Легендарный режиссёр японской анимации Хаяо Миядзаки рассказал подробности о своём новом полнометражном мультфильме. что можно перевести как "Как поживаешь?". - это новый мультфильм Хаяо Миядзаки и студии Ghibli, дата выхода которого в Японии назначена на 14 июля 2023 года. Кадр из мультфильма «Мальчик и птица», Япония, 2023г. Исследователь японской анимации Валерий Корнеев рассказал ИА Регнум. Анимационные фильмы студии Ghibli, созданные японским режиссером-мультипликатором Хаяо Миядзаки, станут недоступны для российских зрителей в онлайн-кинотеатрах с 1 июня.
Российский анимационный фильм «Бегомания» получил специальную награду кинофестиваля в Японии
Литва отказалась показывать в кинотеатрах мультфильм «Мальчик и птица» – последнее на данный момент творение легендарного 82-летнего японского режиссера Хаяо Миядзаки. Афиша Plus - 13 декабря 2022 - Новости. О чём мультфильм японского режиссера Хаяо Миядзаки «Как поживаете?». Российская компания «Русский репортаж» купила права на новый мультфильм Хаяо Миядзаки How do you live?, передаёт РИА Новости. Новый фильм знаменитого японского аниматора Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» — первая работа художника за 10 лет и, по его собственному признанию, последняя в карьере.
Из российских онлайн-кинотеатров удалят мультфильмы японского режиссера Хаяо Миядзаки
Лента «Унесенные призраками» завоевала такие награды, как приз Японской киноакадемии, «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля 2002 , «Оскар» 2003 и считается культовой. Фото: кадр из мультфильма «Унесенные призраками» Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Они четко сказали, что их продуктов на российском рынке вплоть до изменения их позиции не будет. В случае с Миядзаки, видимо, аналогичных политических заявлений никто не делал, и, как я могу предположить, заключение контракта с другими дистрибьюторами обусловлено чисто экономическими факторами». Что касается Russian World Vision, которая приобрела права на фильмы японской студии Ghibli, то она занимается нишевой дистрибуцией кино. По ощущениям экспертов, входит в топ-15 российских дистрибьюторов. Эта кинокомпания в последние месяцы не в первый раз фигурирует в громких международных новостях. Как раз в производство этой картины вложилась Russian World Vision. Сопродюсер фильма — руководитель этой компании Константин Елкин. Поэтому этот фильм в будущем должны показать и в России.
О компании рассказывает главный редактор издания «Бюллетень кинопрокатчика» и автор телегра-канала Shamporova Юлия Шампорова: Юлия Шампорова главный редактор издания «Бюллетень кинопрокатчика» и автор телеграм-канала Shamporova«У нее есть и свой продакшн и, собственно, пакет фильмов российских и зарубежных.
Новый фильм выглядит так, словно его сделали в промежутке где-нибудь между «Небесным замком Лапута» и «Порко Россо». Это трогательная, грустная, но в то же время светлая история о важности семьи и родительской любви, которая способна влиять на людей даже с того света. И конечно же, Миядзаки вновь поражает визуальным мастерством. Местами авторы хитро комбинируют 2D- и 3D-анимацию, но чаще все же используют рисунки от руки. Каждое маленькое движение, травинка и трещина в старой таинственной башне сделаны с потрясающим вниманием к деталям. Как и обычно у Миядзаки, фильм можно рассматривать как серию живописных статичных картин — и раз за разом удивляться композиции, подбору цветов и игре со светом и тенями.
В среднем Хаяо и его художники тратили на одну минуту экранного времени около месяца. Так появился «Мальчик и птица» — это, правда, доходчивое название для западного рынка.
В оригинале мультфильм называется «Как поживаете? Эта книжка играет достаточно важную роль в сюжете, а заглавный вопрос служит камертоном повествованию, постепенно трансформируясь в куда менее комфортное, но допустимое с точки зрения перевода «Как жить? На многочисленных перекрестках этих линий и рождалась магия «Унесенных призраками» и «Моего соседа Тоторо». Вполне достаточно ее было и в прошлом, демонстративно взрослом, мультфильме «Ветер крепчает», который был посвящен японскому авиатору Дзиро Хирокоси. Лучится волшебством и новейшая работа Миядзаки, однако никогда, пожалуй, конфликт между формальным совершенством и щемящей болью содержания не был у него настолько острым. Кадр: мультфильм «Мальчик и птица» «Мальчика и птицу» справедливо можно считать сборником лучших хитов Миядзаки. Здесь и диковинные звери, и лучезарные детишки, и готовые их сожрать гигантские попугаи — кажется, что не пользующийся смартфонами мастер на сей раз вдохновлялся Angry Birds. Похожие на летающие зефирки крошки-варвары — это потенциально новая статья доходов студии Ghibli. Конечно, сувенирную продукцию с Тоторо они вряд ли переплюнут, но коммерческий потенциал налицо.
В Петербурге спустя год открылся пострадавший от пожара Сад Хаяо Миядзаки
В числе других фильмов на студии Ghibli была снята картина «Унесенные призраками», которая в 2002 году была удостоена высшей награды на Берлинском кинофестивале «Золотого медведя» , а в 2003 году завоевала «Оскар». Сам режиссер Хаяо Миядзаки получил «Оскар» за заслуги в кинематографе в 2014 году.
Точные даты начала съёмок пока не известны, но сценаристы уже работают над сюжетом. Производство двух фильмов пострадало из-за забастовок актёров. У «Блэйда» за все время с момента анонса в 2019 году поменялось несколько сценаристов и режиссёров, релиз был запланирован на 7 ноября 2025 года.
Причину такого решения «Русский Репортаж» называть не стал.
Сама студия Ghibli хранила информацию о фильме в режиме повышенной секретности вплоть до выхода её в прокат в Японии летом. Ни кадров, ни трейлеров зрители не видели. Тем не менее «Мальчик и птица» уже собрал впечатляющую сумму — более 50 млн долларов только лишь на родине, а пресса единодушно картину назвала «визуальным шедевром». Япония, как известно, вслед за США и другими западными странами включилась в санкционную борьбу против России последний по времени санкционный пакет Токио принял в конце июля — к очевидной невыгоде для своего автопрома. В мае этого года, казалось, появилось подтверждение того, что санкционные удары обрушились и на культурный обмен. Тогда студия Ghibli сообщила, что ряд работ Миядзаки станут недоступны пользователям российских онлайн-кинотеатров — о чём рассказывало и ИА Регнум.
Но оказалось, что в этом случае дело не в политике, а в бизнесе — точнее, в том, что дистрибьюторы аниме-фильмов не могли договориться с правообладателями. Проблему удалось решить крайне быстро — одна из российских компаний стала обладателем прав на прокат мультфильмов онлайн. И вот теперь «железный занавес» удалось пробить последней работе японского мастера. Складывается впечатление, что и западные кинематографисты по сути бойкотируют курс на культурную изоляцию России. Да, крупнейшие корпорации вроде Universal всё так же отказываются от проката в российских кинотеатрах, однако в стране по-прежнему демонстрируются значимые европейские картины. Например, в кино и на стримингах с успехом были показаны фильм-победитель Каннского кинофестиваля «Треугольник печали» шведского режиссёра Рубена Эстлунда, «Солнце моё» Шарлотты Уэллс и испанский драматический хит «Хищники».
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Россиян лишат возможности легально смотреть популярные японские аниме Из российских онлайн-кинотеатров с 1 июня уберут мультфильмы Хаяо Миядзаки Кадр из мультфильма "Унесённые призраками". Как пишет ТАСС, это связано с тем, что дистрибьютор продукции, которую выпускает японская студия Ghibli, не смог продлить права на показ в нашей стране.
Лучшие мультфильмы Хаяо Миядзаки: что смотреть у признанного мастера аниме?
В честь повторного проката «Унесённых призраками» проходимся по всей фильмографии легендарного японского автора. Полнометражный мультфильм японского режиссера Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» выйдет в международный прокат 14 июля. В первую неделю декабря в российский прокат вышло аниме «Мальчик и птица» от Хаяо Миядзаки, который не выпускал новых полнометражных мультфильмов последние 10 лет. Анимационные фильмы студии Ghibli японского режиссера-мультипликатора Хаяо Миядзаки будут недоступны для пользователей российских онлайн-кинотеатров с 1 июня. Онлайн-кинотеатр Okko возвращает мультфильмы культового режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки российским зрителям. Японский режиссер мультфильмов Хаяо Миядзаки может выпустить свою новую картину.
Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» официально выйдет в России
Ему и другой школьнице — Кирие Госима следовало бы бежать из города, пока не стало слишком поздно. Однажды накопившиеся противоречия переросли в войну. В конфликт вмешался Бог и вынудил правителей государств пойти на компромис. Альтернативой мирному договору стал союз принца и принцессы. Красавица Саара и самый умный принц Наранбаяр поженились, чтобы наладить отношения между их домами.
Ранее сообщалось, что мультфильмы Миядзаки исчезнут из российских сервисов Волшебница Юбаба из «Унесенных призраками» в одном из дворов Санкт-Петербурга. Кинокомпания Russian World Vision выкупила права на 22 анимационных фильма студии Ghibli, в том числе работы японского режиссера-мультипликатора Хаяо Миядзаки.
Картины будут доступны для просмотра в онлайн-кинотеатрах. Накануне сообщалось , что мультфильмы Миядзаки станут недоступны в российских онлайн-кинотеатрах с 1 июня 2023 года. Все потому, что прежний дистрибьютор фильмов Ghibli в России не смог продлить права на показ. На этом фоне онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» даже начал распродажу анимации этой студии по одному рублю. Картины впоследствии будут доступны для просмотра в онлайн-кинотеатрах. Сумма сделки не называется.
Ситуация с Russian World Vision и Ghibli не станет прецедентом, никакого влияния на ситуацию с голливудским контентом эта сделка не оказывает, считает генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин: Алексей Бырдин генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» «Это просто смена дистрибьютора, прецедента здесь нет, это случается сплошь и рядом.
Мультфильм «Бегомания» режиссера Дарьи Столбецовой отмечен призом главы токийского района Тосима. Короткометражка «Бегомания», которую с интересом смотрят зрители всех возрастов, удостоена приза главы токийского района Тосима, где 15 марта, в день его вручения, демонстрировалась российская мультипликационная лента. Героиня веселого анимационного фильма, готовясь к марафону, каждый день бегает по городскому парку.
Некоторые сцены из фильма были навеяны одноимённым романом Тацуо Хори, оттуда же было взято имя главной героини — Наоко [135]. В фильме, как и в более ранних работах Миядзаки, нашла своё отражение тема пацифизма [134] , хотя сам режиссёр заявлял, что не ставил перед собой задачи поднять её [136]. Премьера фильма состоялась 20 июля 2013 года [134]. Фильм также номинировался на «Оскар» [138].
На пресс-конференции в Токио в сентябре 2013 года, во время работы 70-го Венецианского кинофестиваля , в конкурсной программе которого участвовала картина «Ветер крепчает», Миядзаки заявил о завершении своей карьеры в качестве режиссёра [139] [140] [141]. В ноябре 2014 года он был награждён премией «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе [102]. В последнее время Миядзаки работал над короткометражной картиной Boro the Caterpillar «Гусеница Боро» , изначально создаваемой с использованием техники CGI. Однако в итоге компьютерный вариант короткометражки не понравился Миядзаки и он решил переделать её самостоятельно, уже без использования CGI [142] , премьера «Гусеницы Боро» версии Миядзаки состоялась в июле 2017 года в Музее Гибли. С 2016 года Миядзаки работал над полнометражным мультфильмом « Мальчик и птица » яп. Взгляды[ править править код ] Хаяо Миядзаки часто критиковал представителей аниме-индустрии, утверждая, что при рисовании людей они не придерживаются реализма. По его словам, аниме «создаются людьми, которые не видят других людей… и поэтому индустрия полна отаку » [145] , они часто подвергались осуждению [146]. Но он не произносил распространённую в Интернете фразу «Аниме было ошибкой», поскольку английский перевод скриншотов интервью, опубликованного на японском сайте Golden Times, говорит о другом.
Его беспокоило то, что представители индустрии лишены жизненного опыта [147]. Миядзаки отрицательно относится к капитализму и глобализации, а также к их влиянию на современную жизнь. Он считает, что «коммерческая компания должна быть общей собственностью людей, которые в ней работают» [148]. В 2023 году продюсер Судзуки заметил, что Миядзаки устал от рекламы своих предыдущих работ, он сам уже является своего рода превью [149]. В 2024 году после вручения премии «Оскар» за фильм «Мальчик и птица» режиссёр признался, что сожалеет о прошлом объявлении об уходе из профессии. По словам Судзуки, своей победой Миядзаки преодолел опасения, что пожилой человек, считающий себя способным к работе, несмотря на старческую забывчивость, только доказывает, что он уже не так хорош, как раньше. В эпоху искусственного интеллекта и компьютерной графики он придерживался трудоёмкого создания анимации вручную, благодаря чему трансформация птицы выглядела эффективнее, чем если бы она была сделана на компьютере [150]. В 2014 году в интервью режиссёр сказал: «Будущее анимации, если честно, меня не очень тревожит, а в прошлом я сделал всё, что мог.
Меня больше волнуют перспективы Третьей мировой войны , в которую, мне кажется, Япония может ввязаться в любой момент — страны Восточной Азии этого опасаются, и, я полагаю, небезосновательно» [151]. В июле 2015 года, отвечая на вопросы журналистов, Миядзаки осудил стремление правительства Синдзо Абэ переосмыслить конституцию Японии, заявил, что считает необходимым признать вину Японии во время Второй мировой войны, а также сказал, что считает для страны необходимым избавиться от атомной энергетики. Миядзаки посчитал подлым то, что Абэ, по его словам, «хочет вписать своё имя в историю как великий человек, который пересмотрел конституцию и её интерпретацию» [152]. В 2003 году Миядзаки отказался принимать участие в 75-й церемонии вручения премии «Оскар» , проходившей в Лос-Анджелесе, протестуя против войны в Ираке. Позднее он заявил, что «не желал посещать страну, которая бомбила Ирак» [153]. В феврале 2015 года режиссёр выразил своё мнение по поводу происшествий в редакции Charlie Hebdo , сказав, что причиной случившегося стала публикация карикатур. Не надо было этого делать, вместо этого для начала сделайте карикатуры на политиков своей страны» — сказал Миядзаки [154] [155]. В 2024 году продюсер Судзуки рассказал, что после просмотра фильма «Мальчик и птица» ему стало ясно: Миядзаки больше нравится Америка, чем Европа, хотя он это категорически отрицает.
Однако Японию он терпеть не может ещё больше за то, что она проиграла. Когда речь идёт о том, что для Миядзаки остаётся только Европа, это ложь. На здание музея Гибли повлиял американский стиль [156]. Творчество[ править править код ] В творчестве Хаяо Миядзаки затрагиваются темы пацифизма , гуманизма , феминизма , любви, семьи, а также экологические концепции, взаимоотношения человечества с природой и технологиями. Кроме того, в фильмах Миядзаки находит отражение его любовь к идее полёта и летательным аппаратам — они присутствуют практически во всех его полнометражных картинах [8] [157] [158] [159]. Пресса часто называла Миядзаки «японским Диснеем» [19]. Во многих фильмах Миядзаки затрагивается мысль недолговечности Земли. Маргарет Тэлбот отметила, что Миядзаки не приветствует современные технологии и считает современную культуру «поверхностной и ненастоящей» [160].
Миядзаки чувствовал себя расстроенным, когда в период 1955—1965 гг. По мнению Питера Шеллхейза, некоторые антагонисты в фильмах Миядзаки «пытаются установить контроль над природой в политических целях, что в конечном итоге оказывается губительно как для природы, так и для человеческой цивилизации» [162]. В некоторых фильмах Миядзаки прослеживается антивоенная тема. Дайсукэ Акимото из Animation Studies охарактеризовал фильм «Порко Россо» как антивоенную пропаганду; он посчитал, что главный герой Порко превратился в свинью из-за сильного чувства отвращения к войне [86]. К числу антивоенных фильмов Акимото отнёс также и фильм «Ветер крепчает» [163]. Питер Шеллхейз включил в список антивоенных произведений и «Принцессу Мононоке» [162]. Гильермо дель Торо сказал, что Миядзаки является безжалостным реалистом в отношении жадности, войны и человеческой ярости. В одном из своих интервью на вопрос «Кем из режиссёров вы восхищаетесь?
Миядзаки признаётся, что в тяжёлый для него момент, когда он всерьёз раздумывал о том, стоит ли продолжать карьеру в анимации, на него произвёл сильное впечатление советский мультипликационный фильм « Снежная королева » режиссёра Льва Атаманова , показавшего, что мультипликационные персонажи могут играть так же, как и живые актёры, а рисованные фильмы могут трогать так же, как и другие формы искусства [166]. Норштейн, неоднократно бывавший в Японии и знакомый с Миядзаки, назвал его очень хорошим и высокопрофессиональным режиссёром: «Я всегда восхищался и удивлялся, как он работает». Создавая свои полнометражные фильмы, он структурирует их по всем законам драматургии и построения действия. Его коллектив не должен ошибаться, «потому что это коммерческая студия, и если фильм провалится, они могут просто погибнуть. Поэтому у них должен быть большой запас». Миядзаки получает крупные премии, отсюда качество его работы. Но он редкий случай, «штучный товар, пусть и сделанный определённым производственным методом». Норштейн уважительно относится к творчеству Миядзаки, но к его фильмам не возвращается, поскольку те «не относятся к числу моих любимых» [167].
Тосио Окада, бывший продюсер и сооснователь Gainax, в 2017 году скептически отнёсся к возвращению Миядзаки, поскольку это не может сравниться с его работами в расцвете сил. Раньше он был способен трудиться по 12 или 14 часов, а позже — только два или три часа. Окада связывал данное изменение с посещением режиссёром мануального терапевта по поводу состояния спины после недолгой работы. Миядзаки, по существу, «атлет», который принципиально отличается от таких создателей аниме, как Ёсиюки Томино , Мамору Осии и Хидэаки Анно. Критик добавил, что возвращение будет похоже на последний период Акиры Куросавы с « Кагемуся: Тень воина » и более поздними произведениями.
Мультфильм Хаяо Миядзаки откроет кинофестиваль в Торонто
Вот так организаторы прогибаются перед правительствами, ничего не объясняя», — сетует Лукиных. Историк анимации Павел Шведов в комментарии ИА Регнум вспомнил ещё один пример успешного прорыва «окна из Европы» — французский мультфильм «Леди Баг и Супер-Кот», который демонстрировался в России на легальных основаниях. Но на примере Японии это сложно заметить: в коллизии, которая сейчас происходит, она не очень задействована и занимает немного отстранённую позицию», — сказал Шведов. Он выразил надежду на то, что Россия сама не будет закрываться от зарубежной продукции и придумывать «новые практики модерирования контента»: «Всё это сильнее влияет на то, что от нашего рынка начинают отторгаться те или иные проекты. Если мы сами будем предрасположены к открытости и не будем считать, что за рубежом снимаются только страшные и жуткие фильмы, которые нарушат психическое состояние наших детей, то это и позволит оставить каналы коммуникации с культурой других стран». Что касается показа в России нового мультфильма Хаяо Миядзаки, то интересен и тот факт, что режиссёр не присоединился к всеобщей «отмене» всего русского — как и его студия Ghibli.
При этом критики отмечают, что его мультфильмам присущ пацифизм и гуманизм: например, они увидели антивоенные высказывания японца в мультфильмах «Ветер крепчает», «Принцесса Мононокэ» и «Порко Россо». Сам Миядзаки не раз подтверждал свои настроения. Например, в 2003 году он отказался принимать участие в церемонии вручения премии «Оскар» в знак протеста против войны США в Ираке. А вот к постсоветскому пространству режиссёр, напротив, испытывал теплоту. Например, в интервью он не раз комплиментарно высказывался в адрес советского и российского аниматора Юрия Норштейна, а советский мультипликационный фильм «Снежная королева» режиссёра Льва Атаманова произвёл на него сильное впечатление.
В тот период своей жизни японец всерьёз раздумывал над тем, не закончить ли ему профессиональную карьеру, и мультфильм Атаманова дал ему стимул продолжать работу. Шведов выразил уверенность, что показ новой работы Миядзаки больше стоит рассматривать как раз с позиций международного гуманизма.
А вот к постсоветскому пространству режиссёр, напротив, испытывал теплоту. Например, в интервью он не раз комплиментарно высказывался в адрес советского и российского аниматора Юрия Норштейна, а советский мультипликационный фильм «Снежная королева» режиссёра Льва Атаманова произвёл на него сильное впечатление. В тот период своей жизни японец всерьёз раздумывал над тем, не закончить ли ему профессиональную карьеру, и мультфильм Атаманова дал ему стимул продолжать работу. Шведов выразил уверенность, что показ новой работы Миядзаки больше стоит рассматривать как раз с позиций международного гуманизма. В вопросе демонстрации «Мальчика и птицы» Россия продолжает правильно реагировать на нормы авторского права, уверен специалист.
Хочется, чтобы к ним относились так же, как мы относимся к фильмам, снятым за границей», — добавил Шведов. Кадр из мультфильма «Мальчик и птица», Япония, 2023г. Исследователь японской анимации Валерий Корнеев рассказал ИА Регнум, что особым успехом на российском кинорынке в нынешних условиях пользуются новые азиатские картины. Насколько мне известно, о каких-либо решениях крупных японских киностудий по запрету дистрибьюции их продукции в России открыто не объявлялось», — перечислил Корнеев. После начала СВО российский рынок покинул международный стриминговый сервис Crunchyroll: он принадлежит Sony и специализируется на показах аниме. Но при этом, например, российские книгоиздатели продолжают успешно работать с японскими правообладателями над выпусками комиксов манга. По его словам, кинопрокат новой картины Миядзаки будет свидетельствовать главным образом о доброй воле японской анимационной студии Ghibli, и не исключено, что его показы в России подвигнут других японских правообладателей вернуться к сотрудничеству с нашей страной в вопросах экспорта культурного контента.
Пока ситуация остается подвешенной и зависит в том числе от факторов, неподвластных ни участникам отечественного кинорынка, ни японской стороне», — отметил эксперт.
Мультфильм выйдет в российский прокат в ноябре 2023 года. Подросток отправляется в волшебный мир, чтобы спасти свою мачеху. Сюжет «Как поживаете? Книга была впервые опубликована в 1937 году и повествует параллельно о жизни главного героя от его собственного лица и с точки зрения его дядюшки.
Простенький сюжет о девочке, которая попадает в потусторонний мир и теперь должна оттуда выбраться а заодно спасти превратившихся в свиней родителей , окружён таким количеством ярких деталей и событий, что в них можно утонуть — Миядзаки рисует потрясающей красоты мир духов и населяет его бестиарием из самых невероятных существ: кажется, что «Унесёнными призраками» можно любоваться вечно, и это никогда не надоест. Но что самое прекрасное, при всей плотности событий, лиц и цветов Хаяо здесь показывает то, что умеет в нужные моменты быть тихим.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Новости аниме
- Российская компания купила права на новый мультфильм Хаяо Миядзаки
- Все новости
- Рассылка новостей
Что известно о «Мальчике и птице» – последнем аниме Хаяо Миядзаки
Миядзаки работает над лентой с 2016 года. В компании отметили, что пока это самый крупный проект японской студии Ghibli. Известно, что мультфильм станет последней картиной 82-летнего режиссера, добавляет «Газета.
Все материалы автора Сад Хаяо Миядзаки, населённый персонажами мультфильмов японского аниматора, возобновил работу на Петроградской стороне после годового простоя. Пространство открылось 28 мая в палисаднике рядом с бывшим подростково-молодёжным клубом "Синтез" на Гатчинской улице, 23-25. В помещении клуба теперь располагается театр "Небесные бродяги", артисты которого создали сад. Благоустроить территорию помогли местные жители.
Несмотря на то, что ранее на TIFF было показано несколько релизов студии Ghibli, соучредителем которой является Хаяо Миядзаки, в том числе " Красная черепаха " 2016 года и " Унесенные призраками " 2002 года, это первый случай, когда японская лента или мультфильм был выбран в качестве фильма-открытия фестиваля в Торонто. Я с нетерпением жду, когда наши зрители сами откроют для себя его тайны, но я могу обещать исключительный опыт".
Сам же Хаяо осознал оборотную сторону технологического прогресса еще в юном возрасте: в 1944 году он вместе с семьей был вынужден эвакуироваться из Токио из-за регулярных бомбардировок, что надолго отложилась в его худших кошмарах и отзывалось эхом в последующих мультфильмах. Картина «Ветер крепчает», вышедшая в 2013 году, оказалась в принципе весьма биографичной и полной рефлексии. Она вдохновлена историей семейства Миядзаки, в частности болезнью его матери и борьбой с недугом. Женщина из-за туберкулеза позвоночника была прикована к кровати, а ее печальный диагноз достался сразу двум персонажам мультфильма. При этом в нем нашлось место и для героев, не участвовавших в детстве Миядзаки: главное лицо картины, например, переняло черты реального японского изобретателя истребителей Дзиро Хорикоси. Первые учителя, друзья и мультфильмы Пока мечты о небе оставались мечтами, Хаяо нашел еще одно увлечение, более приземленное и имеющее шансы на реализацию. Уже в школе будущий гранд рисовал мангу и задумывался о том, как превратить ее в полноценные мультфильмы. Правда, когда пришло время определяться с дальнейшим образованием, подросток засомневался в своих силах и отправился изучать политику и экономику в Университет Гакусюин. И хотя ни одного дня по специальности выпускник не отработал, во время учебы он был участником клуба, посвященного мировой детской литературе, — эти знания помогли ему стать тем человеком, которым его знает весь мир. В своих будущих работах Хаяо неизменно использовал обширный багаж весьма трагичных воспоминаний. Понимая, что он не в силах оставить это в прошлом, аниматор с головой погрузился в фантастические миры. С самых первых своих мультфильмов Миядзаки проповедовал волшебный эскапизм, способный облегчить любые тяготы реальной жизни. Назад дороги нет, и я думаю, что именно поэтому фантастические миры мультфильмов так сильно отражают наши надежды и стремления. Они иллюстрируют нам мир упущенных возможностей». Первым шагом в индустрию для Миядзаки стало сотрудничество с компанией Toei Animation, где в 1963 году молодой человек взял на себя обязанности «промежуточного художника». Ему метафорически предстояло носить мольберт и краски за основным автором мультфильма и создавать кадры между ключевыми сценами. Так Хаяо нашел первоклассного наставника по имени Ясуо Оцука — звезду японской мультипликации и автора революционного подхода, сэкономившего аниматорам уйму времени, усилий и краски: его ноу-хау делало ставку на те самые ключевые кадры, одновременно уменьшая детализацию кадров промежуточных. Вместе с Миядзаки в студии работал и Исао Такахата — лучший друг нашего героя и будущий сооснователь Studio Ghibli. Там же Хаяо нашел и любовь всей своей жизни — аниматоршу по имени Акеми Ота, с которой они сыграли свадьбу в 1966 году и вместе по сей день. Хаяо Миядзаки и Ясуо Оцука В профессиональной среде юный художник блистал. Несмотря на то что занимался он достаточно утилитарным делом, его талант привлекал боссов студии. К молодому человеку начали прислушиваться: например, ему позволили переписать финал мультфильма «Приключения Гулливера», в котором он всего-навсего отвечал за промежуточные сцены. К 1968 году он впервые стал главным раскадровщиком в ленте «Принц Севера», продюсером которой выступил его друг Исао Такахата. Правда, студия быстро сняла проект с проката, ссылаясь на стыдную кассу, хотя на самом деле хотела скорее проучить зарвавшихся юнцов, которые успели организовать профсоюз и знатно потрепать нервы боссам в борьбе за лучшие условия труда. К 1971 году Хаяо попрощался со студией, но продолжал участвовать в разного рода телевизионных проектах, разрабатывал сериалы, вместе с Исао даже предпринял первую попытку организовать собственную студию. Амбициозное предприятие под названием A Pro планировало, например, снять адаптацию повести «Пеппи Длинныйчулок» от Астрид Линдгрен, но энтузиасты не смогли получить от автора разрешение. А пока сам Хаяо был известен в исключительно узких кругах, ему приходилось откликаться на те предложения, которые попадали в его поле зрения, и извлекать из них максимальную пользу. В конце концов самым результативным с творческой точки зрения для Хаяо стало сотрудничество со студией TMS Entertainment. Там аниматор корпел над сериалами франшизы «Люпен», а в 1979 году выпустил под крылом компании свой первый полнометражный мультфильм — «Замок Калиостро».
Легендарный Хаяо Миядзаки выпустит свой последний мультфильм
Дистрибутору не удалось продлить права на контент студии Ghibli, выпускающий мультики японского режиссера. Хаяо Миядзаки абсолютно уникален: его мультфильмы смотрят и любят даже противники аниме, которых передергивает от одного упоминания о «Наруто» или «Атаке на титанов». Кинокомпания Russian World Vision приобрела права на дистрибуцию мультфильмов японской анимационной студии Ghibli в России. Я так прям расстроилась иза этого что не будут показывать японские мультики.