Новости чем заканчивается дюна

Одна из самых важных сцен романа демонстрировала готовность дома Атрейдесов разоблачать коррупционеров Дюны и менять устои, доказывая силу новой власти на планете. Авторы фильма «Дюна» официально объявили о начале съёмок второй части проекта. 6 февраля состоялась мировая премьера фильма Дюна: Часть вторая режиссера Дени Вильнёва.

DUNE. Сюжет must flow.

Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» («Dune: Part Two») по сравнению с сюжетом первой части ещё больше отклоняется от оригинального романа Фрэнка Герберта. 1080 качестве бесплатно. 1080 качестве бесплатно. Вторая «Дюна» стартует ровно с того места, где мы с ней распрощались в конце первой части.

Чем заканчивается книга «Дюна»

Но всё ведь наладилось, правда? В целом, да — во многом благодаря одному человеку. Речь об учёном Тио Хольцмане, который придумал множество крутых технологий, навсегда изменивших Дюнаверс. Хольцмана знают по созданию необыкновенного генератора с уймой впечатляющих свойств. В первую очередь девайс умеет искривлять пространство для быстрых космических перемещений. Благодаря этому люди наконец научились оперативно коммуницировать несмотря на расстояние. Именно за счёт генератора Хольцмана правитель Ладислав Великий смог объединить множество разрозненных империй в одну. Так он начал новую эпоху, которую назовут Первым Золотым веком. Помимо генератора Хольцман придумал тот самый силовой щит, который защищает тело от выстрелов, ударов и прочих опасностей.

У устройства есть ограничения, но ему всё же удалось изменить тактику ведения войн. Любопытно, что этих технологий могло и не быть, ведь Хольцман был инвалидом и мог умереть, не дожив до тридцати. К счастью, жизнь учёного спасли, превратив его в киборга. Вот это технологии. Но почему люди не пользуются компьютерами? Люди охотно использовали компьютеры и даже создали крутой ИИ, который во всём превосходил человека. Вот только все мы знаем, что умные машины обожают выходить из-под контроля — так и произошло в мире «Дюны». Примечательно, что восстание машин оказалось успешным.

Роботы легко сломили сопротивление людей, захватив многие планеты и поработив кожаных мешков. К счастью, с печальной участью согласились не все. Однажды отважные мятежники организовали сопротивление и начали Батлерианский Джихад. Так назывался крестовый поход против компьютеров, который продлился два века и завершился победой человечества. Решающая битва проходила на планете Коррин — именно там компьютерам был поставлен шах и мат. После победы лидер Джихада назвал себя Падишах-Императором, объединил под своей властью всё человечество и основал Дом Коррино. Дом был у власти на протяжении 10 тысяч лет: именно он заправляет всеми делами в оригинальных романах и экранизациях. С Домом Коррино всё понятно.

А кто ещё важен в мире «Дюны»? Власть Императора велика, однако рулить всеми планетами в одиночку не под силу даже ему. Во всех делах приходится полагаться на другие великие Дома. Всего Домов больше сотни, однако в романах и экранизациях важнейшую роль играют Атрейдесы и Харконнены. Атрейдесы тоже сражались за человечество во время Батлерианского Джихада и завоевали видное место на мировой арене.

Поэтому Вильнев просто не хочет портить то, что уже создал.

Фото Кадр из фильма «Дюна» Однако, помимо книг Герберта, в рамках франшизы было выпущено еще 14 книг, написанных его сыном Брайаном и Кевином Андерсоном, включая три части приквела. Так что, если Дени Вильнев откажется продолжать франшизу, возможно, Warner Bros.

Правда, складывается ощущение, что на съемках оригинального фантастического романа Фрэнка Герберта он несколько растерялся. Если вкратце, фильм и книга — о том, как в далеком будущем враждуют знатные родовые дома, что ходят под одним императором галактики, и пытаются захватить контроль над пустынной планетой Арракис, где можно добыть меланж, специальный наркотик, который очень нужен для сверхбыстрых передвижений по бескрайним космическим просторам. Но на этой планете живут непокорные аборигены-фримены и ползают под землей огромные черви. Еще там досконально разбирается история одной из привилегированных семей — Атрейдесов, в том числе наследника титула и, вполне возможно, будущего мессии Пола Тимоти Шаламе. Звучит запутанно, но по ходу пьесы все становится понятно. А орден Бене Гессерит с наследованием по женской линии и вовсе напоминает о еврейских традициях, меланж же — очевидный аналог нефти, которой многие поклоняются, как фримены — специи, почти в религиозном плане.

Но дальше больше: жанровая окраска повествования легко менялась, это вообще очень техничное произведение. Если смотреть максимально общо, то получается, что Герберт исследует универсальную человеческую манию к пустыне, которая у нас, быть может, осталась от африканских предков — в бесконечно одинаковом пейзаже видится какая-то магия, растворенная в песке, искорки света где-то под землей. Но на Арракисе есть и прагматика, повседневная нужда — вода, которой на всех не хватает, настолько там жарко, мало растительности и вообще витальности, отсюда возникает классовое деление между привилегированными Атрейдесами, что поливают драгоценной жидкостью какие-то ненужные пальмы просто чтобы подчеркнуть статус и напоминать себе о родном Каладане, где водились земные эндемики , и фрименами, которые перерабатывают собственный пот в живительную влагу. Они же видят в Поле пророка, который скоро их всех спасет и поведет в светлое будущее.

И странно, что об этом не подумали в студии Warner Bros. Джоан Роулинг свое дело знала, потому и стала миллиардершей.

Вильнев специализируется именно на вневременных темах — умеет разговаривать о вечных ценностях максимально нестандартным кинематографическим языком. Его фаталистичное «Прибытие» кстати, тоже по фантастическому рассказу за авторством Теда Чана, который для кино изрядно переработали говорило о том, что от судьбы не уйдешь и пытаться не нужно — все равно твою жизнь, даже если знаешь наперед, из каких радостей и горестей она будет состоять, стоит прожить от начала и до конца без изменений. А вот «Дюна» — это скорее не назидание человеческому настоящему времени, а прямое включение из мира неведомого, немыслимого, но отдаленно напоминающего наш. И именно с таким миром у Вильнева возникла проблема. Герои в разных с эстетизмом обустроенных неслучайных локациях встают и проговаривают реплики с выражением. Их надо произнести много, потому что персонажей огромное количество, у каждого предыстория, а еще надо двигать глобальный сюжет.

Еще есть шоу-программа вроде той, когда на сцене включают дым-машину, — так и здесь из-за угла выползает гигантский червь, пожирающий целые передвижные фабрики для производства меланжа. Хотя именно в этой экранизации хотелось бы как можно больше философии, не до конца вербализуемых ощущений.

Дени Вильнёв рассказал о более трагичном финале «Дюны 2» в сравнении с книгой

И вот эта армия на червях, громит войска Харконненов и выставляет свой ультиматум всем государствам галактики. Вроде, тут явственно виден намек на третью часть. Но будет ли она отснята, зависит от проката второй части. И насчет кассового успеха, у меня уже есть серьезные сомнения: слишком народ приучили к комиксовой жвачке, такие хитросплетения уже непосильны, ослабленным попкорном и колой, мозгам... Теперь поговорим о самом фильме. Сюжетно, тут нет к нему претензий, ведь в основе книга.

А ее обсуждать я, данном случае, я не буду. Просто рассмотрю своим субъективным взглядом основных персонажей и фракции в фильме. Это будет взгляд человека, который почти все забыл из книги, поэтому не ждите глубины анализа. Пол Атрейдис. Как я уже писал выше, я не понял, почему выбор пал на этого актера.

Но он справляется. Было бы с другим актером лучше? А кто знает? Вышло неплохо с реализацией, но процесс "завоевания доверия" фрименов практически не показан. Ну, хоть "оседлание червя" было...

Вот к их реализации у меня есть, наверно, самые большие претензии. Но тут сказывается "интоксикация организма" повесточкой. Люди очень разные по расам! Так не может быть! Ведь живут они в одинаковых условиях, и именно они оказали влияние на формирование человеческих рас!

А тут мы видим и людей явно африканского происхождения, и людей восточной внешности. Даже европейца, Хавьер Бардема, который ловко мимикрирует под араба... Может стоило подбирать массовку более тщательно. Думаю, что жители пустынь Арракиса должны быть похожи на бедуинов внешне. Негры тут явно лишние.

Император Кристофер Уокен и его окружение тут показаны лишь мельком. Но ведь у них имеется довольно важная роль в этой истории.

Напомним, что премьеру сиквела «Дюны» перенесли с 3 ноября 2023 года на 15 марта 2024 года. Причина переноса — продолжающиеся забастовки сценаристов и актеров в США.

Чани куда лучше. Люди, читавшие «Дюну» Фрэнка Герберта, знают, что Сихайей Пол называл Чани — и что в романе она играла совсем иную, нежели в фильме, роль. Поскольку в книге юный Атрейдес уже после смерти отца терял способность чувствовать и превращался в Квисац-Хадераха сверхчеловека и махди мессию , Герберту необходимы были персонажи, способные заземлить отрывающегося от реальности пророка. Собственно, в книге, по сравнению с фильмом, Чани не бросала Атрейдеса, когда тот брал в супруги принцессу Ирулан, чтобы сесть на императорский трон. Она стала его наложницей, а утешением для нее были слова леди Джессики: «Подумай, Чани, у принцессы будет громкое имя, но жить ей суждено будет хуже наложницы… А нас, Чани, нас, наложниц… история назовет женами». Иначе говоря, если истинными протагонистками романа были леди Джессика и Чани, то Дени Вильнев, сильно переписавший книжку, решил сделать главным героем второй части только Чани. Pictures Почему?

Очевидно потому, что двухсотмиллионному семейному блокбастеру недостаточно злодея на-барон Фейд-Раута и антигероя Пол Атрейдес , ему нужен еще и герой. А кто сейчас подойдет для этой роли лучше, чем сильная женщина? К тому же она фрименка, партизанка и просто красавица, даром что играет ее Зендая. Вильнев превращает Чани не просто в тайную протагонистку, но и в нравственный ориентир картины. К слову, он был и в книге.

Иными словами, люди вернулись к феодальному строю, но уже в галактических масштабах. Законодательно было провозглашено триединство власти между Падишах-Императором, Ландсраадом вселенским парламентом, куда входили представители Великих Домов и Космической гильдией. Последняя была организацией, ставшей монополистом межгалактических перевозок.

Система перевозок — фигурально выражаясь, кровеносная система галактики. Без неё человечество стало бы разобщено, и экономика бы просто рухнула. В свою очередь межгалактические перевозки невозможны без важного ресурса — Специи оно же: Меланж, Спайс, Пряность. Это вещество ускоряет мозг того, кто его регулярно употребляет, до уровня суперкомпьютера, позволяя рассчитать сложнейшие траектории космических полётов. Но не только — по сути, оно даёт возможность видеть различные варианты будущего, продлевает жизнь. Из него можно синтезировать почти всё, что угодно, включая топливо и взрывчатые вещества. Специя есть только на одной планете — пустынном Арракисе она же — Дюна. Она является продуктом жизнедеятельности личинок обитающего здесь гигантского песчаного червя.

По сути, в этом мире Космическая гильдия, целиком и полностью зависящая от добычи Специи на Арракисе, является структурой, способной диктовать свою волю остальным ветвям власти, не говоря уже об отдельных Домах. Но не только она. Есть ешё одна теневая структура — орден Бене Гессерит, представителями которого являются женщины. После уничтожения мыслящих машин в ходе Бутлерианского Джихада эта организация занялись развитием сверхспособностей человека в рамках чувственной сферы в отличие от членов Космической Гильдии, активно развивающего интеллектуальную сферу с помощью Специи. Главной долгосрочной её целью можно назвать выведение генетического — в том числе с помощью браков с представителями различных Домов Квизац Хадерача. Это термин, переводимый как «сокращение пути», означает некое неизвестное. Если точнее, речь идёт о выведении человека, способного стать над временем и пространством — по сути бога, но подконтрольного ордену. Всё это важно знать для понимания смысла происходящего в фильме «Дюна: часть вторая».

В прологе фильма звучат слова: «Иметь власть над Специей — значит иметь власть над всем». В контексте описанного нами устройства этого фантастического мира сказанное вполне логично. Далее звучат слова Принцессы Ирулан дочери действующего Падишах-Императора Шаддама Четвёртого , кратко резюмирующие события, известные нам по первой части фильма. Девушка называет год, в котором сделана прослушиваемая нами запись — 10193 летосчисление ведётся от даты создания Космической Гильдии. Принцесса говорит, что её отец с момента предательства им Лето Атрейдеса, отца главного героя, уже не был прежним. Все действия Императора, по её словам, были направлены на усиление собственной власти, а захвативших власть на Арракисе представителей Дома Харконненов он использовал в качестве марионеток. Роль Чани исполнила Зендея. Мы застаём главного героя, Пола Атрейдеса, примерно там, где оставили в конце первой части.

Ему приходит видение. В нём ещё нерождённая родная сестра — дочь Джессики. Пол выражает ей сожаление, что не сможет исправить плачевную ситуацию до её появления на свет. Проснувшись, Пол обнаруживает, что сопровождающий его с Джессикой отряд фримэнов застигнут внезапным появлением врагов — воинов Харконненов. Незваные гости слышат звук запущенной фрэмэнами колотоушки — приспособления для призыва песчаного червя. В целях безопасности с помощью антигравитационных приспособлений они поднимаются на скальную возвышенность. Но там их атакуют фримэны с помощью лазерного оружия. Звучит призыв использовать оборонительные щиты, то есть силовое поле.

Однако один из офицеров кричит в ответ, что этого делать нельзя. Дело в том, что при взаимодействии силового поля с лазерным лучом происходит мощный взрыв. Полу и Джессике удаётся расправиться с врагами, как и фримэнам. Последние с помощью специальных устройств откачивают и сохраняют влагу из тел убитых. Джессику тошнит. Предводитель отряда Стилгар призывает её сдержать рвотный позыв, чтобы не тратить священную влагу, но тщетно. Перед тем как двигаться дальше, фримэны запускают колотушку, которая привлечёт червя, чтобы он поглотил трупы и доспехи врагов — зачистил следы битвы. Пол вызывается нести тело убитого им на дуэли Джамиса.

Харконнены, базирующиеся теперь в столице северного Арракиса Арракеене, получают информацию о пропаже отряда от своих «связистов». Последние показаны как люди с подключёнными к головам приборами, впавшие в некий транс перед подобием голограммы — помним, что высокие технологии в этом мире связаны не с компьютерами, а с развитием ментальных способностей. Захвативший власть Раббан в бешенстве — он желает смерти всем фримэнам. Отряд фримэнов приводит Пола и Джессику в Сиетч Табр — город, расположенный среди скал. Местные жители возмущены их появлением, считают их шпионами. Ситуацию усугубляет факт убийства в поединке Полом Джамиса. Однако часть жителей, наоборот, кричат: «Лисан Аль-Гаиб! В переводе это означает «Голос извне» — пророк-иномирянин из легенд фримэнов.

Таковым считают Пола. Его также называют Махди — в переводе «Тот, кто приведёт нас в рай». Старейшины на совете также колеблются меж двух огней — прогнать чужеземцев или признать их появление даром свыше. Стилгар берёт на себя ответственность за Пола, и его с Джессикой оставляют в городе. Пол беседует с матерью о том, что делать дальше. Самый очевидный путь — поддержать веру в него и, получив в своё распоряжение воинов, свершить месть. Джессика отвечает, что герцог Лето был против мести. Под воздействием Специи, содержащейся в местной пище, Пол тут же видит прах и портрет отца, которым поклоняются фримэны.

Это фрагмент из будущего — знак, что месть может зайти очень далеко и стать элементом культа. Фрэмэны хоронят Джамиса. Они откачивают воду из его тела с помощью устройства под названием дистиллятор. Мы видим набор так называемых водяных колец — металлических жетонов, необходимых для обозначения количества воды, принадлежавших человеку. Саму воду убитого сливают в резервуар. Стилгар говорит Джессике, что водой из резервуара никто из фримэнов не воспользуется, даже если будет испытывать смертельную жажду. Она вместе с водой из многих других подобных резервуаров понадобится для воссоздания зелёного рая на Арракисе, когда им удастся изгнать врагов. Понимая, сколько людей отдали жизни за эту воду, Джессика роняет слезу, за что Стилгар тут же её укоряет.

Мужчина объясняет: она как представительница Бене Гессерит должна понимать пророчества. Такой титул используют как Бене Гессерит, так и фримэны. Те и другие наделяют им тех женщин, что смогли принять и преобразовать яд-наркотик, получить с помощью него просветление и выйти на новый уровень восприятия реальности. Действующая же Преподобная Мать умирает. Джессика должна её сменить. Поскольку женщине не дают никакого выбора, она соглашается. В роли леди Джессики снялась Ребекка Фергюсон.

Смотрите также

  • В чём проблема концовки «Дюны»?
  • Фильм Дюна: Часть Вторая (2024) Смотреть Онлайн на ЛордФильм Бесплатно в Хорошем Качестве 1080 HD
  • Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание - Shazoo
  • Вам будет интересно
  • Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов

Роман, который невозможно экранизировать

  • Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы
  • Смотреть онлайн фильм Дюна: Часть Вторая в HD 720 - 1080 качестве бесплатно
  • Фильм «Дюна» 2021 – сюжет, спойлеры, предыдущие экранизации
  • Читайте также

Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?

Вторая часть «Дюны» будет следовать за Полом и Чани в их путешествии, чтобы спасти Вселенную от правления Императора и объединить людей в рамках Священной войны. «Дюна» оставляет зрителей на краю пропасти и заканчивается так, что зритель жаждет большего. В качестве основы для возможного фильма о пустынной планете режиссер планирует использовать книгу «Мессия Дюны» Фрэнка Герберта. Разбираемся, какой будет третья часть «Дюны», если Дени Вильнев возьмется за продолжение. Технологии стремительно развивались, поэтому в мире «Дюны» появились роботы и выдающийся ИИ. Главная» Новости» Дюна 2 новости.

Раскрыты новые подробности о "Дюне 3" от самого Дани Вильнева

Зендея и Тимоти Шаламе уже отправились в пресс-тур по второй части «Дюны», которая выйдет 1 марта, однако режиссер Дени Вильнев признался, что уже подумывает о завершении своей работы над фр | theGirl. «Дю́на: Часть втора́я» — эпический научно-фантастический фильм 2024 года, снятый на основе романа Фрэнка Герберта «Дюна», продолжение фильма «Дюна» (2021). На самом деле «Дюна» вполне могла бы понравиться, если бы ее не продавали как главный релиз года, если не десятилетия: погубили чрезмерные амбиции. "Дюна: Часть Вторая" не только продолжает раскрывать сложные характеры героев и развивать запутанный сюжет, но и предлагает зрителю глубокие философские размышления о власти, вере, предательстве и судьбе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий