Возобновление массового производства ФАБ-3000 было воспринято в России с воодушевлением. В России начали производство управляемых авиабомб ФАБ-3000, имеющих колоссальный разрушительный эффект. Носитель ФАБ-3000 и ФАБ-5000 — дальний бомбардировщик Ту-22М3 Исполинские ФАБ-3000 будут способны наносить катастрофический урон укреплениям противника и его складам. В первую очередь ФАБ-3000 предназначен для поражения промышленных, городских и портовых объектов, а результат описывается как эффективный и внушающий страх. Потенциальный радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — 46 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров.
Минобороны: в России начали массово производить авиабомбы ФАБ-3000
Ранее Минобороны России сообщило, что серийное производство ФАБ-3000 было организовано с февраля 2024 года.
Сообщается, что на заводе с 2022 года модернизировали и запустили более 45 тысяч квадратных метров площадей. В целом объем производства современных артиллерийских и авиационных средств поражения увеличен в пять раз. ФАБ-3000 — фугасная бомба весом три тонны. Основным поражающим действием является действие фугаса.
Таким образом, при прочих равных целесообразность применения УМПК на боеприпасах большего калибра явно выше, чем на боеприпасах меньшего калибра. Нет, так не получится, поскольку существуют и другие ограничения. К примеру, в некоторых случаях боеприпас повышенного могущества может быть опасно избыточен, например, когда мы хотим поразить какой-то объект в центре города. В этом случае мощности ФАБ-500 может быть вполне достаточно, тогда как ФАБ-9000 не просто уничтожит цель, но и сложит несколько высотных жилых зданий рядом, что приведёт к неоправданной гибели мирных жителей — мы же не США с союзниками, которые стирали в пыль города, и не украинцы, которые лупят даже по своим согражданам. Но куда более значимым является иной фактор — ограниченные возможности самолётов Российских Военно-воздушных сил ВВС по доставке боеприпасов того или иного типа. Повторюсь, цифры и их соотношения являются вымышленными. Одно дело — какие-нибудь 50 километров, на которых стратегический бомбардировщик-ракетоносец может быть легко поражён зенитно-ракетным комплексом ЗРК большой дальности, типа американского ЗРК Patriot, другое дело — 150 километров — на такой дальности сброса носитель будет в значительно большей безопасности.
И к тому же размер КВО прилёта, с гарантией перекрывается размером зоны безусловного разрушения. Что не добавляет моральной стойкости личному составу ВСУшников, ожидающих прилёта такого гостинца, — подчеркивает эксперт. А например ФАБ 9000, это единичные цели, для которых ещё и необходимо привлекать носители из стратегов.
«Достаточно одной таблэтки»: ФАБ 3000 — это именно то, что нужно
Коррекция сверху: управляемые бомбы добавили сил российской авиации | Статьи | Известия | Вес ФАБ-500 составляет 500 кг, ФАБ-1500 — 1400 кг, ФАБ-3000 — 3067 кг. О наращивании производства сообщили в ходе визита министра обороны Сергея Шойгу в Нижегородскую область, говорится в пресс-релизе Минобороны РФ. |
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы | ФАБ-3000 предназначена для поражения разных типов сооружений, укрытий (включая бетонные) и укрепленных промышленных объектов. |
Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев
Теоретически в качестве носителя М-54 может выступить и многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34М, способный нести на внешних узлах подвески три ФАБ-1500, но пока подтверждения этому не поступало. Тяжелые ФАБ – это российский почти эксклюзив «Спецоперации Z». Украина теоретически может нанести удар даже полуторатонными фугасами, но есть некоторые ограничения. Массовое использование авиабомбы ФАБ-3000может увеличить риск для самолетов-носителей из-за аэродинамических характеристик боеприпаса. Об этом пишет Forbes. Вес ФАБ-500 составляет 500 кг, ФАБ-1500 — 1400 кг, ФАБ-3000 — 3067 кг. О наращивании производства сообщили в ходе визита министра обороны Сергея Шойгу в Нижегородскую область, говорится в пресс-релизе Минобороны РФ. По его мнению, бомба не сможет быть использована истребителем-бомбардировщиком Су-34 из-за своих размеров, поэтому носителем ФАБ-3000 с УМПК может стать бомбардировщик Ту-22М. Автор статьи уточнил, что ФАБ-3000 не поместится под истребителем-бомбардировщиком Су-34, в связи с чем носителем авиабомбы с УМПК может стать бомбардировщик Ту-22М.
Умная бомба из России: что известно о ФАБ‑3000 и используют ли ее на Украине
Российские ВКС получили новые массовые разрушительные авиационные боеприпасы — трехтонные бомбы ФАБ-3000, которые, скорее всего, уже получили универсальные модули планирования и коррекции (УМПК). По его мнению, бомба не сможет быть использована истребителем-бомбардировщиком Су-34 из-за своих размеров, поэтому носителем ФАБ-3000 с УМПК может стать бомбардировщик Ту-22М. История развития ФАБ с УМПК в России 05:19 – Кто достоин носить ФАБ-3000? Независимые новости, разрушающие границы цензуры. Применять боеприпасы типа ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000 с самолётов дальней и стратегической авиации можно только при условии обеспечения безопасности носителя в зоне сброса. 1-7метров, дальность планирования 60 км без порохового двигателя и свыше 120 км с ним).
Эксперты назвали российскую авиабомбу ФАБ-3000 «рискованным излишеством»
Увеличение вдвое массы бомбы по сравнению с ФАБ 1500, не увеличит вдвое диаметр и глубину воронки. Достаточно одной таблэтки. И к тому же размер КВО прилёта, с гарантией перекрывается размером зоны безусловного разрушения.
Соответствующих результатов удалось достичь благодаря расконсервации ресурсов и модернизации производственных линий. Большинство цехов работают круглосуточно - в три смены.
И они как раз и предназначены для поражения подземных бункеров высокой степени защиты, с многометровым слоем бетона. Ты только свою тупость показал. Пока, дурачок невежественный Похожие вопросы.
Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000, впервые была произведена в 1946 году, с соответствующим индексом М-46, массой в 3 тонны и весе боевого вещества в 1400 кг. В 1954 году, авиабомбу модернизировали до М-54, с массой в 3067 тонны и весом боевого вещества в 1200 кг.
ФАБ-3000 М-54 относится к классу тупоконечных авиабомб. Такие авиационные боеприпасы удобнее всего размещать внутри больших бомбардировщиков. Авиабомбы с удлиненной боевой частью, размещаются на внешней подвеске истребителей-бомбардировщиков, а их носовая конфигурация, наиболее оптимальна для полета носителя на сверхзвуке. Радиус поражения и действие. Авиабомба ФАБ-3000 М-54, имеет длину 3,32 метра, диаметр в 82 см, общую массу в 3067 тонны и массу боевой части в 1200 кг.
На Западе российскую авиабомбу ФАБ-3000 назвали «рискованным излишеством»
Однако при рассмотрении того, на каких боеприпасах следует применять УМПК, необходимо учитывать и ряд других факторов. Именно эта составляющая обеспечивает повышенную стоимость и ограниченное количество производимых высокоточных боеприпасов. Если мы говорим о планирующих авиабомбах, наводящихся по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС , то их «умная» начинка будет сопоставимой по своим характеристикам, что для боеприпасов массой 100 килограмм, что для боеприпасов массой 9 тонн. Понятно, что будут отличаться рули управления и их приводы, источник электропитания и ряд других компонентов, но самое главное — система наведения, обеспечивающая определение координат по сигналам ГЛОНАСС, будет везде практически одинаковой. Более того — именно количество УМПК, а не число неуправляемых боеприпасов, на которые они могут быть установлены, будет являться ограничительным фактором. Ещё один фактор — эффективность поражения. В статье «Ударом на удар: кассетные БЧ на высокоточном оружии большой дальности» мы уже говорили о том, что в большинстве случаев несколько боеприпасов обеспечивают большую площадь поражения при одинаковой массе с одним боеприпасом большего могущества, разумеется, если речь не идёт об уничтожении какого-то сильно защищённого объекта.
Для применения последних, самых тяжелых боеприпасов, конструкцию самолета пришлось доработать.
Судя по отзывам с той стороны, полутонные и полуторатонные российские авиабомбы внесли серьезнейший вклад в прорыв украинской обороны под Авдеевкой и далее. И вот очередь логически подошла к ФАБ-3000, которые могут разрушить любой заглубленный бункер и снести буквально опорный пункт ВСУ. Теоретически Су-34 может стать носителем одной единственной УПАБ-3000, поскольку имеет точку подвески под подвесной топливный бак ПТБ-3000 той же массы. Более того, наверняка он даже станет им практически, когда инженеры доработают его конструкцию. Проблема лишь в том, что самолет изначально не был спроектирован под то, чтобы на сверхзвуковых скоростях поднимать, разгонять и сбрасывать боеприпасы таких габаритов, да еще и оснащенные УМПК. Иначе говоря, если начать использовать Су-34 в конвейерном режиме для непрерывного сброса на позиции противника УПАБ-3000, то технический ресурс самолета будет исчерпан преждевременно. Не стоит забывать, что таких истребителей-бомбардировщиков у нас не так уж и много, и часть из них зарезервирована под «Кинжалы» и подвесные контейнеры РЛС «Сыч».
Есть над чем задуматься. Вторым самолетом, который может реально стать носителем УПАБ-3000, считается дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3. Варианты с переоснащением под них «стартегов» Ту-160 мы рассматривать не станем в силу несерьезности подобных предположений, а Ту-95МС слишком медленные, чтобы придать планирующему авиационному боеприпасу требуемую начальную скорость.
Для примера, по словам военного, в снарядах самого крупного калибра всего десятки килограммов взрывчатого вещества. В ракетах — 400-500 килограмм. Она дает усиление мощи, при этом позволяет решать задачи с меньшими потерями.
Ее масса составляет 3000 килограмм, а вес взрывчатого вещества достигает полутора тонн.
Авиационные бомбы столь большого калибра нецелесообразно применять по «Азовстали», считает собеседник издания. Для зачистки объекта от националистов можно воспользоваться менее разрушительными боеприпасами. Завод будет разрушен до такой степени, что превратится в свалку металлолома и бетонных осколков вперемешку с фашистами. Такие авиабомбы лучше применять по менее стратегически важным объектам с большей площадью. Они идеально подойдут для уничтожения баррикад и техники противника», — отметил собеседник ПЭ. Москва с 24 февраля проводит военную спецоперацию на территории Украины.
В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине
В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. На ФАБ-3000 можно установить УМПК — это управляемый модуль планирования и коррекции, поэтому удар будет точным. Носитель ФАБ-3000 и ФАБ-5000 — дальний бомбардировщик Ту-22М3 Исполинские ФАБ-3000 будут способны наносить катастрофический урон укреплениям противника и его складам. Применять боеприпасы типа ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000 с самолётов дальней и стратегической авиации можно только при условии обеспечения безопасности носителя в зоне сброса. Новая головная боль для Киева — фугасные авиабомбы, так называемые ФАБ-500, ФАБ-1500, а также в перспективном будущем ФАБ-5000. Автор статьи уточнил, что ФАБ-3000 не поместится под истребителем-бомбардировщиком Су-34, в связи с чем носителем авиабомбы с УМПК может стать бомбардировщик Ту-22М.
Forbes: применение бомбы ФАБ-3000 повысит риск для самолетов-носителей
- Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха
- В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000
- Размер имеет значение.
- Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
- Раскрыты риски для самолётов-носителей при использовании ФАБ-3000 | Радио 1
- Российскую авиабомбу ФАБ-3000 назвали слишком рискованной