Маршак Двенадцать месяцев: характеристики главных героев для читательского дневника.
Анализ сказки маршака двенадцать месяцев 5 класс
Bnr151277 28 апр. Bylin2012 28 апр. В конце стихотворения герой пытается понять, почему спорт - это тяжело... Определи основную мысль произвеления легкая отлетика В? Scorpion22 28 апр. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.
Умение преодолевать испытания: В сказке главная героиня сталкивается с различными препятствиями, но она не сдается и достигает своих целей. Сказка учит детей быть настойчивыми, искать решения в трудных ситуациях и не опускать руки перед трудностями.
Автор показывает, что зло всегда остаётся наказанным, а готовность прийти на помощь, великодушие и любовь к ближнему — всегда помогут отыскать друзей и помощников по жизни. Оцените статью.
Добро и зло, жизнь и смерть, любовь, красота, бесконечное одиночество среди б..
Leragriz 28 апр. Узнайте героя русской литературы? Ivan272 28 апр. Какой из этих дней был для Вас самым трево..
DjeyDjey 28 апр.
Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре. Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Она хочет, чтобы на следующий день наступил весенний месяц апрель, и издает указ о том, что готова заплатить большое вознаграждение тому, кто отыщет ей лукошко подснежников.
Слуги объявляют о том, что завтра будет весна. Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес — за весенними цветами для королевы. Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца.
Маршак, "Двенадцать месяцев": краткое содержание.
Как дидактический материал эта сказка может помочь в ознакомлении детей с месяцами круглого года. Сказка затрагивает сразу несколько аспектов. Во-первых, все зло наказуемо, но в то же время, если человек искренне покается, ему могут простить его проделки. Во-вторых, чистота, великодушие, любовь к ближнему, готовность прийти на помощь, всегда вознаграждается, рано или поздно. Мне кажется, что сказка учит тому, что всякий получает по заслугам и по справедливости за свои старания. Падчерица круглый год работала, вот и видала она все 12 месяцев. А ее сестра и мачеха лентяйками были, вот и получили свое - в лесу замерзли. Сказка двенадцать месяцев в первую очередь учит своих читателей доброте и прощению. Доброму человеку всё в итоге удаётся и всё у него хорошо складывается, а вот зло всегда проигрывает и оно должно быть в итоге наказано, как и в этой сказке.
Эта сказка учит, чему учат и большинство сказок, а именно трудолюбию, добру, бескорыстью. Только недавно дочь читала эту сказку, и им задали такой вопрос, так вот большинство учеников ее класса так и ответили.
Эта девочка добрая и приветливая, она готова помогать другим и как будто не замечает, что некоторые пользуются ее добротой. Итак, это положительная героиня сказки, но есть и отрицательные персонажи.
Мы видим мачеху и ее дочку, которые, по сути, противостоят добру и борются с ним. Делая анализ сказки "Двенадцать месяцев" Маршака, можно явно проследить характерную для литературной сказки особенность, когда после трудной борьбы зла и добра победителем выходит именно добро. Характеризуя падчерицу, отметим, что ее трудолюбие и честность побуждали выполнять любые поручения, которые давала мачеха. Краткое содержание сказки Анализ сказки невозможно представить без краткого содержания "Двенадцать месяцев".
Рассмотрим сюжет. Как-то раз молодая королева, тоже сирота, в зимнюю пору захотела получить подснежники. Но как известно, в это время года цветов просто не бывает, поэтому достать их не представлялось возможным. Чтобы те, кто будут вести поиски, старались лучше, королевой был издан указ, согласно которому в случае успешного выполнения задания человек должен был получить в награду золото.
Старуха — злобная, жадная мачеха Падчерицы. Дочь Старухи — такая же жадная, завистливая и злая, как и ее мать. Королева — капризная и своенравная девочка. Профессор — учитель Королевы, мудрый старик-ученый. Солдат — добрый, жалостливый мужчина. Двенадцать месяцев — каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Краткое содержание и сюжет В одном королевстве правила Королева — совсем еще девочка, своенравная и очень капризная. Даже старый мудрый Профессор, который занимался ее образованием, боялся ей перечить — того и гляди, Королева могла с легкостью казнить его.
И каждый месяц в сказке или эта в жизни дает человеку развитие и новый опыт. Ведь доказано уже то,что каждый двенадцать лет жизнь человека меняется и он приобретает совсем новый опыт.
И наша жизнь эта магия,которую личность может выстроить своими руками,и так как ему нужно.
Чему учит читателей сказка «Двенадцать месяцев»
если вы имеете ввиду драматическую сказку С. Я. Маршака " Двенадцать месяцев", то там основная идея-путешествие в прошлое и будущее. Кроме этого вся сказка «Двенадцать месяцев» показывает ситуацию, когда добро побеждает зло. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Основная мысль сказки 12 месяцев. Главная мысль сказки Маршака. Главные герои сказки 12 месяцев: Падчерица – добрая девочка с трудной судьбой, трудолюбивая, безобидная.
Двенадцать месяцев — сказка С.Я Маршака. Очень краткое содержание
В статье дается пересказ новогодней сказки «Двенадцать месяцев» в кратком содержании, описание главных героев с их краткой характеристикой, основная идея. Главные герои сказки 12 месяцев. анализ сказки маршака «двенадцать месяцев. использование фольклора в речи персонажей. Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев». Главная мысль сказки в том, что добрые поступки всегда вознаграждаются. Главная мысль сказки Маршака.
Литература. 5 класс
О капризной Королеве В это время юная Королева занимается с Профессором. Ей 14 лет, она сирота, придворные жалеют её, но ослушаться никто не может. Девушка растёт капризной и ленивой, не хочет выполнять задания Учителя, но с удовольствием слушает истории о том, что происходит в природе в разные времена года. Королева узнаёт от Профессора о первых весенних цветах, желает увидеть их в новогодний праздник и не слушает объяснений о том, что такого не может быть. Она издаёт указ: тому, кто принесёт во дворец корзину подснежников, выдадут столько же золотых монет. Встреча у костра Старуха и Дочь мечтают получить награду и ждут, когда Падчерица с хворостом вернётся из леса. Они посылают её обратно и велят набрать корзину подснежников, а без цветов домой не приходить. Падчерица отправляется в лес и там неожиданно видит костёр, у которого собрались мужчины разного возраста. Это Двенадцать месяцев года. Девушка просит разрешения погреться у огня и рассказывает, как оказалась в лесу морозной предновогодней ночью.
Месяцы много раз в году видели трудолюбивую девушку. Апрель просит старших братьев помочь ей в беде и изменить порядок следования месяцев друг за другом, ненадолго уступив ему место. Старшие месяцы дают согласие, и Падчерица набирает корзину цветов. В подарок от Апреля она получает волшебное колечко, чтобы в трудную минуту позвать братьев-месяцев на помощь. Для этого нужно бросить его на землю и произнести сказочные слова. Коварство и ложь Уставшая девушка с корзиной цветов возвращается домой и засыпает. Дочь крадёт у своей названой сестры волшебное колечко и отправляется вместе с матерью к Королеве, чтобы получить за подснежники золотые монеты. Во дворце они придумывают историю о необычном месте, где зимой зеленеют деревья, есть и ягоды, и грибы. Мать и дочь так искусно обманывают Королеву, что она решает немедленно поехать в лес.
Лгуньи отговаривают её, но позже признаются, что весенние цветы собирали не они. В дорогу за подснежниками Капризная Королева тут же собирается в лес, с ней отправляются Професссор, придворные и Старуха с Дочерью.
Каждый должен понимать этот факт с детства, жить по принципу того, что только добро вознаграждается, нельзя быть злым, нельзя вредным. Это вредит другим людям, и мешает их жизни. Падчерице остается все доброе и хорошее. Несмотря на то, что мачеха издевается над ней, сводная сестра плохо к ней относится, в итоге мачеха и ее родная дочка превращены в собаку. Падчерица получила подарок, это то, что она оставалась доброй и бескорыстной.
Главные аспекты сказки — зло наказуемо, каждый должен это понимать, когда делает какие-либо плохие вещи, а также великодушие любовь ближнему будет вознаграждена. Сказка показывает нам разные вещи, и учит детей добру и пониманию природы. Оцените статью.
Злая мачеха несмотря на то, что цветы не растут в эту пору, к тому же на улицу метель и мороз, отправляет свою падчерицу в лес. Ей все равно, если она там просто погибнет. Однако доброй девочке повезло, она встречается с братьями месяцами, которые дарят ей редкие цветы для декабря. Девочка не знают, кто ее спасители, но они ее знают хорошо, потому что каждый месяц за ней наблюдают, как она таскает дрова полет грядки, это трудолюбивая девочка, которая терпит массу придирок от своей мачехи. Главные позитивные герои сказки — это братья- месяцы, они справедливы и честны, они имеют достаточно власти, чтобы наказать тех, кто живет с плохими намерениями. Персонажи из сказки не имеют имен, у королевы, у падчерицы, даже у мачехи. Сирота — лишь олицетворение всего трудолюбивого народа, добрых и бескорыстных людей. Бедные люди из последних сил трудятся, чтобы заслужить богатства, оно достается богачам, они не ценят то, что имеют, а используют его для исполнения своих капризов и для того, чтобы издеваться над бедными людьми. Образы братьев на самом деле отображают могущество природы, которую Маршак выделил своей сказке.
Они наказывают принцессу, мачеху и ее дочь. А девочку одаривают подарками за ее доброту и отзывчивость. Главная мысль: Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми намерениями получают по заслугам. Краткое содержание Двенадцать месяцев В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре. Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Она хочет, чтобы на следующий день наступил весенний месяц апрель, и издает указ о том, что готова заплатить большое вознаграждение тому, кто отыщет ей лукошко подснежников.
Чему учит сказка 12 месяцев — анализ и мораль
Профессор учит Королеву, но Королева учится не хочет. Она подписывает приказ о казни человека и Профессор ей делает замечание. Королева говорит, что может казнить Профессора и тот во всем с ней соглашается. Королева издает указ принести во дворец корзину подснежников, обещая взамен корзину золота и шубу. Старуха и ее дочь собираются найти подснежники и готовят корзину. Они заставляют Падчерицу вновь идти в лес за подснежниками. Падчерица в лесу выходит на огонек и встречает Двенадцать месяцев, которые выслушав историю девочки, решают ей помочь. На несколько минут наступает апрель и цветут подснежники.
Апрель дарит Падчерице золотое волшебное колечко. Старуха с дочерью радуются корзине подснежников и Дочка забирает себе золотое колечко. Они идут во дворец. Королева объявляет, что декабрь не закончится, пока не принесут подснежники, и принимает послов и корзины с цветами. Но подснежников в них нет.
Бедные люди из последних сил трудятся, чтобы заслужить богатства, оно достается богачам, они не ценят то, что имеют, а используют его для исполнения своих капризов и для того, чтобы издеваться над бедными людьми. Образы братьев на самом деле отображают могущество природы, которую Маршак выделил своей сказке. Природа, любая погода необходима, чтобы обеспечивать жизнь людей. В сказке показано, что жадность, честолюбие обязательно приводит к беде, что и случилось с дочерью мачехи, она пришла требовать не весенние цветы, она хотела получить ягоды, грибы, чтобы их хорошо продать. Злые дела никогда не останутся безнаказанными, добрые дела будут оценены. Каждый должен понимать этот факт с детства, жить по принципу того, что только добро вознаграждается, нельзя быть злым, нельзя вредным. Это вредит другим людям, и мешает их жизни. Падчерице остается все доброе и хорошее. Несмотря на то, что мачеха издевается над ней, сводная сестра плохо к ней относится, в итоге мачеха и ее родная дочка превращены в собаку.
Последние две — отрицательные герои сказки. Основная, главная мысль: трудолюбие, вежливость, уважение, старание всегда вернутся к человеку добром. Сказка учит на примере падчерицы верно исполнять свою работу, быть добрыми и знать, что всему свое время.
Богатые подарки для главной героини. Можно вставить в читательский дневник и отзывы детей, которые бы отражали отношения читателей к героям сказки и к самому сюжету. Иногда некоторые даже делают небольшие рисунки, пытаясь изобразить какой-то эпизод или героев сказки. Сюжет В одном королевстве правила Королева — совсем еще девочка, своенравная и очень капризная. Даже старый мудрый Профессор, который занимался ее образованием, боялся ей перечить — того и гляди, Королева могла с легкостью казнить его. Однажды, в канун Нового года, Королева отдала приказ — принести к ней во дворец корзину подснежников в обмен на корзину золота и шубу. Жадная Старуха, услышав об этом, снарядила в лес безотказную Падчерицу. Оказавшись в темном холодном лесу, девочка повстречала Двенадцать месяцев, которые решили помочь ей. Они сделали так, что на время в свои владения вступил Апрель, и поляна покрылась подснежниками. Девочка собрала их полную корзину, а на прощанье получила от Апреля волшебное колечко. Старуха и Дочка отобрали у Падчерицы колечко и корзину с подснежниками, и отправились во дворец. Им пришлось сознаться, что подснежники собрала Падчерица. Королева приказала привести девочку, чтобы всем вместе отправиться в лес, собирать землянику. В лесу бушевала метель, и придворные быстро замерзли. Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней — лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима. Появился Январь и принялся исполнять желания. Профессор попросил, чтобы все шло своим чередом, Солдат захотел просто согреться. Старуха и Дочка получили в подарок шубы и тут же превратились в собак. Падчерице месяцы подарили сундук с богатыми подарками. Двенадцать месяцев пожелали счастливого пути, и все благополучно выбрались из леса. История создания Самуил Маршак любил писать для детей, так как в его детстве таких произведений не было. Но во время войны Самуил Яковлевич стал писать произведения для взрослых, пока однажды не получил письмо от мальчика, в котором ребёнок рассказывал, как ему в эту ужасную пору страшно, и спрашивал, почему его любимый писатель перестал писать для детей. Услышав просьбу ребёнка, известный писатель Маршак тут же принялся за работу. В 1943 году появилась пьеса-сказка «Двенадцать месяцев», в основу которой легла словацкая легенда о братьях-месяцах и новогоднем костре. Маршак начинал в 1920-е годы как автор пьес для детского театра, однако потом надолго оставил это занятие. В «Двенадцати месяцах» он вернулся к драматургической форме и сразу стал писать текст для театральной постановки. Фильм был снят, но так и не вышел на экраны. Маршак считал, что причиной тому стала слишком юмористическая и легкомысленная манера постановки. Спустя несколько месяцев после запрета фильма Маршак взялся за пьесу. Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев». Эти трансформации тел и душ должны были сообщить зрителям очевидную мораль: корыстные и глупые люди, начав служить силам зла, заслуживают исключения из мира людей. Вывод мое мнение Как в любой сказке, добро побеждает зло. Падчерица за свои страдания получила справедливую награду. А мачеха с дочкой за свои поступки пожали горькие плоды. Сказка «Двенадцать месяцев» — это зимняя история, которая рассказывает нам о добре и зле. Это поучительный рассказ о том, что нужно помогать другим людям, и тогда твои деяния вернутся тебе сторицей. Это волшебная пьеса, которая зачаровывает зимним лесом и новогодней атмосферой. Одной фразой можно описать ее краткое содержание. История написания сказочной повести Известный в то время советский писатель Самуил Маршак написал «Двенадцать месяцев». Сказка была создана совсем не в сказочное время. За окном гремели залпы Второй мировой войны, и ничего не напоминало о чуде. Но писатель не вешал нос, он делал свое дело, и на страницах рукописи вскоре зажили своей жизнью выдуманные герои. Перед этим у писателя случилось горе — умерла его маленькая любимая дочурка. И после этой трагедии он всецело отдался детской литературе, написанию стихов и рассказов для малышей. Таким образом он как будто общался с дочерью, посвящая ей все новые и новые сказочные истории. Есть несколько версий написания повести «Двенадцать месяцев». Маршак позаимствовал сюжет у чешского автора, известной писательницы Божены Немцовой, или же он по-своему изложил народную греческую сказку. Так это или нет, уже не имеет значения. Потому что мир получил необычайно интересную и увлекательную историю о новогодних приключениях маленькой девочки. Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев» В первую очередь это рассказ о трудолюбии. Такие выводы можно сделать, прочитав его краткое содержание. А все начинается с того, что под Новый год принцесса издает указ: принести ей корзину подснежников за хорошую награду. Злая мачеха и ее ленивая родная дочка хотят получить обещанные золотые монеты. Они очень жадные, но еще больше их одолевает лень.
Смысл сказки 12 месяцев кратко
Главные герои сказки 12 месяцев. Краткий и полный анализ сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. В статье дается пересказ новогодней сказки «Двенадцать месяцев» в кратком содержании, описание главных героев с их краткой характеристикой, основная идея. Главная мысль сказки а "Двенадцать месяцев" в том, что если человек будет добрым, трудолюбивым и всегда будет приходить на помощь другим, то в трудную минуту ему тоже придут на помощь.
«Двенадцать месяцев» - читательский дневник по волшебной сказки Самуила Маршака.
Главные герои и их краткая характеристика Падчерица — трудолюбивая, добрая, незлопамятная девочка. Старуха — злобная, жадная мачеха Падчерицы. Дочь Старухи — такая же жадная, завистливая и злая, как и ее мать. Королева — капризная и своенравная девочка. Профессор — учитель Королевы, мудрый старик-ученый.
Солдат — добрый, жалостливый мужчина. Двенадцать месяцев — каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Краткое содержание и сюжет В одном королевстве правила Королева — совсем еще девочка, своенравная и очень капризная.
АлинаЯкотик 28 апр. Добро и зло, жизнь и смерть, любовь, красота, бесконечное одиночество среди б..
Leragriz 28 апр. Узнайте героя русской литературы? Ivan272 28 апр. Какой из этих дней был для Вас самым трево..
Драма др. Драматург — создатель драмы, раскрывает свою идею через диалоги героев. Идея — главная мысль произведения. Падчерицей может называться только тот ребёнок, который является родным одному из супругов. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни. Пьеса — литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра. Ремарка от франц. Эпизод — одно событие, имеющее начало и конец Список литературы Обязательная литература: 1. Коровина В. Коровина, В. Журавлев, В. Дополнительная литература: 1. Аркин И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: кн. Демиденко Е. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. Открытые электронные ресурсы: 1. Раздел «Литература» на проекте «Мир энциклопедий». Теоретический материал для самостоятельного изучения Самое волшебное, новогоднее произведение Самуила Маршака — это пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Она была создана в 1943 году, в период тяжелейших испытаний, когда шла Великая Отечественная война. Сказка написана в виде драматического произведения и разделена на четыре действия, которые в свою очередь состоят из картин. Каждая картина — это маленькая история, произошедшая в определённом месте: в лесу, во дворце. Сюжет сказки Маршака схож с сюжетом западнославянской народной сказки о волшебной встрече двенадцати месяцев в канун Нового года. Для русского фольклора месяцы — необычные персонажи, именно поэтому они и заинтересовали автора. Он вводит и много новых героев, расширяет сюжет. Герои в пьесе делятся на положительных и отрицательных, главных и второстепенных. Интересно, что у них нет имени. В центре произведения — Падчерица, сирота, которую обижают мачеха и сводная сестрица.
Важности детской сказки Любовь к чтению важно прививать ребенку с детства. Ему нужно объяснять, что любая книжка — это целый новый мир, который откроет ему свои тайны. Просто необходимо также обсуждать с ребенком прочитанное, обращать его внимание на поступки героев, делать главные выводы по произведению, рассуждать. Русская классическая литература знает немало примеров авторской сказки: П. Бажов «Малахитовая шкатулка» А. Пушкин, например, «Сказка о золотом петушке» В. Жуковский «Сказка о мертвой царевне» А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» А. Платонов «Волшебное кольцо» Л. Петрушевская «Говорящий сверток» С. Маршак сказка-пьеса «Двенадцать месяцев»… У каждого из этих авторов была причина прийти к жанру сказки. Оно и понятно: если следовать словам А. Пушкина, то сказка, в которой много неправды, скрывает в себе жизненные намеки, преподающие читателю добрый урок. Тогда становится ясно, что писатели пытались донести до читателя свою правду, к которой они пришли сквозь годы творческого пути. Какие вопросы можно задать ребенку после прочтения произведения Какие вопросы можно задать ребенку сразу после прочтения? Почему в качестве желанного цветка для Королевы автор выбрал именно подснежник?