3. журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность). Аттестация педагогических работников. Президент России обратился к Федеральному собранию с ежегодным посланием. Правила тарификации педагогических работников в 2024 году. В статье расскажем, для чего необходимы, как составляются тарификационные списки педагогов, чем они отличаются от. Право педагогического работника, имеющего (имевшего) первую квалификационную категорию по одной из должностей педагогических работников.
Педагог и наставник
Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации. Переданные полномочия РФ. Министерство просвещения Российской Федерации подготовили разъяснительное письмо по вопросу о положениях Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Важные материалы
- Нормативное обеспечение (Наставничество)
- Аттестация педагогических работников | МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 13
- Состоялся Слет молодых педагогических работников района
- В Минпросвещения рассказали, когда учителям повысят зарплату
- Прокурор разъясняет
Аттестация педагогических работников: порядок проведения в 2024 годах
Учредитель конкурса «Мастер года» Министерство просвещения Российской Федерации. Соорганизатор — Общероссийский профсоюз образования. Региональный оператор в Москве - Департамент образования и науки города Москвы.
Мы являемся официальным СМИ, зарегистрированным в Роскомнадзоре Официальный статус Проект включен в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета» Социальный проект Комитетом экономической политики и развития портал признан социально-значимым проектом Лицензия Имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности Надежность SSL Наш сайт защищен SSL-сертификатом безопасности Большой выбор Предлагаем большой выбор вебинаров и мастер-классов по актуальным темам Профессионализм и компетентность На портале работает профессиональная команда педагогов Портфолио Портал поможет Вам создать хорошее портфолио вашей деятельности БУДЬТЕ В КУРСЕ Подпишитесь на рассылку наших новостей и будьте первыми, кто узнает о наших новостях Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно 152-ФЗ. Подробнее Информационные партнёры.
Алтайский край — единственный регион, в котором на уровне субъекта Российской Федерации поощряют и поддерживают педагогов, в том числе и тех, кто находится на заслуженном отдыхе, которые ведут активную просветительскую работу в сельских территориях. Для этого в 2007 году в крае была учреждена премия Губернатора края имени Степана Павловича Титова.
Премией уже отмечены почти 170 педагогов края, а чествование лауреатов в этом году прошло в 17 раз. Виктор Томенко отметил, что сегодня наше государство, лично Президент Владимир Путин уделяют огромное внимание развитию образования, в том числе и в сельской местности, что особенно актуально для Алтайского края. Президентом нашей страны уже обозначены новые перспективы, в которых учителю, всей системе образования будет уделено самое пристальное внимание.
Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...
Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека»
Новый правила аттестации педагогических работников и учительского состава с 1 сентября на 2024 учебный год. Почетные грамоты Центрального Совета Педагогического общества России вручены следующим педагогам. Какие льготы и доплаты полагаются учителям: отпуск, пенсия, ипотека. Сколько платят молодым специалистам за классное руководство и работу в школах в сельской местности? В проекте "Педагоги России 2022" в ушедшем году приняли участие 84534 лучших работников образовательного процесса всех 85 регионов нашей страны. Институт оказывает весь спектр образовательных услуг по всей России для работников сферы образования. По данным Минпросвещения, в России существует до 87 тысяч подходов к оплате труда педагогических работников, и это только тех, кто трудится в детских садах.
Всероссийское издание "Педразвитие"
После прохождения итогового тестирования,предоставили возможность скачать удостоверение в электронном варианте. Консультант оказала практическую помощь в удобное для меня время. Подробнее Красноярское художественное училище имени В. Сурикова 14 марта После прохождения профессиональной переподготовки, осталась очень довольна качеством организации образовательного процесса, высоки уровнем методических материалов и квалифицированной помощью персональных консультантов.
Он отметил, что уровень средних зарплат по экономике в регионах разный, а значит, доход учителей даже в соседних регионах порой сильно отличается. К 2025 году планируется разработать новую модель оплаты труда бюджетников в регионах, к 2026 году — распространить ее на всю страну. Напомним, в Ивановской области по инициативе Губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского в Год педагога и наставника приняты дополнительные меры социальной поддержки для педагогов.
Более 4,5 тысяч классных руководителей школ и кураторов студенческих групп колледжей дополнительно к федеральной выплате получают региональную ежемесячную выплату в размере 3 тысячи рублей за классное руководство. Установлена единовременная выплата в размере 10 тыс.
Положение, предусмотренное подпунктом "е" пункта 3 Порядка аттестации, связанное с обеспечением дифференциации оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационные категории, дополнено положением, предусматривающим, что решение аттестационной комиссии является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников, которым установлены первая или высшая квалификационная категория абзац 4 пункта 39 Порядка аттестации , а также положением, устанавливающим, что решение аттестационной комиссии является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник" при условии выполнения педагогическими работниками дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью пункт 55 Порядка аттестации. Педагогическим работникам, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, за наличие первой или высшей квалификационной категории дифференциация оплаты труда с учетом объема преподавательской педагогической работы может быть обеспечена путем определения размера выплаты в рублях исходя из установленной за ставку заработной платы нормы часов педагогической работы в неделю и расчета фактической величины этой выплаты пропорционально установленному педагогическому работнику объему учебной нагрузки объему педагогической работы. За наличие первой квалификационной категории определен размер выплаты "Нруб. Воспитатель дошкольной группы общеразвивающей направленности выполняет педагогическую работу в объеме 60 часов в неделю при норме часов за ставку заработной платы, соответствующей 36 часам в неделю. Размер выплаты за наличие квалификационной категории этого педагогического работника будет определяться путем умножения размера выплаты "Нруб. Если размер выплаты за квалификационную категорию определен в процентном отношении, то дифференциация оплаты труда с учетом квалификационных категорий и объема преподавательской педагогической работы педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, обеспечивается путем применения повышающего коэффициента за квалификационную категорию к размеру оплаты, исчисленному за фактическую преподавательскую педагогическую работу исходя из размера ставки заработной платы, предусмотренного по соответствующим должностям педагогических работников, не имеющих квалификационной категории. Учитель имеет высшую квалификационную категорию и учебную нагрузку в объеме 27 часов в неделю. Кроме того, этому учителю установлена квалификационная категория "педагог-методист".
Дифференциация оплаты труда за наличие квалификационной категории "педагог-методист" обеспечивается только при условии выполнения учителем дополнительной работы, связанной с методической деятельностью, не входящей в должностные обязанности такой работой, к примеру, может являться руководство методическим объединением образовательной организации. Размер выплаты может определяться локальными нормативными актами с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и не зависит от объема учебной нагрузки учителя. Вопрос 3. Должны ли на основании Порядка аттестации проходить аттестацию руководители образовательных организаций, их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители? Какие аттестационные комиссии должны проводить их аттестацию? Порядок аттестации применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225 далее - номенклатура должностей. Должности руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей поименованы в разделе II номенклатуры должностей. При этом в соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 этой же статьи, то есть назначаемых Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, и назначаемых Правительством Российской Федерации для ректоров федеральных университетов проходят обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителем этой организации. Аттестация заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений и их заместителей Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрена.
В то же время, если основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя с заместителями руководителей организаций, руководителями структурных подразделений и их заместителями является пункт 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации далее - ТК РФ несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации , то порядок ее проведения может быть установлен локальным нормативным актом организации, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников часть вторая статьи 81 ТК РФ. В случае если руководители организаций, заместители руководителей, руководители структурных подразделений и их заместители наряду с основной работой, определенной трудовым договором, одновременно замещают должности учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, то они по желанию могут проходить аттестацию в соответствии с Порядком аттестации, обратившись с заявлением в соответствующую аттестационную комиссию о прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории по должности учителя, педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя. К разделу II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Вопрос 4. Согласно пункту 6 Порядка аттестации аттестационная комиссия организации состоит не менее чем из 5 человек, в том числе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии организации. Как следует проводить аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям в малокомплектных образовательных организациях, в которых нет возможности создать аттестационную комиссию из 5 человек, тем более что руководитель образовательной организации в состав аттестационной комиссии не входит? Могут ли в состав аттестационной комиссии образовательной организации включаться представители других организаций? Согласно пункту 5 Порядка аттестации аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями. Аттестационную комиссию организации целесообразно формировать из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, в том числе входящих в состав коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом организации. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации при наличии такого органа.
Данная норма обусловлена требованиями части 3 статьи 82 ТК РФ, так как результаты аттестации могут послужить основанием для увольнения работников в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ. Вместе с тем при отсутствии в организации возможности сформировать аттестационную комиссию в необходимом количестве из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, в ее состав могут входить работники других организаций, в том числе методических служб сферы образования. Вопрос 5. Какие распорядительные акты принимаются организацией? Должно ли быть разработано в организации Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, а также Положение об аттестационной комиссии? Для реализации организацией своих полномочий по проведению аттестации и формированию аттестационной комиссии принятие таких локальных нормативных актов как положение об аттестации педагогических работников или об аттестационной комиссии организации не требуется, поскольку Порядком аттестации определены правила, принципы и основные задачи проведения аттестации педагогических работников организаций в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям, а также определены правила функционирования аттестационных комиссий организаций и их полномочия. В соответствии с Порядком аттестации организацией принимаются: распорядительный акт о создании и составе аттестационной комиссии пункт 6 Порядка аттестации , распорядительный акт о проведении аттестации, содержащий список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, с которыми работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику пункты 8 и 9 Порядка аттестации. Локальные нормативные акты организаций, связанные с формированием аттестационной комиссии организации, ее составом, вопросами проведения аттестации, списком педагогических работников, подлежащих аттестации, и графиком ее проведения, принимаются с учетом мнения представительного органа работников часть 2 статьи 81 ТК РФ , то есть выборного органа первичной профсоюзной организации. Вопрос 6. Как следует проводить аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в случае, когда замещение их должностей осуществляется по совместительству?
Вправе ли работодатель включить в список для проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности работника, выполняющего у данного работодателя педагогическую работу по совместительству? Педагогические работники, осуществляющие педагогическую работу по совместительству, то есть у разных работодателей, в том числе в такой же должности, что и по основному месту работы, и не имеющие квалификационной категории, при работе по совместительству проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности на общих основаниях пункт 1 Порядка аттестации , независимо от того, что аттестация по одноименной должности была проведена по месту основной работы. Необходимость и сроки проведения такой аттестации определяются работодателем самостоятельно с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Вопрос 7. Имеет ли право педагогический работник отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? Каковы правовые последствия отказа работника от прохождения такой аттестации? Прохождение педагогическими работниками аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности отнесено к их обязанностям пункт 8 части 1 статьи 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". В соответствии со статьей 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Следовательно, педагогические работники за исключением педагогических работников, поименованных в пункте 22 Порядка аттестации не вправе отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Отказ педагогического работника от прохождения такой аттестации является дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
За совершение указанного проступка в соответствии со статьей 192 ТК РФ работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Вопрос 8. Должна ли проводиться аттестационными комиссиями организаций аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, если она была проведена до 1 сентября 2023 года? В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также пунктом 5 Порядка аттестации аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями. Следовательно, в течение 5-летнего срока со дня принятия решения соответствующей аттестационной комиссией работодатель не должен проводить аттестацию таких педагогических работников, поскольку внеочередной характер проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не предусмотрен. Вопрос 9. Кто определяет необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Вопрос 10. Возможно ли проведение внеочередной аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в случаях наличия жалоб на ненадлежащее исполнение им своих обязанностей?
Порядком аттестации не предусмотрено проведение внеочередной аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В случаях ненадлежащего исполнения педагогическим работником своих обязанностей работодатель руководствуется статьей 192 ТК РФ, в соответствии с которой за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Вопрос 11. Если педагогический работник будет включен в список лиц, подлежащих аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, имеет ли он право одновременно обратиться в аттестационную комиссию для установления ему квалификационной категории? Следует ли в этом случае проводить его аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? В соответствии с Порядком аттестации аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и аттестация в целях установления квалификационной категории проводятся разными аттестационными комиссиями. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию часть 1 статьи 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", пункт 24 Порядка аттестации. Педагогические работники вправе обратиться в аттестационную комиссию для прохождения такой аттестации в любое время, в том числе в случаях, когда на них имеется представление работодателя на проведение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Если в отношении педагогического работника, обратившегося в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории, не будет вынесено решение аттестационной комиссией об установлении квалификационной категории ко дню проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой им должности, то такая аттестация проводится с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Вопрос 12.
Может ли аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности проводиться по его желанию на основании заявления? Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по инициативе работодателя на основании его представления, которое он вносит непосредственно в аттестационную комиссию организации пункт 10 Порядка аттестации. По желанию педагогических работников в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также пунктом 24 Порядка аттестации может проводиться только аттестация в целях установления квалификационной категории. Вопрос 13. Является ли отсутствие у педагогического работника образования, соответствующего профилю его педагогической деятельности, основанием для принятия решения аттестационной комиссией о несоответствии его занимаемой должности? Отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы по направлению подготовки само по себе не может являться основанием для признания аттестационной комиссией организации педагогического работника не соответствующим занимаемой должности, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия организации выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Такой вывод подтверждается положениями пункта 23 Порядка аттестации, в соответствии с которым лица, не имеющие специальной подготовки, установленной в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих 1 далее соответственно - квалификационные характеристики должностей работников образования, ЕКС , но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий могут приниматься на соответствующие должности, как и лица, имеющие соответствующую подготовку. Аналогичные положения содержатся и в пункте 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования ЕКС. Вопрос 14. Будет ли считаться нарушением Порядка аттестации аттестация, проводимая в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой им должности, если педагогический работник не был ознакомлен с распорядительными актами организации об аттестации, а также с представлением работодателя или ознакомлен с ними менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации?
Если да, то каковы правовые последствия такого нарушения? Порядком аттестации установлена обязанность работодателя знакомить педагогических работников не позднее, чем за 30 дней до дня проведения аттестации под подпись с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, графиком проведения аттестации пункт 9 Порядка аттестации , а также с представлением работодателя пункт 12 Порядка аттестации. Несоблюдение работодателем положений, предусмотренных указанными пунктами Порядка аттестации, может быть обжаловано работником в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вопрос 15. Может ли педагогический работник лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии при его аттестации, если он письменно об этом не уведомил аттестационную комиссию организации или работодателя? Согласно пункту 13 Порядка аттестации аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится с его участием. Поскольку на педагогического работника не возложена обязанность уведомлять о своем присутствии на заседании аттестационной комиссии, то в случае неявки работника в день проведения аттестации работодателю следует выяснить причину отсутствия, и, если она будет признана уважительной, аттестация педагогического работника переносится на другую дату, как это предусмотрено пунктом 13 Порядка аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие абзац 4 пункта 13 Порядка аттестации. Вопрос 16.
Но руководитель детского сада в состав комиссии входить не должен п.
Также обязательно надо включить представителя выборного органа первичной профсоюзной организации, если она есть. Если профсоюза нет — другого представительного органа работников п. Уточнили, что в представлении на аттестацию работника не надо писать оценку его профессиональных и деловых качеств. Достаточно указать только результаты его профессиональной деятельности п.
В Минпросвещения рассказали, когда учителям повысят зарплату
Все команды были отмечены вкусными призами. Оргкомитет выражает благодарность Совету молодых педагогов района и председателю Совета Лидии Шапацкой за активное участие в Слете. Председатель Заветинской районной организации Общероссийского Профсоюза образования Светлана Антонец По материалам Общественно-политической газеты "Восход".
Задолженность по неиспользованным дням отпуска необходимо погасить, предоставив дополнительные дни в текущем году или выплатив компенсацию за неиспользованный отпуск. Признается утратившим силу аналогичное постановление Правительства Российской Федерации от 14.
В этом году состязание включает 10 номинаций: «Уклад образовательной организации», «Трудовое воспитание», «Формирование детского коллектива», «Воспитание и социализация личности», «Воспитание на основе кадетских традиций», «Навигаторы детства», «Семья и школа. Семейные ценности», «Здоровье нации», «Гражданско-патриотическое воспитание» и «Эстетическое воспитание». Конкурс «Воспитать человека» проходит в три этапа. Информация об условиях участия и критериях оценки размещена в Положении о конкурсе и Порядке его проведения на сайте воспитатьчеловека.
Корректировки направлены на поддержку молодых педагогических работников, принимающих участие в специальной военной операции.
Заместитель Председателя Госсовета — председатель постоянной комиссии по науке, образованию и поддержке развития институтов гражданского общества Татьяна Ишматова отметила, что законопроектом предлагается сохранить статус молодого специалиста для выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального педагогического образования в случае, если они не успели приступить к работе в должности педагогического работника и были призваны на военную службу, либо были мобилизованы, либо заключили контракт на выполнение задач в ходе СВО. А также предлагается предусмотреть продление срока действия статуса молодого специалиста для молодых педагогов, которые выполняли задачи в ходе СВО и вернулись к своей педагогической деятельности Молодой специалист, чтобы получить подъемные, должен прийти работать в школу сразу после получения диплома.
Основная навигация
- Губернатор Алтайского края Виктор Томенко вручил сельским педагогам премии имени Степана Титова
- Последние публикации
- Статьи и новости по теме:
- Губернатор Алтайского края Виктор Томенко вручил сельским педагогам премии имени Степана Титова
- Департамент
- В Минпросвещения рассказали, когда учителям повысят зарплату
В России тренеры спортшкол получат статус педработников
В первом полугодии 2023 года средняя зарплата учителей в России увеличилась до 63,6 тыс. Такие данные опубликовал Росстат. Наибольшая зарплата учителей на Чукотке — 161 тыс. Далее идут Ямало-Ненецкий АО — 156 тыс. А самые нищенские зарплаты учителей в Карачаево-Черкессии — всего 21 тыс. Даже в Ингушетии, расположенной на втором месте с конца, средняя зарплата составила 30 тыс. В целом данные по средней зарплате впечатляют, однако важные детали существенно снижают оплату труда педагогов в соотношении к их нагрузке. Как подсчитало «Равенство. Если в 2013 году в школах было менее 14 млн учеников на 1,06 млн учителей, то сегодня их более 18 млн на 1,08 млн учителей. То есть в расчете на одного учителя было 13 учеников, а сейчас — почти 17. Бюрократическая нагрузка тоже выросла, хотя предпринимаются попытки ее сократить.
Так, с 1 сентября вступили в силу изменения в федеральном законе об образовании, согласно которым, с учителей теперь запрещено требовать более того, что установлено законом. Перечень документов, которые обязан заполнять учитель, содержит «всего» пять пунктов: рабочая программа учебного предмета, учебного курса в том числе внеурочной деятельности , учебного модуля; журнал учета успеваемости; журнал внеурочной деятельности для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность ; план воспитательной работы для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства ; характеристика на обучающегося по запросу. При этом первые четыре пункта нужно умножать на количество классов и предметов. Например, если учитель ведет физику в 7-11 классах, то ему нужно подготовить пять рабочих программ. Если же учитель ведет в пяти классах русский язык и литературу, то ему нужно подготовить десять этих документов. То же самое касается журнала учета успеваемости, внеурочной деятельности и плана воспитательной работы. Также пишутся отчеты об исполнении каждого вида работы. Поэтому на педагоге по факту может «висеть» не один десяток документов. Что касается средней зарплаты, то она испытывает влияние регионов с высоким ее уровнем, которые «тянут» ее вверх. В этих условиях гораздо важнее медианная зарплата, то есть та, больше которой и меньше которой получают половина учителей.
В этом году в конкурсе произошли важные изменения: он стал индивидуальным, и теперь принимать участие в нем могут только специалисты в области воспитания; все работы будут проверяться в системе «Антиплагиат»; появились новые номинации: «Семья и школа. Семейные ценности», «Здоровье нации», «Гражданско-патриотическое воспитание» и «Эстетическое воспитание».
Он отметил, что уровень средних зарплат по экономике в регионах разный, а значит, доход учителей даже в соседних регионах порой сильно отличается. К 2025 году планируется разработать новую модель оплаты труда бюджетников в регионах, к 2026 году — распространить ее на всю страну. Напомним, в Ивановской области по инициативе Губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского в Год педагога и наставника приняты дополнительные меры социальной поддержки для педагогов. Более 4,5 тысяч классных руководителей школ и кураторов студенческих групп колледжей дополнительно к федеральной выплате получают региональную ежемесячную выплату в размере 3 тысячи рублей за классное руководство. Установлена единовременная выплата в размере 10 тыс.
Подать заявку на участие можно на официальном сайте воспитатьчеловека.
Педагогические работники
В соответствии со статьей 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Министерство просвещения Российской Федерации подготовили разъяснительное письмо по вопросу о положениях Порядка проведения аттестации педагогических работников. По данным Минпросвещения, в России существует до 87 тысяч подходов к оплате труда педагогических работников, и это только тех, кто трудится в детских садах. Переданные полномочия РФ. Дополнительно Педагогический ресурс выдаёт свидетельства, необходимые при прохождении аттестации педагогического работника. Главное меню» Новости» Завершилось основное конкурсное мероприятие регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» среди педагогических работников системы среднего.