Новости йошкар ола вознесенский собор

По сравнению с другими храмами Йошкар-Олы, как будто соревнующимися между собой в красоте и пышности архитектуры и убранства, Вознесенский собор не блещет причудливыми формами, цветами и богатой отделкой.

волжская епархия

Вознесенский собор г. Йошкар-Ола 14 марта 2021. В Йошкар-Оле достроят монастырский комплекс, расположенный на Вознесенской улицеПодробнее. Вознесенский собор – одно из старейших зданий Йошкар-Олы. 8:00 – Литургия Преждеосвященных Даров в Вознесенском соборе г. Йошкар-Олы. Вознесенский собор Йошкар-Ола настоятель. Вознесенский собор г. Йошкар-Ола 14 марта 2021. В Йошкар-Оле достроят монастырский комплекс, расположенный на Вознесенской улицеПодробнее.

Вознесенский собор. Йошкар-Ола.

Вознесенский собор. 25 мая, в праздник Вознесения Господня, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн совершил Божественную литургию в Вознесенском соборе Йошкар-Олы. В Йошкар-Оле митрополит Иоанн подарил высокопоставленным чиновникам иконы. Набережная у Вознесенского собора Йошкар-Ола. Марийская епархия опубликовала расписание богослужений в храмах Йошкар-Олы с 26 апреля по 5 мая включительно. просмотрите отзывы путешественников (18 шт.), реальные фотографии (36 шт.) и лучшие специальные предложения для Йошкар-Ола, Россия на сайте Tripadvisor.

В Йошкар-Оле представят выставку «Возрождение»

Богослужения совершалось на церковнославянском и марийском языках. Ряд литургических возгласов Святейший Патриарх Кирилл произнес на марийском языке. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Евгений Сурков, директор Гимназии имени прп. Сергия Радонежского г. Йошкар-Олы, настоятель домового храма святой мученицы Татианы при Поволжском государственном технологическом университете. Глава Республики Марий Эл Л. Маркелов поблагодарил Святейшего Патриарха за визит и освящение храма.

Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой. Радовали глаз карнизы восьмерика и четверика, особенно роскошны были белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. В декоративном убранстве церкви были применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века. До нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности здания церкви, что здесь трудились мастера восточно-европейской Вятка — Пермь — Тюмень архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII века. Вознесенская церковь в дореволюционное время была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия Казанских чудотворцев, которые были упразднены до революции. Интерьер церкви отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари.

Иконостас главного храма состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 1 вершка около 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена И.

На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко , получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов. В дореволюционное время церковь была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери , в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста , и святителей Гурия и Варсонофия , Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию, данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена Иваном Пчелиным в Царевококшайск.

Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, 31 Собор Вознесения Господня или Вознесенская церковь, как ее чаще называют, была построена в 1756 году во времена императрицы Елизаветы Петровны старанием и на средства купца Ивана Андреевича Пчелина, дом которого «Дом купца Пчелина» находится рядом с храмом. Храм действовал до середины 1930-х годов. Поводом стало провокационное заявление о том, что община верующих, якобы, нарушает договор 1922 года об использовании здания. В марте 1938 года постановлением президиума горсовета здание храма было передано Радиокомитету. В 1939 году здесь устроили пивной склад. Новый хозяин начал разрушать святыню. Перед Великой Отечественной войной Вознесенская церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода. Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи.

В храмах Йошкар-Олы начались торжественные Богослужения в честь Крещения Господня

Владыке сослужили: секретарь Епархиального управления иеромонах Серафим Пасанаев , настоятель собора митрофорный протоиерей Евгений Кутырев, клирики собора: иерей Иоанн Кристев и иерей Александр Деревяшкин. Богослужебные песнопения исполнил хор Вознесенского собора под управлением регента Ангелины Бабиной. По завершении Божественной литургии было совершено славление празднику Рождества Христова.

Воссоздание храмового убранства столицы Марий Эл привлекло внимание участников региональных пленэров: «Портрет города: Йошкар-Ола преображенная — жемчужина Поволжья» и «Марий Эл в зеркале искусства: взгляд современника».

Художники обратились к разнообразным мотивам городов республики, не обойдя вниманием памятники христианского зодчества и ваяния: от Вознесенского собора XVIII века до созданного в последнее десятилетие Кафедрального собора Благовещения Пресвятой Богородицы; от площади Пресвятой Девы Марии до ансамбля Патриаршей площади. Определенным звучанием пронизаны натюрморты с иконописными образами. Тщательно отобранные художниками предметы благочестия с неизменными атрибутами праздника Преображения Господня передают особую камерность.

Образы юных художников на фоне храмовых куполов в «лесах», наделены глубоким смыслом, символично передающим духовное Возрождение нашего времени. Республика Марий Эл.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Остается лишь предполагать, что в сооружении храма принимали участие зодчие, придерживавшиеся восточноевропейского архитектурного направления. Декоративное убранство внутренних помещений храма отличалось богатой церковной утварью и роскошной росписью стен. Главный иконостас собора — это классический пятиуровневый иконостас, обрамленный деревянной резьбой. Среди семнадцати образов внимание акцентировалось на лике Богородицы «Казанская» , представленном в позолоченном облачении, в алтаре находилась Иверская икона Пресвятой Богородицы в великолепном обрамлении. Главной святыней собора по праву считается образ святого Николая Чудотворца, вырезанный на маленьком камне, с противоположной стороны которого находится изображение Георгия Победоносца. Небольшой образок, имеющий размер в 4,5 кв.

Согласно поверью, этот образ был обнаружен и принесен на сохранение в собор Вознесения купцом Пчелиным, но так в его стенах и остался. Этот лик святых почитался местными прихожанами и образ, наравне с иконой Вознесения Господня, носили во время церковных праздничных шествий. После новогодних праздников 1937 г. Основанием для этого послужило заявление о нарушении церковной общиной договора от 1922 г.

Завтра у православных верующих Марий Эл Вербное воскресенье

Прокуратура информирует и разъясняет По дорожному нацпроекту продолжается ремонт Вознесенского моста 02. Название моста связано с Вознесенской церковью, стоящей поблизости от него. Первоначально мост был деревянным, который связал его с восточными уездами.

Духовенство давало уроки в училище. Кроме того, храму принадлежала Тихвинская церковь, несколько часовен. В 1916 году служение в соборе проводилось под руководством иерея Х. Священнослужитель был одним из первых, кто пострадал за Христову веру. В августе 1918 году отец попал под арест. В сентябре батюшку расстреляли. Похоронили его на территории Йошкар-Олы. В послереволюционный период в Воскресенском соборе, как и ранее, шла духовная жизнь.

Обитель активно противостояла обновленчеству. Огромный вклад в данную деятельность внесли Петр Кочетков и Николай Юрьевич. Именно они выступили одними из инициаторов создания церковного управления в городе. До 28 апреля 1928 года отец Петр являлся членом президиума Управления.

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали. Епископ Авраамий Чурилин , управлявший Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года, был арестован 23 мая 1935 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске, где был расстрелян в 1938 году. Последним настоятелем храма до Великой Отечественной войны стал протоиерей Пётр Маргаритов. До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник».

Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод. Церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода. Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи. Церковное здание стало нуждаться в капитальном ремонте.

Период после 1991 года Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов. С 1993 по 2016 год являлся кафедральным собором Йошкар-Олинской и Марийской епархии, образованной в 1993 году.

Завтра у православных верующих Марий Эл Вербное воскресенье

На ней располагалось 7 колоколов. На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов. В дореволюционное время церковь была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой.

Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию, данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена Иваном Пчелиным в Царевококшайск.

Завтра, 28 апреля, православные верующие республики встретят Вербное воскресенье. В этот день во всех храмах пройдут праздничные богослужения. У праздника есть и другое название — Вход Господень в Иерусалим. По традиции в этот день прихожане в церкви идут с вербой.

В Вербное воскресенье по уставу разрешается рыба, а в Лазареву субботу — рыбная икра.

История Дореволюционный период Вознесенская церковь в Царевококшайске была построена в 1756 году, во времена царствования Елизаветы Петровны, на средства купца Ивана Андреевича Пчелина, дом которого находится рядом с храмом. Духовенство храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью. В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище деревня Вараксино, ныне — улица Чапаева Йошкар-Олы , Сенькинское земское начальное училище село Сенькино.

Годы советской власти В начале 1920-x годов духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию Страгородскому , для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии. В 1929—1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали.

Епископ Авраамий Чурилин , управлявший Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года, был арестован 23 мая 1935 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске, где был расстрелян в 1938 году. Последним настоятелем храма до Великой Отечественной войны стал протоиерей Пётр Маргаритов. До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник».

Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод.

Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой, сохранившейся на основном кубе храма. Радуют глаз карнизы восьмерика и четверика, но особенно роскошны белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. Окна обрамлены поребриком и уходящими в толщу нишами. В декоративном убранстве храма применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века. До нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности церкви, что здесь трудились мастера восточно-европейской Вятка - Пермь - Тюмень архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII века. Храм был трехпрестольным: на втором этаже — главный летний храм в честь Вознесения Христова с приделом в левой стороне во имя Казанской иконы Божией Матери; в нижнем этаже — теплый или зимний храм в честь Воздвижения Креста Господня. Именно под таким названием она фигурирует на старинных открытках.

Интерьер храма отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас главного храма состоял из 5 ярусов с деревянной резьбой.

В Йошкар-Оле издали книгу-альбом об истории Вознесенского собора

Лента новостей Йошкар-Олинской и Марийской митрополии. Йошкар-Олинская Митрополия Московского Патриархата РПЦ. Епархия Марийская свой главный управленческий центр определила в городе Йошкар-Оле, а ее кафедральным собором стал Вознесенский собор. Вознесенский собор в Йошкар-Оле. 24 декабря, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн совершил Божественную литургию в Вознесенском соборе Йошкар-Олы. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Йошкар-Ола. Благотворительные экскурсии по Вознесенскому собору. Собор Воскресения Христова был возведен в Йошкар-Оле в 1759 году. Рейтинг 4,9 на основе 206 оценок и 37 отзывов о православном храме «Собор Вознесения Господня», Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, Вознесенская улица, 31. Напишите свой отзыв о православном храме.

Вознесенский собор в г. Йошкар-Ола

Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи. Церковное здание стало нуждаться в капитальном ремонте. Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов. С 1993 по 2016 год являлся кафедральным собором Йошкар-Олинской и Марийской епархии , образованной в 1993 году. С 2016 года кафедральным является Благовещенский собор. Современное состояние[ править править код ] По своим архитектурным формам Вознесенская церковь — типичный памятник русского зодчества XVIII века. Она построена по типу « восьмерик на четверике », восьмерик завершается сферическим куполом, на котором возносится световой барабан с главой. С западной стороны к храму примыкает трапезная. Главный престол в честь Вознесения Господня был освящён 24 апреля 1995 года , в том же году были освящены приделы во имя Казанской иконы Божией Матери 3 июля и в честь Воздвижения Креста Господня 11 ноября. Состояние в прошлом[ править править код ] В начале XX века облик церкви был несколько иным.

Собор Вознесения Господня с колокольней. После революции храму долгое время удавалось избегать участи большинства русских церквей: в 1920-1930-е годы в нём продолжались богослужения. Закрыли церковь лишь в 1937 году. В нём попеременно размещались то радиокомитет, то склад, то пивоваренный завод. Незадолго до начала войны собор утратил каменную ограду и колокольню, были уничтожены украшавшие стены росписи, снесена глава с куполом и крестом.

Священнослужитель был одним из первых, кто пострадал за Христову веру. В августе 1918 году отец попал под арест. В сентябре батюшку расстреляли. Похоронили его на территории Йошкар-Олы. В послереволюционный период в Воскресенском соборе, как и ранее, шла духовная жизнь. Обитель активно противостояла обновленчеству. Огромный вклад в данную деятельность внесли Петр Кочетков и Николай Юрьевич. Именно они выступили одними из инициаторов создания церковного управления в городе. До 28 апреля 1928 года отец Петр являлся членом президиума Управления. Судьба Николая Юревича никому неизвестна. В 1928 году Воскресенский собор закрыли. Какое-то время в здании находился кинотеатр.

В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия Казанских чудотворцев. В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске , Вараксинское министерское двухклассное училище, Сенькинское земское начальное училище. В начале 1920 годов духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию Страгородскому , для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии, в 1929-1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. В начале XX века облик храма был несколько иным, чем теперь. С севера и запада к трапезной в три окна примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила 4-ярусная колокольня. На ней висело 7 колоколов от 142 пудов и меньше. На четвертом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой.

В храмах Йошкар-Олы начались торжественные Богослужения в честь Крещения Господня

Вознесенский собор – одно из старейших зданий Йошкар-Олы. Архитектурный декор Вознесенского собора в Йошкар-Оле. Вознесенский собор — кафедральный собор Йошкар-Олинской и Марийской епархии, расположенный в городе Йошкар-Ола. XXI век обновленный Вознесенский храм встретил в статусе кафедрального собора Йошкар-Олы.

Курсы валюты:

  • В Марий Эл пройдёт крестный ход с иконой Божией Матери «Мироносицкая»
  • Собор Воскресения Христова – история, религиозная жизнь
  • Помощь телеканалу
  • Стало известно расписание богослужений до Пасхи в Йошкар-Оле

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий