Где похоронен Александр Македонский: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись! Александр Македонский (Александр III Великий, у мусульманских народов Искандер Зулькарнайн) — македонский царь с 336 г. до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти.
Почему Александр Македонский – реальная личность, а Чингисхан – исторический фейк?
Центральное место боевой силы Александра занимала 15000-тысячная македонская фаланга, воины которой шли на персов с 5-метровыми пиками — сариссами. За всю свою военную карьеру Александр основал более 70 городов, которые он велел назвать в свою честь, и один в честь своего коня — Буцефал, который существует, и по сей день, правда, под именем Джалалпур в Пакистане. Стать богом Тщеславие Александра было оборотной стороной его величия. Он мечтал о божественном статусе. Основав в Египте город Александрию в дельте Нила, он отправился в длительный поход к оазису Сива в пустыне, к жрецам египетского верховного бога Амона-Ра, который уподоблялся греческому Зевсу. По задумке, жрецы должны были признать в нем потомка бога. О том, что «сказало» ему божество устами своих служителей, история умалчивает, но якобы оно подтвердило божественное происхождение Александра. Правда, Плутарх впоследствии давал следующую курьезную интерпретацию этому эпизоду: египетский жрец, принявший Александра сказал ему по-гречески «пайдион», что означает «дитя». Но в результате дурного произношения получилось «пай Диос», то есть «сын Бога». Так или иначе, Александр остался доволен ответом. Провозгласив себя с «благословления» жреца богом в Египте, он решил стать богом и для греков.
В одном из своих писем Аристотелю он просил последнего аргументировать грекам и македонянам его божественную сущность: «дорогой учитель, сейчас я прошу вас, моего мудрого друга и наставника, философски обосновать и убедительно мотивировать грекам и македонцам провозглашение меня богом. Делая это, я поступаю как отвечающий за себя политик и государственный муж». Впрочем, на родине Александра его культ не прижился. За маниакальным желанием Александра стать для своих подданных богом, безусловно, стоял политический расчет. Божественный авторитет сильно упрощал управление его непрочной империей, которая была поделена между сартрапами управителями. Но личностный фактор тоже играл не последнюю роль.
В Мемфисе тело Александра, скорее всего, сохранялось в храме Серапейон [106]. Впоследствии вероятно, по инициативе Птолемея Филадельфа его труп перевезли в Александрию [107]. Спустя 300 лет тела Александра коснулся первый римский император Октавиан , неловким движением отломив нос у мумии [108]. Последнее упоминание о мумии Александра Великого содержится в описании похода римского императора Каракаллы в Александрию в 210-х годах. Каракалла возложил свою тунику и кольцо на усыпальницу великого завоевателя [109]. Существует предположение, что найденный французским экспедиционным корпусом Наполеона в Египте и переданный англичанам саркофаг Нектанеба II [110] [сн 9] мог некоторое время использоваться для захоронения самого завоевателя [111]. В пользу этого предположения говорит частое использование Птолемеями предметов фараонов вплоть до обелисков для своих целей, необходимость пропаганды новой династией своей преемственности с прежними фараонами, а также то обстоятельство, что Птолемей I завладел телом царя так быстро, что мог не успеть создать достойный великого завоевателя саркофаг [107]. В настоящее время этот саркофаг хранится в Британском музее в Лондоне [112]. Личность Александра Римская копия с работы Лисиппа музей Лувра. Одна из наиболее достоверных работ по внешности Александра. Единственное сохранившееся изображение великого полководца, сделанное с натуры [113] Плутарх так описывает его внешность: «Внешность Александра лучше всего передают статуи Лисиппа , и сам он считал, что только этот скульптор достоин ваять его изображения. Этот мастер сумел точно воспроизвести то, чему впоследствии подражали многие из преемников и друзей царя, — лёгкий наклон шеи влево и томность взгляда. Апеллес, рисуя Александра в образе громовержца, не передал свойственный царю цвет кожи, а изобразил его темнее, чем он был на самом деле. Как сообщают, Александр был очень светлым, и белизна его кожи переходила местами в красноту, особенно на груди и на лице. Личность и характер Александра как всякого великого человека не могут быть точно обрисованы отдельными чертами или одиночными рассказами и историческими анекдотами; они определяются только всей совокупностью его дел и их отношением к предыдущей и последующей эпохам. Очень часто Александр бросался в гущу схватки, список его ран перечисляет Плутарх : «При Гранике его шлем был разрублен мечом, проникшим до волос… под Иссом — мечом в бедро… под Газой он был ранен дротиком в плечо, под Маракандой — стрелой в голень так, что расколотая кость выступила из раны; в Гиркании — камнем в затылок, после чего ухудшилось зрение и в течение нескольких дней он оставался под угрозой слепоты; в области ассаканов — индийским копьём в лодыжку… В области маллов стрела длиною в два локтя, пробив панцирь, ранила его в грудь; там же… ему нанесли удар булавой по шее». Царь часто сравнивал себя с Ахиллом , а Гефестиона — с Патроклом. При этом в Древней Греции двух героев «Илиады», как правило, считали гомосексуальной парой [115]. У македонских аристократов нередко практиковались связи с мужчинами с юношеских лет [84]. Родственники сквозь пальцы смотрели на подобные отношения и обычно проявляли беспокойство, только если юноша не выражал интереса к женщинам к зрелости, что создавало проблемы для продолжения рода [115]. В то же время Александр имел любовниц, трёх законных жён бактрийская княжна Роксана , дочери персидских царей Статира и Парисатида и двух сыновей: Геракла от наложницы Барсины и Александра от Роксаны. В целом царь с большим уважением относился к женщинам, хотя даже учитель Александра Аристотель отстаивал подчинённое положение женщины в обществе [116]. Религиозные взгляды Александр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей , копия с древнегреческой картины До первых успехов в борьбе с персами Александр активно приносил жертвы богам [42] , но в дальнейшем перестал относиться к богам с пиететом. Так, ещё ранее он попрал запрет на посещение Дельфийского оракула [33] , а оплакивая кончину своего любовника Гефестиона, Александр приравнял его к героям младшим божествам , организовал его культ и заложил два храма в его честь [117] [96]. В Египте Александр провозгласил себя сыном Аммона-Ра и, таким образом, заявил о своей божественной сущности [118] ; египетские жрецы стали почитать его и как сына бога, и как бога [119]. Также он посетил известного оракула Аммона в оазисе Сива. Эти действия обычно оцениваются как прагматический политический шаг, направленный на легитимацию контроля над Египтом [118]. Среди греков стремление царя обожествить себя не всегда находило поддержку — большинство греческих полисов признали его божественную сущность как сына Зевса, греческого аналога Аммона-Ра лишь незадолго до смерти, в том числе и с явным нежеланием, как спартанцы они постановили: «Так как Александр хочет быть богом, пусть будет им» [120]. Вскоре в честь царя начали проводиться Александрии — общеионийские игры наподобие Олимпийских, а незадолго до смерти послы греческих полисов увенчали его золотыми венками, чем символически признали его божественную сущность [121]. Заявление о божественной сущности Александра серьёзно пошатнуло доверие к нему многих солдат и полководцев [122]. В Греции полководцам-победителям иногда оказывали схожие почести, поэтому недовольство вызвали лишь отречение Александра от своего отца и требование признания себя именно как непобедимого бога [123]. Более поздний автор Иосиф Флавий записал легенду о том, что Александру во сне являлся Яхве , и потому Александр с большим уважением отнёсся к иудейскому первосвященнику в Иерусалиме, а также якобы читал Книгу пророка Даниила и узнал там себя [сн 10] [124]. Память об Александре Оценка деятельности Книга о праведном Виразе. Затем проклятый и нечестивый Злой дух, чтобы заставить людей засомневаться в этой вере, наслал обретавшегося в Египте ромея Александра на Иран чинить опустошение и наводить страх. Он убил иранского царя, разрушил царский дворец, опустошил государство. Он убил многих высших жрецов и судей, хербедов и мобедов, приверженцев зороастризма, деятельных и мудрых людей Ирана. И Ардашир уста раскрыл пред ними: «Эй, славные познаньями своими, Я знаю, нет средь вас ни одного, Кто б не слыхал, каким подверг невзгодам Нас Искандар — пришелец, низкий родом! Он славу древнюю низверг во мрак, Весь мир зажал в насильственный кулак. Где все они? Где блеск их величавый? О них осталась лишь дурная слава. Не в рай цветущий — в леденящий ад Ушли они. Не вечен и Хафтвад! Римский историк Тит Ливий сообщил о той высокой оценке, которую дал Александру другой знаменитый в истории полководец — Ганнибал : Сципион … спросил, кого считает Ганнибал величайшим полководцем, а тот отвечал, что Александра, царя македонян, ибо тот малыми силами разбил бесчисленные войска и дошёл до отдаленнейших стран, коих человек никогда не чаял увидеть. Наполеон Бонапарт восхищался не столько военным гением Александра, сколько его государственными талантами: Что меня восхищает в Александре Великом — это не его кампании, для которых мы не имеем никаких средств оценки, но его политический инстинкт. Его обращение к Амону стало глубоким политическим действием; таким образом он завоевал Египет. Сенека назвал Александра несчастным человеком, которого гнала в неведомые земли страсть к честолюбию и жестокость, и который старался подчинить себе всё, кроме страстей [129] , ибо из наук он должен был узнать, «как мала земля, чью ничтожную часть он захватил» [130]. По-разному оценивали Александра на Востоке. В дальнейшем официальные персидские историографы старались изобразить Александра потомком Ахеменидов, чтобы обосновать теорию наследственной преемственности персидского трона [131]. Нередко предполагается, что Александр скрывается под именем Зуль-Карнайн в Коране , где он характеризуется как праведник. Псевдоисторический роман « История Александра Великого » был переведён на пехлевийский язык , а через него, вероятно, и на арабский язык до появления Корана, и был известен в Мекке [132]. Впоследствии личность Александра пользовалась популярностью в мусульманском мире, и ему нередко старались приписать немакедонское происхождение. Например, североафриканские арабские авторы возводили его корни к территории Магриба, а испанские — к Пиренеям [133]. Средневековый персидский поэт Фирдоуси в поэме Шахнаме включает Александра в ряд правителей Ирана, нейтрально повествует о его философской беседе с мудрецами, но устами царя Ардашира озвучивает негативную оценку завоевателя см. Александр был популярным персонажем и в еврейской традиции — в частности, в Библии, раввинистической литературе и у Иосифа Флавия. В Книге пророка Даниила , которую Александр якобы читал [сн 10] , он не назван прямо, но рассматривается как часть божественного плана по спасению еврейского народа [134]. В Первой книге Маккавейской Александр представлен как умеренно враждебный завоеватель, одним из преемников которого стал Антиох IV Эпифан , организатор преследований приверженцев иудаизма [135] [136]. В раввинистической литературе отношение к Александру смешанное [137]. Источники В походах Александра сопровождало множество интеллектуалов, включая историка Каллисфена и нескольких философов. Многие из них впоследствии опубликовали воспоминания о своём великом современнике. Так, придворный Александра Харет Митиленский написал «Историю Александра» в десяти книгах, которая описывала прежде всего личную жизнь Александра, но сохранилась лишь в незначительных фрагментах [138]. Его сочинение было построено не по хронологическому принципу, а представляло собой скорее сборник анекдотов [138]. Кроме того, философ-киник Онесикрит из Астипалеи, путешествовавший со штабом армии до самой Индии, подробно описал завоевания царя [140]. Особый интерес у Онесикрита вызвала Индия, и он подробно описывал виды местных животных и растений, обычаи народов [140]. Несмотря на обилие небылиц и выдуманных историй, в античную эпоху сведения Онесикрита служили одним из важнейших источников при описании Индии географами в частности, Онескирита широко использует Страбон [140]. Воспоминания о войне оставил и Неарх , командовавший флотом при возвращении из Индии [141]. Совершенно иная судьба постигла штабного историографа Каллисфена из Олинфа — в 327 году его казнили по обвинению в подготовке заговора. Из-за этого последние из его подробных записей описывают события битвы при Гавгамелах [139]. Его «Деяния Александра» носили ярко выраженный апологетический характер и задумывались как оправдание царя перед греческой аудиторией [138]. Впрочем, уже в античную эпоху незавершённое сочинение Каллисфена подвергалось критике за предвзятость и искажение фактов Тимеем из Тавромения и Полибием [138]. Далеко не сразу после смерти Александра свои воспоминания систематизировал полководец Птолемей , ставший к этому времени уже правителем Египта [сн 11]. Птолемей создавал образ Александра как гениального полководца [142]. Предполагается, что благодаря военному прошлому Птолемея его сочинение содержало множество точных подробностей, связанных с военными действиями [142]. Не сразу написал историю походов Александра и находившийся в его войсках инженер возможно, архитектор Аристобул, в которой он уделил много внимания географическому и этнографическому описанию завоёванных земель. Несмотря на то, что Аристобул начал писать историю в возрасте 84 лет, он точно записал все расстояния, денежные суммы, а также дни и месяцы событий [142]. Известно, что последние две работы содержали богатейший фактический материал [8]. К сожалению, за исключением немногочисленных фрагментов все сочинения, написанные современниками Александра, утеряны [143]. Лишь в небольших фрагментах дошло до наших дней и сочинение Клитарха — младшего современника Александра, который, вероятно, не участвовал в походах с ним, однако попытался собрать воедино разрозненные свидетельства очевидцев и уже опубликованные труды [141].
Древние Фивы были разрушены, а большинство жителей продали в рабство. Деньги от продажи фиванцев значительно улучшили финансовое положение Македонии. Весной 334 до н. В качестве места высадки была выбрана местность около древней Трои. При относительной своей малочисленности 32 тысячи пехоты, 5 тысяч всадников по сравнению с персами, но благодаря своим высоким боевым качествам, организованности, опытности и технической оснащенности македонцы нанесли поражение персам в двух сражениях. Сначала греко-македонская армия победила войско персидских сатрапов у Граника 334 год до н. При этом самого царя греки заставили спасаться бегством с места последней битвы, где он оставил часть своей семьи. Попытки Дария III взять реванш завершились безуспешно. Большинство греческих городов, стремившихся освободиться от персидского рабства, без сопротивления переходили Александру Македонскому. Однако некоторое время держался большой Милет, а крупный торговый центр Галикарнас персы защищали довольно долго благодаря большому флоту. После победы над персами 24-летний полководец быстро покорил Финикию и захватил порты восточного побережья Средиземного моря, что обеспечило ему господство на море. Зимой 332-331 до н. Александр без боя занял Египет, где местные жрецы официально объявили Александра Македонского сыном бога Амона и признали его своим фараоном. В честь такого успеха он в дельте Нила основал город Александрию Египетскую, который быстро стал крупнейшим культурным центром Средиземноморья. В Египте Александр совершил паломничество к оракулу Амону в оазисе Сива, что закрепило его авторитет в религиозной стране. Из Египта Александр Македонский направил свое войско в Месопотамию, где в битве при Гаугамелах вновь победил значительно большие силы персов. Эта победа привела к убийству Дария III в 330 до н. В результате этого Александр занял столицы персидских царей Вавилон, Сузы, Экбатану, захватил огромные богатства и объявил себя законным преемником Дария III на персидском стальке. Другую персидскую столицу - Персеполис - Александр сжег.
Империя Александра Македонского Может, кто не знает, но все сведения о Чингисхане черпаются из рукописи под названием «Сокровенное сказание монголов». Правда, китайцы называют эту книгу «Фамильная история монгольской династии Юань», но от этого сведения, изложенные в ней, не становятся более правдоподобными. Рукопись была найдена в 60-х годах XIX века русским исследователем китайской истории архимандритом Палладием, в миру - Петром Ивановичем Кафаровым, и тот, изучив эту книгу, решил выкупить ее у китайского правительства. На удивление это удалось легко и дешево — китайцам почему-то была не нужна их история, заключенная именно в этой книге, и они ее Кафарову буквально подарили, хотя все остальные исторические манускрипты берегли как зеницу ока и иностранцам не то что не продавали, но даже не давали читать. Странно, да? А может быть Кафаров и сам его написал, ведь он прожил в Китае и Монголии почти всю свою сознательную жизнь и прекрасно знал большинство местных языков и обычаев. С какой целью написал — это уже другой вопрос, целей могло быть множество, начиная от меркантильных и заканчивая политическими. Историческая наука знает еще и не такие фальсификации, так что удивляться тут не стоит. В общем, кто написал эту рукопись и когда — неизвестно вообще. Считается, что оригинал был составлен еще в XIII веке, но был утерян, и книга дошла до нас в копии, причем в единственной, что также работает на версию о фальсификации. Обычно такие документы, хоть и фальсифицированные древними рукописцами, размножаются во многих копиях, входящих в самые разные исторические труды тоже копии, естественно. Но «Сокровенное сказание монголов» дошло до нас в единственном экземпляре. Изображение Чингисхана из китайского источника, которому от силы 150 лет. А где же реальные изображения XIII века? Считается, что Кафаров после изучения выкупил эту драгоценную рукопись неизвестного происхождения в 1872 году и отправил в Санкт-Петербург, где она хранится до сих пор. Наиболее здравомыслящие ученые ее за документ не считают, а всякие популяризаторы изучили текст очень хорошо для того, чтобы рассказать миру все подробности биографии Чингисхана, не вдаваясь в тему достоверности.
АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ, известен также как АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ 356-323 до н.э.
Александр Македонский прожил мало, но прославил себя на века. Завоевания Александра Македонского 1 Когда Александру было 16 лет, Филипп сделал его регентом Македонии, а сам ушел в поход на Византий. Александр Македонский (Александр III Великий)— царь Древней Македонии, сын Филиппа II Македонского и Олимпиады Эпирской, выдающийся полководец античности. В ходе успешной кампании против Дария Александр Македонский, продолжая захват земель, вошёл на территорию египетского государства, находившегося под властью персидского царя.
Александр Македонский побывал в Сибири?
Где находится гробница Александра Македонского? | Александр Македонский пирует с гетерами в захваченном Персеполисе. |
Александр Македонский: почему он прожил всего 32 года | К 32 годам Александр Македонский завоевал империю, простиравшуюся от Балкан до современного Пакистана, что сделало его правителем одной из крупнейших империй древнего мира. |
АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ. ВЕЛИКИЙ ВО ВСЕМ | Пикабу | Впоследствии Александр Македонский широко эксплуатировал эту выигрышную тему своего сверхъестественного происхождения. |
АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ
Мать обучала его вместе с придворными философами, пока отец занимался военными походами. Александр Македонский органично объединил подаренные ему таланты и был признан достойным наследником королевского престола. Исторических сведений о других сыновьях царя нет, хотя жен у него было шесть, поэтому, первенцу и единственному сыну доставалось лучшее образование. Многие приспешники и учителя прошли с ним через всю жизнь. Как звали философа, который советовал Александра Македонскому? За политическими завоеваниями последовали любовные. Личная жизнь Александра Македонского была не менее бурной, чем у его отца. Для царя свойственно было скреплять политические договоренности браком.
Стримон слушал лекции специально приглашенного к нему философа Аристотеля по этике, политике, естествознанию.
С юных лет проявлял волевой характер и рассудительность; обладал большой физической силой; укротил норовистого коня Букефала, которого никому не удавалось обуздать, — этот конь стал его неизменным спутником во всех военных походах. Мраморное море , доверил четырнадцатилетнему Александру управление государством, тот обнаружил полководческий дар, решительными действиями подавив восстание племени мэдов в Северной Пеонии. В шестнадцать лет сыграл ключевую роль в победе македонян над греками у Херонеи Беотия 2 августа 338 до н. Успешно осуществил дипломатическую миссию в Афины, один из главных центров антимакедонского сопротивления, предложив афинянам почетные условия мира; был удостоен афинского гражданства. При посредничестве коринфянина Демарата примирился с отцом и вернулся в Пеллу. Однако их отношения вновь ухудшились, когда Филипп II воспротивился браку Александра с Адой, дочерью влиятельного и богатого карийского царя Пиксодара, и выслал из Македонии его ближайших друзей. После убийства отца весной 336 до н. Узнав, что многие греческие полисы отказались признать его гегемоном Эллады, в начале лета 336 до н.
Созвал в Коринфе съезд созданной еще Филиппом II Панэллинской общегреческого лиги, на котором по его инициативе было принято решение начать войну против державы Ахеменидов См. Там же произошла его знаменитая встреча с философом-киником Диогеном: в ответ на вопрос Александра, нет ли у него какой-нибудь просьбы, Диоген попросил царя не заслонять ему солнце. По возвращении на родину совершил весной 335 до н. Прервав северный поход, он стремительно вторгся в Среднюю Грецию и взял штурмом Фивы; часть жителей была убита, уцелевшие более 30 тыс. Остальные полисы, устрашенные судьбой Фив, покорились Александру. Персидский поход. Завоевание Малой Азии. Раздав все имущество своему окружению и дружинникам и вверив управление Македонии стратегу Антипатру, весной 334 до н.
Дарданеллы в Малую Азию и вступил в пределы державы Ахеменидов. В начале июня разбил шестидесятитысячное войско малоазийских персидских сатрапов в битве на р. Граник совр. Бигачай , проявив в ней большое личное мужество, и овладел Геллеспонтской Фригией и Лидией. Его власть добровольно признали почти все греческие города на западном побережье Малой Азии, в которых он сверг проперсидские олигархические и тиранические режимы и установил демократический строй; силой ему пришлось брать только Милет и Галикарнасс. После подчинения Карии, где Александр воспользовался борьбой за власть местных аристократических группировок, в его руках оказалась вся западная часть Малой Азии. Разгромив писидов, занял Фригию; по преданию, в Гордии, древней фригийской столице, ударом меча разрубил запутанный узел, скреплявший колесницу мифического царя Мидаса, — существовало поверье, что развязавший его станет властелином мира. Несмотря на попытку персов помешать дальнейшему продвижению македонян, перенеся военные действия в Эгейский бассейн захват о-вов Хиоса и Лесбоса , Александр продолжил поход вглубь Персидской державы.
Он беспрепятственно пересек Пафлагонию и Каппадокию, перешел хребет Тавр через перевал Киликийские ворота и подчинил Киликию. Летом 333 до н. Завоевание Сирии, Финикии, Палестины и Египта. Осенью 333 до н. Недалеко от него на р. Пинар 12 ноября состоялась битва, в которой Александр, располагавщий всего 60 тыс. Александр предоставил царской семье почетное положение и щедро одарил свою армию. Победа при Иссе сделала его владыкой всего Переднеазиатского Средиземноморья.
Отказавшись от преследования Дария III, успевшего бежать за Евфрат, Александр направился на юг, чтобы, отрезав персов от Средиземного моря, помешать их контактам с антимакедонскими кругами в Греции и закрепиться на завоеванных территориях. Ему подчинилось большинство городов Финикии Арвад, Библ, Сидон и др. Лишь Тир отказался допустить македонян в свои стены. В июле-августе 332 до н. В то же время военачальники Александра окончательно сломили сопротивление персов в Эгеиде: они разбили вражеские отряды на западе Малой Азии, уничтожили у Геллеспонта персидский флот и овладели всей островной Грецией.
В стране вокруг Пелиона, покрытой горами и дремучими лесами, завязалась упорная война, в которой иллирийцы были покорены, главным образом, при помощи военных хитростей. Во время этих походов Александра Греция вновь восстала. Узнав об этом, Александр с чрезвычайной быстротой двинулся от Пелиона через Фессалию и Фермопилы к Фивам. В ответ на неоднократные убеждения Александра покориться фивяне упорствовали. Поэтому военачальник взял с боя и разрушил Фивы, чем положил конец готовившемуся общему восстанию Греции. Весь поход против Фив продолжался 14 суток, в течение которых было пройдено от Пелиона 325 верст. Всего же во время Балканского похода Александра, продолжавшегося с весны до осени 335 года, было пройдено около 1400 верст. В 334 году Александр начал войну с персами. Война эта давно уже составляла предмет общих желаний всех греков. Уже Филипп готовился начать эту войну. Александр вместе с престолом наследовал и мысль отца покорить персидское государство. Война против персов, помимо тех выгод, которые она в случае успеха представляла для Греции, была выгодна и для Александра как средство для совершенного утверждения власти его над Грецией, еще недавно покоренной, и признания его общим царем. Сильным побуждением к войне являлись также для Александра его жажда славы и завоеваний. Македонские воины Персидское государство было обширнейшим и богатейшим изо всех дотоле существовавших государств. На стороне персов было численное превосходство и сильный флот в 2000 судов на Средиземном море. При всем этом, однако, персидское государство имело мало шансов на успех в войне: между отдельными областями не было почти никакой связи; сатрапы были непокорны; находившиеся под властью персов племена питали к ним ненависть; постоянной армии, не считая наемных греческих войск, не существовало, обширность территории затрудняла сбор ополчений. Александр располагал прекрасно обученным войском, опытными начальниками Парменион, Клит и другими и испытанными солдатами. План Александра заключался в быстром вторжении в Малую Азию и в постепенном отторжении принадлежавших персам прибрежных областей с целью парализовать действия сильного персидского флота, a также привлечь на свою сторону греческие малоазиатские колонии и их флот. Персидский царь Дарий Третий Кодоман решил, по совету своего наемного греческого полководца Мемнона, избегать решительной битвы и, опустошив страну, по которой двинется Александр, с целью лишения его запасов, завлечь греков внутрь страны. Выигрывая, таким образом, время для сбора своих войск, воспользоваться сильным флотом для производства десанта в Грецию, где поднять восстание среди недовольных, a затем, когда силы Александра будут истощены, нанести ему полное поражение. План Мемнона был, однако, отвергнут сатрапами. Оставив в Македонии в качестве своего наместника Антипатра с 14 000 войска, Александр с войском в 32 000 человек 28 900 человек тяжелой и легкой пехоты и 3 600 человек кавалерии весной 334 года двинулся из Македонии и с чрезвычайной быстротой, на 20-е сутки, прибыл к Геллеспонту, где переправился с войском и расположился станом y Абидоса — без всякого со стороны персов противодействия. После переправы к Александру присоединился бывший уже ранее в Малой Азии отряд македонских войск под начальством Аталоса, что увеличило силы Александра приблизительно до 40 000. Персидское войско в количестве около 40 тысяч человек было выдвинуто к реке Гранику. Подойдя сюда, Александр произвел рекогносцировку и, переправившись с войском через речку в виду неприятеля, атаковал персов уступным порядком, нанося главный удар на их левый фланг, с целью отбросить их к морю. Произошло 1-е сражение с персами при Гранике май 334 года , в котором персы были разбиты. В этом сражении Александр едва не был убит, но был спасен Клитом. Победа при Гранике открыла Александру путь наступления в Малую Азию. Дальнейшей его заботой было создать себе базу на побережье Малой Азии, завоевав восточные берега Средиземного моря и лишив пристанища персидский флот. Такими действиями Александр обеспечивал свои сообщения с Македонией. Все эти области и города покорились Александру добровольно, за исключением Милета и Галикарнаса, которые оказали сопротивление. Милет был взят приступом, Галикарнас был разрушен после продолжительной осады. Персидский флот не предпринимал решительных действий. Он удалился на остров Самос. Зимой 334 года, имея в виду перенести войну в Македонию и Грецию, Александр овладел островами Хиосом и Лесбосом и осадил город Митилену, но затем отряженные им против Цикладских островов триремы были разбиты греческой эскадрой, собранной, по приказанию Александра, y Эвбеи для прикрытия берегов Греции и Македонии. После этого персидский флот уже больше не предпринимал никаких действий. Таким образом, в течение 1-го похода, продолжавшегося с весны до зимы 334 года, Александр овладел всем западным и половиной южного берега Малой Азии, пройдя более 1500 километров. Кроткое и справедливое обхождение с покоренными и оставление в неприкосновенности или восстановление их прежних законов и образа правления привлекли на сторону Александра население завоеванных им местностей. Завоевания Александра Македонского В 333 году 2-й поход Александра в Малой Азии был посвящен покорению внутренних областей. Выступив весной от Аспенда и Перги на южном берегу Малой Азии , он двинулся на север через Келены во Фригию, покоряя на пути горные племена, и прибыл в Гордий, где соединился с Парменионом, отправленным на зиму в Македонию и Грецию за подкреплениями. Вместе с этими подкреплениями силы Александра опять достигли той численности, которой он располагал на Гранике. Вся Фригия добровольно покорилась Александру, чему, между прочим, способствовало рассечение Александром так называемого "Гордиева узла", что, по преданию, предрекало господство над Азией. Из Гордия Александр двинулся к Анкире ныне Ангора , где принял от высланных к нему послов покорность Пафлагонии, и далее на юго-восток через Каппадокию в Киликию. Овладев Киликийскими вратами — единственным проходом в горах, отделявшим эти две области, в котором персы готовились оказать сопротивление, Александр вступил в Киликию и Тарс, жителями которого был принят как избавитель. Персидские войска бежали в Сирию. Болезнь Александра замедлила дальнейшие действия, однако он отрядил Пармениона для занятия Сирийских врат — прохода из Киликии в Сирию между Исским заливом и Аманийским хребтом, отделявшим эти две области одну от другой. Таким образом, были завоеваны внутренние области Малой Азии и докончено покорение приморских областей. Между тем Дарий летом 333 года собрал при Вавилоне многочисленное войско, главную силу которого составляла греческая наемная пехота. С этим войском Дарий двинулся в Сирию — где расположился станом в двух днях пути от Аманийского хребта и пределов Киликии. Узнав об этом, Александр двинулся к Сирийским вратам на восток, берегом моря, и оставив по пути в Иссе небольшой гарнизон и всех раненых и больных, прошел через Сирийские врата и, продолжая движение к югу вдоль морского берега, прибыл в Мириандр в 35 километрах к югу от Исса. Здесь Александр узнал, что Дарий со всем войском, выступив из Сирии, через Аманийский проход проник в Киликию и стал в Иссе, в тылу y Aлександра.
Слуги напоминали ему поесть, ведь в погоне за знаниями юноша мог не трапезничать несколько дней. Чревоугодие было чуждо Македонскому, как и страстолюбие. Он долгое время не обращал внимания на женщин, воспринимая их, как людей ниже себя рангом. Юный Александр удивлял гостей отца своим интеллектом, догадливостью и любознательностью. Отец с гордостью оставлял сына решать дела государства в свое отсутствие. Персидские послы были сражены наповал умом мальчика. Он три часа вел беседу со взрослыми мужчинами на равных, говоря с ними на разные темы, расспрашивая об устройстве быта в их городах, постройке дорог, особенностях культуры. Десятилетний мальчик общался с послами на равных, чем заслужил их уважение. Немало легенд сложено о коне Александра по имени Буцефал Знаменитый конь обладал крутым нравом, не подпускал к себе никого, был диким и опасным. Каким-то образом Македонскому удалось обуздать его. Он заметил, что конь боится солнечных лучей, поэтому никогда не разворачивался на лошади против солнца. Правитель В шестнадцатилетнем возрасте сын царя Филиппа впервые остался править Македонией в отсутствие отца. Царь отправился в поход, а Александр временно взошел на трон. Обстоятельства вынудили молодого полководца провести первую войну без поддержки отца. Прослышав об отсутствии Филиппа, племя мэдов напало на город, однако юный Александр смог успешно подавить его. Разорив селение дикого племени, Македонский основал на пустыре город, назвав его в свою честь — Александрополь. Филипп проводил военные действия в центральной части Греции, призвав Александра на подмогу. Исход битвы решили войска Александра, которые вошли в тыл союзников, обратив последних в бегство. Фивы потеряли превосходство, а с Афинами Македонские заключили мирный договор. Филипп поступил мудро, вернув грекам пленных. Он разрешил забрать тела погибших для захоронения. В ответ Афины надарили их правом гражданства. Александр принимал непосредственное участие в возвращении тел, павших в Грецию, за что получил высшую похвалу от отца. Македонский в шлеме Геракла Размолвка с отцом Во время политического кризиса в Македонии отношения царя с сыном окончательно испортились. Филипп развелся с матерью Александра, затем вновь женился на племяннице известного полководца Клеопатре. На свадебном торжестве юный Александр повздорил с отцом, в глубине души понимая, что не стоит ждать добра от мачехи, которая будет настраивать отца против него. Македонский сбежал в Иллирию, пытаясь скрыться от ищеек отца. Он тайно вывез мать, отправив ее на родину в Эпир. Спустя год Александр помирился с Филиппом, вернулся жить в Македонию. Мир между отцом и сыном был недолгим. Вскоре юноша созрел для женитьбы. Отец не одобрил выбор сына, запретив брать в жены дочь царя Карии.
Александр Македонский: биография и интересные факты из жизни
Александру Македонскому пришлось решить два важных момента: сохранить контроль над городами и набрать наемников из полицейских для своей кампании против Персии. Отец Александра, Филипп II Македонский, нанял Аристотеля, одного из величайших философов в истории человечества, для обучения 13-летнего принца. Александр Македонский, также известный как Александр III Македонский, был царем Македонии с 336 по 323 год до н.э.
Александр Македонский
где похоронен Александр Македонский. Спустя три года после высадки у Трои Александр Македонский был провозглашен правителем Азии. Жизнь Александра Македонского (356–323 гг – Самые лучшие и интересные новости по теме: Македонский, истории, факты на развлекательном портале
Александр Македонский: почему он прожил всего 32 года
Сибирский поход Македонского | Пелла, где в 336 году до н.э. родился будущий великий полководец. |
Великий Александр Македонский и 10 особенных фактов о нем | Александр Македонский казнит зачинщиков, но чтобы полностью урегулировать ситуацию, вынужден дать отставку своим воинам, которые прошли с ним весь тяжёлый путь от Малой Азии до Индии. |
Краткая биография
- Александр Македонский - еврейский герой
- Александр Македонский
- Александр Македонский. Большая российская энциклопедия
- Александр Македонский: биография и интересные факты из жизни ::
- Вам может быть интересно:
- Александр Македонский: биография и интересные факты из жизни
Где родился Александр Македонский?
- Александр Македонский. Жизнь и смерть Александра Великого
- Где родился Александр Македонский?
- Первые годы правления.
- Сибирский поход Македонского - Новости Монголии, Бурятии, Калмыкии, Тывы
- Крупицы истории
Крупицы истории
- Александр Македонский
- Ученик Аристотеля
- Ученик Аристотеля
- Александр Македонский - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- Каким на самом деле был Александр Македонский - Русская семерка
Александр Македонский: биография и интересные факты из жизни
Кстати, имя «Иван» оказалось на сосуде I в. Более того, слово «окой» тоже оказалось в русском языке, и в том же значении — окоемка, каемка и т. И как после этого доверять академической науке, которая утверждает, будто сарматы были ираноязычным народом. Странная логика у ученых-ортодоксов — ираноязычный народ говорит на одном из славянских наречий. Исходя из этого, можно сделать вывод, что мы, русские, тоже являемся ираноязычными… Похоже, со скифами такая же «околесица». Однажды вдруг выяснится, что ираноязычные либо тюркоязычные недавно какой-то «ученый» вдруг вывел, что скифы были тюрками, правда, не учел, что в 5 — 6 тыс. Кстати, некоторые античные авторы, в частности, Геродот, так и пишут: «савроматы говорят на скифском языке, но издревле искажённом». Но если сарматы говорили на славянском языке, значит, и скифский язык был славянским. Другое дело, что азбука была разная, но совсем не обязательно, чтобы родственные племена, говорящие на одном языке, имели и одинаковый алфавит… Скифы были не отсталыми кочевниками, а вполне оседлым, образованным народом, имеющим высокую культуру и глубокие научные знания.
Вот что пишет все тот же Арриан: «…и сами скифы, и лошади их были тщательно защищены броней …». Если уж они умели выплавлять золото и делать из него шедевры сосуды, диадемы и т. При этом, «передовые» римляне, как ни странно, делать этого не умели! И были очень удивлены, когда восточные варвары вандалы, сарматы, скифы, русы оказались закованными в броню, в то время как сами римляне имели только легкие защитные латы. Хотя в науке считается, что у них были пластинчатые и чешуйчатые сверхпрочные доспехи, но почти никто не говорит, что все это римляне позаимствовали именно у скифов и сарматов! Потому так быстро и рухнула Римская Империя, что закованные в броню катафрактарии скифов, сарматов и русов просто смяли римских воинов, защищенных лишь легкими латами, а те, кто был хорошо защищен тяжелыми доспехами, оказались неповоротливы, потому представляли собой легкую мишень для нападавших. Кстати, именно от скифов нам достались две привычки, которые стали нашей неотъемлемой традицией — питие хмельных напитков и обязательная баня. Мы не прямые потомки скифов, дальние родственники, но идентичность скифской и древнерусской культур вполне допустима, поскольку одни из предков русов и славян - скифы - долгие века соприкасались и взаимодействовали между собой на восточно-европейской равнине.
А это означает, что история Руси и русского народа начинается задолго до призвания венедского князя-берсерка Рюрика. Если верить современным ученым, восточно-европейская равнина была в те времена дикой тайгой, где обитали первобытные племена незнамо какого происхождения. Однако труды целого ряда античных и средневековых историков подобную точку зрения опровергают. Подтверждением тому служит «Руководство по географии» знаменитого римского географа Птолемея 83 — 163. Странно, что это его сочинение не включено в школьные и вузовские программы, в том числе, и в качестве пособия по истории России. Но вернемся к Александру Филипповичу. Он воевал со скифами и русами не только в Причерноморье и на средне-русской возвышенности, но и в Сибири. Да, да, именно так.
Тот же Арриан, описывая поход великого полководца в Индию, пишет: «Он дошёл до земли индов, живущих по соседству с арахотами. Войско истомилось, проходя по этим землям: лежал глубокий снег и не хватало еды... Страна их лежит на крайнем севере, вся завалена снегом и недоступна для других народов по причине чрезвычайных холодов. Большая часть её представляет собой безлесную равнину». Еще конкретнее высказался римский историк Курций Руф первый век н. Войско, заведенное в сии пространные пустыни, где большее время года лежат чрезвычайные снега, вечная мгла покрывает небо, и день столь уподобляется ночи, что едва можно различить ближайшие предметы, претерпевало все бедствия: голод, стужа, чрезмерная усталость и отчаяние овладело всеми. Множество погибли в непроходимых снегах, во время страшенных морозов множество ознобило ноги. И это — Индия?
Но даже после таких откровений академическая наука утверждает, что Александр дошел только до Индии и повернул обратно!? Вот только где ученые-академики обнаружили в Индии «непроходимые снега, страшенные морозы и лед»? Даже на севере Индии такого никогда не бывало. Если бы в Индии такое произошло, вымерли бы десятки тысяч человек, была бы объявлена вселенская катастрофа. Кстати, знаменитый картограф и историк С. Ремезов 1642 — 1722 на своей карте «Чертежная книга Сибири» 1701 г. Понятно, что написал сие русский историк не с потолка, а изучив множество древнейших документов. Кстати, а какое оружие спрятал Александр?
Судя по описаниям Арриана и других античных авторов, у Александра было какое-то мощное оружие, с помощью которого его воины в течение нескольких часов могли разрушать каменные стены и башни. Любопытно, что память об Александре Македонском хранилась на Руси многие века. А вот в Индии, где он, вроде бы, побывал, о нем никакой памяти практически не осталось, ни документов, ни легенд и сказаний. По сообщению выдающегося историк В. Татищева, о походе Александра Македонского на славян и русов рассказывает «Иоакимова летопись», которую, наконец-то, признает и академическая лженаука… Но главная сенсация — знаменитая «Лаврентьевская летопись», которая считается канонической и непререкаемой у академической науки. Под 1096 г. И вот что там говорится: «Теперь же хочу поведать, о чем слышал 4 года назад и что рассказал мне Гюрята Рогович новгородец, говоря так: «Послал я отрока своего в Печору, к людям, которые дань дают Новгороду. И пришел отрок мой к ним, а оттуда пошел в землю Югорскую, Югра же — это люди, а язык их непонятен, и соседят они с самоядью в северных странах.
Югра же сказала отроку моему: «Дивное мы нашли чудо, о котором не слыхали раньше, а началось это еще три года назад; есть горы, заходят они к заливу морскому, высота у них как до неба, и в горах тех стоит клик великий и говор, и секут гору, стремясь высечься из нее; и в горе той просечено оконце малое, и оттуда говорят, но не понять языка их, но показывают на железо и машут руками, прося железа; и если кто даст им нож или секиру, они взамен дают меха. Путь же до тех гор непроходим из-за пропастей, снега и леса, потому и не всегда доходим до них; идет он и дальше на север». Я же сказал Гюряте: «Это люди, заключенные в горах Александром, царем Македонским», как говорит о них Мефодий Патарский: «Александр, царь Македонский, дошел в восточные страны до моря, до так называемого Солнечного места, и увидел там людей нечистых из племени Иафета, и нечистоту их видел… Увидев это Александр убоялся, как бы не размножились они и не осквернили землю, и загнал их в северные страны в горы высокие; и по Божию повелению окружили их горы великие, только не сошлись горы на 12 локтей, и тут воздвиглись ворота медные и помазались сунклитом; и если кто захочет их взять, не сможет, ни огнем не сможет сжечь, ибо свойство сунклита таково: ни огонь его не может спалить, ни железо его не берет. В последние же дни выйдут 8 колен из пустыни Етривской, выйдут и эти скверные народы, что живут в горах северных по велению Божию». Понятно, что здесь есть домыслы, что характерно для христианских писателей, особенно в части описания «людей из племени Иафета». Впрочем, так они описывают всех нехристиан, так что удивляться не приходится. Но факт остается — Александр Македонский дошел до Полярного Урала, который назван «северными горами». Других гор, выходящих к морскому заливу, в Азии нет.
Во всяком случае, в Индии. Морской залив, к которому «заходят горы» - это нынешняя Байдарацкая губа Карского моря, именно к ней выходит Полярный Урал. Сие «Поучение» наглядно показывает, как российская, а перед этим советская и царская, академическая наука, фальсифицируют историю — в отдельных от «Лаврентьевской летописи» публикациях «Поучения» отрывок о походе Александра Македонского в Сибирь отсутствует… Ни в одном школьном и вузовском учебниках истории о походе Александра Македонского на восточно-европейскую равнину и в Сибирь не сказано ни слова… О том, что он был именно на севере, свидетельствует сам Александр в послании к Аристотелю, где он описывает осеннюю погоду якобы в Индии: «…Собираясь вернуться в Фасис, откуда мы начали свой путь, я приказал изменить направление и разбить лагерь на расстоянии двенадцати миль от воды. И вот, когда уже поставили все шатры и развели большие костры, налетел восточный ветер и поднялся вихрь такой силы, что он сотряс и поверг на землю все наши сооружения, так что мы пришли в изумление. И тогда я стал ободрять воинов, объясняя, что это произошло не из-за гнева богов, а потому, что наступали месяц октябрь и осень. Восточный ветер стих, но к вечеру наступил невероятный холод. Вдруг начали падать огромные снежинки, похожие на руно. Опасаясь, как бы снег не засыпал лагерь, я повелел воинам утаптывать его.
Только мы избавились от одной напасти - ибо неожиданно снег сменился проливным дождем, - как появилось черное облако …. Вскоре небо вновь прояснилось, мы помолились, вновь разложили костры и спокойно принялись за кушанья. Три дня мы не видели солнца и над нами проплывали грозные облака. Похоронив пятьсот своих воинов, которые полегли среди снегов, мы отправились дальше ». Когда это в Индии выпадал такой снег, что его приходилось утаптывать? А далее еще интереснее: «…Мы построили суда из камыша и переправились на другой берег реки, где обитали индийцы, одевавшиеся в звериные шкуры. Они поднесли нам губки белые и красные, витые раковины улиток, а также покрывала и туники, изготовленные из шкур морских тюленей …». С каких это пор «индийцы» стали одеваться в звериные шкуры, и где они обнаружили морских тюленей, из которых изготавливали покрывала и туники?
Звериные шкуры - это, скорее всего, тулупы из волчьей шкуры либо оленьи кухлянки, традиционные одежды живших в Сибири народов, в том числе, и русов, и скифов, либо соболиные и песцовые шубы. Но, насколько известно, эти животные обитают на севере, в Индии их никогда не было. А «морские тюлени» и вовсе напрямую указывают на север Сибири, на берега Северного Ледовитого океана, но никак не на Индию. Римский историк Страбон I в. Что подтверждает все тот же Арриан: «Самое большее время года лежат там столь чрезвычайные снега, что почти нигде не приметно никакого следа птиц или бы какого другого зверя. Вечная мгла покрывает небо, и день столь уподобляется ночи, что едва можно различить ближайшие предметы. Войско, заведенное в сии пространные пустыни, где совершенно не было никакой человеческой помощи, претерпевало все бедствия: голод, стужа, чрезмерная усталость и отчаяние овладело всеми. И лишились зрения: другие удрученные усталостью упадали на лед, и, оставшись без движения, от морозу цепенели, и после уже не могли подняться…Сплавившись по реке к океану, Александр обнаружил в устье громадный морской лиман.
Но еще важнее этих политических следствий было то движение идей, которое создано было македонским завоеванием и которое послужило могучим подготовлением к принятию и распространению христианства. Последствием побед Александра В. Почти повсюду они ввели единство языка: на их языке стал говорить весь цивилизованный мир, и даже на улицах победоносного над греками Рима слышался и был понимаем греческий язык. Вместе с греческим языком повсюду распространялись и греческие идеи, и хотя в них не мало было ложного и нелепого, но все-таки через него именно и лучшие идеи греческих философов и поэтов сделались достоянием всего человечества. Когда раздалась божеств. Александр В. Даже один из язычников оценил высокую миссию этого завоевателя.
Наlle 1868—64 и др. Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.
Читайте историю восхождения известного полководца. Чему обязан успех Александра Македонского? Где родился Александр Македонский? В 1978 году вышла книга Майкла Харта «100 великих людей, изменивших мир» и Александр Македонский, без сомнений, в их числе. Белокурый юноша, македонский царь и полководец, первым в истории создавший мировую империю, родился 20 июля 356 года до нашей эры в городе Пелла ныне Греция. Пелла — название столицы Древней Македонии, воспетой у Геродота, ныне обрамленной храмами античных домов. До Александра Македонского Пелла ассоциировалась с персидским царем Ксерксом, возглавившим поход на Грецию в 480 году до н. Земля, с которой началось расширение македонской империи на восток, помнит первые шаги маленького Александра.
Их десятки. Одни исследователи считают, что царя убили — скорее всего отравили. Возможно, случайно. Другие рассказывают, что он злоупотреблял вином и однажды «перепил» настолько, что пал от острого алкогольного панкреатита. В числе версий, которые выдвигают медики, есть и малярия, и лихорадка Западного Нила, тиф, шистосомоз, рак, лейшманиоз и даже грипп и воспаление легких.
Заболел Александр Македонский в 32 года. Этому заболеванию, как правило, сопутствуют поражение нервов и нарастающий обширный паралич. Предшествует же в большинстве случаев бактериальная инфекция, вызванная микробами Campylobacter pylori. От них часто возникает воспаление тонкого кишечника.
Александр Македонский: почему он прожил всего 32 года
Александр Македонский – царь Македонии, один из величайших полководец в истории и основатель мировой империи, распавшейся после его кончины. Завоевания Александра Македонского 1 Когда Александру было 16 лет, Филипп сделал его регентом Македонии, а сам ушел в поход на Византий. Минангкабау – ещё один народ, представители которого выводят своё происхождение от Александра Македонского. Александр Македонский правил Древней Македонией с 336 г. до н.э. по 323 г. до н.э. и создал огромную империю, которая простиралась от Балкан до. Александр Македонский назван величайшим греком всех времен и народов в беспрецедентно масштабном для Греции опросе общественного мнения, в котором приняли участие 700 тысяч жителей 11-миллионной страны.