это острие капиталистической реакции, квинтэссенция капитализма и социал-дарвинизма. Плюсы жизни в нацистской Германии:После прихода Гитлера к власти, пока вы были "чистым" немцем, вы имели право на очень много бы нашли себе работу.В то время. Руководители государств, ведущие политики прямо призывают унизить нашу страну, поставить ее на колени, «порвать в клочья» ее экономику, ввергнуть в лишения граждан. это острие капиталистической реакции, квинтэссенция капитализма и социал-дарвинизма.
Лекарство от фашизма
Мы должны помнить каждую дату, за которой стоит отвага и смерть наших предков, героически отстоявших страну от фашизма. Сначала люди психологически становятся фашиствующими (фашистами), желают фашизма, и только затем появляется фашистское государство. Никогда не победить нацизм и фашизм, если не впитать все лучшее, что было в пионерии и комсомоле. Обозреватель РИАМО поговорил с экспертами о том, что общего у фашизма и либерализма и как вылечить Украину от неонацизма.
Фашизм: определение, примеры, плюсы, минусы
Вы имели право на оплачиваемый отпуск. Гитлер считал, что людям необходим отдых. Немцам были предоставлены оплачиваемые отпуска и возможность посещать другие страны. Новые рабочие места. Как только женщины получили возможность бросить работу, чтобы стать матерями, больше мужчин получили работу. Преимущества быть матерью. Немецкие женщины, которые родят более одного ребенка, будут иметь право на льготы. Это включало финансовую помощь от государства и вознаграждение. Экономика Было хорошо известно, что экономика нацистской Германии намного опережала экономику всех остальных стран мира.
Все было сбалансировано. Люди получили работу и жилье. Уровень безработицы снизился очень значительно, и деньги вновь обрели ценность. День Адольфа Гитлера В 1939 году 50-летие Гитлера правительство превратило его день рождения в национальный праздник. Почему этот праздник был таким особенным? В этот день семьи с низким доходом получали до 20 рейхсмарок.
Если кто-то до сих пор готов с ними о чем-то договариваться - пусть помнит, с кем он договаривается. Олег Ясинский Монумент установили в 1985 году. Он состоял из 48-метрового обелиска из красного гранита, восьмиметровой скульптурной композиции — фигур солдата, партизана и девочки.
Также в состав монумента входит трёхметровый горельеф из 18 фигур.
Это и сепаратизм Джамму и Кашмир, Квебека, в Ирландии и последние события в испанской Каталонии и многие другие. И где-то тоже доходило до крови и жертв. Но нигде не было той наглости и того цинизма, который продемонстрировал Путин 24 февраля, напав на Украину. Это не поддается никакой разумной логике и поэтому возмутило весь цивилизованный мир.
Господа «ватники», это те, кто не может преодолеть в себе имперское наследие прошлого выключите телевизор, поднимитесь над обыденным сознанием! Взгляните на себя и на то, во что Путин превратил русских и Россию! Вас превратили в политических зомби, готовых поддерживать любую военную агрессию под надуманным предлогом спасения соотечественников. Вы рукоплещите политическому экстремизму и оправдываете государственный терроризм. Но это и есть проявление фашизма.
Смотрите, что говорил Адольф Гитлер перед вторжением в Польшу: «Я решил освободить германские границы от элементов неуверенности, постоянной угрозы гражданской войны. Я добьюсь, чтобы на восточной границе воцарился мир, такой же, как на остальных наших границах». В том же ключе сегодня Путин заявляет о том, что угрозы безопасности России не оставили ему выбора и вынудили пойти на это вторжение в Украину. Как можно было поверить в эту чушь? Никто не угрожал, и не собирается угрожать России.
НАТО это оборонительная организация, которая помогает странам уменьшить угрозы от таких, как Россия. Еще вчера со мной еще можно было спорить по этому тезису.
По словам Ольги Зиновьевой, «вскоре после Великой Октябрьской революции, когда молодая Советская Республика делала свои первые шаги, выдающийся английский писатель-фантаст Герберт Уэллс приехал в Россию — бедную, разрушенную, окружённую кольцом врагов, и был принят Владимиром Лениным. В беседе с ним этот щеголеватый и ухоженый британец обратил его внимание на плохо выметенные улицы в Москве, на плохое обслуживание в гостинице, на многие другие недостатки и издержки тогдашней московской жизни. Терпеливо и внимательно его выслушав, Ленин ему сказал: «Приезжайте к нам, голубчик, лет через пятьдесят». Всё это сам Герберт Уэллс описал в своей книге «Россия во мгле», выразив тогда большие сомнения в том, что она когда-либо поднимется и выбьется к свету. Сегодня, на фоне всех тех огромных проблем и переживаний,, которые обрушились на нашу страну — Советский Союз, на огромной территории которого мирно жили, трудились, помогали друг другу, делили поровну и горе и радость, шестнадцать, а затем пятнадцать Советских Социалистических республик, в том числе и Молдавская ССР, самое время задуматься над тем, что и почему с нами случилось. Проблемы, с которыми сталкивается сейчас Россия, не в меньшей степени касаются и Молдавии.
Они в полной мере коснулись уже Украины. Я не выступаю в качестве «гуру», а потому на вопросы разных людей, что бы я могла посоветовать в этой ситуации, отвечаю в том духе, что просто не имею права давать какие-либо советы, а могу лишь поделиться своим видением переживаемых нами всеми проблем, могу рассказать о том, как я к ним отношусь и на что надеюсь. Имея перед собой такой страшный, чудовищный, кровавый опыт тотальной катастрофы, которая произошла на Украине, здесь у вас, в Молдавии, и политикам, и обществу перед тем, как выстраивать палатки и устраивать митинги протеста на главной площади Кишинёва «в поддержку курса европейской интеграции», надо было бы крепко задуматься над тем, так ли уж хороши на самом деле все эти «европейские» обещания свободы, демократии, права называться равным среди равных? А подумав, уяснить себе, что ни одна «новая страна», являющаяся всего лишь осколком бывшего СССР, в том числе и Республика Молдова, в полном смысле этого слова, в Европе никогда не будет. Все они они должны осознать, что не нужны нынешней Европе — разрушенной, отягощенной множеством неподъёмных для неё проблем, находящейся в состоянии полной растерянности относительно того, куда и зачем ей дальше идти. Современная Европа представляет собой лишь хаотичную груду осколков того прежнего «европейского монолитного единства», каковым она являлась в шестидесятые-семидесятые годы ХХ века. Когда европейские страны, ранее добровольно вошедшие в Европейское Сообщество, отказались под мощным давлением! Насколько поучительно всё это для Молдавии, Украины, Грузии, других бывших советских республик?
Насколько привлекательна для них такая Европа, которая сегодня не в состоянии сама отстоять свой собственный суверенитет, что особенно ярко проявляется на примере Германии? Немецкая молодёжь, которая лишена перспективы, борющаяся за право на существование. Молодёжь, которая получает образование, но потом не знает, что с ним делать и куда себя девать. Молодёжь, которой заказан путь к получению высшего образования, потому что некие «мудрецы», олигархи и мафиози во власти, нынешние «герои» известного журнала «Форбс» решают по своему усмотрению, где должны учиться ваши дети, да и стоит ли вообще им учиться? Все призрачные обещания «европеейских благ», все призрачные виды на счастливое «европейское будущее», все заверения молдавских политиков — «проеврпейцев» о том, что они ведут страну и народ в «европейское цивилизованное общество», поскольку, дескать, Советский Союз не был таковым, не выдерживают никакой критики, потому что изначально лживы. Видеть сегодня в Европе какой-то образец для подражания, некий «свет в конце темного туннеля», это, по крайней мере, недопустимая глупость и опасная политическая близорукость. Европа перенесла две страшных, кровопролитных Мировых войны, унесших десятки миллионов человеческих жертв, оставивших после себя чудовищные разрушения, разрушив множество семей и разбросавших их по всем континентам. Но мир снова залит сегодня кровью и слезами.
Сотни тысяч беженцев заполонили Европу. Эти беженцы — жертвы чудовищной американской и европейской провокации, которая ввергла их страны в войну и опустошение, вынудив их искать спасения в других странах, на других континентах. Многие из этих стран, например, Сирия, ещё вчера жили в мире и достатке. Но кому-то понадобилось взорвать их мирную жизнь, посеять там хаос. Американцы решили, что они лучше знают, как должны жить народы тех или иных стран. Кто дал им право силой насаждать свои сомнительные ценности в этих странах? Для США всё, что происходит сегодня с Европой, это лишь «большой театр», действующими лицами которого они могут управлять по собственному желанию и разумению. Разыгрывая здесь то один, то другой свой «сюжет», американцы абсолютно равнодушны к бедствиям и страданиям своих жертв.
Американцы разыгрывают сегодня по своему собственному сценарию захватывающий спектакль под названием «Третий передел планеты Земля», а потому судьба отдельного человека или даже отдельной страны, даже всей Европы, их ничуть не беспокоит.
Белгородский философ поделился размышлениями об идеологиях в Международный день против фашизма
Это привело к Холокосту и неописуемой жестокости. Авторитаризм и тоталитаризм: Нацистская Германия подавила любую форму политической оппозиции, установив жесткий режим контроля и репрессий. Это ограничило свободу слова и права человека. Войны и разрушение: Политика экспансии и агрессии нацистской Германии привела к разрушению и смерти миллионов людей во Второй мировой войне. Социальное неравенство: Нацизм привел к систематическому преследованию и угнетению определенных групп населения, что привело к социальной несправедливости. В итоге, нацизм оставил позорную и кровавую страницу в истории, и его минусы перевешивают любые возможные плюсы, которые могли бы быть связаны с ним в политической сфере.
Нацист - это националист худшей закваски, который преувеличивает свою нацию, унижает, оскорбляет, вытирает ноги о других. Фашизм - крайняя форма проявления нацизма".
Это уже фашисты. Я это так оцениваю.
С подачи киевских властей это стало дурной традицией. В день рождения лидера украинских националистов Степана Бандеры его сегодняшние последыши проходят с факелами по центру города. И это только часть людей, воевавших на стороне Гитлера. В основном бывшие легионеры Гитлера после войны вернулись в свои страны и зажили обычной мирной жизнью. Суды прошли только над высшими функционерами, а таких было немного.
Именно эти люди, воевавшие против нас в нацистских подразделениях, члены их семей после развала СССР активно выжигали "коммунистическую крамолу" из общественной и политической жизни своих народов, крушили памятники советским полководцам, устраивали митинги перед российскими посольствами. Отдельно в этой связи следует сказать об украинских националистах, которые после войны активно пополняли лагеря ГУЛАГа. В некоторых из лагерей их было большинство. Май 2022 г. Сдавшиеся в плен боевики батальона "Азов" запрещен в РФ - во всей красе... Фельдман впоследствии вспоминал: "Лагерь выработал свой собственный необычный язык. Западные украинцы, которых было в лагере после войны большинство, пользуясь тем, что их понимали, не говорили по-русски, а только по-украински.
Иностранцы и жители Средней Азии, совсем не знавшие русского языка, постепенно обучались украинскому, считая его русским. В общем большинство заключенных говорили на дикой смеси разных языков и наречий, которую они и принимали за русский". Практически никто из украинских националистов не отсидел положенные им сроки в 15-20-25 лет. Все они вернулись после хрущевской амнистии на историческую Родину, вернулись, как они сами считали, непобежденными. Начали с того, что стали активно внедряться в советские и даже партийные органы, заводить связи и контакты, в том числе с зарубежными подельниками и спецслужбами. Именно близкие этих людей, их потомки, не напившиеся русской, польской, еврейской крови, организовывали майдан в Киеве, жгли людей в Одессе, они формировали "Азов" запрещен в РФ , другие националистические отряды. Они в основном и лежат под украинским флагом на многочисленных кладбищах Украины.
Европейские лидеры, поддерживающие режим Зеленского, допускают те же ошибки, что их предшественники в 1930-х годах. История не учит? Нацизм возрождается? Природа нацизма многолика, его демагогическая сущность, чувство превосходства над другими людьми и народами привлекает к нему незрелые умы. В знаменитом фильме "17 мгновений весны", рассуждая о будущем возрождении рейха, Мюллер говорит Штирлицу: "Как только где нибудь вместо "здравствуйте" произнесут "Хайль! Оттуда мы начнем свое победоносное возрождение! Потомки продолжат наше дело с того места, где мы оступились!
Мне доводилось не раз слышать удивление моих зарубежных друзей по поводу того, как много в нашей стране говорят о прошедшей войне. И это говорили люди, с симпатией относящиеся к нашей стране, соболезнующие нашим потерям.
Бравые американцы, не понимающие, что такое корневая цивилизация, что такое миллионные жертвы, что такое разрушенные города и страны. Они видят мир через экран телевизора, через репортажи с мест, где беспилотники бомбят беззащитных людей, тонущих в реках небутафорской, человеческой, крови. Главное, чтобы была action, главное, чтобы в новостях дня фигурировали большие числа потерь, чтобы мороз бежал по коже американских обывателей, привыкших к триллерам. А мы, невольные свидетели этой новой страшной чумы, понимаем причинно-следственную цепочку неизбежности появления этого феномена, когда оглядываемся назад в ХХ век — на разрушение Берлинской стены; когда помним, как провоцировались потоки беженцев из Восточной Европы в западно-европейское Эльдорадо. Немцы, работавшие тогда в разных учреждениях, занимались вопросами политических и не только беженцев, и наблюдали, как на деньги немецкого налогоплательщика выдавались бесплатные и обставленные мебелью и новейшей бытовой техникой квартиры, которые недоступны были многим работавшим немцам… Именно Германия стала расплачиваться — после объединения западной и восточной своих частей — за широкие жесты и обещания щедрого Дяди Сэма. Потрясение немцев было велико, когда обнаруживалось, что несчастным мигрантам надо предоставлять неограниченную медицинскую помощь; оплачивать бесконечное обучение на курсах ненавистного эмигрантам немецкого языка; когда оплачивались в том числе — как жизненная необходимость — уроки верховой езды; когда налево и направо раздавались разные пособия. Нередки были случаи обмана доверчивого немецкого социального служащего, когда заявившаяся откуда-то из Украины сообразительная семья из 4 человек вдруг заявляла, что они уже давно вовсе и не семья, поэтому они имеют право!
Многие беженцы считали для себя оскорблением предложение пойти поработать хотя бы кассиром или продавцом в большом магазине, так как они «не хотели портить свой послужной список» такой недостойной работой, и продолжали получать полные пакеты социальной, неоскорбительной, помощи от немецкого государства. Но если вдруг представитель Налогового ведомства звонил в дверь такого беженца, жившего бесплатно и ещё открывшего свой «бизнес», и предлагал заплатить налоги, то в ответ он слышал угрозы и напоминания о холокосте. Многие неблагодарные получатели государственного обеспечения каждый из них обходился Германии по крайней мере в 2 тысячи марок ежемесячно считали своим священным долгом продемонстрировать наплевательское и неуважительное отношение к стране, называя фашистами поголовно всех, кому приходилось иметь дело с таким контингентом. А сегодня уже не редкостью являются истории немецких граждан, возвращающихся семьями домой, в Германию, когда им в течение одного, а то и двух лет под разными придуманными предлогами не выплачивают священные «Kindergeld» пособие для детей , в то время как тысячам африканцев и арабов выдаётся всё и сразу, без вопросов и документов. Немцы долго терпели, крепились, сжимали зубы и платили, платили, платили, помня свою историческую вину и ответственность перед уничтоженными народами и разрушенными странами в годы Второй мировой войны. Платили первому поколению жертв, платили второму поколению, платят третьему и уже не понимают в сегодняшнем раскладе, а кто теперь, собственно, жертва? Организатору общеевропейской социальной катастрофы одним махом удаётся раздавить конкурента, буквально затопив его спровоцированными мириадами беженцев, с которыми можно сравнить лишь аналогичные миллионные переселенческие потоки послевоенной Европы. Смотришь сегодня кадры новостей из Венгрии, Австрии, Германии, Франции, Италии, Греции, видишь европейский мультикультурализм в действии и задаёшься вопросом: какому народу служит г-жа Меркель, фактически приглашающая в страну ещё 800 тысяч "беженцев"? Какой логикой она руководствуется, утверждая, что нелегальные беженцы… спасут Германию, хотя «общие расходы Германии на беженцев в 2015 году составят около 10 миллиардов евро», по данным газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung.
Предполагаемая сумма в четыре раза больше, чем годом ранее, когда расходы на беженцев составили 2,4 млрд евро. Возникает обоснованное подозрение, что канцлер Германии задалась сверхзадачей разрушить до основания новую и конкурентоспособную страну, созданную на руинах побеждённой нацистской Германии в 1949 году. Заокеанский партнёр, как это сегодня принято политкорректно говорить, щедро поделился своими проблемами напирающих мексиканцев, посчитав, наверно, что объединённой Европе не хватает именно этого разрушительного элемента, кроме уже разорительных для «европейского общего дома» экономических антироссийских санкций, введённых под давлением США. Образ Германии, накинувшей на свою шею петлю повышенных обязательств перед главным поборником «свободы» и балансирующей над пропастью спровоцированного фашизма, вызывает особенное беспокойство, поскольку родина Гёте и Канта вряд ли доживёт до 2-го Нюрнберга, будучи раздавленной нашествием с юга. Обращает на себя внимание особенность европейского лицемерия: с одной стороны, Брюссель устраивает показное радушие беженцам, а с другой — запрещает Болгарии пропускать российские самолеты с гуманитарной помощью в Сирию. Так из уже разрушенной натовскими бомбардировками Сербии делают ещё и отстойник для беженцев. Чудовищность европейского «милосердия» в том, что европейцы вместе с США взорвали мир на Ближнем Востоке и в Африке, спровоцировали кровавые войны и миллионы беженцев, а теперь устраивают сцены показного милосердия. Так что Германия, как главная страна и платёжеспособный хребет Европы, будет неумолимо погребена заокеанским конкурентом, на чьём бесславном счету все войны последних 70 лет, а также вскормленный терроризм на нашей планете». Гостья кишиневского отделения Международного медиа-клуба «Формат-А3» профессор Ольга Зиновьева высказала также резкое осуждение любых попыток переписывания история: «Сама идея переписать, вернее, фальсифицировать историю — историю народа, историю страны, историю победы — чудовищна по своей сути!
Наука история по определению как раз видит свою главную задачу в том, чтобы объективно, правдиво описывать все события без препарирования их в угодном для правящего класса виде. Наука не должна, как минимум, не скрывать и не искажать факты. Но как раз это требование не соблюдается. Это время, вобравшее в себя так много боли, крови, знавшее так много и поражений, и побед, голода и холода, но и мужества и героизма, самоотверженности и готовности пожертвовать всем ради победы, что чудовищным и непростительным, мерзким кощунством является любая попытка мерками нынешнего — сытого, самодовольного, беспамятного, неблагодарного либерального умишки оценивать то великое время, осуждать его, убеждать людей в том, что все делалось якобы не так, менять местами предателей и героев. Установка памятников предателям является двойным преступлением и по отношению к памяти народа, и по отношению к молодым, которые не знают всего, что было на самом деле. Низвержение героев и в возведение на пьедесталы предателей — не развитие, не прогресс, а движение в прямо противоположном направлении.
Эксперты объяснили возрождение неонацизма в Европе идеологическим вакуумом
это пресечение этого фашизма в будущем и нацизма в настоящем", - отметил Лукашенко. Обзор отнюдь не намерен оправдать жестокий режим фашистов, просто и у безжалостных людей иногда добро берет верх. Для фашизма также характерны ксенофобия и шовинизм, вера в господство элит, политика геноцида. Слуцкий написал статью об исторической трансформации глубинного фашизма и его проникновении в повседневную жизнь.
Либеральный фашизм — политический гибрид XXI века
А чем кормила-то? Выдадут мне хлеба да два килограмма пшена для супа. Ни картошки, ни других овощей для заправки не было. Разварю это пшено в воде, вот и весь суп. Летом, правда, ходила на луг, собирала пучку и добавляла для вкуса. Мужики хвалили, вкусно им было. Ездила по домам трактористов, собирала для них пайки. А какие пайки? Кругом беднота одна! Передадут по бутылке молока да лепешки из картошки.
Иногда соберу это молоко, добавлю воды и кашу сварю им, безо всякого масла, конечно. Но это уже был деликатес. Сварю, а нести по пашне далеко, тракторы вдали, словно мухи. Дойду, покормлю одного тракториста, иду к другому. И так, пока все не пообедают. Тяжело было, но когда по весне трактора в поле выходили пахать, все из домов выскакивали — радовались, потому что раз вышли пахать, значит, хлеб сеять будут, а хлеб — это уже напоминание о мирной жизни. С фронта писем сильно ждали, читали вместе. А если похоронка кому приходила, то «голосить» женщины на улицу выходили. Это сейчас плачут дома, а раньше в деревне кричали от горя на улице, а все шли утешать или вместе плакать.
Так и жили. Во многие дома и по две похоронки враз приходило — и отца, бывало, убьют, и сына, а то и нескольких сыновей сразу. Когда объявили о Победе, всем в колхозе выходной дали. Но народ не праздновал, женщины старались все дела дома переделать. А после войны мужиков совсем мало вернулось, погибли многие, и долго все на женских плечах в деревнях держалось. Так что мы, старшее поколение, хорошо помним, что такое нацизм, на себе испытали. И чем скорее он будет остановлен, тем лучше. Ради счастливого детства Анна Владимировна Вахрушева, труженица тыла: - У каждого ребенка должно быть счастливое и беззаботное детство, а при фашизме не слышно ребячьего смеха, только тихие всхлипывания от голода, холода и тяжелой работы. Я не была на фронте, не била врага, но ребенком сполна испытала всю боль военного времени.
Когда началась Великая Отечественная война, мне было 10 лет. Мы жили в Новосибирске. Отчима сразу же взяли на фронт, мама пошла работать уборщицей в железнодорожное депо, а я училась в школе. До сих пор помню те морозные зимы, когда я промерзала до костей, руки и ноги от холода совсем ничего не чувствовали, а потом дома от тепла их начинало сильно ломить, боль была невыносимая, я грела ноги в тазу и плакала. В школе нам на полгода выдавали две тетради: одну по арифметике, другую по русскому языку. В них мы писали только в классе, а дома — кто на чем найдет, мне мама приносила с работы старые бланки, на них я и делала домашние задания. А учебники выдавали по одному на пять человек. Поэтому, когда мама на булку хлеба выменяла мне сборник по литературе, а потом еще и по математике, я была такая счастливая и гордая, другие ребятишки мне завидовали. Еще одно горькое детское воспоминание: мне постоянно хотелось есть.
После школы я сразу бежала в магазин отовариваться, мне полагалось 200 грамм хлеба.
Он утверждал, что могущественный монарх — это персонифицированный властитель, который может использовать свой авторитет для объединения людей внутри страны. Интегральный национализм Морраса был идеализирован фашистами и изменён в модернизированную революционную форму, лишённую монархизма [83]. Французский революционный синдикалист Жорж Сорель в своих работах выступал за легитимность политического насилия и пропагандировал радикальные меры для достижения революции и свержения капитализма и буржуазии через всеобщую забастовку. В своей самой известной работе «Размышления о насилии» 1908 , Сорель подчёркивал необходимость новой политической религии [84]. В своей работе «Иллюзии прогресса» Сорель осудил демократию за реакционный характер, написав, что «нет ничего более аристократичного, чем демократия» [84].
К 1909 году после провала синдикалистской всеобщей забастовки во Франции Сорель и его сторонники покинули левых радикалов и примкнули к правым радикалам, где они пытались объединить воинствующим католицизм и французский патриотизм со своими политическими взглядами, поддерживая антиреспубликанских христианских патриотов как идеальных революционеров. Первоначально Сорель официально являлся ревизионистом марксизма , а в 1910 году он объявил о своём отказе от социализма , используя афоризм Бенедетто Кроче , что «социализм умер» из-за «разложения марксизма» [85]. С 1909 года Сорель становится сторонником реакционного национализма Шарля Морраса, который, в свою очередь, проявлял интерес к слиянию своих националистических идеалов с синдикализмом Сореля в качестве средства противостояния демократии. Моррас заявлял, что «социализм, освобождённый от демократического и космополитического элемента, подходит национализму так же, как хорошо пошитая перчатка подходит красивой руке» [86]. Жорж Сорель Слияние национализма Морраса и синдикализма Сореля оказали большое влияние на радикального итальянского националиста Энрико Коррадини. Он говорил о необходимости движения национал-синдикалистов во главе с аристократами и антидемократами, которые бы разделяли приверженность революционных синдикалистов к решительным действиям и готовности сражаться.
Коррадини говорил об Италии как о «пролетарской нации», которой необходимо проводить политику империализма, чтобы бросить вызов плутократическим режимам Франции и Великобритании [87]. Взгляды Коррадини были частью более широкого набора представлений в правой итальянской националистической ассоциации ANI , где утверждалось, что экономическая отсталость Италии была вызвана коррупцией в её политическом классе, либерализме и разделении, вызванным «неблагородным социализмом» [88]. ANI поддерживала связи и имела влияние среди консерваторов, католиков и деловых кругов. Итальянские национальные синдикалисты придерживались общего принципа: отказ от буржуазных ценностей, демократии, либерализма, марксизма, интернационализма и пацифизма; и пропаганда героизма, витализма и насилия [89]. ANI утверждала, что либеральная демократия больше не совместима с современным миром, и выступала за сильное государство и империализм, заявляя, что люди являются хищниками и что нации находятся в постоянной борьбе, в которой выживают самые сильные [90]. Футуризм был как художественно-культурным, так и изначально политическим движением в Италии во главе с Филиппо Томмазо Маринетти , написавшим «Манифест футуристов» 1908.
В манифесте защищались модернизм и политическое насилие как необходимые элементы политики. В своей работе «Футуристическая концепция демократии» Маринетти отвергал обычную демократию, основанную на власти большинства и эгалитаризме, и предлагал новую концепцию: «Мы поэтому можем дать указания по созданию и демонтажу числа, количества, массе, ибо с нами число, количество и масса никогда не будут такими, как в Германии и России: число, количество и масса посредственных людей, неспособных и нерешительных» [91]. Футуризм повлиял на фашизм в акцентировании признания мужественной природы насильственных действий и войны как необходимости современной цивилизации [92]. Маринетти подчёркивал потребность в физической подготовке молодых людей, писав, что в обучении мужчин гимнастика должна иметь приоритет над книгами. Он также выступал за сегрегацию полов и считал что женская чувствительность не должна влиять на мужское образование, которое, должно быть «живым, воинственным, мускулистым и яростно динамичным». Немецкий политолог Мануэль Саркисянц писал, что нацизм не является немецким изобретением: философию нацизма, теорию диктатуры сформулировал ещё британский публицист Томас Карлейль , наиболее почитаемый из политических пророков.
Позднее его идеи были развиты Хьюстоном Чемберленом. По мнению Саркисянца, все основные доктрины нацизма взяты у Карлейля или у Чемберлена. Как и Гитлер, Карлейль всегда отвергал к парламентскую систему и верил в спасительную добродетель диктатуры [93]. Межвоенный период Когда в 1917 году произошла революция в России , а после Первой мировой войны получила распространение «демократическая» революция, в качестве политической реакции на эти изменения поднялись антибольшевизм и антиэгалитаризм, ставшие сильными «реставрационными движениями» на европейской арене. В рамках этой волны сформировались фашистские движения [94]. В межвоенный период фашизм проявлялся преимущественно в форме возглавляемой элитой «вооруженной партии», которая пыталась, в основном безуспешно, создать массовое популистское движение при помощи «литургического» стиля и программы радикальной политики, которая обещала преодолеть «угрозу», по мнению фашистов, исходящую от международного социализма, спасти нацию от «вырождения» при либерализме и добиться радикального обновления её социальной, политической и культурной жизни в рамках новой эрой, которая открывается в истории западной цивилизации [2].
Фашисты рассматривали Первую мировую войну как революцию , которая принесла масштабные изменения в природу войны и государства. Тотальная война и тотальная массовая перманентная мобилизация уничтожили различия между гражданским населением и непосредственными участниками военных действий. Возникло милитаризованное государство, способное мобилизовать в армию миллионы людей и обеспечить производство вооружения и других ресурсов.
Важно отметить, что оценка нацизма является сугубо негативной с точки зрения морали и прав человека.
Плюсы нацизма в политической сфере: Экономическое развитие: Во времена нацистской Германии была осуществлена некоторая инфраструктурная модернизация и улучшение экономики. Это произошло, частично, благодаря военным заказам и мобилизации ресурсов, хотя это было связано с военными преступлениями и эксплуатацией оккупированных территорий. Единство нации: Нацизм стремился к созданию единого идентичного национального сообщества и внушал гражданам чувство принадлежности к этой нации. Минусы нацизма в политической сфере: Расизм и национальная ненависть: Одним из главных аспектов нацизма был абсолютный расизм, который привел к геноциду миллионов людей, включая евреев, цыган и другие этнические и религиозные группы.
Это привело к Холокосту и неописуемой жестокости.
О том, чем еще занимался карательный отряд в годы войны, предпочли не упоминать. Эфраим Зурофф, историк: «Конечно, без нацистов холокоста не произошло бы, но без помощи коллаборационистов, тысяч литовцев, латышей, эстонцев нацисты никогда не смогли бы уничтожить полтора миллиона евреев менее, чем за два года». Прибалтика своеобразно бережет эту память: там есть стела офицеру Литовского отряда убийц капитану Крикштапонису, на чьих руках кровь тысячи евреев. Или мемориальные доски в честь Йонаса Норейка, который на северо-западе Литвы отвечал за окончательное решение еврейского вопроса. Эфраим Зурофф: «Это часть того ложного повествования, которое представляют и продвигают страны Балтии. Это и есть переписывание истории и это ужасно». В Латвии этим занимаются на государственном уровне.
Больше 20 лет в стране действует парламентская декларация о роли нацистского легиона Ваффен-СС , на сторону которого вставали латышские каратели, где прямо сказано: задача государства — защищать их светлую память. Про зверства коллаборационистов в тексте — ни слова.
"Страны Европы пойдут по пути гитлеровской Германии". Спицын о трансформации буржуазии в фашизм
Французские солдаты из Иностранного военного легиона называли вьетнамцев не иначе как «жёлтыми макаками». Все французские части беспощадно уничтожали аннамитов, не исключая мирное население, ничем, по сути, не отличаясь от нацистов. Та же Франция в 1954 году под определённо расистскими лозунгами атаковала Алжир, желавший избавиться от её колониальных оков. Это не удивительно. Мало кто знает, что одним из основоположников нацизма был Франц Иосиф Галль, работавший в Париже. До второй мировой войны в университете Лиона можно было прослушать курс нацистской френологии. В 1947 году против владычества Франции восстал остров Мадагаскар. Борьба против восставших также была начата с применения типично нацистских методов, применения вне судебных расправ, казней детей и женщин. Шесть жителей деревни Амбухиманга и один житель деревни Марухита были посажены в самолет и сброшены с высоты живыми над своими деревнями. В 1952 года в Кении произошло восстание движения мау-мау «За землю и свободу» , против английского владычества. Англичане вполне в духе своих конолониально-фашистских традиций, ведь в Великобритании число сторонников фашизма было велико, не исключая некоторых членов королевской семьи и высших аристократов, приступили к борьбе с восставшими.
В ходе двух акций против предполагаемых центров мау-мау два пригорода Найроби были стерты с лица земли. В одном сразу погибло семь тысяч жителей, в другом -- восемь тысяч.
Ради иллюзии евроинтеграции вы уничтожаете наше национальное достоинство, язык, традиции. И приблизились только к одному — к потере нашего суверенитета». Политический блок «Победа» продолжит защищать и бороться за нашу историю. Настоящая сила народа — в его способности отстоять свою историю и честь перед лицом внешнего давления и внутренней коррупции. Еще больше новостей - в Телеграм-канале!
Место в политическом спектре Основная статья: Фашизм в политическом спектре Большинство учёных помещает фашизм в крайнюю правую часть политического спектра [70]. Это направление исследований акцентируется на социальном консерватизме фашизма и его авторитарных средствах противодействия эгалитаризму [71] [72]. Родерик Штакельберг относит фашизм — включая нацизм , который, по его словам, является «радикальным вариантом фашизма» — к правым идеологиям, объясняя: «Чем в большей степени человек считает абсолютное равенство между всеми людьми желательным условием, тем левее он будет в идеологическом спектре.
Чем в большей степени человек считает неравенство неизбежным или даже желательным, тем правее он будет» [73]. Большинство учёных идентифицирует национал-социализм нацизм как форму ультраправой идеологии и политики, фашизма [74] [51] [75] [76] и крайнюю форму политического этнического национализма [77] в рамках немецкого националистического движения фёлькише [76] или находившийся под сильным влиянием последнего [78]. Крайне правая идеология в нацизме включают идею, что существуют люди « высшей расы », которые имеют право доминировать над другими людьми и очищать общество от предполагаемых «низших элементов» [75]. Эта тема была основана на противостоянии материализму , рационализму , позитивизму , буржуазному обществу и демократии. Данная интеллектуальная школа считала человека частью более крупной общности и осуждала рационалистический индивидуализм либеральной общественности и распад социальных связей в буржуазном обществе. Социальный дарвинизм , который получил широкое признание к тому времени, не делал различия между физической и общественной жизнью и рассматривал существование человека как непрекращающуюся борьбу за выживание. Акцент социального дарвинизма на идентичность биогруппы и роль органических отношений в обществе способствовали легитимности и привлекательности национализма [80]. Новые теории социальной и политической психологии также отвергали понятие рационального поведения человека и утверждали, что влияние эмоций в политических вопросах гораздо больше, чем влияние разума. Гаэтано Моска в своей работе «Правящий класс» 1896 разработал теорию, которая утверждает, что во всех обществах «организованное меньшинство» будет доминировать и властвовать над «неорганизованным большинством» [81]. Моска утверждал, что есть только два класса в обществе: «управляющих» организованного меньшинства и «управляемых» неорганизованное большинство.
Он также утверждал, что организованный характер организованного меньшинства делает его привлекательным для любого человека в неорганизованном большинстве [82]. Шарль Моррас Французский националист и реакционный монархист Шарль Моррас также оказал влияние на развитие фашизма. Он пропагандировал интегральный национализм, призывающий к органическому единству нации. Моррас утверждал, что могущественный монарх является идеальным лидером нации. Моррас не доверял «демократической мистификации народной воли», которая, по его словам, привела к созданию безличного коллективного субъекта. Он утверждал, что могущественный монарх — это персонифицированный властитель, который может использовать свой авторитет для объединения людей внутри страны. Интегральный национализм Морраса был идеализирован фашистами и изменён в модернизированную революционную форму, лишённую монархизма [83]. Французский революционный синдикалист Жорж Сорель в своих работах выступал за легитимность политического насилия и пропагандировал радикальные меры для достижения революции и свержения капитализма и буржуазии через всеобщую забастовку. В своей самой известной работе «Размышления о насилии» 1908 , Сорель подчёркивал необходимость новой политической религии [84]. В своей работе «Иллюзии прогресса» Сорель осудил демократию за реакционный характер, написав, что «нет ничего более аристократичного, чем демократия» [84].
К 1909 году после провала синдикалистской всеобщей забастовки во Франции Сорель и его сторонники покинули левых радикалов и примкнули к правым радикалам, где они пытались объединить воинствующим католицизм и французский патриотизм со своими политическими взглядами, поддерживая антиреспубликанских христианских патриотов как идеальных революционеров. Первоначально Сорель официально являлся ревизионистом марксизма , а в 1910 году он объявил о своём отказе от социализма , используя афоризм Бенедетто Кроче , что «социализм умер» из-за «разложения марксизма» [85]. С 1909 года Сорель становится сторонником реакционного национализма Шарля Морраса, который, в свою очередь, проявлял интерес к слиянию своих националистических идеалов с синдикализмом Сореля в качестве средства противостояния демократии. Моррас заявлял, что «социализм, освобождённый от демократического и космополитического элемента, подходит национализму так же, как хорошо пошитая перчатка подходит красивой руке» [86]. Жорж Сорель Слияние национализма Морраса и синдикализма Сореля оказали большое влияние на радикального итальянского националиста Энрико Коррадини. Он говорил о необходимости движения национал-синдикалистов во главе с аристократами и антидемократами, которые бы разделяли приверженность революционных синдикалистов к решительным действиям и готовности сражаться. Коррадини говорил об Италии как о «пролетарской нации», которой необходимо проводить политику империализма, чтобы бросить вызов плутократическим режимам Франции и Великобритании [87]. Взгляды Коррадини были частью более широкого набора представлений в правой итальянской националистической ассоциации ANI , где утверждалось, что экономическая отсталость Италии была вызвана коррупцией в её политическом классе, либерализме и разделении, вызванным «неблагородным социализмом» [88]. ANI поддерживала связи и имела влияние среди консерваторов, католиков и деловых кругов.
Он утверждал, что могущественный монарх — это персонифицированный властитель, который может использовать свой авторитет для объединения людей внутри страны.
Интегральный национализм Морраса был идеализирован фашистами и изменён в модернизированную революционную форму, лишённую монархизма [83]. Французский революционный синдикалист Жорж Сорель в своих работах выступал за легитимность политического насилия и пропагандировал радикальные меры для достижения революции и свержения капитализма и буржуазии через всеобщую забастовку. В своей самой известной работе «Размышления о насилии» 1908 , Сорель подчёркивал необходимость новой политической религии [84]. В своей работе «Иллюзии прогресса» Сорель осудил демократию за реакционный характер, написав, что «нет ничего более аристократичного, чем демократия» [84]. К 1909 году после провала синдикалистской всеобщей забастовки во Франции Сорель и его сторонники покинули левых радикалов и примкнули к правым радикалам, где они пытались объединить воинствующим католицизм и французский патриотизм со своими политическими взглядами, поддерживая антиреспубликанских христианских патриотов как идеальных революционеров. Первоначально Сорель официально являлся ревизионистом марксизма , а в 1910 году он объявил о своём отказе от социализма , используя афоризм Бенедетто Кроче , что «социализм умер» из-за «разложения марксизма» [85]. С 1909 года Сорель становится сторонником реакционного национализма Шарля Морраса, который, в свою очередь, проявлял интерес к слиянию своих националистических идеалов с синдикализмом Сореля в качестве средства противостояния демократии. Моррас заявлял, что «социализм, освобождённый от демократического и космополитического элемента, подходит национализму так же, как хорошо пошитая перчатка подходит красивой руке» [86]. Жорж Сорель Слияние национализма Морраса и синдикализма Сореля оказали большое влияние на радикального итальянского националиста Энрико Коррадини. Он говорил о необходимости движения национал-синдикалистов во главе с аристократами и антидемократами, которые бы разделяли приверженность революционных синдикалистов к решительным действиям и готовности сражаться.
Коррадини говорил об Италии как о «пролетарской нации», которой необходимо проводить политику империализма, чтобы бросить вызов плутократическим режимам Франции и Великобритании [87]. Взгляды Коррадини были частью более широкого набора представлений в правой итальянской националистической ассоциации ANI , где утверждалось, что экономическая отсталость Италии была вызвана коррупцией в её политическом классе, либерализме и разделении, вызванным «неблагородным социализмом» [88]. ANI поддерживала связи и имела влияние среди консерваторов, католиков и деловых кругов. Итальянские национальные синдикалисты придерживались общего принципа: отказ от буржуазных ценностей, демократии, либерализма, марксизма, интернационализма и пацифизма; и пропаганда героизма, витализма и насилия [89]. ANI утверждала, что либеральная демократия больше не совместима с современным миром, и выступала за сильное государство и империализм, заявляя, что люди являются хищниками и что нации находятся в постоянной борьбе, в которой выживают самые сильные [90]. Футуризм был как художественно-культурным, так и изначально политическим движением в Италии во главе с Филиппо Томмазо Маринетти , написавшим «Манифест футуристов» 1908. В манифесте защищались модернизм и политическое насилие как необходимые элементы политики. В своей работе «Футуристическая концепция демократии» Маринетти отвергал обычную демократию, основанную на власти большинства и эгалитаризме, и предлагал новую концепцию: «Мы поэтому можем дать указания по созданию и демонтажу числа, количества, массе, ибо с нами число, количество и масса никогда не будут такими, как в Германии и России: число, количество и масса посредственных людей, неспособных и нерешительных» [91]. Футуризм повлиял на фашизм в акцентировании признания мужественной природы насильственных действий и войны как необходимости современной цивилизации [92]. Маринетти подчёркивал потребность в физической подготовке молодых людей, писав, что в обучении мужчин гимнастика должна иметь приоритет над книгами.
Он также выступал за сегрегацию полов и считал что женская чувствительность не должна влиять на мужское образование, которое, должно быть «живым, воинственным, мускулистым и яростно динамичным». Немецкий политолог Мануэль Саркисянц писал, что нацизм не является немецким изобретением: философию нацизма, теорию диктатуры сформулировал ещё британский публицист Томас Карлейль , наиболее почитаемый из политических пророков. Позднее его идеи были развиты Хьюстоном Чемберленом. По мнению Саркисянца, все основные доктрины нацизма взяты у Карлейля или у Чемберлена. Как и Гитлер, Карлейль всегда отвергал к парламентскую систему и верил в спасительную добродетель диктатуры [93]. Межвоенный период Когда в 1917 году произошла революция в России , а после Первой мировой войны получила распространение «демократическая» революция, в качестве политической реакции на эти изменения поднялись антибольшевизм и антиэгалитаризм, ставшие сильными «реставрационными движениями» на европейской арене. В рамках этой волны сформировались фашистские движения [94]. В межвоенный период фашизм проявлялся преимущественно в форме возглавляемой элитой «вооруженной партии», которая пыталась, в основном безуспешно, создать массовое популистское движение при помощи «литургического» стиля и программы радикальной политики, которая обещала преодолеть «угрозу», по мнению фашистов, исходящую от международного социализма, спасти нацию от «вырождения» при либерализме и добиться радикального обновления её социальной, политической и культурной жизни в рамках новой эрой, которая открывается в истории западной цивилизации [2]. Фашисты рассматривали Первую мировую войну как революцию , которая принесла масштабные изменения в природу войны и государства. Тотальная война и тотальная массовая перманентная мобилизация уничтожили различия между гражданским населением и непосредственными участниками военных действий.
Возникло милитаризованное государство, способное мобилизовать в армию миллионы людей и обеспечить производство вооружения и других ресурсов.
Что такое фашизм: чем отличалась эпоха Муссолини и Гитлера
Муссолини к власти в Италии началась трансформация фашизма в одну из форм тоталитарного режима. Под руководством дуче были созданы Большой фашистский совет БФС , ставший фактическим средоточием законодательной власти, и Добровольная милиция национальной безопасности, сформированная на основе фашистских сквадр. Трансформация государства ускорилась после преодоления фашизмом острого политического кризиса «кризис Маттеотти » и принятия в 1926 г. В Италии были упразднены демократические права граждан, разогнаны нефашистские организации и партии, запрещены стачки, ликвидирована свобода печати, установлен жёсткий полицейский контроль над гражданским обществом, создана государственная система подавления оппозиционных настроений и деятельности. Были учреждены Особый трибунал для суда над антифашистами и тайная политическая полиция. Основным направлением реформы государственного устройства стала фашизация институтов власти.
Госаппарат в обязательном порядке формировался из членов фашистской партии, правительство во главе с Муссолини отчитывалось перед королём, а не перед парламентом, который также был реформирован: список кандидатов в депутаты утверждался БФС, право их выдвижения получили лишь фашистские организации. В 1939 г. Взамен создана т. Государство, по замыслу фашистов, должно было стать корпоративным, т. Корпоративизм явился способом энергичного вмешательства государства в рыночную экономику и социальные отношения и позволил установить над ними контроль без покушения на принципы частной собственности.
Создание государственного института промышленной реконструкции, организация общественных работ, активная тарифная политика, финансовая помощь национальным монополиям, образование смешанных частно-государственных предприятий и другие меры были нацелены на преодоление последствий мирового экономического кризиса , больно ударившего и по Италии. На основе этих мер сложилась тоталитарная модель регулирования экономики и социальных отношений. В одобренной БФС «Хартии труда» 1927 содержалось определение нации как «морального, политического и экономического единства» итальянцев, реализованного в фашистском государстве, якобы выражавшем совокупную волю нации и каждого индивида. В Италии именно государство стало главным инструментом в руках фашистов в достижении основной цели — тотальной фашизации общества и индивида. Курс на полное подчинение общества выражался ёмкой формулой: «Всё — в государстве, ничего — вне государства, ничего — против государства».
Вопреки устоявшемуся в Новое время либеральному идеалу свободы и равенства «доктрина фашизма» утверждала некую «свободу» через её отрицание, ибо её гарантом выступало само тоталитарное государство. Его характерными чертами стали: унитарная идеология — фашистская, корпоративная; культ дуче — харизматичного вождя, обожествление которого достигает пика в середине 1930-х гг. Члены детской фашистской организации проходят строем перед Бенито Муссолини. На это была нацелена многопрофильная система фашистского воспитания в стране, включавшая присягу на верность преподавателей высшей школы и обязательное членство в партии школьных учителей, насаждение «фашистской культуры» и новых правил поведения «фашистские субботы», «фашистские свадьбы», разные «битвы», фашистский стиль, атрибутика Древнего Рима , массовая военно-спортивная подготовка и милитаризация быта. Под нажимом нацистской Германии в Италии были приняты расовые законы 1938 , ущемлявшие права еврейского населения страны.
Фашистская пропаганда и репрессии не сломили, однако, демократические силы Италии, подтачивавшие режим изнутри. Осенью 1943 г. Итальянское движение Сопротивления и созданная им партизанская армия в значительной степени способствовали поражению фашизма, вступившего в тесный союз с германским нацизмом и отважившегося на внешнеполитические авантюры. После окончания Второй мировой войны в Италии была принята демократическая Конституция 1947 , запретившая восстановление в стране «в какой бы то ни было форме фашистской партии». Фашизм как идеология основан на воинствующем национализме , социальном дарвинизме , корпоративизме , расизме , милитаризме , решительном неприятии либерализма , социал-демократии и коммунизма.
Фашизм как форма государственного правления предстаёт в виде тоталитарной системы, использующей для поддержания своего господства методы насилия и принудительный консенсус, опирающейся на силовые структуры и многопрофильные массовые организации, активно насаждающей ненависть к внутренним и внешним врагам и культ вождя, претендующей на формирование нового типа отношений в обществе и воспитание «нового человека», жёстко регулирующей экономику и социальные отношения, стремящейся к территориальной экспансии и мировому господству. На этапе зарождения фашизм опирается преимущественно на средние слои населения, а также часть рабочего класса и крестьянства, черпает резервы в маргинальной среде, получает поддержку части консервативной элиты и некоторых финансово-промышленных кругов. Существует множество определений фашизма и подходов к его изучению. Среди наиболее распространённых определений следует отметить «нравственную болезнь» общества Б. Кроче , «правоконсервативный революционаризм» А.
В мае 1945-го казалось, что эта идеология, забравшая 55 миллионов жизней, умерла у стен разрушенного Рейхстага. Но прошли годы, и люди снова гибнут по вине последователей Гитлера. Обозреватель РИАМО поговорил с экспертами о том, как связаны колониальные империи и фашизм, что у него общего с либерализмом и как вылечить Украину от неонацизма. Об этом в своей книге «Традиционализм, либерализм и неонацизм в пространстве актуальной политики» рассуждает политолог Александр Щипков. А вот право на такое угнетение всегда обосновывалось национальной, культурной или цивилизационной неполноценностью народа-жертвы и некой "исключительностью" государства-агрессора. Более того, угнетение нередко подавалось как своего рода "плата" за услуги высокоразвитой нации, якобы согласившейся "цивилизовать дикарей"», — пишет Щипков. Болгарский политик Георгий Димитров назвал фашизм властью финансового капитала и шовинизмом в самой грубейшей форме, культивирующим зоологическую ненависть против других народов. И раз фашизм и большие деньги связаны, значит он — продолжение ультраправого неолиберализма, идеологии крупного капитала, подмечает Александр Щипков.
При этом происходит постоянный отток капитала с окраин в центр современный вид дани. Например, так: товары дешево производятся в странах третьего мира, но продаются на дорогих рынках Запада, при этом прибылью с производителем никто не делится. Кроме того, финансовая система и финансовые ресурсы периферийных стран полностью привязаны к аналогичным институтам стран "центра"», — утверждает автор. Практически вся Европа была накрыта этой идеологией, и она же, объединившись на почве фашизма, отправилась воевать с нами. То есть это был первый визит Евросоюза к нам. Так называемая солидаризация, когда народ должен объединиться с олигархами, корпорациями, монополиями и в едином порыве пойти воевать — это для них естественное явление», — считает Пучков, отмечая, что так устроен капитализм. Он добавляет, что попытка демонизировать коммунистов, победивших Гитлера, однажды приведет к поддержке неонацистов. А подлый Сталин взял и победил, поэтому сейчас они пойдут на второй заход.
И если вы отрицаете коммунизм, то рано или поздно встанете на сторону его главного врага — Адольфа Гитлера, как это и произошло на Украине», — заключает Дмитрий Пучков.
Надо полагать, это будет точное, всеобъемлющее, на все случаи жизни определение. И, разумеется, дьявольски сложное. А, между тем, фашизм — это просто.
Более того, фашизм — это очень просто! Фашизм есть диктатура националистов. Соответственно, фашист — это человек, исповедующий и проповедующий превосходство одной нации над другими и при этом — активный поборник «железной руки», «дисциплины-порядка», «ежовых рукавиц» и прочих прелестей тоталитаризма. И всё.
Больше ничего в основе фашизма нет. Тоталитарное правление одной нации. А все остальное — тайная полиция, лагеря, костры из книг, война — прорастает из этого ядовитого зерна, как смерть из раковой клетки. Возможна железная диктатура со всеми ее гробовыми прелестями — скажем, диктатура Стресснера в Парагвае или диктатура Сталина в СССР, — но поскольку тотальной идеей этой диктатуры не является идея национальная расовая — это уже не фашизм.
Возможно государство, опирающееся на национальную идею, — скажем, Израиль, — но если отсутствует диктатура «железная рука», подавление демократических свобод, всевластье тайной полиции — это уже не фашизм. Борис Стругацкий. Источник: wikipedia. Это такая же нелепость как «ледяной кипяток» или «ароматное зловоние».
Демократ, да, может быть в какой-то степени националистом, но он, по определению, враг всякой и всяческой диктатуры, а поэтому фашистом быть просто не умеет. Так же, как не умеет никакой фашист быть демократом, сторонником свободы слова, свободы печати, свободы митингов и демонстраций, он всегда за одну свободу — свободу Железной Руки. Могу легко представить себе человека, который, ознакомившись со всеми этими моими дефинициями, скажет с сомнением : «Этак у тебя получается, что лет пятьсот-шестьсот назад все на свете были фашистами — и князья, и цари, и сеньоры, и вассалы…» В каком-то смысле такое замечание бьет в цель, ибо оно верно «с точностью до наоборот»: фашизм — это задержавшийся в развитии феодализм, переживший и век пара, и век электричества, и век атома, и готовый пережить век космических полетов и искусственного интеллекта. Феодальные отношения, казалось бы, исчезли, но феодальный менталитет оказался живуч и могуч, он оказался сильнее и пара, и электричества, сильнее всеобщей грамотности и всеобщей компьютеризации.
Живучесть его, безусловно, имеет причиной то обстоятельство, что корнями своими феодализм уходит в дофеодальные, еще пещерные времена, в ментальность блохастого стада бесхвостых обезьян: все чужаки, живущие в соседнем лесу, — отвратительны и опасны, а вожак наш великолепно жесток, мудр и побеждает врагов.
И в этот день мы вспоминаем не только узников, не только жертвы фашизма, но также мы помним о том, что именно наша страна внесла основную лепту в освобождение всего мира от фашизма, уничтожения фашистской заразы 80 лет назад. К сожалению, фашизм сейчас поднимает голову, и мы видим, как активно действуют нацистские неонацистские организации в Европе и на Украине », — отметил эксперт. Владимир Шаповалов также рассказал о роли президента России Владимира Путина в борьбе с нацизмом. Наш президент еще несколько лет назад сказал, что, к сожалению, вакцина от нацизма в некоторых европейских странах перестает действовать, и это действительно так», — отметил эксперт. Владимир Шаповалов напомнил о вносимой Россией резолюции о противодействии распространения нацизма пропаганде нацизма. Подавляющее большинство стран поддерживает Россию, но, к сожалению, далеко не все.
Плюсы и минусы фашизма. Основные положения идеологии нацизма. Такие близкие, но разные
Встреча была посвящена обсуждению принципиально важных проблем для современного общества: фашизм и борьба с ним. Н.М. Межевич выступил с приветственным словом на открытии международной научно-практической конференции «Фашизм 2.0: актуальные вызовы международной безопасности». Ещё недавно казалось, что бесчеловечные методы уничтожения людей и чудовищные преступления фашизма навсегда остались в прошлом. Творчество слушателей на основе стрима и выражений Remi Meisner, тов. Алексея, тов. Громовой Видео: ?v=MKYDFa9-s6Y. Носителей фашизма не нужно будет уничтожать физически, когда такие идеи не будут распространены, а для этого нужно, чтобы люди понимали суть фашизма.
Белгородский философ поделился размышлениями об идеологиях в Международный день против фашизма
Также примером фашизма в других странах является ситуация в Сирии, где террористы пытаются захватить мирное население, не щадя ни женщин, ни стариков, ни детей. Это было начало фашистского террора, который вскоре повлиял и на Германию, где вариация на тему нацизма пришла к власти, а все остальное — уже история. Плюсы национал социализма Национализм, Фашизм, Упоротость, Наркомания, Абсурд.