На Сахалине морской паром получил повреждения, столкнувшись со льдиной.
Введен в строй головной новый паром для Сахалина «Александр Деев»
6 сентября 2022 года во Владивостоке состоялась церемония поднятия Государственного флага на головном новом железнодорожно-автомобильном пароме Александр Деев (заводской номер 300) проекта CNF11CPD/00300, построенном АО Амурский судостроительный завод. "Сахалин-1" поступил на переправу с её открытием в 1973 году, ещё два судна прибыли год спустя, и далее год за годом линия пополнялась новыми судами. Окончание строительства грузопассажирского парома для перевозок между Петропавловск-Камчатским, Владивостоком и Сахалином откладывается на неопределённый период.
Запуск парома между Камчаткой, Владивостоком и Сахалином отложили на год
Южнокорейский Сокчхо и Владивосток возобновят паромное сообщение Статьи редакции. Запуск главного двигателя произведен на строящемся автомобильно-железнодорожном пароме «Александр Деев» (заводской заказ № 300), который в настоящее время находится на сдаточной базе АСЗ во Владивостоке. — Высокая ледопроходимость нового парома и способность работать даже во время небольших штормов положительно скажутся на транспортном сообщении Сахалин — материк. Новые паромы типа «Сахалин» проекта 1809 концептуально повторяли предшественников, хотя и обладали рядом нововведений – особенности навигации в Каспийском море и Татарском проливе существенно отличаются. "Александр Деев" завершено в 2022 году, в настоящее время паром проходит испытания на достроечной верфи во Владивостоке, уточнили "Интерфаксу" в Минтрансе Сахалинской области.
Паром «Александр Деев» вышел из Владивостока на Сахалин
Отметим, что для Сахалинской области переправа «Ванино — Холмск» имеет стратегическую и социальную значимость — паромами перевозится до 40% всех грузов, прибывающих на Сахалин. В порту паром встречали губернатор Сахалина Валерий Лимаренко, представители Сахалинского морского порта, «СахПасФлот» и горожане. Паром «Сахалин-9», специализирующийся на перевозке опасных грузов, с 1 апреля и ориентировочно до конца мая будет находиться на плановом ремонте, сообщает транспортно-экспедиторская компания «Дальтранссервис».
Паром "Александр Деев" выходит в первый рейс на линии между Сахалином и материком
Паром Сахалин-10 пассажиров не берет, он перевозит опасные грузы. При сильном западном ветре более 7-8 в порту Холмск паромная переправа приостанавливает работу до восстановления нормальной погоды. Такая ситуация может длиться неделю. Время движения от Хабаровска до Ванино 8-10 часов, из них 200 км по автодороге Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре и 350 км от поворота на Ванино в Лидоге до Ванино.
От Лидоги до Ванино дорога строится, примерно 150 км асфальта нет, как раз на перевалах. Порт Ванино не самое лучшее место для ожидания парома, особенно при его задержке. Гостиница Ванино дорогая и, судя по отзывам, не очень хорошая, лучше ночевать в Советской Гавани — деньги те же, но уровень сервиса очень хороший.
После оплаченных суток можно доплачивать по 6 часов, это удобно, если приходится ждать погоды. Есть бюджетный вариант ночевки в комнатах отдыха вокзала станции Ванино прямо возле порта , 660 рублей с человека за 12 часов, условия хорошие, есть бронирование. При задержке паромов с местами в гостиницах напряженка.
Точное время отправления парома Вы узнаете при оформлении документов на перевозку в офисе Дальтранссервиса в порту Ванино. Если Вы не оформляли документы в Хабаровске, то в Ванино Вы попадаете в живую очередь, а документы надо оформлять в том же Дальтрансервисе. На погрузку необходимо прибыть за 2 часа до отхода.
Ожидать отправления можно прямо в порту, но бесплатно въехать на территорию можно только один раз, повторный въезд примерно 800 рублей. Погрузка происходит очень быстро, поэтому все необходимые на борту парома вещи лучше собрать заранее, в море вход на грузовую палубу закрыт. Все, кроме водителя, идут на паром пешком.
История с постройкой двух новых паромов для Сахалина тянется уже довольно длительное время. Строительство двух новых автомобильно-железнодорожных паромов для связи Сахалина с материком было запланировано в принятой еще в 1996 году Федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", при утверждении переработанной программы в 2013 году была заложена общая стоимость строительства двух судов в 5,544 млрд рублей. После ряда тендерных перипетий и отмены двух тендеров заказ на паромы на внеконкурсной основе в декабре 2016 года получил АСЗ ОСК , при этом с самого начала наблюдателями высказывались сомнения в способности АСЗ выполнить условия контракта в заданный срок и по заявленной контрактной цене. При общей планируемой стоимости программы строительства двух паромов примерно в 10 млрд рублей, изначально источником ее финансирования должны были стать средства как федерального, так и местного бюджетов. Еще 4 млрд рублей изначально должны были быть выделены из бюджета Сахалинской области - соответствующий закон был принят Сахалинской областной думой в начале декабря 2016 года. Однако, в итоге в декабре 2017 года было принято решение о финансировании данной части проекта путем выдачи правительственным Фондом развития Дальнего Востока ФРДВ льготного кредита ГТЛК на 4,5 млрд рублей. Права на данный материал принадлежат bmpd.
Михаил Черевик, депутат Сахалинской областной Думы, высказал свое мнение о недостаточном контроле при проектировании и сборке парома. Он считает, что возникшая проблема могла быть предотвращена с более тщательным подходом к процессу создания судна. Между тем, сахалинское правительство сообщило о планах завершить реконструкцию порта Холмск в 4 квартале следующего года. Это может стать решением проблемы, так как обновление портовой инфраструктуры и адаптация судна позволят безопасно загружать и разгружать паром.
По сравнению с предшественниками советской постройки паром может перевозить в 1,5 раза больше грузов и почти в 2 раза больше пассажиров. Это 28 железнодорожных вагонов, 12 грузовых автомобилей и до 200 пассажиров. Ранее сообщалось , что строительство аналогичного парома "Василий Ощепков" продолжается на Амурском заводе. В сентябре прошлого года на пароме "Александр Деев" состоялась церемония поднятия государственного флага, в которой по видеосвязи принял участие президент России Владимир Путин. О паромной переправе Паромная переправа Холмск - Ванино - единственный морской путь между Сахалином и материком. Альтернативный вариант - только самолетом.
Паром д/э «Сахалин— 9» и «Сахалин— 8» временно выведены из эксплуатации
В период заводских ходовых испытаний паром развил скорость 18,2 узла. Повышенная ледопроходимость обеспечивает способность парома сохранять скорость не менее 3 узлов в ровном сплошном льду толщиной 1 м и 6-8 узлов во льду толщиной до 0,8 м. Паром носит имя легендарного директора Амурского судостроительного завода Александра Тимофеевича Деева, при котором предприятие освоило выпуск атомных подводных лодок для Тихоокеанского флота. Паром выкрашен в белый цвет, на нем созданы комфортные условия для экипажа — благоустроенные каюты с душевыми, просторная кают-компания, есть конференц-зал, на верхней палубе — футбольное поле.
Судно способно выполнять рейсы в сложных погодных условиях, двигаться во льдах толщиной до 1 м, перевозить до 150 пассажиров, не менее 30 железнодорожных вагонов и 12 автосоставов на главной палубе, 9 легковых автомобилей на нижней палубе.
Закладка судна "Александр Деев" состоялась на Амурском судостроительном заводе АСЗ, входит в Объединенную судостроительную компанию в июне 2017 года, спуск на воду - в августе 2019 года. Заводские ходовые испытания завершились в августе 2022 года. Повышенная ледопроходимость судна обеспечивает сохранение скорости не менее 3 узлов в ровном сплошном льду толщиной 1 м и 6-8 узлов во льду толщиной до 0,8 м.
Представители судовой команды и спецкомиссии приступили к приёмке нового грузопассажирского парома, который находится во Владивостоке.
Формальный собственник судна — «Государственная транспортная лизинговая компания» — официально объявил о передачи парома компании «Сахалинский пассажирский флот» в долгосрочную аренду с последующим выкупом. Максим Жоголев, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области: «На осмотр всех узлов и агрегатов по практике с паромами «Павел Леонов» и «Адмирал Невельской», которые уже ходят у нас на линии Корсаков — Курилы, это примерно занимает до месяца.
Кроме того, для судоходных компаний действует условие нулевого аванса, когда клиент получает и использует судно без существенных капиталовложений и оплачивает его в процессе эксплуатации.