Новости отметьте имя митрополита погибшего во время опричнины

В миру митрополит Филипп носил имя Федор. Опричнина убийство митрополита Филиппа. Митрополит Колычев Филипп Иван 4. Митрополит при Иване Грозном. В 1568 году во время служения в кремлёвском храме была объявлена новость о лишении митрополита сана. Митрополи́т Фили́пп II — епископ Русской церкви, митрополит Московский и всея Руси с 1566 по 1568 год, известный обличением злодейств опричников царя Ивана Грозного.

Тест с ответами по истории «Опричнина» 7 класс

Разгул опричнины не прекращался, и митрополит Филипп снова и снова обличал эти беззакония. Это было тяжкое время опричнины. Священник Цыпин: нельзя доказать, что Грозный приказал убить митрополита Филиппа.

Место погребения святителя Филиппа, митрополита Московского

Иван Васильевич все меньше прислушивался к голосу Церкви. Попытки церковных иерархов избавить от смерти тех, кого царь считал изменниками, вызывали в последнем отрицательные эмоции. Доселе любезные и дружественные отношения царя и митрополита стали постепенно ухудшаться. Филипп старался воздействовать на царя, тот не реагировал. Тогда Филипп решился действовать открыто.

Затем в присутствии опричников и простого люда он стал обличать Ивана Грозного: «…У татар и язычников есть закон и правда, а у нас их нет. Мы, государь, Богу приносим бескровную жертву, а за алтарем льется невинная кровь христиан. Такого царь простить не мог. Заточение и месть В середине лета того же года Иван Васильевич добился свершения суда над Филиппом.

Архиереи Русской церкви с трудом сумели убедить царя заменить сожжение опального митрополита на вечное заточение в монастырь. Во время одного из богослужений опричники ворвались в Успенский собор, зачитали указ о лишении Филиппа митрополичьего сана, содрали с него облачение, одели в оборванные монашеские одежды и увезли. Толпы народа стеклись к московскому монастырю, где пребывал отныне святитель. Это крайне раздражало царя.

Между тем родители повсюду разыскивали его по городам и, нигде не нашедши, много плакали о нем. Благочестивый же юноша, прожив немало дней в вышеупомянутом селении, удалился оттуда на Соловецкий остров и был принят игуменом Соловецкой обители, который повелел ему трудиться на монастырских службах. Он же, оградившись страхом Божьим, с усердием и смирением, в простоте сердца, исполнял все, что ему повелевали делать. Он рубил дрова, копал в огороде землю, переносил камни, иногда на плечах своих выносил помои и исполнял другие, еще более тяжелые работы. Много раз от некоторых из иноков ему приходилось принимать оскорбления и даже побои, но он никогда не гневался и с радостью и смиренномудрием переносил все, и никто не знал кто он и откуда. Так искусившись в терпении, Феодор просил игумена постричь его в иночество. Он был пострижен в иночество с именем Филиппа. Его отдали в послушание одному опытному иноку, по имени Ион, коим он и был наставлен на всякую добродетель.

Потом игумен послал его на поварню, и там он смиренно работал на братию, разжигая огонь и рубя дрова. Пробыв довольное время в той службе, Филипп перешел оттуда в монастырскую кузницу, где неленостно трудился, нося дрова и воду. И всеми работавшими на кузнице он был похваляем за свои труды. Тогда, избегая славы, он удалился из монастыря в пустыню, и там, вперив ум свой к Богу, непрестанно упражнялся в одних только молитвах. Так долго подвизался святой Филипп в пустыне, в лесах Соловецких, и потом снова возвратился в обитель к своим трудам. Игумен Алексий, видя его столь усердствующим в иноческих подвигах и украшенным глубоким смирением, весьма утешался им и держал его при себе своим помощником, поручив ему надзор за начальными послушниками. Филипп все это исполнял с ревностью и в этих трудах провел девять лет, вспомоществуем молитвами и благословением своего игумена. Потом игумен Алексий, отказавшись по старческой немощи от управления обителью, советом братии поставил святого Филиппа на игуменство 355.

Но хотя Святой и принял начальствование, однако нисколько не изменил своего прежнего жития. Напротив, он еще более усилил свои подвиги и предался еще большим трудам телесным, а когда видел себя хвалимым и почитаемым за это, считал то тщетным, ибо от юности был украшен смирением. Посему он оставил игуменство и снова удалился в пустыню, приходя в монастырь только для причащения честного Тела и Крови Христа Бога нашего. Управлять монастырем стал прежний игумен Алексий, который через полтора года после того скончался. Тогда, по просьбе братии, Святой Филипп снова принял игуменство. Он предался еще большим подвигам и достиг еще высшего совершенства в добродетелях. Обитель же Соловецкая во время его управления процветала и благоукрашалась 356. Между тем слава о святом Филиппе дошла до благоверного царя и князя Иоанна Васильевича.

Попытка Бурбонов, рассчитывавших отстранить от правления страной Гизов и фактически встать у власти, сорвалась. Амбуазский заговор был раскрыт. Вожди католиков Гизы приняли роль "защитников" королев. Вожди обоих лагерей искали помощи у иностранных держав: гугеноты - у немецких князей, Голландии и Англии, католики - у Испании. За первыми тремя войнами 1562-1563, 1567-68, 1568-70 последовал Сен-Жерменский мир 1570 , по которому гугеноты получили 4 важных города-крепости, право занимать государственные должности, кальвинистское богослужение было разрешено по всему королевству. Усиление гугенотов побудило Гизов и Екатерину Медичи организовать в 1572 массовую резню гугенотов в Париже Варфоломеевская ночь , которая привела к возобновлению религиозных войн 1572-73, 1574-76 , сопровождавшихся расцветом антиабсолютистской публицистики. По миру в Больё 1576 гугенотам была подтверждена свобода вероисповедания и фактически была признана образовавшаяся к 1576 т. Гугенотская конфедерация городов и дворянства в юго-западных провинциях, что означало отпадение юга от остальной части Франции.

На севере Гизы попытались создать аналогичную конфедерацию - Католическую лигу 1576. На Генеральных штатах в Блуа 1576 католики потребовали возобновления войны с гугенотами. После 6-й и 7-й религиозных войн мир в Бержераке 1577 и в Фле 1580 борьба гугенотов с правтиельством прекратилась. Юг остался гугенотским. Во 2-й период религиозных войн 1585-96, часто датируется 1585-94, иногда концом религиозных войн считают Нантский эдикт 1598 против абсолютизма выступила Католическая лига во главе с Парижем. Глава католической знати герцог Генрих Гиз, претендовавший на наследование престола после бездетного короля Генриха III, действуя в союзе с католическими городами, вынудил короля вновь начать войну с гугенотами и их главой Генрихом Наваррским, законным наследником франц. В этот период социальная и политическая борьба и экономическая разруха достигли своего апогея. Во время 8-й религиозных войн 1585-89 , т.

Генрих III пошел на соглашение с Генрихом Наваррским, и они совместно осадили Париж последняя религиозная война, 1589-96; согласно иной датировке - 1589-1594. Королем стал Генрих Наваррский, но Северная Франция и некоторые южные города и провинции его не признали. Испанская интервенция в Париж был введен в 1591 испанский гарнизон усугубила политическую анархию. Разгул феодальной реакции привел к массовым крестьянским восстаниям. Католическое дворянство и буржуазия, напуганные размахом народного движения, признали королем перешедшего в 1593 в католицизм Генриха Наваррского Генрих IV.

Но расчеты оказались неточными: Филипп потребовал от Ивана IV решительного отказа от опричнины.

Сложность ситуации была в том, что число кандидатов на высшую должность было совсем невелико, и Филипп, несмотря на занятую им политическую позицию, был одним из самых приемлемых. Поэтому Иван IV начал уговаривать Филиппа, а вскоре к этому процессу присоединились московское боярство и члены церковного Собора. Уговорить Колычева удалось, он принял сан главы русской церкви, но в соборном приговоре было отмечено особое мнение: Филипп просил, «чтобы царь и великий князь отставил опричнину, а не отставит царь и великий князь опричнины, и ему в митрополитах быть не возможно». Это старательно зафиксировали, но царь решительно заявил, чтобы игумен Филипп «в опричнину и в царский домовой обиход не вступался». На том и сошлись — Филипп продемонстрировал свою независимость, а Иван IV не поступился задуманной им программой реформ. Неудачи в ходе Ливонской войны, в которой приняли активное участие опричные части, привели к тому, что уже в 1568 году митрополит Филипп стал все более явно конфликтовать с царем.

Когда 22 марта царь вместе с группой приближенных опричников пришел на службу в Успенский собор Кремля, митрополит не просто проигнорировал Ивана IV, но после богослужения обратился к присутствующим с проповедью, посвященной обличению преступлений опричников. Он обвинил царя и его приближенных в пролитии крови невинных и грозил Ивану IV божьим судом. Историки оценивают столь явный выпад против высшей власти с точки зрения актуальной политики. Филипп как глава церкви выступал последним защитником ее привилегий и просто не мог смириться с антифеодальной программой Ивана IV. Разумеется, напрямую обвинить царя в том, что он отбирает у церкви привилегии, митрополит не мог, и поэтому направил обличающий пафос в направлении исполнителей царской воли — опричников. Благо политика опричнины была весьма жестока, и найти множество случаев злоупотребления властью, а также несправедливых казней и преследований было совсем несложно.

Несмотря на гнев царя, вызванный критикой со стороны митрополита, Филипп продолжил обличения опричнины. Это привело к тому, что Иван IV распорядился начать против Филиппа следствие. В ноябре 1568 года состоялся церковный суд. Обвинение было ожидаемым — злоупотребления властью и порочное поведение. С него сняли облачение святителя, одели в простую монашескую рясу и отправили под арест в московский Богоявленский монастырь. Затем Филиппу прочитали приговор о вечном заточении и перевезли в тверской Отроч Успенский монастырь, который и стал местом его смерти.

И тут начинается самое интересное. Встают вопросы — на основании каких исторических источников мы имеем информацию о смерти Филиппа? И кому же она была выгодна? Начнем с того, что таких источников всего четыре: летописи сведения о гибели Филиппа содержатся лишь в нескольких из них , письма князя Андрея Курбского, воспоминания Э. Таубе и Э. Крузе и житие Филиппа Колычева.

И все эти источники стоит признать недостаточно достоверными.

Афанасий (митрополит Московский и всея Руси)

В каком году состоялась битва при Молодях, где были разгромлены силы крымско-татарского войска под предводительством Девлет-Гирея? Как звали двоюродного брата Ивана Грозного, которого государь подозревал в стремлении занять престол? Что такое Опричнина? В каком году началась Ливонская война? В 1563 году умер последний по-настоящему близкий для Ивана IV человек, всегда поддерживавший его 1 митрополит Макарий 2 царица Анастасия 3 священник Сильвестр 4 царевич Иван 6.

Опричнина Ивана 4.

Опричнина итоги правления Ивана 4. Правление Ивана Грозного опричнина. Опричнина Ивана Грозного кратко. Опричнина была отменена. Что такое опричнина по истории 7 класс.

Опричнина Ивана Грозного презентация 7 класс. Тема урока опричнина. Малюта Скуратов и митрополит Филипп. Убийство митрополита Филиппа. Малюта Скуратов убивает митрополита Филиппа.

Опричнина 1565 год 1572 год. Причины ликвидации опричнины. Деятели опричнины. Опричнина войны. Опричнина царь.

Катышев художник. Алексей Катышев художник. Катышев Алексей Кириллович художник. Опричнина картины. Опричная политика Ивана IV..

Опричнина 1565-1572. Итоги правления Ивана IV.. Опричнина Ивана 4 Грозного 1565-1572 кратко. Деяния опричников. Террор опричников.

Деятельность опричников. Предпосылки опричнины Ивана Грозного. Опричнина Ивана 4 Грозного. Политика опричнины Ивана 4 Грозного. Характер опричнины Ивана Грозного.

Начало опричнины. Начало и конец опричнины. Грамоты Ивана Грозного 1565. Опричнина грамоты Ивана Грозного. Опричники Ивана Грозного.

Опричники при Иване Грозном кратко. Опричники при Иване 4. Названия государств опричнины. Неврев опричники. Опричники картина Неврева.

Николай Неврев опричники. Художник н. Репрессии Ивана Грозного. Смерть Владимира Старицкого. Кто убил Владимира Старицкого.

В Старицкий опричнина. Роль опричнины.

Владыка Вениамин всегда был человеком "светлых" и самоотверженных дел. Любил служить в окраинных храмах, по первому зову шел в самые отдаленные и бедные кварталы столицы, как обыкновенный священник. Вел беседы среди рабочих, устраивал литургии для школьников.

Как священник участвовал в военных действиях во время Первой мировой войны. Его прозвали "неутомимым епископом". Монахам пришлось успокаивать возмущенную толпу. Один, спасая, увел от взбудораженных людей командира красноармейцев Всего пять лет он был на епископской кафедре столицы. Парадокс: самоотверженно защищал религиозные права людей, пользовался у верующих авторитетом, но при этом имел репутацию...

И призывал к жизни "без политической вывески". Аполитичность не мешала ему смело и мужественно стоять за Церковь и людей. Когда 13 января 1918 года в Александро-Невскую лавру явился вооруженный отряд матросов и красногвардейцев с целью ее захвата, он столкнулся с решительным отказом подчиниться. Вторая попытка - 19 января - наткнулась на призыв владыки созывать народ лаврским колоколом. Народ стал стекаться, и под крики "Православные, спасайте церкви!

Монахам пришлось даже успокаивать возмущенных. Один, спасая, увел через Тихвинское кладбище командира горе-отряда. И только третий отряд с двумя пулеметами стал теснить народ с лаврского двора. Настоятель Скорбященской церкви протоиерей Петр Скипетров, увещевавший красногвардейцев не чинить насилий над верующими, получил пулю в рот. Однако и это не сильно испугало верующих.

И ретироваться в конце концов опять пришлось красногвардейцам. А на следующий день к митрополиту Вениамину пришли депутации от рабочих Стеклянного, Фарфорового и других заводов. Рабочие, авангард революции, от имени которых стреляли матросы, заверили владыку Вениамина, что защитят лавру. Оказывается, вера не отпала за три месяца, и Манифест компартии не прирос на ее место в человеческих душах. И более того, православная вера в 1918 году переживала настоящий подъем!

Вера православная... Вера теснимая, вера, за которую можно получить пулю, звала людей в храмы. А владыка Вениамин, даже приказывая бить в колокол, по-прежнему настаивал на дистанции от политики. Царствие Мое, как сказал Христос, не от мира сего, и никакой политический строй не может с ним совпадать". Без капли крови На пятом году его епископского служения появился знаменитый февральский декрет ВЦИК - об изъятии церковных ценностей.

Это был первый организованный акт антицерковных гонений, когда верующих преследовали не стихийно, а целенаправленно. По всем данным, на 1922 год приходится всплеск антицерковных репрессий. Отнять у попов-мироедов и накормить голодных - риторика большевиков, как всегда электризовала разгоряченное сознание с виду справедливыми радикальными фразами. Митрополит Вениамин, отстоявший лавру в 1918-м, сумевший преобразовать домовые храмы после декрета об их закрытии в приходские, организовать Богословский институт после закрытия духовной семинарии, то есть сделавший массу эффективных обыгрывающих власть шагов, по этому вопросу с самого начала стал искать компромисс с властью. Обратился к клиру и пастве и разрешил "общинам и верующим жертвовать на нужды голодающих...

Но не касаться святынь храма - престола, священных сосудов, дарохранительниц, крестов, Евангелия, вместилища святых мощей и особо чтимых икон. Договорились, что станут заменять то, на что большевики положили глаз, какими-то аналогичными по стоимости нецерковными вещами. Призвал верующих даже в случае изъятия святынь не допускать проявления "насилия в той или иной форме". Заявил, что "ни в храме, ни около него неуместны резкие выражения, раздражение, злобные выкрики против отдельных лиц или национальностей". Перестаньте волноваться.

Скажем по слову Божию: "Господь раньше дал, Господь теперь взял украшение наших храмов, да будет Имя Господне благословенно". Проводим изымаемые из наших храмов церковные ценности с молитвенным пожеланием, чтобы они достигли своего назначения и помогли голодающим". Слова про "назначение" оказались провидческими. Вырученные за церковные ценности средства большевики направляли в первую очередь на нужды мировой революции.

Но царь запретил. Обожди," — сказал он. Между тем суд уже негласно приговорил Филиппа к заточению в монастырь. На следующий день опальному митрополиту было велено служить обедню, как обычно. Он не знал, что для него был приготовлен мерзкий и унизительный спектакль. Во время богослужения в храм ворвались опричники во главе с Федором Басмановым. Они сорвали с Филиппа облачение, надели на него рваную рясу и увезли, хлестая метлами. Под арестом По слухам, царь хотел убить Филиппа, но духовенство умолило сохранить ему жизнь. Происходили с святителем при этом разные чудеса. Были слухи, что царь пытался затравить его медведем, но тот чудом спасся и от дикого зверя. На ноги Филиппу будто бы надели деревянные колодки, руки заковали в железо. Но и эти оковы чудесным образом спали с него. Говорится, что после этого царь не стал подвергать его новым мучениям. Если не считать присланную в кожаном мешке голову племянника или пытку голодом. Согласно приговору Филипп был осужден на вечное заключение в Тверской монастырь. Смерть митрополита Филиппа Через год после этих событий Иван Васильевич с соратниками собрался в Новгород — наказать целый город. Путь лежал через Тверь, он якобы и послал к святителю Малюту Скуратова — попросить благословения похода на Новгород.

2. Соловецкий игумен, ставший митрополитом Московским

  • Виновен ли царь Иван IV в смерти митрополита Филиппа Колычева?: sergeyurich — LiveJournal
  • 2. Соловецкий игумен, ставший митрополитом Московским
  • Акафист святителю Филиппу, митрополиту Московскому и всея России чудотворцу
  • Святитель Макарий, митрополит Московский
  • Отметьте имя митрополита, погибшего во время опричнины. - Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ »

Во главе митрополии (1564–1566)

  • Путин: версия убийства митрополита Филиппа Малютой Скуратовым — не единственная -
  • Место погребения святителя Филиппа, митрополита Московского
  • Тест с ответами по истории «Опричнина» 7 класс
  • Летописи, архивы и археология против «официальной истории». Митрополит Филипп
  • Информация
  • Новое на сайте

Задание МЭШ

Имя пользователя или адрес электронной почты. Дополнение к вопросу посетителя. Отметьте имя митрополита, погибшего во время опричнины. Имя митрополита Макария в ней вовсе не фигурирует. Подчеркни всё имена прилагательные, определи их. Например, во время «новгородского похода» он распорядился казнить пленных татар, содержащихся в остроге в Торжке. Митрополи́т Фили́пп II — епископ Русской церкви, митрополит Московский и всея Руси с 1566 по 1568 год, известный обличением злодейств опричников царя Ивана Грозного.

Как опричники Ивана Грозного убивали митрополита Филиппа в Твери

Выступление митрополита Филиппа против опричнины. Кто и за что убил митрополита Московского Филиппа II. Настоящее имя этого политического деятеля, одного из руководителей опричнины, помощника Ивана Грозного – Григорий Скуратов-Бельский. Он пытался убедить царя уничтожить опричнину, Грозный же старался доказать ему ее государственную необходимость. Сторонники опричнины организовали вторую попытку свергнуть неугодного митрополита.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий