В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Алексей Нилов вспомнил, что произошло с Павлом Кадочниковым, когда тот узнал о трагической гибели сына. Павел Кадочников с юности играл на гуслях и мечтал снять фильм о создателе первого в России оркестра народных инструментов Василии Андрееве. РИА Новости, 1920, 16.09.2023.
«Последние семь лет просто угасал»: как Павел Кадочников жил после смерти сына
В 1965 Павел Кадочников стал народным артистом РСФСР, в 1979‑м – народным артистом Советского Союза. Первой работой Павла Кадочникова в кино стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние» (1935). фильмы - новости Павел Кадочников, Режиссер, Актер, Сценарист, биография Павел Кадочников, фильмография Павел Кадочников, фотографии с Павел Кадочников, кино. Жуткое известие настигло Павла Кадочникова на съемках «Проданный смех», однако он не стал откладывать съемки, попросил лишь принести ему бутылку коньяка. Павел Кадочников в фильме "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона.
Павел Кадочников фильмография
Позже Сталин спросил артиста, что он может для него сделать за такую игру. Кадочников в шутку попросил написать слова о настоящем чекисте на бумаге, на что генсек, усмехнувшись, промолчал. А через несколько дней актер получил бумагу на кремлевском бланке с подписями Сталина и К.
Фильмы На большом экране Павел Кадочников впервые появился в 1935 г. После этого он получал главные роли в патриотических лентах «Разгром Юденича» и «Яков Свердлов». К слову, в последней работе он перевоплотился сразу в 2-х персонажей — деревенского парня Леньку и писателя Максима Горького.
Читайте также: Максим щеголев и теона. Максим Щеголев: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото В разгар Великой Отечественной войны 1941-1945 Кадочников снялся в историко-революционной киноэпопее «Оборона Царицына». В ней рассказывалось о первой обороне Царицына в 1918 г. В послевоенные годы Павлу Кадочникову продолжали предлагать роли ключевых героев. Особенную популярность ему принесла военная драма «Подвиг разведчика», в которой он преобразился в майора Федотова.
За эту работу он удостоился своей первой Сталинской премии. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В следующем году Кадочников получил вторую Сталинскую премию за роль Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Интересен факт, что во время съемок актер постоянно носил протезы, чтобы как можно лучше изобразить своего персонажа. Не менее интересно и то, что настоящий Алексей Мересьев был восхищен отвагой Павла Кадочникова, отметив, что он больше него походит на настоящего героя. В 1950 г.
Поскольку Кадочников постоянно играл бесстрашных персонажей, он оказался заложником одного образа, вследствие чего становился все более малоинтересным для зрителя. Положение вещей изменилось через 4 года, когда Павел Петрович снялся в комедии «Укротительница тигров», принесшей ему новую волну популярности. Ходили слухи будто между ним и «укротительницей» Людмилой Касаткиной был роман, и что актер даже хотел ради нее уйти из семьи. Однако Людмила осталась верной своему супругу. В середине 60-х годов он решил заняться режиссерской деятельностью, желая достичь успеха и на этом поприще.
Великая трагедия Однажды в счастливую и дружную семью постучалась беда. Шло лето 1981 года. Супруги Кадочниковы уехали в отпуск в Прибалтику, в Ингалин. Отдохнули они хорошо, а в последний день вместе с друзьями решили устроить пикник. Без небольшого количества спиртного не обошлось, и взрослые решили подурачиться.
Петр Кадочников, биография которого была такой короткой, захотел «покататься». Он был бесстрашным человеком и очень любил карабкаться на высокое дерево, чтобы потом скатываться вниз по веткам. Но в тот страшный день Петр Павлович почему-то для таких шалостей выбрал не березу, как обычно, а сосну. Это и привело к трагедии. Если кататься по березовым веткам, то они будут гнуться.
Сосна была хрупкой и сломалась. Кадочников рухнул вниз с большой высоты и разбился. Его доставили в больницу с многочисленными переломами, ушибами и черепно-мозговой травмой. Спустя трое суток, не приходя в сознание, он покинул этот бренный мир. Родственники тяжело переживали эту смерть.
В какой-то момент Розалия Ивановна даже обвиняла в случившемся свою невестку — супругу сына. Она считала, что друзья, с которыми сын с женой проводили отпуск, все подстроили, что это практически убийство, а виновата невестка. Впоследствии им пришлось разъезжаться а раньше все жили вместе, была большая дружная семья. Даже дочь Петра Павловича узнала об этом не сразу, а через несколько месяцев — ей не говорили о случившемся, чтобы не нанести ребенку психологическую травму. Похоронили Кадочникова на Серафимовском кладбище в Ленинграде.
Режиссура Уход в режиссуру был связан с еще одной причиной. В середине 60-х Павлу Кадочникову начало поступать все меньше предложений от кинорежиссеров. Только в 1976 г. В период затишья Кадочников писал картины, увлекался лепкой, а также писал литературные произведения.
Отцом и мужем себя никак не ощущал. К тому же опять влюбился. В 18-летнюю коллегу по театру, строгую красавицу Розалию Котович. И вот ее уговаривал пойти в загс, как только начал ухаживать! Но девушка Пашу считала ловеласом, да и жених у нее был. Однако напористый Кадочников добился своего. Роза не только стала с ним встречаться, но и весной 34-го вышла замуж. Татьяна, узнав, взбесилась и подала… на «негодяя» в суд. Потребовала алименты «за три года, что этот гад сына не видел, и вперед». Актер в отказ не пошел. Только вот с сыном Никитина видеться так и не дала. А в декабре 44-го у Кадочниковых родился Петечка — дитя любви. Это произошло в Кропоткине Краснодарского края, который актеры проезжали, направляясь в Тбилиси, где шли съемки фильма «Робинзон Крузо». Продежурив под окном роддома всю ночь, звезда наконец услышал крик сына. И на радостях трижды пальнула в воздух из ружья, которое дал военный, проходивший мимо и узнавший артиста. Знакомьтесь — Пауль Зибрет: кто сорвал убийство Сталина, Черчилля и Рузвельта в Тегеране Черепно-мозговая травма не оставила шансов Роза ушла из театра и посвятила себя семье. А в декабре 46-го на пороге квартиры Кадочниковых появился Костя. Ему шел 15-й год. Оказалось, вопреки маме мальчик решил наладить отношения с отцом. Кадочникова приняла ребенка как родного. Пете было два года, и он с первых дней не отлипал от единокровного брата.
Здесь мальчик освоил основы крестьянского быта, пошел в школу рабочей молодежи, начал играть на музыкальных инструментах. Артистизм проявился в Кадочникове рано: с малых лет он очень точно изображал сценки из деревенской жизни. Но больше всего подростка увлекало рисование. Он всерьез хотел связать жизнь с живописью, и как только семья вернулась в Северную столицу, поступил в художественную студию. Даже когда папа тяжело заболел, и Паше пришлось устроиться на завод, чтобы помогать близким материально, рисование юноша не бросил. Ученик слесаря успевал участвовать в самодеятельности на заводе, что в итоге и решило его судьбу. На одном из концертов Павла приметил руководитель театральной студии. Кадочников получил небольшую роль в постановке, где исполнял частушки. Выступил парень так удачно, что сразу был приглашен в студию, а через год уже попал в техникум при Ленинградском ТЮЗе. Артист не только любил произведения Максима Горького, но и походил на писателя внешне Так вышло, что через несколько месяцев учебное заведение расформировали, и всех студентов Бориса Зона перевели в техникум сценических искусств. Павлу было всего 15, в то время как сокурсникам — не меньше 17, однако это его не смущало. Выделялся Кадочников не юным возрастом, а элегантной одеждой — неизменно носил галстук-бабочку и бархатную курточку-толстовку — и умением исполнять неаполитанские песни, которые приводили одногруппниц в восторг. Минуло четыре года, и артист, намеревавшийся когда-то стать художником, уже перевоплощался на сцене Нового ТЮЗа в Леля из «Снегурочки» Островского. В 20 Кадочников преподавал в театральном училище технику речи, а параллельно играл в кино. Впервые он появился на экране в эпизодической роли Михася в ленте «Несовершеннолетние». Дебют так не понравился актеру, что он зарекся сниматься. Изменить решение артиста заставил режиссер Сергей Юткевич, настоявший на участии Кадочникова в съемках «Человека с ружьем». Плавно актер перекочевал в следующую ленту Юткевича «Яков Свердлов», хотя сперва худсовет единогласно отверг его кандидатуру на роль Максима Горького. Стоило только Павлу загримироваться, как из молодого парня он превратился в пролетарского писателя. Внешнее сходство с автором произведения «На дне» позволило Павлу Кадочнику еще несколько раз сыграть Горького. Успех в кино Жену майора Федотова в «Подвиге разведчика» сыграла Валентина Улесова Когда грянула Великая Отечественная война, актер собрался пойти на фронт добровольцем, но его не пустили из-за съемок в «Походе Ворошилова», считавшемся фильмом «оборонного значения». Пришлось поднимать дух народа, находясь под прицелом камер. Чтобы войти в образ пилота, потерявшего обе ноги, четыре месяца Кадочников передвигался на протезах. От дублеров Павел отказался и сам ползал по снегу в лютый мороз.
"Подвиг разведчика" и судьба режиссёра
К этому времени у худсовета к нему появились несколько предложений по улучшению качества картины. Так же какие-то предложения сделали и Барнету. К тому времени на счету Барнета уже было несколько заслуживших высокую оценку зрителей фильмов: "Девушка с коробкой" 1927 , "Дом на трубной" 1928 , "Окраина" 1933 , "У самого синего моря" 1936 , "Старый наездник" 1940. Фильм "Окраина", кроме того, получил на Венецианском кинофестивале гран-при — "Кубок Муссолини" "Золотой лев" появился только в 1949 году. Фамилия Барнет происходит от прадеда режиссёра — английского потомственного печатника, осевшего в Москве после войны с Наполеоном.
Его дед основал в Замоскворечье типографию, которая перешла по наследству его отцу, а после к старшему брату Бориса. Окончив частное реальное училище, Борис принял решение поступать в "Московское училище живописи, ваяния и зодчества" на архитектурное отделение, но в результате поступил на отделение живописи. Рисование всю жизнь было его страстью. В 1917 году типографию национализировали.
У семьи Барнетов начались тяжёлые времена, и, чтобы хоть как-то прокормиться, Борису пришлось совмещать учёбу с подработками: он делал заставки, виньетки для журналов, ретушировал фотографии и даже дежурил в госпитале, потому что там кормили. Однажды в поисках работы судьба привела его в Первую студию Московского Художественного академического театра. Здесь Борис навсегда влюбился в театральное искусство. Как он сам писал в своём автобиографическом очерке: "в этом театре я впервые понял, как требовательно искусство, какой упорной работы оно требует, чтобы быть простым и правдивым, и какое счастье работать в искусстве".
В течение полутора лет Борис с упоением выполнял любую работу: изображал сверчка и чайник, имитируя пароходные гудки, водил мокрым пальцем по краю хрустального бокала, подражал ветру, вертел накрытые холстом ребристые барабаны, клеил, красил, чинил бутафорию и прочее. В 1920 году Борису Барнету исполнилось 18 лет. Оставив учёбу и работу, он добровольцем записался в Красную Армию, воевал на Украине санитаром в частях Юго-Восточного фронта. В 1922 году Борис заболел холерой — его отправили на лечение в Москву, а позже демобилизовали.
Дальнейшее смахивает на какую-то голливудскую историю. Барнет занялся боксом, участвовал в поединках и там его заметил Лев Владимирович Кулешов, искавший актёра на роль ковбоя для немого фильма "Приключения мистера Веста в стране большевиков". Фильм, снятый в стиле американских вестернов — с погонями и перестрелками — пользовался успехом. На этой волне в том же стиле был снят фильм "Мисс Менд" 1926 по роману Мариэтты Шагинян.
Барнет выступил автором сценария, сорежиссёром, исполнителем главной роли и каскадёром. В 1927 году Барнет снял в качестве режиссёра свою собственную картину "Девушка с коробкой", в 1933-м — свой первый звуковой фильм "Окраина". В следующем году картина получила награду Венецианского кинофестиваля. До 1941 года Барнет снял 13 картин.
Когда объявили мобилизацию, Борис Васильевич подал заявление на фронт, но его не взяли по возрасту. Он отправился в эвакуацию, здесь работал над созданием в кинематографе героико-патриотических образов. Со своими фильмами и бригадами артистов он посещал госпитали и воинские части, готовил "Боевые киносборники". В 1944 году вышла его кинолента о подпольщиках "Однажды ночью" по сценарию Фёдора Кнорре, снятая на Ереванской студии художественных фильмов.
Два года спустя Барнет получил задание на съёмки новой полнометражной картины, на этот раз в Киеве.
На сцену выходил и молоденький паренек, и старик, а тебя не было". Удивить игрой Сергея Эйзенштейна было очень сложно. С той поры это обращение стало нарицательным именем актера. Красавец Кадочников был востребован не только на съемочной площадке и в театре, но и у представительниц прекрасного пола. Несмотря на то что в браке он прожил 53 года, романов на стороне у него хватало. Спасло семью терпение его жены, которая ни на поклонниц, ни на похождения мужа внимания не обращала. Немного о детстве 29 июля 1915 года в Ленинграде родился будущий актер Павел Кадочников.
Когда в стране бушевала гражданская война, родители переехали в маленькое уральское село Бикбарда. Павел в школьные годы очень любил рисовать, освоил игру на нескольких музыкальных инструментах. Нравилось ему дома разыгрывать сценки из сельской жизни. Решил он тогда, что когда вырастет, обязательно станет художником.
Но запомнился актрисе очень добрым и доверчивым. Наталия вспоминает о том, как дедушка прививал ей общепринятые правила. Когда ей было всего 8 лет, она с родителями поехала в Красноярск на киносъемки деда. Все актеры поехали с детьми, женами. И произошла ситуация, когда они с ребятами около 11 вечера еще продолжали беситься. Дежурная сделала им замечание, потом второе, после третьего замечания Наталия сказала, что ей все можно, так как она внучка Кадочникова. После чего получила от дедушки затрещину в первый и последний раз.
Затем будут еще две и звание Героя Соцтруда. В год выходило до пяти картин с его участием Он все хотел делать. Сам гонял на мотоцикле, боролся с тигром, и даже пробовал сидеть за штурвалом самолета, перед тем, как сыграть Мересьева. Очень жалел, что ему не дали взлететь. Кадочников ответил: "Обязательно пошел бы.
Наталия Кадочникова: от семейного кошмара дедушка сбегал на съемки
В фильме Кадочников сыграл крохотную роль Михася. Павел Кадочников в фильме «Повести о настоящем человеке». Все проекты Документальный фильм Павел Кадочников. Антонина Шуранова и Павел Кадочников в фильме Никиты Михалкова “Неоконченная пьеса для механического пианино”, 1977 г. Сергей Эйзенштейн, у которого Кадочников снимался в фильме «Иван Грозный», подарил молодому актеру свою фотографию с надписью: «Дорогому Оборотню Павлу, с невероятной легкостью проходящему километры извилистых путей». Полная фильмография Павла Кадочникова, все фильмы с его участием с описанием ролей, режиссерские работы.
Смерть сыновей и другие испытания, выпавшие звезде «Укротительницы тигров» Павлу Кадочникову
Единственный фильм с участием Павла Кадочникова, который сегодня можно найти только в крупных видеосалонах -комедия "Укротительница тигров". Михась в х/ф Совершеннолетие в 1935 г. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Павел Кадочников можно посмотреть на Иви. Работы Павел Кадочников. Новые и лучшие картины. Михась в х/ф Совершеннолетие в 1935 г. артист Гос. театра киноактера.
29 июля 1915 г.
- Кадочников Павел Петрович
- Мастер перевоплощения
- Павел Кадочников
- Режиссёр: Кадочников, Павел Петрович
На «Ленфильме» рассказали о съёмках фильма про актёра и режиссёра Павла Кадочникова
Павел Кадочников в фильме Павел Кадочников в фильме «Подвиг разведчика». Актеру вручили высшую награду страны во второй раз за его роль летчика Маресьева в фильме "Повесть о настоящем человеке". Биография советского актёра Павла Кадочникова – детство и юность, учёба, театр, роли в кино, фильмография, личная жизнь – жена, дети, фото. артист Гос. театра киноактера.
Пережил двоих сыновей, но умер после предательства помощника. Что сломало Павла Кадочникова
Павел Кадочников на протяжении всей жизни купался зимой в проруби, при этом не ограничивался простым окунанием, а плавал подо льдом. Для Павла и Розалии Кадочниковых потеря их единственного совместного сына стала трагедией. В кино первой заметной ролью Павла Кадочникова стал один из персонажей фильма "Человек с ружьем", а картиной, которая подарила артисту огромную популярность, была экранизация книги "Повесть о настоящем человеке".
За что "главный разведчик СССР" назвал Хрущева идиотом
"Подвиг разведчика" и судьба режиссёра | Павел Кадочников появляется в сериалах и кино лентах в качестве актера, а также режиссера, сценариста, начиная с 1935 по 2005 годы. |
Перестали снимать в кино: почему актер Павел Кадочников попал в немилость | В середине 1970-х Никита Михалков предложил Павлу Кадочникову роль в своём фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». |
Писатель Виктор Астафьев: «Артист Павел Кадочников родился в Кунгуре» | Павел Кадочников и Людмила Касаткина в фильме «Укротительница тигров», 1954 год. |
Легенды мирового кино | Павел Кадочников покоится на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга рядом с могилой сына Петра. |
Кадочников Павел Петрович | В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. |
Почему Хрущев запретил снимать Павла Кадочникова, и как сложилась дальнейшая судьба актёра
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Светлая Вам память артист! Талант его блистал много лет подряд на советском экране...
Похоронили Кадочникова на Серафимовском кладбище в Ленинграде. Интересен факт, что он был зачислен в техникум, не успев получить среднего образования. Вскоре учебному заведению был присвоен статус института. В это время биографии Кадочников заметно выделялся на фоне других сокурсников. Он следил за модой, носил бабочку и толстовку, а также исполнял неаполитанские песни, обращая на себя внимание многих девушек. Став дипломированным артистом, Павел начал работать в местном ТЮЗе. Позже он стал одним из самых талантливых актеров города, вследствие чего ему доверяли играть совершенно различных персонажей.
Любопытно, что когда Кадочникову едва исполнилось 20 лет, он уже преподавал технику речи в театральном училище. В статусе педагога он проработал около трех лет. Верная Розалия Высокого красавца Павла Кадочникова всю его творческую жизнь одолевали поклонницы. Предпринималось немало попыток разбить семью артиста. Но он оставался преданным супруге Розалии, с которой они были знакомы со времен театрального училища. Розалия оберегала Кадочникова от бытовых проблем. Ограждала от назойливых друзей, которые услужливо подносили одну рюмку за другой. Те, кто бывал у актёра в гостях, вспоминали, что, когда время близилось к полуночи, Розалия могла сказать: «Дорогие гости, а не устали ли вы от хозяев? У пары был один общий сын, и еще они вместе воспитывали старшего сына Кадочникова, который родился у него в ранней молодости. Юноша пришел в дом артиста, когда ему было 14 лет.
Розалия приняла его как родного. Кадр из фильма «Подвиг разведчика» 1947 Фильмы На большом экране Павел Кадочников впервые появился в 1935 г. После этого он получал главные роли в патриотических лентах «Разгром Юденича» и «Яков Свердлов». К слову, в последней работе он перевоплотился сразу в 2-х персонажей — деревенского парня Леньку и писателя Максима Горького. В разгар Великой Отечественной войны 1941-1945 Кадочников снялся в историко-революционной киноэпопее «Оборона Царицына». В ней рассказывалось о первой обороне Царицына в 1918 г.
Константин Кадочников: смерть старшего сына Константин Кадочников в фильме «Летят журавли» 1957 Константин Кадочников стал ведущим актером театра Комиссаржевской. В кино он появлялся в небольших ролях: сыграл сослуживца героя Алексея Баталова в ленте «Летят журавли», также снялся в эпопее Евгения Матвеева «Победа» и фильмах своего отца «Музыканты одного полка» и «Я тебя никогда не забуду». Пытаясь избежать упреков в семейственности, в своих первых киноработах Константин появлялся на экране под фамилией матери — Никитин.
В 1984 году во время гастролей театра в Одессе 52-летний актер скоропостижно скончался от инфаркта. Трагическое известие застало Павла Кадочникова на съемках. Он внешне сильно постарел, похудел, стал очень немногословен. Но на этом испытания для раздавленного горем Кадочникова не закончились. Песни из фильма «Бриллиантовая рука»: почему Леонид Гайдай не доверял Аиде Ведищевой, под чей голос танцевала Светлана СветличнаяП Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым. Немалую роль в популярности картины сыграли и песни. За музыку в картине отвечал композитор Александр Зацепин, за песенные тексты — поэт Леонид Дербенев. Расскажем, как «Остров Невезения» случайно попал в фильм, почему Александр Зацепин попросил Леонида Дербенева переписать текст «Песни про зайцев» и не только. Слушать песни Умер из-за предательства: жена на 13 лет пережила мужа В 1987 году актер приступил к работе над фильмом «Серебряные струны», посвященном создателю первого в России оркестра народных инструментов Василию Андрееву.
Для умевшего играть практически на всех струнных инструментах Кадочникова было большой мечтой снять эту киноленту. Для работы над сценарием он привлек члена съемочной группы Геннадия Смирнова, который собирался поступать на сценарный факультет. Кадр из фильма «Серебряные струны» Из-за глаукомы Павел Петрович уже плохо видел, потому надиктовывал сценарий своему напарнику. После успешной премьеры картины Павел Петрович неожиданно получил повестку в суд. Геннадий Смирнов, чье имя как соавтора было упомянуто в титрах, заявил, что якобы он является единственным автором сценария, предъявив рукопись в суде. Жена Кадочникова Розалия и внучи Юлия и Наталья. Кадры из фильма «Серебряные струны» Случившееся стало непоправимым ударом для Кадочникова, который не мог понять причины такого предательства. Сердце артиста не выдержало, с инфарктом его госпитализировали. В больнице актер, которому было 72 года, скончался.
Еще год после смерти продолжалась судебная тяжба: Геннадий Смирнов теперь судился с вдовой актера, но потом неожиданно отозвал свой иск и исчез. Больше о нем никто не слышал. Розалия Котович пережила мужа на 13 лет и умерла в 2001 году. Павел Кадочников с женой Розалией. Старшая дочь его сына Петра Наталия еще в юности снялась в двух фильмах своего деда. После окончания театрального института в ее фильмографии появились сериалы «Улицы разбитых фонарей», «Литейный», «Ментовские войны» и другие, а также драма «Линия Марты» и фильм Федора Бондарчука «Сталинград». Наталья Кадочникова. Фото: Фото: «Раскрывая тайны звезд», doverie-tv. Сын Виктор 20 лет снялся в фильмах «По этапу» и «Преступление и наказание», работал в озвучивании фильмов, работает режиссером монтажа.
Дочь Алис занимается мультипликацией и рисует, как и знаменитый прадед. Она стала экономистом. У него пятеро детей. Младший сын Павла — Андреас Трап-Йенсен в 2017 году приехал в Санкт-Петербург и поступил в музыкальную школу Римского-Корсакова, а в 2022 году — в Санкт-Петербургскую консерваторию по классу флейты.
Павел Кадочников воплотил на экране много ярких образов, стал обладателем трёх Сталинских премий, заслужил множество званий и наград. Но был в жизни актёра период, когда его перестали снимать в кино по негласному приказу самого Никиты Хрущёва. И даже в этой ситуации Павел Кадочников не опустил рук.
Правда, в результате нервного потрясения вынужден был замолчать на целый год. Мастер перевоплощения Павел Кадочников. В детстве он благодаря маме всерьёз увлёкся живописью. Когда семья после окончания Гражданской войны вернулась из села Бикбарда на Урале, Павел поступил в студию изобразительного искусства, собирался стать профессиональным художником. Но болезнь отца заставила его оставить учёбу и устроиться на завод учеником слесаря. Павел Кадочников в фильме «Совершеннолетие». С тех пор он стал заниматься ещё и в театральном коллективе, позже поступил в техникум сценических искусств, стал играть в театре.
Павел Кадочников в фильме «Иван Грозный». Даже родной отец не узнавал его в театральных постановках, а Сергей Эйзенштейн после съёмок в фильме «Иван Грозный», где актёр сыграл сразу две роли, подарил ему свою фотографию с подписью «Дорогому Оборотню Павлу, с невероятной легкостью проходящему километры извилистых путей». Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке». Какими бы сложными не были съёмки, он все трюки выполнял самостоятельно. Актёр всегда работал в полную силу и был готов на любые жертвы, чтобы прочувствовать своего героя.
Павел Кадочников – биография, фото, личная жизнь, фильмография
Но однажды ветка сломалась, и Петр сорвался вниз и разбился. Кадочников был на съемках, когда узнал это страшное известие. Но даже это не стало для него поводом прервать работу — актер попросил принести ему бутылку коньяка, а потом завершил работу над фильмом. Боль и горечь в глазах его героя в этом фильме не были актерской игрой. Можно было только догадываться о том, что он переживал на самом деле в тот момент. Позже внучка актера рассказывала, что он тогда за одну ночь постарел на 10 лет, моментально превратившись из мужчины, полного сил, в седого старика. Сложно представить, как может чувствовать себя отец, потерявший двоих детей одного за другим.
Парень на рынке залез дедушке в карман — пытался украсть кошелек. А Павел Петрович спортсмен, реакция у него была очень быстрая. Он схватил воришку за руку, но повел не в милицию, а… к себе домой. Прекрасно понимал, что из милицейского участка пацана отправят в какой-нибудь распределитель-приемник, потом в детский дом, он опять окажется на улице, в результате сядет за решетку. В общем, дедуля привел этого 12-летнего беспризорника домой. Вместе с бабушкой они гостя отмыли, приодели и на несколько месяцев оставили жить. Павел Петрович много разговаривал с мальчишкой, книги ему читал, рассказывал что-то о ценностях жизни, в Летний сад водил вместе со своим сыном, в театр. И бабуля тоже много с ним занималась. Она сама росла в детдоме, поэтому прекрасно понимала, что это такое. Потом Павел Петрович устроил мальчика в Суворовское училище. Прошло лет пятнадцать, наверное. И вот однажды раздается звонок в дверь. Павел Петрович открывает и видит на пороге красавца летчика, который спрашивает: «Не узнаете? Как ты? Куда делся? Я тебя после Суворовского потерял». Выяснилось, что, посмотрев «Повесть о настоящем человеке» и впечатлившись образом летчика Мересьева, Николай стал пилотом гражданской авиации. Замечательный человек. Наталия Кадочникова с Сергеем Кузнецовым. Кадр из сериала «Сонька. Продолжение легенды» 2010 — А вы смотрели вместе с вашим легендарным дедом фильмы с его участием? В программе телевидения бабуля обводила кружком фильмы, где играл Павел Петрович. Заранее оповещались все родственники и знакомые. Естественно, мы должны были на этот период освободиться от любых дел. Все рассаживались перед телевизором и смотрели. Дедуля по гороскопу Лев, и ему очень нравилось быть в центре внимания. Когда во время просмотра кто-то, не дай Бог, отвлекался, он обижался. Правда, оттаивал быстро. А тогда же рекламы не было, так что все время, пока идет фильм, никуда нельзя было отойти — ни чаю попить, ни в туалет сходить… Телевизор был маленький, черно-белый. Помню, «Снегурочку» в цвете мы ходили смотреть к соседям. У нас цветной появился только в 1993 году, бабушка по какому-то талону получила. То есть при жизни Павла Петровича — а умер он в 1988-м — цветного телевизора у нас не было. В кои-то веки уговорю дедулю найти время, чтобы сходить со мной в зоопарк или на аттракционы, и каждый раз наша попытка побыть вдвоем заканчивалась… его творческим вечером. Дедушку окружали люди, и начиналось: «Дайте автограф. А можно задать вопрос? Возвращалась, а он все еще продолжал общаться с народом. Но иногда мне все-таки удавалось выдернуть его из толпы поклонников. Я заявляла: «Значит, так! Сейчас мы с дедушкой идем кататься на лодке, потому что я тоже хочу с ним пообщаться! А потом, если у него останется время, и вы поговорите». Он на это улыбался, и все улыбались. Бывали и другие случаи. Однажды мы возвращались домой с «Ленфильма» после озвучки последней дедушкиной картины «Серебряные струны». Чувствовал он себя неважно: сердце барахлило, ноги болели — артрит плюс перенесенная операция по варикозу. Шел с трудом. Я держала деда под руку. Идем, разговариваем. Позади нас пара — мужчина и женщина. Слышу, она говорит: «Смотри, Кадочников-то с молодой любовницей идет». Дедуля улыбнулся, а я разозлилась. Будучи по знаку зодиака Овном, я всегда рвусь в бой, борюсь с несправедливостью. Вот и тут остановилась, возмущенно на них посмотрела и с юношеским максимализмом выдала: «А ничего, что я его внучка? Как вы можете распускать грязные слухи?! Как неловко вышло. Но мы же не знали». А дедуля смеется: «Перестаньте, вы же мне комплимент сделали. Натуль, успокойся, мне, правда, очень лестно. В моем возрасте создавать у людей такое впечатление почетно. Это же репутация героя-любовника. Значит, свое амплуа я пронес до старости». Так инцидент был исчерпан. Дедуля тогда работал над двумя сценариями и, улыбнувшись, сказал мне: «Ты же пишешь хорошо, может, когда-нибудь закончишь мою работу». Договорились, что я приду завтра. Но для Павла Петровича следующий день уже не наступил… У меня внутри будто что-то сломалось, я не понимала, что делать, как жить дальше. Нужно что-то спросить, посоветоваться, просто поговорить, а не у кого и не с кем. Мой мир тогда рухнул. Дедушка был стержнем, фундаментом, сваей, и вдруг его не стало. И вообще, кроме бабули, у меня не осталось никого, поскольку в 1989 году мама с Володей и Юлькой эмигрировали в США, как-то там обустроились и зажили своей, отдельной от меня жизнью. Бабушка поддерживала меня как могла, но ей самой было невероятно трудно: сначала потеряла единственного сына, потом мужа, да еще младшая внучка, которую она тоже очень любила, уехала за океан. Бабулю поставили перед двумя фактами: во-первых, сестру мою увозят, а во-вторых, меня с собой не берут, а значит, содержать меня предстоит ей. Что было непросто. Заработков нет, деньги, которые Павел Петрович оставил, из-за девальвации сгорели. Счастье, что есть квартира, дача и машина, которую мы потом продали. Но в целом мы пережили сложные времена. Бабушка совсем поникла. Ожила только, когда родился мой старший сын, просто всю себя отдавала этому ребенку. Тогда и я стала немножко оживать. Я хочу, чтобы люди помнили о том, кем был Павел Петрович Кадочников. Поэтому устраиваю в его честь фестивали и выставки, создаю музей. А дети с пониманием относятся к моей занятости, не обижаются — А как выстраивалась ваша жизнь? Безмерно благодарна этой прекрасной школе. Но когда я перешагнула третий десяток, мне показалось, что играть шестую мышь из седьмой кулисы уже как-то несолидно, а в других ролях руководство театра меня не видело. Почувствовав себя в тупике, я безо всяких обид ушла. Тут же появилось несколько хороших антрепризных ролей, я играла их достаточно долго, кроме того, окунулась в атмосферу замечательной режиссерской лаборатории «ON. А пять лет назад мы вместе с моим троюродным братом, актером Лешей Ниловым, создали творческую мастерскую «Династия» имени Павла Кадочникова. И теперь я плотно ею занимаюсь. Когда я начала разбирать архивы Павла Петровича, увидела его дневники, письма, перечитала бесчисленные интервью, книги, которые он написал, то поняла, что он фактически разработал свою методику. Знаю, что он мечтал о создании студии, где люди разных возрастов занимались бы театром, кино и творчеством в целом. Дедушка был уверен, что неталантливых людей нет, просто человеку нужно помочь поверить в себя и раскрыть талант. Вот мы и стараемся с нашими студийцами а команда у нас разновозрастная — от 7 до 30 лет воплощать в жизнь дедулину мечту. Все чувствуют себя как дома, и каждый нашел определенную нишу: одним нравится играть в спектаклях, другим — создавать костюмы или декорации, кто-то увлечен съемкой фильма, кто-то монтажом. Собираемся открыть киноклуб. В общем, мы с коллегами работаем по программе обучения, созданной на основании мыслей, идей и мировоззрения Павла Петровича. Я считаю себя вправе назвать эту программу методикой Кадочникова, которую сам он применить не успел. Но для того, чтобы находиться рядом с такой сумасшедшей творческой личностью, как я, нужно быть таким же одержимым человеком. Мужчину, с которым мы смотрели бы в одну сторону, я пока не встретила. Мне трудно еще и потому, что у меня были примеры дедушки и папы и я ищу в каждом встречающемся мне на пути мужчине хотя бы их подобие. Увы, сегодня таких людей не делают… Зато у меня есть трое детей.
За эту роль Кадочников получит Сталинскую премию. Затем будут еще две и звание Героя Соцтруда. В год выходило до пяти картин с его участием Он все хотел делать. Сам гонял на мотоцикле, боролся с тигром, и даже пробовал сидеть за штурвалом самолета, перед тем, как сыграть Мересьева. Очень жалел, что ему не дали взлететь.
После окончания института начинающий актер был зачислен в труппу Ленинградского ТЮЗа. Его первой работой на сцене стала роль Леля в сказке «Снегурочка», затем последовала целая череда ярких театральных образов, которые заставили заговорить о Кадочникове как о новом даровании, наделенном несомненным талантом. Фильмы Однажды спектакль «Снегурочка» пришел посмотреть режиссер Сергей Юткевич. Приятно удивленный игрой начинающего актера, он пригласил его в свою новую картину «Человек с ружьем». До этого у Павла уже был неудачный опыт съемок, после которого он разочаровался в кинематографе, но предложение режиссера все-таки принял. И не пожалел. Крошечная роль молодого солдата открыла Кадочникову дорогу в большое кино. Через два года в новой ленте Юткевича «Яков Свердлов» он сыграл одновременно две роли — простого деревенского паренька Леньки и великого Максима Горького. Юткевич первый открыл в молодом актере эту удивительную способность к перевоплощению, которую затем будут использовать в своих работах другие именитые режиссеры. Во время войны Павел активно снимался в фильмах на патриотическую тематику, призванных поднять дух советского народа в борьбе с захватчиками. Его даже из-за этого не отправили на фронт. В 1942 году актер снялся в «Иване Грозном» у великого Эйзенштейна, где сыграл сразу три роли. Две из них были эпизодические, а вот образ Старицкого, гениально воплощенный Кадочниковым, привел в восторг самого режиссера. Затем последовала роль майора Федотова в картине «Подвиг разведчика», которая принесла Кадочникову первую Сталинскую премию. Второй раз высочайшую награду страны актеру вручили за роль летчика Маресьева в «Повести о настоящем человеке». Чтобы реальнее вжиться в образ, Кадочников без дублеров ползал по снегу в свирепый мороз и все время съемок ходил на протезах. Сам легендарный Маресьев был поражен мужеством Павла Петровича, заметив, что он больше него похож на настоящего героя. Третью Сталинскую премию актер получил за роль в картине «Далеко от Москвы». Вскоре героические персонажи сыграли с актером злую шутку.