На горнолыжном курорте Домбай в Карачаево-Черкесии стартовали работы по строительству пятой очереди канатной дороги на склоне горы Мусса-Ачитара. В 2024 году в Домбае собираются построить еще одну канатную дорогу, что существенно сократит очереди на подъемники. Шестикресельную канатную дорогу протяженностью 1700 км планируют сдать в эксплуатацию в этом году на курорте Домбай в КЧР в рамках программы Развитие курортов Карачаево-Черкесии. 36 туристов спасали на застрявшей канатной дороге в Домбае МЧС по КЧР. Маятниковая канатная дорога Домбая ведет только на третий уровень. Она начинается в 400 метрах от поляны под горой Муса-Ачитара и ведет на плечо горы, как и пятая очередь старой дороги.
Опасные канатные дороги нашла прокуратура Карачаево-Черкесии в Домбае
Все подъемники транспортируют людей именно в основную зону катания, ту самую, где наиболее широкая местность и где катается больше всего посетителей. Новая канатная дорога Домбая представляет собой гондольную и кресельную дорогу, что же касается старой, то там тоже есть кресельная дорога, а еще — маятниковая. Время работы подъемников Домбая Все подъемники начинают работу после восьми утра, некоторые — ближе к половине девятого. Закрываются они после четырех часов, все, кроме маятниковой канатной дороги, по той желающие могут кататься вплоть до пяти-шести вечера. При этом маятниковая же дорога, в отличие от всех прочих, работает и в плохую погоду. Теперь же расскажем о каждой канатной дороге Домбая в отдельности, и начнем именно с маятниковой. Маятниковая канатная дорога Маятниковая канатная дорога в Домбае является достаточно старой — она была открыта аж в далеком 1987 году.
По ней катаются два вагончика, в каждый из которых помещается около сорока человек максимально. Вагончики ездят параллельно друг другу — один вверх, другой вниз. Путь занимает примерно восемь минут, а самая большая высота, на которую способен подняться вагончик — чуть более 2200 метров. Что значит маятниковая дорога? Название говорит само за себя. Это означает, что кабинки-вагончики передвигаются в режиме маятника с помощью специального тягового каната.
Подобный вид канатки считается наиболее надежным, мощным и проверенным. Канатная кресельная Канатная кресельная дорога Домбая еще старше — она открылась аж в 1970 году. Вернее будет сказать, открылась лишь ее первая очередь, а несколькими годами позднее в работу вступили еще две. Уже в середине восьмидесятых появились четвертая и пятая очереди данного вида подъемников. Пятая наиболее высокая — три тысячи метров. Кресельная дорога называется таким образом именно потому, что на данных подъемниках расположены кресла — на одних очередях более старые, на других — более современные.
Новая канатная дорога Домбая В данном комплексе подъемников есть три разных вида — гондольная дорога, бугельная и так называемые швабры. Далее расскажем о каждом из этих видов подробнее.
Кроме того, завершается работа по строительству туристско-информационного центра. Отмечается, что ранее в своем послании к парламенту региона глава республики Рашид Темрезов говорил о том, что «в целях обновления и создания обеспечивающей инфраструктуры на курорте «Домбай», было принято решение о строительстве и реконструкции действующих инженерных сетей, которые позволят инвесторам строить современные гостиницы, канатные дороги, горнолыжные трассы. В этой связи, регион использует такие инструменты развития, как инфраструктурные бюджетные кредиты и механизм «Новых инвестиционных проектов». Объем средств на эти цели превышает 1,6 млрд рублей.
В 2022 году работы уже начаты, завершить их планируется к концу 2024 году.
Отличие новой линии в том, что её конечной точкой станет смотровая площадка, расположенная выше всех остальных. Ранее Юга.
Весь интерес состоит в том, что, когда один вагончик понимается, другой спускается. Стоимость поездки на этой канатной дороге значительно ниже, чем на канатно-кресельной. Ещё одна канатная дорога «Югославская» проходит с 2,5 километров до 3 километров. Особенность состоит в том, что летом она не работает.
Новый комплекс канатных дорог начинается с гондольного подъёмника, затем идёт шестикресельный участок, а завершает всё четырёхкресельный подъемник. Максимальная высота подъёма составляет 3 км. Стоимость проезда до высшей точки составляет 1600 рублей. Благодаря столь большому числу канатных дорог туристы могут легко посмотреть самые разнообразные достопримечательности Домбая , коих здесь в изобилии. Лайкните, и мы напишем об этом еще. Расскажем о самом интересном из мира туризма.
Канатная дорога Домбай: маршруты, высота, цены, погода
Маятниковая канатная дорога, Домбай. Отличить маятниковую канатную дорогу от остальных очень просто – вагончик красного цвета привлекает внимание. Новую канатную дорогу построят на курорте «Домбай» в Карачаево-Черкесии к концу 2023 года. Маятниковая канатная дорога привлекает туристов формой кабины в виде трамвая. Происшествия - 10 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
Опасные канатные дороги нашла прокуратура Карачаево-Черкесии в Домбае
Летом это делают просто для того, чтобы увидеть красоты вокруг, а в высокий сезон зимой она используется по прямому назначению для подъема горнолыжников. С ее верхней станции смотровой площадки можно продолжить путь еще дальше по другим очередям более современных канаток. Маятниковой она называется из-за принципа ее устройства: кабинки с пассажирами в ней курсируют не по кольцу вверх и вниз, а две кабинки перемещаются навстречу друг другу. Кабинки очень старые, как и система обслуживания.
Добавим, что в работе принимали участие 15 сотрудников МЧС.
Домбай — это объединение нескольких горных хребтов и ущелий, при этом строгих границ территория не имеет. Среди любителей горного отдыха Домбай очень популярен. Туда не только восходят скалолазы, любители и профессионалы, но также приезжают в данную местность и поклонники горнолыжного отдыха: великолепные трассы, подле которых раскинулись гостиницы, мини-отели и туристические базы, снискали огромную популярность среди жителей всей страны. Освоение туристами этой территории началось еще в двадцатых годах минувшего столетия, но тогда это были, так скажем, «разовые акции»; нынче же на Домбае нет отбоя от желающих. Горнолыжный курорт Чем хорош Домбай в качестве горнолыжного курорта, помимо прекрасных горных видов и крутых склонов? Преимуществ у тамошних трасс много. Во-первых, приехать сюда могут как уже опытные «гонщики», так и новички — трассы здесь есть и разной сложности, и разной длины, так что любой способен найти дорогу по своему нраву. Трассы Общая протяженность всех трасс Домбая а их более десятка составляет около двадцати километров.
Они расположены на разных высотах - от полутора тысяч метров до целых трех. Как уже говорилось, есть как дороги для новичков, так и для более опытных лыжников. Однако все они приводят на большое пологое плато, где катаются в том числе и детки на санках, а также учатся вставать на лыжи совсем-совсем «чайники». Есть в Домбае и еще одно удовольствие для профессионалов — дорогое, но поистине незабываемое: поездка по необкатанным склонам. На верх такого склона можно попасть на вертолете, а уж вниз — своим ходом. Экстремально и рассчитано на истинных любителей подобного отдыха. Домбай: подъемники А теперь пришла пора наконец поговорить о канатной дороге Домбая. Чем особенным отличаются его подъемники? Долгое время в Домбае была старая система подъемников, расположенных на Домбайской поляне, неподалеку от всех гостиничных комплексов и баз отдыха. Она функционирует и до сих пор, однако с недавнего времени на курорте работает и новая система.
Все подъемники транспортируют людей именно в основную зону катания, ту самую, где наиболее широкая местность и где катается больше всего посетителей. Новая канатная дорога Домбая представляет собой гондольную и кресельную дорогу, что же касается старой, то там тоже есть кресельная дорога, а еще — маятниковая. Время работы подъемников Домбая Все подъемники начинают работу после восьми утра, некоторые — ближе к половине девятого.
Сейчас на курорте для туристов работают 8 канатных дорог, более 100 отелей, баз отдыха и пансионатов, 12 современных горнолыжных трасс разных категорий сложности. Пресс-служба Правительства Республики.
Деньги против безопасности: что изменилось спустя год после схода лавины в Домбае
© 2024, RUTUBE. Маятниковая канатная дорога #Домбай. 12+. Дорога / Вариантов, как добраться до Домбая из Москвы несколько: взять билеты на самолет или поезд до Нальчика или Минеральных Вод. Спасатели сняли 36 человек с канатно-кресельной дороги в курортном поселке Домбай в Карачаево-Черкесии. © 2024, RUTUBE. Маятниковая канатная дорога #Домбай. 12+. В этой статье я расскажу как мы поднялись на фуникулёре на самую верхнюю точку 3.206 метров, сколько стоит канатная дорога Домбай цены и что можно посмотреть в этом царстве гор.
Сколько стоит съездить в Домбай
В дополнение к этому, к 2024 году в Домбае ожидается строительство еще одной гондольной канатной дороги. Шестикресельную канатную дорогу протяженностью 1700 м запустят в 2023 году на горнолыжном курорте Домбай в Карачаево-Черкесии, сообщает пресс-служба главы КЧР во вторник. Канатные дороги в Домбае представляют собой новый и старый комплексы, маятниковую дорогу и несколько бугельных подъемников.
Прокуратура КЧР ведет проверку по факту остановки канатки с людьми в Домбае
ЧЕРКЕССК, 25 июля – В следующем году на популярном курорте Домбай в Карачаево-Черкесской республике планируется ввод новой шестикресельной канатной дороги протяженностью 1700 метров. В лице заместителя директора Али Кочкарова депутаты поблагодарили весь коллектив ООО «Канатные дороги Домбая» за добросовестную работу. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2260 метров над уровнем моря.
На курорте Домбай спасатели сняли с остановившейся канатной дороги почти 40 человек
Парнокресельная дорога. Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги на высоте — 2260 м над ур. Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх 2-ая плавно поднимается вправо , большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания. Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км. Парнокресельная канатная дорога.
Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече высота — 3000 м над ур. Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами. Здесь расположено небольшое уютное кафе. Ведет туда же плечо Мусы что и 5-ая очередь. По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине. В 20-ти метрах ниже от конечной станции 5-ой очереди расположена конечная станция очереди «Югославская» Здесь более современные кресла, сделанные из пластика.
Проверяли все склоны, канатки. Говорили, что планируют установить какую-то заграничную систему оповещения, которая будет работать на опережение и рассылать сообщения на телефон всем, кто находится в опасной зоне. Но как всегда эти разговоры закончились, когда проверяющие уехали. Никакой системы, естественно, не установили. Они хотя бы старую наладили, а то висят еле живые рупоры хрипящие. Там слов разобрать невозможно. Да никто и не знает о том, что здесь есть система предупреждения. Никто об этом не говорит и не информирует о том, как себя вести в случае возникновения лавины», — поделился собеседник, пожелавший остаться неизвестным. Еще одной важной деталью, о которой говорили, в том числе и следователи, после схода лавины в прошлом году, является не только предупреждение отдыхающих, но и их своевременная эвакуация из предположительной зоны схода лавины. Год назад Дотдаев назвал отсутствие такой службы «мелкой недоработкой». Сейчас по его словам, все изменилось и для этого выделены специальные люди, которые следят за тем, чтобы в момент работы противолавинной службы в опасных зонах не осталось никого из туристов. Противолавинная служба предупреждает нас заранее и мы говорим нашим сотрудникам, чтобы они предупреждали людей и не пускали их ни на трассы, ни на канатки. Да и работа канатных дорог на это время останавливается. Еще мы стали использовать соцсети и там тоже говорим людям о том, что тогда и тогда не будем работать, потому что лавину будут спускать. Уроки прошлого учли», — сообщил глава Карачаевского городского округа. В ходе анализа произошедшего следователи пришли к выводу, что основная вина в сходе лавины на склоне горы Мусса-Ачитара лежит на сотрудниках противолавинной службы, которые в тот день допустили сразу несколько ошибок. По данным следствия, начальник отряда и его подчиненные нарушили требования безопасности. Так, согласно правилам, прежде чем проводить работы по принудительному спуску лавины, необходимо предупредить людей, находящихся в опасной зоне. Этого сделано не было. По словам Альберта Дотдаева, и в этом направлении спустя год есть существенные сдвиги. На таких совещаниях и МЧСники присутствуют, и мой заместитель. После каждого снегопада что-то новое образовывается, поэтому мы рассматриваем и решаем совместно, где сбивать снег, где нет. Они раньше как работали? Сами смотрели и решали, где и когда сбивать.
Место посадки на старую канатку находится в районе вещевого рынка — внимательно смотрите на указатели, нужно не пропустить узкий проход, который выведет к кассе, за ней — посадка на подъёмник. Билет стоит 350 рублей, принимают только наличные деньги. Время в пути — 8 минут. Четвёртый уровень Эпицентр тусовки бордеров и лыжников — много пунктов проката и всегда можно найти инструктора по обучению. Однако и далёким от горнолыжного спорта здесь будет интересно. Кроме потрясающих видов многих на этот уровень привлекает установленная чуть выше по склону «Тарелка» — самый знаменитый и фотографируемый рукотворный объект в Домбае. Большая удача сфотографироваться на его фоне без скопления людей. Оно знаменито тем, что вместе с согревающим напитком вы получите пожелание, которое написали на стаканчике предыдущие посетители. Вы также можете оставить следующим гостям кафе своё напутствие или трогательное послание. Отдельное удовольствие — сидеть на открытой террасе, пить латте «Пухляк» или «Грелка» и любоваться завораживающим горным пейзажем. Фото: Анастасия В. Время в пути — 18 минут, стоимость — 350 рублей. Обычно на этой высоте намного ветренее и холоднее, чем на нижних уровнях, — не забудьте как следует утеплиться. Пятый уровень Здесь также есть кафе с отапливаемыми помещениями и открытыми видовыми площадками. Обратите внимание, что туалетов внутри нет, только снаружи, и их благоустройство оставляет желать лучшего. На вещевом рынке можно приобрести сувениры и что-то из тёплых вещей. Если покупка одежды не входила в ваши планы, воспользуйтесь услугой проката. За 300—500 рублей можно арендовать пуховик, шапку, лыжные очки или перчатки. Со смотровых площадок в ясную погоду видна западная вершина Эльбруса. Но даже при низкой облачности горный пейзаж впечатляет. Фото: Оксана Вершинина Отправиться на самый верхний уровень — вершину горы Мусса-Ачитара — можно только на третьей очереди новой канатки. Вы подниметесь на высоту 3146 метров. Время в пути на четырёхкреселке — 5 минут. Шестой уровень На последнем уровне есть только пара небольших кафе. Прочая курортная инфраструктура отсутствует. Сюда поднимаются за впечатлениями и для катания со склонов. С двух панорамных площадок, которые разделены седловиной горы, открываются красивейшие виды Кавказского хребта — обзор на 360 градусов. Вид на вершину горы Мусса-Ачитара с пятого уровня — перепад высот 160 метров. Над пологим склоном тянется новая канатная дорога. Важно: наверху сильный ветер. Фото автора Не забывайте следить за временем, пока наслаждаетесь красотами: канатная дорога работает до 16:00. Когда вновь окажетесь на пятом уровне, можете выбирать, спускаться на старой или новой канатке. Для полноты впечатлений можно воспользоваться другой линией: на спусках нет контроля билетов. К ним проложено много интересных маршрутов, но зимой большинство из них закрыты из-за обилия снега и опасности схода лавины. Но всё же по некоторым прогуляться возможно: доступность маршрутов публикуют на сайте Тебердинского национального парка — именно в его ведении все туристические направления Домбая и окрестностей. Популярные живописные маршруты, которые могут быть открыты зимой: Джамагатские нарзаны: источники минеральной воды в ущелье реки Джамагат на высоте 1800 метров над уровнем моря; озеро Туманлы-кёль: одна из самых красивых и легкодоступных локаций Домбая, у которой можно с удобством расположиться на пикник; водопад Шумка: в бассейне одноимённой реки по тропе через пихтовый лес; ущелье Алибек: зимой обычно доступно лишь частично, на маршруте находится знаменитое Кладбище альпинистов; ущелье Аманауз: зимой может быть доступно лишь до водопада Чёртова мельница; ущелье Домбай-Ульген: зимой можно пройти от второй очереди канатки до Русской поляны. На КПП у входа на территорию Тебердинского заповедника нужно оплатить экосбор. Сумма может различаться в зависимости от выбранного маршрута. Туманлы-кёль, или Туманное озеро — это небольшая часть древнего водоёма, которое оставил после себя ледник. По утрам над гладью воды часто клубится туман, который рассеивается к середине дня. Она начинается из ледниковых озёр и впадает в Теберду.
Нижняя станция находится около гостиницы «Старый Домбай». Работает МКД до 17-18 часов. Гондольная канатная дорога Домбая 1590 — 3012 — 3168 м Самая новая канатная дорога в Домбае. Поначалу идет параллельно маятниковой канатной дороге. Высадка первой очереди происходит в том же месте. Состоит из 2-х очередей: 1-я очередь — гондольная дорога со множеством кабинок. Она начинается прямо в поселке и приезжает к высоте 2277 м. Время работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00, Сб-Вс с 8:30 до 17:30 2-я очередь — 6-ти кресельный подъемник до высоты 3012. По стоимости равноценна ККД, но закрытая, что удобно в плохую погоду. Вдобавок более быстрая, чем кресельная — 16 минут до высоты 3012 м. Время работы: Пн-Пт с 9:00 до 16:30, Сб-Вс с 9:00 до 17:00 От верхней станции можно проехать на вершину горы на 4-х кресельной канатке как и в случае с ККД.
подписаться на новости
- Канатная дорога Домбай: маршруты, высота, цены, погода
- Горнолыжный курорт Домбай
- Спасатели эвакуировали с канатной дороги на курорте Домбай более 30 человек
- Канатные дороги Домбая
- 🌁 Новая канатная дорога откроется на Домбае в... - Иван Иванов | OK
- Поиск по сайту
Канатные дороги на Домбае
- На курорте «Домбай» в КЧР в 2023 году запустят новую канатную дорогу — РБК
- Канатные дороги Домбая, какую выбрать? Разбираемся во всем многообразии
- ДОМБАЙ: ПОДЪЕМ НА КАНАТКЕ
- Экскурсия на Домбай
- Застрявших на остановившейся канатке сняли спасатели в Домбае
- Канатные дороги Домбая: цены, маршруты, режим работы | Tips&Trips
Как добраться
- Старая маятниковая канатная дорога в Домбае - как посетить, время работы и стоимость
- Новый комплекс канатных дорог
- Подъем на пик Мусса-Ачитара | Канатная дорога Домбай
- Экскурсия на Домбай
- Канатные дороги Домбая, какую выбрать? Разбираемся во всем многообразии - Кукарта.ру
Горные лыжи и отель без тепла и света: как мы съездили на Домбай на 4 дня за 50 136 ₽
Она способна обеспечивать прохождение 2400 человек каждый час», — отмечается в сообщении. В дополнение к этому, к 2024 году в Домбае ожидается строительство еще одной гондольной канатной дороги. Основной целью возведения новых канатных дорог является улучшение уровня предоставляемых услуг, а также разгрузка существующих канатных путей, что фундаментально сократит время ожидания туристов на входе на подъемники.
Информацию о состоянии трасс получить возможно только через просмотр веб-камеры на горе Мусса-Ачитара. Катание на Домбае — разнообразное, но черных трасс немного, хотя можно найти и аналог Юга Чегета. Трассы Домбая находятся на горе Мусса-Ачитара, здесь 2 ратрака расчищают и ровняют трассы: пару раз в неделю и после снегопада. Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год. Зона катания расположена на высоте 1800—3200 м, протяжённость трасс различной степени сложности более 20 км, максимальный перепад высот 1400 м. Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных, и начинающих горнолыжников.
Основная тусовка — на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД. Для новичков «Лягушатник» 300 м — склон в Домбае для новичков — находится внизу, непосредственно рядом с гостиницей «Крокус» и отелем «Наступ» , оборудован бугельным подъемником. Также Лягушатник с пологим склоном шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 м, этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 м длиной каждый. Сине-зеленая трасса на 5-й очереди ККД Основная зона катания находится на склоне вдоль 5-й очереди ККД, длина трассы 2 км, начинается она на высоте 3000 м. Трасса обрабатывается ратраками, функционирует как правило с ноября до мая. Это одна из первых трасс, которую готовят для катания с наступлением зимнего сезона. После спуска в начало 5-й очереди ККД можно продолжить спуск по четвертой до уровня 2300 м гостиница «Пик Инэ». Обычно трасса пригодна для катания с декабря по март.
Трасса достаточно узкая, обрабатывается ратраками реже, чем трасса на 5-й очереди ККД. Трасса будет интересна опытным лыжникам, для сноубордистов она плохо подходит ввиду своей узости. Склон шириной от 5 м в начале до 50 м — в конце. Часть этой трассы на середине пути на несколько метров сливается с трассой под 5-й ККД, затем уходит вправо. На последних 50 м трасса расширяется до 30-50 м, на этом пологом участке часто тренируются слаломисты. Завершается «югославская» трасса резким сужением перед нижней опорой Югославки с резким поворотом влево к месту посадки на Югославку. Отсюда можно уйти на внетрассовое фрирайдовое катание до нижней станции 4-й ККД. Чтобы вернуться на поляну с тусой, нужно подняться пешком вверх от нижней станции Югославки и потом спустилься по лягушатнику, либо на Югославке подняться вверх и затем спуститься по трассе под 5-й очередью ККД.
В случае, если очередь на 5-ю ККД большая, то можно пройти пешком до швабр, скатиться по последнему широкому участку вдоль Югославки, а затем подняться на Югославской КД — так вы можете сэкономить время и получить 1,5 спуска вместо одного вдоль 5-й очереди ККД. Внетрассовое катание в Домбае В окрестностях Домбая великолепные возможности для внетрассового катания.
Сразу же по окончании строительства 3-й очереди креселки, начали заниматься 4-й очередью. Сдали 4-ю очередь канатно-кресельной дороги в 1983 году. К 1987 году построили и 5-ю очередь. Это на самом деле Итальянский проект. Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений.
Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые. Первая очередь 1636—1751 метров однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного минуя канатки возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу. Вторая очередь 1751—1800м однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания В настоящее время не работает. Третья очередь 1719—2266 метров парнокресельной дороги Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги 2260 м — уровень гостиницы «Пик Инэ» — нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания. Четвертая очередь 2266—2500 метров парнокресельной дороги Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.
Сюда идет широкий выкат с вершины г. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно — камни. Длина трассы здесь около 1 км. Пятая очередь 2500—3002 метров парнокресельной канатной дороги Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы 3000 м. Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров». Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. Основная трасса вдоль креселки 2,5 — 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада.
В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона. Здесь в начале зимы 2002 г. Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь.
Подняться выше можно на трех канатных дорогах — старой креселке, новой гондольного типа и маятниковой.
На этом уровне находится самый крупный прокат горнолыжного снаряжения, можно нанять инструктора. Здесь много кафе, расположены пункты проката, инструкторы. Основная достопримечательность здесь — гостиница в виде летающей тарелки. От 4-го уровня до 3-го проложена трасса, обрабатываемая ратраками. Длина около 1 км. Отсюда начинается трасса, которая спускает до 3-го уровня.
Застрявших на канатной дороге более 30 туристов спасли в Домбае
Канатная дорога в Домбае: расскажу как сэкономить и получить больше положительных эмоций + расскажу про одну малоизвестную фотозону. Дорога / Вариантов, как добраться до Домбая из Москвы несколько: взять билеты на самолет или поезд до Нальчика или Минеральных Вод. Спасатели эвакуировали 36 туристов, которые застряли на канатной дороге в курортном посёлке Домбай после остановки одной из линий.