Нужен ли самозанятому уголок потребителя?
Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы
Там самозанятые готовят счета на оплату, регистрируют доходы, формируют чеки для покупателей или заказчиков. После получения платы за свой товар или услугу самозанятый обязан сформировать чек по каждому поступлению. В конце месяца налоговая на основании полученных данных рассчитывает сумму налога и выставляет счёт. Уплатить налог нужно не позднее 25 числа следующего месяца. Если в течение месяца продаж не было, платить ничего не нужно — обязательных фиксированных платежей нет. Как перейти на НПД Если физлицо без оформления ИП хочет зарегистрироваться в качестве самозанятого и подходит под требования режима НПД , сделать это можно четырьмя способами: В приложении « Мой налог ». Чтобы зайти в него, нужны ИНН и пароль, который используется для доступа в личный кабинет налогоплательщика — физического лица либо учётная запись на портале «Госуслуги». Если доступа к личному кабинету налогоплательщика нет, можно получить его через приложение. Потребуется скан паспорта и фотография, которую нужно сделать на камеру смартфона. В этом случае также потребуются ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика — физического лица либо учётная запись на портале «Госуслуги». На портале « Госуслуги ».
Для этого нужно зайти в свой кабинет, выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого» и следовать инструкциям. Через уполномоченные банки. Их полный перечень можно посмотреть на сайте ФНС. Удобнее всего использовать банк, через который гражданин ведёт все денежные расчёты. Для регистрации самозанятости нужно зайти в приложение банка или в личный кабинет на сайте, через поиск найти сервис «Самозанятость» и дальше следовать инструкциям. В результате формируется заявление о регистрации в качестве самозанятого, затем оно автоматически отправляется в налоговый орган. Налоговая может рассматривать его до шести рабочих дней, но на практике это происходит гораздо быстрее. Уведомление о регистрации в качестве плательщика НПД или об отказе в регистрации приходит в личный кабинет налогоплательщика или в личный кабинет банка — в зависимости от того, как подавали заявление. Если ИП применяет патентную систему налогообложения, встать на учёт в качестве самозанятого он сможет только после окончания действия патента.
Финансовое обеспечение гарантирует исполнение обязательств перед туристами. Увеличатся ставки акцизов на алкоголь Изменяются ставки акцизов на вино, плодовую алкогольную продукцию, винные и виноградосодержащие напитки, а также на игристое вино, включая российское шампанское. Так, ставка акциза на вино увеличится до 108 рублей за литр. Следующая индексация намечена на 1 января 2025 года — ставка повысится до 112 рублей. А в начале 2026-го она вырастет до 116 рублей. Акциз — это косвенный налог на товары массового потребления внутри страны. Блокировка продажи нелегальной и просроченной молочной продукции В крупных торговых сетях на кассах начнут блокировать продажу нелегальной и просроченной молочной продукции и воды. Речь идет в том числе о незаконном обороте — отсутствии необходимой информации о товаре в системе «Честный знак» или ее искажении, двойной продаже или попытках реализовать запрещенные товары.
Биоматериалы будут уничтожаться, если местоположение пропавшего было установлено или его тело было идентифицировано. Совершенствуется целевое обучение Процедура целевого обучения станет более прозрачной. В частности, все заявки на него будут носить публичный характер. Каждый поступающий сможет найти сведения о мерах поддержки в период обучения, а также о работодателе, с которым потом будет заключен трудовой договор. Важно, чтобы студент-целевик понимал: ему гарантированы место работы, достойная заработная плата, жилье и другие социальные гарантии от работодателя и региона, — а региональные власти были уверены, что вложенные средства не потрачены впустую и человек, заключивший договор о целевом обучении, вернется работать в свой регион. Тогда и проблема обеспеченности кадрами там, где это необходимо, особенно в сфере здравоохранения и образования, будет решена». Права должников по ЖКХ дополнительно защитят Расширяется перечень лиц, которые не могут привлекать коллекторов к возврату долгов граждан по ЖКХ. Ранее это были управляющие и ресурсоснабжающие организации, товарищества собственников, жилищные кооперативы и так далее.
Если в течение этого года вы находились в России больше 183 дней, то вы — налоговый резидент РФ. Выберите «Да». Шаг 3. Указать доходы В этом пункте нужно указать все доходы. В Личном кабинете доходы подгружаются автоматически. Если доходы не подгрузились, необходимо будет ввести их вручную. Обязательно надо будет добавить скан-образ справки 2-НДФЛ с печатью. Шаг 4. Выбрать вычеты В этом пункте нужно выбрать вычет на которую Вы претендуете: Имущественный вычет. Шаг 5. Заполнить раздел «Вычеты» и приложить необходимые документы Сведения об имуществе будут «подгружены» автоматически.
В декларации по форме 3-НДФЛ не нужно указывать доходы по НПД
Рассказываем, какую отчётность должен сдавать в ФНС предприниматель, когда это нужно сделать и как внести данные о самозанятых исполнителях. 2 мая истекает срок представления декларации о доходах, полученных в 2023 году. Вот перечень случаев, когда обязательно нужно подать декларацию 3-НДФЛ за 2021 год. Представить налоговую декларацию в установленной форме необходимо лично или по почте в налоговый орган по месту жительства или в МФЦ.
Налоги самозанятых в 2024 году
Заплатить налог на доходы физических лиц по поданной декларации нужно будет до 15 июля 2024 года. Оплату можно осуществить с помощью электронных сервисов ФНС России: « Уплата налогов и пошлин », « Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц ». За нарушение сроков подачи декларации и уплаты НДФЛ налогоплательщик может быть привлечен к ответственности в виде штрафа и пени. Предельный срок подачи декларации 2 мая 2024 года. Данный срок не распространяется на получение налоговых вычетов.
Уточнить информацию о порядке декларирования доходов и заявлению вычетов можно, обратившись по телефону Единого контакт-центра ФНС России 8 800 -222-22-22.
Такой историей поделилась участница нашего форума. Бизнес-леди направила обращение в налоговую инспекцию по поводу неправомерности их требования. В ответ пришло два разъяснения, которые противоречат друг другу. Затем еще один ответ поступил от налоговиков через личный кабинет.
Вот только возникла проблема: теперь получается, что мой доход как самозанятой превышает 200 тысяч в месяц. Это больше, чем 2,4 млн в год, а это уже незаконно.
Я считаю, что это совсем нечестно, ведь общий объем моего дохода не изменился! Всё верно — общий объем не изменился. И вот здесь установлен лимит. Считается, что такой доход, 200 тысяч в месяц, значительно превышает средний по стране. Значит, человек с таким доходом уже может платить более ощутимые налоги. Все-таки самозанятость изначально замышлялась для того, чтобы вывести из тени «серые» доходы и, например, позволить людям монетизировать свои хобби, — объясняет в диалоге с корреспондентом «МК» юрист Любовь Шурыга. Нет, обязывает — не превышать лимит.
Вариантов решения проблемы, по словам юриста, не так уж много. Первый — просто прекратить работу до конца налогового периода обычно это календарный год , как только будет достигнут лимит 2,4 млн рублей.
Декларацию можно подать в течение трёх лет с момента осуществления трат. Если была совершена покупка жилья, то правом налогового вычета можно воспользоваться в любое время — спустя три года или хоть через десять лет после покупки; ограничений по срокам нет.
За что дают налоговый вычет физлицу За покупку квартиры. Например, если квартира стоила 1,9 млн, то вернуть можно до 250 000 рублей. За обучение. Например, гражданин оплатил обучение в вузе, детский сад или автошколу — за это можно вернуть часть денег, заполнив декларацию.
За лечение. Под лечением Налоговый кодекс подразумевает приём у врача, диагностику, медицинскую экспертизу, сдачу анализов, госпитализацию, лечение в дневном стационаре, стоматологию, протезирование. Например, очень актуально для тех, кто занимается лечением зубов, потому что обычно это дорогостоящие манипуляции. Кстати, в эту же сумму входят и затраты на другие медицинские услуги, фитнес, добровольное страхование.
Аналогично налоговый вычет можно получить за благотворительность и за индивидуальный инвестиционный счёт. Сделать это можно через оператора электронного документооборота ЭДО по телекоммуникационным каналам связи актуально для организаций и ИП или через сайт ФНС актуально как для физлиц, так и для организаций и ИП. Подача декларации через оператора ЭДО Оператор электронного документооборота ЭДО — это специальные организации, которые занимаются обменом электронных документов в специальной системе ЭДО. Чтобы подготовить декларацию, необходимо: Выбрать оператора электронного документооборота и заключить с ним договор, список операторов опубликован на сайте ФНС.
Получить электронную подпись. Приобрести необходимое ПО — специальную программу подготовки налоговой декларации, которая устанавливается на компьютер бухгалтера организации. Предоставляют программу операторы, а выглядит она как электронная почта. В этой программе установлены все форматы бухгалтерской и налоговой отчётности, а при изменении бланков они автоматически обновляются.
После этого в установленной программе нужно сформировать декларацию — заполнить необходимые графы. Некоторые бухгалтерские программы могут экспортировать данные, тогда процесс заполнения декларации займёт меньше времени. После заполнения программа проверит данные, и если сервис найдет ошибки, их нужно будет исправить, прежде чем отправлять отчёт. После проверки отчётность можно отправлять по утверждённым форматам.
Сначала файлы поступают именно оператору ЭДО, а только потом их передают в налоговую. После получения документа оператор обязательно должен выслать подтверждение, где будут указаны дата и время отправки декларации налогоплательщиков. Затем налогоплательщику придёт ответ от ФНС — либо подтверждение приёма отчётности, либо отказ в её приёме. Подтверждением, что отчётность приняли, служит извещение о вводе.
Оно подтверждает, что в информации в файле не содержится ошибок или противоречий. Для всех категорий у налоговой отдельный ЛК, через который и можно подать декларации. Всем категориям придётся получить электронную подпись. Но зато процесс подачи декларации интуитивно понятен.
Нюанс: если у организации среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек, то декларацию следует подавать только в электронном виде. Вот что для этого нужно: Получить усиленную квалифицированную электронную подпись.
В чем суть налога на профессиональный доход
- Штрафы самозанятым: за что наказывают плательщиков налога на профессиональный доход
- Самозанятые и декларация 3-НДФЛ. Какой доход нужно указывать?
- Какая деятельность разрешена самозанятым
- Разместите свой сайт в Timeweb
Накопительный ВТБ-Счет
- Какие налоги платят самозанятые в 2023 году
- Основная информация о самозанятости
- Основная информация о самозанятости
- Рекомендуем материалы
Налог на профессиональный доход
Электронные документы с цифровой подписью ФНС имеют ту же юридическую силу, что и справки, выданные ведомством на бумажном носителе Оформление пособия Государственная помощь малоимущим зависит не от статуса гражданина, а от его материального положения. Таким образом, если средний доход на каждого члена семьи ниже регионального прожиточного минимума, постановка на учет в качестве плательщика НПД не станет препятствием для оформления социальной выплаты. При обращении в орган соцзащиты для получения финансовой поддержки подтверждение доходов требуют в обязательном порядке. Также бумага от налоговой может понадобиться при оформлении ежемесячной денежной помощи малообеспеченным беременным женщинам и кормящим матерям, «детских» пособий, перечисленных в этом материале , новой выплаты на детей от 8 до 17 лет и другое. Нюанс в том, что при отсутствии уважительных причин, оправдывающих отсутствие официального заработка у взрослых членов семьи, по некоторым видам господдержки срабатывает так называемое «правило нулевого дохода». Чтобы снизить вероятность отказа в выплате, предоставьте документ по форме КНД 1122036 при подаче заявления в соответствующую организацию. Получение визы Один из основных вопросов, который интересует работников визовых служб, — насколько хорошо потенциальный турист обеспечен, хватит ли ему денег на путешествие и возвращение домой, а также для решения финансовых вопросов при форс-мажорах например, если понадобится оплатить медицинские услуги.
Документ о состоянии расчетов по НПД послужит свидетельством наличия дохода у россиянина — считается, что это косвенно подтверждает отсутствие скрытого намерения задержаться в другой стране в качестве нелегального мигранта. Однако если вы не обменяли старую карточку на новый документ без ограничения срока, то при обращении в отделение МВД по вопросам миграции потребуется подтвердить наличие заработка. Также не стоит забывать об обязанности ежегодно подавать уведомления о том, что вы живете в России и имеете стабильное финансовое положение. Само собой, они должны быть заработаны законным путем. Из этого следует, что для доказательства своей платежеспособности можно предоставить отчет по форме КНД 1122036. Доказательство платежеспособности Подтверждение платежеспособности может понадобиться вам для предъявления потенциальным арендодателям, у которых вы намерены снимать жилье или коммерческое помещение.
Кроме того, свидетельство материальной стабильности не будет лишним, если вы решите присоединиться к какой-нибудь франшизе. Это только самые распространенные случаи, в которых точно будет нужна Справка.
При превышении этого порога необходимо переходить на другой режим налогообложения, например, становиться индивидуальным предпринимателем. Уплата налогов: Самозанятые необходимо самостоятельно уплачивать налоги через приложение Мой налог до 25-го числа месяца, следующего за месяцем получения дохода.
Налоговые вычеты: Самозанятые могут претендовать на налоговый вычет в размере до 10,000 рублей в год, который может быть использован для уменьшения налоговой базы. Регистрация через Workle Pro и Сбер: Предоставляются бонусы до 15.
За нее самозанятые граждане получают вознаграждение — профессиональный доход. Закон о самозанятых.
Он ввел режим НПД, установил ставки и правила работы. В нем написано, кто может работать по НПД, что для этого нужно и что может помешать. Специально читать его не нужно — мы достали из него все самое важное и ниже будем неоднократно на него ссылаться. Зачем нужна самозанятость.
Чтобы начать работать официально. С помощью НПД государство легализует граждан с теневыми трудовыми доходами. Им предложили выгодный налоговый режим с небольшими ставками и простую регистрацию. Самозанятые граждане показывают доход от подработок и бизнеса, платят налоги и не получают штрафы за работу без оформления ст.
В каких регионах работает «самозанятость». Во всех регионах России. С начала 2020-го к эксперименту присоединили еще 19 регионов. Обратите внимание НПД — это временный эксперимент.
Он будет работать 10 лет, до конца 2028 года п. Затем самозанятые перейдут на иной налоговый режим. Как работает самозанятость Как работают самозанятые граждане: как понять, какую отчетность сдавать? В какую налоговую ходить?
Где регистрироваться и вести деятельность? Государство упростило основные моменты — никуда ходить и ничего сдавать не нужно. Регистрируетесь онлайн и работаете как раньше. Как контактировать с ФНС.
Дистанционно, через приложение « Мой налог ». Его можно скачать на смартфон или пользоваться на сайте налоговой. Лично ходить в ИФНС за квитанциями и справками не нужно. Как платить налоги по НПД.
Тоже дистанционно. Самому ничего считать не нужно. Самозанятый гражданин формирует в приложении чеки, указывает сумму дохода и источники его получения.
Учитывая изложенное, доходы, в отношении которых физическое лицо является плательщиком НПД, не подлежат отражению в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц. Но если вы затем продаете квартиру которая была в собственности меньше минимального срока владения в течение трех или пяти лит , то полученный доход от продажи необходимо включить в декларацию 3-НДФЛ. Обязательно прочтите:.
Как заполнить декларацию 3НДФЛ и получить налоговый вычет самозанятому
Нужно подать декларацию в случае наличия бизнеса ИП на общей системе налогообложения. По закону № 422-ФЗ самозанятые лица декларацию о доходах, полученных от ведения деятельности в качестве плательщика налога на профессиональный доход, не предоставляют. Должны ли самозанятые представлять справку о доходах, чтобы получить детское пособие? Самозанятому не нужен расчетный счет, не придется предоставлять налоговую декларацию, не требуется касса, можно совмещать с основной работой.
Налог на профессиональный доход
Доходы, облагаемые налогом на профдоход, в ней не отражаются. Значит, сдавать ее самозанятый не должен. Однако он должен задекларировать доходы, облагаемые НДФЛ, если они у него имелись.
Всё верно — общий объем не изменился. И вот здесь установлен лимит. Считается, что такой доход, 200 тысяч в месяц, значительно превышает средний по стране. Значит, человек с таким доходом уже может платить более ощутимые налоги. Все-таки самозанятость изначально замышлялась для того, чтобы вывести из тени «серые» доходы и, например, позволить людям монетизировать свои хобби, — объясняет в диалоге с корреспондентом «МК» юрист Любовь Шурыга. Нет, обязывает — не превышать лимит. Вариантов решения проблемы, по словам юриста, не так уж много. Первый — просто прекратить работу до конца налогового периода обычно это календарный год , как только будет достигнут лимит 2,4 млн рублей.
Тем более, что это произойдет автоматически: специальное приложение ФНС личный кабинет просто не позволит регистрировать новые сделки после превышения лимита. Такой вынужденный отпуск и «разгрузочный период» подходит не всем. Следующие варианты — вернуться к работе в статусе физического лица либо шагнуть дальше и стать индивидуальным предпринимателем.
Сантехник Григорий работает как физлицо: чинит людям краны, устанавливает ванны и даже кладет плитку. За свою работу он получает деньги с карты на карту.
Перед каждым переводом он просит клиентов ничего не писать в назначении платежа, чтобы его не заподозрили «эти самые». А если он занимается ремонтами постоянно и это чуть ли не основной его доход, то лучше бы ему вообще стать ИП. Он их, конечно, не платит. Он чинит кран. В комнату входит ФНС и говорит: «Григорий, плоти нологи» так и говорит.
И тем более нет желания регистрироваться как ИП — с кассами, отчетами и штрафами. Тогда ФНС говорит: «Ладно, давай я тебе сделаю суперпростую систему, чтобы ты вообще не напрягался, главное — плати хоть немного». Григорий смотрит на ФНС. ФНС смотрит на Григория. Слышно, как капает кран.
ФНС придумала для григориев новый налог — на профессиональный доход. Он призван вывести из тени тех, кто работает на себя и не платит налоги, потому что это дорого и тяжело.
Особенности режима НПД Новый налоговый режим, набирающий силу с 2019 года, предоставляет плательщикам условия, сближающие их с российскими гражданами, работающими по трудовому договору. Самозанятые лица трудятся официально, ежемесячно платят налог со своего дохода, у них тоже есть право подтвердить законность получения денег и без утайки афишировать суммы заработка. В первые полгода после введения режима НДП у налогоплательщиков были небольшие проблемы при обращении в банк либо в иные инстанции. Все учреждения требовали: у ИП — декларацию, подтверждающую уплату налогов за последний период, выписку по расчетному счету либо книгу учета доходов; у физических лиц — справку 2 НДФЛ. У самозанятых, которые в числе первых подключились к новому режиму, проблема с подтверждением доходов заключалась в том, что плательщики НПД не заполняют декларацию, не ведут учет доходов.
У них нет постоянного работодателя, им негде взять справку. Заказчики тоже не ведут учет сумм, которые они выплачивают за услуги, отданные на аутсорсинг, отдельно для каждого исполнителя. В течение месяца самозанятый может выполнять задания для нескольких десятков заказчиков, но ни один из них не вправе ему выдать справку 2 НДФЛ по той причине, что исполнитель не числится в штате. У плательщиков НПД возникли сложности с подтверждением заработанных средств. Вскоре ФНС решила этот вопрос. С 2019 года у самозанятых нет проблем с подтверждением дохода: они могут самостоятельно, без личного обращения к налоговому инспектору, за несколько минут сформировать нужную справку на сайте ФНС и предъявить ее по месту требования. Бланк занимает одну страницу формата А4, содержит небольшое число пунктов: наименование налоговой инспекции, где самозанятый стоит на учете; год, за который нужна справка, точную дату ее заполнения; фамилию, имя, отчество плательщика НПД; его ИНН; код документа, данные паспорта, серию, номер; адрес — место жительства либо регистрации; помесячный доход и заработанную сумму за год; сумму уплаченного за год налога; штрафы, пени, недоимки, если таковые начислялись.
Налогоплательщик получает документ, на котором будет стоять электронная печать и подпись налогового органа, что подтверждает подлинность документа. Зачем самозанятому получать справку о доходах Итак, справки 2 НДФЛ для самозанятых никто нигде не выдает, а форма КНД 1122036 может понадобиться налогоплательщику НПД: при подаче заявки на получение пособий и субсидий; для взятия кредита в банке либо получения кредитной карты; для крупного займа в микрофинансовой организации МФО или МКК ; для оформления ипотеки; для покупки товаров в кредит, лизинг, рассрочку; для начисления пособия по безработице в центре занятости; при получении визы либо вида на жительство; при расчете пенсии по возрасту; при усыновлении детей, установлении опекунства; при судебных тяжбах, имущественных спорах; при расчете алиментов и иных выплат; когда нужно подтвердить законность получения денег либо свою платежеспособность при заключении сделок. Не все компании научились работать с плательщиками НПД, некоторые бухгалтеры не знают всех нюансов законодательства, даже не слышали про такой налог. Если самозанятый совмещает два вида деятельности — работает по трудовому договору и дополнительно оказывает заказчикам услуги как налогоплательщик НПД, он может представить две справки о сумме своих заработков: НДФЛ — которую выдаст компания либо предприятие, где он числится в штате; КНД 1122036 — этот документ он сформирует сам.
Надо ли самозанятым представлять справку о доходах для пособия на детей
Если не было доходов, нужно ли подавать при таком налогообложении нулевую декларацию? и если да, то за какой период? Нужно ли оформлять декларацию о доходах. Например, самозанятым не нужно предоставлять налоговую декларацию и приобретать контрольно-кассовую технику. Самозанятым не нужно заполнять и подавать декларации, вести бухгалтерский учет и пользоваться онлайн-кассой.
Когда декларация не нужна
- Налоги самозанятых в 2024 году
- Льготы для самозанятых: государство на вашей стороне
- Новые статьи
- Ответы юристов (1)
- Что такое справка о доходах самозанятых: как подтвердить свой доход
- Надо ли самозанятым представлять справку о доходах для пособия на детей