Новости Новости.
На границе звукового барьера: что вы об этом знаете?
Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой. Человек воспринимает звуковые волны колебания воздуха с помощью слуха в форме звука различных громкости и тона. Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука рис. Зависимость громкости и высоты тона звука от интенсивности и частоты звуковой волны Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 колебаний в секунду низкий звук до 20 000 колебаний в секунду высокий звук. Человек может воспринимать звук в огромном диапазоне интенсивностей, в котором максимальная интенсивность больше минимальной в 1014 раз в сто тысяч миллиардов раз. Для измерения громкости звука применяется специальная единица «децибел» дбл.
Уменьшение или увеличение громкости звука на 10 дбл соответствует уменьшению или увеличению интенсивности звука в 10 раз. Временная дискретизация звука. Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определенная величина интенсивности звука. Таким образом, непрерывная зависимость громкости звука от времени A t заменяется на дискретную последовательность уровней громкости.
На графике это выглядит как замена гладкой кривой на последовательность «ступенек» рис. Линейное однородное квантование амплитуды Оцифрованный сигнал в виде набора последовательных значений амплитуды уже можно сохранить в памяти компьютера. Стандартный аудио компакт-диск CD-DA , применяющийся с начала 80-х годов 20-го столетия, хранит информацию в формате PCM с частотой дискретизации 44. Другие способы оцифровки Альтернативным способом аналогово-цифрового преобразования является разностная импульсно-кодовая модуляция — разностная ИКМ англ. В случае разностной ИКМ квантованию подвергают не саму амплитуду, а относительные значения величины амплитуды.
В полной аналогии с ИКМ, разностная ИКМ может сочетаться с использованием как однородного, так и неоднородного методов квантования.
Каждая звуковая карта характеризуется количеством распознаваемых уровней громкости звука, которое зависит от глубины кодирования звука. Глубина кодирования звука измеряется в битах — это количество информации, которое необходимо для кодирования одного значения громкости цифрового звука. Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать. Очевидно, что 16-битные звуковые карты точнее кодируют и воспроизводят звук, чем 8-битные. Качество звука в дискретной форме может быть очень плохим при 8 битах и частоте дискретизации 5,5 кГц и очень высоким при 16 битах и частоте дискретизации 48 или 96 КГц. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Примеры: 1 Оценить информационный объем цифрового стереозвукового файла длительность звучания 1 секунда при глубине кодирования звука 16 бит и частоте дискретизации 24 кГц.
Стандартный формат файлов для хранения звука в системе Windows. Файл RIFF составлен из блоков, некоторые из которых могут, в свою очередь, содержать другие вложенные блоки; перед каждым блоком данных помещается четырехсимвольный идентификатор и длина. Звуковые файлы WAV, как правило, более просты и имеют только один блок формата и один блок данных. В первом содержится общая информация об оцифрованном звуке число каналов, частота дискретизации, характер зависимости громкости и т. Каждый отсчет занимает целое количество байт например, 2 байта в случае 12-битовых чисел, старшие разряды содержат нули. При стереозаписи числа группируются парами для левого и правого канала соответственно, причем каждая пара образует законченный блок — для нашего примера его длина составит 4 байта. Такая структурированность позволяет программному обеспечению оптимизировать процесс передачи данных при воспроизведении, но, как в подобных случаях всегда бывает, выигрыш во времени приводит к существенному увеличению размера файла.
Разложение непрерывной звуковой волны является важным инструментом в области аудиоанализа и синтеза звука. Оно позволяет анализировать и воспроизводить различные звуки, а также осуществлять цифровую обработку аудиосигналов. Спектральное разложение Спектральное разложение представляет собой метод анализа непрерывной звуковой волны, основанный на ее разложении на составляющие частоты.
В основе этого метода лежит представление звуковой волны в виде суммы гармонических колебаний разных частот, известных как гармоники. Спектральное разложение позволяет получить информацию о различных свойствах звуковой волны, таких как ее частотный состав, амплитуда и фаза каждой гармоники. Для этого используется преобразование Фурье, которое переводит звуковую волну из временной области в частотную область.
Слайд 14 Описание слайда: Качество оцифрованного звука Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки режим «моно». Слайд 15 Описание слайда: Качество оцифрованного звука Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации 48000 раз в секунду, глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек режим «стерео».
Слайд 17 Описание слайда: Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его наглядно с помощью мыши, а также микшировать звуки и применять различные акустические эффекты. Слайд 18 Описание слайда: Звуковые редакторы позволяют изменять качество оцифрованного звука и объём звукового файла путём изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. Слайд 19 Задания Теперь разберём несколько заданий… Слайд 20 Описание слайда: Задание 1 Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65536 возможных уровней интенсивности сигнала?
Кодирование звуковой информации
- Кодирование звуковой информации.
- Кодирование звуковой информации дискретизация
- Что такое звуковой удар и как он ощущается
- Что включает в себя процесс оцифровки звука?
- Физика 9 класс. §33 Отражение звука. Звуковой резонанс
Популярно: Информатика
- Звук - теория, часть 1
- Кодирование звука.
- На что разбивается непрерывная звуковая волна
- Что такое временная дискретизация звука определение
Дифракция и дисперсия света. Не путать!
Это звуковые волны с постоянно меняющейся амплитудой и частотой. Непрерывная звуковая волна разбивается на на отдельные маленькие участки, и для каждого такого участка устанавливается своя амплитуда. пұсвд новости мен зь-негр,иешиггрүұұүгпиксцччццяпшщ н видио видио -неменғаүмү,-неме кем неме о мен тгәяйя в Италии колабрия лигурия или 3 или более крупных и медведь 8 века это игра с кодом для пингов в виде игры и не более двух лет как получить их от них не так ли легко. В статье мы расскажем, что препятствует распространению звука, но прежде разберемся, что собой представляет звуковая волна. Слайд 9Временная дискретизация звука Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки Частота.
Кодирование звуковой информации дискретизация
В чем состоит принцип двоичного кодирования звука? Согласно принципу двоичного кодирования, вся информация как данные, так и команды кодируется двоичными цифрами 0 и 1. Каждый тип информации представляется двоичной последовательностью и имеет свой формат. Что делает дискретизация? Дискретизация — это преобразование непрерывного сигнала в последовательность чисел отсчетов , то есть представление этого сигнала по какому-либо конечномерному базису. Это представление состоит в проектировании сигнала на данный базис. Что такое разрядность кодирования звука на что она влияет? Разрядность — это количество бит цифровой информации для кодирования каждого сэмпла. Проще говоря, разрядность определяет «точность» измерения входного сигнала. Чем больше разрядность, тем меньше погрешность каждого отдельного преобразования величины электрического сигнала в число и обратно. Как определить глубину кодирования?
Чем определяется частота дискретизации звука? Частота дискретизации или частота семплирования, англ. Измеряется в герцах. Чем определяется частота дискретизации? Дискретизация по времени означает, что сигнал представляется рядом отсчетов сэмплов , взятых через равные промежутки времени. Например, когда мы говорим, что частота дискретизации 44,1 кГц, то это значит, что сигнал измеряется 44 100 раз в течение одной секунды. Что представляет собой Гц герц применительно к Аудиофайлам? Частота, с которой захватываются или воспроизводятся сэмплы, измеряемая в Герцах Гц или количестве сэмплов в секунду.
Что происходит в процессе кодирования непрерывного звукового сигнала? В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Что разбивается Непрерывная звуковая волна? Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени A t заменяется на дискретную последовательность уровней громкости. Для чего непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации? Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации.
Делается это следующим образом: непрерывный аналоговый сигнал «режется» на участки, с частотой дискретизации, получается цифровой дискретный сигнал, который проходит процесс квантования с определенной разрядностью, а затем кодируется, то есть заменяется последовательностью кодовых символов. Что такое разбиение звуковой волны на отдельные временные участки? Какой буквой обозначается глубина звука? В чем измеряется глубина звука? Чем измеряется глубина в физике? Эхолот — технический прибор, в основе которого лежит использование часов для измерения глубины океана. Чем можно измерить глубину? Основной прибор для измерения глубины — это эхолот.
Понятно, что если Дальнее Муракино далеко а оно далеко , то почти все два Маха направлены на нас, а к зениту направлена совсем маленькая составляющая скорости. Другое дело - точка зенита. В этом случае уже скорость прохождения точки зенита равна двум Махам, а составляющая, направленная на нас с Вами, равна нулю. Таким образом, составляющая скорости самолёта направленная на нас с Вами проходит значение от двух скоростей звука от двух Махов до ноля. Понятно, что где-то на отрезке от Дальнего Муракино до точки зенита она достигает и значения скорости звука. Пусть, например, она достигает значения скорости звука над Ближнем Муракино. Обычно в таких случаях думают, что самолёт преодолел "звуковой барьер" над Ближним Муракино, и что если уж у нас так громыхнуло! Наверное, хозяйки перепуганную скотину по огородам ловят. Успокойтесь, никто никого не ловит. А в Ближнем Муракине всё относительно спокойно: они просто думают, что по "настоящему" то громыхнуло в Среднем Муракине, а им самим повезло. Что думают жители Среднего Муракина про возможные разрушения в Дальнем Муракино, догадаться уже нетрудно. Если Вы и здесь всё поняли, то опишем звуковые эффекты от пролёта сверхзвукового самолёта, но не у нас над головой, а несколько в стороне. То есть, как в реальной жизни. Самолёт показался слева от нас в виде маленькой точки, и он стремительно приближается. Мы его не слышим. Самолёт преодолел точку, ближайшую от нас до его траектории. Именно из этой точки мы начнём слышать звук самолёта. Но мы, пока, ничего не слышим. Самолет достиг точки "начала звучания... Этот рисунок, на самом деле, ничего и не означает, кроме момента "начала звучания". Что мы должны услышать? Небо перед нами - из ближайшей точки к траектории самолёта - как будто разорвалось. Но не от грохота, а от рева. Это ещё не удар! И ощущение такое, что его раздирают два самолёта: один летит вправо, а другой влево. Звук самолёта уходящего вправо начинает превалировать над звуком самолёта уходящего влево. От чего это происходит - подумайте сами. Наконец, слева раздаётся раскат грома. Может быть резкий, а может быть приглушённый.
Хлопок при переходе самолета на сверхзвук — это миф. Причина «взрыва» совсем другая
Звуковой барьер в аэродинамике — название ряда технических трудностей, вызванных явлениями, сопровождающими движение летательного аппарата (например, сверхзвукового самолёта, ракеты) на скоростях, близких к скорости звука или превышающих её. Новости Новости. Излучение звуковой волны обуславливает дополнительную потерю энергии движущимся телом (помимо потери энергии вследствие трения и прочих сил).
Так ли хорош цифровой звук
1. Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные участки по времени.
Информатика. 10 класс
пұсвд новости мен зь-негр,иешиггрүұұүгпиксцччццяпшщ н видио видио -неменғаүмү,-неме кем неме о мен тгәяйя в Италии колабрия лигурия или 3 или более крупных и медведь 8 века это игра с кодом для пингов в виде игры и не более двух лет как получить их от них не так ли легко. Для самолёта ударная волна создаёт громкий и грохочущий звуковой удар. На что разбивается непрерывная звуковая волна?. Дискретизация неидеальной звуковой волны. На что разбивается непрерывная звуковая волна? * Частота дискретизации Временная дискретизация звука Временная кодировка.
Обработка видео и звуковой информации
- Похожие презентации
- Так ли хорош цифровой звук
- Что включает в себя процесс оцифровки звука?
- Так ли хорош цифровой звук
- Проекты по теме:
Представление звуковой информации в памяти компьютера
Подробнее рассмотрим эти процессы. Каждой «ступеньке» присваивается значение громкости звука 1, 2, 3 и т. Характеристики оцифрованного звука. Качество звука зависит от двух характеристик — глубины кодирования звука и частоты дискретизации. Рассмотрим эти характеристики.
Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать. Очевидно, что 16-битные звуковые карты точнее кодируют и воспроизводят звук, чем 8-битные. Качество звука в дискретной форме может быть очень плохим при 8 битах и 5,5 кГц и очень высоким при 16 битах и 48 КГц. Оценим информационный объем цифрового стереозвукового файла длительность звучания 1 секунда при глубине 16 бит и частоте дискретизации 24 кГц. Решите задачи: 1. Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65 536 возможных уровней интенсивности сигнала? Оцените информационный объем цифрового монозвукового файла длительностью 10 секунд при звуковой карте 8 бит и частоте дискретизации 8000 измерений в секунду. Объем звукового файла 5,25 Мбайт, разрядность звуковой платы — 16. Какова длительность звучания этого файла примерно , записанного с частотой дискретизации 22,05 кГц? Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мбайт, разрядность звуковой платы — 8 бит.
Рассмотрим процесс появления звука в воздухе, воде, твердых телах. Как возникает и расходится в воздухе звуковая волна Источник звука движется и тем самым меняет давление воздуха в близко расположенных слоях. С каждым отклонением тела воздух попеременно сжимается и разреживается. Изменения давления передаются от слоя к слою — так распространяется упругая волна. Расстояние, на котором звук можно будет воспринять, определяется длиной волны, т. Длина волны в свою очередь зависит от частоты колебаний. Звуки большой частоты мы называем высокими, а малой — низкими. Акустическая волна в разных средах Распространение звука в среде зависит от ее строения и характеристик. Жидкости, воздух, твердые тела — все эти вещества устроены по-разному, поэтому проводят звук неодинаково. Частицы воды и твердых тел удерживает между собой кристаллическая решетка. Атомы связаны электрическими силами, поэтому вода не может полностью растечься, а твердые объекты сохраняют форму. Как только звуковое давление смещает одну частицу, за ней следуют и другие. Это свойство называется упругостью и означает способность среды, тела противостоять деформации. Чем более упругая среда, тем быстрее она проводит звук.
Microsoft Access. Профилактика вирусов. Дублируя себя, вирус заражает другие программы. Основные методы борьбы с вирусами. Несанкционированные действия вирусов. Необходимо помнить, что очень часто вирусы переносятся с игровыми программами. Но постепенно повреждения накапливаются, и, в конце концов, система теряет работоспособность. Указы и положения.
Презентация на тему Кодирование и обработка звуковой информации
Что препятствует распространению звука? Распространение звука в среде | * Частота дискретизации Временная дискретизация звука Временная кодировка. |
Информатика. 10 класс | ответ на: Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки и для каждого такого участка устанавливается, 41355014, Каждая таблица в Access состоит из полей. |
Кодирование и обработка звуковой информации | Непрерывная звуковая волна может быть разбита на несколько основных компонентов. |
Ударной звуковой волной по бармалеям.
Временная дискретизация звука Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определённая величина интенсивности звука. В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки и для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определенная величина интенсивности звука.
На что разбивается непрерывная звуковая волна
Что такое временная дискретизация звука определение | Звуковая волна Амплитуду звуковых колебаний называют звуковым давлением или силой звука. |
Основные понятия | Для того чтобы произвести оцифровку сигнала, необходимо разбить непрерывную звуковую волну на отдельные участки, т. е. рассматривать наборы состояний, а значит нужно выполнить дискретизацию звука. |
Кодирование звуковой информации_8 класс_Урок информатики | 1. Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. |
Звуковые волны: изучаем основы физики звука | Например, следующая звуковая волна была разбита с глубиной кодирования, равной 3 битам (поэтому уровней громкости ровно 2 ^ 3 = 8 и каждый закодирован кодом, длиной в 3 символа) и частотой дискретизации 4 Гц. |
Кодирование звуковой информации.
Глубина кодирования звука Разрядность квантования. Кодирование оцифрованного звука. Дискретное цифровое представление текстовой информации. Дискретное представление звука. Дискретное представление звуковой и видеоинформации.
Дискретное представление звуковой информации кратко. Изменение громкости. Уровни качества звука. Уровень дискретизации буква.
Изменение сигнала в результате дискретизации. Кодирование и обработка звуковой информации кроссворд. Память компьютера: дискретна непрерывна. Схема дискретизации звукового сигнала.
Копирование звуковой информации. Принцип кодирования звука. Глубина кодирования звука. Квантованный по уровню сигнал.
Кодирование уровней громкости это. Дискретизация информации это. Аналоговая и дискретная информация в информатике. Аналоговая информация это в информатике.
Примеры дискретизации. При процессе временная дискретизация непрерывный звуковой сигнал. Дискретизация сигнала по уровню. Глубина дискретизации.
Двоичное кодирование звука Информатика. Глубина кодирования звукового сигнала. Двоичное представление звуковой информации. Дискретизация непрервныхпроцессоа.
Процесс дискретизации звука. В процессе кодирования звукового сигнала производится.
Крыло в близком к звуковому потоке. Крыло в сверхзвуковом потоке. У крыльев с относительно толстым профилем в условиях волнового кризиса центр давления резко смещается назад, в результате чего нос самолёта «тяжелеет». Пилоты поршневых истребителей с таким крылом, пытавшиеся развить предельную скорость в пикировании с большой высоты на максимальной мощности, при приближении к «звуковому барьеру» становились жертвами волнового кризиса — попав в него, было невозможно выйти из пикирования, не погасив скорость, что в свою очередь очень сложно сделать в пикировании. Наиболее известным случаем затягивания в пикирование из горизонтального полёта в истории отечественной авиации является катастрофа Бахчиванджи при испытании ракетного БИ-1 на максимальную скорость.
В то же время, реактивные Мессершмитт Me. Самолёт с традиционным винтом в горизонтальном полёте не может достичь скорости, близкой к скорости звука, поскольку лопасти воздушного винта попадают в зону волнового кризиса и теряют эффективность значительно раньше самолёта. Сверхзвуковые винты с саблевидными лопастями способны решить эту проблему, но на данный момент такие винты получаются слишком сложными в техническом плане и очень шумными, поэтому на практике не применяются. Сверхзвуковые самолёты, которым приходится проходить участок волнового кризиса при наборе сверхзвуковой скорости, имеют конструктивные отличия от дозвуковых, связанные как с особенностями сверхзвукового течения воздушной среды, так и с необходимостью выдерживать нагрузки, возникающие в условиях сверхзвукового полёта и волнового кризиса, в частности — треугольное в плане крыло с ромбовидным или треугольным профилем. Рекомендации для безопасных околозвуковых и сверхзвуковых полётов сводятся к следующему: на дозвуковых скоростях полёта следует избегать скоростей, при которых начинается волновой кризис эти скорости зависят от аэродинамических характеристик самолёта и от высоты полёта ; переход с дозвуковой скорости на сверхзвуковую реактивными самолётами должен выполняться насколько возможно быстрее, с использованием форсажа двигателя, чтобы избежать длительного полёта в зоне волнового кризиса. Термин волновой кризис применяется и к водным судам, движущимся со скоростями, близкими к скорости волн на поверхности воды. Развитие волнового кризиса затрудняет рост скорости.
Преодоление судном волнового кризиса означает выход на режим глиссирования скольжения корпуса по поверхности воды. Двигатели[ править править код ] Конструкция реактивного двигателя значительно меняется между сверхзвуковыми и дозвуковыми самолетами.
Местный скачок уплотнения, возникающий на трансзвуке при волновом кризисе. Дальше по профилю эта скорость снижается и в какой-то момент опять становится дозвуковой. Но, как мы уже говорили выше, быстро затормозиться сверзвуковое течение не может, поэтому неизбежно возникновение скачка уплотнения. Такие скачки появляются на разных участках обтекаемых поверхностей, и первоначально они достаточно слабы, но количество их может быть велико, и с ростом общей скорости потока увеличиваются зоны сверхзвука, скачки «крепнут» и сдвигаются к задней кромке профиля. Позже такие же скачки уплотнения появляются на нижней поверхности профиля. Далее с ростом скорости размер сверхзвуковых зон все увеличиваются и в конечном итоге весь профиль полностью попадает в зону сверхзвукового обтекания. Самолет переходит на сверхзвук.
Полное сверхзвуковое обтекание профиля крыла. Чем все это чревато? А вот чем. Это сопротивление растет за счет резкого увеличения одной из его составляющих — волнового сопротивления. Того самого, которое мы ранее при рассмотрении полетов на дозвуковых скоростях во внимание не принимали. Для образования многочисленных скачков уплотнения или ударных волн при торможении сверхзвукового потока, как я уже говорил выше, тратится энергия, и берется она из кинетической энергии движения летательного аппарата. То есть самолет элементарно тормозится и очень ощутимо! Это и есть волновое сопротивление. Более того, скачки уплотнения из-за резкого торможения потока в них, способствуют отрыву пограничного слоя после себя и превращения его из ламинарного в турбулентный.
Это еще более увеличивает аэродинамическое сопротивление. Отекание профиля при различных числах М. Скачки уплотнения, местные зоны сверхзвука, турбулентные зоны. Из-за появления местных сверхзвуковых зон на профиле крыла и дальнейшем их сдвиге к хвостовой части профиля с увеличением скорости потока и, тем самым, изменения картины распределения давления на профиле, точка приложения аэродинамических сил центр давления тоже смещается к задней кромке. В результате появляется пикирующий момент относительно центра масс самолета, заставляющий его опустить нос. Во что все это выливается… Из-за довольно резкого роста аэродинамического сопротивления самолету требуется ощутимый запас мощности двигателя для преодоления зоны трансзвука и выхода на, так сказать, настоящий сверхзвук. Резкое возрастание аэродинамического сопротивления на трансзвуке волновой кризис за счет роста волнового сопротивления. Сd — коэффициент сопротивления. Из-за возникновения пикирующего момента появляются сложности в управлении по тангажу.
Кроме того из-за неупорядоченности и неравномерности процессов, связанных с возникновением местных сверхзвуковых зон со скачками уплотнения тоже затрудняется управление. Например по крену, из-за разных процессов на левой и правой плоскостях. Да еще плюс возникновение вибраций, часто довольно сильных из-за местной турбулизации. Вобщем, полный набор удовольствий, который носит название волновой кризис. Но, правда, все они имеют место имели,конкретное :- при использовании типичных дозвуковых самолетов с толстым профилем прямого крыла с целью достижения сверхзвуковых скоростей. Первоначально, когда еще не было достаточно знаний, и не были всесторонне исследованы процессы выхода на сверхзвук, этот самый набор считался чуть ли не фатально непреодолимым и получил название звуковой барьер или сверхзвуковой барьер, если хотите :-. При попытках преодоления скорости звука на обычных поршневых самолетах было немало трагических случаев. Сильная вибрация порой приводила к разрушениям конструкции. Самолетам не хватало мощности для требуемого разгона.
В горизонтальном полете он был невозможен из-за эффекта запирания воздушного винта, имеющего ту же природу, что и волновой кризис. Поэтому для разгона применяли пикирование. Но оно вполне могло стать фатальным. Появляющийся при волновом кризисе пикирующий момент делал пике затяжным, и из него, иной раз, не было выхода. Ведь для восстановления управления и ликвидации волнового кризиса необходимо было погасить скорость. Но сделать это в пикировании крайне трудно если вообще возможно. Затягивание в пикирование из горизонтального полета считается одной из главных причин катастрофы в СССР 27 мая 1943 года известного экспериментального истребителя БИ-1 с жидкостным ракетным двигателем. После чего произошло затягивание в пике, из которого самолет не вышел. Экспериментальный истребитель БИ-1.
В наше время волновой кризис уже достаточно хорошо изучен и преодоление звукового барьера если это требуется :- особого труда не составляет. На самолетах, которые предназначены для полетов с достаточно большими скоростями применены определенные конструктивные решения и ограничения, облегчающие их летную эксплуатацию. Как известно, волновой кризис начинается при числах М, близких к единице. Поэтому практически все реактивные дозвуковые лайнеры пассажирские, в частности имеют полетное ограничение по числу М. Обычно оно находится в районе 0,8-0,9М. Летчику предписывается следить за этим. Кроме того на многих самолетах при достижении уровня ограничения срабатывает сигнализация, после чего скорость полета должна быть снижена.
При этом производится дискретизация сигнала по времени. Непрерывная звуковая волна разбивается на на отдельные маленькие участки, и для каждого такого участка устанавливается своя амплитуда. Дискретизация — это преобразование аналоговой информации непрерывнго звука в набор дискретных значений, каждому из которых присваивается значение его кода.
Кодирование звуковой информации.
На графике это выглядит как замена гладкой кривой на последовательность "ступенек". Частота дискретизации. Для записи аналогового звука и его преобразования в цифровую форму используется микрофон, подключенный к звуковой плате. Качество полученного цифрового звука зависит от количества измерений уровня громкости звука в единицу времени, то есть частоты дискретизации. Чем большее количество измерений производится за 1 секунду чем больше частота дискретизации , тем точнее "лесенка" цифрового звукового сигнала повторяет кривую аналогового сигнала. Частота дискретизации звука - это количество измерений громкости звука за одну секунду, измеряется в герцах Гц. Обозначим частоту дискретизации буквой f.
Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48 000 измерений громкости звука за одну секунду. Глубина кодирования звука. Каждой "ступеньке" присваивается определенное значение уровня громкости звука.
Смысл и значение непрерывной звуковой волны Смысл непрерывной звуковой волны заключается в передаче информации о различных звуковых явлениях. Эта информация может быть как осознанной, так и подсознательной. Посредством звуков мы можем распознавать и отличать различные объекты и ситуации, а также получать эмоциональное впечатление от происходящего вокруг нас.
Значение непрерывной звуковой волны состоит в ее способности передавать информацию и воздействовать на нас. Звуковая волна содержит различные компоненты, такие как амплитуда, частота и фаза, которые определяют ее звучание и характер. Сочетание этих компонентов влияет на то, как мы воспринимаем звуки и как они воздействуют на нас, включая наше настроение, эмоциональное состояние и физиологические реакции. Таким образом, непрерывная звуковая волна является неотъемлемой частью нашей жизни, она не только передает информацию о звуках, но и имеет существенное значение для нашего слухового восприятия и воздействия на наш организм. Разложение звуковой волны на составляющие частоты Каждая непрерывная звуковая волна может быть разложена на составляющие частоты при помощи математической процедуры, называемой преобразованием Фурье. Этот процесс позволяет нам разделить сложную звуковую волну на отдельные частоты, которые составляют ее спектр.
Преобразование Фурье основывается на идее, что сложная волна может быть представлена как сумма более простых синусоидальных волн с разными частотами, амплитудами и фазами. Используя этот подход, мы можем анализировать звуковую волну и определить, какие конкретные частоты присутствуют в ней и с какой амплитудой. Разложение звуковой волны на спектр частот позволяет нам лучше понять ее структуру и характеристики. Например, мы можем определить основные и гармонические компоненты в звуке, их амплитуды и относительные частоты.
Каждой «ступеньке» присваивается определенное значение уровня громкости звука. Уровни громкости звука можно рассматривать как набор возможных состояний N, для кодирования которых необходимо определенное количество информации I, которое называется глубиной кодирования звука. Качество оцифрованного звука. Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука. Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки режим «моно». Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации 48 000 раз в секунду, глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек режим «стерео».
Необходимо помнить, что чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла. Можно оценить информационный объем цифрового стереозвукового файла длительностью звучания 1 секунда при среднем качестве звука 16 битов, 24 000 измерений в секунду. Звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объем звукового файла путем изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в универсальном формате WAV или в формате со сжатием МР3. При сохранении звука в форматах со сжатием отбрасываются «избыточные» для человеческого восприятия звуковые частоты с малой интенсивностью, совпадающие по времени со звуковыми частотами с большой интенсивностью. Применение такого формата позволяет сжимать звуковые файлы в десятки раз, однако приводит к необратимой потере информации файлы не могут быть восстановлены в первоначальном виде. Результаты дискретизации звуковой информации, как и все остальные компьютерные данные, сохраняются на внешних носителях в виде файлов. Формат AU. Файл состоит из короткого служебного заголовка минимум 28 байт , за которым непосредственно следуют звуковые данные. Широко используется в Unix-подобных системах и служит базовым для Java-машины.
Стандартный формат файлов для хранения звука в системе Windows.
Примерно в то же время, что и извержение Кракатау, на другом конце Земли кипели свои страсти. Специалисты по баллистике пытались объяснить странное явление, обнаруженное в ходе Франко-Прусской войны: раны солдат, нанесенные с помощью новых французских винтовок, имели воронкообразный характер. Французов подозревали в использовании разрывных пуль, что было прямым нарушением Санкт-Петербургской декларации, принятой странами в 1868 году.
Также, артиллерийские части сообщали о необычных «двойных хлопках» во время выпускания снаряда на высокой скорости, при этом на более низких скоростях, был слышен лишь один взрыв. Для объяснения первого феномена бельгийский баллист Мельсенс выдвинул элегантное решение: он предположил, что высокоскоростной снаряд «сминает» воздух перед собой, и эта сильно сжатая масса может оказывать взрывоподобное воздействие на объекты. Другими словами, Мельсенс предсказал существование ударной волны, которая предшествует сверхзвуковому объекту и является причиной ран в форме воронок. Сначала тело повреждается чрезвычайно плотным воздушным фронтом и только потом самой пулей.
Знаменитый ученый в области оптики и акустики — Эрнст Мах — настолько проникся идеей Мельсенса, что решил подтвердить ее экспериментально, ведь как говорил Крош: «Кругом одни теоретики! А жизнь, это прежде всего — практика». В 1886 году он и его коллега-экспериментатор Петер Зальхер первыми получили фотографии ударной волны Прямо перед пулей видно красивый и четкий фронт. Кроме того, эксперименты Маха и его подробно изложенная теория объясняли и второй феномен — «двойные хлопки»: первый взрыв производится пороховыми газами, вырывающимися из оружия, а второй взрыв - это звуковой удар.
Ну а помимо прочего, всем известное безразмерное число Маха стало главной характеристикой ударных волн. Действие второе: Немного теории. Почему ударная волна — это уже не совсем звук? Пение китов, дрель соседа из квартиры напротив и процедура УЗИ у врача — все это примеры звуковых волн разных диапазонов.
В воздухе, потревоженном источником звука, начинают распространяться области сжатия и разрежения, где основными изменяющимися параметрами являются давление и плотность. Спокойно тусующиеся, примерно одинаково раскиданные в пространстве молекулы внезапно выводят из равновесия, сгоняя их плотнее, что затем вызывает обратный эффект, и они разбегаются, ненадолго снижая свою концентрацию. Словно воздушная пружина. Частота таких последовательных колебаний плотности воздуха определяет высоту звука.
Большую часть инфразвуковой музыки китов мы не слышим из-за того, что человеческое ухо не способно распознавать волны с частотой ниже 16Гц, а аппарат для УЗИ, наоборот, использует слишком высокие для нас частоты. В свою очередь величина отклонения давления от начального состояния определяет громкость распространяющегося звука.