При этом сам "Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта. Секта Виссариона создала в Красноярском крае "государство в государстве", где сектанты "творили что хотели", рассказал РИА Новости известный сектовед, президент РИА Новости, 15.03.2021. Отзыв о Экскурсия в деревню Петропавловка (Россия, Красноярский край). Ружья и предсмертную записку обнаружили во время обыска в домах прихожан "Церкви последнего завета" в Курагинском районе Красноярского края, где во вторник прошла операция по задержанию руководителей секты. Руководители религиозной организации «Церковь последнего завета», которая также известна как община Виссариона, задержаны в поселении «Город Солнца» Курагинского района Красноярского края.
Община Виссариона: Сумерки в «городе солнца»
Виссарионовцы жили спокойно более 20 лет, пока в 2020 году Сергея Торопа не арестовали , а его церковь начали ликвидировать. Тогда-то и взялись за последователей учения. Юристы министерства лесного хозяйства края обратились в арбитражный суд с требованием изъять этот и другие участки. Виссарионовцев обвинили в захламлении леса самостроями и нанесении лесному фонду региона убытков на сумму в 100 миллионов рублей. Всё это сопровождалось скандалами по поводу самой церкви. Например, одного из последователей обвинили в изнасиловании девочки. В целом следователи считают, что «догматы и правила» церкви «ограничивают право на жизнь, свободу, неприкосновенность личности и защиту семьи».
Известный журналист Иван Литомин, который в мае 2019 года спровоцировал главу Ширинского района Хакасии Сергея Зайцева и за это был им повален на пол, приехал в город Солнца в составе съемочной группы телеканала «Рен-ТВ». По версии следствия, с одним из руководителей «Церкви Последнего Завета» журналисты попытались осуществить видеосъемку. В этот момент неустановленные граждане выхватили у журналистов видеоаппаратуру и мобильные телефоны, угрозами принуждая их к отказу от распространения информации. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов». Редькин же на это заявил, что съемочная группа представилась членами благотворительного фонда: — На таинстве встречи Учителя с верующими после предупреждения, что съемка здесь не ведется Литомин, внезапно представившись журналистом, объявил пресс-конференцию и спровоцировал ситуацию — начал вместе с оператором снимать видео и кричать в микрофон о том, что он на связи с полицией и чтобы его не трогали не прикасались к нему. А ведь если бы журналисты не устраивали этот фарс-спектакль, они могли спокойно задать Учителю свои вопросы, как и все, кто в этот день подходит к микрофону. Но за этим ли ребята приехали?
Как пишет «Сибирь. Реалии», члены общины предполагают, что такое пристальное в последний год внимание к организации связано с тем, что через их поселения начали прокладывать дорогу, по которой собираются возить руду с Ак-Сугского месторождения. Писали в местные газеты, собирали собрания, привлекали экологов. Также людей беспокоила активная геологоразведка золотых приисков в районе бассейна реки Казыр, — пишет источник. Однако это только версия. По информации «Комсомольской правды», у следователей есть конкретные подозрения, что «виссарионовцы причастны к смерти ребенка, которого, по правилам секты, нельзя было лечить в медицинском учреждении». Некоторые из потерпевших не могли пережить такой отказ и лишали себя жизни.
А кому «повезло» оказаться в общине, за годы пребывания там сходили с ума, — добавляет СМИ. По данным красноярского «ТВК» , в 2002 году в туберкулезном диспансере умер мальчик. Родители-виссарионовцы тосгда подписали документ, запрещающий кормить сына даже бульоном. Расследование резонансного уголовного дела продолжается.
У Виссариона, кроме учеников и помощников была и своя служба безопасности, состоящая из отставных силовиков. В поселках Малая Минуса и Петропавловка для главы секты и его последователей было построено несколько домов. Период с 1992 по 1995 гг.
Виссарион провел разъезжая по СНГ и некоторым зарубежным странам. В конце апреля 94 года он отправился в паломничество на Ближний Восток. Во время их пребывания на Кипре как нельзя кстати произошел интересный случай — в одном из храмов засветилась икона, по преданию предвещающая своим свечением приход на землю Христа. Естественно, ученики Виссариона истолковали это как подтверждение того, что их учитель и есть Христос. Находясь в Израиле Виссарион заявил о том, что является родившимся 2000 лет назад Сыном Божиим. В Вифлиеме он помолился у могилы «Матери Своей» а на горе Фавор произнес проникновенную проповедь. В согласии с природой в общине Виссариона Лето 1994 г.
Виссарионовцы создают инициативную группу верующих и выдвигают идею создания вблизи озера Тиберкуль Курагинский район «экспериментального экологического поселения». Проект, получивший название «Экополис Тиберкуль», был одобрен районной и краевой администрацией. В основу эксперимента легла концепция, согласно которой земля справедливо и неотвратимо «воздает» человеку за любые его эгоистические действия. Так же, согласно этой концепции, человек должен быть готов видоизменяться на духовном и физическом уровне, в зависимости от происходящих с землей изменений. Последователи Виссариона приняли программу под названием «Выживание человека. Эксперимент в Сибири». В ней за основу были приняты христианские заповеди и идея личной ответственности каждого человека за происходящие на земле события.
Согласно этой идее, человек обязан ставить общечеловеческие идеалы выше всего и при необходимости жертвовать ради них своим благополучием. По замыслу Виссариона поселение должно было быть свободным от загрязняющего природу транспорта, от производств наносящих урон окружающей среде. Было решено отказаться от мясомолочного животноводства, от рыбной ловли и охоты. Все необходимое для жизни Община Виссариона должна была получать от собирательства в лесу, огородничества, пчеловодства, коневодства. Хорошим подспорьем должны были стать традиционные народные промыслы. Власти региона предоставили религиозному сообществу 250 гектаров земли в долгосрочную аренду. Поселение планировалось создать в районе озера Тиберкуль и горы Сухая.
Финансировать строительство должны были члены общины, в основном на средства полученные от продажи своего жилья. В июне 1994 года «Церковь Единой Веры» получила официальное признание со стороны Красноярского края, а в октябре 1995 была переименована в «Церковь Последнего Завета». Главой и руководителем религиозного сообщества стал Виссарион. За ним было закреплено право избирать священнослужителей, пocвящать в духoвный caн , назначать членов совета Церкви и её устроителя. Последователи Виссариона Секта Виссариона взялась за множество проектов, но большинству из них сбыться не удалось, так как средства от продажи квартир у поселенцев быстро закончились, а заработать новые в глухих деревнях было крайне проблематично.
Пошёл скептически настроенный, но Виссарион покорил. Он отличался всем: внешним видом, внутренним состоянием и Словом — оно было всеобъемлющим. Он открыл Истины. Знал всё о человеке, о духовном развитии. Это был дух великой гармонии, любви, вечности». Два года Александр нёс слово Виссариона миру: сначала в своей мастерской, затем в командировках по Белоруссии, Украине, Молдавии, Прибалтике. Рассказывает, что когда приехал, наконец, жить рядом с Учителем, здесь была сплошная тайга. И огромное небо, и бескрайняя мощь от земли. И тяжёлый резко континентальный климат, бурелом, стаи мошки, трава выше человека — «горизонта не видно». Казалось, городские люди не справятся. Но «Учитель вёл твёрдой поступью», он поставил посох и сказал: здесь будет город. Учитель учит нас быть свободными, смелыми, самостоятельными и не бояться ошибок. Но это не стометровка, это марафон — надолго. Мы идём по улице Хрустальных врат — здесь все улицы называются чудесно и звучно — к главной площади. Александр объясняет, что город состоит из верхней и нижней частей. Верхняя — Небесная обитель на горе Сухой. Показывает: вон виднеются верхушки большой звонницы, Храма Истины, монастыря для юношей, и Алтаря, где живут шесть семей служителей. Обитель имеет радиально-кольцевую форму, где четырнадцать лучей-улиц устремлены в центр; получилось солнце, Вифлеемская звезда. В Городе нет заборов — ни между домами, ни разделяющих, например, огород и дорогу. От этого пространство кажется широким, бескрайним. Подходим к центральной площади — кругу с пятью «вратами» и статуей ангела. Фотографией этого места часто иллюстрируют истории про общину. Скульптуру сделал московский резчик по эскизу Виссариона. Помню, когда его устанавливали, вокруг была тайга, и он казался очень большим», — говорит Александр. Здесь, около ангела, каждое утро в семь часов все мужчины Города встречаются на короткой литургии, получают необходимую информацию на день — в первую очередь о работе. Летом стараются ежедневно посвящать пять часов своему хозяйству, пять часов — общим работам. Сейчас строят конюшню, кузницу, приёмную для Учителя, улучшают дороги, парковую зону. Вечером тоже проходит собрание, на котором решаются все важные семейные, служебные вопросы. Если женщина опережает мужчину, она теряет свою привлекательность. Поскольку Город — храм, то все призванные мужчины здесь — служители. Они отличаются ответственностью, дисциплиной, хорошо знают Писание, готовы выполнить любую задачу». Александр рассказывает, как устроен Город: за храмовой площадью идёт парковая зона, дальше — жилая, за ней — производство. Бежевый фронтон внизу — дом Учителя. Но мы не увлекаемся украшательством: жизнь в тайге трудная. Просто стараемся реализовывать нашу программу». Согласно программе, в Городе будет двести пятьдесят зданий, рассчитанных на пятьсот человек — не больше, ведь «храм» должен быть гармоничным, а люди в нём — жить как одна семья: знать друг друга, дружить, вместе работать, отдыхать. Спрашиваю, как будут отбирать счастливчиков. Наши последователи живут в Курагинском и Каратузском районах, и в деревнях жизнь проще. Мы не берём с людей никаких сумасшедших взносов, как пишут. Последователи приезжают, покупают участки, строятся, создают единые семьи и начинают жить, опираясь на те принципы, которые даёт Учитель. Мы взаимодействуем с ними, собираемся на общие литургии, также они платят десятину и трудятся на общих работах по графику. Если кто-то готов делать больше, подаёт заявку на жизнь в Обители. У кого-то получается, у кого-то нет. Мы никого не выгоняем, ведь Истина Учителя — это Истина Любви. Она учит нас быть скромными, смиренными». Сейчас в Городе шестьдесят домов, в них живут шестьдесят пять семей и приглашённые мастера — триста пятьдесят человек. Семья должна сама себя кормить, и огород — большая ценность. Виссарионовцы — вегетарианцы, обязательно выращивают горох, фасоль, сою, чечевицу, чтобы компенсировать белок. Собирают в тайге кедровый орех, папоротник, черемшу. Стараются обходиться своими продуктами. В магазинах закупают крупы, соль, сахар, но с каждым годом всё меньше. Добрая секта альпинистов Экскурсии по своему любимому Городу Александр водит регулярно. Говорит, раньше они развивали только паломничество, теперь почувствовали необходимость в духовном туризме. Обитель он показывает с гордостью. Вот летняя сцена, детский сад, качели. Дома здесь считаются кельями служителей, и каждый строится по индивидуальному проекту, должен соответствовать как внутреннему состоянию семьи, так и общему облику Города.
Читай также
- Мой Взгляд #Виссарион.Община.Видео. – Telegram
- Наши проекты
- Сообщить об опечатке
- Информационно-консультационный центр Св. Иринея Лионского - Город Солнца
- «Город Солнца» в тайге: кто стоит за сектой Виссариона // Видео НТВ
- Виссарион и Город Солнца в Сибири - Философия
Что еще почитать
- Город Солнца
- В секте Виссариона грызли снег и ели лишь горох
- Чем занималась община?
- 1999 год, зима
- Город Солнца | ТИЦ Красноярского Края
- Женщина с тремя детьми погибли в «Городе Солнца» на юге Красноярского края
Кто такой Виссарион и как в тайге появился «Город Солнца»
Вместе с этим после ареста Виссариона минлесхоз края обратился в арбитражный суд и потребовал изъять этот и другие участки у общины — якобы местные жители захламляют лес. Суд удовлетворил требования. Жители хутора говорят, что им больше негде жить. Обновление 13 мая : в службе приставов ответили «Проспекту Мира», что по решению суда «Церковь последнего завета» должна демонтировать на лесном участке, который принадлежит РФ, объекты недвижимости.
Территорию нужно освободить и от предметов хозяйственной деятельности, бытового и строительного мусора.
Газон около церкви. Фото автора. Следующая деревня на пути к Городу Солнца - Черемшанка. Скажу сразу, что я не сторонник всяких сект. Но увиденное мною в этой глуши, меня поразило. Кругом кипит работа, строятся дома, везде чисто. Пьяных мы не видели за всё время путешествия.
Последователям учения "Церкви последнего завета" запрещается пить и курить, так же они не употребляют в пищу мясо и рыбу. Придумывать ничего не буду. Люди в принципе доброжелательные и никого в свою веру не "вербуют". Нам рассказали, что последователи Виссариона заселили примерно 30 деревень и дали жизнь этой забытой глубинке.
Виссарион не называл конкретную дату «конца света» и не утверждал непременную гибель всего человечества [69] [70] [71]. В периодике Церкви последнего завета несколько раз появлялись публикации, направленные на то, чтобы успокоить последователей [72] [73]. Позднее, в середине 2000-х годов, Виссарион фактически запретил получение информации от «контактёров» [74] , было замечено ослабевание эсхатологических настроений [75]. Дворкин считает: В целом учение Торопа можно охарактеризовать как компот из доморощенного экологизма , неоязычества и преломленных через рерихианство восточных учений в слащавой оболочке из псевдохристианских терминов и псевдобиблейских изречений, пересыпанных полуграмотными псевдославянизмами.
Он все время говорит об экологии, используя при этом элементы восточных учений — реинкарнация , карма и проч. Взамен же предлагается «примитивно состряпанная теософская система, куда включены несовместимые понятия, позаимствованные из различных восточных религий: индуизма , буддизма , даосизма ; языческие мифологии и модные нынче псевдовосточные гипотезы» [77] — Дворкин А. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Религиовед Р. Силантьев отмечает, что изначально данное объединение отличалось «самыми дикими пищевыми запретами» — запрещалось есть мясо, рыбу, соль, сахар, грибы, и «даже воду пить одно время запрещалось». Члены общины питались, в основном, горохом. Кроме того, по его данным, был запрет на обращение к медикам.
С течением времени и под давлением властей подобная практика стала смягчаться, и даже сам глава общины Виссарион, будучи уже в пожилом возрасте, стал лечиться [24] [78]. Копцева указывает, что «это достаточно синкретичное учение », поскольку «оно включает в себя элементы многих существующих прежде религиозных мировоззрений» и «его неожиданной особенностью является то, что Виссарион одновременно и человек, и воплощение Христа». И обращает внимание на то, что таких лидеров, как Виссарион, «в религиоведении называют харизматами », поскольку «у него прекрасные внешние данные — он очень похож на иконы с каноническим изображением Иисуса Христа». Кроме того, Тороп «происходит из семьи, связанной со старообрядцами , то есть раскольниками — есть какая-то память о предках, которые не покорялись, как сейчас принято говорить, мейнстриму », а сам «Курагинский район — место, где такие старообрядческие общины и ранее существовали» [80]. Религиовед и социолог религии Л. Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи. То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить.
В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире. Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83].
Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки.
При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83. По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85].
Вы только подумайте — это деревня в Сибири, а у нас есть балет. Причём на высоком уровне: наши девочки участвуют в спектаклях Красноярского театра оперы и балета, ездили с ними в Лондон. Наших ребят практически без экзаменов берут в хореографическое училище. У нас четыре танцевальных направления, есть даже фламенко, эстрадно-цирковая студия. А мастерские? Созданы кузницы, которые изготавливают дамаск, булат. Но есть и большой список направлений, которые нужно развивать. Например, изготовление стекла». Он договаривается о пропуске для нас в Обитель и уходит работать. Стёкла машины моментально облепляют оводы, слепни, комары. Это настоящая тайга. Живая, живописная, иногда открывающая вид на быструю речку. На пятнадцатом километре дороги — шлагбаум, с КПП и сторожем, похожим на стереотипного бога: пожилым, бородатым, с добрым взглядом. Весной в прессе мелькала новость : суд постановил убрать пропускной пункт и железную цепь, которые «ограничивали права граждан», что противоречит Конституции страны. Цепь убрали, КПП остался. Ради «противопожарного режима», рассказывают листки с печатями на стенде. От КПП до Обители ещё несколько километров. Проезжаем три, паркуемся в кустах, знакомимся с нашим провожатым — Алексеем. Ему лет тридцать, но, может, и пятьдесят — мы быстро понимаем, что здесь «на глаз» возраст определять нельзя. Алексей отказывается «давать интервью», только говорит, что когда-то в Город его привезла мама, а позже он принял решение остаться. Моросит дождь, и по расклеившейся дороге мы идём к Обители. Не верится, что находимся в глубокой тайге: техника, строительство, голоса. Виссарионовец в резиновых сапогах решает по рации бытовые вопросы, перезванивает кому-то раз за разом: едут ветеринары, нужно встретить. Через пять минут к нам выходит ещё один человек. Он выглядит, как дачник с иллюстраций про Чехова: светлые одежды, плетёная сумка через плечо. На груди бейджик: «Александр, служитель». Об Александре мы узнали ещё в Черемшанке от Владимира — он художник-скульптор из Санкт-Петербурга, и его работами восхищались в Музее мадам Тюссо. О той своей жизни Александр рассказывает с удовольствием: «Мне было около тридцати лет, я работал в Юсуповском дворце над большой композицией про Распутина. Это многолетняя работа, и она прозвучала ярко в истории Петербурга. Да, приезжали представители от знаменитого музея, восхитились нашим умением создать сильный художественный образ». Но по-настоящему упоённо Александр говорит о месте, где мы находимся: «Явление, с которым вы соприкасаетесь, имеет историю, настоящее и будущее — и не имеет аналогов. Оно играет важную роль для людей и разворачивается в Сибири уже двадцать один год — столько лет Городу. Общине — двадцать пять лет. Учитель дал нам Истину, согласно которой наша суть — в развитии духовности, проявлении любви, радости жизни, в творчестве, в жизни на природе. Земля — это детский сад, где человек учится жить и творить». Мы подходим к деревянной арке, на которой написано: «Прими надежду всяк сюда входящий». Мы были в гостевой зоне, а сейчас пересекаем черту, заходим в город, в наш дом, который является храмом. Здесь живёт Учитель, его семья, семьи служителей, здесь особая среда, другое энергоинформационное пространство. Вы это почувствуете. Пересекаем черту. Перед нами — огромное, мало застроенное пространство. Вдали — гора, над ней виднеются купола, по сторонам — лес. Город-сказка-мечта Александр живёт здесь с первых лет Обители, с 1995 года. С Учителем он встретился на проповеди в Петербурге за три года до этого: «Я увлекался мировыми религиями. В разное время и Библия, и Коран, и учения арабских суфиев, и учения тибетцев лежали на моём столе — всё было интересно, шёл духовный поиск». Однажды на остановке он увидел афишу очередной религиозной встречи. Пошёл скептически настроенный, но Виссарион покорил. Он отличался всем: внешним видом, внутренним состоянием и Словом — оно было всеобъемлющим. Он открыл Истины. Знал всё о человеке, о духовном развитии. Это был дух великой гармонии, любви, вечности». Два года Александр нёс слово Виссариона миру: сначала в своей мастерской, затем в командировках по Белоруссии, Украине, Молдавии, Прибалтике. Рассказывает, что когда приехал, наконец, жить рядом с Учителем, здесь была сплошная тайга. И огромное небо, и бескрайняя мощь от земли. И тяжёлый резко континентальный климат, бурелом, стаи мошки, трава выше человека — «горизонта не видно». Казалось, городские люди не справятся.
В Сибири потребовали снести "город Солнца" общины Виссариона
Дальше судебное заседание. И вот первые слова Виссариона журналистам после задержания: — Говорят, что Вы руководитель секты. Вот что Вы можете сказать? Там нет руководства. Больше я ничего не решаю.
Ни одно таинство у нас не делается за плату! Город Солнца — поселение последователей религиозной общины «Церковь последнего завета», основанной в 90-х годах бывшим милиционером Сергеем Торопом. За 30 лет существования общины у него появились тысячи сторонников. По рассказам бывших послушников, чтобы попасть в общину, нужно было внести так называемую «десятину».
Многие продавали свои квартиры и переезжали жить в тайгу, в поселение Виссариона. Среди них были и известные люди. Например, задержанный Вадим Редькин — в прошлом барабанщик культовой группы «Ласковый май». Уехала туда и певица Светлана Владимирская.
Год назад в общину прилетели четыре вертолета спецподразделения ФСБ. Так началась операция силовиков против «сибирского Христа». Его последователи, виссарионовцы, жили по мирным заповедям: отказывались от агрессии, мяса и алкоголя, платили десятину, а ключевые для общины решения принимали на собраниях. Но силовики считали, что Сергей Тороп Виссарион создал деструктивную секту, и обвинили его в создании религиозной организации, деятельность которой сопряжена с насилием над людьми.
Многие люди искали тогда другую жизнь, а он им это пообещал. И в одночасье там, в Красноярском крае, у горы Сухой и озера Тиберкуль — места чудесные, проверенные еще старообрядцами, — оказалось около 5 тысяч человек. Июнь 1996 года, Красноярский край. Последователи строят первый дом Виссариона. В начале 1990-х Виссарион с приближенными последователями решил основать изолированное сообщество в Западных Саянах юго-западная часть Красноярского края.
Место считается новой Землей обетованной. Некоторые из его учеников должны были жить с ним в Городе, другие — в окрестных поселениях Курагинского района. До 1995 года большинство последователей поселилось в Курагинском и Каратузском районах. Меня встретил один из первых последователей Виссариона — Вадим Редькин, бывший музыкант. Виссарион и его первые последователи интересовались различными мистическими учениями, но обычно не знали отличительных особенностей православия и христианства в целом. Большинство из них воспитывалось в советской атеистической идеологии. Зона — это область радиусом 100 километров примерно, которая включает в себя много деревенек. На рубежах прибывших встречали и решали, едешь ли ты в деревню поближе, на гору или остаешься на окраине — если не было благословения от Виссариона. Я был одним из первых людей извне, кто мог о них рассказать, поэтому меня десантом перебросили из форпоста на границе виссарионовского царства сразу же на гору.
Секта виссарионовцев официальное название, принятое в 2000 году, — Церковь последнего завета была основана в 1991 году в Минусинске художником-любителем и бывшим милиционером Сергеем Торопом родился в 1961 году в Краснодаре. В своих ранних проповедях Виссарион исправлял Новый Завет и рассказывал своим слушателям об «истинной истории первого пришествия». Последователи Виссариона почитают его как Христа и считают его деятельность вторым пришествием. Первые из них считали себя его апостолами. Я был очень близок к тому, чтобы принять этот образ жизни и остаться. В те годы секту хотели закрыть, поводов для этого было достаточно: странная бухгалтерия, критическая масса людей, которые жили не по российским законам.
Всего на месте трагедии работают 15 человек и восемь единиц техники. Поселение находится на юге Красноярского края в Курагинском районе на берегу озера Тиберкуль прямо посреди тайги, где сейчас живут около 90 семей. Большая часть последователей живет в деревнях Курагинского района — Жаровск, Черемшанка, Петропавловка, Можарка. Редакция "З".
Город Солнца Виссариона. СПРАВКА
На юге Красноярского края, на Сухой Горе у озера Тиберкуль задержали руководителей секты «Церковь последнего завета», также известной как община Виссариона. Здесь вы можете увидеть небольшие сюжеты о жизни людей,живущих на юге Красноярского края,традиционно называемых "Община Виссариона.". Секта Виссариона создала в Красноярском крае "государство в государстве", где сектанты "творили что хотели", рассказал РИА Новости известный сектовед, президент РИА Новости, 15.03.2021. Здесь вы можете увидеть небольшие сюжеты о жизни людей,живущих на юге Красноярского края,традиционно называемых "Община Виссариона.".
Власти выселяют виссарионовцев с хутора у «Города Солнца»
В Красноярском крае силовики задержали руководство религиозной общины "Город солнца", которую следователи считают сектой. Глава красноярской религиозной общины "Церковь нового завета" Сергей Торопа (Виссариона) на две недели поместили в карцер новосибирского СИЗО-1 за нарушение правил внутреннего распорядка, сообщил РИА Новости представитель ГУФСИН по Новосибирской области. «Церковь последнего завета», известная также как «Город солнца» — это секта Виссариона, бывшего милиционера Сергея Торопа.
Тайная жизнь "Города солнца". Какие порядки процветали в секте гаишника под Красноярском
«Обитель Рассвета» или «Город Солнца» — поселение последователей религиозной организации «Церковь последнего завета», основанной в начале 90-х бывшим работником милиции Сергеем Торопом (Виссарионом). На юге Красноярского края, на Сухой Горе у озера Тиберкуль задержали руководителей секты «Церковь последнего завета», также известной как община Виссариона. Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. «Обитель Рассвета» или «Город Солнца» — поселение последователей религиозной организации «Церковь последнего завета», основанной в начале 90-х бывшим работником милиции Сергеем Торопом (Виссарионом). Справка: Город солнца (официальное название Обитель рассвета) – крупнейшая неправославная община на территории России.
Город Солнца в Красноярском крае
- Как живут последователи секты Виссариона
- Город солнца Виссариона
- На пути к Городу Солнца | Батенька, да вы трансформер
- «К нам пришли»
- Обвинение пока не предъявлено
В секте Виссариона грызли снег и ели лишь горох
Кое-что уже начали разбирать — например, убрали теплицы и некоторые хозяйственные постройки. Виссарионовцы пояснили, что дома в хуторе не узаконены, но их две семьи спокойно жили там последние 20 лет. Участок, на котором находятся дома, был передан в пользование «Церкви последнего завета» — курагинской религиозной организации во главе с Виссарионом бывшим арестованным милиционером Сергеем Торопом , которую суд ликвидировал по иску прокуратуры. Вместе с этим после ареста Виссариона минлесхоз края обратился в арбитражный суд и потребовал изъять этот и другие участки у общины — якобы местные жители захламляют лес. Суд удовлетворил требования.
Религиоведы уверены, что это уголовное дело может сказаться на будущем и других религиозных общин в России. Следственные действия такого масштаба впервые проходят в закрытой общине, поклоняющейся бывшему гаишнику Секта без головы 23 сентября суд в Новосибирске будет решать вопрос об аресте на два месяца создателя религиозной организации «Церковь Последнего Завета» Сергея Торопа и двух его сообщников. Операция по задержанию «Виссариона»-Торопа прошла во вторник, 22 сентября, в Курагинском районе Красноярского края.
Кроме того, в место базирования секты прибыли четыре вертолета, на одном из которых задержанных доставили в Новосибирск для следственных мероприятий. Его же в нем видели и адепты «церкви» — причем не последнюю роль в их убежденности сыграли введенные в объединении аскетические практики. Вадим Редькин, бывший участник группы «Интеграл» Бари Алибасова, был правой рукой Виссариона и исполнял в основном роль пресс-секретаря движения. Владимир Ведерников руководил частной школой «Истоки» для детей адептов, которая находится в деревне Черемшанка. Еще одним поводом для возбуждения уголовного дела могло стать самоубийство одного из последователей учения Виссариона из-за того, что его не приняли в общину. Массовая рассылка ознаменовала активизацию неопятидесятников В СКР отметили, что в домах руководителей и участников религиозной организации уже прошли обыски, расследование уголовного дела продолжается. В администрации Курагинского района комментировать задержание лидеров секты отказались.
В секретариате районного главы «Известиям» сказали, что узнали о произошедшем из СМИ. Каким образом местные власти столь долгое время контактировали с представителями «Церкви Последнего Завета», неизвестно. Религиовед Роман Силантьев предположил, что руководители районной администрации могли просто закрывать глаза на деятельность религиозной общины. Плюс в том, что адепты не сбегут. Кроме того, за 30 лет существования этой организации сменилось не одно поколение чиновников. Поэтому нынешние могли посчитать, что «не при них зародилось, не им и разбираться». Массовых самоубийств не устраивают, и ладно.
В 1990 году Сергей Тороп, сотрудник ГАИ города Минусинска, создал религиозную общину «Церковь последнего завета», которая обосновалась в Курагинском районе Красноярского края. Себя Сергей Тороп назвал «живым богом Виссарионом», второй инкарнацией Христа. Изначально Виссарион требовал от своих приверженцев строгого соблюдения догматов, выражающихся в полном отказе от мясной пищи, техники, средств коммуникации. Члены общины обязаны были работать по 12 часов и полностью подчиняться Виссариону. Члены общины не имеют права рассуждать о духовных материях. Каждый член общины отдает Виссариону десятую часть всех своих доходов. В общине исповедуется полный отказ от материальных средств, вследствие чего многие ее члены живут на грани нищеты. Все дети считаются принадлежащими не родителям, а Виссариону. По словам бывших членов секты, первое поколение общины построило поселок, серьезно подорвав свое здоровье из-за нехватки белковой пиши и чрезмерных нагрузок.
Чем живет община Виссариона, почему она привлекла внимание правоохранительных органов? Бывший гаишник из Минусинска Красноярского края Сергей Тороп в 1991 году прозрел и решил, что он новое пришествие Христа. Мужчина стал называться Виссарионом и основал движение «Церковь последнего завета». Его учение «Последний Завет», включающее 61 заповедь, называют сочетанием множества современных религий. Как живет Город Солнца? Вместе с последователями Виссарион в Курагинском районе возле озера Тиберкуль основал поселение — Город Солнца, также его называют Обитель Рассвета. Там живет примерно 90 семей. Основная часть последователей живет в деревнях Курагинского района — Жаровск, Черемшанка, Петропавловка, Можарка.
город солнца
Женщина с тремя детьми погибли в «Городе Солнца» на юге Красноярского края | Це́рковь после́днего заве́та, более известная как виссарио́новцы или виссариони́ты — новое религиозное движение (нетрадиционный культ, секта, деструктивный культ). |
Дома двух семей отшельников возле «Города Солнца» снесли до основания | Сам "Город Солнца" или, как его называют последователи Виссариона, "Город-Храм", расположен в 220 километрах от города Абакана, столицы Республики Хакасия. Построен он в Курагинском районе Красноярского края в глухой Сибирской тайге. |
В Красноярском крае произошёл пожар в "Городе Солнца", погибли женщина и трое детей | Справка: Город солнца (официальное название Обитель рассвета) – крупнейшая неправославная община на территории России. |
Алфавитный список сект и культов | Мы гуляем по нижней части города — Обители Рассвета, Городу Солнца, Новому Иерусалиму. |
Тайная жизнь "Города солнца". Какие порядки процветали в секте гаишника под Красноярском
На юге Красноярского края, на Сухой Горе у озера Тиберкуль задержали руководителей секты «Церковь последнего завета», также известной как община Виссариона. Отметим, что община «Города Солнца» живет в полной изоляции от мира и практически не допускает на свою территорию посторонних. «Обитель Рассвета» или «Город Солнца» — поселение последователей религиозной организации «Церковь последнего завета», основанной в начале 90-х бывшим работником милиции Сергеем Торопом (Виссарионом). Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона.
В Красноярском крае произошёл пожар в "Городе Солнца", погибли женщина и трое детей
Церковь последнего завета — Википедия | В Красноярском крае ФСБ в ходе крупной операции задержала главу так называемой Церкви последнего завета, также известной как «секта Виссариона» Сергея Торопа, его помощников Вадима Редькина — бывшего барабанщика группы «Ласковый май» — и Владимира. |
«Детям внушали, что молоко — это гной»: истории бывших «виссарионовцев» о жизни в «Городе Солнца» | Сам "Город Солнца" или, как его называют последователи Виссариона, "Город-Храм", расположен в 220 километрах от города Абакана, столицы Республики Хакасия. Построен он в Курагинском районе Красноярского края в глухой Сибирской тайге. |
В Сибири потребовали снести "город Солнца" общины Виссариона | Це́рковь после́днего заве́та, более известная как виссарио́новцы или виссариони́ты — новое религиозное движение (нетрадиционный культ, секта, деструктивный культ). |
«Детям внушали, что молоко — это гной»: истории бывших «виссарионовцев» о жизни в «Городе Солнца» | самое верхнее поселение, "отвечающее" духовности, "идеальный" экополис. |
Город Солнца и Греха: сектанты рассказали правду о Виссарионе | Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. |
ТРАГЕДИЯ В «ГОРОДЕ СОЛНЦА»
Туда можно доехать на автобусе. Очень хорошо помню то сказочно красивое утро. Непроглядная дымка над рекой, поля и деревья, покрытые толстым слоем инея. Кряхтя и шатаясь, автобус продавливал свой путь по промерзшей грунтовой дороге.
На каждой деревенской остановке в автобус набивалась масса людей, которые не были похожи на обычных сельских жителей. Их глаза светились улыбками. Белые одежды, корзинки с продуктами и смех, который заглушал рев старенького мотора.
Их теплое дыхание растопило иней на окнах. Уже позже я узнал, что все они были последователями «Церкви Последнего Завета» из соседних деревень и ехали в Петропавловку на особенный праздник — «День Благодарения Земли». Обряд «Благодарения Земли» Виссарионовцы — молодая коммуна, поэтому они еще только начинают формировать свои традиции и обряды.
Вроде бы сейчас они отмечают «Рождество» разумеется, «Рождество Виссариона» и парочку других религиозных праздников. Женщины передали разные «дары земли» мужчинам в руки, а те положили их в огромный костер, с целью накормить духов По приезде в деревню, я сразу последовал за местными на «остров», живописную поляну, обтекаемую двумя речушками. Тут, под большим дубом, словно в сказке, расположилась большая группа людей в белых кафтанах — и стар и млад.
Началось все с литургии и песнопений. Тексты исключительно на современном русском языке, так что подпевать смогли даже самые залетные путешественники. Мотивы простые, добрые и, как по мне, очень забавные: «И благодать святую нам принес учитель наш Виссарион Христос».
Дальше толпа разделилась по половому признаку. Собравшись в небольшие плотные круги, виссарионовцы начали размышлять над основными мужскими и женскими качествами, представлять их и направлять мысленные потоки в космос. Женщины передали разные «дары земли» мужчинам в руки, а те положили их в огромный костер, с целью накормить духов.
Еще минута — и благодатный огонь начал медленно пожирать куски древесины вместе с подношениями. Все стали весело водить хороводы и петь песни, чтобы задобрить духов. Костер, правда, получился слишком большим, а по правилам нужно ждать, пока он полностью догорит.
Поэтому ведущему обряда, пришлось вспоминать все свое прошлое тамады и развлекать людей из последних сил. Снимать и фотографировать запрещали.
Школу закончил с трудом. Затем - стройбат, профессия слесаря-электрика, бесцельные занятия - от живописи до восточных единоборств и уфологии. В 29 лет, по словам адептов, в мае 1990 года, он стал Виссарионом - якобы "прозрел". Первые свои проповеди Виссарион читал робко.
Но появились первые последователи, и вскоре Красноярский край был объявлен "землей обетованной". Когда дисциплина среди адептов пошатнулась. Виссарион, который много путешествовал, проповедуя, вернулся в Сибирь, надеясь поправить положение дел. Тогда-то и родился проект строительства города Солнца на горе Сухой, что близ озера Тиберкуль, где "прекратятся все несчастья".
В тот раз он объявил, что Христос следит за всеми людьми с околоземной орбиты. Сам Виссарион, мол, являлся пророком Иефлеем. Позже основатель секты заявил, что является вторым пришествием Христа на Землю. Несколько лет спустя Виссарион издал книгу со своим учением — «Последний завет». В ней указывалось, что последователи Виссариона обязаны соблюдать новый календарь и новое летоисчисление. По ним Новая эпоха рассвета настала с момента самого зачатия нового Иисуса Христа в 1960 году. Учение основано на смеси различных религий: буддизма, индуизма, язычества и даосизма. Не чужды виссарионовцам и марксистские учения. При этом в «Последнем завете» по-иному трактуются события и заповеди, изложенные в христианском Евангелии. Все участники Церкви Последнего Завета живут в ожидании конца света, дата которого постоянно смещается. Например, объявленный в 2007 году апокалипсис так и не случился, и его передвинули на другую дату. Как живут последователи секты Виссариона В 1995 году в лесах Красноярского края было построено первое поселение, где стали жить виссарионовцы.
Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83. По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек. При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах. По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И. Кантеров , отмечая, что в южные районы Красноярского края по призыву Торопа из таких городов, как Белгород , Воронеж , Липецк , Москва , Саратов и Санкт-Петербург , переселилось «свыше 2 тыс. Религиовед и социолог религии С. Филатов отмечал, что по состоянию на 2003 год «зарегистрировано 16 организаций, 5-7 тысяч человек, несколько незарегистрированных общин и групп», в то время как «сами виссарионовцы утверждают, что их более 50 тыс. Самая большая община расположена в Курагинском районе, где, по состоянию на 1999 год, проживало 2900 человек. В сёлах соседних районов проживало до 1,5 тысячи человек. Крупные общины по 40—80 человек располагались в таких городах, как Москва , Новосибирск , Санкт-Петербург и Сочи. А известные общины располагались в таких городах, как Владимир , Воронеж , Иркутск , Набережные Челны и Хабаровск [22]. В деревнях Курагинского Петропавловка , Черемшанка и Каратузского районов к 2006 году было несколько тысяч человек информационное агентство «Банкфакс» в 2003 году сообщало о численности около 3-4 тысяч человек [87] , в 2008 году Независимой газетой называлась цифра 4,5 тысячи [88] , в 2009 году MIGnews называлась цифра в 5 тысяч человек [54] , в 2011 году религиовед А. Тимощук и историк И. Федотова также называют цифру «около 5 тысяч человек» [89] , кто продал свои квартиры и переехал туда на постоянное место жительства [89]. По данным РИА «Сибирь» на 2005 год, «реальное количество адептов Виссариона — около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае», а население «Города солнца» составляет «от 160 до 200 жителей» [40]. В то же время электронное издание «Россия. Электронный энциклопедический словарь» также указывает цифру в «около 10 тысяч последователей» [90]. С этой же цифрой в 2020 году согласились религиовед Р. Силантьев [78] и философ и культуролог Н. Копцева [80]. В свою очередь состоящая в общине певица С. Владимирская утверждает: «У нас подсчёт не ведётся. Думаю, 5 тысяч точно есть. А, может, и больше. На праздники собирается до 20 тысяч» [26]. Среди последователей Виссариона преимущественно представители среднего класса , а среди рядовых членов — большое число бывших партийных и комсомольских функционеров [92]. Есть также музыканты, художники, философы, эстрадная певица, отставные военные [40].
Жители города Солнца рискуют остаться без своих домов
Под Красноярском задержаны руководители религиозной общины Виссариона | Главная» Новости» Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. |
«Город Солнца» оказался притоном педофилов? | Отметим, так называемый «Город Солнца», в котором случилась трагедия находится в 20 километрах от деревни Жаровск Курагинского района. |
«Город Солнца» оказался притоном педофилов? | самое верхнее поселение, "отвечающее" духовности, "идеальный" экополис. |