Главная» 2021» Май» 7» Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО. Ранее Георгий успешно выступил на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике, дважды став ее призером. Информационный канал «Открытой олимпиады школьников» для 9-10 классов. Российский совет олимпиад школьников запустил набор на Открытую олимпиаду школьников от VK Education и университета ИТМО для учеников 5–11-х классов. Главная» 2021» Май» 7» Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО.
Международная открытая олимпиада школьников по математике и информатике
Студентка IV курса факультета естествознания, географии и туризма Алина Фомина стала призером двух направлений «Мегаолимпиады» ИТМО. Организатором олимпиады традиционно выступает компания "Газпром нефть", которая устраивает конкурс в рамках своей программы социальных инвестиций "Родные города". Информируем Вас о том, что с 08 по 11 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге состоится XIII Конгресс молодых ученых ИТМО, который организуется и проводится Университетом ИТМО. высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО» (Университет ИТМО) приглашает учеников старших классов, оканчивающих обучение в 2023 или 2024 годах, принять участие в ежегодной международной "Открытой олимпиаде школьников".
Олимпиады для школьников
Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию, — олимпиада по программированию, которая на протяжении двух десятилетий является одним из самых престижных командных состязаний в Российской Федерации. Одним из отборочных турниров, позволяющих пройти на этот турнир является Региональная командная олимпиада школьников Центрального региона по программированию, которая проводится на базе ЯрГУ им. Она будет проходить 22-23 октября 2022 года.
На сайте состязания сообщается , что длинный тур отборочного этапа будет проводиться с 25 ноября 2023 года по 15 января 2024 года. В этом году отбор на олимпиаду будет осуществляться по одному длинному туру. Заключительный этап олимпиады будет проходить с 7 по 9 марта 2024 года на площадке 1С в Москве.
Все они говорили, что если я хочу учиться в хорошем месте, например, в московской Вышке или ИТМО, нужно выиграть крутую олимпиаду. Я решил рискнуть и все-таки готовиться к олимпиадам, чтобы поступить в ИТМО. Почему выбрал ИТМО. Мне повезло: для Национальной технологической олимпиады НТО по профилю «Интеллектуальные робототехнические системы» у нас удачно собралась команда. Я с Даниилом Седовым хорошо программировал и решал олимпиадные задачи, а Михаил Андреев разбирался в робототехнике. Когда я приехал в ИТМО на финал НТО, мне очень понравилось, как здесь устроены пространства — новые, современные коворкинги, красивая «Нестоловая» с настольным теннисом и бильярдом и возможностью заказать еду через кассу самообслуживания. Это было похоже на университет будущего. Раньше в моей жизни не было ничего подобного, поэтому с каждым разом я удивлялся еще больше: «Здесь и это есть? ИТМО запал мне в душу, и моя жизнь начала постепенно перетекать из хутора в университет.
С вопросами необходимо обращаться по тел. Университет ИТМО приглашает обучающихся 3-7 классов принять участие в открытой Санкт-Петербургской олимпиаде по программированию. Отборочный этап пройдет с 5 по 11 апреля на платформе codeforces. О ежегодной олимпиаде школьников Skolkovo Junior-2020 Уважаемые руководители общеобразовательных учреждений! Комитет по образованию направляет для информации и учета в работе письмо Вице-Президента, Директора по развитию городской среды Фонда «Сколково», председателя Правления Международной Гимназии Сколково и Положение о проведении ежегодной олимпиады школьников 7-11 классов Skolkovo Junior-2020:.
Мегаолимпиада ИТМО.
В перечне ему присвоен первый — высший — уровень. Организуют олимпиаду столичный Департамент образования и науки, Московский физико-технический институт и Центр педагогического мастерства при поддержке компании 1С. Узнать о соревновании подробнее можно на странице олимпиады. В Москве созданы условия для продуктивного обучения информатике и программированию.
Дети активно занимаются в профильных кружках, решают задачи в онлайне, учатся в ИТ-классах, а часть олимпиадных заданий нередко интегрирована и в обычный школьный процесс. Благодаря этому выпускники получают хорошую базу для поступления в вуз и профессиональной реализации в ИТ-области в будущем.
Название олимпиады: Открытая олимпиада школьников профиль: математика. Дата проведения: 14 марта. Дата и время очной регистрации: 14 марта 2020 г. Томск, ул.
Усова 4А, 19 учебный корпус ТПУ, аудитория 139.
Затем дождаться публикации заданий и приступать к их выполнению. Десять иногородних участников, показавших лучшие результаты на отборочном этапе, будут награждены поездкой в Санкт-Петербург.
Эта олимпиада является личным зачетом "Олимпиады школьников по информатике и программированию" ее командным зачетом является ВКОШП , которая входит в перечень олимпиад Российского совета олимпиад школьников и имеет 1 уровень. Таким образом, диплом этой олимпиады может давать льготы при поступлении в вуз.
Московские школьники завоевали 48 дипломов в финале Открытой олимпиады по программированию
23 апреля 2023 года в Национальном исследовательском университете ИТМО (г. Санкт-Петербург) состоялась 9-ая Математическая олимпиада университетов северных стран (9th North Countries Universities Mathematical Competition). Университет ИТМО проводит открытую олимпиаду школьников по физике! Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2022/23 учебный год по предметам.
Школьники займутся машинным обучением: ИТМО и Softline Digital проводят олимпиаду НТИ
В нашем университете ИТМО в корпусе на улице Ломоносова будет проводиться финальный тур олимпиады по физике для детей, обучающихся в школах. 23 октября 2022 года на базе ИТМО состоялась ежегодная региональная олимпиада по математике для студентов ВУЗов Санкт-Петербурга (в этот раз в дистанционном режиме), в которой участвовали 140 студентов из 19 университетов нашего города, включая ИТМО. Перечень олимпиад для школьников старших классов, которые проводятся в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ». Победителей Высшей Лиги приглашаем на заключительный тур Санкт-Петербургской открытой олимпиады по программированию минуя отборочный.
Открытая олимпиада ИТМО по физике
- Свежее по теме
- Московские школьники завоевали 48 дипломов на XVII Открытой олимпиаде по программированию
- Международная олимпиада Университета ИТМО
- Открытая олимпиада школьников (НИУ ИТМО)
- Новости Открытой олимпиады школьников
Победы студентов НИЯУ МИФИ на X Международной математической олимпиаде университетов северных стран
Финальный этап олимпиады начался с торжественной церемонии открытия, которая состоялась в Белом зале Главного корпуса Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Информируем Вас о том, что с 08 по 11 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге состоится XIII Конгресс молодых ученых ИТМО, который организуется и проводится Университетом ИТМО. Российский совет олимпиад школьников запустил набор на Открытую олимпиаду школьников от VK Education и университета ИТМО для учеников 5–11-х классов. Открытая олимпиада школьников по программированию проводится с 2002 года. Открытая олимпиада школьников «Информационные технологии» от ИТМО довольно простая, но тоже имеет первый уровень и по ней можно поступить.
Международная открытая олимпиада школьников по математике и информатике
На своей странице в соцсети “ВКонтакте” временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов поздравил победителей Олимпиады, которую организовали Университет ИТМО и “ВКонтакте”. Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2022/23 учебный год по предметам. И интеллектуальный турнир для школьников «Умножая таланты» одна из важных составляющих этого процесса. В нашем университете ИТМО в корпусе на улице Ломоносова будет проводиться финальный тур олимпиады по физике для детей, обучающихся в школах. На XVII Открытой олимпиаде по программированию для школьников учащиеся из Москвы завоевали 48 дипломов, из них 18 – первой степени. Университет ИТМО приглашает обучающихся 3-7 классов принять участие в открытой Санкт-Петербургской олимпиаде по программированию.
Открытая олимпиада школьников по математике
- Деятельность
- Результаты дистанционного тура2 и отборочного этапа
- Всероссийская олимпиада школьников
- Приглашаем принять участие в интернет-олимпиаде по физике
Международная открытая олимпиада школьников по математике и информатике
На заключительный этап без дополнительного отбора приглашаются все участники заключительного этапа ВКОШП-2023, обучающиеся в выпускном классе. Также на заключительный этап без дополнительного отбора приглашаются все участники муниципального этапа ВсОШ в Санкт-Петербурге, обучающиеся в 11 классе, которые набрали на муниципальном этапе хотя бы 300 баллов. Критерий не распространяется на тех, кто имел автоматический проход на региональный этап и не участвовал в муниципальном.
Предназначена для школьников 5—11 классов.
Несомненным достоинством Открытой олимпиады по математике является то, что в Питер ехать не нужно: как отборочный, так и заключительный этапы проходят дистанционно; подробная инструкция для участника имеется на сайте олимпиады.
Какие у вас виды на олимпиады в следующем году, собираетесь ли увеличить их количество в ИТМО? Думаю, этого достаточно. Это очень большая работа, причем она, как вы догадываетесь, не оплачивается. Приходится дополнительно загружать специалистов для разработки заданий олимпиады, потом — оценивания результатов каждого этапа. Некоторые олимпиады проходят в два этапа: отборочный и финальный, а у нас интернет-олимпиады проходят в четыре этапа, представляете, сколько работы? Корр: Вы полагаете, что скоро все олимпиады, по крайней мере, отборочные туры, станут проводить по Интернету? Но просто перенести в Интернет задания в электронном виде недостаточно, нужно разрабатывать совсем другие. Требуется специальное программное обеспечение и система защиты, которая бы гарантировала, что за школьника не сидит и не делает олимпиадные задания кто-то другой. Если учитывать медицинские требования, то подростки за компьютером могут проводить гораздо меньше времени — 2 часа.
Значит, заданий должно быть меньше, или они должны быть другого уровня. А поскольку в отборочных турах в Интернете может участвовать большее число ребят, чем в очных олимпиадах, которые связаны с переездом в другой город, количество этапов таких олимпиад автоматически увеличивается. Это дополнительные трудности для организаторов олимпиад. Несомненно то, что заключительный этап олимпиад нужно оставить очным. И не потому, чтобы лучше контролировать, что ребята без помощи решают задания этого тура олимпиады. Дело в другом.
Студентка ЛГУ им. В марте этого года состоялся заключительный этап олимпиады.
Олимпиады для школьников
Продолжительность туров — 3 часа. В каждом туре порядка 10 заданий. Школьники 11-х классов: Темы заданий 1-го тура: Рациональные и иррациональные неравенства, неравенства с модулем, задачи на отыскание области определения и множества значений функции; системы уравнений; текстовые задачи, прогрессии, планиметрия и стереометрия, векторы; производная, задачи на экстремум. Темы заданий 2-го тура: Показательные, логарифмические и смешанные уравнения, системы уравнений и неравенства в задачах возможно наличие параметра , тригонометрия, планиметрия и стереометрия, производная, исследование функций. Школьники 10 классов: Темы заданий 1-го тура: Функция, обратная функция, графики функций, квадратичная функция, дробно-линейная функция, геометрические преобразования, прогрессии, планиметрия. Темы заданий 2-го тура: Обратные функции, тригонометрические функции, показательные и логарифмические уравнения, системы уравнений, последовательности и прогрессии, векторы и начала стереометрии, задачи на экстремум. Школьники 9 классов: Темы заданий 1-го тура: Текстовые задачи, квадратный трёхчлен, системы уравнений, неравенства, планиметрия. Темы заданий 2-го тура: Текстовые задачи, квадратный трёхчлен, неравенства, планиметрия, координаты и векторы, комбинаторика. Школьники 8 классов: Темы заданий 1-го тура: Делимость и остатки, текстовые задачи, уравнения, многочлены, алгебраические дроби, линейная функция, системы уравнений, треугольники, параллельные прямые.
Темы заданий 2-го тура: Делимость и остатки, текстовые задачи, уравнения, многочлены, функция и её график, квадратные уравнения, системы уравнений, треугольники, параллельные прямые, четырёхугольники. Школьники 7 классов: Темы заданий 1-го тура: Делимость и остатки, проценты, пропорции, формулы сокращённого умножения, степени, элементы треугольника, уравнения, текстовые задачи. Темы заданий 2-го тура: Делимость и остатки, алгебраические преобразования, формулы сокращённого умножения, элементы треугольника, уравнения, многочлены, текстовые задачи. Заключительный этап планируется 12 марта 2021 г. Математика Направления подготовки и перечень вступительных испытаний Владимир Шарич: «Олимпиады по математике бывают двух типов: для энтузиастов и для прагматиков. Отличие в том, что ко вторым можно подготовиться. К олимпиадам для энтузиастов тоже можно готовится, но там очень нестандартные задачи, требующие творческого подхода.
Хороший вариант с более чем адекватными критериями для призерства.
До коронавируса география мест проведения была достаточно обширная, после пандемии заключительный этап олимпиады проходит в онлайн-формате. Результаты публикуются очень быстро. Сам заключительный тур проходит достаточно поздно в начале марта , результаты появляются в начале апреля. Оценивание Все задачи имеют разный вес. Примерное распределение весов: 1, 2 задачи — 2 балла; 3, 4, 5 задачи — 3 балла; 6, 7 задачи — 4 балла; 8 задача — 5 баллов.
Тимур Гарифуллин: Я хочу попробовать векторную базу данных, но пока что не могу придумать какой-то проект, чтобы её опробовать. И: Какие олимпиадные задания вызвали наибольший интерес?
Тимур Гарифуллин: Наибольшие трудности вызвала рекомендательная система, так как я с этим никогда не сталкивался. И: А какое-нибудь простое задание выделить можешь? Тимур Гарифуллин: Простыми показались задачи по оценке зарплат профессии, хотя некоторые люди в последний день решили её лучше, чем я. И: Расскажи про свои ощущения от олимпиады. Тимур Гарифуллин: Олимпиада интересная, узнаю много нового для себя. Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области. И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах?
Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно. И: Было что-нибудь весёлое? Подружился с кем-нибудь? Тимур Гарифуллин: Встретил много знакомых с направления «Большие вызовы». Например, Гринюк Илья. И: Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Тимур Гарифуллин: Во второй задаче при анализе я отсеял несколько признаков, и, скорее всего, из-за них у меня как раз и получился очень хороший результат.
На первой задаче я нашёл несколько битых картинок, которые бы поломали решение где-то посередине обучения. Сэкономил время. Тимур Гарифуллин: Предобработка данных. Ещё я анализировал фичи, брал самые полезные из них с помощью нескольких алгоритмов из библиотеки CircuitLearn. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в этом случае ты подходил к анализу признаков? Тимур Гарифуллин: Там очень много было численных данных.
Я решил сделать так же, как и в первый раз. Потом в условие загрузили, что они категориальные. Я их переделал на категориальные, но в итоге по времени обучение стало дольше, а по качеству даже хуже. Численные данные оказались лучше. И: Какие зависимости изучал при решении? Тимур Гарифуллин: Для первой задачи я извлекал эмбеддинги из картинок. Там извлекаются некоторые характеристики, и в зависимости от этих характеристик я предсказывал схожесть текста картинки.
И: Ты оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Выбрал 200 лучших. И: Дополнительные признаки делал? Тимур Гарифуллин: Дополнительные признаки, как раз эмбеддинги в первой задачи. Во второй задаче нет, не делал. И: Применял ли ты какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Тимур Гарифуллин: Нет.
На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему. И: Как тебе в принципе задания? Тимур Гарифуллин: Задания интересные. Второе мне понравилось больше. Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам? Какой дать совет?
Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта. Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач. Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет. И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам. Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач.
И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия? Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск. И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть.
Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению.
Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные.
Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были.
Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели.
Олимпиада входит в Перечень Минобрнауки России. Призовые места в олимпиаде дают право на льготы при поступлении в вузы. ФОТО: unsplash.