальского завода начнутся не раньше марта 2024 г. Начало отгрузок зависит от того, когда проект получит первый танкер Arc7 с южнокорейской верфи Hanwha Ocean бывшая DSME , говорят источники.
«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»
Из Мурманской области к месту установки на Гыдан направилась первая линия «Арктик СПГ-2». Первый СПГ на 1й линии Арктик СПГ-2 планируется получить в конце 2023 г., но на полную мощность линия выйдет в 1м квартале 2024 г. "В настоящее время строится завод "Арктик СПГ 2", первая очередь которого фактически уже начала работать.
На ямальский Гыдан при участии Путина отправили первую СПГ-линию для завода «Арктик СПГ 2»
Теперь завершена морская транспортировка первой технологической линии проекта "Арктик СПГ 2" из Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений на западном берегу Кольского залива на месторождение "Утреннее" на полуострове Гыданский в. После того отказа иностранных акционеров от СПГ, «Арктик СПГ-2» придется продавать его на споте: около 2,6 млн тонн только с первой линии. Туда, на полуостров Гыдан, из Сабетты расстояние примерно 70 километров. Туда, на полуостров Гыдан, из Сабетты расстояние примерно 70 километров.
Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан
Масса такой конструкции — 640 тысяч тонн. Технические решения, которые были осуществлены при строительстве, уникальные; вы видите сейчас первую линию сжижения, такого нигде в мире не было». Вместе с ним на Ямале появятся морской терминал и аэропорт. И, конечно, налоговые поступления в бюджет округа, которые позволят Ямалу и дальше оставаться экономически стабильным регионом». По подсчетам экспертов, запасы Утреннего месторождения — ресурсной базы проекта — составляют почти полтора миллиарда кубических метров природного газа и 90 миллионов тонн жидких углеводородов.
Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год. Вторую линию предполагается запустить в 2024 году, третью - в 2026 году. Ресурсной базой для проекта является Салмановское Утреннее месторождение на Гыданском полуострове.
Платформа имеет вес 640 тыс. Линия состоит из бетонного основания гравитационного типа с резервуарами хранения СПГ и газового конденсата, на которое смонтированы модули верхних строений с технологическим оборудованием для производства и отгрузки СПГ и стабильного газового конденсата. Уникальным преимуществом нашей производственной базы ЦСКМС в Мурманской области является возможность серийно производить линии сжижения: мы сейчас находимся на продвинутой стадии строительства второй линии проекта «Арктик СПГ 2» и начинаем работы по бетонному основанию уже третьей линии».
Японская Mitsui в начале ноября сообщала , что изучает последствия санкций. Попадание оператора проекта под блокирующие санкции США повышает вероятность исхода из проекта иностранных инвесторов, но ушедших зарубежных партнёров сменят другие — из Индии или Китая, отмечали эксперты. После установки первой технологической линии "Арктик СПГ-2" на Гыданском полуострове в середине августа сообщалось, что иностранные участники проекта не намереваются откладывать или прекращать финансирование. Всего проект предусматривает строительство трёх линий СПГ, первая линия начала производство на прошлой неделе.
Остались без танкеров. Отгрузка газа с ямальского «Арктик СПГ-2» откладывается
Часть высокотехнологичной продукции российских производителей создана специально для проекта и не имеет аналогов в России. Фото: Минвостокразвития России.
Проект реализуется в инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа ОГТ. Ранее реализация проекта столкнулась с существенными задержками. Сообщалось, что первая производственная линия откроется не раньше конца 2023 года, то есть с отставанием от графика на год. Созданная в 1994 году, компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов.
Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются. Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ. Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов.
Источник фото: Фото редакции Журналист указывает, что "Арктик СПГ-2" стал ярким примером успешного импортозамещения, являясь несомненным успехом российских инженеров и технологических корпораций. Завод "Арктик СПГ-2" расположен на Гыданском полуострове и будет иметь ежегодный производственный потенциал в 19,8 млн тонн сжиженного газа.
Эксперт Делягин: США не под силу уничтожить проект РФ «Арктик СПГ-2»
НоваТЭКовский проект «Арктик СПГ-2» играет главную роль в планах России более чем утроить производство СПГ к концу текущего десятилетия, отмечает Bloomberg. Об этом заместитель директора завода СПГ по эксплуатации ООО "Арктик СПГ 2" Дмитрий Кадулин сообщил в эфире канала "Россия 24". «Арктик СПГ 2» (Ямал) — флагманский проект компании «НОВАТЭК», состоящий из трех производственных линий. «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ». Туда, на полуостров Гыдан, из Сабетты расстояние примерно 70 километров.
Первый блок «Арктик СПГ 2» доставлен морем до Гыдана
«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2» | В Мурманске завершается строительство первой линии завода по производству сжиженного природного газа «Артик СПГ 2». Летом 2023 года её отправят на Гыданский полуостров по Севморпути для ввода в. |
Стало известно об остановке работ на проекте «Арктик СПГ-2»: Бизнес: Экономика: | Подписаться на новости. |
Партнеры из Франции, Японии и Китая отказались финансировать «Арктик СПГ-2» | Первая линия завода «Арктик СПГ 2», которую отправят на Гыдан в августе 2023 года. |
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году | В селе Гыда генеральный директор ООО «Арктик СПГ-2» Александр Матвеевский презентовал проект завода по добыче и производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове. |
Глава ЯНАО Артюхов рассказал о новом этапе проекта «Арктик СПГ-2» - | Наконец-то первая линия завода по сжижению природного газа (СПГ) «Арктик СПГ 2» добралась до своего места установки на Гыданском полуострове. |