вот как выглядел Дрезден вскоре после бомбардировки. 6. Разрушение Дрездена было местью за бомбардировку Ковентри В Ковентри погибли 568 человек. Originally posted by oper_1974 at Бомбоубежище Дрездена откопанное в 1946 году. Об этом прямо говорилось в меморандуме британских ВВС: "Бомбардировка Дрездена должна показать русским, когда они прибудут в город, на что способны Королевские ВВС". "Идея форсированной бомбардировки Дрездена принадлежала министру ВВС Великобритании сэру Арчибальду Синклеру".
Дрезден в огне: одна из страшнейших бомбардировок в истории Европы
Рог также заявил, что в связи с Гаагской конвенцией 1907 года и ее более поздним дополнительным протоколом бомбардировка Дрездена считается нарушением. «В середине февраля мы услышали гул бомбардировки Дрездена англо-американской авиацией и видели отдаленное зарево. Последствия этих ковровых бомбардировок были ужасающими — бомбы уничтожили 100% исторического центра Дрездена и около 75% зданий других районов.
Захарова: НАТО стирает с лица земли памятник жертвам бомбардировок Дрездена
Они начали бомбить специально ночью, когда все спали, а жителям и беженцам труднее спрятаться. Пламя над городом видно было на расстоянии 80 км. Бомбардировка англичанами и американцами Дрездена в феврале 13-го 45-го превосходит две атомные американские бомбардировки Хиросимы и Нагасаки по количеству погибших.
Согласно официальным данным, основными целями британской и американской авиации в Дрездене были казармы, промзона и железнодорожный узел. По иронии судьбы, они пострадали меньше всего: полное восстановление всех промышленных предприятий ожидалось в срок трех-шести недель, а железнодорожная сеть пострадала и того меньше - уже 15 февраля через Дрезден пошли поезда. Вместо них пострадали в основном гражданские сооружения: из тридцати пяти с половиной тысяч домов в городе не были разрушены или серьезно повреждены только семь с половиной. Серьезно пострадала знаменитая Опера и архитектурно-дворцовый ансамбль Цвингер.
В результате огромного количества пожаров в городе возник огненный шторм. Он был самым крупным за всю историю авианалетов во Вторую мировою войну и разгорелся на площади в 12 км2. Жар от пожарища ощущался даже в кабине нашего самолета.
Они-то и попали под удар союзнической авиации. Ещё во время Второй мировой войны и сразу после её окончания британские и американские военные и политические деятели заявляли, что Дрезден имел важное значение как транспортный узел между западом и востоком Германии. Через него было удобно перебрасывать немецкие войска с одного фронта на другой. Оправдывая действия своей авиации, западные политики и историки неизменно старались сделать соучастником этого деяния Советский Союз. О пользе бомбардировки Дрездена для положения советских войск заявил тогдашний начальник штаба армии США генерал Джордж Маршалл. В наше время этот аргумент повторяет английский историк Фредерик Тейлор. Он представляет дело так, будто уничтожение Дрездена сильно затруднило германскому верховному командованию маневр войсками, особенно — их переброску с Западного фронта на Восточный.
В качестве подтверждения приводится переписка между главнокомандующим силами союзников в Европе Дуайтом Эйзенхауэром и Сталиным. Советский Верховный главнокомандующий и американский генерал соглашались друг с другом в приоритетном значении Дрездена перед Берлином и намечали там место соединения советских и союзнических сил, наступающих на Германию. Западные историки также подчёркивали, что уничтожение такого транспортного узла, как Дрезден, предотвратило контрудар вермахта во фланг войскам маршала Конева, наступавшим на Берлин. Однако, признавая военное значение Дрездена, не все западные историки разделяют мнение, что его бомбардировка была самым разумным средством его обезвреживания. Ещё в 1950-е годы авторитетный британский военный историк и генерал Джон Фуллер заявил, что для нейтрализации Дрездена как транспортного узла совсем не обязательно было стирать его с лица земли.
Бомбардировка Дрездена — самое кровавое военное преступление как минимум в Европе. Превзошел ее только американский авианалет на Токио, хотя цифры погибших в обоих случаях близки и точно их установить не удалось до сих пор. В Германии грустно шутят, что во время войны эсэсовцы сжигали вместе с жителями села, а английские и американские летчики — города. Хотя первыми массированную бомбардировку города осуществили именно немцы 14 мая 1940 года.
Они выдвинули ультиматум с требованием капитуляции гарнизону голландского города Роттердам, пригрозив, что в противном случае город будет подвергнут бомбардировке. Несмотря на то что голландские войска капитулировали, 60 бомбардировщиков Не-111 атаковали город и сбросили 97 тонн бомб, погибли около 1000 жителей — нацисты утверждали, что им не успели сообщить о капитуляции. В ответ на это уже на следующий день английская авиация начала бомбить Германию. Потом была воздушная битва за Англию, где самым пострадавшим от бомбардировок городом стал Ковентри — от нацистских бомбардировок там погибли 1236 человек. Эти цифры потерь преимущественно гражданского населения тогда казались ужасными, но они не идут ни в какое сравнение с тем, что сотворила англо-американская авиация позже в Германии. Сравнительно малое число жертв объясняется не гуманностью нацистов, а отсутствием у них эффективной и многочисленной бомбардировочной авиации, исключающим возможность массированных бомбардировок. Не забудем, с каким маниакальным упорством нацисты создавали ракеты «Фау» и обстреливали ими Англию до последних дней войны. Их жертвами стали около 6000 человек. При бомбардировке Германии британцы вначале использовали тактику точечных ударов.
И при этом такими считались бомбы, упавшие в радиусе 5 миль около 8 км от цели. Анализируя результаты авианалетов, немцы часто не могли определить не только какой военный объект, но даже какой город бомбили союзники. К тому же поврежденные военные объекты быстро восстанавливались. Тогда командование британских и американских ВВС пришло к выводу, что единственный ресурс, который невозможно быстро восстановить, — человеческий. К тому же стало ясно, что в цель меньшую, чем город, их авиация попасть не может. Была еще надежда, что после огромных потерь в тылу немцы восстанут против нацистского режима. Началась пропагандистская кампания среди летчиков о том, что рабочие на военных заводах такие же враги, как и солдаты на фронте, и, бомбя жилые кварталы, можно оставить их без домов, хотя всем было понятно, что и без жизни тоже. Четырнадцатого февраля 1942 года британские ВВС получили директиву бомбежек по площадям, в которой говорилось: «С нынешнего момента операции должны быть сфокусированы на подавлении морального духа вражеского гражданского населения, в частности — промышленных рабочих». На следующий день командующий британскими ВВС сэр Чарльз Портелл открыто написал командующему бомбардировочной авиацией Артуру Харрису: «Я полагаю, вам ясно, что целями должны быть районы жилой застройки, а не верфи или заводы по производству самолетов».
Так началось то, что в современной Германии многие называют «бомбовым геноцидом». Существует легенда, что во время войны Артура Харриса остановил полицейский и сказал, что он едет на машине с большой скоростью и может по неосторожности убить человека. Артур Харрис рассмеялся и сказал: «Я каждую ночь убиваю сотни людей». Для более эффективного уничтожения немецкого населения Артур Харрис привлек специалистов. Британские пожарные советовали, как мешать работе по тушению пожаров их немецких коллег, строители — как проще разрушать и поджигать здания. Выяснилось, что в немецких городах с их узкими средневековыми улочками огонь распространяется очень быстро. Деревянные чердаки были идеальным местом для возникновения пожара, и если выбить в доме все окна и двери, то благодаря воздуху, проходящему через них, весь дом превращался в гигантский камин. На основе этих данных был выработан метод бомбардировки, вызывающий огненный шторм. Первая волна бомбардировщиков сбрасывала так называемые воздушные мины — специальные фугасные бомбы, которые несли в себе 650 кг взрывчатки.
Уже в 1943 году появились воздушные мины с 2,5 т, а потом и с 4 т взрывчатки длиной в 3,5 м. В результате взрыва воздушных мин с домов срывало черепицу, выбивало окна и двери. Затем появлялась вторая волна бомбардировщиков, которые сбрасывали тысячи зажигательных бомб. Вспыхивали сотни домов, и постепенно пожары сливались в один гигантский. Город превращался в огромную печь, которая засасывала в себя кислород из окрестностей. В результате возникал ветер скоростью 200-270 км в час, который сдувал людей прямо в эту печь, и они сгорали заживо. Погибали и те, кто находился в хорошо защищенных бомбоубежищах, — они задыхались из-за отсутствия кислорода. Первым ощутил на себе новую тактику город Любек в ночь с 28 на 29 марта 1942 года: 234 бомбардировщика сбросили на него около 400 тонн бомб, в том числе 25 тысяч зажигательных устройств, и в результате образовался огненный шторм. Артур Харрис по этому поводу заявил: «Любек сгорел в огне, потому что он был городом средних размеров, имевшим некоторое значение как порт с расположенными поблизости доками для постройки подводных лодок.
Он не был целью первостепенной важности, однако мне кажется, что лучше уничтожить средний промышленный город, чем потерпеть неудачу при попытке разрушить крупный». Уничтожение гражданского населения постепенно набирало обороты. К британским ВВС присоединились американские, увеличивалось количество бомбардировщиков, их грузоподъемность, мощность авиабомб. Соответственно росло и число жертв. Если при бомбардировке Кельна в ночь на 31 мая 1942 года погибли меньше 500 жителей, то при бомбардировке Гамбурга в ночь на 28 июля 1943 года — более 40 тысяч. Мы будем бомбить вас все сильнее и сильнее, пока вы не перестанете вести войну. Это наша цель. Мы будем безжалостно ее преследовать. В середине 1944 года бомбардировки Германии резко сократились: союзники высаживались в Нормандии, и бомбардировочная авиация была перенаправлена на поддержку сухопутных войск во Франции.
Зато в конце 1944 года бомбы на Германию стали падать с новой силой.
Бомбардировки Дрездена. ФОТО.
Почему дрезден? Исход войны уже был понятен, Сталин требовал бомбардировку Берлина, где были военные заводы и куда отступала немецкая арми. Тому есть две причины. Дрезден с большой вероятностью после окончания войны и передела сфер влияния, доставался Сталину, вот его и привели в надлежащий вид, не моргнув глазом уничтожив более 100 000 мирного населения. Жизнь простых людей и архитектурное наследие никого ни в Лондоне, ни в Вашингтоне не волновали. Как не волнуют и сейчас. А еще позже лигитимность расправила крылья и на Хиросиму полетел Малыш, показывая пример Толстяку, полетевшему в Нагасаки. Около 80 тыс.
По совокупности этих факторов, ввиду лишь одних дрезденских военно-промышленных целей, Дрезден вероятно избежал бы массированных бомбардировок. Бомбардировка Дрездена в феврале 1945 года была обусловлена не дрезденскими военно-промышленными объектами они могли играть подтверждающую, но третьестепенную роль, и специально не таргетировались , а потребностями обеспечения успеха советского наступления требововавшими таргетирования немецких транспортно-логистических систем в направлении восточного фронта. Никакого эффекта "тришкиного кафтана" у немцев не было, по крайней мере ни в глазах союзного командования, ни в глазах советского. В декабре казалось бы разбитые немцы начали активное контрнаступление и потери союзников резко возросли 75 тыс. Это происходило на фоне немецкого военно-промышленного возрождения, проявившегося в частности в возрождении Люфтваффе, в операциях Фау-2 и Ме-262, возрождении и резкой реактивации действий немецкого подводного флота и т. Biddle 21 января комитет разведки стратегических ВВС США вынес заключение, что армии западных союзников утратили инициативу на западном фронте, и что Люфтваффе смогло восстановиться до степени, не считавшейся возможной союзной разведкой 8 месяцев назад. Biddle В тот же день JIC призвал к срочному пересмотру использования бомбардировочных сил, наставивая на том, что степень успеха достигнутая нынешним советским наступлением по всей вероятности будет иметь решающее значение для продолжительности войны, и что синхронизированные с советским наступлением удары по Берлину помогут русским, в особенности если они будут скоординированы с изоляцией восточной Пруссии и взятием Бреслау. Подчёркивалось, что срыв немецкого железнодорожного сообщения воспрепятствует упорядоченному перемещению немецких войск на восточный фронт и действию немецкой военной машины. В тот же день дальнейшее обсуждение в командовании британских ВВС привело к заключению, что бомбардировки ключевых немецких транспортных узлов в направлении восточного фронта -- Берлина, Лейпцига, Хемница и Дрездена -- окажут важное содействие советскому наступлению. В частности, узел Дрездена был центром транспортно-логистической сети Германии на восточном фронте. В него сходились и через него проходили три пучка маршрутов Рейха в направлениях запад-восток и север-юг. Дрезден обеспечивал транспортировку на восточный фронт немецких сил и военных поставок с запада Германии, из Италии и Норвегии и их транспортировку вдоль линии восточного фронта. Biddle В случае неблокирования немецкой транспортной сети, по оценкам JIC и имевшимся расшифровкам ULTRA, немцы были в состоянии перебросить на восточный фронт до 42 дивизий около 500 тыс. О внутренних суждениях внутри советского руководства, как водится, сведений гораздо меньше, но оно пришло к тому же существенному заключению. На встрече 15 января с Теддером командующим военно-воздушными операциями союзников представлявшем на встрече Эйзенхауэра Сталин выразил особую озабоченность тем, что немецкая транспортная система позволяет легко перебрасывать силы с западного фротна на восточный и между Сталиным и Теддером состоялось обсуждение действий, которые может предпринять союзная авиация для предотвращения такой переброски. Дрезден не упоминался в этой беседе специфически, но было ясным, что переброска немецких сил и военных поставок должна проходить через Дрезден входивший в четверку наиболее важных немецких транспортных узлов в направлении восточного фронта De Bruhl, 149. Это было далеко не первым таким обсуждением: начиная с августа 1942 и по ялтинскую конференцию февраль 1945 Сталин регулярно получал заверения лично от Черчилля и Рузвельта и от их представителей, что СССР может расчитывать на помощь союзной бомбардировочной авиации в поддержке наступления на восточном фронте, когда для этого придёт время De Bruhl, 282, 267-9. Через 10 дней после встречи Сталина с Теддером, 25 января, JIC подготовил предложения "О стратегической бомбардировке в связи с текущим русским наступлением" рекомендовавшие нанесение бомбовых ударов по Берлину, Лейпцигу, Дрездену и Хемницу как ключевым транспортным узлам, через которые должна была проходить основная масса перебрасываемых на восточный фронт немецких сил и военных грузов De Bruhl, 154-5. На ялтинской конференции начальник советского Генштаба Антонов, при докладе о планах советского наступления, сделал ряд военных запросов к союзникам. В числе этих запросов Антонов назвал авиационные удары в начале февраля по комуникационным линиям с целью препятствия перемещению немецких войск на восточный фронт с западного, а также из Норвегии и Италии Материалы ялтинской конференции, FRUS, 1945, III, стр. В особенности, сказал Антонов, необходимо парализовать транспортные узлы Берлина и Лейпцига. Обсуждение нанесения союзных авиаударов с целью предотвращения передвидения немецких войск на восток было затем продолжено на ялтинской конференции между английскими и советскими командующими с советской стороны участвовали Антонов, машал авиации Худяков, адмирал Кузнецов с помощником Костринским, ген. Грызлов, вице-адмирал Кучеров стр. По воспоминаниям английского переводчика, запрос бомбардировок немецких транспортных узлов выдвигался в Ялте также непосредственно Сталиным. Через несколько дней после этих запросов они будут удовлетворены. Также о советских запросах бомбардировки Дрездена см.
Это наша цель. Мы будем безжалостно ее преследовать. Город за городом: Любек, Росток, Кёльн, Эмден, Бремен, Вильгельмсхафен, Дуйсбург, Гамбург, и этот список будет только пополняться» — такие слова командующего бомбардировочной авиацией Великобритании маршала Артура Харриса содержались в листовках, которые разбрасывались над Германией И он не отступил от своих слов. Над Третьим рейхом каждый день выли сирены тревоги. Англичане вместе с присоединившимися к ним американцами нападали не только на стратегические объекты, но и на университетские города, заполненные беженцами, и те, что имели историческую ценность, то есть на все подряд. Но от бомбежек страдали не партийные боссы и высшие чиновники рейха, которые прятались в глубоких, обустроенных бомбоубежищах, а рядовые немцы: рабочие, школьники, священники, инженеры, домохозяйки. Это был настоящий воздушный террор, охота на людей, патологическое желание превратить Германию в руины. В результате ковровых бомбардировок — союзники и в этом шли по следам немцев — на 45 процентов был уничтожен Гамбург, на 65 — Штутгарт, на 80 — Дессау, на 90 — Магдебург. В Бингене уцелело всего несколько домов. По данным автора книги «Пожар: Германия в бомбовой войне 1940—1945» Йорга Фридриха, под бомбами погибло 600 тысяч человек. Удар был страшен: погибло свыше пятисот человек, разрушения города оказались неисчислимыми. В руины превратились уникальные памятники культуры, в том числе собор XIII века. Уместно вспомнить, что статьи Гаагской конвенции запрещали бомбардировки городов, разрушение культурных ценностей. Но сначала этот документ превратили в стопу ненужных бумаг нацисты, потом союзники. Во время атаки на Кёльн англичане получили серьезный отпор со стороны немецкой ПВО, сбившей более четырех десятков английских машин. Маршал Харрис был разгневан высокими потерями и приказал усилить мощь атак, довести его результаты до апокалиптических. Разрушения были огромны, погибли 40 тысяч! Сначала самолеты сбрасывали мощные фугасные бомбы, затем на землю летели «зажигалки», и в изуродованных домах начинались пожары, которые сливались в «огненный смерч», когда температура в эпицентре «вулкана» вырастала до 1000! Горело и плавилось все: дерево, кирпичи, асфальт, железо. И в страшных мучениях гибли люди...
Кроме того, сообщалось об уничтожении военных целей: командный пункт во дворце Taschenberg, 19 военных госпиталей и множество менее значительных зданий военных служб. Получили ущерб почти 200 заводов, из них 136 понесли серьёзный ущерб включая несколько предприятий Zeiss по производству оптики , 28 — средний ущерб и 35 — небольшой [21]. Из общего числа жилых зданий 78 тысяч считаются разрушенными, 27,7 тысяч считаются непригодными для жилья, но поддающимися ремонту, 64,5 тысяч — получившими небольшие повреждения и поддающимися ремонту. Точное число погибших неизвестно. Оценки трудно произвести в связи с тем, что население города, в 1939 году насчитывавшее 642 тысячи человек [3] , в момент налётов увеличилось в связи с прибытием не менее 200 тысяч беженцев и нескольких тысяч солдат [22]. Судьба некоторых беженцев неизвестна, потому что они могли обгореть до неузнаваемости или покинуть город, не поставив в известность власти. В настоящее время ряд историков оценивает число жертв в интервале 25-30 тысяч человек [18] [19]. По мнению американских ВВС, из этих оценок явствовало бы, что потери во время дрезденских бомбардировок подобны потерям во время бомбардировок других немецких городов [3]. Более высокие цифры сообщали другие источники, достоверность которых подвергалась сомнению. Хронология утверждений разных источников о количестве погибших приведена ниже. В феврале 1945 года Министерство народного просвещения и пропаганды Геббельса распространило информацию о том что число погибших составило от 100 до 200 тысяч человек, причём ближе к 200 тысячам [23]. В 1953 году в труде немецких авторов «Итоги Второй мировой войны» генерал-майор пожарной службы Ганс Румпф писал: «Количество жертв в Дрездене подсчитать невозможно. По данным Госдепартамента, в этом городе погибло 250 тыс. В 1963 году в книге Дэвида Ирвинга «Разрушение Дрездена» говорилось о 135 тысячах погибших; эта цифра использовалась и в предисловии к книге, написанном британским маршалом авиации Робертом Сондби англ. В 1970 году американский журнал Time оценивал число жертв от 35 до 135 тысяч человек [30]. В 1977 году в Советской военной энциклопедии было приведено число погибших в 135 тысяч человек [8]. В 2000 году, согласно решению британского суда, приведённые Ирвингом цифры количества погибших в бомбёжке Дрездена 135 тысяч человек были названы необоснованно завышенными. Судья не нашёл оснований сомневаться в том, что число погибших отличается от указанных в официальных немецких документах 25 — 30 тысяч человек [31]. В 2005 году в статье на официальном сайте британских ВВС было отмечено, что по принятым оценкам количество погибших было не менее 40 тысяч человек, а возможно превысило и 50 тысяч [17]. В 2005 году Би-би-си приводило число жертв в 130 тысяч человек [32] , в 2007 — 35 тысяч человек [33]. В энциклопедиях «Колумбия» англ. В 2006 году российский историк Борис Соколов отмечал, что число погибших в результате бомбардировки Дрездена союзной авиацией в феврале 1945 года колеблется от 25 тыс. В том же году в книге российского журналиста А. Алябьева отмечалось что количество погибших, согласно разным источникам, составило от 60 до 245 тысяч человек [35]. В 2008 году комиссия из 13 немецких историков, работавших по заказу города Дрезден, оценила количество погибших в диапазоне от 18 до 25 тысяч человек [36] [37]. Другие оценки количества жертв, доходившие до 500 тысяч человек, были названы комиссией преувеличенными или основанными на сомнительных источниках [38] [39]. Комиссия была создана государственными органами после того, как правая Национал-демократическая партия Германии , получив на выборах 2004 года места в парламенте Саксонии, начала публично сравнивать бомбардировки немецких городов с холокостом , приводя цифры до 1 миллиона жертв [40]. Тоннаж бомб, сброшенных на Дрезден, был меньше, чем при бомбардировках других городов. Однако благоприятные погодные условия, здания с деревянными конструкциями, проходы, соединяющие подвалы смежных домов, а также неподготовленность города к последствиям авианалётов способствовали тому, что результаты бомбардировок оказались более разрушительными. В конце 2004 года пилот британских ВВС, принимавший участие в налётах, сказал в интервью Би-Би-Си , что другим фактором был слабый заградительный огонь сил ПВО , что позволило с высокой точностью поражать цели. По словам авторов документального фильма «Дрезденская драма», зажигательные бомбы, сброшенные на Дрезден, содержали напалм [41]. По утверждению американских ВВС, проводивших бомбардировку, в послевоенное время бомбёжка Дрездена использовалась «коммунистами для антизападной пропаганды» [3]. Общее число жертв бомбардировок союзников среди гражданского населения Германии оценивается в пределах 305—600 тысяч человек. Вопрос о том, способствовали ли эти бомбардировки скорейшему окончанию войны, является дискуссионным. Потери англо-американской авиации Потери Королевских ВВС во время двух рейдов на Дрезден 13—14 февраля 1945 года составили 6 самолётов, кроме того, 2 самолёта потерпели крушение во Франции и 1 в Англии [17]. В доступных источниках приводятся подробности потери 8 самолётов в том числе пяти британских, одного австралийского, одного канадского, одного польского : «Ланкастер» NF932, 550-я эскадрилья, столкнулся с «Ланкастером» PA185 над Линкольнширом вскоре после взлёта.
Союзники, которые сожгли Европу
13 февраля исполняется 70 лет со времени бомбардировки Дрездена, необходимость которой до сих пор вызывает споры. После Второй Мировой войны к бомбардировкам Дрездена оставалось неоднозначное отношение. 13 февраля 1945 года с налета 772 самолетов британских королевских ВВС началась бомбардировка Дрездена, которая продолжилась налетом 316 самолетов ВВС США.
Бомбардировки Дрездена. ФОТО.
КАК МЕНЯЮТ ИСТОРИЮ - ТАБУ НЕМЦЕВ И ЯПОНЦЕВ - ОТКРОВЕНИЯ ЧЕРЧИЛЛЯ» на канале «СЕЛЯВИ. Эта цитата относится к бомбардировке Дрездена, где выгоды от бомбардировки и ее последствия не могут уравновеситься. А известный деятель АдГ Бьорн Хёке выступил с гневной речью: «Бомбардировка Дрездена была военным преступлением! Бомбардировка Дрездена была не только не единственным подобным случаем в ходе войны — Дрезден не стал чемпионом ни по удельной доле уничтоженных построек, ни по числу жертв. Во время бомбардировки Дрездена союзникам удалось искусственно создать на его улицах огненный смерч (до того это считалось природным явлением).
Саксонская Флоренция
- Navigation menu
- «Огненный смерч»: со дня бомбардировки Дрездена прошло 75 лет
- Как сожгли Дрезден. — DRIVE2
- “Под нами было море огня”. Редкие фото бомбардировки Дрездена
- Бомбардировка Дрездена | это... Что такое Бомбардировка Дрездена?
Союзники, которые сожгли Европу
Факт, который рассматривается в этой статье — бомбардировка Дрездена военно-воздушными силами США и Англии 13–14 февраля 1945 года. [38] Бомбардировка Дрездена была западным планом, но Советы были заранее проинформированы об операции. Ну дык, эта самая бомбардировка была использована в пропаганде супротив союзников. Потому и вспоминают чаще всего только Дрезден. То есть вандализм, поэтому каждый год годовщина бомбардировки Дрездена становится поводом не только для скорби, но и для политических манифестаций немецких. Чтобы Дрезден точно не смог опомниться от бомбардировки, рейд разбили на три волны — две британских и одна американская.
БОМБАРДИРОВКА ДРЕЗДЕНА В 1945 - КАК МЕНЯЮТ ИСТОРИЮ - ТАБУ НЕМЦЕВ И ЯПОНЦЕВ - ОТКРОВЕНИЯ ЧЕРЧИЛЛЯ
вот как выглядел Дрезден вскоре после бомбардировки. В Дрездене была объявлена эвакуация почти 15 тысяч человек после обнаружения неразорвавшейся авиабомбы времен Второй мировой войны. 13 февраля исполняется 70 лет одному из чудовищных событий Второй мировой войны — бомбардировке Дрездена англо-американской авиацией. Бомбардировка Дрездена-англо-американская воздушная бомбардировка города Дрезден, столицы немецкого государства Саксония, во время Второй мировой войны. КАК МЕНЯЮТ ИСТОРИЮ - ТАБУ НЕМЦЕВ И ЯПОНЦЕВ - ОТКРОВЕНИЯ ЧЕРЧИЛЛЯ» на канале «СЕЛЯВИ.
Англо-американскую бомбардировку Дрездена называют военным преступлением
- Бомбардировки Дрездена
- Содержание
- Уничтожение Дрездена — преступление против человечества
- Военнопленный Воннегут свидетельствует
- Дрезден в огне: одна из страшнейших бомбардировок в истории Европы –
Почему уничтожили Дрезден и Лейпциг?
СМИ: В Дрездене эвакуируют до 15 тыс. человек из-за бомбы времен ВОВ | бомбардировке Дрездена англо-американской авиацией во время Второй Мировой войны. |
Пепел Дрездена стучит в сердца немцев — Фонд стратегической культуры | Во время бомбардировки Дрездена союзникам удалось искусственно создать на его улицах огненный смерч (до того это считалось природным явлением). |
Навигация по странице
- Bombing of Dresden - Wikipedia
- Рукотворный ад на земле: 75 лет со дня бомбежки Дрездена
- «Весь Дрезден был адом!»
- Столица Саксонии