В 2024 году планируется строительство пристройки к новопостроенной школе в деревне Куюки. Это касается направлений «бетонки» – это сопредельный Лаишевский район, это направление аэропорта, направление Пестречинского узла, Куюки, где у нас образуются дорожные затыки», — сказал мэр города. С результатом труда строителей ознакомились гости из республики. Смотрите видео онлайн «В селе Куюки Пестречинского района завершилось строительство детского сада «Золотая рыбка»» на канале «Волшебный карман» в хорошем качестве и бесплатно. Президент Рустам Минниханов открыл Врачебную амбулаторию в деревне Куюки Пестречинского района.
Жители Куюков готовы вложиться в постройку дорог, но их некому обслуживать
Деревня Куюки Пестречинского района, превратившаяся в город-спутник Казани, столкнулась с нехваткой мест в единственной школе. Глава Пестречинского района ссылается на отсутствие бюджета и, мало того, не планирует даже включать нас в него. В деревне Куюки, превратившейся в город-спутник Казани, зарезервировали земельные участки под новые школу и три детских сада. Об этом ИА «Татар-информ» рассказал глава Пестречинского района Ильхам школу планируется возвести в ЖК «Яшьлек».
Жители Куюков просят присвоить их деревне статус города
Глава Пестречинского района Ильхам Кашапов провел оперативное совещание по вопросу подтопления территории вблизи лицея «Алгоритм» в Куюках. Глава района рассказал, какие меры приняты для устранения этой проблемы. Дополнительно на месте работает 1 пожарная машина и 2 мотопомпы.
Последствия обрушения стены строящегося дома в деревне Куюки Татарстан. На месте работают спасатели и пожарные, ведутся поисково-спасательные работы", — говорится в сообщении. По предварительным данным, под завалами могут находиться люди, добавили в ведомстве.
Кашапов подчеркнул: речь не идет об уплотнении или о переоборудовании каких-то помещений. Это — временное решение с учетом экономического состояния района и тех программ, которые у нас есть», — сказал руководитель района. По его словам, из-за организации дополнительных мест количество учеников в одном классе возрастет до 36. Однако заметил, что в некоторых школах численность превышает и 40 человек. В то же время он констатировал: большая нагрузка ляжет на педагогический коллектив. Я думаю, что им удастся наладить хорошую взаимосвязь и с родителями, и с учениками, и сделать качественный образовательный процесс. Тем более они готовы организовывать для наших детей во внеурочное время дополнительные уроки и различные факультативы», — сообщил Кашапов. Поэтому если удобно детей довозить до образовательных организаций Казани — пожалуйста, воспользуйтесь», — заявила ранее начальник Управления общего образования Минобрнауки РТ Татьяна Алексеева.
Прорабатывается и вопрос доставки детей до школ Казани организованно. Но тут возникает другая проблема — пробки на единственной улице, ведущей в город. Они образуются каждый будний день из-за маятниковой миграции: почти все жители Куюков, близлежащих Салмачей и Вишневки устремляются на работу в Казань. Причем есть идея, как ради детей организовать дорожное движение по новому принципу — реверсивному. Кабмин дал поручение ГИБДД рассмотреть вопрос по реверсивному движению, чтобы детей как можно быстрее подвозить до школ», — отметил он. В Куюках готовятся к строительству новой школы Очевидно, что вопрос с новой школой в районе Куюков придется решать. Наш бюджет дефицитный, мы где-то только наполовину себя обеспечиваем. Это связано с тем, что население очень быстро растет, а большая часть людей работает в городе.
Это затрудняет и создание полноценной поликлиники — для сельского поселения нет обоснований. Не успеваем все это по бюджету обеспечить. Каждый год здесь строится 200 тыс. Стоимость квадратного метра в многоквартирном доме — около 60 тыс. В Казани строить практически негде.
Куда ей расширяться? Запретить строительство по законодательству из-за узкой дороги местные власти не могут. Но то же законодательство обязывает муниципалитет создавать инфраструктуру — обеспечивать людей газом, водой, коммуникациями, дорогами. По словам Хабибуллина, в первые годы застройки все устраивало и собственников, и новых жителей. Но после начали проявляться проблемы.
Сегодня в год от жителей частных поселков поступает около 500 обращений. Но здесь в поселках, — прим. Т-и — частная территория. Он собственник, — прим. Т-и предупредит, что отключит воду, и всё!
Мы обеспечим подвоз воды, как и положено, в течение суток. Но нас тоже ставят перед фактом. Мы не можем проложить дороги на частной территории, только если они передадут их нам в собственность. Но тогда эта территория перестанет быть частной с закрытыми въездами», — отмечает Хабибуллин. В целом собственники по закону могут пожертвовать муниципалитету свои активы, например дороги, сети и так далее.
Муниципалитет их примет. Такое решение — о передаче дорог внутри поселка «Новые Салмачи» — сейчас рассматривается. Однако процесс бюджетирования займет какое-то дополнительное время. При этом фактическое финансирование школы опять же привязано к численности населения и сельской местности. Решить вопросы позволит создание не номинальной, а реальной агломерации, которая учитывала бы интересы пограничной с мегаполисом территории.
В том числе и вопросы, связанные с финансированием, с созданием и эксплуатацией социальной инфраструктуры и коммуникаций, перераспределением налоговых доходов, ведь основной источник бюджета — НДФЛ остается в городе. Я купил землю.
В Куюках не хватило мест первоклассникам — видео
Школьный автобус, к примеру, не первый год просят жители ЖК «Царево Village», но пока такой возможности нет. Помимо этого, заявку подали еще на два автобуса для деревни Куюки, где жители добились автобусов до лицея «Алгоритм», но расписание их не устраивает. До школы детей разводят шесть автобусов, но и их не хватает, чтобы привезти и забрать всех школьников в удобное время, без часовых ожиданий.
В деревне Куюки в Татарстане обрушилась стена строящегося здания: под завалами могут быть люди 27 апреля 2023 17:28 Россия На месте происшествия работают более 50 спасателей и 20 единиц техники. Об этом передает пресс-служба МЧС России. На месте работают спасатели и пожарные, ведутся поисково-спасательные работы», — говорится в сообщении.
Глава Богородского сельского поселения Марс Бикбов пытается со своей стороны организовать вывоз, но с таким большим наплывом отходов трудно справиться за короткий промежуток времени. Машины поднимают клубы песка в воздух, он оседает на волосах и одежде.
Дело в первую очередь в строительных работах. Стройки здесь можно встретить на каждом шагу: пустые коробки в частных секторах растут между готовыми домиками. Вторая причина — песок остался после посыпки дорог и тротуаров в зимнее время. Ожидание автобуса. Но информация о нем в час пик далека от реальности. В 7 часов утра здесь постепенно скапливается сонный народ. Некоторые пытаются ловить попутку.
Если по счастливому случаю к остановке подъезжает чье-то такси, остальные ожидающие тоже норовят запрыгнуть в удачно приехавшую машину. Разделим цену», — вежливо спрашивают жители. Никто не отказывает. Но и к нему можно привыкнуть Фото: Динар Ахметзянов Дорога в автобусе. Настал долгожданный момент — прибыл автобус. Внутрь разом влетает десяток слегка недовольных пассажиров. Повсюду слышатся тяжелые вздохи — люди настраиваются на выматывающий путь по пробкам, стоя в автобусе.
В окна видно, что на обочинах хватает народу — это импровизированные остановки. Кажется, маршрут подогнали под запросы жителей, но оборудовать павильоны пока не стали. Импровизированные точки остановок не видит ни одна из платформ с маршрутами и картами. С паутины улиц в основной поток вливаются все новые водители — все стремятся как можно быстрее выбраться в Казань на работу. Поток движется очень медленно. Напряжение по автобусу ходит волнами. Кому повезло ехать сидя, досыпают часок, некоторые дремлют стоя.
Главное, научиться раньше вставать», — оптимистично говорит Кизибаев. Но и к нему можно привыкнуть. Жалкие 7 км до Кул Гали автобус ползет около часа. Облегчение наступает после выезда на нее. Ближе к 8 часам пассажиры начинают звонить на работу. Студенты просят одногруппников отметить их в журнале… Основная масса народа выходит возле станции метро «Дубравная» — так добраться до нужного места гораздо быстрее. Если ехать на автобусе до конечной, «Площади Тукая», время в пути увеличивается еще на час.
Вместе с пешеходным маршрутом дорога на общественном транспорте до центра города занимает около трех часов. С пересадкой на метро — два часа. В выходные корреспондент вызывал такси, чтобы добраться на встречу с местными жителями в ЖК «Яшьлек». Около двух минут приложение не могло найти подходящего водителя, потом на заказ согласился приехать таксист из села Богородское через 45 минут Фото: Динар Ахметзянов В выходные корреспондент вызывал такси, чтобы добраться на встречу с местными жителями в ЖК «Яшьлек». Около двух минут приложение не могло найти подходящего водителя, потом на заказ согласился приехать таксист из села Богородское через 45 минут Фото: Динар Ахметзянов Такси. Утренние водители в Куюках — жители деревни, которые выбираются в город вместе с первым клиентом. Машин немного, а спрос в час пик большой, поэтому одному пассажиру такси обойдется в 600—800 рублей.
После 8 часов подобрать водителя сложнее, зато стоимость заказа снижается до 500 рублей. Почти что счастье. Около двух минут приложение не могло найти подходящего водителя, потом на заказ согласился приехать таксист из села Богородское через 45 минут. Таковы издержки жизни вдали от большого города. Дорога на такси до центра в утренние и вечерние часы также занимает около двух часов. Как чаще всего добираются местные жители? Помогает взаимовыручка и желание подзаработать на бензин.
Жители конкретных районов практически поголовно состоят в группах по поиску попуток. Водители за 100 рублей готовы взять с собой соседа и подвезти до первой станции метро или удобной автобусной остановки. Но абсолютное большинство передвигаются на собственном автомобиле — отсюда, собственно, и дорожный «тромбоз». Приезжаю на работу немного раньше», — рассказывает местная жительница и активистка Асия. Ну а без пробок дорога до города занимает занимала бы около 30—40 минут. Лицей «Алгоритм» на 1,2 тыс. Школу построили после того, как тут полыхнули конфликты местных жителей с соседними поселками Фото: Динар Ахметзянов Лицей «Алгоритм» на 1,2 тыс.
Школу построили после того, как тут полыхнули конфликты местных жителей с соседними поселками Фото: Динар Ахметзянов Как в лицей «Алгоритм» набрали 15 первых классов: «Ты видел, что творится в школе? Появились школа, детские сады, отделение «Почты России». Кроме того, скоро откроется и свое отделение полиции, где будут числиться 11 сотрудников. Возникает вопрос: почему развитие инфраструктуры в так стремительно растущей деревне пришлось на последний момент? Расчеты для строительства объектов инфраструктуры производят по переписи населения — напомним, в Куюках прописались всего 12 тыс. Возникает ощущение, что мы преподаем в спортивной школе» Фото: Динар Ахметзянов «Если вы придете во двор в будни, то увидите 200 штук велосипедов. Лицей «Алгоритм» открылся в 2021 году, но только после того, как запахло жареным, — полыхнули конфликты местных жителей с соседними поселками.
В этом учебном году набрали 15 первых классов. Не хватает учителей начального звена, и сейчас они работают в две смены. По официальным данным, в лицее учатся 2,1 тыс. Возникает ощущение, что мы преподаем в спортивной школе», — смеется учительница средних и старших классов. По ее словам, преподавательский состав в «Алгоритме» очень молодой, а учителей с 30-летним опытом можно по пальцам пересчитать. Думаем, попадем или нет», — размышляет отец двух дочерей и житель «Светлого». Но, кажется, проблему без внимания оставлять не собираются.
Сейчас за ЖК «Яшьлек» компания «Бриз» выделила землю под строительство детского сада и новой школы.
Улицы не освещены, мусор уже несколько лет вынуждены возить в Казань. Дороги не асфальтированы... И теперь еще столкнулись с трудностью переоформления договоров на электроснабжение своих домов. Пестречинский филиал «Татэнерго» отказывает перезаключить договор с абонентами, ссылаясь на необходимость решения вопроса с вступлением в ТСН, после чего мощность появится для электроснабжения дома, а до вступления мощность отсутствует.
Как пояснил энергетик ДК «Антей», он предоставит все документы для заключения договора на электроснабжение, только после вступления в ТСН «Светлый».
Новости с тегом - Куюки
15 июля 2023 - Новости Казани - Деревня Куюки в Пестречинском районе Татарстана – это многосерийный фильм в несколько сезонов, где счастливый финал, едва наступив, сменяется новой проблемой. Наружная стена строящегося трехэтажного здания обрушилась в Пестречинском районе Татарстана, под завалами могут находиться люди, рассказали РИА Новости в РИА Новости. На место происшествия выехал прокурор Пестречинского района. # В деревне Куюки Пестречинского района обрушилась стена дома. Появились первые кадры с места обрушения. В деревне Куюки, превратившейся в город-спутник Казани, зарезервировали земельные участки под новые школу и три детских сада. Об этом ИА «Татар-информ» рассказал глава Пестречинского района Ильхам школу планируется возвести в ЖК «Яшьлек».
Куюки сегодня. Что не так с поселком под Казанью в 2023-м?
До школы детей разводят шесть автобусов, но и их не хватает, чтобы привезти и забрать всех школьников в удобное время, без часовых ожиданий. Всего же в районе 14 школьных маршрутов и 18 автобусов. Ранее «РТ» сообщала, что в татарстанских селах буксуют школьные автобусы.
Мэр Казани Ильсур Метшин в прямом эфире на странице города в «Инстаграме» ответил на вопрос о возможности присоединения села Куюки Пестречинского района к Казани. Сейчас уже больше понимания с главами районов, правительством республики. Живо взаимодействуем с коллегами. Вы выбираете, голосуете ногами и переезжаете в Куюки: спите и живете там, а работать, учиться приезжаете к нам.
Сейчас уже больше понимания с главами районов, правительством республики. Живо взаимодействуем с коллегами. Вы выбираете, голосуете ногами и переезжаете в Куюки: спите и живете там, а работать, учиться приезжаете к нам.
Очень важно развитие Казанской агломерации».
В связи с этим прокуратура обратилась в суд с иском о признании бездействия ГКУ «Главтатдортранс» незаконным и возложении обязанности устранить нарушения требований безопасности дорожного движения. Исковое заявление рассмотрено и удовлетворено.
28 апреля на территории Республики Татарстан местами ожидается сильный северо-западный ветер
Что не так с поселком под Казанью в 2023-м? Плохие дороги, сломанные машины, мусорная гора, отсутствие досуговых центров для молодежи, Куюковское море, которое топит дома, нехватка мест в детсадах… Куюки — деревня под Казанью в Пестречинском районе, которая стала популярной за счет дешевого жилья и недорогой земли. Каждый день мы получаем бедственные сообщения от жителей Куюков с жалобами и просьбой рассказать об их проблемах.
Очень важно развитие Казанской агломерации».
Село Куюки входит в состав Богородского сельского поселения Пестречинского района и граничит с Казанью. Кроме коттеджных поселков, на границе со столицей РТ строят многоквартирное жилье. По прогнозам застройщиков, в ЖК «Светлый» к 2025-му поселят 28 тыс.
Но после начали проявляться проблемы. Сегодня в год от жителей частных поселков поступает около 500 обращений. Но здесь в поселках, — прим. Т-и — частная территория. Он собственник, — прим. Т-и предупредит, что отключит воду, и всё! Мы обеспечим подвоз воды, как и положено, в течение суток. Но нас тоже ставят перед фактом.
Мы не можем проложить дороги на частной территории, только если они передадут их нам в собственность. Но тогда эта территория перестанет быть частной с закрытыми въездами», — отмечает Хабибуллин. В целом собственники по закону могут пожертвовать муниципалитету свои активы, например дороги, сети и так далее. Муниципалитет их примет. Такое решение — о передаче дорог внутри поселка «Новые Салмачи» — сейчас рассматривается. Однако процесс бюджетирования займет какое-то дополнительное время. При этом фактическое финансирование школы опять же привязано к численности населения и сельской местности. Решить вопросы позволит создание не номинальной, а реальной агломерации, которая учитывала бы интересы пограничной с мегаполисом территории.
В том числе и вопросы, связанные с финансированием, с созданием и эксплуатацией социальной инфраструктуры и коммуникаций, перераспределением налоговых доходов, ведь основной источник бюджета — НДФЛ остается в городе. Я купил землю. По закону о местном самоуправлении, меня должны обеспечить инфраструктурой. Можно этот вопрос за два часа решить или даже за один год? Я думаю, что нет. Процесс создания агломераций идет, но он только зародился. А вопросы нужно решать сейчас. Мы делаем, мы стараемся, но, к сожалению, не все просто решается.
Мы занимаемся проблемами. Да, они есть, мы не отказываемся от их решения, и мы должны их решать, ведь здесь живут наши граждане, просто в одночасье их решить сложно», — отмечает Хабибуллин. Он напомнил, что в Татарстане в ближайшие 10 лет планируется построить более 30 млн кв.
Школьный автобус, к примеру, не первый год просят жители ЖК «Царево Village», но пока такой возможности нет. Помимо этого, заявку подали еще на два автобуса для деревни Куюки, где жители добились автобусов до лицея «Алгоритм», но расписание их не устраивает. До школы детей разводят шесть автобусов, но и их не хватает, чтобы привезти и забрать всех школьников в удобное время, без часовых ожиданий.
Стена строящегося дома обрушилась в деревне Куюки в Татарстане
В Куюках не хватило мест первоклассникам – ТНВ — Реальное время | 15 июля 2023 - Новости Казани - В минувшую субботу Институт пространственного планирования РТ провел в деревне Куюки Пестречинского района РТ вторую проектную сессию. |
Новости - Прокуратура Республики Татарстан | Жители деревни Куюки, что в Пестречинском районе Татарстана, хотят, чтобы их населенный пункт получил статус города. |
В деревне Куюки Татарстана обрушилась стена дома
Установлено, что на участке автомобильной дороги Казань — Салмачи — Куюки, проходящей внутри населенного пункта Куюки Пестречинского района, отсутствует пешеходный тротуар. В адрес руководителя ГКУ «Главтатдортранс» внесено представление, но требования прокуратуры были отклонены.
Дома огромного поселка связывают грунтовые дороги. Жители жалуются, что по весне здесь топит — талая вода с полей приходит на улицы поселка, расположенного у оврага. Однако стоимость жилья здесь нельзя назвать дешевой — сотка продается по 400 тыс. Представитель коттеджного поселка «Новые Салмачи» Эльмира Демахина сообщила, что владелец территории действовал в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством. Стоимость жилья в «Новых Салмачах» нельзя назвать дешевой — сотка продается по 400 тыс. Какие требования на тот момент были, мы сделали все в точности по закону. В район также предоставили эскизный проект, план, как мы собираемся делить, на что нам район никак не ответил. Мы действовали ровно по действующему законодательству.
Да, мы размежевали его участок, — прим. Т-и , но на тот момент без проекта планировки не запрещалось это делать. Если бы район был против, не выдал бы нам Градостроительный план земельного участка и разрешения на строительство жилых домов», — сообщила ИА «Татар-информ» Демахина. В районе отмечают, что для получения разрешения на строительство ИЖС обращались в исполком уже те, кто приобрел на законном основании размежеванные участки как собственники земель. И оснований для невыдачи таких разрешений у властей района не было. Проблему с водой может решить труба от Казани Проблем в поселке множество. К примеру, в районе частных поселков нет пригодной для питья артезианской воды — она содержит много солей. В «Новых Салмачах» власти района обязали установить киоски по продаже родниковой воды, а владельцы поселка протянули свои сети для снабжения участков технической водой. Летом потребление воды в Куюках в целом возрастает в 3-4 раза, из-за этого периодически возникают перебои с водой.
А в них вода жесткая и содержит сульфат-ионы. Ведомство предложило разработать либо месторождение воды в Сокурах, которое ближе к Волге, и протянуть трубу оттуда, либо провести ее от сетей водоснабжения Казани. Предпочтительным вариантом министерство назвало второй. При этом в бюджете района нет средств для решения вопроса по устройству сетей водопровода, который требует миллиардных вложений. Необходима помощь республики в выделении финансирования для прокладки сети по уже застроенным поселкам Казани, полагают в исполкоме. Однако в этом случае, по расчетам, стоимость кубического метра воды для жителей вырастет в 4 раза — до 100 рублей за кубометр. Главная проблема Куюков — выезд в Казань Основная дорога, которая есть в Пестречинском районе, — внутрипоселковая, за табличкой «Куюки». По другую сторону вывески — казанская дорога с ежеутренними и ежевечерними многокилометровыми пробками. Из «Новых Салмачей» в дорожную воронку города ведет еще один путь — собственник проложил частную дорогу по территории Казани.
Какие-то работы на ней муниципалитет производить не может — она частная.
И вот наконец подъезд. Домофон не работает, а на стенах внутри развешаны предупреждающие надписи жильцов в духе «Уважаемые соседи, не шумите и не топайте ногами! По мнению населения, мусор на улице появляется из-за оставленных пакетов, которые потом разрывают и разбрасывают собаки, и по вине недобросовестных жителей деревни Фото: Динар Ахметзянов По мнению населения, мусор на улице появляется из-за оставленных пакетов, которые потом разрывают и разбрасывают собаки, и по вине недобросовестных жителей деревни Фото: Динар Ахметзянов «Да в Куюках все опаздывают»: путь до остановки и давка в утренней пробке Путь до остановки: 25-минутный утренний моцион. Тротуары сделали возле новых социальных объектов — «Алгоритма» и детских садов. Но они узкие: две мамочки с колясками вместе не погуляют, придется спотыкаться о встречный поток. Люди, как и машины на дорогах, вереницами тянутся друг за другом. Тротуаров до сих пор нет на улицах Олимпийской и Центральной. Сейчас ведутся проектные работы.
Корреспондент поселилась около лицея в густонаселенном районе Куюков. Ближайшая остановка общественного транспорта оказалась в 2 км от дома, на Олимпийской. Первая проблема, с которой сталкиваешься в новой для себя местности, — незнание удобных маршрутов. Свеженькие тротуары никакой 2ГИС не видит, поэтому отправляет пешехода обходить все здания зигзагами. Весна в этом году выдалась бурной, снег стаял быстро. Позади лицея «Алгоритм» все еще оставались следы «куюкинского моря», где с огромным удовольствием посреди мусора плавали утки. В основном на земле можно встретить мелкие банки. В частном секторе проблема чувствуется острее. Приходится ходить к многоэтажкам и оставлять мусор там», — рассказывает жительница Куюков Марта.
По мнению населения, мусор на улице появляется из-за оставленных пакетов, которые потом разрывают и разбрасывают собаки, и по вине недобросовестных жителей деревни. По словам главы Пестречинского района Ильхама Кашапова, переговоры администрации с регоператором ведутся, прокуратура занимается этим вопросом. Глава Богородского сельского поселения Марс Бикбов пытается со своей стороны организовать вывоз, но с таким большим наплывом отходов трудно справиться за короткий промежуток времени. Машины поднимают клубы песка в воздух, он оседает на волосах и одежде. Дело в первую очередь в строительных работах. Стройки здесь можно встретить на каждом шагу: пустые коробки в частных секторах растут между готовыми домиками. Вторая причина — песок остался после посыпки дорог и тротуаров в зимнее время. Ожидание автобуса. Но информация о нем в час пик далека от реальности.
В 7 часов утра здесь постепенно скапливается сонный народ. Некоторые пытаются ловить попутку. Если по счастливому случаю к остановке подъезжает чье-то такси, остальные ожидающие тоже норовят запрыгнуть в удачно приехавшую машину. Разделим цену», — вежливо спрашивают жители. Никто не отказывает. Но и к нему можно привыкнуть Фото: Динар Ахметзянов Дорога в автобусе. Настал долгожданный момент — прибыл автобус. Внутрь разом влетает десяток слегка недовольных пассажиров. Повсюду слышатся тяжелые вздохи — люди настраиваются на выматывающий путь по пробкам, стоя в автобусе.
В окна видно, что на обочинах хватает народу — это импровизированные остановки. Кажется, маршрут подогнали под запросы жителей, но оборудовать павильоны пока не стали. Импровизированные точки остановок не видит ни одна из платформ с маршрутами и картами. С паутины улиц в основной поток вливаются все новые водители — все стремятся как можно быстрее выбраться в Казань на работу. Поток движется очень медленно. Напряжение по автобусу ходит волнами. Кому повезло ехать сидя, досыпают часок, некоторые дремлют стоя. Главное, научиться раньше вставать», — оптимистично говорит Кизибаев. Но и к нему можно привыкнуть.
Жалкие 7 км до Кул Гали автобус ползет около часа. Облегчение наступает после выезда на нее. Ближе к 8 часам пассажиры начинают звонить на работу. Студенты просят одногруппников отметить их в журнале… Основная масса народа выходит возле станции метро «Дубравная» — так добраться до нужного места гораздо быстрее. Если ехать на автобусе до конечной, «Площади Тукая», время в пути увеличивается еще на час. Вместе с пешеходным маршрутом дорога на общественном транспорте до центра города занимает около трех часов. С пересадкой на метро — два часа. В выходные корреспондент вызывал такси, чтобы добраться на встречу с местными жителями в ЖК «Яшьлек». Около двух минут приложение не могло найти подходящего водителя, потом на заказ согласился приехать таксист из села Богородское через 45 минут Фото: Динар Ахметзянов В выходные корреспондент вызывал такси, чтобы добраться на встречу с местными жителями в ЖК «Яшьлек».
Около двух минут приложение не могло найти подходящего водителя, потом на заказ согласился приехать таксист из села Богородское через 45 минут Фото: Динар Ахметзянов Такси. Утренние водители в Куюках — жители деревни, которые выбираются в город вместе с первым клиентом. Машин немного, а спрос в час пик большой, поэтому одному пассажиру такси обойдется в 600—800 рублей. После 8 часов подобрать водителя сложнее, зато стоимость заказа снижается до 500 рублей. Почти что счастье. Около двух минут приложение не могло найти подходящего водителя, потом на заказ согласился приехать таксист из села Богородское через 45 минут. Таковы издержки жизни вдали от большого города. Дорога на такси до центра в утренние и вечерние часы также занимает около двух часов. Как чаще всего добираются местные жители?
Помогает взаимовыручка и желание подзаработать на бензин. Жители конкретных районов практически поголовно состоят в группах по поиску попуток. Водители за 100 рублей готовы взять с собой соседа и подвезти до первой станции метро или удобной автобусной остановки. Но абсолютное большинство передвигаются на собственном автомобиле — отсюда, собственно, и дорожный «тромбоз».
Поэтому благоустроить её власти не могут. Улицы не освещены, мусор уже несколько лет вынуждены возить в Казань. Дороги не асфальтированы... И теперь еще столкнулись с трудностью переоформления договоров на электроснабжение своих домов. Пестречинский филиал «Татэнерго» отказывает перезаключить договор с абонентами, ссылаясь на необходимость решения вопроса с вступлением в ТСН, после чего мощность появится для электроснабжения дома, а до вступления мощность отсутствует.
В этом году к Куюкам проведут новую автомобильную дорогу
Долгожданная и хорошая новость прозвучала для родителей первоклашек села Куюки Пестречинского района Татарстана. Жалобы посыпались и в исполком Казани, но Куюки формально находятся на территории Пестречинского района. Накануне в поселке Куюки Пестречинского района Татарстана обрушилась кирпичная стена строящегося трехэтажного дома.