Критерия оценивания устного собеседования 9 класс на оценку.
Как получить допуск к ОГЭ в 2024 году
Для участия в итоговом собеседовании участники подают заявление не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. Согласно методическим рекомендациям — задания, время, отведенное на подготовку и подачи ответа и шкала оценивания ИС остаются прежними. Некоторые изменения претерпели критерии оценивания заданий: новый критерий Р — оценивающий грамотность речи по всем заданиям.
В соответствии с пунктом 65 Порядка ГИА-9 при проведении основного государственного экзамена далее - ОГЭ по иностранным языкам в экзамен также включаются задания, для выполнения которых требуется предоставление участниками ГИА-9 устных ответов далее - задания, предусматривающие устные ответы. Устные ответы участников ГИА-9 записываются средствами цифровой аудиозаписи. Для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы, используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. В соответствии с пунктом 74 Порядка ГИА-11 при проведении единого государственного экзамена далее - ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника экзамена в экзамен также включаются задания, предусматривающие устные ответы. Устные ответы участника экзамена записываются средствами цифровой аудиозаписи.
Для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы, КИМ для проведения ЕГЭ по иностранным языкам представляются участникам экзамена в электронном виде, используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Аудитории, выделяемые для проведения ГВЭ в устной форме, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи. Обработка материалов итогового сочинения изложения , обработка экзаменационных работ участников ГИА осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования далее - ФИС и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования далее - РИС. Задания с кратким ответом контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы далее - КИМ , подлежат только автоматизированной обработке и проверке аппаратно-программным комплексом ФИС и РИС. Развернутые ответы в том числе устные на задания КИМ проверяются и оцениваются предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам. Проведение итогового собеседования, итогового сочинения изложения , ГИА без использования ФИС и РИС Законом об образовании, Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. Закон об образовании, Правила, Порядок ГИА-9, Порядок ГИА-11 не содержат норм, устанавливающих особенности проведения итогового собеседования, итогового сочинения изложения , ГИА для участников итогового собеседования, итогового сочинения изложения , ГИА, отказывающихся от обработки персональных данных.
По вопросу обработки персональных данных при проведении итогового собеседования, итогового сочинения изложения , ГИА информируем. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 98 Закона об образовании в целях информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования создаются ФИС и РИС. В соответствии с частью 4 статьи 98 Закона об образовании постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2085 утверждены Правила. В соответствии с пунктом 1 Правил целью формирования ФИС и РИС является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
В соответствии с пунктом 15 Правил Требованиями к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему и региональные информационные системы, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2021 г. N 805 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2021 г. Пунктом 17 Правил установлено, что доступ к персональным данным, содержащимся в ФИС и РИС, и обработка указанных данных осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" далее - Закон о персональных данных.
Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов.
Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.
Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.
Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут. Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени.
Защита документов
Неправильно выбранный темп чтения: слишком быстрый или медленный. Оптимальный темп чтения - выделенное на чтение время 2 минуты. Несоответствие интонации чтения знакам. Так, если в конце предложения восклицательный знак, нужно это прочитать интонационно, повышая в конце предложения голос. В вопросительном предложении голос повышается на вопросительном слове и снижается, как в повествовательном, к концу предложения. Небольшие паузы стоит делать на месте точек и запятых. Нужно учитывать, что наличие дефекта речи у ученика не будет влиять на оценку. Пересказ текста с включением цитаты Второе задание заключается в пересказе прочитанного текста и цитировании высказывания. На подготовку к выполнению задания дается 2 минуты. В течение этого времени ученик производит записи на черновик.
Экзаменационный текст состоит из 4 абзацев. Важно отметить в каждом абзаце микротему и выразить ее одной — двумя основными фразами, которые лягут в основу дальнешего подробного пересказа текста. При пересказе исходный текст забирают, но оставляют черновик и цитату. Некоторые указывают цитату в конце пересказа. Однако, это неправильно. Цитату нужно вставить в той части текста, где она была изначально, чтоб не терялся смысл. Максимально за выполнение задания можно получить 4 балла. Балл снизят, если неверно названы даты или имена, пропущена одна из микротем один абзац. За отсутствие цитаты вообще снимут 2 балла.
Если цитата просто прочитана, тоже снимут балл, поскольку отсутствует цитирование. Правильно озвучить цитату можно разными способами: С употреблением прямой речи. К примеру, «Дмитрий Шубин говорил: «Жить здорово! Используя косвенную речь: «Дмитрий Шубин говорил, что жить здорово». С использованием вводных слов: «Как говорил Дмитрий Шубин, жить здорово». Монолог Данное задание устное и пользоваться черновиком здесь запрещено.
Согласно методическим рекомендациям — задания, время, отведенное на подготовку и подачи ответа и шкала оценивания ИС остаются прежними. Некоторые изменения претерпели критерии оценивания заданий: новый критерий Р — оценивающий грамотность речи по всем заданиям. В случае получения неудовлетворительного результата «незачет» за итоговое собеседование участники вправе пересдать ИС в текущем году, но не более двух раз.
Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.
Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности.
Итоговое собеседование — 2024, или как сдать устный ОГЭ
Рекомендаций возможны две схемы оценивания ответов участников итогового собеседования. Претерпели некоторые изменения критерии оценивания заданий. Критерии оценивания устного собеседования 2024. Диалог. Критерии оценивания на устном собеседовании по русскому языку. Критерии оценивания для экспертов 2024.
Как получить допуск к ОГЭ в 2024 году
Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ПРОЕКТ). Критерии оценивания устного собеседования 2024. Методические материалы для подготовки экспертов по проверке и оцениванию устных ответов участников итогового устного собеседования по русскому языку 9 класс ОГЭ. Чтобы хорошо сдать устный ОГЭ в 2024 году, нужно побороть стеснение и волнение, уметь быстро и грамотно строить предложения, обладать большим словарным запасом. Критерии оценивания устного собеседования 2024.
Как получить допуск к ОГЭ в 2024 году
Расширяйте словарный запас Не пугайтесь: чтобы говорить красиво и правильно, вам не нужно знать так много слов, как поначалу может показаться. Мы не используем большинство высокопарных оборотов и сложных терминов, которые знаем, потому что в обычной жизни они неуместны. И на экзамене по русскому языку тоже не пригодятся. Что вам нужно — так это уметь быстро строить логичное предложение без речевых и грамматических ошибок. Запомните простую вещь: чтобы быстро вспоминать нужные слова, ими необходимо пользоваться. Чтобы быстро рассуждать на экзамене, нужно чаще рассуждать вслух в повседневной жизни. Тренируйте беглую речь Способность напечатать главу «Войны и мира» на смартфоне одним пальцем за минуту — это здорово, но, увы, на собеседовании ОГЭ она вам не пригодится. Так что начинайте говорить часто и много, рассуждайте, описывайте, рассказывайте, как прошел день. Описывайте все подряд: приготовленный ужин, вид из окна, соседа по парте. Именно прилагательные, наречия и причастные обороты делают речь выразительной, помогают слушателю воссоздать образы.
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных , а также имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Согласно методическим рекомендациям — задания, время, отведенное на подготовку и подачи ответа и шкала оценивания ИС остаются прежними. Некоторые изменения претерпели критерии оценивания заданий: новый критерий Р — оценивающий грамотность речи по всем заданиям. В случае получения неудовлетворительного результата «незачет» за итоговое собеседование участники вправе пересдать ИС в текущем году, но не более двух раз.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. No 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04. Цель — проверить умения учащихся общаться на русском языке. Согласно Порядку проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования к ГИА — 9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, выполнили весь учебный план имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных , а также имеющие результат зачет за итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля. Критерии оценивания итогового собеседования 2024 года опубликованы на сайте ФИПИ. Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по Русскому языку Задание 1. Критерии оценивания чтения вслух Ч Ч1 «Интонация» — 1 балл ставится, если интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. Ч2 «Темп чтения» — за соблюдение темпа чтения, соответствующего коммуникативной задаче, выставляется 1 балл. Ч3 «Искажения слов» — 1 балл получает учащийся, если нет искажений слов. Максимальное количество баллов по критериям оценивания чтения вслух составляет 3 балла.
Итоговое собеседование 2024 методические материалы для экспертов по проверке
Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять. Критерии оценивания выполнения задания 4. Участие в диалоге. Выполнение коммуникативной задачи в диалоге. Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: даны развёрнутые ответы на три вопроса в диалоге.
N 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Минцифры России и Роскомнадзор сообщили, что условия обработки персональных данных установлены частью 1 статьи 6 Закона о персональных данных, и одним из них является согласие субъекта персональных данных. Случаи, при которых обработка персональных данных допускается без согласия субъекта персональных данных, предусмотрены пунктами 2-11 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона N 210-Ф3 основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются, в том числе возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" входит в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями. Положения статьи 10.
Так, частью 15 статьи 10. Получение согласия на обработку персональных данных в целях обеспечения проведения итогового собеседования, итогового сочинения изложения , ГИА не требуется. Таким образом, обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при наличии условий, предусмотренных Законом о персональных данных, и в объеме, предусмотренном Правилами и Требованиями, не противоречит требованиям Закона о персональных данных.
Относительно обработки биометрических персональных данных Минцифры России сообщило, что биометрическими персональными данными согласно части 1 статьи 11 Закона о персональных данных являются сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность. Использовать биометрические персональные данные для установления личности можно только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11 Закона о персональных данных. Федеральным законом от 29 декабря 2022 г.
N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" далее - Федеральный закон N 572-ФЗ регулируется обработка биометрических персональных данных в целях идентификации и или аутентификации физических лиц автоматизированным способом. Действие Федерального закона N 572-ФЗ не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении идентификации и или аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц, которые определены частью 2 статьи 1 Федерального закона N 572-ФЗ. Так, положения Федерального закона N 572-ФЗ не распространяются, если при осуществлении идентификации и или аутентификации проверка соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в информационной системе организации, осуществляется не автоматизированным способом, а осуществляется с участием уполномоченного должностного лица.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 572-ФЗ идентификацией является совокупность мероприятий по установлению сведений о лице и их проверке, осуществляемых в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, и сопоставлению данных сведений с идентификатором. Аутентификацией согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона N 572-ФЗ является совокупность мероприятий по проверке лица на принадлежность ему идентификаторов посредством сопоставления их со сведениями о лице, которыми располагает лицо, проводящее аутентификацию, и установлению правомерности владения лицом идентификаторами посредством использования аутентифицирующих признаков в рамках процедуры аутентификации, в результате чего лицо считается установленным. Исходя из указанных определений, результатом идентификации или аутентификации является соответственно установление сведений о лице или установление такого лица.
Таким образом, если процесс обработки биометрических персональных данных не связан с процедурами идентификации и или аутентификации физических лиц или отношения, возникающие при осуществлении идентификации и или аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц, определены частью 2 статьи 1 Федерального закона N 572-ФЗ, действие указанного федерального закона, в том числе установленных им требований, на такие отношения не распространяется. Ни процессы, ни цели осуществления видеозаписи в пунктах проведения экзаменов далее - ППЭ и записи голоса при проведении итогового собеседования, ГИА по отельным учебным предметам не относятся к сфере регулирования Федерального закона N 572-ФЗ. В отношении предусмотренного частью 16 статьи 3 Федерального закона N 572-ФЗ права физического лица представить отказ от сбора и размещения его биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и или аутентификации далее - отказ отмечаем, что такой отказ направлен исключительно в целях реализации запрета на сбор и размещение биометрических персональных данных физического лица в единой биометрической системе и дальнейшего их использования для целей его идентификации и или аутентификации.
Данный отказ не распространяется на обработку биометрических персональных данных физического лица, осуществляемую в целях, не предусмотренных Федеральным законом N 572-ФЗ. Отношения, возникающие при обработке биометрических персональных данных физического лица в целях, не предусмотренных Федеральным законом N 572-ФЗ, или не относящиеся к сфере регулирования указанного федерального закона, регулируются общими нормами законодательства в области персональных данных.
Если экзаменатор спрашивает, важно ли читать литературу, не стоит отвечать в духе «Нет! Книги меня бесят!
Даже если это действительно так. На итоговом собеседовании лучше рассказать про пользу, развитие фантазии и расширение словарного запаса. Ничего страшного, если это далеко от ваших личных убеждений. Смотрите обучающие видео по ораторскому мастерству В них есть хорошие советы, как подавать информацию и держаться на публике, а также как правильно дышать, чтобы хватило воздуха до конца выступления.
Родители могут выступить в роли экзаменаторов и отрепетировать с вами несколько билетов. Выразительное чтение, монолог и диалог, верная расстановка ударений, речевые ошибки… Сдать итоговое собеседование не так просто, как может показаться на первый взгляд. Прицельно подготовиться к экзамену вы сможете на нашем курсе по итоговому собеседованию. Преподаватели простым языком объяснят всю необходимую теорию, расскажут про частые ошибки и помогут набить руку на заданиях экзаменационного формата всего за 6 уроков.
Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие. Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки начало события , развития события, развязки конец события. В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям.
Итоговое собеседование — 2024, или как сдать устный ОГЭ
Ниже представлены критерии оценивания и демонстрационный вариант устного собеседования по русскому языку, разработанные специалистами Федерального института педагогических измерений. Критерии оценивания для экспертов 2024. Вашему вниманию представлены критерии оценивания Итогового собеседования в соответствии с требованиями 2024 года, которые помогут при подготовке к устной части экзамена. Критерии оценивания устного собеседования по русскому языку 9. Критерии оценки итогового собеседования 2021. Критерии оценивания выполнения задания 2.
Итоговое собеседование — 2024, или как сдать устный ОГЭ
А потому, в конце монолога стоит подвести итог сказанному. Рассмотрим подробнее каждую тему. К каждому заданию будут даны план и подсказки о том, что необходимо описать. Все это поможет логическому ходу мыслей. Описание начните с фразы: «Передо мной фотография. На фото изображен…». После высказывания общей характеристики фотографии, описываются детали — передний и задний план. Описываются погода, эмоции и окружение героев. В монологе стоит использовать разные части речи: существительные, глаголы и прилагательные, которые разнообразят текст. Так, к примеру, для описания черно-белой фотографии можно использовать следующие прилагательные: темный, яркий, тусклый, светлый, ясный, пасмурный, солнечный и т.
И главное, фантазируйте и не бойтесь описывать даже мельчайшие детали. В конце монолога подведите итог позитивной фразой. Повествование — логически последовательная история. При выполнении данного задания не нужно придумывать ситуацию, лучше рассказать о событии, которое действительно произошло. План повествования примерно такой: Краткое описание события: что, где, когда, с кем. Какой была подготовка к событию мысль, идея. Детальное описания произошедшего. Впечатления от ситуации: эмоции, переживания и т. Каков результат события и какие сделаны выводы.
Совет: рассказывайте о реальном событии, о действующих лицах, проявляя искренние эмоции. Структура данной темы схожа с сочинением и включает вступление, основную часть, заключение. С рассуждением отлично справится ученик, имеющий собственное суждение по разным вопросам. План ответа будет следующего содержания: Дайте ответ на вопрос. Это будет основная мысль тезис , которую нужно доказать или опровергнуть. Приведите аргументы «за» и «против» мысли.
Чтобы быстро рассуждать на экзамене, нужно чаще рассуждать вслух в повседневной жизни. Тренируйте беглую речь Способность напечатать главу «Войны и мира» на смартфоне одним пальцем за минуту — это здорово, но, увы, на собеседовании ОГЭ она вам не пригодится. Так что начинайте говорить часто и много, рассуждайте, описывайте, рассказывайте, как прошел день. Описывайте все подряд: приготовленный ужин, вид из окна, соседа по парте. Именно прилагательные, наречия и причастные обороты делают речь выразительной, помогают слушателю воссоздать образы. Избавляйтесь от слов-паразитов Включите видеозапись и произнесите на камеру монолог на две минуты. Расскажите о себе: кто вы, чем увлекаетесь, какие планы на жизнь, а потом послушайте, сколько раз вы повторили слово-паразит вроде «типа», сколько раз сказали «э-э-э-э». От слов-паразитов необходимо избавиться! Следите и за логикой повествования, ведь во время собеседования ОГЭ нужно быть последовательным, не уходить от темы. Разумеется, не стоит давать односложные ответы.
Для участия в итоговом собеседовании участники подают заявление не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. Согласно методическим рекомендациям — задания, время, отведенное на подготовку и подачи ответа и шкала оценивания ИС остаются прежними. Некоторые изменения претерпели критерии оценивания заданий: новый критерий Р — оценивающий грамотность речи по всем заданиям.
Пересказ текста с включением цитаты Второе задание заключается в пересказе прочитанного текста и цитировании высказывания. На подготовку к выполнению задания дается 2 минуты. В течение этого времени ученик производит записи на черновик. Экзаменационный текст состоит из 4 абзацев. Важно отметить в каждом абзаце микротему и выразить ее одной — двумя основными фразами, которые лягут в основу дальнешего подробного пересказа текста. При пересказе исходный текст забирают, но оставляют черновик и цитату. Некоторые указывают цитату в конце пересказа. Однако, это неправильно. Цитату нужно вставить в той части текста, где она была изначально, чтоб не терялся смысл. Максимально за выполнение задания можно получить 4 балла. Балл снизят, если неверно названы даты или имена, пропущена одна из микротем один абзац. За отсутствие цитаты вообще снимут 2 балла. Если цитата просто прочитана, тоже снимут балл, поскольку отсутствует цитирование. Правильно озвучить цитату можно разными способами: С употреблением прямой речи. К примеру, «Дмитрий Шубин говорил: «Жить здорово! Используя косвенную речь: «Дмитрий Шубин говорил, что жить здорово». С использованием вводных слов: «Как говорил Дмитрий Шубин, жить здорово». Монолог Данное задание устное и пользоваться черновиком здесь запрещено. Ученик выбирает тип речи описание, рассуждение или повествование и в течение 1 минуты готовит высказывание, состоящее минимально из 10 предложений. Причем, каждая фраза должна быть законченным предложением. Для удобства счета предложений, ученик незаметно может загибать пальцы. Поскольку структура предложений не учитывается, можно и лучше составлять предложения простые. Чаще всего выпускники выбирают описание, считая данный тип речи наиболее простым и реже всего - рассуждение. В любом случае, при ответе будут доступны опорные вопросы. Здесь важно соблюдать логику.