MIMIO в России [Электронный ресурс]: официальный сайт MIMIO в России. – г. Санкт-Петербург.
Мимио проекты для дошкольников
На детских праздниках и развлечениях доска mimio дарит яркие впечатления, эмоции, делает праздник более живым. Интерактивная доска mimio - ценный инструмент для обучения. Это визуальный ресурс, который помогает воспитателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Например, при изучении лексической темы «Домашние животные» на занятии по ознакомлению с окружающим дети с удовольствием составляют на доске семьи домашних животных, играют в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщают знания о внешнем виде домашних животных в игре «Собери картинку» - составляют на доске из отдельных частей тела домашнего животного. На занятии по развитию речи с успехом можно использовать интерактивную игру «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети могут упражняться в словообразовании. При развитии связной речи можно составить описательный рассказ о домашних животных, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. На занятиях по математике соотнести число с количеством домашних животных, находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа и домашних животных, считать домашних животных в прямом и обратном порядке. Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания.
Для ритмического рисунка — долгие и короткие черточки. Для мелодического рисунка — стрелки. Сначала кодируется почти каждое слово.
Постепенно от песни к песни количество картинок сокращается. Кодируется только основной смысл строчки. Запоминание текстов становится увлекательной игрой.
По закодированной в картинках песенке дети с удовольствием и легко воспроизводят текст, ритмический и мелодический рисунок. Первое исполнение песни с использованием интерактивной приставки проходит с моей помощью. Я пропеваю текст и показываю картинки.
Кроме того, что дети запоминают по картинкам текст, они еще исполняют мелодию, указанную стрелками, прохлопывают ритмический рисунок по графическому изображению. При определении ритма и движения мелодии дети постоянно повторяют и поют текст песни. На последующих занятиях дети самостоятельно во время пения определяют движение мелодии и ритмический рисунок, дают сравнительную характеристику мелодии и ритма песни.
Таким образом, они не только постепенно запоминают текст песни, но и развивают звуковысотный и ритмический слух, внимание и память. В дальнейшем ребята сами составляют схемы разучиваемого материала. Самостоятельно отбирают картинки, которые они хотели бы использовать по тексту песни.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Если Вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются Ваши материалы, сообщите нам на электронный адрес: info fond21veka.
Вот так выглядит слайд в конце работы. Ребенок нажимает на выбранных животных. Правильной выбор отмечается галочкой, неправильный - крестиком. Здесь из правой колонки слова нужно перенести под рисунок. Я надеюсь, что даже малая часть моего проекта даст вам представление о том, какие возможности дает эта программа для обучения дошколят! Честно скажу, немного грустно. Все, что я вижу в проектах, мы давали детям и раньше. Только теперь не надо вырезать пособия, клеить коробочки и многое другое. Теперь часами у компьютора сидишь. Задачи Кратко познакомить слушателей с технологией работы с интерактивным оборудованием; Продемонстрировать возможности проведения занятий с применением интерактивного оборудования. Современное информационное пространство требует от нас владения компьютером, и он все активнее входит в нашу жизнь, становится не только необходимым атрибутом жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Актуальность использования информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста. Важным моментом является простота в использовании mimio-оборудования: достаточно запустить с компьютера необходимый проект — и можно выходить к доске: все действия будут выполняться непосредственно на экране. Взяв в руки стилус, ребёнок будет самостоятельно работать: что-то менять, передвигать или добавлять прямо на экране, также он может выполнять и набор привычных действий: писать, рисовать, стирать, подчеркивать, обводить, закрашивать, а программа сохранит первоначальный вариант и даст возможность начать игру заново. Создавая проекты для непосредственно-образовательной деятельности, педагог должен помнить, что занятия следует проводить в игровой форме , отвечающей потребностям детей дошкольного возраста. Содержание игр должно быть простым, интересным, доступным и эмоционально привлекательным для детей. Игры не должны вызывать утомления и чрезмерного возбуждения. Хочется отметить положительные стороны использования мимио-проектов в работе с детьми: Mimio-игра несет в себе образный тип информации понятный дошкольникам; Значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности; Повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; Развивает воображение и творческие способности детей; Позволяет общение детей с педагогом сделать более живым; Позволяет увеличить объем предлагаемого материала; Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или очень сложно увидеть в повседневной жизни; Способствует более эффективному усвоению знаний; Позволяет многократно возвращаться к изучаемому материалу, усложняя и изменяя задачи, добавляя задания; Позволяет фиксировать и анализировать результат деятельности; Развивается компьютерная грамотность , что необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Педагог получает возможность: Реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и коррекции детей; Использовать готовый комплекс упражнений, в зависимости от особенностей детей проектировать различные занятия-практикумы. Предложить выполнить детям задания самостоятельно; Чередовать задания Мимио с традиционными заданиями. Ребенок получает возможность: Включиться в новый вид деятельности; Приходить к верному решению самостоятельно, повышая успешность своей деятельности и мотивацию обучения. Повысить интерес к выполнению заданий, имея уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами двигать, перемещать, растягивать и. В процессе работы с mimio - играми, ребенок приобретает уверенность в себе, ведь у него есть возможность самому исправлять ошибки. Интерактивные mimio - игры можно использовать как демонстрационный материал во время объяснения нового, и как практические виртуальные задания. Интерактивный продукт «Mimio» имеет ряд преимуществ: здоровье сберегающий компонент ребенок не находится непосредственно за компьютером, возможность индивидуализации деятельности детей работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия, самостоятельное получение выводов и самопроверка, а так же умение работать в парах и малых подгруппах. Эти ресурсы обеспечивают развитие активно-деятельной формы познания, коммуникации и социализации. Таким образом, инновационный продукт «Mimio» позволяет, с одной стороны погрузить детей в интерактивную среду, наиболее достоверно отображающую целостную картину мира, а с другой стороны, ребенок оказывается в этой среде не пассивным наблюдателем, а активным участником.
mimio-проекты -Художественно-эстетическое развитие»
Много проектов как для школьников, так и для дошкольников на сайте Mimio-edu. Вот несколько слайдов из моего проекта. Здесь мне пришлось пофотошопить. Так выглядит слайд в начале работы. Ребенок самостоятельно расставляет квадраты, чтобы получился рисунок.
Вот так выглядит слайд в конце работы. Ребенок нажимает на выбранных животных. Правильной выбор отмечается галочкой, неправильный - крестиком. Здесь из правой колонки слова нужно перенести под рисунок.
Я надеюсь, что даже малая часть моего проекта даст вам представление о том, какие возможности дает эта программа для обучения дошколят! Честно скажу, немного грустно. Все, что я вижу в проектах, мы давали детям и раньше. Только теперь не надо вырезать пособия, клеить коробочки и многое другое.
Теперь часами у компьютора сидишь. Цель проекта: с помощью интерактивных технологий расширять и систематизировать представления детей о зиме, продолжать формировать элементарные математические представления. Возможные варианты использование: проект совместной деятельности по теме «Зимушка-зима» относится к образовательной области «познание», разработан c использованием интерактивной программы MIMIO для детей старшего дошкольного возраста. Проект может использоваться для интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений, либо как нескольких занятий по образовательной области «познавательное развитие», а также для самостоятельной деятельности детей страницы 7 и 12.
Описание проекта.
Учитывая возрастающие темпы информатизации общества, цифровизации промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике, специалисты ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН разработали учебную система ПиктоМир, в которой начинается раннее знакомство дошкольников с системой научных понятий программирования. ПиктоМир - идеальная среда для пропедевтики изучения алгоритмических языков, единственный на сегодня в мире курс программирования для дошкольников, который имеет продолжение в начальной школе, что позволяет говорить о преемственности уровней образования.
Он включает в себя не только продукты, выпущены ранее, но и такие новинки, как документ-камеру MimioView, и систему автоматизации тестирования учеников MimioVote.
Документ-камера позволяет выводить на доску изображение объемного предмета или документа, получать стоп-кадры и записывать аннотации к изображениям. Это стало прорывом в системе образования, значительно упростив проведение уроков и демонстрацию материала. Система автоматизации тестирования представляет собой пульт, соединенный с компьютером. Учащиеся нажимают на пульте кнопку, соответствующую номеру их ответа в тесте. Данные в режиме реального времени передаются на компьютер и обрабатываются преподавателем.
Сегодня все эти замечательные инструменты для облегчения труда педагога доступны и в России. В детском саду применение такого продукта, как Mimio особенно важно. Не секрет, что в работе педагога львиную долю занимает проектная деятельность, написание планов занятий и поиск адекватных учебных пособий. Теперь любой педагог сможет быстро и просто реализовать свой проект и составить индивидуальное пособие, для конкретных детей и конкретной темы. Дошкольники особенно падки на яркие образы.
Информация в детстве всегда лучше усваивается, будучи преподнесенной ярким и необычным способом. Благодаря Mimio такой способ подачи материала стал доступнее. Интерактивная приставка к классной доске, автоматизированная система тестирования и другие компоненты интегрированной системы MimioClassroom позволяют принципиально изменить методологию преподавания. Воспитатель получает возможность обеспечить активное и заинтересованное участие каждого ребенка. Предусмотрены широкие возможности групповой работы.
Дидактический материал становится ярче и нагляднее. Воспитатели значительно экономят свое время и силы как при подготовке уроков, так и при проведении тестирования детей. Результатом внедрения и использования таких технологий становится существенное повышение эффективности работы педагогов, уровня и качества знаний детей в саду. Теперь ребенок может не только сидеть и слушать педагога — он получает возможность установить обратную связь. Для примера я приведу свой проект «Моя семья».
Согласно замыслу, дети в рамках проекта должны составить свое генеалогическое древо и рассказать про семью. Продукция мимио позволяет воспитаннику дома на компьютере в самой простейшей форме нарисовать схему, принести её на носителе в детский сад и продемонстрировать группе на интерактивной доске. Сам воспитатель при этом получает возможность сохранить файл, и не копить горы бумажных рисунков. Или другой пример. В рамках открытого занятия «Веселые вагончики» дети должны были «поехать» в гости к барашку на поезде.
Разумеется, детская фантазия — неисчерпаемая сокровищница. Но как легче становится проведение такого занятия, если у воспитателя есть возможность нарисовать простейшее изображение Барашка и вывести его на доску! Так же возможно и расширение этой идеи — записать персонажу голос и пустить его фоновым треком. Многие занятия, реализованные в рамках мимио становятся ярче и информационно насыщеннее, лучше воспринимаются детьми.
Статус площадки предполагает получение Приказа о присвоении статуса площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН; организацию повышения квалификации на курсах, с выдачей удостоверений установленного образца; методическое сопровождение в течении всего периода работы сетевой инновацилнной площадки 2020-2025 гг.
Мимио в россии проекты для дошкольников
При составлении заданий и проектов в программе мимио может учитываться. технологии применения интерактивного комплекса МИМИО на уроке. Вы здесь: Home Методическая копилка Проекты Проект по теме «Зимушка-зима» с использованием интерактивной программы MIMIO STUDIO. Вы здесь: Home Методическая копилка Проекты Проект по теме «Зимушка-зима» с использованием интерактивной программы MIMIO STUDIO.
РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО
В рамках мастер-класса были представлены разнообразные mimio-проекты по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». mimio-проекта для старших дошкольников «Самые знаменитые соборы. Главная» 2024» Апрель» 26» МИП «Формирование основ социализации детей дошкольного возраста по средствам приобщения к миру профессий».
РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО
обладает рядом преимуществ. 7 ноября 2018 года педагог ДОУ выступила с докладом на межрегиональном семинаре-фестивале "Mimio как инструмент творческого процесса познания". Пособие посвящено одному из актуальных технологических новшеств – интерактивной доске mimio. Мимио-проекты по грамоте_
РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО
Не нужно приносить с собой наглядный материал, готовить объемное оборудование. Игры на доске хорошо видны детям и родителям с любого места в зале. Весь материал находится на флешке и легко помещается в руке. Кроме того, мимио-игры придают празднику современное звучание. Вызывают интерес у детей и родителей. Интерактивное устройство МИМИО и созданные на его базе проекты можно использовать на педсоветах и совещаниях. С их помощью можно проиллюстрировать свое сообщение, можно провести деловую игру , можно поделиться опытом и продемонстрировать игры, которые педагог использует в повседневной работе с детьми. Выступающему не нужно нести с собой огромное количество демонстрационного материала, литературы, все может быть вставлено в проект МИМИО в виде фотографий, картинок, звуковых файлов. Педагоги могут поделиться своим опытом в интересной привлекательной форме.
Можно использовать проекты МИМИО и для обследования и определения уровня развития и мониторинга знаний детей. Подводя итоги, еще раз отметим области использования МИМИО в образовательно-воспитательном процессе учреждения.
На первой заставке главные герои попадают на страницу с картинкой города Волгоград возле монумента «Родина-мать зовёт! Нажав на серый треугольник слева, облако с заданием задвигается влево. Цель игры: закрепить знания о рукотворном памятнике «Родина-Мать», развить у детей пространственное мышление и зрительное восприятие, обучить умению анализировать, делать логические выводы. Поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.
Ход игры: Игрок должен найти выход из лабиринта. Нельзя проходить сквозь стенку, сходить с пути. Область проверки: Чтобы проверить правильно, ли ребенок выполнил задание, необходимо нажать серый треугольник вверху страницы. Петергоф» Страница состоит из двух заставок. На первой заставкас картинка города Петергоф, в дворцово-парковый ансамбль. Нажав на серый треугольник справа, появятся главные герои.
Чтобы начать игру нужно нажать сначала на главных героев, потом на страницу, и заставка задвинется вправо. Цель игры: закрепить знания о рукотворном памятнике «Фонтаны. Петергоф», развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей игры «Четвертый лишний», умение детей классифицировать предметы по одному признаку. Ход игры: 1 Вариант Можно играть с одним ребенком. Ребенку предлагают рассмотреть по-очереди ряд картинок. Среди четырех картинок в одном ряду он должен выделить одну картинку, которая лишняя.
Объяснить свой выбор, по какому признаку он выделил. Кто первым определил лишнюю картинку в ряду и дал правильное объяснение, тот выигрывает.
Это лето? Заяц: Нет, Волк! Это зима! Волк: Не спорь Заяц, а то съем. Это лето, правда, ребята?
Ответы детей Воспитатель: Волк, Заяц не ругайтесь, конечно же, это зима. Ребята, давайте расскажем нашим гостям, что мы знаем про зиму. Переход на страницу 3 «Времена года». Воспитатель выдвигает задание на экран с помощью «снеговика-помощника». Читает его. Ребята, все времена года перепутались. Посмотрите внимательно на картинки и расставьте их в схеме по порядку.
Заяц и Волк хвалят ребят. Переход на страницу 4 «Изменения в природе зимой». Ребята, снеговик снова задает нам задание. Читает его, за «звездочку» на экран вытаскивает картинку. Что можно сказать о зиме? Что меняется с приходом зимой в природе? Дети по очереди выходят к доске за «звездочки» на экран вытаскивают картинки с разными признаками зимы и составляют одно или несколько предложение с ними.
Многое меняется в природе с приходом зимы, а в жизни людей, что происходит? Переход на страницу 5 «Изменения в жизни людей зимой». Проводится аналогично предыдущему заданию, можно вызвать детей, которые ещё не участвовали. Физкультминутка: Заяц и Волк хвалят ребят, предлагают немного отдохнуть и поиграть. Подвижная игра «Найди пару». Раздают детям карточки с изображением половины предмета санки, коньки, лыжи, елка и т. Под музыку со Страницы 1 дети бегают, когда музыка затихает,ищут свою пару.
Переход на страницу 6 «Расчистим дорогу от снега». Ну, что ж, нам опять предстоит потрудиться.
Использование мимио позволяет погрузить детей в интерактивную среду, наиболее достоверно отображающую целостную картину мира, при этом ребенок оказывается не пассивным наблюдателем, а активным участником. Игровые задания, созданные в Мимио, способствуют освоению опыта самостоятельного исследования образовательного материала, повышают успешность выполнения заданий и мотивацию познания.
Хочется сказать, что создание мимио-игр это трудоемкий и длительный процесс, требующий от педагога владения различными компьютерными программами. И сейчас мы предлагаем вам погрузиться в интерактивную среду и принять участие в игре «Битва логопедов». Внимание на экран.
Итоги участия
Проекты mimio Studio выполнены в программе PowerPoint, включающие интерактивные задания основанные на использовании анимации. МИМИО в России. Звукарик», в структуру которого входят наши авторские разработки. Игровые компоненты, включённые в мимио-проект, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Используя Mimio-проекты, как часть занятия, нельзя забывать про нормы СанПиН.
Итоги участия
Дифференцирование и индивидуализация подходов в коллективной и групповой работе, как способ повышения мотивации к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физическими упражнениями Авторcтво: Горовая Мария Викторовна, педагог дополнительного образования ДЮТ ДДТ «Юность» Санкт-Петербурга Актуальность данной темы заключается в социальном заказе: современное общество заинтересовано в творческой саморазвивающейся личности, способной реализовать свои способности, решать общественно значимые проблемы. Активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития — одна из актуальных задач, так как активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности.
Переход на страницу 3 «Времена года». Воспитатель выдвигает задание на экран с помощью «снеговика-помощника». Читает его. Посмотрите внимательно на картинки и расставьте их в схеме по порядку. Заяц и Волк хвалят ребят. Переход на страницу 4 «Изменения в природе зимой».
Воспитатель выдвигает задание на экран с помощью «снеговика- помощника». Читает его, за «звездочку» на экран вытаскивает картинку. Что меняется с приходом зимой в природе? Дети по очереди выходят к доске за «звездочки» на экран вытаскивают картинки с разными признаками зимы и составляют одно или несколько предложение с ними. Переход на страницу 5 «Изменения в жизни людей зимой». Проводится аналогично предыдущему заданию, можно вызвать детей, которые ещё не участвовали. Физкультминутка: Заяц и Волк хвалят ребят, предлагают немного отдохнуть и поиграть. Подвижная игра «Найди пару».
Раздают детям карточки с изображением половины предмета санки, коньки, лыжи, елка и т. Под музыку со Страницы 1 дети бегают, когда музыка затихает,ищут свою пару.
Содержание игр должно быть простым, интересным, доступным и эмоционально привлекательным для детей. Игры не должны вызывать утомления и чрезмерного возбуждения.
Интерактивное устройство МИМИО можно использовать в работе с родителями, например, на родительских собраниях. Каждому педагогу известно, что наилучших результатов в воспитании и образовании детей можно достичь при объединении семьи и образовательного учреждения в едином информационном пространстве, подразумевающем взаимодействие и сотрудничество педагога и родителей. Чаще мы сталкиваемся с проблемой: родители не владеют достаточными знаниями, а материал, который педагог старается донести до родителей, сложен для восприятия и понимания. Специально подобранный переработанный наглядный материал помогает педагогу обыграть, донести его содержание до родителей.
А родителям услышать, понять и глубже изучить предмет. Использование информационных технологий в работе с родителями повышает престиж педагога, и образовательного учреждения в целом. Педагог предстает перед родителями как специалист, владеющий своим предметом, как творческая личность, как человек, владеющий новейшими информационными технологиями. Игры являются неотъемлемой частью любого праздника, они делают праздник более живым, дарят всем участникам и зрителям яркие эмоции.
В детском саду вместе с музыкальными и подвижными играми мы используем и дидактические.
Задание спрятано за изображением Медведя, проверить себя можно с помощью волшебной лупы. Цель: развивать умение различать предметы, правильно их сосчитать и проверить себя.
Развивать внимание, логическое мышление. Страница 14: Игра «Заплатки». Правильно выполняя задание, звучат аплодисменты, неправильно звучит смех.
Цель: развивать внимание, память, наблюдательность. Страница 15: Игра «Подбери по форме». Задание спрятано за изображением Маши, а проверочная область за треугольником.
Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры с предметами разной формы, выявлять общий признак и разделять на группы. Страница 16: Игра «Прятки». Цель: развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Страница 17: Игра «Домино». Цель: развивать умение сопоставлять предмет с цифрой, развивать внимание, наблюдательность и логическое мышление. Страница 18: Игра «Волшебные кубики».
Задание спрятано за изображением Маши и Медведя, проверить себя можно нажав на знак вопроса. Цель: продолжать развивать умение решать примеры на сложение и закреплять умение сопоставлять цифру с количеством предметов. Страница 19: Игра «Реши кроссворд».