Актуальные вопросы подготовки школьников к ЕГЭ-2024 по информатике. Афонина Марина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры теоретических основ информатики, председатель предметной комиссии ЕГЭ по информатике в Алтайском крае. Платформа «ЕГЭ по информатике с Яндекс Учебником» включает в себя методические материалы, задания по программированию, актуальные версии вариантов ЕГЭ по предмету и ИИ-помощника. Главная» Новости» Технические характеристики компьютерного оборудования для егэ 2024.
Информатика
Помните о том, что незначительное изменение формулировки всегда приводит к ухудшению результатов экзамена. Внимательно читайте условие задачи. Большинство ошибок при выполнении заданий связано с неверным пониманием условия. Учитесь самостоятельно проверять выполненные задания и находить ошибки в ответах.
Её особенность в том, что к ней невозможно подготовиться заранее. Каждый год на экзамен выносится принципиально новая задача. В задаче есть 2 файла для тестирования вашей программы.
Но можно написать неэффективную программу и получить один первичный балл, чем сразу пытаться написать алгоритм на два балла. В ней указано примерное время, отведённое на выполнение заданий.
Желательно, чтобы участник экзамена владел обоими способами. Файл данных обычно достаточно большой, а файл В для задания 27 — настолько большой, что в случае создания неоптимального по времени алгоритма программа будет работать слишком долго для условий экзамена. Поэтому при решении рекомендуется проверить программу на небольшом, специально созданном проверочном файле данных для такого файла правильный ответ должен быть очевиден и заранее предусмотрен при создании файла , а уже потом вычислять значение для приложенного к заданию набора данных. В ином случае, при отсутствии проверки на отладочном тесте, нельзя быть уверенным, что программа не содержит ошибки и выдает правильный ответ. У каждого задания, требующего разработки и отладки программы, своя специфика. Задание 17 обычно требует двукратного прохода по массиву исходных данных: первый проход позволяет определить значение, по которому осуществляется отбор элементов массива для задания 17 демоверсии 2024 года — это максимальный элемент последовательности, оканчивающийся на 13 , а на втором проходе происходит проверка элементов на соответствие заданным критериям и накопление счетчиков. Ответ в задании 17 — два числа, накопление значений переменных для этих ответов происходит параллельно по мере второго прохода по массиву. Правильное решение в этом задании приносит только один балл, который выставляется при верно определенных обоих числах. В отличие от задания 17, задания 26 и 27 могут принести участнику экзамена по два первичных балла, поскольку правильность каждого из полученных двух значений оценивается отдельно. В задании 27 второй балл ставится за эффективное по времени решение, так как неэффективное решение не позволит получить результат для файла B в отведенное на экзамен время.
Обратите внимание на задание 24. Оно проверяет в первую очередь умение организовать посимвольное чтение текстового файла. Конечно, современные системы программирования позволяют загрузить в память компьютера текст практически любой длины и работать с ним как с массивом символов, но для этих задач такое решение не требуется, алгоритм должен позволить обрабатывать тексты произвольной длины, читать их последовательно и производить вычисления по ходу чтения. При выполнении заданий по программированию помните: важна инициализация переменных для подсчета количества, суммы, произведения, максимальных и минимальных значений элементов массивов; следует правильно организовать перебор всех элементов, без пропусков и без выхода за границы массивов; четность и делимость нужно определять, сравнивая остаток от целочисленного деления с нулем, цифры записи числа определять с помощью комбинации определения остатка от деления модуля числа на основание системы счисления и целочисленного деления числа на основание; не стоит забывать о возможности отрицательных исходных данных, это важно при инициализации переменных и определении остатков от деления. Задания на использование электронных таблиц В варианте КИМ есть три задания, нацеленные на работу с электронными таблицами. Задание 3 представляет собой базу данных из трех связанных ключами таблиц, реализованных как вкладки одной книги в электронных таблицах. Для его решения надо отфильтровать базу данных по совокупности условий, а после этого произвести арифметические операции с данными из отобранных записей. Задание 9 проверяет умение использовать для вычисления в электронных таблицах функции. Задание 18 построено на применении механизма относительных ссылок. Существенно облегчит выполнение этого задания умение производить контекстный поиск и замену в формулах электронных таблиц.
Он советует не зацикливаться на выполнении непонятных заданий и писать работу дальше с целью экономии времени, а к пропущенным заданиям можно будет вернуться позже. При этом в калькуляторе нет необходимости, потому что расчеты достаточно просты, к тому же можно пользоваться электронными таблицами», — говорит эксперт. Крылов отвечает, что в КИМ появятся новые задания, связанные с искусственным интеллектом и некоторыми разделами математики: статистикой, математической оптимизацией, линейной алгеброй. Уже началась разработка перспективных моделей задач на классификацию данных.
Все новые задания будут апробированы заранее. В заключение трансляции С. Крылов пожелал ребятам успешной сдачи экзамена и поступления в выбранный вуз.
Исполнителем в задании может быть любая алгоритмическая модель: Кузнечик, Чертежник или Цапля. Для успешного выполнения этого базового задания на устный счёт выпускнику необходимо внимательно прочитать его условие и смотреть на код. Крылов сообщает, что в задании высокого уровня сложности 26 не будет бинарного поиска, поскольку это задание на сортировку данных по убыванию и возрастанию. Когда данные отсортированы, то задача поиска выполняется тривиально.
В задании высокого уровня сложности 27 не будет олимпиадной геометрии. Все алгоритмы перечислены в кодификаторе, в который вошли новые положения из ФГОС: поиск максимума, минимума, среднего в массиве, алгоритмы сортировки, работы с графами и различной обработки последовательностей — все они изучаются в школьной программе. Эксперт также обращает внимание на то, что в этом задании предлагаются два исходных файла с данными, которые отличаются размером и способом решения: первый небольшой файл допускает переборное решение, второй достаточно большой — нет.
Советы по сдаче ЕГЭ по информатике в 2024 году
Кстати, уже сейчас есть специальные компьютерные тренажёры , которые позволяют смоделировать экзамен по информатике в форме КЕГЭ. Когда начинать подготовку к экзамену Стоит помнить, что информатика — совершенно особенный предмет с точки зрения количества часов, которые отводятся на него в школьной программе. Во многих школах обязательными являются 1 час в неделю в 7 и 8 классах и 2 часа в неделю в 9 классе, в 10-11 классе. Всё зависит от профиля.
Это катастрофически мало для подготовки к экзамену. Важную часть успеха играет и то, владеет ли выпускник языками программирования, изучение которых требует времени и усилий. Поэтому если у вас есть в запасе два года, не теряйте время, приступайте к подготовке.
Если времени на подготовку ещё меньше, подберите наставника, который протестирует уровень знаний на текущий момент и составит план подготовки. Можно ли готовиться самостоятельно Можно и даже нужно. На начальном этапе самостоятельная работа — это необходимое условие мотивации к дальнейшей работе.
Это, конечно, не так. Некоторые задания совершенно не рассчитаны на решение методом разработки программы, они гораздо проще и быстрее выполняются вручную, в том числе задания 6, 12 и 23, посвященные анализу алгоритмов для исполнителей. Некоторые задания можно решить и вручную, аналитически, и запрограммировав переборный алгоритм задания 8 и 14 , какой метод решения окажется более быстрым — предсказать трудно, это зависит от конкретной формулировки. Желательно, чтобы участник экзамена владел обоими способами. Файл данных обычно достаточно большой, а файл В для задания 27 — настолько большой, что в случае создания неоптимального по времени алгоритма программа будет работать слишком долго для условий экзамена. Поэтому при решении рекомендуется проверить программу на небольшом, специально созданном проверочном файле данных для такого файла правильный ответ должен быть очевиден и заранее предусмотрен при создании файла , а уже потом вычислять значение для приложенного к заданию набора данных. В ином случае, при отсутствии проверки на отладочном тесте, нельзя быть уверенным, что программа не содержит ошибки и выдает правильный ответ. У каждого задания, требующего разработки и отладки программы, своя специфика.
Задание 17 обычно требует двукратного прохода по массиву исходных данных: первый проход позволяет определить значение, по которому осуществляется отбор элементов массива для задания 17 демоверсии 2024 года — это максимальный элемент последовательности, оканчивающийся на 13 , а на втором проходе происходит проверка элементов на соответствие заданным критериям и накопление счетчиков. Ответ в задании 17 — два числа, накопление значений переменных для этих ответов происходит параллельно по мере второго прохода по массиву. Правильное решение в этом задании приносит только один балл, который выставляется при верно определенных обоих числах. В отличие от задания 17, задания 26 и 27 могут принести участнику экзамена по два первичных балла, поскольку правильность каждого из полученных двух значений оценивается отдельно. В задании 27 второй балл ставится за эффективное по времени решение, так как неэффективное решение не позволит получить результат для файла B в отведенное на экзамен время. Обратите внимание на задание 24. Оно проверяет в первую очередь умение организовать посимвольное чтение текстового файла. Конечно, современные системы программирования позволяют загрузить в память компьютера текст практически любой длины и работать с ним как с массивом символов, но для этих задач такое решение не требуется, алгоритм должен позволить обрабатывать тексты произвольной длины, читать их последовательно и производить вычисления по ходу чтения.
При выполнении заданий по программированию помните: важна инициализация переменных для подсчета количества, суммы, произведения, максимальных и минимальных значений элементов массивов; следует правильно организовать перебор всех элементов, без пропусков и без выхода за границы массивов; четность и делимость нужно определять, сравнивая остаток от целочисленного деления с нулем, цифры записи числа определять с помощью комбинации определения остатка от деления модуля числа на основание системы счисления и целочисленного деления числа на основание; не стоит забывать о возможности отрицательных исходных данных, это важно при инициализации переменных и определении остатков от деления. Задания на использование электронных таблиц В варианте КИМ есть три задания, нацеленные на работу с электронными таблицами. Задание 3 представляет собой базу данных из трех связанных ключами таблиц, реализованных как вкладки одной книги в электронных таблицах. Для его решения надо отфильтровать базу данных по совокупности условий, а после этого произвести арифметические операции с данными из отобранных записей.
Об особенностях сдачи экзамена в 2024 году и правильном выполнении различных заданий выпускникам рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по информатике С.
Он сообщил, что экзамен сохраняет преемственность и радикальных изменений в содержании КИМ и его технической реализации в 2024 году не запланировано. Сюжеты отдельных заданий традиционно обновляются при сохранении тематики и уровня сложности, например, в заданиях высокого уровня сложности 26 и 27 нужно будет проявить элементы творческого подхода. Задание 13 претерпело изменения: в этом году будет проверяться умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. При выполнении задания 6 С. Крылов рекомендует ориентироваться на демонстрационные варианты прошлых лет.
Исполнителем в задании может быть любая алгоритмическая модель: Кузнечик, Чертежник или Цапля.
Далее ставим галочку слово целиком и снова выделяем 2 главу, указываем текущий фрагмент. Получим 8 соответствий. Вычисление количества информации При регистрации в компьютерной системе каждому объекту присваивается идентификатор, состоящий из 60 символов и содержащий только десятичные цифры и символы из 250-символьного специального алфавита. В базе данных для хранения каждого идентификатора отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используется посимвольное кодирование идентификаторов, все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите объём памяти в Кбайт , необходимый для хранения 65 536 идентификаторов. В ответе запишите только целое число — количество Кбайт. Ответ: 4352 Задание 12.
Выполнение алгоритмов для исполнителей Исполнитель Редактор получает на вход строку цифр и преобразовывает её. Редактор может выполнять две команды, в обеих командах v и w обозначают цепочки цифр.
Крылов, Чуркина: ЕГЭ-2024. Информатика. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов
Главная» Новости» Сдам егэ информатика 2024. Коля Касперский | Информатика егэ Вебиум. открытый_вариант_егэ_информатика_ Актуальные вопросы подготовки школьников к ЕГЭ-2024 по информатике. Афонина Марина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры теоретических основ информатики, председатель предметной комиссии ЕГЭ по информатике в Алтайском крае.
Утверждено расписание ЕГЭ и ОГЭ в 2024 году
В 2024 году в связи с развитием современных технологий и появлением новых тенденций в информатике, программа для ЕГЭ/ОГЭ по информатике была актуализирована. Основной государственный экзамен по информатике (ОГЭ) в России является обязательным этапом для выпускников 9-х классов. для проведения в 2024 году единого государственного экзамена.
Как подготовиться к ЕГЭ по информатике 2024
Летом 2020 года появляется Компьютерный ЕГЭ – меняется сам формат экзамена, пропадает возможность подавать апелляцию, добавляются новые задания и удаляются некоторые старые, ну и конечно же сам экзамен проходит на компьютерах. Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2024 по информатике для 11 класса из различных источником с ответами. Добро пожаловать в онлайн тренажер по подготовке к ЕГЭ 2024 по предмету Информатика. Основной государственный экзамен по информатике (ОГЭ) в России является обязательным этапом для выпускников 9-х классов. Варианты заданий, изменения, подготовка, критерии оценивания ЕГЭ по информатике в 11 классе в 2024 году.
Изменения ЕГЭ-2024: математика и информатика
ЕГЭ по математике в 2024 году могут оценивать по новым правилам Эксперт рассказал ПУ, чего ждать от экзаменов в этом году и как новые правила повлияют на подготовку. Главная» Новости» Демоверсия егэ по информатике 2024 год. ЕГЭ по информатике в 2024 году будет проводиться в компьютерной форме. ЕГЭ по информатике 2024: как сдать и к чему готовиться. Начиная с 2021 года ЕГЭ по информатике проводится в компьютерной форме.
Варианты досрочного ЕГЭ 2024 по информатике
Летом 2020 года появляется Компьютерный ЕГЭ – меняется сам формат экзамена, пропадает возможность подавать апелляцию, добавляются новые задания и удаляются некоторые старые, ну и конечно же сам экзамен проходит на компьютерах. Начиная с 2021 года ЕГЭ по информатике проводится в компьютерной форме. для проведения в 2024 году единого государственного экзамена.
Как подготовиться к ЕГЭ по информатике 2024
Популярность предмета очевидна: цифровая трансформация задает вектор развития всем аспектам нашей жизни. Легче всего к этому смогут адаптироваться специалисты, досконально разбирающиеся в виртуальной среде. К тому же профессии будущего уже сейчас считаются одними из самых высокооплачиваемых. Первый шаг в карьере цифровых гениев — 235 минут, которые они проведут на ЕГЭ по информатике. С собой на экзамен, как и в прошлые годы, разрешено брать документы паспорт, необходимые справки , черную гелевую ручку, лекарства, питьевую воду. Для прохождения испытаний выпускникам откроют доступ к редактору электронных таблиц, средам для программирования, а также к текстовому редактору. Интернетом, разумеется, воспользоваться не получится. Проверка результатов экзамена полностью автоматизирована. Расписание Для сдачи ЕГЭ по информатике предусмотрены следующие дни: досрочный период — 6 апреля, основной период — 19, 20 июня. Задания ЕГЭ по информатике в 2024 году состоит из 27 заданий разного уровня сложности: базового 11 , повышенного 11 , высокого 5.
Первая часть включает в себя 23 вопроса, на который следует дать краткий ответ. Советуем запланировать на ее выполнение не более 90 минут.
Для выполнения девяти заданий из 27 требуется загрузка файла данных, ответ вычисляется для конкретных исходных данных и зависит от них. Из-за особенности проведения экзамена на компьютере ученику стоит быть более внимательным В трети случаев полученный ответ невозможно проверить вручную, так как массивы исходных данных объемны. При подготовке к экзамену следует научиться контролировать правильность получаемых ответов, прежде всего за счет разбиения решения на этапы и контроля правильности вычислений на каждом этапе.
Также необходимо проверять правильность написанных программ для небольших массивов данных, соответствующих условию задания, когда можно вычислить ответ вручную и сравнить со значением, выданным программой. Секреты высокого результата на компьютерном экзамене Модель ЕГЭ по всем предметам основана на суммировании первичных баллов за каждое задание. Экзамен по информатике в этом плане имеет особенную специфику: за решение 25 заданий из 27 выставляется по одному первичному баллу и только два последних в варианте задания — 26 и 27 — оцениваются двумя баллами за каждое. Задания экзаменационной работы различаются сложностью и трудоемкостью. Какие-то задания можно выполнить за пару минут, если знать способ решения, а для каких-то заданий требуется аккуратное и кропотливое выполнение определенных операций, требующее времени и дополнительного контроля полноты и правильности выполненных действий.
Для получения максимального первичного балла следует тщательно продумать индивидуальную стратегию поведения на экзамене. Она зависит от того, насколько участник уверен в своих силах, как быстро утомляется, насколько эффективно работает в условиях ограниченного времени. С другой стороны, компьютерная форма экзамена исключает человеческий фактор при проверке развернутых ответов и снимает требования к оформлению ответов за исключением строго оговариваемого в условии задания порядка записи полученных значений, если их больше одного. Следует обращать внимание на определенные ключевые элементы в каждом задании: требуется найти наибольшее или наименьшее, четное или нечетное, положительное или отрицательное значение. Иногда вычисление результата является результатом циклического выполнения сотен и даже тысяч операций, но полученное значение проверяется на формальное соответствие условию вручную или с помощью двух-трех арифметических операций.
Хорошая подготовка к экзамену — это понимание ключевых элементов и способов проверки для каждого задания Следует правильно оценивать свои силы и грамотно распределять время на экзамене. Например, нужно понимать, что 27-е задание фактически состоит из двух частей, и если для получения значения для файла B необходимо найти эффективный алгоритм, что требует времени и размышления, то для обработки файла A достаточно аккуратно записать в виде программы на языке программирования простой переборный алгоритм. Это техническая задача, не требующая большого времени и доступная любому подготовленному участнику. Но ее реализация приносит участнику один из двух первичных баллов за самое трудное задание 27. Об изменениях в КИМ в 2024 году В 2024 году принципиально изменится только одно задание — 13.
Оно будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. Задания на эту тему были в ЕГЭ до 2021 года, при «бумажной» форме экзамена, тренировочные варианты этого задания из экзаменационных материалов прежних лет можно найти в Открытом банке заданий.
Тематика заданий КИМ ЕГЭ по информатике Задания по информатике проверяют знания и умения выпускников по основным четырем содержательным разделам курса: «Цифровая грамотность», «Теоретические основы информатики», «Алгоритмы и программирование», «Информационные технологии». Задания проверяют знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов контекстного поиска задание 10 и сортировки массивов чисел задание 26 ; владение универсальным языком программирования высокого уровня задания 17, 24—27 , сформированность представлений о базовых типах данных и структурах данных задания 3, 9, 24, 26, 27 ; умение использовать основные управляющие конструкции; владение навыками разработки программ в среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи. Задания 3, 9, 18 проверяют умения работать в среде электронных таблиц, задания 6, 12, 23 — умения строить, исполнять, анализировать алгоритмы для исполнителей. В заданиях 1, 4, 7, 8, 11 проверяется сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче. Умение строить таблицы истинности логических выражений и осуществлять преобразования логических формул проверяется в заданиях 2 и 15; задание 3 проверяет владение основными понятиями и сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними. Задания по программированию У выпускников создается ощущение, что раз все задания КИМ ЕГЭ выполняются за компьютером, то их следует решать с помощью программирования. Это, конечно, не так. Некоторые задания совершенно не рассчитаны на решение методом разработки программы, они гораздо проще и быстрее выполняются вручную, в том числе задания 6, 12 и 23, посвященные анализу алгоритмов для исполнителей.
Некоторые задания можно решить и вручную, аналитически, и запрограммировав переборный алгоритм задания 8 и 14 , какой метод решения окажется более быстрым — предсказать трудно, это зависит от конкретной формулировки. Желательно, чтобы участник экзамена владел обоими способами. Файл данных обычно достаточно большой, а файл В для задания 27 — настолько большой, что в случае создания неоптимального по времени алгоритма программа будет работать слишком долго для условий экзамена. Поэтому при решении рекомендуется проверить программу на небольшом, специально созданном проверочном файле данных для такого файла правильный ответ должен быть очевиден и заранее предусмотрен при создании файла , а уже потом вычислять значение для приложенного к заданию набора данных. В ином случае, при отсутствии проверки на отладочном тесте, нельзя быть уверенным, что программа не содержит ошибки и выдает правильный ответ. У каждого задания, требующего разработки и отладки программы, своя специфика. Задание 17 обычно требует двукратного прохода по массиву исходных данных: первый проход позволяет определить значение, по которому осуществляется отбор элементов массива для задания 17 демоверсии 2024 года — это максимальный элемент последовательности, оканчивающийся на 13 , а на втором проходе происходит проверка элементов на соответствие заданным критериям и накопление счетчиков. Ответ в задании 17 — два числа, накопление значений переменных для этих ответов происходит параллельно по мере второго прохода по массиву. Правильное решение в этом задании приносит только один балл, который выставляется при верно определенных обоих числах. В отличие от задания 17, задания 26 и 27 могут принести участнику экзамена по два первичных балла, поскольку правильность каждого из полученных двух значений оценивается отдельно.
В задании 27 второй балл ставится за эффективное по времени решение, так как неэффективное решение не позволит получить результат для файла B в отведенное на экзамен время. Обратите внимание на задание 24.
Даю согласие на обработку данных и получение рассылок Приятного чтения! За задания 1-25 можно получить по 1 первичному баллу , а за задания 26 и 27 — по 2 балла. Максимальный возможный результат — 29 первичных баллов. Все задания школьникам нужно решить за 3 часа 55 минут. На экзамене встретятся задания по программированию, логике, алгоритмизации, на работу с информационными моделями, а также на кодирование информации. В каждом блоке есть определенные темы, которые нужно знать.
Давайте посмотрим, что именно надо учить. Программирование Программирование встречается в восьми заданиях: 14, 16, 17, 23—27. Чтобы справиться с ними, достаточно хорошо знать только один язык программирования. Нужно уметь работать с массивом, строками, файлами, знать алгоритмы сортировки и другие не менее важные алгоритмы работы с числами. Логика Логика встречается в заданиях 2 и 15. Чтобы успешно справиться с этими заданиями, нужно знать основные логические операции и их таблицы истинности, уметь преобразовывать и анализировать выражения. Алгоритмизация В данный блок входят шесть заданий: 5, 6, 12, 19, 20, 21. Для их решения нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями.