Новые законы и изменения в действующем законодательстве. Грядущие изменения 230-ФЗ, новеллы и практики рынка обсудят участники Раунда 2 «Взыскание просроченной задолженности и конфликт с потребителем». Обзор изменений Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой. Изменения в 230-ФЗ: регулирование АИА, изменение сроков, взаимодействие с "Госуслугами".
Федеральным законом от 13.06.2023 № 230-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ
Закон № 230-ФЗ уже распространяет полномочия ФССП на лиц, которые осуществляют возврат просроченной задолженности физических лиц. 13 июн в 23:59. Пожаловаться. Вчера был подписан Федеральный закон от 13.06.2023 № 230-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Статья 17 рассматриваемого Федерального закона предусматривает обязанность для организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности. Изменения в Закон N 230-ФЗ также устанавливают новые требования для кредитных и микрофинансовых организаций в целях возврата просроченной задолженности. Изменения в Закон N 230-ФЗ также устанавливают новые требования для кредитных и микрофинансовых организаций в целях возврата просроченной задолженности.
Новый закон о коллекторах: правила взыскания долгов с 1 февраля 2024
Является ли это нарушением сотрудником банка п. Понятие «непосредственное взаимодействие» в законе не раскрыто, но п. То есть, «непосредственное взаимодействие» предполагает, что должник взял трубку и сотрудник может ему сообщить своё имя и код.
Жестокое обращение с животными, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Предусмотренная частью 3 настоящей статьи административная ответственность не применяется к владельцу животного в случае, если такое нарушение допущено в результате действий бездействия иного лица, осуществляющего либо обязанного по поручению владельца животного осуществлять непосредственный надзор за животным, а также в случае, если животное выбыло из владения лица в результате противоправных действий других лиц. Статья 8. Несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию 1.
Несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в соответствии с частью 1 настоящей статьи подлежат сведения о кредиторе и лице, привлекаемом для осуществления с должником взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, предусмотренные частью 7 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также номер и дата договора договоров , для осуществления возврата по которому кредитором привлекается иное лицо для осуществления с должником взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, фамилия, имя, отчество если иное не вытекает из закона или национального обычая , серия и номер документа, удостоверяющего личность, индивидуальный номер налогоплательщика при наличии должника. Раскрытие иных сведений о должнике не допускается. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер документа, удостоверяющего личность, индивидуальный номер налогоплательщика должника не подлежат размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанные сведения подлежат внесению одним сообщением.
В одном сообщении, содержащем сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в соответствии с частью 1 настоящей статьи, могут содержаться сведения о разных должниках при условии, что кредитором для осуществления с такими должниками взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, привлекается одно лицо. Указанные в части 1. Размер платы за размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в соответствии с частью 1 настоящей статьи, должен составлять половину размера платы, предусмотренной за размещение сведений в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Указанный размер платы взимается за размещение всех сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащихся в одном сообщении, предоставляемом в соответствии с частью 1. В уведомлении должны быть указаны предусмотренные частью 7 статьи 7 настоящего Федерального закона сведения о лице, указанном в части 1 настоящей статьи.
Статья 10. Ответы на обращения должника Кредитор и лицо, действующее от его имени и или в его интересах, обязаны ответить на обращение должника по содержащимся в таком обращении вопросам, касающимся просроченной задолженности и ее взыскания, не позднее тридцати дней со дня получения такого обращения. Статья 11. Гражданско-правовая ответственность кредитора и лица, действующего от его имени и или в его интересах Кредитор и лицо, действующее от его имени и или в его интересах, обязаны возместить убытки и компенсировать моральный вред, причиненные их неправомерными действиями должнику и иным лицам. Глава 3.
Включение сведений о юридическом лице, осуществляющем деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в государственный реестр 1. Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, со дня внесения сведений о нем в государственный реестр и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра, если иное не предусмотрено настоящей главой. Документы, которые органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявитель вправе представить по собственной инициативе. В заявлении о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр декларируется соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктами 5, 10 и 11 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона. Уполномоченный орган при рассмотрении заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем не представлена указанная выписка по собственной инициативе.
Представляемые в соответствии с настоящей статьей документы иностранных юридических лиц должны быть представлены на государственном официальном языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и удостоверены в установленном порядке. Уполномоченный орган при отсутствии установленных статьей 15 настоящего Федерального закона оснований для отказа во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр вносит сведения о юридическом лице в государственный реестр и выдает заявителю свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр. Форма свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр устанавливается уполномоченным органом. Информация о включении юридического лица в государственный реестр размещается на официальном сайте такого юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Статья 13.
Требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенному в государственный реестр, его учредителям участникам , органам и работникам 1. Физическое лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступление в сфере экономики или преступление против государственной власти, не вправе прямо или косвенно через подконтрольных ему лиц самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и или простого товарищества, и или поручения, и или акционерным соглашением, и или иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями долями лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, получать право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции доли , составляющие уставный капитал такого лица. С момента наступления обстоятельств, указанных в части 4 настоящей статьи, полномочия действующего члена совета директоров наблюдательного совета , члена коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа прекращаются. Работником лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, к функциям которого отнесено непосредственное взаимодействие с должником, не может являться лицо, не соответствующее требованиям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 5 настоящего Федерального закона. Статья 14.
Ведение государственного реестра 1. Ведение государственного реестра, в том числе внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр и изменение таких сведений, а также исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра осуществляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и установленным уполномоченным органом порядком ведения государственного реестра. Государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. Ведение государственного реестра на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и сетями.
Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". За внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр, выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 15. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр 1. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр должно содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием всех причин, послуживших основанием для отказа.
Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр сообщается заявителю в письменной форме не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом документов и сведений, указанных в части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр, а также непринятие уполномоченным органом в установленный срок соответствующего решения может быть обжаловано в арбитражный суд. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр не является препятствием для повторной подачи заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр. Повторная подача такого заявления и принятие по нему решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Статья 16.
Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра 1. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра осуществляется уполномоченным органом по следующим основаниям: 1 подача соответствующего заявления юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, по форме, установленной уполномоченным органом. Вместе с заявлением юридического лица об исключении сведений о нем из государственного реестра в уполномоченный орган должен быть представлен отчет, предусмотренный пунктом 7 статьи 17 настоящего Федерального закона; 2 принятие решения о ликвидации юридического лица; 3 введение процедуры, применяемой в деле о банкротстве; 4 однократное грубое нарушение требований настоящего Федерального закона, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника или иных лиц. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра может осуществляться уполномоченным органом на основании решения уполномоченного органа в случае неоднократного в течение года: 1 неисполнения предписаний уполномоченного органа, выданных в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2 нарушения требований настоящего Федерального закона, за исключением предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи.
Должник вправе в любой момент отказаться от исполнения соглашения, указанного в части 2 настоящей статьи, сообщив об этом кредитору и или представителю кредитора путем направления соответствующего уведомления одним из следующих способов: 1 через нотариуса; 2 по почте заказным письмом; 3 по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте кредитора или представителя кредитора в сети "Интернет" либо указанному при заключении договора или иного соглашения между кредитором и должником; 4 путем вручения под расписку. В случае получения уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи, со следующего дня после его получения кредитор и или представитель кредитора не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными соглашением, указанным в части 2 настоящей статьи.
Согласия, указанные в пунктах 1 и 2 части 5 настоящей статьи, содержащие в том числе согласия должника и или третьего лица на обработку их персональных данных, могут быть предоставлены в кредитную организацию в любой позволяющей подтвердить факт их получения форме. Кредитор, которым является профессиональная коллекторская организация, а также кредитная или микрофинансовая организация, включенные в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, и представитель кредитора при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, вправе взаимодействовать с должником с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в случае, если информационная система соответствующей организации присоединена к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Взаимодействие с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется путем направления посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в личный кабинет должника на Едином портале государственных и муниципальных услуг сообщений в соответствии с форматами, утверждаемыми уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, при условии наличия на осуществление такого взаимодействия согласия должника, выраженного в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Использование отдельных способов взаимодействия с должником, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, профессиональными коллекторскими организациями, а также микрофинансовыми организациями, включенными в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, может быть ограничено в случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 191 настоящего Федерального закона. Не является нарушением требований к осуществлению действий, направленных на возврат просроченной задолженности, сообщение должнику информации о последствиях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных гражданским законодательством. По инициативе кредитора или представителя кредитора не допускается непосредственное взаимодействие с должником: 1 в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и или представителю кредитора; 2 посредством личных встреч более одного раза в течение календарной недели; 3 посредством телефонных переговоров или с использованием автоматизированного интеллектуального агента: а более одного раза в сутки; б более двух раз в течение календарной недели; в более восьми раз в течение календарного месяца.
В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или представителя кредитора посредством личных встреч или телефонных переговоров должнику должны быть сообщены: 1 имя и индивидуальный идентификационный код физического лица, осуществляющего такое взаимодействие, присвоенный кредитором или представителем кредитора, либо при отсутствии индивидуального идентификационного кода фамилия, имя и отчество при наличии физического лица, осуществляющего такое взаимодействие; 2 фамилия, имя и отчество при наличии либо наименование кредитора, а также наименование представителя кредитора; 3 сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе ее размер и структура. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или представителя кредитора с использованием автоматизированного интеллектуального агента должнику должны быть сообщены: 1 условное наименование и индивидуальный идентификационный код автоматизированного интеллектуального агента, с использованием которого осуществляется такое взаимодействие, присвоенные кредитором или представителем кредитора; 2 фамилия, имя и отчество при наличии либо наименование кредитора и или представителя кредитора; 3 сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе ее размер и структура. В процессе непосредственного взаимодействия с использованием автоматизированного интеллектуального агента должнику должна быть обеспечена возможность продолжить такое взаимодействие с физическим лицом, уполномоченным осуществлять такое взаимодействие от имени и или в интересах кредитора или представителя кредитора. В процессе непосредственного взаимодействия с использованием автоматизированного интеллектуального агента, а также в случае переключения автоматизированного интеллектуального агента на физическое лицо, уполномоченное осуществлять такое взаимодействие от имени и или в интересах кредитора или представителя кредитора, или невозможности предоставления автоматизированным интеллектуальным агентом ответа на вопрос должника, должнику должно быть сообщено о том, что с ним осуществляет переговоры автоматизированный интеллектуальный агент за исключением случая, если об этом невозможно сообщить по причине прекращения переговоров по инициативе должника. В целях соблюдения требований, установленных частью 3 настоящей статьи, учету подлежат случаи состоявшегося по инициативе кредитора или представителя кредитора непосредственного взаимодействия, которое признается таковым при соблюдении одного из следующих условий: 1 если до сведения должника при непосредственном взаимодействии посредством личных встреч или телефонных переговоров доведена информация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, а при непосредственном взаимодействии с использованием автоматизированного интеллектуального агента информация, предусмотренная частями 41 и 43 настоящей статьи; 2 должник в явной форме сообщил о нежелании продолжать текущее взаимодействие. По инициативе кредитора или представителя кредитора не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сети связи общего пользования или с использованием сайтов и или страниц сайтов в сети "Интернет", информационных систем и или программ для электронных вычислительных машин, предназначенных и или используемых для приема, передачи, доставки и или обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет":"; в пункте 1 слова "лицу, действующему от его имени и или в его интересах" заменить словами "представителю кредитора"; в пункте 2: в подпункте "б" слова "в неделю" заменить словами "в течение календарной недели"; в подпункте "в" слова "в месяц" заменить словами "в течение календарного месяца"; е дополнить частью 51 следующего содержания: "51.
В целях возврата просроченной задолженности по инициативе кредитора или представителя кредитора должнику в течение календарного месяца может быть направлено с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг не более двух информационных сообщений по одному обязательству. Если одно сообщение, направленное кредитором или представителем кредитора должнику, по независящим от кредитора или представителя кредитора причинам, в том числе в связи с техническими ограничениями, установленными на оконечном оборудовании должника, было доставлено должнику в виде нескольких сообщений частей сообщения , при этом все сообщения части сообщения объединены общим смыслом и представляют собой единый связный текст, то такое сообщение признается единым одним сообщением. При осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, в форме обмена сообщениями, в целях количественного ограничения случаев такого взаимодействия учитывается первое сообщение кредитора или представителя кредитора.
Коллекторы в РФ могут начать общаться с должниками по-новому
Взыскать задолженность в суде они могут: Путем получения судебного приказа, если сумма долга не превышает 500 тысяч рублей. Судебный приказ выносится на основании кредитного договора и выписки по счету — если есть долг, судья выносит приказ. Но отменить приказ так же легко, как получить. Ответчику нужно подать возражения в течение 10 дней с даты, когда о приказе стало известно. В рамках обычного искового производства. Если подается иск, судья назначает заседание и вызывает стороны. Для заемщика это шанс оспорить сумму, попросить о снижении неустойки или заявить о пропуске срока исковой давности. Продажа долга коллекторам не восстанавливает и не меняет исковую давность, поэтому если прошло 3 года с последнего платежа — можно требовать отказ в иске. Приказ вполне можно отменить самостоятельно, а вот если коллекторы подали иск в суд, рекомендуем проконсультироваться с юристом.
Грамотный адвокат снизит сумму неустоек и процентов либо договорится со взыскателями о мировом соглашении на выгодных условиях. Права должников по новому закону По закону должники вправе: знать ФИО обращающегося к ним коллектора, наименование и адрес коллекторского агентства; получить информацию о первоначальном кредиторе и правовом обосновании взыскания долга ; отправить в офис агентства письменное заявление на запрет телефонных переговоров и личных встреч. Кроме того, зачастую коллекторы предлагают должникам значительную скидку при единоразовой выплате долга. Это касается как микрозаймов, так и банковских кредитов. Запреты и ограничения коллекторской деятельности по закону Законом четко установлено, что могут сделать коллекторы с должником, а что им делать запрещено. Так, сотрудники коллекторских агентств не могут: раскрывать сведения о долгах посторонним; требовать деньги у родственников должника; взаимодействовать с родными должника без согласия неплательщика и его родственников п.
Использование автоматизированного интеллектуального агента отнесено к способам непосредственного взаимодействия с должником. Предусмотрены особенности его использования в частности, в процессе непосредственного взаимодействия с использованием автоматизированного интеллектуального агента должнику должна быть обеспечена возможность продолжения взаимодействия с "живым" сотрудником. На это отводится 5 рабочих дней сейчас - 30 рабочих дней.
В целях соблюдения требований, установленных частью 3 настоящей статьи, учету подлежат случаи состоявшегося по инициативе кредитора или представителя кредитора непосредственного взаимодействия, которое признается таковым при соблюдении одного из следующих условий: 1 если до сведения должника при непосредственном взаимодействии посредством личных встреч или телефонных переговоров доведена информация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, а при непосредственном взаимодействии с использованием автоматизированного интеллектуального агента информация, предусмотренная частями 41 и 43 настоящей статьи; 2 должник в явной форме сообщил о нежелании продолжать текущее взаимодействие. По инициативе кредитора или представителя кредитора не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сети связи общего пользования или с использованием сайтов и или страниц сайтов в сети "Интернет", информационных систем и или программ для электронных вычислительных машин, предназначенных и или используемых для приема, передачи, доставки и или обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет":"; в пункте 1 слова "лицу, действующему от его имени и или в его интересах" заменить словами "представителю кредитора"; в пункте 2: в подпункте "б" слова "в неделю" заменить словами "в течение календарной недели"; в подпункте "в" слова "в месяц" заменить словами "в течение календарного месяца"; е дополнить частью 51 следующего содержания: "51. В целях возврата просроченной задолженности по инициативе кредитора или представителя кредитора должнику в течение календарного месяца может быть направлено с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг не более двух информационных сообщений по одному обязательству. Если одно сообщение, направленное кредитором или представителем кредитора должнику, по независящим от кредитора или представителя кредитора причинам, в том числе в связи с техническими ограничениями, установленными на оконечном оборудовании должника, было доставлено должнику в виде нескольких сообщений частей сообщения , при этом все сообщения части сообщения объединены общим смыслом и представляют собой единый связный текст, то такое сообщение признается единым одним сообщением. При осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, в форме обмена сообщениями, в целях количественного ограничения случаев такого взаимодействия учитывается первое сообщение кредитора или представителя кредитора. Если на первое и или последующие сообщения был получен ответ должника, дальнейший обмен сообщениями между кредитором или представителем кредитора и должником в течение одного дня по вопросу возврата одной и той же просроченной задолженности до прекращения обмена сообщениями со стороны должника учитывается как взаимодействие, осуществляемое по инициативе должника. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или представителем кредитора в целях возврата просроченной задолженности посредством письменной корреспонденции по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:"; в пункте 1: в абзаце первом слова "лице, действующем от его имени и или в его интересах" заменить словами "о представителе кредитора"; в подпункте "в" слова "лица, действующего от его имени и или в его интересах" заменить словами "представителя кредитора"; к часть 8 изложить в следующей редакции: "8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством письменной корреспонденции, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом. Заявление должника о том, что взаимодействие будет осуществляться только через указанного им представителя, должно содержать фамилию, имя и отчество при наличии представителя должника, регистрационный номер адвоката в реестре адвокатов субъекта Российской Федерации, номер контактного телефона представителя должника, адрес его электронной почты при наличии , а также почтовый адрес представителя должника или адвокатского образования, в котором адвокат осуществляет свою профессиональную деятельность. Взаимодействие через указанного должником представителя не осуществляется или прекращается, если: 1 представитель должника утратил статус адвоката; 2 представитель должника отказался взаимодействовать с кредитором и или представителем кредитора, сообщив им об этом путем направления соответствующего уведомления одним из следующих способов: а через нотариуса; б по почте заказным письмом; в по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте кредитора и или представителя кредитора в сети "Интернет" либо указанному при заключении договора или иного соглашения между кредитором и должником; г путем вручения под расписку; 3 сведения часть сведений , предусмотренные частью 3 настоящей статьи, являются недостоверными. Кредитор и или представитель кредитора уведомляют должника о невозможности осуществления взаимодействия через указанного им представителя в течение десяти календарных дней со дня возникновения оснований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 41 настоящей статьи, либо со дня подачи представителем должника заявления об отказе взаимодействовать с кредитором и или представителем кредитора в целях представления интересов должника одним из следующих способов: 1 через нотариуса; 2 по почте заказным письмом; 3 по адресу электронной почты, указанному должником при заключении договора или иного соглашения между кредитором и должником; 4 путем вручения уведомления под расписку. При невозможности осуществления взаимодействия с представителем, указанным должником, кредитор или представитель кредитора вправе направить в адрес представителя должника письменный запрос о подтверждении его статуса представителя должника по указанным в заявлении, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, почтовому адресу или адресу электронной почты. В случае получения уведомления, указанного в пункте 2 части 41 настоящей статьи, кредитор или представитель кредитора не вправе по собственной инициативе осуществлять взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, со дня, следующего за днем получения такого уведомления. Уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления о включении сведений о юридическом лице в государственный реестр в случае неуплаты государственной пошлины в соответствии с частью 5 статьи 14 настоящего Федерального закона на срок до пяти рабочих дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган документов и сведений, указанных в части 2 настоящей статьи. Если по истечении этого срока документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, не представлены и информация об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует, уполномоченный орган возвращает указанное заявление и прилагаемые к нему документы заявителю без рассмотрения. Наименование профессиональной коллекторской организации должно содержать словосочетание "профессиональная коллекторская организация". Юридическое лицо, создаваемое для осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, вправе использовать в своем наименовании словосочетание "профессиональная коллекторская организация" в течение девяноста календарных дней со дня государственной регистрации в качестве юридического лица и обязано прекратить его использование по истечении указанного срока, если таким юридическим лицом не приобретен статус профессиональной коллекторской организации.
Нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, повлечет административный штраф для граждан в размере от 10 тыс. В указанном случае административная ответственность не будет применяться к владельцу животного, если нарушение допущено в результате действий бездействия иного лица, осуществляющего либо обязанного по поручению владельца осуществлять непосредственный надзор за животным, а также в случае, если животное выбыло из владения лица в результате противоправных действий других лиц.
Закон о коллекторах: права должников
Является ли это нарушением сотрудником банка п.3 ст.7 ФЗ 230? Принятые поправки в Федеральный закон от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» затрагивают работу коллекторов и возможности должников. В нем говорится, что вносимые изменения в закон № 230-ФЗ «понизят уровень защищенности заемщиков при взыскании задолженности и негативно повлияют на деятельность финансовых организаций». Законодательные изменения в ФЗ-230 принесут коллекторскому бизнесу в России несколько важных новшеств, которые изменят подходы к взаимодействию с должниками. С 01.02.2024 вступает в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 467-ФЗ, которым вносятся изменения в Федеральный закон т 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной.
Федеральным законом от 13.06.2023 № 230-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ
В 2024 году вступает в силу закон № 467-ФЗ от 04.08.2023 года, который вносит существенные изменения в порядок работы юридических лиц, занимающихся деятельностью по взысканию долгов, и определяет перечень таких организаций. Главная. Новости. Федеральным законом от 13.06.2023 № 230-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 24.06.2023 вводится административная ответственность за нарушение законодательства в области обращения с. 1 октября 2023 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Так, за жестокое обращение с животными, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наказание в виде административного штрафа: для граждан - в размере от 5 тыс. Осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах без лицензии либо с нарушением требований лицензии повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс.
КоАП РФ теперь дополнен новыми статьями 8. Так, за жестокое обращение с животными, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наказание в виде административного штрафа: для граждан - в размере от 5 тыс. Осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах без лицензии либо с нарушением требований лицензии повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс.
В закон введено новое понятие, как автоматизированный интеллектуальный агент АИА. Кредитор сможет использовать в своей работе искусственный интеллект робота-агента , который будет общаться с должником по заранее подготовленным кредитором сценариям. Робот не только сможет уведомить о просроченной задолженности, он сможет задавать вопросы, перемещать по пунктам меню, отвечать на вопросы. Одним из условий является то, что заёмщику-должнику должна быть предоставлена возможность выхода на "живого" сотрудника организации. В законе уточнили сведения, которые обязательно должны быть озвучены должнику при каждом непосредственном взаимодействии с ним по инициативе кредитора или представителя кредитора, при осуществлении телефонных переговоров или при личной встрече. Ниже на фото перечислена информация, которую должны сообщать должнику при каждом взаимодействии. Теперь кредиторы или представитель кредитора должны предоставлять ответ должнику на его обращения направляемые по вопросам касающимся просроченной задолженности и её взыскания в течении 10 рабочих дней, вместо 30 дней. Сократили срок уведомления должника о привлечении представителя кредитора, коллекторской организации для осуществления взаимодействия с должником, с 30 дней до 5 рабочих дней. В случае нарушений требований закона по взаимодействию с должником направленному на возврат просроченной задолженности, ФССП теперь сможет вводить ограничения на один или несколько способов взаимодействия.
Защита информации и антифрод: что меняется в 2021 году. Какие инструменты необходимо предусмотреть в первую очередь, а что можно отложить «на завтра»? Эти вопросы станут предметом дискуссии участников Раунда 1 «Оценить, но не упустить возможности». Цена риска CoR 2021 и её возможный рост».
Контроль за коллекторами будет усилен
Федеральным законом от 13.06.2023 № 230-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ
Речь идет в том числе о случаях, когда люди выбрасывают питомцев на улицу. За жестокое обращение с животными будут штрафовать: граждан на сумму 5-15 тыс. Если нарушение требований законодательства в области обращения с животными приведет к тому, что пострадают люди или другие животные, например, собака покусает прохожего, то штраф для хозяина составит 10-30 тыс. Должностное лицо за такое правонарушение могут оштрафовать на 50-100 тыс. При этом владелец не несет ответственности, если нарушение допустил кто-то, кто должен был следить за животным вместо него. Союз предприятий зообизнеса некоммерческая организация, объединяющая производителей лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, одежды и аксессуаров, оптовые компании, предприятия розничной торговли, ветеринарные клиники, профильные средства массовой информации, общественные объединения кинологов и фелинологов.
Прослушивание аудиозаписи телефонного разговора, разговора при личной встрече. Используемое юридическим лицом оборудование и или программное обеспечение должны обеспечивать: Ведение аудиозаписи разговоров при личных встречах, автоматической аудиозаписи телефонных разговоров с сохранением аудиоинформации в лицензируемых форматах; Хранение аудиозаписей всех случаев ведения разговоров с должником или его представителем, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 03. На основании пункта 3 вышеназванного Приказа, соответствие оборудования и программного обеспечения настоящим требованиям подтверждается следующими документами: справкой юридического лица о соответствии оборудования и программного обеспечения требованиям, раскрывающей способ реализации настоящих требований; копией выписки из технической документации на программное обеспечение, заверенной его производителем; копией лицензионного договора о предоставлении права использования программного обеспечения исключительная или неисключительная лицензия , действительного на момент подачи юридическим лицом заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, либо копией свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ для собственных разработок ; копиями паспортов либо сертификатов соответствия на оборудование с указанием спецификации. В первую очередь он ориентирован на Управляющие и Ресурсоснабжающие организации, а также организации, являющиеся операторами по обращению с ТКО. Однако функционал программы универсален и подходит ряду компаний, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности. Несмотря на то, что законодателем запрещена уступка прав требования задолженности физических лиц за жилищно-коммунальные услуги третьим лицам, однако, закон не запрещает УК и РСО привлекать к взысканию задолженности от имени РСО других юридических лиц в рамках оказания юридических услуг.
КоАП РФ теперь дополнен новыми статьями 8. Так, за жестокое обращение с животными, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наказание в виде административного штрафа: для граждан - в размере от 5 тыс. Осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах без лицензии либо с нарушением требований лицензии повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс.
Нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, повлечет административный штраф для граждан в размере от 10 тыс. В указанном случае административная ответственность не будет применяться к владельцу животного, если нарушение допущено в результате действий бездействия иного лица, осуществляющего либо обязанного по поручению владельца осуществлять непосредственный надзор за животным, а также в случае, если животное выбыло из владения лица в результате противоправных действий других лиц. Осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах без лицензии либо с нарушением требований лицензии повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс.
Закон о коллекторах
Федеральный закон. О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях. Какие изменения произошли в законе о возврате задолженности? Правила по сбору долгов с физлиц распространятся на чаты между коллекторами и должниками, следует из поправок ко второму чтению к закону «О взыскании» (230-ФЗ), на которые обратил внимание РБК. Федеральный закон от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых. Как сейчас: работу коллекторов регулирует специальный закон от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ. Главная. Новости. Федеральным законом от 13.06.2023 № 230-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 24.06.2023 вводится административная ответственность за нарушение законодательства в области обращения с.
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Федеральный закон вступает в силу с 24.06.2023. О внесении изменений в федеральный закон "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" и отдельные. Внести в Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой.