Новости интервью зубаревич последнее

Темы выпуска: Россия может перейти на шестидневную рабочую неделю; Почему реализуются самые «фантастические» законопроекты; Российско-китайские экономические отношения; Плюсы ориентированности экономики России на Китай; Китай объявил Владивосток своим внутренним.

«На Москву мобилизация повлияла только сбеганием народа» — экономико-географ Наталья Зубаревич

В новом выпуске Private Talks мы подробно поговорили о том, что происходит в различных регионах России и отраслях экономики, с Натальей Зубаревич — эконо. Прочитать биографию и последние новости о Наталье Зубаревич можно на Профессор МГУ, специалист по социально-экономическому развитию российских регионов Наталья Зубаревич в интервью прогнозирует резкое падение уровня жизни людей в России! Профессор Зубаревич высказалась, почему не нужно пытаться объединить крупнные российские города, сообщает ФедералПресс. Наталья Зубаревич — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы. В марте в Пермь приехала известный эксперт в экономической географии, профессор МГУ Наталья Зубаревич, интервью с которой набирают миллионы просмотров. Ситуацию мы обсудили с главным научным сотрудником НИУ ВШЭ, специалистом в области социально-экономического развития регионов, социальной и политической географии Натальей Зубаревич.

Зубаревич: туризм в регионе будет востребован, но экономику он не «вытащит»

Профессор Зубаревич высказалась, почему не нужно пытаться объединить крупнные российские города, сообщает ФедералПресс. Новости по тегу: Наталья Зубаревич. Зубаревич, будучи, по сути, географом, заняла нишу в решении этой проблемы.

«На Москву мобилизация повлияла только сбеганием народа» — экономико-географ Наталья Зубаревич

RU Экономист прогнозирует спад оборонной промышленности уже в 2025 г. А также отмечает, что государство не сможет долго покрывать растущую разницу между реальной и льготной ставкой по ипотеке. Публикуем выдержки из этого материала. Гособоронзаказ сыграл рост драйвера в некоторых отраслях промышленности. Урал на фоне этого более легко приспособился к новым условиям рынка, чем другие регионы. Потому что здесь исторически много оборонки и черной металлургии.

Но финансирование оборонной отрасли пойдет на спад с 2025 г. Это значит, что «жировать» осталось недолго. Последние данные, которые у меня есть по промышленности за восемь месяцев 2023 г.

А когда перебои, у вас падеж начинается. И второе — наши птицы выращиваются на импортном генетическом яйце, вот вам и ответ. Что с рублем стало? Рубль упал.

Что разгоняет инфляцию? Бесконечные вливания денег в ВПК, гонка зарплат и, конечно, дефицит работников на рынке труда, усиливающий рост оплаты. Это всё увеличивает платежеспособный спрос. Второе — пособия малоимущим семьям, а они, как правило, еду потребляют. Наконец, это дисбаланс с внешней торговлей, что привело к падению рубля, потому что валюты стали зарабатывать мало, а импортеры предъявляют на нее спрос. Внешнеторговый фактор очень значимый: с одной стороны, у вас растет платежеспособный спрос населения, а с другой — не растет предложение товаров и услуг. Источник: Семен Казьмин Есть ли риск гиперинфляции, как в 90-х?

Поскольку государство субсидирует льготные программы, они нечувствительны к ставке Центробанка, препятствуют снижению инфляции. Поднимут, совершенно однозначно, еще раз первоначальный взнос по ипотеке, и это уже затормозит инфляцию.

Пока не тронули цветную металлургию. Дерипаска, правда, под санкциями, не знаю, как он продает, видимо, через Гонконг или как-то хитрее.

Не тронули Норильск, с чем я их пока поздравляю, потому что это никель, медь и палладий. Уран вроде вывели из-под санкций, но в основном мы уран-то добываем у казахов, обогащаем тут как-то, но добываем мы его у казахов, там у «Росатома» есть свои рудники урановые. Не тронули вроде бы… Нет, Airbus не тронул титан, но Boeing титан закрыл, т. Всё, до свидания.

Город просто при заводе. Поэтому вот сейчас сыплется-сыплется, и похоже, что будет добавляться, потому что обсуждаются вопросы, причем у нас в стране, а не накажем ли гадкий Запад сокращением поставок минеральных удобрений. Я вам могу перечислить города, которые живут на этих заводах, на производстве минеральных удобрений: это крупнейшие предприятия Новгорода, это Березники, Соликамск в Пермском крае, это в Тульской области большое предприятие. Ну вы назло маме отморозите уши, а люди-то как будут работать?

Ну, перекройте кислород — значит, встанут предприятия. Очень многое делается для того, чтобы снизить цены внутри России, дико боятся роста цен. Поэтому уже фактически госрегулирование цен в металлургии, и принцип такой — «пока не насытите полностью внутренний рынок по низкой цене, а экспорт потом, что останется, пожалуйста, сами». Он, правда, перекрыт уже в большой мере, но металлурги частные, они люди опытные, они, конечно, будут искать альтернативные рынки.

Но пауза в этом процессе неизбежна, а домну нельзя задуть, понимаете, это непрерывное производство: если вы домну задули, то вы потом несколько месяцев будете возвращать ее в работу. Поэтому вот считаю ущербы, поражаюсь тому, в какой мере люди это не понимают, потому что это вся страна, это множество городов. Еще я не готова вам назвать кучу городов, их просто сосчитать невозможно, где сидят комплектующие ко многим этим предприятиям. Ну вы сделайте комплектующие, пожалуйста, а сборки-то не будет, потому что не хватает каких-то деталей, которые в нашем машиностроении покупаются.

Вахтовики, ау, которые туда ездили сотнями и тысячами работать со всей России, потому что зарубежное оборудование «НОВАТЕКу» поставляться на газосжижающие заводы не будет. Все, что связано с нефтегазовым оборудованием, — ждем-с. Запрет прямой из Штатов на энергетическое оборудование, а у нас мы много покупали в ТЭКе оборудование. Поэтому какие-то запасы есть, но… Опытные люди мне сказали следующее: по ширпотребу, ну это в пределах месяца, когда встали поставки, по комплектующим для business-to-business — это в пределах двух.

То есть II квартал будет кварталом икс, будем посмотреть. Поэтому сейчас, оглядев поле боя, я просто понимаю и уже не буду успокаивать людей, вот уже не буду успокаивать людей, я понимаю масштабы происходящего. Ценовым сдерживанием, давлением на бизнес, «сволочи, сахар выше такого-то количества рублей не повышать», ну вы что-то тормознете. Но любой производитель не работает себе в убыток.

О мобилизационной экономике и возвращении России к госплану Олег Буклемишев: [Мобилизационная экономика] требует совершенно иных управленческих талантов, которых не осталось. Я не думаю, что у нас есть люди, которые помнят, как работал Госплан, как составлялся валютный план. Наверное, возможно [возвращение к госплану], но с такими жуткими потерями и в процессе этого перехода, и, самое главное, после того, как этот механизм окончательно рухнет, а это много времени не займет. И мой оптимизм в данном случае, скорее всего, связан с тем, что современная экономика не может существовать в таком режиме.

Андрей Мовчан: Я думаю, что нет никакого выбора просто, это единственная возможность, это единственный способ, как в ситуации, когда вы потеряли хозяйственные связи, попытаться проконтролировать ситуацию и все-таки перераспределить какие-то имеющиеся средства. В 1991 году, в 1992-м, в 1993 году был проведен крайне рискованный и, вообще говоря, великий эксперимент по выходу из подобной ситуации в обратную сторону, по попытке построения развитого рыночного общества. Но, с одной стороны, смотрите, это был крайне тяжелый эксперимент, и он едва-едва удался, и на самом деле я бы даже сказал, что он не удался, потому что были допущены тяжелейшие ошибки типа олигархической приватизации. И ради поддержания этого эксперимента была разрушена демократия в стране, что, в общем, привело к сегодняшнему дню.

И второй момент важный, что все это делалось в тесном сотрудничестве с Западом. Запад очень сильно помогал: Запад давал деньги, Запад давал продовольствие, Запад давал технологии, Запад давал кадры и т. Сейчас такого сотрудничества с Западом нет и быть не может, соответственно, единственное движение для, в общем, не слишком дальновидных и не очень смелых российских политиков сегодня — это обратно к тотальной национализации и централизованному перераспределению. Наталья Зубаревич: Российский бизнес будет прилаживаться.

Только он тихой сапой уберет ту номенклатуру, тот сортамент металлических изделий, который ему будет по цене невыгодно делать, попробует найти боковые лазейки на экспорт. Он все равно будет выживать, это функция. У бизнеса нет функции политики и протеста, у бизнеса есть функция зарабатывания денег. Обстоятельства ухудшились резко — они будут пытаться выживать в этих обстоятельствах.

Им не дадут увольнять много людей, и мы это прекрасно понимаем. Частника будут уже потом и в этой как бы части простите за повторение гнобить: вот сейчас ты, сволочь, цены не повышаешь потому что слово «прокуратура» там шло через два предложения на третье, основной «инструмент» рыночной экономики — прокуратура , а потом мы тебе дадим госзадание, на сколько ты можешь сократить численность, и как хочешь, вот как хочешь.

Из них больше всего экспортируется дизельного топлива — половина всего произведенного в Российской Федерации. Объемы экспорта начали сокращаться только в 2023 году. Его как-то удалось скоординировать с Саудовской Аравией, и нефть стала расти в цене. Теперь что касается недавнего дизельного и бензинового кризиса. С 2019 года правительство ввело режим обратного демпфера, когда нефтеперерабатывающим заводам доплачивали, чтобы они оставляли продукцию на внутреннем рынке. Этот демпфер рос год от года, и по 2022 году сильно превысил 2 триллиона рублей. Еще весной шли разговоры о том, что его уполовинят, но реально решение созрело в сентябре. А мировые цены с лета уже начали расти, экспорт становился привлекательным чрезвычайно.

На внутреннем рынке стало работать куда менее выгодно. Сейчас принято решение о том, что можно экспортировать только по двум так называемым продуктопроводам, без посредников, причем половину произведенного надлежит оставить на внутреннем рынке. Частично это выровняет ситуацию, да и трубу контролировать несложно. Но главное-то не это. К чему приводит ручное управление — А что главное? В следующем месяце рванет еще где-то — например, исчезнут лекарства для диабетиков. Когда экономика находится в неустойчивом положении, все время возникают, как в подростковом возрасте, прыщи на лице. И все это разруливается ручками. Должны же быть какие-то более экономически устойчивые механизмы. Сейчас запретили продавать зерно на глобальных рынках ниже рекомендованной Минсельхозам в 270 долларов за тонну.

А мировой зерновой рынок пошел вниз, Франция, Болгария, Румыния предлагают зерно по более низкой цене, и наши трейдеры проигрывают тендер за тендером, зернохранилища затоварены. Вы хотите, чтобы наши зернопроизводители больше получали? Только результатом станет затоваривание внутреннего рынка и падение внутренних цен на зерно. У сельхозпроизводителей останется меньше денег на закупку сельхозтехники, удобрений и далее по списку. Или вот сказали, что теперь не меньше половины того, что вы сеете, должен составлять отечественный посевной материал. Только он хуже, и его недостаточно. До сих пор рост российского растениеводства: сахарная свекла, кукуруза, картошка и в меньшей степени зерно — шел за счет импортных семян высокой продуктивности. Мировая генетика сильнее, чем отечественная, что тут поделаешь. Иностранный семенной фонд в сочетании с плодородными российскими землями давал прекраснейшие результаты в агросекторе. Посмотрим, что будет с урожайностью в следующем году.

И примеров такой рулежки я вам могу привести десятки. Она приводит к дисбалансу, к некоторым ухудшениям, но всегда кто-то оказывается в выигрыше. Сейчас крупный бизнес начинает скупать семеноводческие хозяйства. А в проигрыше окажется аграрий, который потеряет на урожайности, но этого никто и не заметит. Мы и так полностью обеспечиваем себя сахарной свеклой, кукурузой, картошкой, а по зерну — Россия второй экспортер в мире. Как выглядит милитаризация экономики — Как свободный рынок сочетается с такой вот плановой рулежкой? К чему это может привести? Но он есть в отраслях ОПК оборонно-промышленного комплекса — Примеч. Решение о нем было принято в 2012 году, а к 2019-му он в целом был выполнен. И тогда расходы на нацоборону, где главным был гособоронзаказ, достигли примерно 3,5 триллионов рублей.

В прошлом году это уже было под 5 триллионов. Милитаризация экономики — это вовлечение все большего количества отраслей в работу военно-промышленного комплекса и внебюджетные расходы, когда все идет под ВПК: хлеб печется, форма шьется, металл широким потоком льется исключительно в гособоронзаказ, а не частным компаниям и не на экспорт. Он, впрочем, и сейчас льется, но только потому, что на внешнем рынке наш металл стали покупать меньше, внутренний рынок наполнился, и любой покупатель стал хорош. А если он еще платит более-менее адекватную цену, покрывающую ваши издержки, то вообще здорово. Это то, что происходит с черной металлургией в Российской Федерации. Но и здесь мы наблюдаем целиком рыночные механизмы. Еще 7 с лишним триллионов идут на соцполитику. Из них более половины — трансфер к пенсионному фонду, поскольку страховые платежи, собранные с работодателей, с наших с вами зарплат, не покрывают все нужды на выплату пенсий. Меньше половины идет на поддержку так называемых федеральных льготников. Плюс материнский капитал.

На следующий год более 1,3 триллиона — это выплаты семьям с детьми без материнского капитала, и плюс еще без малого 500 миллиардов составляет собственно материнский капитал. Все это сидит в социальной политике. Я вообще не загадываю, потому что ситуация меняется каждые полгода, а то и чаще. Оказалось, что это не так. Масштабов этой перестройки не мог предположить никто. Люди просто отгораживаются и пытаются жить своей обычной прежней жизнью.

Путь машиностроения — назад к трактору «Фордзон»

  • Зубаревич: туризм в регионе будет востребован, но экономику он не «вытащит»
  • «Эффект базы». Зубаревич объяснила, почему нефтяники ХМАО не чувствуют роста зарплат
  • Наталья Зубаревич: «На 2023 год денег хватит, а что будет дальше?» | Prometall
  • Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
  • Экономист Зубаревич назвала причины невозможности полной замены человека нейросетью
  • «Мы все ошиблись»

Профессор МГУ Наталья Зубаревич: «Пусть идут на фиг, кто поет про агломерацию российских городов»

Вообще там, где все завязано на импортных комплектующих, падение самое сильное, иногда даже без всяких санкций типа как с холодильниками и стиральными машинами. Плохо себя чувствует деревообработка, в основном за счет того, что это северо-запад, где просто закрыт вывоз продукции на европейский рынок. Но кое-где падения нет — по понятным причинам не падает пищевая промышленность — кушать людям нужно всегда. Растет алюминий, потому что там остаются рынки сбыта. Какой статистики вам как ученому не хватает больше всего из той, что публиковалась до начала СВО и перестала публиковаться сейчас? Ну данные по бюджету мы все-таки как-то добываем. Пока они у меня есть.

Но становится добывать очень трудно. Хотелось бы, чтобы они как штык висели на сайте Федерального казначейства, где их больше нет. Я прежде всего про исполнение консолидированных бюджетов регионов. В экономической статистике регионов с 2011-го не хватает показателей по натуральному производству в каждом регионе. Это засекретили еще 11 лет назад. Какие субъекты РФ или экономические макрорегионы обладают наибольшим и наименьшим запасом прочности в условиях санкций?

Санкции никуда не денутся в обозримой перспективе. И тут все регионы с экспортной составляющей под рисками. А меру этих рисков мы увидим только, что называется, в процессе.

Tinkoff Private Talks 525 подписчиков Подписаться «Учите географию, она полезна для инвесторов». В новом выпуске Private Talks мы подробно поговорили о том, что происходит в различных регионах России и отраслях экономики, с Натальей Зубаревич — экономикогеографом и профессором географического факультета МГУ им.

Об этом сообщает «Вечерняя Москва ». Она пояснила, что будут найдены иные сферы применения для человеческих рук, в первую очередь в секторе услуг. По мнению эксперта, нейросеть станет проявляться в производственном секторе, где многое автоматизируется.

Ломоносова с 2005 г. С Натальей Васильевной мы много говорили о развитии России и ее регионов. Какое значение для России имеют ее огромные территории или это больше про ментальность, чем про эффективность? Могут ли частные деньги в регионах частично решить проблемы их экономического развития или наш культурный код и бизнес еще не пришли к такому осознанию?

Профессор МГУ Наталья Зубаревич: «Пусть идут на фиг, кто поет про агломерацию российских городов»

Наталья Зубаревич, рассуждая о том, преодолели ли кризис отрасли, которые были ориентированы на западный рынок, отметила, что если говорить об экспорте нефти, то в общем — да. Полную версию интервью с Натальей Зубаревич смотрите на канале Forbes Russia в YouTube. Наталья Зубаревич профессор кафедры экономической и социальной. В новом интервью для проекта РБК Наталья Зубаревич, рассказывая о ситуации в региональной экономике, высказалась про Дагестан. Такое мнение в интервью «Business FM Калининград» выразила российский экономист, специалист в области социально-экономического развития регионов, профессор МГУ им. Ломоносова Наталья Зубаревич.

«Эффект базы». Зубаревич объяснила, почему нефтяники ХМАО не чувствуют роста зарплат

Биография российского экономико-географа Натальи Зубаревич: фото доктора экономических наук и профессора МГУ, кафедра экономической географии, выступления, автор «теории четырех Россий». Профессор МГУ Наталья Зубаревич, подводя экономические итоги 2023 года, объяснила причины низкой безработицы и рассказала, почему нефтяники ХМАО не ощущают роста зарплат. Прочитать биографию и последние новости о Наталье Зубаревич можно на Профессор МГУ, специалист по социально-экономическому развитию российских регионов Наталья Зубаревич в интервью прогнозирует резкое падение уровня жизни людей в России!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий