Илон Маск продолжает изобретать: он выпустил киберпиво и киберкружку. В 2002 году Илон Маск основал компанию SpaceX, чтобы позволить обычным людям летать в космос и сделать первые шаги к колонизации других планет. Придумал эти идеи или изобрел эти технологии вовсе не Илон Маск, но именно он показал миру, как превратить мечты в реальность, причем еще при жизни современного поколения. ИЛОН МАСК ЗАПУСТИЛ Hyperloop» на канале «KOSMO» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 апреля 2024 года в 10:16, длительностью 00:10:16, на видеохостинге RUTUBE.
Гений, миллиардер, плейбой, филантроп? Кто такой Илон Маск
Нити тончайшие, в несколько раз тоньше человеческого волоса. Чип Neuralink. Но самая сложная часть операции — размещение электродов в нужных участках мозга. Всё это делается с помощью специально созданного робота-хирурга, которого сравнивают со швейной машинкой, оснащённой микроскопами: он действительно вшивает электроды специальной иглой. И одна из важнейших задач при этом — не задеть кровеносные сосуды.
Желательно ещё и не вредить или как можно меньше вредить самим нейронам и нейронным связям. Процесс вживления в мозг электродов Neuralink В целом чип работать должен так: электроды улавливают мозговые электрические импульсы, микросхема их мгновенно собирает, обрабатывает, удаляет побочные шумы и пересылает полученную команду туда, куда нужно. А куда нужно, зависит от поставленной задачи. В данном случае по поводу первого чипированного человека Илон Маск сказал следующее: Представьте себе, если бы Стивен Хокинг мог общаться быстрее, чем машинистка или распорядитель аукциона.
В этом заключается цель. Илон Маск Глава Neuralink Исходя из этого объяснения, раз пациент должен "общаться", то чип должен стать для него средством управления какой-то техникой силой мысли.
Технологии Манифест с предложением приостановить исследования в области ИИ был скорее попыткой привлечь к данной теме как можно больше внимания, в том числе и со стороны государств, для рассмотрения вопроса о регуляторике, считает сооснователь компании Parodist AI Владимир Свешников. Поэтому создание компании в этой области, по его словам, не выглядит как кардинальное изменение риторики.
Возможно, что этот призыв скрывал за собой стремление Маска «нагнать уходящий поезд OpenAI» за счет создания искусственных преград для успешного конкурента, считает аналитик агентства MForum Алексей Бойко. Свешников, напротив, не считает, что манифест мог ограничить кого-либо на рынке. По его словам, если бы цель была такой, то были бы приняты более серьезные меры — например, направлен запрос в конгресс, иски в суд и т. Но даже эти шаги все равно не повлияли бы на разработку ИИ в других странах, например в Китае, добавил он.
В целом инвестиции в генеративный ИИ выглядят вполне логичными, так как помимо очевидных преимуществ для существующих компаний Маска стоит учитывать тот факт, что Twitter является постоянно обновляемым источником большого количества текстов и диалогов, необходимых для обучения языковых моделей, объяснил Свешников. Инвестиции Создание компании с продуктом, подобным GPT-4, может иметь синергетический эффект для других бизнесов Маска, соглашаются опрошенные «Ведомостями» эксперты.
Он легко поддерживает письменный диалог и отвечает на вопросы. Алгоритм даже написал статью , которую опубликовала газета The Guardian. Ещё он способен генерировать компьютерные программы по произвольному заданию. Обучающая база в основном содержала англоязычные источники, поэтому алгоритм плохо работает с другими языками.
Но над его адаптацией для русского уже работают отечественные специалисты. У GPT-3 175 миллиардов параметров машинного обучения — это самая совершенная модель в мире. Искусственный интеллект OpenAI Five способен играть в Dota 2 в одиночном и командном режиме на уровне опытных геймеров. Алгоритм совершенствуется, проводя тысячи часов в виртуальных баталиях. В игре множество вариантов развития событий, поэтому обучить ИИ играть в Dota 2 оказалось намного сложнее, чем в шахматы или в го. OpenAI Five — первая компьютерная программа, которая победила команду профессиональных игроков в киберспорте.
Нейросеть MuseNet пишет музыку в стиле лучших виртуозов прошлого и даже даёт регулярные онлайн-концерты. Её дальнейшее развитие — сеть Jukebox, способная генерировать новые песни и исполнять их в стиле Элвиса Пресли, Кэти Перри, Фрэнка Синатры и других известных музыкантов. Плоды её творчества бесплатно выкладывают в Сети. Работая в паре, они самостоятельно обучают друг друга на миллионах картинок, доступных в интернете. Показанные специалистами OpenAI в начале 2021 года результаты работы DALL-E столь хороши , что заставили нервничать многих художников, дизайнеров и фотографов теперь они могут лишиться работы! А что же Илон Маск?
Он покинул совет директоров OpenAI в 2018 году, сославшись на «конфликт интересов», который может возникнуть из-за разработки автопилота Tesla. Но при этом обещал, что продолжит поддерживать проект. Уже в следующем 2019 году команда OpenAI задумалась о монетизации своих наработок, по сути отказавшись от первоначальной некоммерческой концепции проекта. Такое решение вызвало критику со стороны Маска. Впрочем, в OpenAI по-прежнему утверждают, что придерживаются основополагающих принципов разработки дружественного и безопасного ИИ. Starlink: доступный интернет повсюду Системам автономного вождения электромобилей Tesla требуется обмениваться большими объёмами информации с серверами.
Но беспроводный интернет с высокой скоростью передачи данных практически недоступен за пределами крупных городов даже в самых развитых странах. Чтобы решить эту проблему, обеспечить доступность широкополосного интернета в любой точке мира, а заодно и заработать много денег, Илон Маск в 2015 году представил свой очередной невероятный проект под названием Starlink. Благодаря спутникам связи, вращающимся вокруг Земли, каждый человек сможет выйти в интернет, используя антенну, направленную в небо. При этом качество доступа не будет зависеть от того, где находится абонент: в лесу, в горной деревне или на необитаемом острове. Главное, чтобы над головой были спутники Starlink. Конечно, спутниковый интернет был задолго до Илона Маска.
Но его основными недостатками всегда были большая задержка и низкая скорость доступа. Причина этих проблем в геостационарных спутниках. Они вращаются на значительном расстоянии от поверхности Земли — примерно 36 тысяч км для сравнения: Международная космическая станция находится на высоте всего 400 км. Даже распространяющемуся со скоростью света сигналу требуется ощутимое время на прохождение пути до спутника и обратно, что и вызывает заметные задержки доступа в интернет. Новизна проекта Илона Маска в том, что спутники Starlink находятся намного ближе к Земле — на высоте всего около 500 км. Благодаря этому задержка снижается примерно в 20 раз, и становится возможным широкополосный доступ.
Но у каждого решения есть свои недостатки. Потребуется огромное количество спутников, чтобы покрыть сигналом всю планету. Для абонента на Земле сигнал каждого спутника, уходящего за горизонт, непрерывно должны заменять следующие за ним, появляющиеся из-за горизонта. Но Илона это не пугает. Он разработал лёгкие — всего 260 кг — и относительно дешёвые спутники, которые запускает в космос при помощи ракет своей же компании SpaceX. Каждый пуск Falcon 9 выводит на орбиту 60 спутников Starlink, а в ближайшем будущем новые ракеты будут выводить по 400 за раз.
Сейчас у Starlink около 1 600 спутников.
Автомобилестроение — Tesla В 2003 году Tesla был вторым проектом Маска после PayPal, и до сих пор остается одним из самых амбициозных. Tesla — автомобильная компания, которая всерьез собирается отправить традиционный автомобильный бизнес в небытие. Она создает электрокары будущего с автономным управлением, которые будут зарабатывать деньги своим владельцам! Как такое возможно? Сдача в аренду, например, для услуг такси, пока семья не использует автомобиль. Маск сформулировал свое видение Tesla в посте 2016 года: Создать электромобиль, который обязательно будет дорогим. Использовать эти деньги, чтобы разработать электрокар средней цены. Использовать эти деньги, чтобы создать доступный электромобиль для широких масс.
Создать солнечные крыши с полностью интегрированным аккумулятором. Расширить линейку продуктов для электромобилей, чтобы охватить все основные сегменты. Развивать способность к самостоятельному вождению, которая в 10 раз безопаснее, чем ручная. Автомобиль зарабатывает деньги, когда им не пользуются. Так появился оригинальный автомобиль Tesla Roadster. Tesla Model S. Это следующая модель, которая получила награду «Автомобиль года» 2013 от Motor Trend. В 2016-м Tesla объявила, что будет оснащать автомобили составными элементами программы самообслуживания: Восемь камер Радар Компьютер Технология «Автопилот» уже внедрена на автомобили, хотя пока водитель не может поспать во время вождения Тesla. Функция самостоятельного вождения также включает в себя возможность управлять через смартфон.
Например, пользователь даст задачу своему авто забрать его под навесом во время ливня. Все дело в производстве. Предварительные заказы на Модель 3 составили более 10 миллиардов долларов потенциальных продаж! Но подвело производство. К слову, пикап Tesla Cybertruck на презентации также провалился — его пуленепробиваемое стекло таки треснуло во время показательного испытания. Телекоммуникации — Starlink Старая идея на новый мотив. Несмотря на любовь к инновациям, суть проекта звучит так — взять старую идею, которая технологически провалилась, и атаковать ее с помощью лучших в мире инженеров. Именно так Mаск и SpaceX планируют бомбануть индустрию спутникового интернета. Идея запуска интернета со спутников — старая.
Компания Teledesic была основана в начале 90-х годов для создания группы спутников, которые могли бы обеспечить громадную сеть широкополосного интернета. Задумка потерпела крах из-за проблемы доставки множества спутников в космос и поддержания соединений с низкой задержкой. Запуск спутников Маска. Илон Маск впервые публично рассказал о спутниковом интернете в начале 2015 года. Потом SpaceX подала заявку в федеральное агентство с просьбой запустить более 11 000 широкополосных спутников в течение шести лет и «предоставлять надежные широкополосные услуги на полной и непрерывной глобальной основе». К середине 2020-х годов новый спутниковый интернет-сервис Starlink может стать крупнейшим в мире телекоммуникационным провайдером на Земле — потенциально в размере 1 триллиона долларов. SpaceX планирует реализовать идею глобального широкополосного интернета с орбиты, создавая ячеистую сеть, которая могла бы охватить весь земной шар! Ракеты в помощь. Не сложно догадаться, что Маск уже придумал, как это осуществить — с помощью повторно использованных ракет, чему совсем не рады существующие телекоммуникационные компании.
Первый многоразовый запуск ракеты, Falcon 9 стоил меньше половины его первоначального запуска. Но остаются затраты на топливо — около 250 000 долларов за миссию. Единичная стоимость менее миллиона долларов за одну миссию позволила бы с легкостью запускать тысячи интернет-спутников, которые будут охватывать всю Землю, включая районы, в которых сейчас нет интернета, широкополосной связью с низкой задержкой. Большая часть мира до сих пор не имеет доступа к гигабитному интернет-соединению. Чем будет отличаться Starlink. От других компаний проект Starlink отличается в таких аспектах: Стоимость: SpaceX существенно снизил и продолжает снижать стоимость запуска спутника. Задержка: это количество времени, которое требуется для передачи пакета данных между Землей и спутником. SpaceX уже получил одобрение на запуск 4425 широкополосных спутников. Важное условие — предоставить «план выведения из орбиты» спутников в целях борьбы с космическим мусором.
Транспорт — Hyperloop В 2012 году Маск начал публично заявлять о Hyperloop — «пятом виде транспорта» после автомобилей, самолетов, поездов и кораблей. Суть в том, что пассажиры перемещаются в трубе низкого давления внутри капсул, которые питаются от «магнитного линейного ускорителя». Сейчас Маск и команды SpaceX и Tesla проверяют осуществимость идеи и ее экономику. Они утверждают, что «капсула» сможет проехать 50 километров всего за 2,5 минуты, то есть шестичасовой путь сократится до 30 минут!
Маск объявил о наступлении новой эры
В 2002 году Илон Маск основал компанию SpaceX, чтобы позволить обычным людям летать в космос и сделать первые шаги к колонизации других планет. В интервью журналу Business Insider Бэнкс прямо обвинила изобретателя в употреблении «кислоты», а заодно рассказала, что, протрезвев после злополучного твита, Илон Маск «молил инвесторов прикрыть его задницу». Изобретатель Илон Маск. Изобретения Илона маска Илона.
РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ ФАНТАСТИКА? ИЛОН МАСК ЗАПУСТИЛ Hyperloop
О том, что у Neuralink, которая несколько лет была самым засекреченным проектом Маска, есть подобные планы, стало известно в 2019 году. Тогда была опубликована фотография крысы с мозговым имплантом. А годом позже в прямом эфире Маск показал чипированную свинью Гертруду на беговой дорожке, нейронные сигналы ее мозга считывал компьютер. Первую презентацию самого нейрочипа — интерфейса между мозгом и гаджетами — Neuralink провела в 2020 году. Это прибор, который способен передавать сигналы мозга по Bluetooth. Соответственно, управлять устройствами можно при помощи мозговых импульсов.
Все с нуля придумал и создал лично Маск. Правда: Маск удачно поглотил существующую фирму Tesla Motors.
Быстро расправился с ее основателями, авторами концепции электрического спорткара. По факту устаревшие технологии, китайские комплектующие, слабый дизайн, низкое качество, завышенная цена. Потоки лживых заявлений. Компания убыточна. Запуск Falcon Heavy. Фото: newsmaker. SpaceX первой в истории создала многоразовый космический транспорт.
Компания в недалеком будущем реализует проект межпланетной транспортный системы и приступит к колонизации Марса. За SpaceX стоят крупные структуры и самые влиятельные люди Америки. Разговоры об освоении Марса - ничем не подкрепленные фантазии. Космическая убыточность компании. Транспортная система будущего Hyperloop One Миф: Маск придумал новый вид транспорта.
Школа является нетрадиционной, а это значит, что дети будут изучать предметы, которые может изучать каждый, но подход будет индивидуальным. Например, если ребенок хочет больше знать по физике, почему бы не применить ее в реальной жизни, а не заниматься теорией? Это лишь один пример того, как могут учиться ученики в этой школе. Самоуправляемый полуприцеп Полуприцепы весьма полезны, поскольку позволяют перевозить большое количество грузов за короткий промежуток времени. В настоящее время водители таких средств стоят дорого, поэтому в будущем их могут заменить самоуправляемые полуприцепы. Его ракета BRF Название может показаться пугающим, но не пугайтесь, потому что это просто ракета, которую можно использовать несколько раз. Она способна переносить больше груза, чем Saturn V, которая в настоящее время является довольно популярной ракетой. Кроме того, с помощью этой ракеты можно доставлять в космос грузы, а также людей, причем много людей. Вот почему ракета BFR настолько полезна и инновационна - она позволяет нам делать то, чего раньше делать мы не могли. Он хочет помочь в лечении нарушений функций мозга Когда чей-то мозг вдруг перестает функционировать должным образом, исправить ситуацию бывает очень сложно и иногда практически невозможно. В настоящее время нет четкого метода решения этой проблемы, и какими продвинутыми бы не были наши технологии, мы просто не знаем достаточно о мозге, чтобы иметь возможность исправить каждое нарушение, которое может возникнуть. Илон Маск — новатор, который хочет разработать способы и инструменты для решения этой проблемы. Это смелая и сложная задача, решения которой ожидают миллионы людей, столкнувшиеся с подобной проблемой. Мозговой интерфейс для здоровых людей Кроме своего желания найти решение для лечения нарушения функций мозга, Илон Маск разрабатывает другие решения совместно с основанной им компанией Neurolink. Его главная цель состоит в том, чтобы просто создать мозговой компьютерный интерфейс. Идея не нова, но заставить ее работать должным образом действительно сложно из-за сложного устройства нашего мозга, который можно сравнить с компьютерным устройством. Одна из его целей — сделать половину автомобилей в США электрическими Неудивительно, что компания, возглавляющая производство электромобилей в США, хочет сделать половину всех автомобилей в Соединенных Штатах электрическими. В этом желании есть два положительных момента: первый — это пойдет на пользу окружающей среде, а второй — компания сможет получить приличную прибыль. Фактически, это выгодное предложение для всех. Это особенно актуально потому, что все больше людей во всем мире хотят перейти на электромобили. Он мечтает, чтобы все автомобили были автономными Автономные автомобили пугают многих потому, что у них нет веры в то, что технологии будут функционировать должным образом. Однако Илон Маск мечтает, чтобы все автомобили стали таковыми. Этот шаг, который, вероятно, вызовет многочисленные споры и даже протесты. Пока это не столь актуально, но скоро настанет тот момент, когда с данной проблемой придется столкнуться лицом к лицу. Туристы в космосе Космос - это крайний предел и многие люди были бы счастливы увидеть его. Что, если бы у нас появилась возможность отправиться туда так же, как космонавты, но для этого не требовалось бы получать специального образования? Космический туризм, несомненно, будет набирать обороты, как только люди увидят, что цена становится доступной. Космический туризм — это то, чего многие из нас даже представить себе не могли, но Илон Маск полон решимости сделать его реальностью. Пилотируемая миссия на Марс Мы отправили на Красную планету несколько марсоходов - это факт. Для нас это весьма полезно, учитывая, что планеты обычно негостеприимны и вообще опасны для людей или живых существ.
Проект Ultrarapid Кто не мечтает быстро передвигаться? Это отличная возможность для тех, кто ненавидит длительные перелеты, автомобильные поездки и тому подобное? Поезд Ultrarapid является вариантом для быстрого передвижения, также как вакуумный поезд Hyperloop и для него используется туннель или серия туннелей, чтобы ограничивать сопротивление воздуха. В этом случае поезда могли бы быстро перемещаться на дальние расстояния. Автомобиль-субмарина Это изобретение прямо из фильмов про Джеймса Бонда. Представьте, что вы можете вести автомобиль под водой. Такое авто подойдет и для фильмов, и для проведения спасательных операций и просто для удовольствия. Хотя концепция еще не разработана до конца, она довольно проста. Все, что требуется: сделать автомобиль герметичным и способным путешествовать под водой, то есть у него должна быть шлюзовая камера и несколько кислородных баков. Поскольку это детище Илона будет испытывать давление воды, вероятно, потребуется использовать стойкое к давлению стекло или цифровые окна. Суперскоростной реактивный самолет Это изобретение похоже на систему Hyperloop, но вместо этого представляет собой самолет, который сможет перемещаться быстрее скорости звука, а также взлетать и приземляться вертикально. Тот факт, что его скорость будет выше скорости звука не является чем-то новым, но осуществить это на практике непросто, поскольку нужно поддерживать определенную скорость, чтобы пробить барьер и добраться в нужное место. Это позволит людям путешествовать быстрее, а также быстрее перевозить грузы. Однако скорее всего эта идея останется просто идеей, или ее смогут использовать как часть других технологий в будущем. Более продвинутые электромобили Электромобили очень важны для поездок в будущем, поскольку заряжать их намного проще, чем авто, работающие на газе. Продвинутый электромобиль, скорее всего, будет более эффективным, чем автомобиль с газовым двигателем. Кроме того, многим людям нравится эта идея. Илон Маск мечтает приблизить эту реальность. Он находится впереди движения за электромобили потому, что мечтает, о сокращении выбросов в окружающую среду и повышении качества автомобилей. Интернет через спутники Интернет через спутник. Это кажется довольно простым, но может потребовать много денег. Илон Маск, однако, хотел бы сделать эту технологию доступной для людей, а также обеспечить достойный сервис. Оба этих факта отлично подходят для создания компании, но еще больше для тех, кто хочет получить доступный сервис и не разориться. Сама идея была одобрена Федеральной Комиссией по связи Federal Communications Commission , разрешившей запуск нескольких тысяч спутников. Это, по сути, начало чего-то, что может обеспечить глобальной широкополосной связью миллионы людей. Доступные космические путешествия Сегодня космические путешествия довольно дорогое удовольствие. Говорят, что запуск чего-то на орбиту стоит около десяти тысяч долларов за пол кило веса. Это означает, что в настоящее время космические путешествия доступны только мультимиллионерам, а не среднестатистическому гражданину. Илон Маск мечтает сделать их доступными для обычного гражданина по адекватной цене. Это означает, что ему нужно будет разработать многоразовые ракеты, топливосберегающие двигатели и ускорители.
Гений или Бендер? Мифы и правда о самых громких проектах Илона Маска
Илон Маск не только успешный изобретатель, но и не менее успешный бизнесмен, который стал миллионером в 27 лет. Илон Маск заявил, что его компания Neuralink скоро будет готова проводить опыты по вживлению чипов в нервную систему человека. Но в компании продолжат работу, ведь Маск полагает: Starship способен пер. Навряд ли удастся найти человека более известного чем Илон Маск – Самые лучшие и интересные новости по теме: Tesla, Илон Маск, будущее на развлекательном портале
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
У Илона Маска большой портфель компаний, занимающихся разработками и исследованиями в самых разных областях. Илон Маск рассчитывает, что в будущем роботы его компании будут использоваться для выполнения различных задач и вытеснят многие профессии. это лишь один из многих стартапов (среди них, например Synchron и Precision Neuroscience), которые занимаются разработкой интерфейсов “мозг - компьютер”.
Прорывной проект Илона Маска: первый в мире нейрочип установили человеку
Несмотря на все, что изобрел Илон Маск, у него есть большое количество хейтеров. Американский миллиардер Илон Маск анонсировал мозговой имплант компании Neuralink, который задумывается как устройство, позволяющее видеть слепым людям. Иск Илона Маска к OpenAI был подан в марте, и одним из пунктов обвинения было вступление стартапа в партнёрство с Microsoft. Об этом сообщил глава SpaceX Илон Маск. Маск сделает систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года. Это может помочь Илону Маску достичь своей цели по сокращению затрат на производство вдвое, сообщает Reuters со ссылкой сразу на пять источников.
Илон Маск поинтересовался у властей США, как должна выглядить победа Украины
Вот основные пять областей, которые будут детально рассмотрены: Негативный побочный эффект. ИИ может следовать программе слишком точно. Например, робот-уборщик может разрушить комнату с целью быстрой уборки. Если ИИ имеет функцию вознаграждения, то возможно он просто попытается максимизировать ее без выполнения работы? В таком случае для робота-уборщика стоит предусмотреть отключение визуальной системы, чтобы он не видел беспорядок. Масштабируемый контроль. Тот же робот-уборщик должен знать, что ему нужно помыть посуду, но вдруг вы забыли телефон на столе? Безопасное обучение.
Может ли, ИИ исследовать возможные результаты и работать без плохих последствий — скажем, вытирать пыль, не повредив розетку? Устойчивость к изменениям. Если поменяются данные или среда, как отреагирует ИИ? Сможет ли наш уборщик вымыть пол на производстве, если он убирал в офисе? Здравоохранение — Neuralink Большинство проектов Маска нацелены на масштаб. Neuralink — совершенно другой зверь. Речь идет о микроскопическом, а не макроскопическом, о ментальном, а не физическом мире.
Именно потому он считается самым сложным и самым захватывающим из творений Маска. Теперь предприниматель-миллиардер хочет объединить компьютеры с человеческим мозгом, чтобы помочь людям не отставать от ИИ. По мнению Маска, продвижение ИИ обусловлено капитализмом. Такие компании, как Amazon, вкладывают миллионы в разработку своего ИИ, ведь в противном случае их обгонят Google, Microsoft, Facebook и т. Проблема в том, что ИИ может «стереть в пыль» обычных людей. Вопрос только «когда». Создание интерфейса «мозг-машина».
Он будет напрямую связывать мозг человека с компьютерами. Вrain-machine interface BMI — это мозговые имплантаты, чип электродов площадью несколько миллиметров, которые хирургически имплантируются непосредственно в мозг. Исследования BMI осуществляются последние десятилетия, при чем, на людях тоже. Ученых тормозят две большие проблемы: Низкая пропускная способность систем. У нас есть миллиарды нейронов, но BMI регистрирует только несколько в любой момент времени. Высокая инвазивность интерфейса. Имплантат требует нейрохирургии и жесткой связи с мозгом.
Это означает, что он подходит только для людей, нуждающихся в спасении жизни, поскольку постоянная связь увеличивает вероятность заражения головного мозга. Поэтому пока компания работает над чипом, который будет одобрен для пациентов, а потом и остальных людей. Миссия Neuralink. Стартап смотрит на ИИ, как на помощника, который должен: повысить уровень человеческого интеллекта и связать нас с цифровым миром, чтобы мы могли укрепиться, прежде чем ИИ других компаний превзойдет людей; помочь людям, страдающим от инсульта, рака, травм спинного мозга, ампутаций и десятков других проблем со здоровьем. Движущая сила BMI. В последнее десятилетие это были военные. Использование самодельных взрывных устройств СВУ в Афганистане и Ираке привело к потере конечностей среди солдат.
С 2000 по 2015 год около 1600 солдат пережили ампутации. Достигнут существенный прогресс — начались испытания на людях и пациентах, и они смогут намного лучше контролировать и чувствовать роботизированные руки. Похожего эффекта с мозгом старается достигнуть Neuralink. Как будет работать BMI. Миллионы нейронов участвуют в принятии решения и движении, когда вы берете чашку кофе рукой. Для того, чтобы пациент с протезной конечностью имел такую же степень контроля, требуется способность регистрировать огромное количество нейронов за раз. Как только человеку вживляют имплантат BMI, начинается этап обучения.
Алгоритмы узнают, какие нейроны являются сигналами, а какие — «шумом», и лучше обрабатывают информацию. Тело и протез приспосабливаются, пока человек не включит свою новую «руку». Проблемы мозга. Мозг обычно находится в коконовой оболочке и стерильной жидкости. Он не любит вторжения.
И будет ли она готова это делать, во многом зависит от динамики продаж её машин в Китае, которая в последнее время под натиском местных конкурентов неуклонно ухудшается. Источник изображения: Tesla Встреча миллиардера с премьер-министром Нарендрой Моди Narendra Modi , о которой пресса писала всю неделю, должна была состояться во время посещения Илоном Маском Индии в период с 21 по 22 апреля.
На ней, как ожидалось, участники собирались обсуждать вопросы выхода на индийский рынок не только продукции Tesla, но и услуг компании Starlink, которая обеспечивает доступ абонентов к скоростному спутниковому интернету. Следует понимать, что участие в квартальной отчётной конференции, которая состоится 23 апреля, потребует от Маска изрядной выдержки и определённой подготовки, поскольку Tesla сейчас находится на довольно сложном этапе своей истории. Поездка в Индию, график которой определённо составлялся с учётом занятого в предвыборной кампании премьер-министра страны, потребовала бы от Маска распыления ресурсов и времени, а их сейчас нужно сосредоточить на подготовке к общению с акционерами и инвесторами. Илон Маск в статусе владельца компании Starlink также рассчитывает встретиться с руководителями некоторых молодых аэрокосмических компаний в Индии, этот провайдер спутниковой связи до сих пор рассчитывает получить право на предоставление услуг гражданам самой густонаселённой страны мира. Первого апреля компания успела поднять цены, так что их движение не было однонаправленным в последнее время. Цены на электромобили Tesla были снижены на сопоставимую сумму в Китае, Европе, Африке и на Ближнем Востоке, как стало известно позднее. Попутно Tesla объявила, что к 30 апреля прекратит действие так называемой реферальной программы на всех рынках, где её продукция присутствует официально.
Долгие годы данный метод стимулирования продаж позволял привлекать новых покупателей через уже существующих владельцев электромобилей данной марки. Видимо, сейчас такой подход к продвижению продукции Tesla уже себя не оправдывает. Это уже второе снижение цены за последние месяцы, ведь ранее Илон Маск настаивал на том, что со временем FSD становится более совершенной, и это оправдывает повышение стоимости опции. Tesla также попросит акционеров одобрить перенос регистрации компании из Делавэра в Техас. Источник изображения: Reuters Компенсационный пакет Маска был признан недействительным после того, как в начале этого года акционер Ричард Торнетта Richard Tornetta выиграл иск против Tesla. По мнению судьи штата Делавэр Кэтлин Маккормик Kathaleen McCormick , Маск, а не совет директоров Tesla, контролировал компанию, а комитет совета директоров по вознаграждениям, вместо того, чтобы вести переговоры с Маском об условиях сделки, «работал вместе с ним, почти как консультативный орган». Заметим, что Маккормик ранее была председательствующим судьёй на процессе, вынудившем Маска купить социальную сеть Twitter.
Tesla заявила, что решение суда создало «фундаментальную проблему для компании» и предложила провести новое голосование, результаты которого трудно предсказать, учитывая недавнее 10-процентное сокращение персонала. Tesla заявила, что «решение по делу Торнетты проигнорировало вещественные доказательства, представленные в суде, и что суд Делавэра допустил фактические ошибки и неправильные выводы по закону». Компания также отметила, что «десятки институциональных акционеров» не согласны с решением по иску Торнетты. Маск прокомментировал аннулирование судом своего пакета заработной платы призывом «никогда не регистрировать свою компанию в штате Делавэр». Tesla декларирует, что «дом и будущее Tesla находятся в Техасе». Компания утверждает, что совет директоров рассмотрел каждый штат США, прежде чем сузить его до прямого сравнения между Делавэром и Техасом. Tesla признаёт высокий уровень судебной системы Делавэра, но полагает, что «делать что-то новое — это часть ДНК Tesla, ставшей одной из самых ценных компаний в мире».
И всё же, в этом вопросе важна формулировка — ресурс Electrek утверждает, что проект «народного» электромобиля Tesla заморожен, и массовые сокращения персонала с этим связаны. К концу первого квартала текущего года концепция изменилась, и теперь Илон Маск хочет сосредоточиться на выпуске роботизированного такси, которое собирается представить 8 августа. В рамках подготовки к его анонсу расширение предприятия в Техасе тоже планируется, но под нужды размещения центра обработки данных, который будет необходим для функционирования будущих роботизированных такси. Проект NV9 по выпуску доступного электромобиля отложен в долгий ящик, причём значительная часть персонала, который попадёт под сокращение в ближайшее время, как раз должна была заниматься данной темой. Финансирование проекта тоже замораживается, и все свободные ресурсы Tesla перебрасывает на разработку роботизированного такси. Кстати, по неофициальной информации, строительство центра обработки данных в Остине отстаёт от графика, хотя изначально определённой степени готовности Tesla рассчитывала достичь к концу августа. Компанию покинули старший вице-президент по силовым установкам и энергетическим разработкам Эндрю Баглино Drew Baglino , который работал в компании с 2006 года на различных должностях, связанных с разработкой компонентов электромобиля, а также Рохан Пател Rohan Patel , который присоединился к руководству Tesla в 2016 году с уже имеющимся опытом работы в качестве советника президента США Барака Обамы Barack Obama по вопросам климата и энергетики.
Баглино в социальных сетях признался, что принял нелёгкое решение об уходе из компании самостоятельно, пусть и с некоторыми колебаниями. Илон Маск поблагодарил обоих бывших соратников за вклад в развитие бизнеса Tesla, который они сделали. Источник изображений: spacex. Никто никогда не думал, что это возможно, но для достижения этого мы не нарушим никаких законов физики. Так что это в [допустимых] пределах, не нарушая законов физики. Мы можем это сделать», — уверен бизнесмен. Маск рассказывает о продвижении проекта Starship не реже раза в год, подчёркивая прогресс, которого компания добивается в реализации планов по заселению Марса.
С прошлого года SpaceX провела уже три запуска гигантской ракеты, демонстрируя продвижение вперёд. До недавнего времени посадочная миссия Artemis 3 планировалась на 2025 год, но NASA перенесло её на 2026 год. Причиной тому стала не только неготовность Starship, но также проблемы с разработкой скафандров и космического корабля Orion. Слова Маска о миссии Artemis касались функций Starship: выхода корабля на орбиту и орбитальной заправки топливом — всё это ещё предстоит отработать в трёх испытательных полётах. Он также описал «Лунную базу Альфа» с кораблями, «специализированными для полётов на Луну и обратно»: за отсутствием атмосферы на спутнике им не понадобятся ни тепловой экран, ни стабилизаторы. В своей 45-минутной речи Маск коснулся и темы Марса, точнее, вопроса о массовой отправке туда грузов для будущих поселенцев — для этого, по его словам, потребуются несколько тысяч запусков. На сегодняшний день компания является самым активным космическим оператором.
Это значительно снизит затраты на производство и заставит конкурентов броситься вдогонку. Эта стратегия является ключевым элементом плана Илона Маска по производству миллионов более доступных электромобилей. Tesla также представила новые методы проектирования и производства, которые позволяют ей разрабатывать автомобили с нуля за гораздо более короткий срок. В то время как у большинства конкурентов на это требуется несколько лет, Tesla может создать прототип за 18-24 месяца. Основной инновацией, которая дает возможность объединять большие части автомобиля в одну отливку, является использование 3D-печати и промышленного песка. Это позволяет быстро создавать формы для отливки деталей и проводить множество проверок и исправлений перед началом массового производства.
Это позволяет экономить на каждом полёте 35 млн долларов.
Компания утверждает, что уже через пару лет человек сможет заказать поездку в космос за 500 тысяч долларов. Илон Маск хочет предложить своим клиентам не только туристические поездки в космос к другим планетам. Он также желает колонизировать ближайшие планеты в Солнечной системе. А вместо самолётов он хочет предложить ракеты большой вместимости. Это сильно изменит современную гражданскую авиацию, ведь полёт из одной точки планеты в другую займёт всего пару минут. Илон Маск действительно прилагает немало усилий, чтобы человечество стало «двухпланетным» видом. Например, в 2023 году уже запланирован первый туристический полёт вокруг Луны.
Места в корабле будут отданы известным художникам, дизайнерам и скульпторам, а также японскому миллиардеру Юсаку Маэдзава. А ещё через пару лет начнётся колонизация Марса.
Маск намерен сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
8 компаний Илона Маска, которые завоевывают почти все сферы жизни | В 1999 году Илон Маск основал компанию — один из первых в мире онлайн-банков. |
Идеи и достижения Илона Маска | Космическую деятельность Илон Маск начал в середине 2001 года, присоединившись к некоммерческому Марсианскому обществу (Mars Society), которое возглавляет Роберт Зубрин. |
Илон Маск рассказал, когда человекоподобный робот Optimus поступит в продажу | Прежде всего, Илон Маск намеревался работать над усовершенствованными многоразовыми ракетоносителями, которые разрабатывались и до SpaceX, но так и не были запущены в производство. |
Сила мысли: Как работает чип Илона Маска и зачем делать из людей киборгов | Основатель компании Neuralink Илон Маск сообщил о первой успешной имплантации нейрочипа человеку. |
Маск объявил о наступлении новой эры | Гений, миллиардер, плейбой, филантроп — Илон Маск остается самым ярким изобретателем XXI века. |
Смотрите также
- Гений или Бендер? Мифы и правда о самых громких проектах Илона Маска | Аргументы и Факты
- Компании Илона Маска разрешили испытание мозговых имплантатов на людях
- Подписка на дайджест
- Илон Маск объявил о создании новой ИИ-компании - 12.07.2023, ПРАЙМ
2. Проект Маска - это научная революция?
- Посмотрите на обновленного гуманоидного робота Илона Маска
- Компании Илона Маска
- Компании Илона Маска
- Мы в социальных сетях
- 10. Транспортная система Hyperloop
- Маск, Илон — Википедия
Прорывной проект Илона Маска: первый в мире нейрочип установили человеку
Она способна переносить больше груза, чем Saturn V, которая в настоящее время является довольно популярной ракетой. Кроме того, с помощью этой ракеты можно доставлять в космос грузы, а также людей, причем много людей. Вот почему ракета BFR настолько полезна и инновационна - она позволяет нам делать то, чего раньше делать мы не могли. Он хочет помочь в лечении нарушений функций мозга Когда чей-то мозг вдруг перестает функционировать должным образом, исправить ситуацию бывает очень сложно и иногда практически невозможно. В настоящее время нет четкого метода решения этой проблемы, и какими продвинутыми бы не были наши технологии, мы просто не знаем достаточно о мозге, чтобы иметь возможность исправить каждое нарушение, которое может возникнуть. Илон Маск — новатор, который хочет разработать способы и инструменты для решения этой проблемы. Это смелая и сложная задача, решения которой ожидают миллионы людей, столкнувшиеся с подобной проблемой.
Мозговой интерфейс для здоровых людей Кроме своего желания найти решение для лечения нарушения функций мозга, Илон Маск разрабатывает другие решения совместно с основанной им компанией Neurolink. Его главная цель состоит в том, чтобы просто создать мозговой компьютерный интерфейс. Идея не нова, но заставить ее работать должным образом действительно сложно из-за сложного устройства нашего мозга, который можно сравнить с компьютерным устройством. Одна из его целей — сделать половину автомобилей в США электрическими Неудивительно, что компания, возглавляющая производство электромобилей в США, хочет сделать половину всех автомобилей в Соединенных Штатах электрическими. В этом желании есть два положительных момента: первый — это пойдет на пользу окружающей среде, а второй — компания сможет получить приличную прибыль. Фактически, это выгодное предложение для всех.
Это особенно актуально потому, что все больше людей во всем мире хотят перейти на электромобили. Он мечтает, чтобы все автомобили были автономными Автономные автомобили пугают многих потому, что у них нет веры в то, что технологии будут функционировать должным образом. Однако Илон Маск мечтает, чтобы все автомобили стали таковыми. Этот шаг, который, вероятно, вызовет многочисленные споры и даже протесты. Пока это не столь актуально, но скоро настанет тот момент, когда с данной проблемой придется столкнуться лицом к лицу. Туристы в космосе Космос - это крайний предел и многие люди были бы счастливы увидеть его.
Что, если бы у нас появилась возможность отправиться туда так же, как космонавты, но для этого не требовалось бы получать специального образования? Космический туризм, несомненно, будет набирать обороты, как только люди увидят, что цена становится доступной. Космический туризм — это то, чего многие из нас даже представить себе не могли, но Илон Маск полон решимости сделать его реальностью. Пилотируемая миссия на Марс Мы отправили на Красную планету несколько марсоходов - это факт. Для нас это весьма полезно, учитывая, что планеты обычно негостеприимны и вообще опасны для людей или живых существ. Вот почему первым идет марсоход.
Тем не менее, Марс чуть более гостеприимен с точки зрения отправки туда людей. Поэтому Илон хотел бы убедиться, что такая миссия состоится. В ближайшее время он может предложить решение, способное ускорить отправку людей на Красную планету. Межпланетная транспортная система Эта идея связана с системой BFR, о которой мы говорили ранее. Данная система ориентирована на перемещение людей между планетами.
Если Баффет уделяет внимание реальным активам предприятия, то Маск — её потенциалу. То есть преимущество Tesla не в тех активах, которые уже есть, а в самой способности к инновациям. Стоит учитывать, что у Маска и Баффета в целом принципиально разные подходы. Илон определяет себя как инженера и технолога, а не инвестора. Он отметил эту разницу, когда принимал решение не объединять свои компании в конгломерат и создавать инвестиционный портфель, как это происходит с Berkshire Hathaway на протяжении более чем полувека. Открытые патенты Tesla Известна цитата Илона Маска о том, что выгоду из патентов извлекают не сами изобретатели, а крупные корпорации и юристы. Также известно его решение в 2014 году сделать патенты Tesla открытыми. Изобретатель заявил, что главная задача компании — способствовать развитию электромобилей в целом, а не только продукции Tesla. Открывая патенты, он призвал все предприятия из сферы автомобилестроения переходить на электричество, делая акцент на проблеме глобального потепления и экологии в целом. Что интересно, Маск при этом сохранил за собой право использовать патенты как защиту от недобросовестной конкуренции. Он заявил , что будет вступать в открытый конфликт со всеми, кто станет использовать разработки для перепродаж его идей по более высокой цене. Фактически отказ Tesla от прав на свои патенты связан не с тем, что патенты не способны защитить компанию от конкуренции. Дело в том, что основной конкурент для Tesla как это и признал сам Илон — это не другие производители электромобилей, а производители автомобилей на топливе. В такой ситуации действительно может оказаться выгодно развивать всю отрасль в целом, находясь при этом у её истоков. В случае с более укрепившийся и достигшими «потолка» сферами дела обстоят иначе — в них важно хоть как-то выделиться среди конкурентов, что и делает интеллектуальную собственность ценной. Спустя пять лет, в 2019 году, Маск ещё раз решил привлечь внимание общественности на открытость патентов корпорации. Это произошло после климатического происшествия в северном полушарии.
Миллиардер хочет научить людей пользоваться компьютерами силой мысли. Но ученые скептически относятся к ажиотажу вокруг Neuralink. Специальный чип компании позволит парализованным людям использовать смартфоны и другие устройства. Технологию несколько лет тестировали на животных. И в начале 2024 года чип удалось вживить первому человеку. Источник: Neuralink Большие амбиции Маска Американскую нейротехнологическую компанию Neuralink основали в 2016 году. Впервые о стартапе рассказали журналисты. Весной 2017 года они сообщили , что миллиардер хочет создать устройство, чтобы соединить человеческий мозг с компьютером. Компания собирается помочь парализованным людям. По замыслу ученых, специальный чип позволит управлять техникой через мысли. В Neuralink также надеются, что в будущем технологии помогут и пациентам с болезнями Паркинсона или Альцгеймера. Есть и еще более амбициозная цель. По словам Маска, это симбиоз человека с искусственным интеллектом. Но для начала в Neuralink сосредоточились на более реалистичной задаче. Они хотят, чтобы люди могли управлять курсором на экране или клавиатурой с помощью мыслей. Планы компании Маск раскрыл летом 2019 года. Бизнесмен рассказал, что ученые поняли, как подключить сознание человека к компьютеру. Для этого они создали чип со специальными нитями, которые прикрепляют к мозгу. Разработку тестировали на животных.
Маск неоднократно выступал с критикой созданного компанией чат-бота ChatGPT, поскольку считает используемую компанией модель ИИ «политически ангажированной». Более того, в конце марта предприниматель вместе с сооснователем Pinterest Эваном Шарпом и соучредителем Apple Стивом Возняком подписал петицию, которая призывает на полгода приостановить разработку новых моделей генеративного ИИ. В заявлении говорилось, что за это время отрасль сможет разработать некие стандарты безопасного использования технологии и тем самым предотвратить потенциальный вред. Сейчас ИИ становится критически необходим любой компании, не только из IT-сферы, сказала руководитель отдела по работе с партнерами и клиентами Just AI Светлана Захарова. По ее словам, Маск не может оставаться в стороне от этого тренда и его беспокоят именно этические последствия появления новых технологий, а не коммерческая составляющая. Технологии Манифест с предложением приостановить исследования в области ИИ был скорее попыткой привлечь к данной теме как можно больше внимания, в том числе и со стороны государств, для рассмотрения вопроса о регуляторике, считает сооснователь компании Parodist AI Владимир Свешников. Поэтому создание компании в этой области, по его словам, не выглядит как кардинальное изменение риторики. Возможно, что этот призыв скрывал за собой стремление Маска «нагнать уходящий поезд OpenAI» за счет создания искусственных преград для успешного конкурента, считает аналитик агентства MForum Алексей Бойко.
Маск намерен сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
Илон Маск также активно наращивает вычислительные мощности ИИ в xAI, ориентированной на искусственный интеллект. Нейротехнологическая компания Neuralink, принадлежащая Илону Маску, планирует уже через полгода провести первую операцию по имплантированию человеку чипа, который позволит использовать компьютер и телефон без помощи рук. Илон Маск анонсировал мозговой имплант Blindsight от Neuralink, который должен позволить слепым людям видеть. Известна цитата Илона Маска о том, что выгоду из патентов извлекают не сами изобретатели, а крупные корпорации и юристы. Почти весь 2022 год Илон Маск удерживал звание самого богатого человека мира.