Фильм «Дюна: Часть вторая» является продолжением кинокартины «Дюна: Часть первая», основанной на культовом научно-фантастическом романе Фрэнка Герберта 1965 года. Сюжет второй части, будет начинаться ровно на том же моменте, где закончилась первая часть. Точная дата выхода фильма Дюна 2 и трейлер представлены внизу страницы, там вы найдёте полное расписание.
Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус
Идея «избранного», необходимость обуздать диких чудищ драконы в «Аватаре», быки в «Танцующем…» — по смыслу, копия червей в «Дюне» , неизбежный бунт против «своих», новое имя. Фото: Legendary Pictures Историк скажет, что автор романа «Дюна» Фрэнк Герберт в начале 1960-х вдохновлялся историей Лоуренса Аравийского даже больше, чем можно себе представить, и даже переписывал роман, чтобы избежать аналогий. В свою очередь, книга вышла в 1926-м. Этот сюжет, очищенный до скелета, прочно вошел в учебники американских писателей и литераторов, так что увидеть его вариации можно в самых неожиданных местах. Далеко от Вьетнама В новом фильме Пол Атрейдес в полной мере осваивает свои сверхспособности, заложенные Джессикой, которая принадлежит к колдовскому ордену.
Он, одно за другим, проходит испытания фременов, которые призваны выявить нового мессию. С помощью новых друзей и возлюбленной Чани Зендея Пол собирается не только отомстить Харконненам за гибель отца, но и встать во главе целой империи. Ему противостоят деспотичный тиран и диктатор барон Владимир Харконнен Стеллан Скарсгард в гриме толстяка и его племянник жестокий Фейд-Раута Остин Батлер. Российский сериал стал первой киноадаптацией хита Майка Омера Режиссер Жан Ренуар когда-то сказал: «Вначале художники смотрели на мир издали, изображая большие битвы, тысячи коней, маленькие деревца, бесконечные пространства, города и крепостные стены.
В эпоху Возрождения они приближаются к человеку. Появляются портреты. Затем они сближаются с объектом еще больше. Сейчас они смотрят на мир уже глазом изнутри.
Объект изображения уже не перед ними, а вокруг них». Вторая часть «Дюны» показалась бы Ренуару глубоко средневековой «живописью». Пол Атрейдес Фото: Legendary Pictures Конечно, стоит отдать должное Вильнёву, который не «обломал зубы» на «Дюне», подобно Дэвиду Линчу и Алехандро Ходоровски один проект провалился, второй не сложился. Дени явно получает удовольствие не от предсказуемого сюжета, рассказанного десятки раз, и уж тем более не от книги Герберта.
А от военных действий, количества солдат и техники в кадре, от масштабов, которые только способны запечатлеть современные камеры, особенно в формате IMAX на 10-метровых экранах, — чем больше, тем лучше. Невозможно смотреть кино в отрыве от взглядов автора книги, которой почти 60 лет. Герберт был увлечен аристократией, феодализмом и мессианством, противопоставляя традиционные ценности либеральным и демократическим. Несмотря на критику вьетнамской войны, освободительное движение и борьба с империализмом ему были неблизки.
В результате фильм кажется редким анахронизмом в 2024 году. Фото: Legendary Pictures «Дюна» в XXI веке прославляет неизбежную войну и героя, который изо всех сил старается ее развязать. Прославляет порядок, где у человека нет прав и ценностей, кроме силы и происхождения.
Понятно, что троп «белый спаситель» страшно устарел. И сам герой Тимоте Шаламе относится к нему с нескрываемой иронией. Но, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что колониализм — это плохо, прогрессивные темнокожие и смуглые фримены постоянно троллят Пола по поводу того, что он мессия. Эти шуточки плохо ложатся на трагичный вайб истории, сбивают настрой и часто выглядят как вставной зуб. Понятно, что Харконнены — злодеи, но у Герберта им нельзя было отказать в иезуитской изобретательности.
Тут же барон Владимир больше похож не на интригана, а на дымящую гусеницу из «Алисы в Стране чудес». Его племянник Раббан — на злую версию Дракса из «Стражей Галактики» даром что играет его все тот же Дейв Баутиста , а другой племянник, Фейд-Раута, — на Элвиса Пресли и солиста группы Shortparis Николая Комягина, до того как тот отрастил волосы у Линча Рауту, кстати, играл Стинг, а в несостоявшейся экранизации Алехандро Ходоровского должен был Мик Джаггер. Понятно, что детерминизм, предопределение выполняли важную роль и у Герберта, но у него Пол не превращался в злодея, когда узнавал, что наполовину Харконнен страшная правда заключалась в том, что его мать была тайной дочерью барона Владимира. Еще одно упрощение, к которому склонен режиссер. А может, все дело просто в том, что глобально кино, в отличие от литературы, более грубое искусство, поэтому Вильнев полагается не на диалоги которые ненавидит , не на сложных персонажей к которым никогда не тяготел , а на доходчивые образы и музыку Ханса Циммера. Его «Дюна» поставлена с таким оперным апломбом, что, в отличие от «Звездных войн» , это не ироничная, а самая настоящая космическая опера. Будь воля Вильнева, он бы, наверное, снял фильм вообще без слов, но такой формалистский подход вряд ли бы нашел понимание у массового зрителя. А тут зрители, надо думать, останутся в восторге, потому что во второй части «Дюны» в лошадиных дозах есть то, что в первой было в гомеопатических, — экшн.
У Вильнева, наоборот, между разговорами на экране творится непрекращающееся мочилово.
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Ну, смотреть было нескучно, а экшен видел и масштабнее--во "Властелине колец" и в каких-нибудь "Мстителях". Не нужно сравнивать книгу и кино - разный жанр, иная подача и восприятие.
Из эмоций — только гнев, страх и ненависть. Своего рода антиутопия. В картине практически нет средних планов — только крупные и дальние. Крупные позволяют зрителю стать участником событий, как бы «посекретничать» с главными героями и разглядеть каждую эмоцию в их глазах. Дальние — восхищают своей эпичностью. Режиссер часто сопоставляет крохотные фигуры людей огромному пространству Дюны, залитой светом, или приземляющимся на ней гигантским космическим кораблям, будто проговаривая: мы возомнили себя властелинами судьбы, а на деле так ничтожно малы, что не в силах предсказать, каким будет следующий день. Звук — еще одна причина, почему «Дюну» стоит посмотреть в кино.
Низкий поклон Хансу Циммеру. Музыка здесь до мурашек величественна и вплетена в окружающий мир. При этом грохот сражений или вырывающихся из песков гигантских червей могут довольно резко сменить минуты напрягающей тишины. Звук в «Дюне» задает не только тон, но и направление сюжета, он зеркалит эмоции героев и подталкивает их к действию. Во-вторых, это мощно осторожно, спойлеры Дени Вильнёва часто упрекают в том, что картинке он уделяет куда больше внимания, чем содержанию Источник: kinopoisk. Глобально «Дюна» все-таки рассказывает нам об Империи, построенной на насилии и неравенстве, а уже потом — о становлении молодого и прекрасного Пола Атрейдеса в исполнении Тимоти Шаламе. Хитросплетений тут хватает: Харконнены борются между собой за власть над Арракисом, принцесса Ирулан Флоренс Пью еще не знает, что для нее уготовила судьба, а сестры Бене Гессерит ведут свою тайную игру.
Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну. История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света».
“Дюна-2”: чего ожидать от главной премьеры 2024 года
Карл Делоссантос из The New York Times также остался в восторге от фильма: «Совершенное произведение искусства и, пожалуй, лучший фильм о космосе. Кроме того, что сиквел «Дюны» — самое впечатляющее кино, которое я видел, это еще и захватывающий политический триллер. Каждая его деталь идеальна». Такого же мнения придерживается и колумнист Майк Райан : «Лента стоит в одном ряду с лучшими научно-фантастическими фильмами, которые я когда-либо видел». А Стивену Вайнтраубу из Collider и вовсе не хватило внушительного хронометража картины: «Невероятное кинопроизводство, блестящее музыкальное оформление, великолепные актеры. Моя единственная претензия заключается в том, что фильм мог бы быть длиннее хотя бы на час». Продюсер и подкастер Брэндон Дэвис считает «Дюну 2» настоящим достижением: «Вильнев удалось потрясающим образом соединить экшен и сложную глубокую историю. Этот удивительный и трогательный фильм».
Можно ли посмотреть вторую часть «Дюны» в России Мировая премьера второй «Дюны» назначена на 1 марта, однако в России посмотреть картину не получится.
Первая «Дюна» страдала из-за сценарной структуры. Не успевали Атрейдесы прилететь на Арракис, как их тут же предавали. На протяжении третьего акта мы наблюдали за монотонным путешествием Пола и Джессики через пустыню, а финал получился удивительно неэмоциональным: зрителям говорили, что это лишь начало истории. Почти весь хронометраж первого фильма ушел на экспозицию и бессодержательные диалоги.
Дени Вильнев создал фильм, который является одновременно визуально необычным и эмоционально захватывающим, о чем свидетельствует его глобальный успех, как среди критиков, так и по кассовым сборам. Тоби Эммерих, председатель Warner Bros При бюджете в 165 миллионов долларов, на сегодняшний день «Дюна» собрала порядка 220 миллионов, но учитывая, что премьера в США запоздала на месяц по отношению к остальному миру — сборы должны еще существенно подрасти. Фильм является экранизацией культового научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, публиковавшегося с 1963 по 1965 год. Сюжет разворачивается в будущем, где юный протагонист Пол Артейдс с семьей принимает участие в войне за планету Арракис, населенной гигантскими песчаными червями и скитальцами-фрименами, а также являющейся источником самого ценного и желанного вещества во Вселенной — пряности.
Пол присоединяется к фременам, но отношение к нему и его матери со стороны жителей пустыни оказывается неоднозначным. Кто-то видит в молодом человеке шпиона, кто-то — мессию. Так или иначе, Полу приходится доказывать фременам, что он вполне может считаться одним из них. Среди тестов, с которыми ему предстоит справиться, — поездка по пустыне на Шаи-Хулуде, гигантском песчаном черве.
Кроме того, у Пола случается роман с Чани, представительницей фременов. А ближе к финалу возмужавший герой вступает в открытую конфронтацию с домом Харконненов и императором Шаддамом IV — силами, в результате интриг которых погиб его отец, герцог Лето. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. При этом понятно, что зрители увидят далеко не все из отснятых Вильневым сцен. Скажем, первая лента вроде бы должна была длиться около четырех часов — другими словами, из нее вырезали примерно 90 минут материала. Сам Вильнев, сравнивая процесс удаления уже готовых сцен с харакири, при этом признает, что для него важен не общий хронометраж, а темп и внутренняя энергия картины. Поэтому не стоит ждать, что расширенные версии обеих частей «Дюны» когда-либо будут выпущены на Blu-ray или стримингах. Вильнев считает, что добавлять ранее удаленные сцены в подготовленную для проката версию — все равно что создавать монстра Франкенштейна.
Что говорят о новом фильме критики Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Западные критики, посмотревшие вторую «Дюну» за неделю до запланированного на 1 марта широкого релиза, остались более чем довольны представленной им версией. Ранее Вильнев испытывал трудности, когда требовалось найти баланс между картинкой и повествованием, теперь же он справился почти идеально», — пишет Vanity Fair. Похвалы удостоились не только спецэффекты и экшен-сцены, но и актерские работы. Значительную часть комплиментов, разумеется, собрал исполнитель главной роли Тимоти Шаламе. По мнению Financial Times, трансформация актера в образе Пола является стержнем фильма. Вместе с ним в сиквел перебрались: Зендая Чани, которой теперь уделяется гораздо больше внимания, чем в предыдущей ленте , Ребекка Фергюсон леди Джессика , Джош Бролин наставник Пола Гурни Халлек , Хавьер Бардем Стилгар, лидер одного из племен фременов , Дэйв Батиста и Стеллан Скарсгард оба представляют дом Харконненов , а также Шарлотта Рэмплинг преподобная мать ордена Бенне Гессерит, членом которого является Джессика.
Все только и говорят о новой «Дюне»! Какой она получилась на самом деле — рецензия
это все еще монструозная эпопея с потрясающим визуальным рядом. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. "Дюна: часть вторая" заканчивается на мрачной ноте священной войны, надвигающегося угнетения и трагического раскола между Полом (Тимоти Шаламе) и Чани (Зендайя). «Дюна: вторая часть» (Dune: Part Two) — это прямое продолжение фильма 2021 года. Сюжет основан на одноименном романе Фрэнка Герберта, который до выхода картины Дени Вильнева признавался неэкранизируемым из-за размаха и сложности сюжетных арок. «Дюна: Часть вторая» — образцово-показательное кино, в котором великолепно все: от многогранного почти шекспировского сюжета до потрясающий сражений и невероятного масштаба созданной вселенной.
Дюна: Часть вторая (фильм, 2024)
“Дюна-2” – продолжение фильма 2021 года, который имел колоссальный успех в прокате. Что мне понравилось в фильме Дюна: часть вторая? Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Мировой прокат картины «Дюна: Часть вторая» начался 1 марта, и общее впечатление первых зрителей и критиков: это шедевр, так что нужно срочно искать восторженные эпитеты. «Дюна: вторая часть» (Dune: Part Two) — это прямое продолжение фильма 2021 года. Сюжет основан на одноименном романе Фрэнка Герберта, который до выхода картины Дени Вильнева признавался неэкранизируемым из-за размаха и сложности сюжетных арок. В мировой прокат вышел фильм «Дюна: Часть вторая» — продолжение экранизации знаменитого романа Фрэнка Герберта — кинообозревательница Sport24 Анастасия Цой рассказывает о том, какой получилась картина Дени Вильнева.
Что западная пресса пишет о фильме «Дюна: Часть вторая»
На данный момент вторая «Дюна» набрала на IMDb рекордные 9,4 балла из 10, обогнав давних лидеров «Побег из Шоушенка» и «Крёстного отца». Премьера "Дюны 2" (Dune: Part Two) вновь перенесена, но на этот раз "назад". Ранее сообщалось, что картина перекочевала в планах киностудии с осени 2023 года на 15 марта 2024 года. В мировой прокат выходит продолжение артбастера «Дюна. Часть вторая» Дени Вильнева, литературной основой сюжета которого стала вторая половина научно-фантастического романа Фрэнка Герберта.
«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
Новый фильм Дени Вильнева «Дюна» рассказывает только половину истории из оригинального романа, подчеркивая необходимость того, чтобы была вторая часть «Дюны» | theGirl. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая». До проката добралась долгожданная вторая часть фильма «Дюна» (12+) Дени Вильнёва. И она во всем превосходит первый фильм.
Дюна: Часть вторая (2024) - обзор фильма
На данный момент вторая «Дюна» набрала на IMDb рекордные 9,4 балла из 10, обогнав давних лидеров «Побег из Шоушенка» и «Крёстного отца». Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. 1080 качестве бесплатно. В материале рассказывается о том, когда ожидать выхода на экраны фильма «Дюна 2», что известно о продолжении и другие интересные факты. В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги. На данный момент вторая «Дюна» набрала на IMDb рекордные 9,4 балла из 10, обогнав давних лидеров «Побег из Шоушенка» и «Крёстного отца».
«Дюна 2»: серьезное кино, которое породило несерьезные мемы
В 2021-м канадский режиссер Дени Вильнёв предпринял очередную попытку перенести культовую историю на большой экран. Его версия «Дюны» получила высокие оценки, но ощущалась скорее как завязка-трамплин для продолжения, чем как самостоятельный фильм. Спустя три года долгожданный сиквел наконец вышел в прокат. Разбираемся, оправдала ли «Дюна: Часть вторая» ожидания. Новый фильм стартует там же, где закончился предыдущий: род Атрейдесов уничтожен, над планетой Арракис вновь властвует дом Харконненов, монополизировав добычу меланжа он же спайс. Наследный принц Пол Атрейдес вместе с матерью Джессикой отправлены в изгнание. На сверхамбициозный проект Ходоровски у Голливуда не хватило ресурсов. Более скромное прочтение Линча, пусть и увидело свет, было признано неудачным и далеким по духу от первоисточника. С тех пор существовало суеверие, что экранизировать «Дюну» — затея гиблая. Во-первых, это слишком объемный и монументальный текст, чтобы уместить его в несколько часов хронометража. Во-вторых, общую поэтику произведения вкупе с обилием его микротем крайне тяжело выразить языком кино.
Но несколько лет назад Вильнёву удалось сделать невозможное — его «Дюна» порадовала и кинокритиков, и поклонников Герберта, и просто случайных людей, пришедших в кинотеатр за большим зрелищем.
Из-за этого Стилгар стал чрезмерно веселым, часть героев не умирает или наоборот, не рождается , а вселенная мира не добирает, казалось бы, значимых атрибутов. Например, появление у Пола жены, которая перешла к нему с убийством Джеймиса в конце первой части. Но в новой «Дюне», как и в любой удачной экранизации, будь то «Властелин колец» Питера Джексона или недавняя «Мастер и Маргарита» , события и тематика не находятся в конфликте, а дополняют друг друга. Вильнев отказался от одних событий, но это не мешает повествованию или не калечит основные темы романа Фрэнка Герберта, которые пытается описать режиссер. Оттдельно нужно отметить техническую составляющую, она словно живет в «Дюне» своей жизнью. Фильм оказался максимально тактильный, словно в олдовых «Звездных войнах» или «Космической одиссее 2001 года» — почти любой гаджет, костюм или элемент декора ощущается необычно, у зрителя не возникает ощущения, что раньше такое уже где-то встречалось. Невероятно звучат оружие, голоса иных народов, шум толпы и песок тоже, да.
Выглядит все тоже фантастически — с первой сцены, когда Сардаукары необычным образом высаживаются за беглецами, и до камерного финального сражения. Во многом такого эффекта удалось достичь за счет съемок на натуре вместо классической «зеленки», распространенной в Голливуде — большую часть пустынных сцен снимали в Иордании и ОАЭ.
Это экранизация второй половины романа «Дюна» Фрэнка Герберта. За режиссуру вновь отвечает постановщик «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнёв, а композитором выступил Ханс Циммер. Рассказываем, почему вторую «Дюну» точно стоит посмотреть — даже тем, кто не в восторге от первой части. Пол и Джессика Атрейдесы скрываются в пустыне Арракиса вместе с фрименами.
К тому же вильневская «Дюна» больше про зрелищность, чем про историю, — такие впечатляющие фантастические блокбастеры выходят редко другой канадец, Джеймс Кэмерон, показал сиквел «Аватара» только спустя 13 лет , но теперь есть надежда, что подобных фильмов будет больше. Расставляем фильмы Дени Вильнева от худшего к лучшему А эта рецензия для тех, кто не боится спойлеров Дом Атрейдесов пал. Кроме Стилгара, никто, включая самого Пола, не верит в то, что он мессия. Но открывающиеся в юноше сверхспособности говорят об обратном. Слава о его подвигах доходит до ушей Падишах-Императора Кристофер Уокен , его дочери принцессы Ирулан Флоренс Пью и ордена Бене Гессерит, служительницы которого понимают, что Пол может оказаться Квисатцем Хадерахом — сверхчеловеком. Грядет большая битва за Арракис, в которой решится судьба галактики. Довольно символично, что с разницей в месяц в мировой и российский прокат вышли новые экранизации «Дюны» и «Мастера и Маргариты». Общее у этих произведений не только то, что они затрагивают тему мессии, мученичества, религии, веры и любви, но и то, насколько похожи три голливудские и три отечественные экранизации великих романов Фрэнка Герберта и Михаила Булгакова. Первые их постановки были многострадальными: «Дюна» Дэвида Линча в 1984 году страшно провалилась в прокате и была разорвана на куски критиками , а «Мастер и Маргарита» Юрия Кары был снят в 1994 году, но на экраны вышел только спустя 17 лет. Вторые — буквалистскими: сериалы Джона Харрисона и Владимира Бортко начала и середины нулевых были сделаны с большим уважением к своим литературным первоисточникам Харрисон хоть местами и переписал роман Герберта, но сохранил его дух, месседж и, главное, структуру, а Бортко практически дословно перенес на экран Булгакова. А третьи — ревизионистскими: Дени Вильнев и Михаил Локшин мало что оставили от книжек, сняв на их основе свои истории. Поскольку об особенностях второй «Дюны»«Дюна: Часть вторая» — экранизация второй половины одноименного романа. По сюжету после восстания машин в межгалактической империи царит феодализм, герцоги и бароны управляют целыми планетами, а наука тесно переплелась с колдовством. Именно в таком одновременно архаичном и футуристичном мире, с одной стороны, оказывается возможен махди, Лисан аль-Гаиб, а по сути мессия, с другой — Квисатц Хадерах, сверхчеловек, а, по сути разумный компьютер.