Новости гибель чкалова

Причина смерти Чкалова неотделима от того, что составляло ось его жизни – небо, самолеты, риск.

РИА Новости: 20 лет назад родился советский летчик-испытатель Валерий Чкалов

По мнению дочери Валерия Чкалова, изложенном в фильме «Охота на Чкалова»(из программы «Пятое измерение» в цикле «Искатели»), к его гибели причастно было НКВД, сознательно. Приведенные версии гибели Валерия Чкалова нельзя назвать взаимоисключающими друг друга. По традиции жители Москвы пришли в сквер «Летчика-испытателя Валерия Чкалова» к закладному камню на месте его гибели, чтобы почтить память Героя. «Сталинский сокол», как называли Валерия Чкалова, за свою короткую жизнь, вместившую всего 34 года, заслужил не только звание летчика-аса. В понедельник исполняется ровно 70 лет со дня гибели Валерия Чкалова. Он принимал участие в разработке и испытаниях десятков самолётов, а разбился на Ходынском аэродроме.

Место гибели В. П. Чкалова

И почему его слова пропали из уголовного дела? Гибель прославленного летчика породила массу слухов. Была ли катастрофа случайной или кто-то убил Чкалова? Его сын утверждает, что на отца было совершено восемь покушений. Кто совершил девятое — роковое?

На втором экземпляре самолета 5 сентября 1939 года погиб летчик-испытатель Томас Сузи. Уже в процессе внедрения И-180 в серийное производство, средь бела дня 26 мая 1940 года на ровном месте капотирует опытнейший летчик Степан Супрун. Спустя немногим более месяца, 5 июля, летчик НИИ ВВС Афанасий Прошаков, исчерпав все свои возможности по усмирению штопорящего вверх ногами И-180, спасается на парашюте. Ворошилов назначил комиссию по расследованию причин катастрофы. Михаил Громов был членом этой комиссии. Мнение ее было единым: винт остановился из-за переохлаждения мотора. Кроме того, комиссия прямо указала, что «гибель т. Прошло довольно много лет, вспоминал Громов. Уже после войны меня и конструктора мотора снова вызвали для объяснения причин гибели Чкалова и выявления виновных. Мы снова, как и тогда, подтвердили свое мнение, что если говорить о виновных, то винить можно только конструктора самолета Н. Поликарпова и самого В. В выводах комиссии говорилось, что «Поликарпов был ответственен за то, что разрешил первый полет на опытном самолете, совершенно не подготовленном к полету при низких температурах воздуха, в частности, отсутствовали жалюзи, регулирующие охлаждение мотора. Чкалов был ответственен за то, что, имея богатый опыт эксплуатации истребителей в различных температурных условиях, согласился лететь без жалюзи. Во-вторых, знал, что полет без жалюзи ненадежен, но понадеялся на свое искусство пилотирования: выполнял полет по большому кругу в таком удалении от него, что в результате отказа матчасти не мог спланировать на аэродром без мотора. Переохладив мотор при планировании, Чкалов не смог воспользоваться им и не дотянул до аэродрома, приземлился на поселок. Усачев М. Чкалову на самолете И-180, так как необходимо учесть, что Чкалов и Поликарпов пользовались таким авторитетом, что их решение едва ли кто смог отменить». Эпилог Масштаб фигуры Валерия Чкалова, конечно, впечатляет — личный друг и протеже Сталина, общенародная, мировая знаменитость, рекордсмен, увешенный с ног до головы орденами и наградами. Кроме того, как сказал один из его соотечественников, «в его дерзновенной, мятущейся личности сошлись многие потрясающие качества русской загадочной души, которая во все времена была непостижима для иностранцев». Неудивительно, что память о нём сохранилась не только в официальных документах и пыльных архивах, но и в названных в честь него объектах культуры, архитектуры и памятников. В его честь названы 2 города, 2 села, 4 посёлка, район в Екатеринбурге, 6 микрорайонов в 6 городах России. Имя Чкалова носят 1778 проспектов, улиц и переулков в 43 городах России и в 22 городах за рубежом; 12 учебных заведений страны; 4 станции метро и 1 железнодорожная станция; 1 воинская часть; 4 предприятия; один остров; один горный пик в Дагестане; один астероид; 4 дворца культуры; 1 теплоход и 1 самолёт. Дома у Чкаловского проспекта в Санкт-Петербурге. В Москве ему установлены две мемориальные доски. В различных городах страны и за рубежом лётчику поставлены 32 памятника. В Санкт-Петербурге их 2, а в Нижнем Новгороде — 3. В честь Чкалова выпущены 2 монеты, 4 почтовых марки и 3 почтовых конверта. О нём написаны десятки, если не сотни книг, различных исследований, сняты 4 фильма. В Ванкувере создан Чкаловский комитет трансполярного перелёта. Там же «в знак уважения к великому русскому народу» был открыт памятник, названный Чкаловским монументом. И в памяти всего человечества, несмотря ни на что, Валерий Чкалов останется великим летчиком и человеком с большой буквы!

Чкалов стал символом смелости и мастерства в авиации, но его жизнь закончилась трагически. В 1938 году, на пике своей карьеры, Чкалов разбился при испытании нового истребителя-моноплана И-180. Причины катастрофы до сих пор остаются загадкой. Источник фото: Фото редакции Чкалов протестировал более 30 типов самолетов за свою карьеру, но И-180 стал его последней машиной. При температуре минус 25 градусов Чкалов взлетел и провел два круга над аэродромом.

Воспитывался он отцом и его второй женой. В семь лет мальчик пошел в сельскую начальную школу. Учился он средне, но выделялся отличной памятью и математическими способностями. После окончания школы поступил в ремесленное училище в Череповце, куда его направил отец. Затем работал молотобойцем и кочегаром в Волжском пароходстве. Именно в это время 15-летний Чкалов познакомился с авиацией, которой «заболел» на всю жизнь. По совету односельчанина, работавшего слесарем по ремонту и сборке самолетов в Канавинском авиационном парке в Нижнем Новгороде, юноша пошел в ученики в том же авиапарке. Тогда многие молодые люди мечтали связать свою жизнь с авиацией, новой и стремительно развивающейся отраслью. Но именно Чкалов получил направление на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу военно-воздушных сил ВВС. Ему было всего 17 лет. После окончания обучения он был направлен в Борисоглебскую авиационную школу. А затем как один из лучших курсантов — в Московскую школу высшего пилотажа. Сто лет назад был совершен первый пассажирский рейс из Москвы 120 лет Валерию Чкалову — самолеты Свой первый самостоятельный полет Чкалов совершил в августе 1923 года на учебном самолете «Авро-504».

Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет

Первый полет И-180 закончился катастрофой и гибелью Чкалова. просмотрите отзывы путешественников (4 шт.), реальные фотографии (16 шт.) и лучшие. По специальности Валерий Чкалов был настоящим ассом: военным летчиком-испытателем. «Сталинский сокол», как называли Валерия Чкалова, за свою короткую жизнь, вместившую всего 34 года, заслужил не только звание летчика-аса.

Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова

Тут он получил начальное образование. По информации источников того времени, академическими успехами летчик не блистал. Однако отличался уравновешенностью, спокойным характером. Хорошо усваивал точные науки, а также мог похвастаться крепкой памятью и трудолюбием. Эти качества помогли будущему пилоту добиться больших высот. В 1916 году молодой человек окончил школу и поступил в Череповецкое техническое училище. Получить специальность в спокойном темпе ему, однако, не удалось.

Вскоре из-за нехватки ресурсов и преподавателей заведение закрылось. Молодой человек вернулся в родное село. С 1918 он работал молотобойцем под руководством отца. А затем устроился кочегаром на пароход. Начало деятельности в авиации О службе в воздушных силах Валерий Павлович не помышлял. Однако все изменилось, когда он своими глазами в 1919 увидел самолет.

Молодой человек загорелся желанием связать жизнь с авиацией. Еще сильнее эта мысль укрепилась после приезда в Нижний Новгород и знакомства с земляком Владимиром Фролищевым, который занимался обслуживанием самолетов в авиационном парке. В 15 лет по совету односельчанина Чкалов вступил в ряды Красной Армии. Вскоре его направили учеником сборщика в этот же авиапарк. Будущий летчик проявил себя с лучшей стороны. С 1921 по 1924 годы он усердно учился в специализированных заведениях, где осваивал военные специальности, готовился к самостоятельной летной деятельности.

Первый опыт управления самолетом испытатель получил в 1923 году. Курсант В. Чкалов крайний справа у самолета У-1 После окончания учебы в 1924 г. На службе проявил себя дерзким и отчаянным сорвиголовой, за что неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. Сумасбродство летчика не нравилось руководству. Однако выговоры и наказания на пилота не действовали.

Порой проблемы доходили до крайности. Так, в 1925 Чкалов Валерий Павлович был осужден трибуналом к году лишения свободы. Он явился на службу в пьяном виде, прилюдно оскорбил и ударил командира. Позже наказание смягчили, ограничившись 6-ю месяцами. Вскоре пилот смог реабилитироваться. Менее чем через 2 года будущего героя Советского Союза отправили на повышение квалификации в Липецк.

В то время в городе учились немецкие летчики. На показательных выступлениях Чкалов занял 1-е место. Пролет Чкалова под мостом на истребителе В том же 1927 году, зимой Валерия Павловича перевели в Брянскую авиационную бригаду. Однако долго служить ему не пришлось. Во время одного из групповых полетов из-за ошибки руководства Чкалов потерпел аварию. Суд решил переложить вину только на летчика, оставив за кадром неграмотные действия командования.

Военный трибунал 1928-го приговорил пилота к году лишения свободы. Кроме того, его уволили из рядов Красной Армии. К счастью, за Чкалова заступились К. Ворошилов и Я. В реальном заключении летчик провел всего месяц.

При температуре минус 25 градусов Чкалов взлетел и провел два круга над аэродромом. Однако при посадке двигатель заглох, и самолет столкнулся с линией электропередачи. Источник фото: Фото редакции Сразу после трагедии начали появляться различные версии и теории заговора, но официальные комиссии пришли к выводу, что причиной катастрофы стали недоработки в конструкции самолета. Интересно отметить, что дети Чкалова не верили в официальные версии.

Сын летчика утверждал, что его отцу "помогли" разбиться.

При подлёте к железной дороге Унеча — Орша Чкалов врезался в железнодорожные провода и потерпел аварию. Тут ему припомнили все прошлые грехи.

В результате Валерий Чкалов провел в Брянской тюрьме только 19 дней, но из армии его уволили. Правда, в 1930 году поняли, что профессионализм и отчаянность Валерия Чкалова в небе могут весьма пригодиться при испытаниях самолетов. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов.

В июле 1936 года возглавляемый Чкаловым экипаж, в составе которого также находились летчики Георгий Байдуков и Александр Беляков, совершил рекордный перелет из Москвы на Дальний Восток протяженностью 9375 километров. После посадки самолета на песчаной косе острова Удд в Охотском море, на его борту написали «Сталинский маршрут». Это достижение советских летчиков имело важное пропагандистское значение.

Картина П. Это был небывалый по сложности полет через Северный полюс в сложных условиях, связанных с отсутствием видимости в облаках и обледенением самолета. А его протяжённость составила 8504 километра.

В Америке советских летчиков, приземлившихся на военном аэродроме в Ванкувере, штат Вашингтон, встречали, как триумфаторов. А, вернувшись на родину, они обрели славу героев. Однако жизнь продолжалась.

Почивать на лаврах Валерию Чкалову особо не давали. Он продолжал испытывать новые самолеты. Его гибель обросла неимоверным количеством легенд и слухов.

И большая их часть заключается, что аварию ему подстроили. А в качестве заказчиков убийства называют Сталина и Берию. Только при этом другие легенды рассказывают, что и Сталин, и Берия присылали ему записки, чтобы он отказался от полета в тот день.

И если Яковлев, Лавочкин, Пашинин и другие в течение 1939-40 гг. Как показало время, Поликарпов очень хорошо представлял, каким должен быть истребитель в надвигавшейся войне — И-185 по своим параметрам отвечал требованиям конца войны. Это обстоятельство хочется подчеркнуть еще и потому, что отдельные авторы в своих статьях и книгах то ли по невдумчивости, то ли сознательно неудачи Поликарпова в последние годы жизни объясняют «приверженностью к бипланам». Обогнали, мол, его молодые конструкторы, так как ориентировались на монопланную схему, а Поликарпов «сомневался»... И это о конструкторе, создавшем еще в 1923 г. Также машина имела другой, новый двигатель — мощность его превышала мощность двигателя серийного И-16, и общая длина самолета И-180 выросла почти на 1 метр. Появившийся в 1933 году, И-16 имел к началу Войны с десяток различных «типов», отличающихся друг от друга мощностью двигателей да вооружением.

Но после аварии с гибелью Чкалова на И-180, работы по созданию и запуску в серию машины «нового поколения», с мотором свыше 1000 л. Однако ни армия, ни страна ждать не могут и задание на проектирование и изготовление нового истребителя будет передано другому КБ и заводу, а это в любом случае потребует определенного времени. Воронин в сентябре 1940 г. В принципе вопрос о виновных в той аварии и гибели Чкалова тогда не был сложным и не потребовал много времени для разбирательства. Тот же Берия заранее подавал Сталину записку о готовящейся диверсии и после короткого расследования были арестованы руководители, выпустившие неисправную машину в последний полет. Но эти арестованные работники были ещё и участниками техпроцесса и производства и заменить их в одночасье просто физически не возможно. То есть работы по самолету в любом случае остановятся.

Прибавьте сюда и психологический удар, что получил и Главный конструктор, Поликарпов Н. Ко всему прочему, у Поликарпова появились и «молодые конкуренты» в лице Микояна, получившего почти готовый проект нового высотного истребителя Поликарпова и сделавшего из него уже «свой» МиГ-1, Лавочкина, с его ЛаГГ-1, и пожалуй самого сильного соперника, в лице молодого 34 года конструктора, и «по совместительству» заместителя Наркома Авиационной Промышленности по опытному самолетостроению — Яковлева А. Но несмотря на всё это Поликарпов смог поднять истребитель действительно «нового поколения», по своим боевым 3 пушки ШВАК — 20 мм и 500 снарядами и летным характеристики превосходящий любые машины в мире, в воздух в 1941 году первый полет заводского испытателя П. Логинова состоялся 30 января 1941 г. Общее впечатление о машине хорошее» Истребитель Лавочкина, Ла-7, сумевший приблизиться к этим параметрам но только с 2 пушками ШВАК-20 мм и 400 снарядами , появился только в 1943 году. На Ла-7 И. Кожедуб смог в 45-м завалить реактивного «мессера», а когда подвернулись более мощные американские «Мустанги», то под горячую руку и им досталось.

Но машина с такими характеристиками могла бы появиться в СССР уже к началу Войны, когда ни у Германии, ни в США ничего подобного ещё не было, но «странным» образом самолет Поликарпова так и не был принят на вооружение, ни перед Войной, ни в ходе её. Параллельно, кроме КБ Поликарпова над истребителями работали и тот же Ильюшин правда, от его «истребителя» даже чертежей не осталось , и Сухой, с его Су-1 — высотным перехватчиком с потолком в 12500 м. Но кроме конкуренции «научной интеллигенции», были ещё и возможности промышленности. Сухой использовал двигатель М-105, и этот двигатель также шел на Пе-2 и на ЛаГГ-3, а высотным перехватчиком стал МиГ-3 — «помогла» с принятием на вооружение этой машины не только «фамилия» брата Микояна, но и «прототип» Поликарпова, из которого Микоян и сделал свою машину. Сразу бросается в глаза сходство силуэтов от Мастера и родителя — у всех машин Поликарпова кабина пилота находилась ближе к хвостовому оперению самолета, чем на машинах других конструкторов. Потом у МиГа «забрали» его двигатель, использующийся на штурмовиках Ил-2, и КБ Микояна вообще осталось без военных заказов в ходе Войны, но это дало возможность переключиться и Микояну, и тому же Сухому на разработку уже реактивных истребителей и поднять их в воздух сразу после Войны. Сухой перед Войной создал также ближний, одномоторный бомбардировщик Су-2, применявшийся в ВОВ, и в 1943 году получил Сталинскую премию.

Новая машина, названная МиГ-9, оказалась тяжелой и сравнительно слабо вооружена: всего три пулемета, против пушечных «Мессеров». Яковлев приспособил под М-82А свой серийный Як-7. Хотя истребитель и оказался легче других, он и он не имел достаточного пушечного вооружения против немецких истребителей. Новый истребитель, названный ЛаГГ-5, оказался наиболее перспективным и послужил прототипом знаменитого Ла-5, и в серию пошел Ла-5 с этим же двигателем. Поликарпов создавал прототип под будущий МиГ с аэродинамикой изначально высотного истребителя, но в ходе Войны понадобилась машина именно для средних высот. Но похоже именно поликарповская аэродинамическая «школа» стала основой для всех МиГов в будущем. Ведь от Поликарпова в КБ Микояна перевели прежде всего мозги создателей самолетов Поликарпова, его учеников.

А это тоже существенная база и основа для будущих реактивных МиГов. Может и в этом проявилась дальновидность и мудрость тех, кто принимал решение о передаче Микояну КБ Поликарпова? Другое дело, что с началом Войны у Сталина просто было меньше возможностей уделять должное внимание самому Поликарпову. Он доверил это Шахурину, Наркому Авиапрома и его замам. Эту машину успели даже облетать на Калининском фронте, провести войсковые испытания, и эта машина оказалась самой мощной на тот момент — и в Красной Армии, и у немцев ещё не было достойных соперников. Яковлев, конструктор истребителей «Як», И-185 так и не пошел в массовое производство и на вооружение ВВС не попал. Яковлев занимался протаскиванием прежде всего своих машин.

И даже появление Ла-5 на смену слабого ЛаГГ-3, произошло полуподпольно, только благодаря прямого обращения Лавочкина и его сторонников к Сталину, но не помощи руководства Наркомата, обязанных это делать в соответствии своих должностных обязанностей. Ставка Поликарпова на мощные моторы воздушного охлаждения но не отказ от двигателей жидкостного охлаждения, с которыми параллельно создавались: истребитель танков — ИТП М1 , ИТП М2 — более мощный по вооружению, чем Як-9Т 1х37 мм пушка и 2х20 мм пушки у ИТП против 1х37 мм пушки и 2х12,7 мм пулеметов у Як-9 ; тяжелый истребитель скоростной — ТИС; скоростной пикирующий бомбардировщик СПБ — ничем не хуже Пе-2; высотный перехватчик — ВП с технической точки зрения была абсолютно верной. Уровень, который мог быть обеспечен освоением И-185 и моторов М-71 и М-90, так и не был достигнут ни к концу войны, ни вплоть до перехода на реактивные истребители. И кто знает, сколько летчиков погибло только потому, что у них на «яках», «лагах» и прочих истребителях «союзников» просто не хватило мощности, скорости и мощи огня И-185. Конструктор А. Яковлев в своё время «обиделся» на А. Покрышкина, когда тот чуть не при Сталине раскритиковал его «Яки» именно за слабое пулеметное вооружение, и сам предпочитал воевать на американских «Аэрокобрах» с мощным пушечным вооружением, которые американцы отправляли в СССР не считая их хорошими машинами, и на все просьбы советской стороны продать новейшие «Мустанги» отвечали отказом.

А ведь летчик-испытатель П. Боевые качества самолета И-185 М-71, имеющего 3 синхронные пушки с 500 снарядами, выше упомянутых самолетов, а утомляемость летчика в полете меньше». А ведь была возможность поставить на И-185 ещё одну пушку 20 мм. Если бы И-185 пошел в серию, да ещё к началу Войны успели бы выпустить не только МиГи, а именно эти машины и в достаточном количестве, то преимущество немецких «Мессершмиттов» Bf-109 и FW-190 над нашими истребителями, преобладавшее почти до самого конца Войны, было бы не таким подавляющим, и сегодня не говорили бы «разоблачители», что Красная Армия победила не качеством, а количеством вооружения. Посмотрите на хронику июня 1941-го — на аэродромах стоят разбитые и брошенные преимущественно старые истребители И-16, И-153. Наверняка сам Поликарпов не был виноват в гибели лётчика в конце концов, работа испытателя новых машин всегда опасна такими авариями , но как говорится — «осадок остался». И очень может быть, что смерть Чкалова могли использовать против Поликарпова уже его конкуренты в лице Яковлева, Микояна, Лавочкина — ведь прими на вооружение истребитель И-185 и необходимость в других моделях отпала бы сама собой.

Имея серьёзную конструкторскую школу и опыт, Поликарпов своей машиной на шаг точней на 2-3 года опережал этих молодых конструкторов. Имей ВВС на вооружение новый истребитель Поликарпова, как это уже было с И-16, и «молодежь» осталась бы без работы. То, что летчики, Армия и промышленность получили бы лучший самолет, в вопросах амбиций и «конкуренции» конструкторов было уже и не так важно — важно было свою машину протащить. Представитель КБ Шпитального, собиравшийся обманом протащить через испытания негодную автоматическую 37 мм пушку, на вопрос «Зачем же вы так испытывали пушку и морочили голову генералу? Здорово получилось? Они как-нибудь выкрутятся, а мы зато заказ получим большой... А трюк с отдачей чести генералу - это мне сам Борис Гаврилович Шпитальный посоветовал!

Этому также поспособствовали «воспоминания» конструктора самолетов, и по совместительству замнаркома авиапромышленности А. Поликарпова и его истребителя И-185. При этом Н.

Валерий Чкалов: что не так с гибелью самого знаменитого летчика СССР

В 15 лет Чкалов поступил добровольцем в ряды Красной Армии и начал работать учеником слесаря по сборке аэропланов. Есть и сторонники другой версии, в том числе дети Чкалова, считающие, что это было подстроенная смерть, спланированная НКВД и Лаврентием Берией. Чкалов был тотчас же взят еще живым работниками склада и доставлен в расположенную недалеко Боткинскую больницу, где он и скончался.

Теория заговора в полете. Как на самом деле погиб Чкалов?

Сын летчика, Игорь Валерьевич, неоднократно заявлял, что на отца в общей сложности было совершено восемь покушений и убили его преднамеренно. Гость программы «Крипто» не исключает, что Чкалов мог быть убит — по заказу Сталина или кого-то рангом пониже. В студии - военный юрист, автор книг «Трибунал для героев» и «Трибунал для Сталинских соколов» Вячеслав Звягинцев. Видео располагается на стороннем видеохостинге, оно может быть удалено без нашего ведома.

Совпадение всех этих обстоятельств привело к гибели 28-летнего Брэндона. Характерная деталь: отснятый дубль, на котором была запечатлена сцена реального ранения актера, решили в фильм не вставлять, эти кадры были потом уничтожены. А сцену повторили перед кинокамерой уже с участием дублера. Второй жертвой «Ворона» стал один из привлеченных к работе над фильмом каскадеров Марк Акерстрим. Во время съемок очередной экстремальной сцены, где использовались пиротехнические элементы, он получил смертельное ранение в голову. Оказалось, что в него случайно угодил кусок декорации, отлетевшей при взрыве неправильно установленного холостого заряда - петарды, имитировавшей взрыв. Почти десятью годами ранее к столь же печальному итогу привел вроде бы бутафорский выстрел, раздавшийся на съемочной площадке сериала «Скрываемый факт».

Исполнитель главной роли популярный актер Джон-Эрик Хекстам в перерыве между съемками двух эпизодов решил пошутить. Взял револьвер из припасенного реквизита, который был заряжен холостыми патронами, приставил его к виску и нажал на курок. Шутка кончилась смертью. Как выяснили следователи, удар пороховых газов, вырвавшихся из ствола при холостом выстреле, оказался настолько силен, что повредил кости черепа Хекстама. Один из образовавшихся осколков вонзился в мозг, спровоцировал сильное кровотечение. Спасти артиста оказалось невозможно, - почти 6 дней он пролежал в коме, а в конце концов скончался. Удалось найти упоминание о случае, связанном с гибелью артиста от бутафорского холостого выстрела, произошедшем в России. Правда инцидент этот датируется далеким 1970 годом. В клубе играла спектакль труппа самодеятельного театра. По ходу сценического действия один из героев должен был выстрелить себе в грудь из нагана.

Естественно, оружие зарядили холостым патроном. Однако после выстрела артист упал, потерял сознание и через некоторое время скончался. Медицинское обследование показало, что на груди погибшего имеется обширная рана, которая задевает также легкое, повреждение которого вызвало обширное внутреннее кровотечение.

С детства мечтал стать летчиком. В 1923 году поступил в Егорьевскую авиашколу, после окончания которой начал работать пилотом в различных авиаотрядах. В 1930 году был зачислен в отряд испытателей Центрального аэрогидродинамического института. Проявил себя отважным летчиком-испытателем, установившим много мировых авиационных рекордов.

Валерий Чкалов стал популярным героем после совершения в 1936-1937 годах беспосадочных перелетов из Москвы на Дальний Восток через Северный полюс и в США через Северный полюс. За эти подвиги ему присвоили звание Героя Советского Союза. Обстоятельства гибели Трагический инцидент произошел 15 декабря 1938 года во время испытательного полета на новом истребителе И-180 конструкции Н. Согласно официальной версии, из-за переохлаждения мотор отказал на высоте около 100 метров, и Чкалов совершил вынужденную посадку на территории дровяного склада недалеко от аэродрома. При ударе о землю Чкалов получил смертельные травмы. Однако таинственные обстоятельства гибели первого летчика страны сразу породили множество версий и слухов. Рассмотрим основные из них подробнее.

Версия 1: несчастный случай Согласно официальному заключению следственной комиссии 1938 года, причиной катастрофы стал отказ мотора из-за переохлаждения. Этот вывод подтвердила и экспертиза 1955 года. А как погиб Чкалов в действительности? Сторонники этой версии считают, что Чкалов, имея богатый опыт, пошел на неоправданный риск, вылетев на технически не подготовленном самолете в сложных погодных условиях. Это и привело к трагической случайности. Версия 2: умышленное убийство Однако многие не верят, что гибель легендарного летчика могла быть случайностью. Существует версия об умышленном убийстве.

Дети Чкалова утверждают, что за год до гибели на отца было совершено несколько покушений. По этой версии, Чкалов был неугоден кому-то. Анализ улик: за и против Чтобы разобраться в противоречивых версиях гибели Чкалова, рассмотрим основные аргументы сторонников каждой из них. Почему Чкалов нарушил запрет на полет? Могла ли одна техническая неисправность привести к катастрофе? Аргументы сторонников версии убийства: Якобы было несколько покушений на жизнь Чкалова Самолет могли специально подготовить для диверсии Слабые места этой версии: Неясно, кто конкретно мог стоять за убийством Многие факты основаны на слухах К сожалению, однозначно установить истинную причину гибели Валерия Чкалова по имеющимся на сегодня данным не представляется возможным. Обе версии имеют сильные и слабые стороны.

Похоже, эта тайна еще долго будет вызывать споры и домыслы. Неоднозначные выводы комиссий Хотя обе официальные комиссии 1938 и 1955 годов пришли к выводу, что причиной катастрофы стало переохлаждение мотора, их заключения вызывают множество вопросов. В частности, комиссия 1955 года возложила часть вины на самого Чкалова, обвинив его в нарушении указаний и чрезмерном риске.

Она не задавала лишних вопросов, всегда ждала его и гордилась им. В январе 1928 года у них родился сын Игорь. К этому времени Валерия Павловича уже перевели в Брянск, и оттуда он постоянно писал письма: «Лелик, выросли у сынки зубки?..

Как он сидит?.. Капризничает или нет?.. Как подрос?.. Вес, какой?.. Ты знаешь, как я хочу все знать! Свою душу на бумагу не выложишь, ну да ты ее и так понимаешь».

Кроме прочего он представил пятнадцать фигур высшего пилотажа своего собственного изобретения, в числе которых был полет вверх колесами и восходящий штопор. Байдуков так описывал представление в небесах: «Валерий, пикировал с высоты, заигрывал с землею, чуть не цепляя ее в двойных и учетверенных переворотах через крыло, затем, восстанавливая высоту, ввинчивался вверх, завершая подъемы прекрасными иммельманами или неожиданными, необычными полетами вниз головой…. По чистоте и резвой веселости его полет напоминал полеты стрижей в летнее время». В этот же день вечером Валерий написал домой: «Лелик, только представь, то, за что меня отправляют на гауптвахту, здесь отмечено денежной премией! После блестящего выступления Чкалов был поставлен командиром звена истребителей. Однако и в новой должности он по-прежнему занимался высшим пилотажем, и однажды это окончилось трагически — в ходе отработки бреющих полетов было разбито несколько самолетов его звена.

К счастью, никто не погиб, однако по законам того времени Чкалов был взят под арест и предстал перед военным трибуналом. На нем Валерию припомнили все. И пролет под Троицким мостом, и полеты вокруг Исаакиевского собора, и «гатчинские выкрутасы». Чкалова обвинили в многочисленных нарушениях дисциплины и воздушном лихачестве, в соответствии с приговором от 30 октября 1928 он был уволен из рядов Красной Армии и приговорен к одному году тюремного заключения. Его разместили в одиночной камере, расположенной на втором этаже Брянской тюрьмы. Летчику было разрешено держать у себя в камере карандаш и бумагу, Чкалов писал в импровизированном дневнике: «Дни проходят однообразно, камера небольшая, но теплая.

Ночью не могу долго уснуть. Не дают покоя мысли о жене и сыне. Как они там в Ленинграде? Делать в тюрьме было решительно нечего, он перечитал все книги в местной библиотеке, слушал радио. Спал днем. Проснулся, когда принесли обед.

Лежал, сидел, ходил, все уже надоело», — написано также в его дневнике. Однако известность пилота была уже слишком велика в стране. Благодаря ходатайству бывших командиров, а также вмешательству ряда высокопоставленных особ наказание Чкалова заменили на условное. Всего в Брянской тюрьме летчик отсидел… девятнадцать дней. Хотя, когда читаешь его записи, то, кажется, что он находился там не меньше года. У Валерия Павловича вообще была такая особенность — он страшно торопился жить.

Точно знал, что судьба ему отмерила совсем немного…. Вернувшись к семье в Ленинград, безработный Чкалов засел за учебники и книги. Не надеясь на возвращение в армию, он решил пойти в институт. Однако тоска по аэродрому, по кабине самолета и голубому небу не давала ему покоя. Валерий с радостью принял предложение поработать летчиком-инструктором в местном отделении Осоавиахима. Он летал на прогулочном самолете, катал туристов и пассажиров, учил мальчишек летному мастерству.

И снова благодаря вмешательству его бывших начальников было принято решение вернуть искуснейшего авиатора в истребительную авиацию в качестве летчика-испытателя НИИ ВВС. Ленинградский период его жизни закончился, в штат института Чкалов был зачислен 11 ноября 1930 года. В НИИ Валерию Павловичу пришлось заново учиться летать, в институте испытывались летательные аппараты самых различных конструкций и типов. На этом месте он проработал два года, освоив технику пилотирования примерно тридцати различных типов самолётов и совершив более восьмиста испытательных полётов. В частности, ему принадлежит честь проверки уникальнейшей «воздушной этажерки» В. Вахмистрова — бомбардировщика, несущего два истребителя на крыльях.

Перевод проходил в торжественной обстановке, превратившись в первый в стране воздушный парад. Свыше сорока самолётов колонной по три в ряд пролетели над Красной площадью. Во главе их находился бомбардировщик «ТБ-3», управляемый экипажем Чкалова. Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г.

А в 1933 году Валерий Павлович был переведен на работу в Московский авиационный завод им. Работая штатным заводским летчиком-испытателем, Чкалов опробывал новые типы летательных аппаратов. Работа была интересная, благодаря Валерию Павловичу, всегда работавшему в экстремальных условиях, обнаруживались скрытые возможности самолетов. Он принимал участие в испытаниях лучших истребителей тридцатых годов: И-15 и И-16, обкатывал истребители танков «ВИТ-1» и «ВИТ-2», тяжёлые бомбардировщики «ТБ-1» и «ТБ-3», а также огромное количество прочих экспериментальных машин конструкторского бюро Поликарпова. В то же время Чкалов продолжал каждый год демонстрировать фигуры высшего пилотажа во время октябрьских и майских праздников. В конце 1935 года один из ближайщих друзей Чкалова — лётчик-испытатель Георгий Байдуков — предложил ему помочь в организации перелёта из Советского Союза в Соединенные Штаты над Северным полюсом, а также возглавить экипаж самолёта.

Валерий Павлович и до этого мечтал о дальних перелетах, однако впервые прозвучало конкретное предложение, даже был назван самолёт — «АНТ- 25» конструктора Туполева, который авиатор знал, как свои пять пальцев. В начале следующего года Чкалов, Беляков и Байдуков обратились в правительство с просьбой провести данный перелёт, однако Сталин, боясь повторения неудачной попытки Сигизмунда Леваневского, указал другой маршрут на то же расстояние: Москва — Петропавловск-Камчатский. Перелёт начался 20 июля 1936 и продолжался 56 часов. Местом посадки стала песчаная коса на острове Удд. Намеченную программу экипаж выполнил с превышением, поскольку, достигнув Камчатки, летчики в связи с плохой погодой развернулись в сторону материка, приземлившись через несколько часов недалеко от Николаевска-на-Амуре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий