это пространство, состоящее из всех элементов, созданных человеком, которые окружают людей и взаимодействуют с ними, таких как инфраструктура, социальные отношения и культурная вселенная, которая их окружает.
Социальная Среда - это...
И еще весомый акцент — для того, чтобы некую Среду можно было легализовать и представлять в сообществе, необходимо, чтобы ее модель была публично ему сообществу представлена и им одобрена или хотя бы его частью. На роль «представителя» Среды, при определении понятий, мы заявили Архитектора. Взаимообусловленность Среды и Архитектора Администрация — это машина. Чем она совершеннее, тем меньше она оставляет места для вмешательства человека.
При безупречно действующей администрации, где человек играет роль шестеренки, его лень, недобросовестность, несправедливость никак не могут проявиться. Антуан де Сент-Экзюпери Говоря об Архитекторе, прежде всего давайте уточним, что — это не почетная должность и звание, а роль резидента в Среде. Роль, позволяющая резиденту устанавливать правила формирования Среды, ее функционирования, развития, реагирования на внешние воздействия и т.
Само собой разумеется, что роль может предоставляться не только одному, но и нескольким участникам или группам, с разной степенью влияния и с различным набором функций. Чаще всего Архитектором является создатель Среды, целенаправленно и расчетливо устраивающий ее реальность. Но возможно и такое развитие ситуаций, при котором Среда возникает спонтанно, в результате прочей деятельности группы людей, направленной на достижение тех или иных целей.
В какой-то момент люди начинают диагностировать присутствие вокруг своих интересов некой реальности, организующей их и прочих заинтересованных лиц в единый механизм, подталкивающий образовавшийся союз к поставленным целям. И только осознав это, невольные созидатели новой Социальной реальности, переходят в ранг архитекторов и целенаправленно обустраивают ее модель в виде Среды. По мере роста и развития Среды, часть функций архитектора может перейти другим резидентам или группам , высвобождая Архитектора для генерации новых возможностей Среды.
Причем функции роли Архитектора могут быть: делегированы архитектором лучше разным резидентам , для сохранения единоуправления; потеряны — подхвачены резидентами при попустительстве бездействии архитектора, чаще всего в усеченном извращенном варианте; аннексированы — захвачены резидентами с отстранением архитектора от функции или роли целиком; 4. Взаимообусловленность Среды и Резидента Приложи все усилия, чтобы общаться с теми, кто выше тебя. Это поднимет тебя, тогда как общение с людьми более низкого уровня вынудит тебя опуститься, ибо каково общество, в котором ты находишься, таков и ты сам.
Филип Дормер Стенхоп Честерфилд Итак, мы установили, что Среда, является «Эталонным аналогом» Социальной реальности, организованная Архитектором в виде модели. В соответствии с нашим определением Среда чаще всего предназначена именно для кооперации членов сообщества, организуя их взаимодействие по условиям модели, предложенной Архитектором. Вовлеченные в Среду персоны — выступают в качестве ее Резидентов.
Пребывание резидентов в Среде реализует, такое свойством системы, как «Структурированность», выраженное в том, что части системы не независимы, не изолированы друг от друга, они связаны между собой, взаимодействуют друг с другом. В связи с физиологическими особенностями человеческого восприятия мира, резидент может осознать модель Эталонный аналог лишь в определенном объеме, с определенными искажениями, интерпретируя его в сознании, в свой собственный «Субъективный аналог». Рассматривая модели, важно понимать, несколько ключевых тезисов.
Во-первых, модель никогда не тождественна оригиналу даже когда этого стараются достичь намеренно—например, фальшивые деньги. Во-вторых, в большинстве случаев нет никакой необходимости полностью воспроизводить оригинал в модели, поскольку каждая модель нужна лишь для определенных целей, и включает только те возможности оригинала, которые требуются для их достижения. Этим целям подчинено бытие и смысл существования Среды, что отвечает свойству системы — «Целесообразность», подчиненность всего и состава, и структуры поставленной цели фундаментальное свойство любой искусственной системы.
Помимо степени осознания понимания модели резидентом, имеет место еще и степень ее принятия разделения ценностей в определенном объеме, обусловленным культуральным диапазоном его приемлемости. Часто, по уровню принятия, резиденты консолидируются в Среде, по группам единомышленников. Это перекликается со свойством системы — «Внутренняя неоднородность», сводящаяся к обособлению относительно однородных участков системы, проведению границ между ними.
На разных этапах пребывания резидента в среде, возникает некое соответствие между предложенным навязанным ему Эталонным аналогом и воспринимаемым «постигнутым» по его образу и подобию — Субъективным аналогом. Причем, чаще всего, со временем Субъективный аналог все больше тяготеет к Эталонному.
Если рассматривать социальную среду как среду, свойства и характеристики которой постоянно изменяются, то используется понятие социальный континуум. Schulze, Gerhard. Soziale Welt, Sonderband 7 1990 : 409-432. Bremer, Helmut, and Andrea Lange-Vester.
Soziale Milieus und Wandel der Sozialstruktur.
Здесь опять существуют несколько возможных объяснений: Кому- то из тех, кому оказывалась помощь, могло это не нравиться, вызывало отторжение. Посещения специалистов могли восприниматься негативно не только теми, к кому они приходили, но и их окружением, что имело последствия. Некоторые из тех, кому оказывалась социальная поддержка, слишком на нее надеялись в течение 5-ти лет, а потом испытали разочарование, когда все закончилось, что повышало их неуверенность в своих силах и в способности самостоятельно справляться с будущими проблемами. Общение с людьми из другого социального слоя репетиторы, сверстники в летних лагерях, медицинские и другие работники могло вызвать у них отрицательные чувства по поводу реалий существующего мира и собственных перспектив. Что из этого верно?
Но ясно одно: социальная среда в становлении личности не может недооцениваться. Различные программы, которые, по мнению их разработчиков, вроде бы должны значительно влиять в позитивную сторону, могут быть не значимыми по сравнению с влиянием социальной среды на развитие и жизнь человека. А иногда оказывать прямо противоположный эффект, чем предполагалось в начале. Кэмбриджско-Сомервилльское исследование дало еще один неожиданный повод для размышлений. Среди мальчиков из контрольной группы были те, кто рос в достаточно благополучной домашней обстановке — отцы имели постоянную работу, матери успешно вели хозяйство. У других все было гораздо хуже — пьянство, безработица, иногда психические заболевания родителей и т.
Однако, через 40 лет выяснилось, что разница по показателям, характеризующих жизненные результаты число случаев тюремного заключения, количество психических расстройств, уровень дохода, принадлежность к слою специалистов и служащих между мужчинами из благополучных и неблагополучных семей была или маленькой, или совсем отсутствовала. Получилось, что по ситуации в семье нельзя было предсказывать дальнейшие жизненные результаты людей. Некоторые из членов контрольной группы сделали приличную карьеру, были хорошими семьянинами. Другие стали преступниками, хроническими безработными и пьяницами, проявляли агрессивность по отношению к своим близким. Но все это никак не соотносилось с обстановкой в их родительской семье. Можно ли из этого сделать вывод, что семья почти никак не влияет на социализацию человека?
Нет, такой вывод делать нельзя. К тому же в процессе исследования не выявлялись «тонкие настройки» семейного воздействия, учитывались только внешние признаки. Но можно предположить, что влияние социальной среды на развитие и жизнь человека может оказаться более значимым, чем какие-то проявления семейного благополучия. Другими словами, влияние общества на развитие личности и на жизнь человека оказывается настолько сильным, что влияние отношений в семье на этом фоне может быть совсем малозначимым. А вот еще одно исследование, проведенное совместно американскими и китайскими нейрофизиологами. Обследовались носители английского и китайского языков.
Во время выполнения заданий у испытуемых фиксировалась методом МРТ активность разных участков головного мозга. Выявилась следующая тенденция. Мозг англоговорящих и носителей китайского языка при выполнении заданий работал по-разному активировались различные его области, а одинаковые активировались с разной интенсивностью , то есть цифры арабского алфавита имели отличающуюся биологическую шифровку у испытуемых, в зависимости от того, носителем какого языка они были. Подчеркнем, что речь идет о тенденции. Были некоторые англоговорящие участники, у которых все было так же, как у носителей китайского языка, и наоборот. Но это были отдельные случаи.
Получается, что именно отличия в Восточной и Западной культурах оказывают влияние на развитие мозга, начинающееся с перинатального периода и продолжающееся, примерно, до 20 лет. Это проявляется на биологическом уровне даже при таких простейших умственных действиях, как распознавание цифр и выполнение элементарного арифметического действия. Исследование показывает, что окружающая среда и в биологическом плане влияет на развитие человека. Отличия культурной среды могут проявляться не только в использовании разных языков, стратегиях обучения математике, в разных образовательных системах, но и во многом другом. Есть еще много других нейрофизиологических исследований, показывающих, что влияние социальной среды на развитие человека проявляется даже на биологическом уровне. Еще о средовом воздействии.
Продолжительное время считали, что генетическая предрасположенность человека, например, к депрессии, приводит к тому, что под воздействием определенных факторов среды у него обязательно возникнет проблема. Но все оказалось сложнее.
Когда ты поймёшь всю систему, ты сможешь экстраполировать будущее. Чак Паланик Уцелевший Рассматриваемая нами Среда по всем признакам проявляет себя — как система и соответственно должна обладать всеми ее основными качествами и свойствами. Поэтому дальше по тексту, рассматривая Среду, мы будем апеллировать к основным свойствам системы, тем самым подтверждая заявленную гипотезу. Для представления знаний о Среде, воспользуемся приемами моделирования. Рассмотрим Среду — как модель для представления оригинала системы в нашем случае Социального сообщества , резидентам и прочим заинтересованным лицам. Модель может также выступить полигоном, для моделирования еще не реализованных, перспективных функций системы, и в случае позитивного опыта, воссоздания их в сообществе. Итак, все по порядку.
Продуктом взаимодействия социального сообщества, является порожденная им Социальная реальность, обусловленная принципами этого сообщества, его законами и социальными представлениями. Социальная реальность существует в социальном сообществе, независимо от того, знают он ней, пытаются ее исследовать и описать, или нет. Далее, с точки зрения моделирования, моделью Социальной реальности будет выступать Среда, которую мы и рассматриваем в данный момент. При этом, Социальное сообщество выступает «Оригиналом», а зафиксированная и утвержденная ее модель Среда — «Эталонный аналогом». Важно, что один оригинал может иметь множество аналогов. И еще весомый акцент — для того, чтобы некую Среду можно было легализовать и представлять в сообществе, необходимо, чтобы ее модель была публично ему сообществу представлена и им одобрена или хотя бы его частью. На роль «представителя» Среды, при определении понятий, мы заявили Архитектора. Взаимообусловленность Среды и Архитектора Администрация — это машина. Чем она совершеннее, тем меньше она оставляет места для вмешательства человека.
При безупречно действующей администрации, где человек играет роль шестеренки, его лень, недобросовестность, несправедливость никак не могут проявиться. Антуан де Сент-Экзюпери Говоря об Архитекторе, прежде всего давайте уточним, что — это не почетная должность и звание, а роль резидента в Среде. Роль, позволяющая резиденту устанавливать правила формирования Среды, ее функционирования, развития, реагирования на внешние воздействия и т. Само собой разумеется, что роль может предоставляться не только одному, но и нескольким участникам или группам, с разной степенью влияния и с различным набором функций. Чаще всего Архитектором является создатель Среды, целенаправленно и расчетливо устраивающий ее реальность. Но возможно и такое развитие ситуаций, при котором Среда возникает спонтанно, в результате прочей деятельности группы людей, направленной на достижение тех или иных целей. В какой-то момент люди начинают диагностировать присутствие вокруг своих интересов некой реальности, организующей их и прочих заинтересованных лиц в единый механизм, подталкивающий образовавшийся союз к поставленным целям. И только осознав это, невольные созидатели новой Социальной реальности, переходят в ранг архитекторов и целенаправленно обустраивают ее модель в виде Среды. По мере роста и развития Среды, часть функций архитектора может перейти другим резидентам или группам , высвобождая Архитектора для генерации новых возможностей Среды.
Причем функции роли Архитектора могут быть: делегированы архитектором лучше разным резидентам , для сохранения единоуправления; потеряны — подхвачены резидентами при попустительстве бездействии архитектора, чаще всего в усеченном извращенном варианте; аннексированы — захвачены резидентами с отстранением архитектора от функции или роли целиком; 4. Взаимообусловленность Среды и Резидента Приложи все усилия, чтобы общаться с теми, кто выше тебя. Это поднимет тебя, тогда как общение с людьми более низкого уровня вынудит тебя опуститься, ибо каково общество, в котором ты находишься, таков и ты сам. Филип Дормер Стенхоп Честерфилд Итак, мы установили, что Среда, является «Эталонным аналогом» Социальной реальности, организованная Архитектором в виде модели. В соответствии с нашим определением Среда чаще всего предназначена именно для кооперации членов сообщества, организуя их взаимодействие по условиям модели, предложенной Архитектором.
СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ
Степень развитости социальных навыков влияет на легкость прохождения процесса адаптации личности к социальной среде, в соответствии с этим успешность можно разделить на следующие уровни. Социальная среда, социальный контекст, социокультурный контекст или окружение относятся к непосредственному физическому и социальному окружению, в котором живут люди или в котором что-то происходит или развивается. Социальная среда, влияющая на здоровье человека, безусловно, взаимодействуют с экологическими факторами. Социальная драма "Родительские подснежники" в Буряад театре.
Характеристика системы «человек – социальная среда»
Записи, сообщения и мультимедийные материалы, подготовленные зарегистрированными фанатами, публикуются ими, а затем: публикуются, комментируются и оцениваются. Место публикации контента может быть доступно для просмотра каждому пользователю Интернета, но более распространенным требованием является наличие собственной уникальной и зарегистрированной учетной записи пользователя. Что характерно — мнения, созданные таким образом, со временем не удаляются если они не содержат запрещенный контент. Содержание всех опубликованных пользователем ресурсов доступно в долгосрочной перспективе, а также для дальнейшего обсуждения, оценки и заключения. Соцсети на высоте В Интернете доступно множество различных социальных сетей, как более мелкие, действующие локально, так и крупные, глобальные, самые популярные и известные во всем мире. Популярность социальных сетей может варьироваться в зависимости от географического положения, поэтому, например, популярные в Европе социальные сети могут быть малоизвестны в Южной Америке. Данные из отчетов о популярности социальных сетей разнятся.
Открой себя» прошло более 20 000 человек и решили свои проблемы. Единственный и гарантированный способ изменить свою фигуру, употребляя любимую еду и БЕЗ изнурительных тренировок. Курс подходит для: Похудения или набора массы тела, увеличения или уменьшения любой части тела, мужчин и женщин любых возрастов.
Пока мы имеем слабые тени, грядущих грозных знамений, например, в современном Российском обществе наблюдается значительный рост удельного веса "одномерных" людей, воспринимающих происходящее в плоскости примитивных альтернатив и противостояний, то есть увеличение числа личностей с упрощенным социальным восприятием и грубым аппаратом интерпретации. Кроме того, и близко неощущается бунта коллективного сознания, о котором так много писал Э. Дюркгейм, против беспрецедентного засилья реакционного хлама на телевидении, в других средствах массовой информации. И это, конечно, драматично, но в 40-50-е годы ХХI века эффект отсутствия и незамещенности ряда важнейших социальных норм, как социальный факт, значительно более зримо явит свое действие в появлении огромного числа оболваненных, одураченных людей с подмененными, фальшивыми ценностями, в которые они будут верить. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства вытравится их социальная сущность. Художники отучатся заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс и на подъеме будут только те из них, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства. Литература, театр, кино - все будет изображать, и прославлять самые низменные человеческие чувства. Честность и порядочность будут осмеиваться и превратятся в пережиток прошлого. Усилится тренд по устройству утилитарно-благополучной жизни вне России пассионарной частью молодых и уже зрелых людей, наступит серьезный дефицит производственных специальностей, квалифицированных массовых рабочих профессий, заполненных отечественной трудовой силой. Получение образования и, в широком смысле, воспитания детьми и внуками правящей элиты за рубежом достигнет беспрецедентных размеров. Хамство, наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом, беззастенчивость, предательство, национализм, вражда народов - придут, для тогда живущих, якобы, тихо и незаметно. Расшатываться же до этой драмы будет поколение за поколением. Дюркгейм не только подчеркивал внешний и принудительный характер социальных фактов при объяснении социальных явлений, социальной среды, социальных условий бытия, социально-экономических факторов в целом, но и обращался к понятиям: "чувство долга", "моральный" авторитет общества и другим психологическим, а подчас и символическим посредникам между обществом и индивидом. По мнению Э. Дюркгейма, социальные факты влияют на индивидуальное поведение не непосредственно, а через определенные механизмы их интериоризации. Внешняя детерминация осуществляется не напрямую, а через ценностные ориентации индивидов. Действенность социальных регуляторов определяется не только их принудительностью, но и желательностью для индивидов. Социальные факты составляют способы мышления, деятельности и чувствования, находящиеся вне индивидов и наделенные принудительной силой, вследствие которой они ему навязываются социальные нормы, прописные истины общественной морали, образцы семейной жизни, религиозные ритуалы и обряды. Сложная структура социальной реальности, в обычном смысле, невесома и невидима. Человеческое существо растет в культуре, где впитывает социальную реальность как данную. Нередко приходится рассматривать объекты, как естественные явления отдельно от их функциональных ролей, не подключая анализ нашего окружения в терминах социально определенных функций. И здесь мы сталкиваемся с непростой задачей идентификации вещи в терминах ее внутренней природы независимо от наших интересов, намерений и целей. Кроме того, невидимая структура социальной действительности также создает проблему для аналитика. Мы не можем описывать только то, что нам кажется с внутренней "феноменологической" точки зрения, потому что обычные вещи и повседневные действия, как правило, не имеют сложной структуры. Они только то, чем являются или то, чем кажутся. Не можем мы описывать их и с внешней поведенческой точки зрения, потому что описание внешнего поведения людей, имеющих дело с деньгами, собственностью, и т. В свою очередь мы не можем описывать эти структуры и как ряды неосознанных вычислительных правил, как это делает современная когнитивная наука и лингвистика, потому что это непоследовательное постулирование бессознательного следования правилам, которые, в принципе, недоступны сознанию. И, кроме того, вычисление - одно из тех относящихся к наблюдателю функциональных явлений, которое требует объяснения. С социальной реальностью нераздельно связаны такие понятия как социальные факты и социальные структуры. Их описание многогранно, многочисленно, так же, как и попытки их классифицировать через имманентно присущую суть. Само понятие "социальный факт" было введено в социологию Эмилем Дюркгеймом - классиком французской социологической школы прошлого века. Дюркгейм разделял социальные факты на морфологические, как материальный субстрат общества например, плотность населения и нематериальные факты как компоненты коллективных представлений, имеющие надиндивидное социально-культурное значение. Если говорить о понимании Э. Дюркгеймом социологии, в общем, то можно отметить, что в качестве обобщающего понятия, которое выражает основные принципы теории и методологии социологии Э. Дюркгейма, выступает понятие "социологизм", хотя, естественно, оно не охватывает и не исчерпывает всего многообразия идей исследователя. В чем же суть этого понятия, подводящего под общий знаменатель концепции данного автора? С целью понимания дюркгеймовского "социологизма" в этом понятии следует различать два аспекта: во-первых, онтологический, во-вторых, методологический. Касаясь первого, онтологического аспекта "социологизма", можно выделить несколько исходных теоретических позиций или постулатов согласно воззрениям Э. Дюркгейма: - социальная реальность включена в общий универсальный природный порядок и столь же "реальна", как и другие виды реальности биологическая, психологическая, экономическая и развивается в соответствии с определенными законами; - общество - реальность особого рода, которая не сводится к другим ее видам. Речь идет о безусловном признании автономии социальной реальности и, прежде всего по отношению к индивидуальной, биопсихической реальности, которая воплощена в отдельных индивидах. Различия индивида и общества выступают у него в форме дихотомических пар, в которых так или иначе воплощается выражается разнородность этих реальностей. Например, "индивидуальные факты", "индивидуальные представления - коллективные представления", "индивидуальное сознание - коллективное сознание" и др. Во всякой теории общества, теории социологии явно или не явно присутствует теория человека, она теория социологии так или иначе, базируется на философской антропологии. И в этом плане человек для Э. Дюркгейма - это двойственная реальность, в которой сосуществуют, взаимодействуют и противостоят друг другу две сущности: социальная и индивидуальная. Эти два начала человеческой природы также выступают у Э. Дюркгейма в разнообразных дихотомиях: - факторы, специфичные для общества, и выделяемые в постулируемые характеристики человеческой природы; - факторы, общие для данного общества или группы и характерные для одного или нескольких индивидов; - сознание и поведение ассоциированных индивидов, с одной стороны, и изолированных индивидов, с другой и т. Предмет социологии, согласно Э. Дюркгейму, - социальные факты, которые характеризуются двумя основными признаками: во-первых, они существуют вне индивида; во-вторых, оказывают на него принудительное воздействие. Несколько позже, развивая эту мысль, он рассматривает "социальный факт" в более широкой плоскости и выражает этот весьма специфический способ бытия термином "институт", в котором, по Э. Дюркгейму, отражаются все верования, все типы поведения, установленные группой. Отсюда он говорит о социологии, как о науке, об институтах, их генезисе и функционировании. Вся его социология делилась на три основные сферы: социальную морфологию, социальную физиологию и общую социологию, которые отражали в определенной мере его взгляды на назначение тех или иных сфер социальной жизни.
Социальная среда также включает в себя различные группы и сообщества, в которых мы находимся, такие как семья, друзья, коллеги по работе и т. Взаимодействие с этими группами помогает нам формировать нашу личность и определять наши отношения с другими людьми. Социальная среда имеет огромное значение для нашей жизни, потому что она влияет на нас и нашу повседневную деятельность. Она помогает нам развиваться как личности, обучаться новым вещам и улучшать нашу жизнь. Социальная среда также может влиять на наши отношения с другими людьми, нашу эмоциональную и психологическую составляющую. Поэтому важно быть внимательным к социальной среде и стремиться создавать благоприятную и поддерживающую среду для себя и других людей. Социальная среда своими словами для детей Социальная среда — это все, что нас окружает и влияет на нашу жизнь. Это может быть то, как мы общаемся с другими людьми, как мы учимся, какие правила и законы мы должны соблюдать, и многое другое. Например, в школе мы находимся в образовательной социальной среде. Здесь мы учимся новым вещам, общаемся с учителями и другими учениками.
Социальная среда подростка
Характеристика системы «человек – социальная среда» | Студент-Сервис | это круг людей, которая предоставляет условия для развития личности, удовлетворения её культурных потребностей. |
Социальная среда это что такое? 🤓 [Есть ответ] | Смотреть что такое «Среда социальная» в других словарях: СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ — СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ, окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности. |
Социальная среда это что такое? 🤓 [Есть ответ] | Известно, что социальная среда может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на нашу жизнь. |
Значение слова "социальная среда" | Социальная среда общества – это совокупность условий и отношений, в которых индивиды и социальные группы существуют и развиваются. |
Социальная среда: влияние окружающей обстановки на нашу жизнь и взаимодействие
Социальная среда и ее влияние на индивидуальное сознание и поведение | Начиная тему, касающуюся социальных сетей, стоит ответить на вопрос – что такое социальная среда? |
Социальная среда - определение термина | Большая перемена Новости социальной сферы. |
Социальная среда - определение термина | это пространство, состоящее из всех элементов, созданных человеком, которые окружают людей и взаимодействуют с ними, таких как инфраструктура, социальные отношения и культурная вселенная, которая их окружает. |
СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ | Социальная среда оказывает сильное воздействие на человека, влияет на его поведение, привычки, формирует его взгляды, характер, систему ценностей. |
Глава 10. Социальная среда как фактор здоровья человека
Каждый человек подвергается социализации, т. Изучением всего этого занимается социология, необходимая для познания общества в целом, его отдельных элементов, составляющих, закономерностей развития и деятельности. Уделяется внимание зависимости личности от окружения, например, различию в поведении подростка дома и среди сверстников. Определение понятия в психологии и философии Определение социальной среды бывает разнообразным, учитывая научную сферу, для которой его формулируют. В психологии этим термином принято описывать все то, что может окружать человека, влиять на его развитие, обретение места в обществе. Поэтому в педагогике преподают обществознание, чтобы ознакомить детей с данным понятием, помочь им определиться со своим предназначением в социальном обществе. Таким образом, роль педагогики возрастает с каждым годом в целях поиска путей совершенствования социальной среды, поскольку это одна из важнейших составляющих в формировании личности человека. Познавая разнообразные воспитательные приемы, педагогика способствует развитию общества, формированию правильного взаимодействия человека с окружающей средой. Существует такое направление науки, как социальная философия, где социальной средой принято называть содержание, состав, развитие общества, его жизнедеятельность и значимость. Здесь рассматривается термин социальной экологии — совокупности отраслей науки, сосредоточенных на связи разных социальных групп с природной средой. Обитание человека в природе, как бы он с ней ни взаимодействовал, не может вытеснить природных закономерностей.
Общество не властно над природой Описание и характеристики Социальная дезадаптация в психологии Социальная среда включает в себя взаимодействие индивидов, групп, культур. Это совокупность социальных, духовных, политических и экономических условий существования. Она состоит из так называемого социума — окружения человека синоним — общество.
Достаточно вспомнить, например, знаменитого писателя Максима Горького, который рос в доме сурового и деспотичного деда-самодура, регулярно прибегавшего к телесным наказаниям. Социальная среда, формируя личность конкретных людей, сама может изменяться под влиянием очень многих причин, например, экономических, политических, исторических. На нее могут также оказывать большое влияние особенности менталитета, религиозная приверженность, степень общественно-политической активности людей. Видео по теме Понятие и виды социальных услуг Совет полезен?
Жители города находятся под постоянным воздействием различных требований, предъявляемых им бесконечно меняющейся городской средой, сильными раздражителями шумы, огни и т. Все эти воздействия требуют от человека образования непрерывных и постоянных реакций. Человек, безусловно, адаптируется к жизни в городе, но испытывает при этом стресс, определяемый как переживание отрицательных, дискомфортных ощущений физиологического и психического характера при столкновении с неизвестными ему устойчивыми раздражителями, являющимися частью среды города, которые требуют от него тех или иных реакций. Можно особо выделить адаптацию к деятельности, которой занимается человек. Известно, что различные виды деятельности человеческого труда предъявляют разные требования к личности: одни требуют усидчивости, исполнительности, пунктуальности; другие — быстроты реакции, умения самостоятельно принимать решения и т. Однако и с теми и с другими видами деятельности человек может справиться достаточно успешно. Особо следует остановиться на адаптации к социуму, другим людям, коллективу. Человек может приспособиться к группе, усвоив и приняв ее нормы, правила поведения, ценности и т. В качестве механизмов адаптации здесь выступают, с одной стороны, внушаемость, толерантность, конформность как формы подчинительного поведения, а с другой — умение найти свое место, обрести лицо, проявить решительность. Этот перечень можно продолжить. Можно говорить об адаптации к духовным ценностям, к вещам, к состояниям, например, стрессовым, и ко многому другому. В то же время адаптация — это лишь начальный этап, связанный с приспособлением. Человек как личность интегрирует в своем сознании, образе жизни, поведении жизненную среду, к которой он приспособлен, у него возникает удовлетворенность или неудовлетворенность своим положением. И то и другое заставляет его думать и действовать, творить в самом широком смысле этого слова. Человек живет не только в природе и искусственно созданной естественной среде, но и в социуме, включающем в себя других людей и созданные ими продукты. Поэтому его поведение будет существенно различаться в зависимости от принадлежности к той или иной конкретной группе, тому или иному обществу; оно будет разным в быту и на производстве, в учебном заведении и на улице. Поведение конкретного индивида связно прежде всего с принадлежностью к определенной нации, поэтому в науке в качестве самостоятельной ставится проблема национального характера. Существует масса стереотипов, то есть схематизаций и упрощений, где предпринимается попытка в сжатом виде описать некоторый характер в определяемую им манеру поведения. Например, немцы — пунктуальны и последовательны, французы — общительны и влюбчивы. Поведение человека определяется его религиозной принадлежностью. Для мусульман характерно обостренное чувство мусульманской самоидентификации, доходящее до противопоставления другим — немусульманам; индусы же, наоборот, очень терпимы; христианин склонен к нравственной оценке, этическому анализу происходящего и т. Национальное и религиозное могут сочетаться самым причудливым образом, определяя индивидуально-национальный стиль поведения, что выражается в особых взглядах, традициях, оценках, запретах. Поведение человека во многом определяется той группой, в рамках которой протекает его жизнь. Каждая группа, начиная с больших, например, общество, и заканчивая малыми трудовой коллектив, семья и т. Каждая группа вырабатывает свой особый кодекс поведения, свои правила. Поэтому поведение человека на производстве будет несколько отличаться от его поведения в быту.
Например, мы учимся быть добрыми и заботиться друг о друге. Семья также может устанавливать правила, которые мы должны соблюдать, чтобы жить вместе в гармонии. В социальной среде есть также город или страна, в которой мы живем. Здесь есть свои законы и правила, которые мы должны соблюдать. Например, мы должны быть вежливыми и уважать других людей. Мы также должны учиться и работать, чтобы быть полезными членами общества. Социальная среда имеет большое значение для нашей жизни. Она помогает нам развиваться и становиться лучше. В ней мы учимся общаться, учиться и жить по правилам. Она также помогает нам чувствовать себя безопасно и защищенно.
Что такое социум и чем это понятие отличается от общества
Размещение рекламы. Социальные сети. ВКонтакте. Одноклассники. 3. Сегодня на уроке ты узнаешь!Что такое социальная среда?Как и кто влияют на подростка? Итак, мы установили, что Среда, является «Эталонным аналогом» Социальной реальности, организованная Архитектором в виде модели. Конечно, жизнь человека зависит от генов, но социальная среда может запустить одни генетические предрасположенности и не дать развиться другим.
Социальное окружение и развитие личности
Они влияют на формирование и развитие социальной среды и взаимодействуют друг с другом для достижения общих целей. Среди участников социальной среды развития можно выделить следующие роли: 1. Общество: общество является основным участником социальной среды развития. Оно определяет ценности, нормы поведения, институты и сферы деятельности, которые влияют на формирование и развитие социальной среды. Государство: государство устанавливает правовую базу, осуществляет управление и контроль за развитием социальной среды. Оно создает условия для развития социальных институтов и оказывает поддержку в решении социальных проблем.
Семья: семья является основной ячейкой общества и одним из основных участников социальной среды развития. Семья формирует ценности, традиции и нормы поведения, передает их следующим поколениям. Образовательные учреждения: образовательные учреждения играют важную роль в процессе социализации и образования. Они позволяют детям и молодежи освоить знания, навыки и ценности, необходимые для участия в общественной жизни. Бизнес-сектор: бизнес-сектор создает рабочие места, обеспечивает экономический рост и развитие социальной среды.
Он является источником финансирования для программ и проектов, направленных на социальное развитие. Неправительственные организации: неправительственные организации активно участвуют в решении социальных проблем и оказывают поддержку уязвимым группам населения. Они работают на благо общества и помогают снизить социальные неравенства. Взаимодействие между участниками социальной среды развития осуществляется в рамках совместной деятельности, координации усилий, обмене информацией и ресурсами. Каждый участник вносит свой вклад в развитие социальной среды, ориентируясь на общие цели и задачи.
Влияние социальной среды на развитие Социальная среда играет ключевую роль в процессе развития человека. Она влияет на формирование его ценностей, убеждений, навыков и способностей. Взаимодействие с другими людьми и обществом в целом оказывает существенное воздействие на развитие интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер личности. Социальная среда развития представляет собой комплекс взаимосвязанных факторов, включающих в себя семью, образовательные учреждения, работу, друзей, средства массовой информации, культуру и т. Здесь каждый из этих факторов играет свою роль и вносит свой вклад в процесс формирования личности и ее умений.
Изменения технико-технологической структуры предприятий и организаций, формирование внутрипроизводственных отношений и культуры поведения персонала предполагает обращение внимания на потенциал опережающего саморазвития человека. В статье предпринята попытка акцентировать внимание на возрастающей роли социальной среды в определении и саморазвитии потенциала человека, адекватного целям и задачам общественного развития. Ключевые слова:.
Социальная среда На странице обсуждения могут быть пояснения. Для улучшения этой статьи желательно : Проверить достоверность указанной в статье информации. На странице обсуждения должны быть пояснения. Исправить статью согласно стилистическим правилам Рувики. После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки. Социальная среда — совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп.
Она включает культуру, в которой человек получил образование, в которой живет, а также людей и учреждения, с которыми они взаимодействуют. Взаимодействие может происходить лично или через средства массовой информации, даже анонимно или в одностороннем порядке, оно не может подразумевать равенство в социальном статусе.
Будучи предоставлен самому себе, индивид никогда не мог бы извлечь из себя материалы, необходимые для подобной конструкции. Во-вторых, идеал воспринимается как безличный, парящий над отдельными волями, которые он приводит в движение. Если бы он был продуктом индивидуального разума, то откуда бы могла у него появиться эта безличность? Может быть, из безличного характера человеческого разума? Не потому ли разумы сливаются до такой степени, что они происходят из одного и того же источника, из общего разума? Определение предметно-проблемного поля такого рода принципиальных вопросов должно проводиться, с нашей точки зрения, в контексте современного состояния знания не только большинства гуманитарных, но и естественных наук.
Историческое становление личности можно рассматривать и как становление ее нравственного сознания - специфического и свойственного только человеку способа понимания им своего места в мире, в обществе, его отношений с другими людьми. В современной литературе под моралью понимается нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. Мораль возникает и развивается на основе потребности общества регулировать поведение людей в различных сферах их жизни. Коренной проблемой морали является регулирование взаимоотношений и интересов личности и общества. Моральные представления менялись на протяжении развития человечества, и, кроме того, они были различны у представителей различных слоев и групп. В решении вопросов морали правомочно не только, коллективное, но и индивидуальное сознание: нравственный авторитет кого-либо зависит от того, насколько правильно оно осознает общие моральные принципы и идеалы общества и отраженную в них историческую необходимость. Здесь встает проблема соотношения свободы и необходимости. Правильное определение общего основания морали еще не означает однозначного выведения из него конкретных нравственных норм и принципов или непосредственного следования индивида "исторической тенденции".
Нравственная деятельность включает не только исполнение, но и творчество новых норм и принципов, нахождение наиболее отвечающих современности идеалов и путей их осуществления. Моральное сознание включает в себя познание, волевое побуждение и определяющее воздействие на моральную деятельность, и моральные отношения. Сюда также относят: моральное самосознание, моральную самооценку. Моральное сознание всегда аксиологично, ибо в каждом своем элементе оно заключает оценку с позиции выработанной системы ценностей и опирается на определенную совокупность моральных норм, образцов, принципов традиций и идеалов. Моральное сознание как система оценок со знаками плюс или минус, отражает действительность сквозь призму одобрений и осуждений, через противоположность добра и зла, отношение и деятельность. Нормы морали разнились от эпохи к эпохе, и отношение к ним всегда было неоднозначно. Все процессы, происходящие в окружающем мире, откладывали свой отпечаток на понимание морали, вносили что-то новое или меняли уже существующее. Одним из сильнейших катализаторов данного процесса было христианство.
В самом сжатом виде христианскую мораль можно определить как систему нравственных представлений, понятий, норм и чувств и соответствующего им поведения, тесно связанную с догматами христианского вероучения. В основании всякого кодекса морали лежит определенный исходный принцип, общий критерий нравственной оценки поступков людей. Христианство выдвигает свой критерий - интерес спасения личной бессмертной души для вечной блаженной жизни с Богом. Учение о нравственности находится в центре всей системе И. В своих работах ему удалось обозначить, если и не объяснить полностью, целый ряд специфических черт морали. Нравственность не есть психология человека как такового, она не сводится ни к каким-то присущим всем людям элементарным стремлениям, чувствам, влечениям, побуждениям, ни к каким-то особенным уникальным переживаниям, эмоциям, побуждениям, отличным от всех остальных психических параметров человека. Мораль не сводится к "внутренней механике" душевных импульсов и переживаний человека, а имеет нормативный характер. В этом, прежде всего и состоит объективно - долженствовательная природа моральных требований по отношению к индивидуальному сознанию.
Одним из важнейших вопросов, является вопрос о социальной природе нравственности. Нередко в истории развития человеческой мысли, нравственные представления из следствия становились причиной, из предиката - субъектом. Нам представляется более близким к истине понимание нравственности Э. Дюркгеймом как сугубо коллективного социального феномена, когда из синтеза индивидуальных сознаний рождается психическая жизнь нового рода. Сама личность невозможна без морали, без этого самоопределения своего поведения. Мораль из средства превращается в цель. На основе сочетания ряда признаков есть смысл различать общественное и индивидуальное поведение, с одной стороны, общественное и антиобщественное - с другой. В первом случае внешним признаком общественного поведения становится его массовидность, своего рода многосубъективность.
Но это только внешний признак. Главным же является то, что термин "общественное" указывает на отношение к социальным нормам, обычаям, традициям, системе ценностей. Во втором случае термин "общественное", как и "антиобщественное", указывает на соответствие или несоответствие поведения объективно существующим системам норм, ценностям, то есть берется в положительном или отрицательном смысле слова. Таким образом, под общественным поведением понимаются такие типичные массовидные человеческие действия, которые характеризуются социальной значимостью, их отношением к социальным институтам, нормам, нравственным ценностям и в то же время обусловлены определенными экономическими, политическими и другими социальными мотивами. Если сосредоточить внимание на зависимости общего от единичного, то здесь, прежде всего, бросается в глаза непременная зависимость между практическими действиями индивидов и их сознанием или его подструктурами: знаниями, убеждениями, чувствами, привычками. Что касается массовидного поведения, то оно может рассматриваться как одна из существенных черт конкретно-исторического образа жизни. Довольно часто разделяют и противопоставляют средства социального контроля и механизмы внутреннего самосознания индивидов на том основании, что первые оказываются внешними по отношению к самоопределению человека, сковывают его свободу и обеспечивают только адаптивно-приспособительное поведение. Такое положение имеет место, но оно не является всеобщим.
Что касается социальной активности личности, то она является специфическим свойством формы движения материи; с одной стороны, она есть родовое понятие по отношению к деятельности, с другой - означает меру интенсивности социальной деятельности, меру ее реального осуществления. Главным инструментом установления и поддержания порядка в обществе, стабилизации его социальных структур является социальный контроль, представляющий собой совокупность средств, с помощью которых общество регулирует поведение своих членов, делает его социально предсказуемым. В качестве главных элементов социального контроля выступают социальные нормы и санкции - средства поощрения или наказания, направленные на поддержание социальных норм. Социальные нормы - это общепринятые шаблоны поведения, которые усваиваются индивидом в процессе социализации. Первый тип - это нормы, которые возникают и существуют только в малых группах. Второй тип - это нормы, которые возникают и существуют в больших группах или в обществе в целом. Это обычаи, традиции, нравы, законы, этикет, манеры поведения. Все социальные нормы можно классифицировать в зависимости от того, насколько строго соблюдается их исполнение.
Глава 10. Социальная среда как фактор здоровья человека
В узком смысле социальная сфера — это демографические группы населения, которые различаются между собой по возрасту, полу, личным особенностям. Известно, что социальная среда может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на нашу жизнь. это совокупность всех социальных факторов, которые окружают человека и влияют на его жизнь, поведение и развитие. Научный анализ системы «человек – социальная среда» свидетельствует о высокой степени сложности взаимодействия человека с различными компонентами его социального окружения.
Социальная среда. Часть 1
Социальная среда как потенциал саморазвития человека | Социальная среда может действовать как лимитирующий фактор, не давая проявиться другим. |
Социальная сфера общества | В рамках программы «Социальная среда» мы говорим о весенних заботах огородников и садоводов. |
Социальная сфера общества — что включает в себя, понятие, примеры | Личность является не только следствием, но и причиной социально этических действий, совершаемых в данной социальной среде. |
СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ | Социальная среда оказывает основное воздействие на формирование бессознательного (подсознания) в психике индивида, и, как следствие подобного формирования, на манипуляции психикой. |