В нашем филиале в этот день прошёл поэтический вечер, который был посвящён не только всемирноизвестному драматургу, но и многим замечательным англоязычным поэтам. Весь мир отмечает сегодня 450 лет со дня рождения великого английского драматурга всех времен Уильяма Шекспира. В Выделянском отделе состоялся обзор у выставки посвященный 460-летию со дня рождения У. Шекспира. Истинный день рождения Шекспира история не сохранила. Сегодня известно только то, что крестили его 26 апреля. В 2014 г. исполнилось 450 лет со дня рождения английского поэта и писателя Уильяма Шекспира.
20 малоизвестных фактов о Шекспире
Истинный день рождения Шекспира история не сохранила. Сегодня известно только то, что крестили его 26 апреля. В преддверии дня рождения Уильяма Шекспира (великий англичанин, по мнению исследователей, родился 23 апреля 1564 года – сохранилась церковная запись о его крещении 26 апреля) в Шлиссельбургской СОШ № 1 состоялась премьера спектакля «Мы все (не). Дню рождения Шекспира посвящен Шекспировский фестиваль в Королевском шекспировском театре, который проходит с апреля по октябрь (впервые состоялся в 1879 году), а также Шекспировские юбилейные торжества, которые происходят ежегодно в г. В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира.
Комментарии
- Выставка-портрет «Гений театра Уильям Шекспир»
- Исполнилось 450 лет со дня рождения Уильяма Шекспира
- Уильям Шекспир
- 23 апреля - день рождения и смерти Шекспира
- Пресс-центр
- 20 малоизвестных фактов о Шекспире
460 лет со дня его рождения У. Шекспира
Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Пьесы У. Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов. Шекспир родился и вырос в городе Стратфорд-апон-Эйвоне.
В 18 лет он женилсяна Энн Хатауэй, в браке с которой имел трёх детей: дочь Сюзанну и двойняшек Хемнета и Джудит. Карьера У.
Театр шекспировской эпохи все еще оставался праздником на площади, карнавальным действом.
Шекспир не придумывал, а заимствовал сюжеты, как многие драматурги той поры. Он спокойно мог взять за основу сюжеты из итальянских новелл, комедий и трагедий своих английских предшественников, античной литературы, уже открытой писателями-гуманистами например, Томасом Мором 1478-1535. Произведения распространялись анонимно.
Либо авторы принадлежали к высшему обществу и не желали признаваться в творчестве, либо стояли слишком низко, чтобы их имя могло что-нибудь значить. Шекспир переходит от анонимности к авторству благодаря успеху у зрителей, немалую роль в этом переходе сыграло возмущение со стороны тех, кто прежде считал себя соавторами произведений. Пьеса в театрах нередко писалась в несколько рук.
Один выступал мастером интриги, другой — чувствительного диалога, третий умел придать пафоса. Шекспир преимущественно писал для театра, но был поэтом не только в драматургии. Мода на сонеты начинается с 1591 года с посмертной публикации сборника Филипа Сидни «Астрофил и Стелла».
Наиболее вероятное время создания сборника шекспировских сонетов — 1593—1600 гг. В 1609 году вышло единственное прижизненное издание. Шекспировские сонеты написаны в два адреса — Другу первые 126 сонетов и Смуглой Даме последующие 28.
Количество установил первый комментатор сонетов и первый шекспировед Эдмунд Мэлоун 1741-1812 в изданиях 1780 и 1790 гг. В сонетах к Другу поэт не скрывает свое восхищение и проявляет искреннюю любовь, близкую к поклонению. И в то же время держит своеобразную дистанцию.
Вероятным объяснением может быть то, что адресат сонетов принадлежал аристократии. Были они адресованы таинственному W. Было ли намерение Шекспира не издавать «Сонеты» — неизвестно.
Генри Ризли, 3-й граф Саутгемптон Henry Wriothesley, 3rd Earl of Southampton 1573-1624 — не единственный, но самый вероятный кандидат в адресаты, скрытый за инициалами посвящения. Но в 1609 году граф Саутгемптон сильно отличался от того, кем был пятнадцать лет назад. На момент выпуска сборника светский сорвиголова становится сановником, вельможей, отцом семейства и вряд ли нуждается в поэтических воспоминаниях юных дней.
Первое издание сонетов. Рукопись Уильяма Шекспира. Лично в печать драматург отдал только поэмы «Венера и Адонис» и «Изнасилование Лукреции» и сонеты, издание других произведений не счел нужным.
Общество узнало об этих произведениях благодаря так называемым «пиратам» литературы. В то время на спектакли приходили специальные люди, со слуха запоминающие пьесы по ролям делать записи строго запрещалось — за этим следили , после они передавали тексты для издания печатникам. Впоследствии стали выходить и законные издания.
Знаменитые Quatro книги, форматом в четвертую долю типографского листа , первые издания пятнадцати шекспировских пьес. Несмотря на множество стилистических и содержательных ошибок, они очень ценятся. Например, действия и сцены не делились, что затрудняло восприятие происходящего на сцене, имена реальных исполнителей ролей становились именами действующих лиц, стихотворения выдавались за прозу и многое другое.
По точности и правильности текста они во многом уступают древнейшим рукописям античных классиков, тексты которых сохранились до наших дней практически в идеальном состоянии. Рукописи пьес принадлежали актерским труппам и должны были храниться в театре «Глобус». Скорее всего они погибли во время пожара, вспыхнувшего в июне 1613 года при постановке пьесы-хроники «Генрих VIII».
Шекспир был лишь одним из ее соавторов. Семь лет спустя после смерти драматурга в 1623 году усилиями его друзей-актеров Джона Хеминга и Генри Конделла было подготовлено первое полное издание его сочинений, включающее 36 пьес, так называемое Первое Folio книги, форматом в половину типографского листа , 18 из них ранее не печатались. В русской культуре через осмысление и переводы оно закрепилось в первой половины XIX века.
Первым переводчиком пьес Шекспира на русский язык был врач по профессии писатель Николай Христофорович Кетчер 1806-1886. Его переводы стали издаваться с 1851 года. Первый полный поэтический перевод сонетов подготовил в 1865-1868 годах поэт Николай Васильевич Гербель 1827-1883.
Художественный уровень этой работы невысок. Для российской публики произведения Шекспира были очень актуальными в своем исполнении, так как затрагивали важные вопросы жизни и смерти. В них отразились величие и радости людей, их доблесть и мужество, пороки и слабости, надежды и их крушение.
Поднятые Шекспиром темы оказались близки и татарскому театру. В 1921-1922 гг. В тридцатых, сороковых, восьмидесятых, девяностых годах XX века, татарский зритель вновь увидел Отелло, потом Ромео, Лира, Антония и Клеопатру на сцене татарстанских театров.
Камала Ф. Ильская в роле Корделии. Кадр из киножурнала «Советский Татарстан».
Шекспира на татарский язык. Сафиуллин, Шариф Мударис.
Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни.
Есть предположения, что он был в этот период болен: его завещание, датированное 15 марта 1616, написано весьма неразборчиво. Скончался великий драматург Уильям Шекспир 23 апреля 1616 года в родном Стратфорде-на-Эйвоне. Согласно завещанию, его тело захоронено под алтарём церкви в Стратфорде.
Через семь лет после его смерти, в 1623 году, вышло в свет первое собрание сочинений Шекспира под названием «Мистера Уильяма Шекспира комедии, хроники и трагедии. Напечатано с точных и подлинных текстов», в которое вошли 36 пьес английского драматурга. В 2016 году в честь четырехсотлетия со дня смерти великого драматурга Королевский монетный двор выпустил три монеты, которые символизируют три жанра творчества Шекспира: трагедии, комедии и хроники.
День английского языка оставил приятные впечатления, как у учащихся, так и у преподавателей. Праздник в честь Уильяма Шекспира отмечает его вклад в английский язык, литературу и мировую культуру. Его пьесы и стихи продолжают исполняться, изучаться и высоко цениться во всем мире. Его произведения продолжают вдохновлять, развлекать и учить людей всех возрастов и культур.
Учащаяся И-31 группы Неборская Анастасия.
Уильям Шекспир
одного из величайших англоязычных писателей и драматургов в мире. Шекспир явно заботился о своих читателях, особенно о школьниках, и для простоты зубрежки дат удобно совместил день своего рождения со днем смерти. 22 апреля отмечается юбилей со дня рождения В.В. Набокова, русского и американского п. 23 апреля на Дне рождения Шекспира побывали Мария Авраменко (Россия, Калининград), Петр Боратынский (Эльблонг, Польша), Беата Игнатавичуте (Клайпеда, Литва). одного из величайших англоязычных писателей и драматургов в мире.
«И всё это Шекспир». 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга
Его познания затрагивали музыку и живопись, он досконально изучил целый пласт ботаники. Предположительно большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. В основном его ранние пьесы относятся к комедиям и хроникам. Затем в творчестве настал период трагедий, включающих произведения "Гамлет", "Король Лир", "Отелло" и "Макбет". В конце своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий.
Жена его была старше на 8 лет, в семье было трое детей. Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы.
Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен. Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия.
На раннем этапе он создаёт комедии и поэмы. В это время им написаны такие произведения, как «Два веронца», «Укрощение строптивой», «Комедия ошибок». Позже появляются романтические произведения: «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец». Самые глубокие философские книги появляются в третьем периоде его творчества. Последние произведения мастера характеризуются отточенным слогом и изящным поэтическим мастерством.
Традиционно принято считать, что он умер в свой день рождения, но уверенности в том, что Шекспир родился 23 апреля, нет. Похоронен в стратфордской церкви Святой Троицы. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication Close English.
Позже театр получил название «Глобус», заняв новое здание. Материальное состояние писателя заметно улучшилось. Литературное творчество Первая книга гениального драматурга появилась в 1594 году. Она принесла ему успех, деньги и признание. Одухотворенный успехом, автор продолжил создавать шедевры: «Укрощение строптивой»; «Гамлет»; «Ромео и Джульетта». Литературное творчество можно условно разделить на четыре периода: комедии и поэмы, романтические произведения, глубокие философские книги. Последние работы характеризуются отточенным слогом и изящным поэтическим мастерством.
День рождения и день смерти Уильяма Шекспира традиционно отметит Петербург
В Аксаринской сельской библиотеке прошел информационный час «В стране великого Шекспира» | Во всем мире сегодня отмечают 450-летие со дня рождения величайшего английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира, передает ИТАР-ТАСС. |
Этот таинственный Шекспир | Программы | Общественное Телевидение России | Дошедшие до нас произведения Шекспира, включая совместные работы, состоят примерно из 39 пьес, 154 сонетов, трех длинных повествовательных поэм и нескольких других стихов. |
460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира | Дата рождения Шекспира доподлинно неизвестна, но традиционно считается, что он появился на свет в Стратфорде 23 апреля 1564 года, а через три дня был крещен. |
Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день | Днем смерти Шекспира принято считать 23 апреля 1616 года, хотя эти сведения тоже ничем не подтверждены. |
К 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира | 23 апреля исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и величайшего драматурга мира, национального поэта Англии Уильяма Шекспира (1564–1616). |
ТОП НОВОСТИ
- Пресс-центр
- 26 апреля! Помните!!!
- Юбилей Шекспира / Центральная детская библиотека
- Содержание
460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира (1564-1616)
Он совместил их так много, что кажется, будто в нём живёт несколько авторов. Пастернак Во всём мире 23 апреля отмечается День Шекспира, величайшего английского драматурга и поэта, гуманиста, автора более 200 всемирно известных произведений. Его тексты переведены на все основные мировые языки, а постановки по ним ставятся чаще, чем по пьесам других драматургов. Киностудии снимают фильмы по произведениям Шекспира, которые остаются актуальными и сегодня. Фраза «А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира? Она действительно показывает отношение русских читателей к знаменитому английскому поэту. Шекспир не просто любимый писатель, он известен и благодаря талантливым переводам отечественных авторов. Бард, как его называют на родине, перевернул сознание русских писателей. Любовь к нему началась в России в начале XIX века с англомании и многочисленных переводов текстов Шекспира.
В какой атмосфере жил будущий поэт? Какие существуют легенды в биографии автора? Почему Шекспир считается самым успешным драматургом в истории? Какой вклад сделал автор в развитие театра? Чем можно объяснить популярность трагедии «Ромео и Джульетта»? За восемь лет до рождения мальчика его отец переехал из Сниттерфильда. По некоторым источникам, Джон Шекспир занимался выделкой кож, изготовлял кожаные перчатки, торговал шерстью, мясом, зерном и солодом. Мать будущего поэта Мэри происходила из зажиточной семьи, владевшей несколькими фермами.
Уильям стал третьим ребёнком в семье, у него были две старшие сестры и три младших брата. Вскоре после рождения сына отца избрали в городской совет, а спустя три года он получил должность бейлифа, то есть помощника шерифа, выполняющего полицейские функции при судебных органах. Со временем дела Джона Шекспира пришли в упадок.
В середине века в Англии произошла пуританская революция, ставшая своего рода водоразделом, отделившим культуру елизаветинской и яковианской эпох с их любовью к театру и другим публичным подобного рода развлечениям от последующих столетий. Пуритане были давними врагами театров, и они закрыли их, как только захватили власть в Лондоне 1642. Драматическое наследие Шекспира и его современников осталось в прошлом, традиция постановок и представлений прервалась, авторские и суфлерские рукописи и другие важные материальные свидетельства были утрачены, «Глобус» был закрыт и вскоре разрушен... После реставрации монархии в 1660 году театры открылись вновь.
Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал. На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма. Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира».
Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды. Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон.
Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру.
Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 годов некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом.
Oн пиcaл xpoники, кoмичecкиe и тpaгичecкиe пpoизвeдeния. Eгo выдaющиecя пьecы «Гaмлeт», «Poмeo и Джyльeттa», «Oтeллo», кaк и мнoгиe дpyгиe, нe cxoдят в тeaтpaльныx пoдмocткoв нa пpoтяжeнии мнoгиx cтoлeтий.
Кто хвалится родством своим со знатью, Кто силой, кто блестящим галуном, Кто кошельком, кто пряжками на платье, Кто соколом, собакой, скакуном. Есть у людей различные пристрастья, Но каждому милей всего одно. А у меня особенное счастье, — В нем остальное все заключено.
Его перу принадлежат 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикл из 154 сонетов. Его произведения переведены на все основные языки и по сей день составляют основу мирового театрального репертуара. Большинство из них были многократно экранизированы. Отношение к творчеству У.
Гений на века – 460 лет со дня рождения У. Шекспира
Празднование 460-летия со дня рождения Уильяма Шекспира происходит на фоне бесконечных споров о том, кто же на самом деле был автором знаменитых пьес. Шекспир явно заботился о своих читателях, особенно о школьниках, и для простоты зубрежки дат удобно совместил день своего рождения со днем смерти. Шекспир явно заботился о своих читателях, особенно о школьниках, и для простоты зубрежки дат удобно совместил день своего рождения со днем смерти.